Summary of Degree Programme
38.04.02 Management
No
2 года 
Full-time, 120 зачетных единиц
RUSENG
Instruction in Russian with some courses in English
Master
No
With online tools
2025/2026 Academic year
Business Strategy
КОР-1.Разрабатывает и внедряет корпоративные стратегии, стратегии бизнес-единиц и функциональных направлений бизнеса, разрабатывает в соответствии с ними программы развития и трансформации бизнеса, с учетом трендов в области цифровизации, развития рынка труда, внедрения искусственного интеллекта.
КОР-2.Анализирует бизнес-процессы компании и предлагает решения в части реинжиниринга/оптимизации данных бизнес-процессов, повышения операционной эффективности бизнеса.
КОР-3.Разрабатывает систему стратегических метрик и ключевых показателей эффективности, оценивает эффективность отдельных стратегических проектов и инициатив.
КОР-4. Эффективно применяет основные принципы работы с бизнес-данными, современные инструменты аналитики данных на продвинутом уровне (построение архитектуры данных, аналитика данных, разработка решений по результатам анализа данных), включая инструменты на основе искусственного интеллекта.КОР-5 . Применяет навыки и инструменты устных и письменных презентаций, командной работы, публичной коммуникации, результативного взаимодействия с внутренними и внешними стейкхолдерами.
КОР-6. Уверенно и корректно применяет в профессиональной деятельности знания ключевых управленческих предметных областей: стратегический менеджмент и стратегический анализ, финансовый менеджмент (финансовый анализ, инвестиции и новые бизнес-модели), анализ данных, операционная эффективность, маркетинг, организационное поведение и управление человеческими ресурсами.Профессиональные компетенции (ПК), приобретаемые выпускниками магистерской программы «Стратегический менеджмент: инвестиции и консалтинг», сформированные на основе профессиональных стандартов:
• ПК-1. демонстрирует лидерские качества и навыки: готовность брать ответственность и инициативу; способность к самоанализу и системному саморазвитию; навыки группового взаимодействия и командной работы; критическое и креативное мышление; умение аргументированно вести дискуссии и обосновывать свою позицию.
• ПК-2. владеет инструментальными управленческими и организационными навыками: современные методы обработки и анализа данных; навыки проектной работы; методология гибкого управления; навыки проработки и решения проблем и выработки стратегических решений.
• ПК-3. владеет фундаментальными навыками и знаниями в сфере стратегического менеджмента, а также методологиями и инструментами, применяемыми в управленческом консалтинге: экономика предприятия и приемы финансово-экономического моделирования; принципы организационных и цифровых изменений; углубленные функциональные знания в предметных областях (стратегия, финансы, маркетинг, операции и т.д.);
• ПК-4: демонстрирует глубокое понимание отраслевых особенностей бизнеса финансовых, промышленных, телекоммуникационных и технологических компаний и владеет специфическими отраслевыми профессиональными знаниями по управлению бизнесом.
Структура программы включает в себя следующие образовательные модули:
1. Модуль «Ключевые семинары» (далее – Ключевые семинары)состоит из ряда семинаров и предназначен для проектирования персональных образовательных результатов, координации учебной деятельности по освоению ОП в соответствии с ИУП студентов, объединенных одним семинаром наставника, а также для получения студентом представления о передовом опыте и исследованиях, соотнесенных с тематикой его траектории обучения. Модуль включает семинар наставника, научно-исследовательский и проектные семинары.
2. Практический модуль (далее – Практика)направлен на формирование компетенций студента, позволяющих решать практические задачи выбранной профессиональной деятельности и включает 2 вида практик: профессиональные практики и проектные практики. К виду «профессиональные практики» относится производственная практика на втором году обучения, которая будет способствовать практической подготовке студентов через освоение реальных бизнес-процессов партнеров программы. К виду «проектные практики» относятся следующие активности студентов, направленные на решение задач творческого характера, в ходе которых создается новый продукт: курсовой консалтинговый проект на первом году обучения и подготовка выпускной квалификационной работы (магистерской диссертации проектного вида) на втором году обучения.
