• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Паспорт образовательной программы

Обучение ведется по направлению

38.04.02 Менеджмент

Утверждение программы
Приказ от 15.08.2014 № 6.18.1-01/1508-10. Протокол от 30.09.2016 № 08 о переименовании магистерской программы «Стратегическое и корпоративное управление в магистерскую программу «Стратегии развития бизнеса: управление и консалтинг».
Дата обновления паспорта
Протокол заседания Учёного совета ВШБ НИУ ВШЭ от 17.03.2022 № 3
Сетевая форма реализации

Нет

Срок, форма обучения и объем

2 года

Очная форма обучения, 120

Язык реализации

RUSENG

Обучение ведется на русском и частично на английском языке

Квалификация выпускника

Магистр

Программа двух дипломов

Нет

Применение электронного обучения, дистанционных образовательных технологий

С применением

Траектории

2023/2024 учебный год

Стратегии развития бизнеса 22/23

Вид: Прикладная
Язык реализации: Русский и английский
Применение электронного обучения и дистанционных технологий: С применением
Квалификация выпускника: Магистр
Ключевые образовательные результаты:

КОР-1. Планирует ресурсы и осуществляет проекты в сфере разработки и актуализации стратегий развития бизнеса и управления цифровой трансформацией: проводит диагностику текущего состояния, подбирает и анализирует лучшие практики в данной сфере, выявляет разрывы с лучшими практиками, определяет набор инициатив трансформации, проводит оценку выгод, затрат и рисков по каждой инициативе, формирует интегрированную программу преобразований, план-график её реализации, распределение полномочий и ответственностей (матрица RACI).

КОР-2. Разрабатывает и внедряет стратегии бизнес-единиц и функциональных направлений бизнеса с учетом общей стратегии и задач бизнеса, в том числе системы управления информацией и знаниями, программы преобразований, управление внедрением стратегических инициатив.

КОР-3. Анализирует бизнес-процессы компании и предлагает решения в части ре-инжиниринга/оптимизации данных бизнес-процессов.

КОР-4. Разрабатывает систему стратегических метрик и ключевых показателей эффективности, оценивает эффективность отдельных стратегических проектов и инициатив.

КОР-5. Эффективно применяет основные принципы работы с бизнес-данными, современные инструменты аналитики данных на продвинутом уровне (построение архитектуры данных, аналитика данных, разработка решений по результатам анализа данных).

КОР-6. Применяет навыки и инструменты устных и письменных презентаций, командной работы, публичной коммуникации, результативного взаимодействия с внутренними и внешними стейкхолдерами.

КОР-7. Уверенно и корректно применяет в профессиональной деятельности знания ключевых управленческих предметных областей: стратегический менеджмент и стратегический анализ, финансовый менеджмент (финансовый анализ, инвестиции и новые бизнес-модели), анализ данных, операционная эффективность, маркетинг, организационное поведение и управление человеческими ресурсами.
Характеристика профессиональной деятельности:

Выпускники программы «Стратегический менеджмент и консалтинг» обладают набором компетенций для дальнейшей работы ведущих мировых консалтинговых компаниях и стратегических департаментах и подразделениях бизнес-развития в крупнейших компаниях России и мира финансового, телекоммуникационного и технологического секторов. Конкурентоспособность выпускников программы на рынке труда связана прежде всего с широким набором компетенций, приобретаемых в ходе освоения образовательной программы. Профессиональные компетенции (ПК), приобретаемые выпускниками магистерской программы «Стратегический менеджмент и консалтинг», сформированные на основе профессиональных стандартов:

- ПК-1. Способен обладать лидерскими качествами и навыками: готовность брать ответственность и инициативу; способность к самоанализу и системному саморазвитию; навыки группового взаимодействия и командной работы; критическое и креативное мышление; умение аргументированно вести дискуссии и обосновывать свою позицию.

