• A
  • A
  • A
  • ABC
  • ABC
  • ABC
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Regular version of the site

Leadership in Corporate Environment

2024/2025
Academic Year
RUS
Instruction in Russian
3
ECTS credits

Instructor


Голикова Олеся Борисовна

Программа дисциплины

Аннотация

Дисциплина «Лидерство в корпоративной среде» предназначена для студентов, имеющих базовое представление об основополагающих теориях в области лидерства, и своей целью имеет углубленное изучение проблематики управления в деловой среде. В ходе занятий будут рассмотрены вопросы влияния лидерства на успех организации, построения систем преемственности лидеров, противодействия деструктивным моделям управления. Особое внимание будет уделено роли лидеров в процессах управления изменениями, трансформации лидерства в зависимости от жизненного цикла организации. В процессе обучения будут использованы практические кейсы ведущих российских компаний и наиболее значимых представителей российского и зарубежного делового сообщества. В самостоятельную работу студентов входит изучение дополнительных материалов, относящихся к соответствующему тематическому разделу, а также отработка полученных теоретических знаний и практических навыков и их закрепление на примере домашнего задания и группового проекта
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Ознакомить учащихся с современными тенденциями и концепциями лидерства в корпоративном мире и подходами по освоению лидерских компетенций и навыков, передать практические навыки работы с инструментарием, необходимым современному лидеру для управления и проведения изменений в сложной и неопределенной среде.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Получить представление о современном состоянии корпоративной среды. Уметь охарактеризовать основные особенности лидерства в различных типах организаций. Уметь определить влияние внешних и внутренних факторов, влияющих на динамику развития организации и на стили лидерства.
  • Уметь охарактеризовать динамику развития лидера в организации от начальных уровней управления до высших управленческих должностей, в том числе различать основные ценности и компетенции лидера на каждом уровне, специфику структурирования времени и распределения задач, представлять процесс построения преемственности лидерства в организации.
  • Получить представление об источниках власти лидера в организации, способах их применения на практике. Различать факторы, влияющие на успех и на крушение лидеров. Уметь охарактеризовать инструменты влияния лидера.
  • Получить представление об основных теориях мотивации, применяемых в бизнес среде. Получить практический навык работы с различными инструментами мотивации (материальной и нематериальной).
  • Ознакомиться с вопросами влияния кризисов на деятельность организаций и иметь представление об управлении в условиях неопределенности. Знать основные этапы процесса управления изменениями и понимать роль и задачи лидера на каждом этапе. Получить представление о практических подходах и необходимых инструментах для проведения организации через цикл изменений.
  • Получить представление об основных тенденциях, влияющих на роль лидеров в настоящем и будущем. Понимать динамику развития бизнес-среды и рабочих отношений и ее влияние на портрет лидера будущего.
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • 1. Характеристика корпоративной среды и ее современное состояние
  • 2. Эволюция лидерства в организации
  • 3. Лидер и власть.
  • 4. Лидерство и мотивация.
  • 5. Лидерство в кризисных ситуациях и при управлении изменениями
  • 6. Лидерство будущего: тенденции развития лидерства, прогнозы на будущее.
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Активность на семинарах
    На каждом семинаре студент получает от 0 до 3 баллов в зависимости от своей активности и участии в обсуждении. 0 баллов – отсутствие на семинаре или пассивное участие в семинаре (т.е. студент присутствовал, но не участвовал в дискуссии).
  • неблокирующий Групповой проект
    Групповой проект. Презентация минигрупп (4-5 чел.) на одну из тем, предложенных студентам. Результаты проекта оформляются в виде презентации в формате Power Point. Группа представляет презентацию оффлайн в форме доклада. В ходе презентации оценивается комплекс навыков, полученных по итогам курса: раскрытие темы, четкость и наглядность представления материалов на слайдах, навыки презентации, деловой этикет. Оценка выставляется по 10-балльной шкале, возможна дифференциация оценок среди участников группы.
  • блокирующий Тест
    Итоговый письменный экзамен. Включает до 40 вопросов (с выбором одного правильного варианта ответа, нескольких правильных вариантов ответа, с оценкой на соответствие «верно/не верно», открытых вопросов). Правильный ответ на вопрос оценивается по шкале до 12,5 баллов. В вопросах с выбором одного правильного ответа, в которых требуется выбрать вариант, наилучшим образом характеризующий ситуацию, применяется шкала оценки в зависимости от выбранного варианта ответа. Длительность теста – 60 минут.
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2024/2025 2nd module
    0.23 * Активность на семинарах + 0.27 * Групповой проект + 0.5 * Тест
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Alpina - 24255 - И. Адизес; О. Томилин - Управление жизненным циклом компании: Как организации растут, развиваются и умирают и что с этим делать - 9785961482041 - Альпина Паблишер - 2022 - https://hse.alpinadigital.ru/audio/24255
  • Адизес, И. К. Управление жизненным циклом компании: Как организации растут, развиваются и умирают и что с этим делать : практическое руководство / И. К. Адизес. - Москва : Альпина Паблишер, 2022. - 514 с. - ISBN 978-5-9614-7894-5. - Текст : электронный. - URL: https://znanium.ru/catalog/product/2138660
  • Бражников, М. А.  Управление изменениями : учебное пособие для вузов / М. А. Бражников, И. В. Хорина. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2024. — 223 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-14483-3. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/543860 (дата обращения: 27.08.2024).
  • Коротун, О. Н. Лидерство, мотивация, власть: основные технологии : учебное пособие для бакалавров / О. Н. Коротун, И. С. Кошель, В. В. Мазур. - 2-е изд. - Москва : Дашков и К, 2020. - 76 с. - ISBN 978-5-394-03969-0. - Текст : электронный. - URL: https://znanium.com/catalog/product/1232034

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Гильен, М. 2030 : Как современные тренды влияют друг на друга и на наше будущее : научно-популярное издание / М. Гильен. - Москва : Альпина Паблишер, 2022. - 394 с. - ISBN 978-5-9614-7517-3. - Текст : электронный. - URL: https://znanium.ru/catalog/product/2138156
  • Лобанова, Т. Н.  Мотивация и стимулирование трудовой деятельности : учебник и практикум для вузов / Т. Н. Лобанова. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2024. — 553 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-15806-9. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/536204 (дата обращения: 27.08.2024).
  • Селезнева, Е. В.  Лидерство : учебник и практикум для вузов / Е. В. Селезнева. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 429 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-08397-2. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/450084 (дата обращения: 27.08.2024).

Авторы

  • Голикова Олеся Борисовна