• A
  • A
  • A
  • ABC
  • ABC
  • ABC
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Regular version of the site

Sales Channel and Process Management

2023/2024
Academic Year
RUS
Instruction in Russian
3
ECTS credits
Course type:
Compulsory course
When:
1 year, 4 module

Instructor

Программа дисциплины

Аннотация

Структура цепочки создания ценности и процесс продаж Виды продаж: Активные \ Пассивные, Прямые \ Непрямые Современные цифровые и физические каналы дистрибуции B2B, B2C и B2B2C бизнес модели организаций, их отличия и типовые схемы дистрибуции Стратегическое управление сетью дистрибуции и каналами продаж Клиентоориентированность и управление воронкой продаж, лидогенерация и конверсия
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Овладение навыками разработки и выполнения стратегии управления каналами продажам и сбытовой деятельности фирмы
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Знают особенности и специфику диджитал-инструментов торгового маркетинга
  • Владеют методами оценки работы торгового персонала.
  • Владеют подходами к корректировке плана продаж в случае возникновения необходимости
  • Владеют техниками генерирования и обработки контактов sales leads, а также проведения переговоров
  • Знакомы с методами организации омниканальных продаж и дистрибуции.
  • Знакомы с трендами цифровизации, а также направлениями использования ИТ-технологий в функциональных областях управления сбытом.
  • Знают виды организационных структур фирм в зависимости от специализации и специфики деятельности фирмы.
  • Знают и владеют account management или управлением партнерства с клиентурой фирмы
  • Знают инструментарий для исследований каналов распределения и правила разработки дизайна исследования каналов сбыта.
  • Знают как создать коммуникацию коммерческого предложения
  • Знают контрольные точки аудита сбытового плана.
  • Знают функционал, задачи, цели отдела продаж в рамках сбытовой и общефирменной стратегии предприятия.
  • Иметь представление об организации взаимодействия и коммуникации с каналами сбыта
  • Имеют навык разработки организационной структуры отдела сбыта
  • Могут осуществить взаимодействие с каналами при стратегии втягивания (pull) стратегии, взаимодействие с каналами при стратегии вталкивания (push) стратегии, взаимодействие с каналами при смешанной стратегии (mix) стратегии
  • Могут осуществить постановку целей исследования и выработать гипотезы для анализа каналов сбыта.
  • Могут составить дистрибуционную карту рынка товара или услуги.
  • Обладать навыками определения целевого клиентского сектора и формулирования сбытовой стратегии при содействии маркетинговой службой фирмы
  • Получают представление о перспективных направлениях использования ИТ-технологий в продажах.
  • Получают представление о применении омниканального подхода к организации сбыта
  • Понимают и могут применитьна практике варианты стратегии омниканальных продаж.
  • Понимают необходимость исследования каналов сбыта и систем распределения
  • Понимают сущность электронной коммерции
  • Уметь планировать организационную структуру коммерческой дирекции или отдела сбыта
  • Умеют организавать взаимодействие с каналами сбыта в зависимости от выбранной предприятием коммуникационной стратегии управления каналами.
  • Умеют разрабатывать план бюджета на продажи и план сопутствующих маркетинговых мероприятий
  • Умеют разрабатывать планы сбыта
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Информационно-коммуникационные технологии и омниканальные продажи
  • Управление сбытовыми каналами
  • Планирование и реализация сбытовой деятельности.
  • Организация отдела продаж в рамках коммерческой службы фирмы
  • Система исследований и анализа каналов распределения
  • Сбытовая стратегия фирмы
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Домашнее задание
    Групповое задание на полную разработку стратегии сбыта в зависимости от отрасли, каждая команда в количестве 5-7 (строго!) студентов получает отрасль, продукт и входные данные для проекта. На последнем семинаре преподаватель курса принимает выполненное задание в формате презентации и ответах на вопросы. Данные проекта и критерии оценки сообщаются студентам на первом семинаре курса.
  • блокирующий Экзамен
    Полученная оценка за экзамен не округляется. Округляется итоговый балл за курс.
  • неблокирующий Активность
    Критерии оценивания: Активные ответы на вопросы, предложение правильных решений на задания, которые разбираются во время семинара, стабильная посещаемость семинаров с активным вниманием на них. Критерии оценивания: Не менее 3 правильных содержательных ответов на семинарах при не менее 85% посещений всех семинаров.
  • неблокирующий Тест
    Критерии оценивания: Правильность и полнота ответа на тестовые вопросы. Количество верных ответов менее 40% - тест не пройден. Процент верных и полных ответов соотносится с оценкой (указаны баллы по 10-балльной шкале: не менее 40%- 4, не менее 50%- 5, не менее 60% - 6, не менее 70% - 7, не менее 80% - 8, не менее 90% - 9, 100% -10 баллов. При неудовлетворительных оценках: менее 10% - 0, от 10 до 20% - 1, от 21 до 30% - 2, от 31 до 39% - 3.
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2023/2024 4th module
    0.1 * Активность + 0.3 * Домашнее задание + 0.2 * Тест + 0.4 * Экзамен
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Bayram, A., & Cesaret, B. (2020). Order fulfillment policies for ship-from-store implementation in omni-channel retailing. https://doi.org/10.1016/j.ejor.2020.01.011
  • Hubert Wojciechowski, & Lukasz Hadas. (2018). Possibilities Of Implementing Omnichannel Concept In Distribution – Opportunities And Threats. Business Logistics in Modern Management, 337. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsrep&AN=edsrep.a.osi.bulimm.v18y2018p337.353
  • Ingram, T. N., Schwepker, C. H., Williams, M. R., Avila, R. A., & LaForge, R. W. (2015). Sales Management : Analysis and Decision Making (Vol. Eighth edition). London: Routledge. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=971553
  • Thomas N. Ingram, Raymond W. LaForge, Ramon A. Avila, Charles H. Schwepker Jr, & Michael R. Williams. (2019). Sales Management : Analysis and Decision Making. [N.p.]: Routledge. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=2277263
  • Управление продажами и взаимоотношениями с клиентами, Кудинов, А. В., 2019
  • Электронная коммерция : Практическое руководство: Пер. с англ., Эвод, И., 2002
  • Электронная коммерция : учеб. пособие для вузов, Юрасов, А. В., 2003