-   ПК-2. Способен владеть инструментальными управленческими и организационными навыками: современные методы обработки и анализа данных; навыки проектной работы; методология гибкого управления; навыки проработки и решения проблем и выработки стратегических решений

-    ПК-3: способен обладать фундаментальными навыками и знаниями в сфере стратегического менеджмента, а также методологиями и инструментами, применяемыми в управленческом консалтинге: экономика предприятия и приемы финансово-экономического моделирования; принципы организационных и цифровых изменений; углубленные функциональные знания в предметных областях (стратегия, маркетинг, операции и т.д.);

-    ПК-4: способен иметь глубокое отраслевое понимание бизнеса финансовых, промышленных, телекоммуникационных и технологических компаний и владеть специфическими отраслевыми профессиональных знаний

Целевое трудоустройство выпускников программы:

-       В международных консалтинговых компаниях в России и мире («Большая тройка»: McKinsey, BCG, Bain; «Большая четверка»: PwC, EY, KPMG, Deloitte; Accenture; нишевые стратегические консультанты: Kearney, Oliver Wyman, Roland Berger, Grant Thornton и др.);

-      В крупных российских и международных корпорациях – участниках рейтингов Эксперт-400 и Fortunie-500, в следующих подразделениях (не ограничиваясь):

-       департаменты стратегии и развития бизнеса;

-       подразделения, занимающиеся разработкой и актуализацией долгосрочных программ развития;

-       подразделения, занимающиеся стратегическим управлением портфелем активов компании, капитальными инвестициями, приобретениями и слияниями.

Характеристика образовательных модулей:

Структура программы включает в себя следующие образовательные модули:

-        Модуль «Ключевые семинары» (далее – Ключевые семинары) состоит из 5 семинаров и предназначен для проектирования персональных образовательных результатов, координации учебной деятельности по освоению ОП в соответствии с ИУП студентов, объединенных одним семинаром наставника, а также для получения студентом представления о передовом опыте и исследованиях, соотнесенных с тематикой его траектории обучения. Модуль включает семинар наставника и по 2 научно-исследовательских и проектных семинара.

-        Практический модуль (далее – Практика) направлен на формирование компетенций студента, позволяющих решать практические задачи выбранной профессиональной деятельности и включает 2 вида практик: профессиональные практики и проектные практики. К виду «профессиональные практики» относится производственная практика на первом и втором году обучения, которая будет способствовать практической подготовке студентов через освоение реальных бизнес-процессов партнеров программы. К виду «проектные практики» относятся следующие активности студентов, направленные на решение задач творческого характера, в ходе которых создается новый продукт: курсовой консалтинговый проект на первом году обучения и подготовка выпускной квалификационной работы (магистерской диссертации проектного вида) на втором году обучения.

-        Профессиональный модуль «Major» включает дисциплины, с помощью которых студент достигает ключевых образовательных результатов и получает возможность освоить профессиональные компетенции, необходимые для достижения персональных образовательных результатов. Обязательные дисциплины модуля должны покрывать следующие предметные области: количественные методы и анализ данных; стратегия; экономика и финансы, организационное поведение и управление человеческими ресурсами, анализ данных, цифровое управление предприятием. В составе дисциплин по выбору должно также предусматриваться развитие гибких компетенций (soft skills) студентов.

-        Дополнительный модуль (далее – МагоЛего) состоит из дисциплин общеуниверситетского пула и даёт студенту возможность получить дополнительные компетенции, позволяющие персонализировать ИУП по запросу студента.

-        Модуль государственной итоговой аттестации (далее – ГИА) позволяет установить уровень результатов освоения студентом ОП путем защиты выпускной квалификационной работы. Модуль состоит из защиты выпускной квалификационной работы.

Управление цифровой трансформацией 22/23

Вид: Прикладная
Язык реализации: Русский и английский
Применение электронного обучения и дистанционных технологий: С применением
Квалификация выпускника: Магистр
Ключевые образовательные результаты:

КОР-1. Планирует ресурсы и осуществляет проекты в сфере разработки и актуализации стратегий развития бизнеса и управления цифровой трансформацией: проводит диагностику текущего состояния, подбирает и анализирует лучшие практики в данной сфере, выявляет разрывы с лучшими практиками, определяет набор инициатив трансформации, проводит оценку выгод, затрат и рисков по каждой инициативе, формирует интегрированную программу преобразований, план-график её реализации, распределение полномочий и ответственностей (матрица RACI).