3. Профессиональный модуль « Major»включает дисциплины, с помощью которых студент достигает возможность освоить профессиональные компетенции, необходимые для достижения персональных образовательных результатов. Обязательные дисциплины модуля должны покрывать следующие предметные области: количественные методы и анализ данных; стратегия; экономика и финансы, организационное поведение и управление человеческими ресурсами, анализ данных, цифровое управление предприятием. В составе дисциплин по выбору должно также предусматриваться развитие гибких компетенций (soft skills) студентов.
4. Дополнительный модуль (далее – МагоЛего)состоит из дисциплин общеуниверситетского пула и даёт студенту возможность получить дополнительные компетенции, позволяющие персонализировать ИУП по запросу студента.
5. Модуль государственной итоговой аттестации (далее – ГИА) позволяет установить уровень результатов освоения студентом ОП путем защиты выпускной квалификационной работы. Модуль состоит из защиты выпускной квалификационной работы.
Investment Project Management
КОР-1. Разрабатывает и внедряет стратегии и подходы к управлению инвестиционной деятельностью, включая портфельное управление и управление реализацией проектов на основе современных методологий.
КОР-2. Анализирует бизнес-процессы компании и предлагает решения в части реинжиниринга/оптимизации данных бизнес-процессов, повышения эффективности инвестиционной деятельности и процессов реализации инвестиционных проектов.
КОР-3. Осуществляет инвестиционную оценку проектных инициатив, моделирует денежные потоки проектов и программ, оценивает показатели их экономической эффективности и моделирует риски, разрабатывает планы их реализации и финансирования, в т.ч. с использованием методов проектного финансирования и ГЧП.
КОР-4. Эффективно применяет основные принципы работы с бизнес-данными, современные инструменты аналитики данных на продвинутом уровне (построение архитектуры данных, аналитика данных, разработка решений по результатам анализа данных), включая инструменты на основе искусственного интеллекта. КОР-5. Применяет навыки и инструменты устных и письменных презентаций, командной работы, публичной коммуникации, результативного взаимодействия с внутренними и внешними стейкхолдерами.
КОР-6. Уверенно и корректно применяет в профессиональной деятельности знания ключевых управленческих предметных областей: стратегический менеджмент и стратегический анализ, финансовый менеджмент (финансовый анализ, инвестиции и новые бизнес-модели), анализ данных, операционная эффективность, маркетинг, организационное поведение и управление человеческими ресурсами.Профессиональные компетенции (ПК), приобретаемые выпускниками магистерской программы «Стратегический менеджмент: инвестиции и консалтинг», сформированные на основе профессиональных стандартов:
• ПК-1. демонстрирует лидерские качества и навыки: готовность брать ответственность и инициативу; способность к самоанализу и системному саморазвитию; навыки группового взаимодействия и командной работы; критическое и креативное мышление; умение аргументированно вести дискуссии и обосновывать свою позицию.
• ПК-2. владеет инструментальными управленческими и организационными навыками: современные методы обработки и анализа данных; навыки проектной работы; методология гибкого управления; навыки проработки и решения проблем и выработки стратегических решений.
• ПК-3. владеет фундаментальными навыками и знаниями в сфере стратегического менеджмента, а также методологиями и инструментами, применяемыми в управленческом консалтинге: экономика предприятия и приемы финансово-экономического моделирования; принципы организационных и цифровых изменений; углубленные функциональные знания в предметных областях (стратегия, финансы, маркетинг, операции и т.д.);
• ПК-4: демонстрирует глубокое понимание отраслевых особенностей бизнеса финансовых, промышленных, телекоммуникационных и технологических компаний и владеет специфическими отраслевыми профессиональными знаниями по управлению бизнесом.
Структура программы включает в себя следующие образовательные модули:
1. Модуль «Ключевые семинары» (далее – Ключевые семинары)состоит из ряда семинаров и предназначен для проектирования персональных образовательных результатов, координации учебной деятельности по освоению ОП в соответствии с ИУП студентов, объединенных одним семинаром наставника, а также для получения студентом представления о передовом опыте и исследованиях, соотнесенных с тематикой его траектории обучения. Модуль включает семинар наставника, научно-исследовательский и проектные семинары.
