• A
  • A
  • A
  • ABC
  • ABC
  • ABC
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Regular version of the site

Storytelling

2021/2022
Academic Year
RUS
Instruction in Russian
2
ECTS credits
Delivered at:
School of Media
Course type:
Compulsory course
When:
2 year, 1 module

Instructor

Программа дисциплины

Аннотация

В рамках данной дисциплины студенты учатся видеть истории в массивах данных и рассказывать их в форме мультимедийного проекта. За время прохождения курса каждый студент самостоятельно создаст дата-историю, основанную на реальных данных, а также проанализирует и представит процесс работы над ней. Студенты научится совмещать логику, строгость работы с данными с выстраиванием увлекательного сюжета, насыщением истории эмоциями и вовлечением пользователя. В рамках дисциплины особое внимание будет уделено цельности и связанности создаваемых историй.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Получение навыков создания историй на основе данных
  • Освоение навыков анализа и критики дата-историй разнообразной тематики
  • Освоение драматургических приёмов для создания мультимедийных проектов
  • Получение практического опыта индивидуальной и групповой работы над дата-историей
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Верстает в Тильде мультимедийную историю, основанную на данных, соблюдая драматическую структуру
  • Выбирает мультимедийный формат, соответствующий смыслу проанализированных данных
  • Декомпозирует дата-историю, верно определяя её составляющие
  • Находит сеты данных для создания мультимедийной истории
  • Помещает данные в контекст, точно интерпретируя действующих лиц истории и развитие сюжета
  • Разрабатывает линейную и нелинейную версию дата-истории
  • Создаёт визуальный прототип истории, основанной на данных
  • Умеет анализировать и описывать творческий и производственный процесс работы над мультимедийной историей
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Дата-сторителлинг и ключевые элементы нарратива
  • Драматическая структура в дата-историях
  • Визуализация данных через призму создания истории
  • Визуальный нарратив. Кодекс визуального мышления
  • Линейный и нелинейный сторителлинг. Интерактивные элементы истории
  • Проектирование дата-истории, выбор мультимедийных форматов и медиаплощадок для публикации материала
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Мультимедийная история, построенная на открытых данных
  • неблокирующий Мультимедийный пост-бэкстейдж с описанием процесса работы над проектом
  • неблокирующий Публичная онлайн-презентация созданной истории
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2020/2021 учебный год 3 модуль
  • 2020/2021 учебный год 4 модуль
    2020/2021 учебный год 4 модуль
  • 2021/2022 учебный год 1 модуль
    0.5 * Мультимедийная история, построенная на открытых данных + 0.3 * Мультимедийный пост-бэкстейдж с описанием процесса работы над проектом + 0.2 * Публичная онлайн-презентация созданной истории
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Труби Джон - Анатомия истории: 22 шага к созданию успешного сценария - Альпина нон-фикшн - 2016 - ISBN: 9785961443561 - Текст электронный // ЭБС Alpina - URL: https://hse.alpinadigital.ru/book/9134

Рекомендуемая дополнительная литература

  • ПАСТУХОВ А.Г. (2015). О границах медиа: новые медиа и новая медийная культура. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsbas&AN=edsbas.81AEAFAB