КОР-2. Разрабатывает и внедряет стратегии бизнес-единиц и функциональных направлений бизнеса с учетом общей стратегии и задач бизнеса, в том числе системы управления информацией и знаниями, программы преобразований, управление внедрением стратегических инициатив.

КОР-3. Анализирует бизнес-процессы компании и предлагает решения в части ре-инжиниринга/оптимизации данных бизнес-процессов.

КОР-4. Разрабатывает систему стратегических метрик и ключевых показателей эффективности, оценивает эффективность отдельных стратегических проектов и инициатив.

КОР-5. Разбирается в проблематике цифровой трансформации, использует в работе бенчмарки типичных и знаковых проектов по цифровой трансформации; Разрабатывает бизнес-модели проектов по цифровой трансформации как на уровне предприятия, так и на уровне подразделений и функциональных/продуктовых направлений деятельности, оценивает их эффекты, риски  и затраты; знает технологические компоненты цифровых преобразований (компетенции, архитектура, инфраструктура, продукты); знает типовые информационные системы предприятий: ERP, CRM и др.

КОР-6. Применяет навыки и инструменты устных и письменных презентаций, командной работы, публичной коммуникации, результативного взаимодействия с внутренними и внешними стейкхолдерами.

КОР-7. Уверенно и корректно применяет в профессиональной деятельности знания ключевых управленческих предметных областей: стратегический менеджмент и стратегический анализ, финансовый менеджмент (финансовый анализ, инвестиции и новые бизнес-модели), анализ данных, операционная эффективность, маркетинг, организационное поведение и управление человеческими ресурсами.
Характеристика профессиональной деятельности:

Выпускники программы «Стратегический менеджмент и консалтинг» обладают набором компетенций для дальнейшей работы ведущих мировых консалтинговых компаниях и стратегических департаментах и подразделениях бизнес-развития в крупнейших компаниях России и мира финансового, телекоммуникационного и технологического секторов. Конкурентоспособность выпускников программы на рынке труда связана прежде всего с широким набором компетенций, приобретаемых в ходе освоения образовательной программы. Профессиональные компетенции (ПК), приобретаемые выпускниками магистерской программы «Стратегический менеджмент и консалтинг», сформированные на основе профессиональных стандартов:

-       ПК-1. Способен обладать лидерскими качествами и навыками: готовность брать ответственность и инициативу; способность к самоанализу и системному саморазвитию; навыки группового взаимодействия и командной работы; критическое и креативное мышление; умение аргументированно вести дискуссии и обосновывать свою позицию.

-       ПК-2. Способен владеть инструментальными управленческими и организационными навыками: современные методы обработки и анализа данных; навыки проектной работы; методология гибкого управления; навыки проработки и решения проблем и выработки стратегических решений

-       ПК-3: способен обладать фундаментальными навыками и знаниями в сфере стратегического менеджмента, а также методологиями и инструментами, применяемыми в управленческом консалтинге: экономика предприятия и приемы финансово-экономического моделирования; принципы организационных и цифровых изменений; углубленные функциональные знания в предметных областях (стратегия, маркетинг, операции и т.д.);

-       ПК-4: способен иметь глубокое отраслевое понимание бизнеса финансовых, промышленных, телекоммуникационных и технологических компаний и владеть специфическими отраслевыми профессиональных знаний

Целевое трудоустройство выпускников программы:

-       В международных консалтинговых компаниях в России и мире («Большая тройка»: McKinsey, BCG, Bain; «Большая четверка»: PwC, EY, KPMG, Deloitte; Accenture; нишевые стратегические консультанты: Kearney, Oliver Wyman, Roland Berger, Grant Thornton и др.);

-      В крупных российских и международных корпорациях – участниках рейтингов Эксперт-400 и Fortunie-500, в следующих подразделениях (не ограничиваясь):

-       департаменты стратегии и развития бизнеса;

-       подразделения, занимающиеся разработкой и актуализацией долгосрочных программ развития;

-       подразделения, занимающиеся стратегическим управлением портфелем активов компании, капитальными инвестициями, приобретениями и слияниями.