2. Практический модуль (далее – Практика)направлен на формирование компетенций студента, позволяющих решать практические задачи выбранной профессиональной деятельности и включает 2 вида практик: профессиональные практики и проектные практики. К виду «профессиональные практики» относится производственная практика на втором году обучения, которая будет способствовать практической подготовке студентов через освоение реальных бизнес-процессов партнеров программы. К виду «проектные практики» относятся следующие активности студентов, направленные на решение задач творческого характера, в ходе которых создается новый продукт: курсовой консалтинговый проект на первом году обучения и подготовка выпускной квалификационной работы (магистерской диссертации проектного вида) на втором году обучения.
3. Профессиональный модуль « Major»включает дисциплины, с помощью которых студент достигает возможность освоить профессиональные компетенции, необходимые для достижения персональных образовательных результатов. Обязательные дисциплины модуля должны покрывать следующие предметные области: количественные методы и анализ данных; стратегия; экономика и финансы, организационное поведение и управление человеческими ресурсами, анализ данных, цифровое управление предприятием. В составе дисциплин по выбору должно также предусматриваться развитие гибких компетенций (soft skills) студентов.
4. Дополнительный модуль (далее – МагоЛего)состоит из дисциплин общеуниверситетского пула и даёт студенту возможность получить дополнительные компетенции, позволяющие персонализировать ИУП по запросу студента.
5. Модуль государственной итоговой аттестации (далее – ГИА) позволяет установить уровень результатов освоения студентом ОП путем защиты выпускной квалификационной работы. Модуль состоит из защиты выпускной квалификационной работы.
2024/2025 Academic year
Business Strategy
КОР-2. Анализирует бизнес-процессы компании и предлагает решения в части реинжиниринга/оптимизации данных бизнеспроцессов, повышения операционной эффективности бизнеса.
КОР-3. Разрабатывает систему стратегических метрик и ключевых показателей эффективности, оценивает эффективность отдельных стратегических проектов и инициатив.
КОР-4. Эффективно применяет основные принципы работы с бизнес-данными, современные инструменты аналитики данных на продвинутом уровне (построение архитектуры данных, аналитика данных, разработка решений по результатам анализа данных), включая инструменты на основе искусственного интеллекта.
КОР-5. Применяет навыки и инструменты устных и письменных презентаций, командной работы, публичной коммуникации, результативного взаимодействия с внутренними и внешними стейкхолдерами.
КОР-6. Уверенно и корректно применяет в профессиональной деятельности знания ключевых управленческих предметных областей: стратегический менеджмент и стратегический анализ, финансовый менеджмент (финансовый анализ, инвестиции и новые бизнес-модели), анализ данных, операционная эффективность, маркетинг, организационное поведение и управление человеческими ресурсами.
1. Модуль «Ключевые семинары» (далее – Ключевые семинары) состоит из ряда семинаров и предназначен для проектирования персональных образовательных результатов, координации учебной деятельности по освоению ОП в соответствии с ИУП студентов, объединенных одним семинаром наставника, а также для получения студентом представления о передовом опыте и исследованиях, соотнесенных с тематикой его траектории обучения. Модуль включает семинар наставника, научно-исследовательские и проектные семинары.
2. Практический модуль (далее – Практика) направлен на формирование компетенций студента, позволяющих решать практические задачи выбранной профессиональной деятельности и включает 2 вида практик: профессиональные практики и проектные практики. К виду «профессиональные практики» относится производственная практика на первом и втором году обучения, которая будет способствовать практической подготовке студентов через освоение реальных бизнес-процессов партнеров программы. К виду «проектные практики» относятся следующие активности студентов, направленные на решение задач творческого характера, в ходе которых создается новый продукт: курсовой консалтинговый проект на первом году обучения и подготовка выпускной квалификационной работы (магистерской диссертации проектного вида) на втором году обучения.
3. Профессиональный модуль «Major» включает дисциплины, с помощью которых студент достигает ключевых образовательных результатов и получает возможность освоить профессиональные компетенции, необходимые для достижения персональных образовательных результатов. Обязательные дисциплины модуля должны покрывать следующие предметные области: количественные методы и анализ данных; стратегия; экономика и финансы, организационное поведение и управление человеческими ресурсами, анализ данных, цифровое управление предприятием. В составе дисциплин по выбору должно также предусматриваться развитие гибких компетенций (soft skills) студентов.