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Dariusz Weiland. (2016). Omnichannel as a new challenge for logistics. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsbas&AN=edsbas.DCF12789
  • Dugan, R., Hochstein, B., Rouziou, M., & Britton, B. (2019). Gritting their teeth to close the sale: the positive effect of salesperson grit on job satisfaction and performance. Journal of Personal Selling & Sales Management, 39(1), 81–101. https://doi.org/10.1080/08853134.2018.1489726
  • Javalgi, R. (Raj) G., Granot, E., & Brashear Alejandro, T. G. (2011). Qualitative Methods in International Sales Research: Cross-Cultural Considerations. Journal of Personal Selling & Sales Management, 31(2), 157–170. https://doi.org/10.2753/PSS0885-3134310204
  • Johannes Wollenburg, Andreas Holzapfel, & Alexander Hübner. (2019). Omni-channel customer management processes in retail: An exploratory study on fulfillment-related options. Logistics Research, (1). https://doi.org/10.23773/2019_7
  • Karolefski, J. (2016). Omnichannel Retailing: A Work in Progress. Progressive Grocer, 95(1), 91. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=f5h&AN=112141089
  • Mason, T., & Knights, M. (2019). Omnichannel Retail : How to Build Winning Stores in a Digital World. London: Kogan Page. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=2092093
  • Ole Nass, José Albors Garrigós, Hermenegildo Gil Gómez, & Klaus-Peter Schoeneberg. (2020). Attribution modelling in an omni-channel environment – new requirements and specifications from a practical perspective. International Journal of Electronic Marketing and Retailing, 1, 81.
  • Rutherford, B. N., Boles, J. S., & Ambrose, S. C. (2019). Reconceptualizing the measurement of multidimensional salesperson job satisfaction. Journal of Personal Selling & Sales Management, 39(3), 287–298. https://doi.org/10.1080/08853134.2019.1601018
  • Stojanov, M., Zhelyazkova, D., & Gramatikova, E. (2018). Development of Courier Services in the Context of the Omnichannel Strategy. International Multidisciplinary Scientific Conference on Social Sciences & Arts SGEM, 5, 261–268. https://doi.org/10.5593/sgemsocial2018/1.5
  • Крылова, И. Ю., & Клокова Э.Е. (2017). Основные Элементы И Этапы Разработки Ценовой Политики И Стратегии Управления Продажами ; Main Elements and Stages of Price Policy Development and Sales Management Strategy.
  • Продажи и управление продажами : учеб. пособие для вузов, Джоббер, Д., 2002
  • Тренинг профессиональных продаж : техники продаж. Обслуживание экстра-класса. НЛП в продажах. Управление продажами. Телемаркетинг. Психология продаж. Менеджмент. Маркетинг, мерчандайзинг, Ребрик, С. Б., 2002
  • Управление продажами, Вертоградов, В. А., 2004
  • Управление продажами, Спиро, Р. Л., 2004
  • Управление продажами, Фатрелл, Ч. М., 2004
  • Электронная коммерция : стратегическое руководство для понимания и построения торговли в режиме "он-лайн", Вулкан, Н., 2003
  • Электронная коммерция : учеб. пособие для вузов, Балабанов, И. Т., 2001
  • Электронная коммерция : учеб. пособие для вузов, Брагин, Л. А., 2005
  • Электронная коммерция : учеб. пособие для вузов, Кобелев, О. А., 2003