4. Дополнительный модуль (далее – МагоЛего) состоит из дисциплин общеуниверситетского пула и даёт студенту возможность получить дополнительные компетенции, позволяющие персонализировать ИУП по запросу студента.
5. Модуль государственной итоговой аттестации (далее – ГИА) позволяет установить уровень результатов освоения студентом ОП путем защиты выпускной квалификационной работы. Модуль состоит из защиты выпускной квалификационной работы.
Investment Project Management
КОР-2. Анализирует бизнес-процессы компании и предлагает решения в части реинжиниринга/оптимизации данных бизнеспроцессов, повышения эффективности инвестиционной деятельности и процессов реализации инвестиционных проектов.
КОР-3. Осуществляет инвестиционную оценку проектных инициатив, моделирует денежные потоки проектов и программ, оценивает показатели их экономической эффективности и моделирует риски, разрабатывает планы их реализации и финансирования, в т.ч. с использованием методов проектного финансирования и ГЧП.
КОР-4. Эффективно применяет основные принципы работы с бизнес-данными, современные инструменты аналитики данных на продвинутом уровне (построение архитектуры данных, аналитика данных, разработка решений по результатам анализа данных), включая инструменты на основе искусственного интеллекта.
КОР-5. Применяет навыки и инструменты устных и письменных презентаций, командной работы, публичной коммуникации, результативного взаимодействия с внутренними и внешними стейкхолдерами.
КОР-6. Уверенно и корректно применяет в профессиональной деятельности знания ключевых управленческих предметных областей: стратегический менеджмент и стратегический анализ, финансовый менеджмент (финансовый анализ, инвестиции и новые бизнес-модели), анализ данных, операционная эффективность, маркетинг, организационное поведение и управление человеческими ресурсами.
Структура программы включает в себя следующие образовательные модули:
− Модуль «Ключевые семинары» (далее – Ключевые семинары) состоит из 5 семинаров и предназначен для проектирования персональных образовательных результатов, координации учебной деятельности по освоению ОП в соответствии с ИУП студентов, объединенных одним семинаром наставника, а также для получения студентом представления о передовом опыте и исследованиях, соотнесенных с тематикой его траектории обучения. Модуль включает семинар наставника и по 2 научно-исследовательских и проектных семинара.
− Практический модуль (далее – Практика) направлен на формирование компетенций студента, позволяющих решать практические задачи выбранной профессиональной деятельности и включает 2 вида практик: профессиональные практики и проектные практики. К виду «профессиональные практики» относится производственная практика на первом и втором году обучения, которая будет способствовать практической подготовке студентов через освоение реальных бизнес-процессов партнеров программы. К виду «проектные практики» относятся следующие активности студентов, направленные на решение задач творческого характера, в ходе которых создается новый продукт: курсовой консалтинговый проект на первом году обучения и подготовка выпускной квалификационной работы (магистерской диссертации проектного вида) на втором году обучения.
− Профессиональный модуль «Major» включает дисциплины, с помощью которых студент достигает ключевых образовательных результатов и получает возможность освоить профессиональные компетенции, необходимые для достижения персональных образовательных результатов. Обязательные дисциплины модуля должны покрывать следующие предметные области: количественные методы и анализ данных; стратегия; экономика и финансы, организационное поведение и управление человеческими ресурсами, анализ данных, цифровое управление предприятием. В составе дисциплин по выбору должно также предусматриваться развитие гибких компетенций (soft skills) студентов.
− Дополнительный модуль (далее – МагоЛего)состоит из дисциплин общеуниверситетского пула и даёт студенту возможность получить дополнительные компетенции, позволяющие персонализировать ИУП по запросу студента.
− Модуль государственной итоговой аттестации (далее – ГИА)позволяет установить уровень результатов освоения студентом ОП путем защиты выпускной квалификационной работы. Модуль состоит из защиты выпускной квалификационной работы.
Программа «Стратегический менеджмент: инвестиции и консалтинг» претерпела радикальные преобразования в 2021 году в партнерстве с ведущей мировой консалтинговой компанией McKinsey & Co. (#1 в рейтинге Vault-2020 наиболее престижных консалтинговых компаний мира). В 2023/24 учебном году в рамках программы появилась новая специализация – «Управление инвестиционными проектами». Программа объединяет лучших российских экспертов в области стратегического менеджмента и управления инвестициями, ведущих консультантов-практиков и опытных методистов бизнес-образования.
Студенты могут выбрать одну из двух траекторий – (1) стратегии развития бизнеса, (2) управление инвестиционными проектами.
Программа отличается своим междисциплинарным подходом, позволяющим выстроить практико-ориентированные индивидуальные траектории обучения в области современных стратегий развития бизнеса, консалтинга, реализации крупных инвестиционных проектов, вместе с лучшими преподавателями НИУ ВШЭ и лидерами в соответствующих бизнес-практиках.
Программа имеет связи с ведущими российскими компаниями из различных секторов экономики, представители которых входят в академический совет программы, регулярно участвуют в семинарах и конференциях, предоставляют студентам возможность проходить практики и стажировки, и после окончания магистратуры принимают на работу. Во время обучения студенты отрабатывают полученные знания и навыки по месту работы или по месту прохождения практики, подобранному с учетом специфики образовательной программы с помощью Центра карьеры ВШБ НИУ ВШЭ.
Структура программы включает в себя следующие образовательные модули:
1. Модуль «Ключевые семинары» (далее – Ключевые семинары) состоит из ряда семинаров и предназначен для проектирования персональных образовательных результатов, координации учебной деятельности по освоению ОП в соответствии с ИУП студентов, объединенных одним семинаром наставника, а также для получения студентом представления о передовом опыте и исследованиях, соотнесенных с тематикой его траектории обучения. Модуль включает семинар наставника, научно-исследовательский и проектные семинары.
2. Практический модуль (далее – Практика) направлен на формирование компетенций студента, позволяющих решать практические задачи выбранной профессиональной деятельности и включает 2 вида практик: профессиональные практики и проектные практики. К виду «профессиональные практики» относится производственная практика на втором году обучения, которая будет способствовать практической подготовке студентов через освоение реальных бизнес-процессов партнеров программы. К виду «проектные практики» относятся следующие активности студентов, направленные на решение задач творческого характера, в ходе которых создается новый продукт: курсовой консалтинговый проект на первом году обучения и подготовка выпускной квалификационной работы (магистерской диссертации проектного вида) на втором году обучения.
3. Профессиональный модуль «Major» включает дисциплины, с помощью которых студент достигает возможность освоить профессиональные компетенции, необходимые для достижения персональных образовательных результатов. Обязательные дисциплины модуля должны покрывать следующие предметные области: количественные методы и анализ данных; стратегия; экономика и финансы, организационное поведение и управление человеческими ресурсами, анализ данных, цифровое управление предприятием. В составе дисциплин по выбору должно также предусматриваться развитие гибких компетенций (soft skills) студентов.
4. Дополнительный модуль (далее – МагоЛего) состоит из дисциплин общеуниверситетского пула и даёт студенту возможность получить дополнительные компетенции, позволяющие персонализировать ИУП по запросу студента.
5. Модуль государственной итоговой аттестации (далее – ГИА) позволяет установить уровень результатов освоения студентом ОП путем защиты выпускной квалификационной работы. Модуль состоит из защиты выпускной квалификационной работы.
This degree programme of HSE University is adapted for students with special educational needs (SEN) and disabilities. Special assistive technology and teaching aids are used for collective and individual learning of students with SEN and disabilities. The specific adaptive features of the programme are listed in each subject's full syllabus and are available to students through the online Learning Management System.
All documents of the degree programme are stored electronically on this website. Curricula, calendar plans, and syllabi are developed and approved electronically in corporate information systems. Their current versions are automatically published on the website of the degree programme. Up-to-date teaching and learning guides, assessment tools, and other relevant documents are stored on the website of the degree programme in accordance with the local regulatory acts of HSE University.
I hereby confirm that the degree programme documents posted on this website are fully up-to-date.
Vice Rector Sergey Yu. Roshchin
Summary of Degree Programme 'Strategic Management: Investment and Consulting'