Характеристика образовательных модулей:

Структура программы включает в себя следующие образовательные модули:

-        Модуль «Ключевые семинары» (далее – Ключевые семинары) состоит из 5 семинаров и предназначен для проектирования персональных образовательных результатов, координации учебной деятельности по освоению ОП в соответствии с ИУП студентов, объединенных одним семинаром наставника, а также для получения студентом представления о передовом опыте и исследованиях, соотнесенных с тематикой его траектории обучения. Модуль включает семинар наставника и по 2 научно-исследовательских и проектных семинара.

-        Практический модуль (далее – Практика) направлен на формирование компетенций студента, позволяющих решать практические задачи выбранной профессиональной деятельности и включает 2 вида практик: профессиональные практики и проектные практики. К виду «профессиональные практики» относится производственная практика на первом и втором году обучения, которая будет способствовать практической подготовке студентов через освоение реальных бизнес-процессов партнеров программы. К виду «проектные практики» относятся следующие активности студентов, направленные на решение задач творческого характера, в ходе которых создается новый продукт: курсовой консалтинговый проект на первом году обучения и подготовка выпускной квалификационной работы (магистерской диссертации проектного вида) на втором году обучения.

-        Профессиональный модуль «Major» включает дисциплины, с помощью которых студент достигает ключевых образовательных результатов и получает возможность освоить профессиональные компетенции, необходимые для достижения персональных образовательных результатов. Обязательные дисциплины модуля должны покрывать следующие предметные области: количественные методы и анализ данных; стратегия; экономика и финансы, организационное поведение и управление человеческими ресурсами, анализ данных, цифровое управление предприятием. В составе дисциплин по выбору должно также предусматриваться развитие гибких компетенций (soft skills) студентов.

-        Дополнительный модуль (далее – МагоЛего) состоит из дисциплин общеуниверситетского пула и даёт студенту возможность получить дополнительные компетенции, позволяющие персонализировать ИУП по запросу студента.

-        Модуль государственной итоговой аттестации (далее – ГИА) позволяет установить уровень результатов освоения студентом ОП путем защиты выпускной квалификационной работы. Модуль состоит из защиты выпускной квалификационной работы.

2022/2023 учебный год

Стратегии развития бизнеса 22/23

Вид: Прикладная
Язык реализации: Русский и английский
Применение электронного обучения и дистанционных технологий: С применением
Квалификация выпускника: Магистр
Ключевые образовательные результаты:
КОР-1. Планирует ресурсы и осуществляет проекты в сфере разработки и актуализации стратегий развития бизнеса и управления цифровой трансформацией: проводит диагностику текущего состояния, подбирает и анализирует лучшие практики в данной сфере, выявляет разрывы с лучшими практиками, определяет набор инициатив трансформации, проводит оценку выгод, затрат и рисков по каждой инициативе, формирует интегрированную программу преобразований, план-график её реализации, распределение полномочий и ответственностей (матрица RACI).

КОР-2. Разрабатывает и внедряет стратегии бизнесединиц и функциональных направлений бизнеса с учетом общей стратегии и задач бизнеса, в том числе системы управления информацией и знаниями, программы преобразований, управление внедрением стратегических инициатив.

КОР-3. Анализирует бизнес-процессы компании и предлагает решения в части реинжиниринга/оптимизации данных бизнес-процессов.

КОР-4. Разрабатывает систему стратегических метрик и ключевых показателей эффективности, оценивает эффективность отдельных стратегических проектов и инициатив.

КОР-5. Эффективно применяет основные принципы работы с бизнес-данными, современные инструменты аналитики данных на продвинутом уровне (построение архитектуры данных, аналитика данных, разработка решений по результатам анализа данных).

КОР-6. Применяет навыки и инструменты устных и письменных презентаций, командной работы, публичной коммуникации, результативного взаимодействия с внутренними и внешними стейкхолдерами.

КОР-7. Уверенно и корректно применяет в профессиональной деятельности знания ключевых управленческих предметных областей: стратегический менеджмент и стратегический анализ, финансовый менеджмент (финансовый анализ, инвестиции и новые бизнес-модели), анализ данных, операционная эффективность, маркетинг, организационное поведение и управление человеческими ресурсами.
Характеристика профессиональной деятельности:

Выпускники программы «Стратегический менеджмент и консалтинг» обладают набором компетенций для дальнейшей работы ведущих мировых консалтинговых компаниях и стратегических департаментах и подразделениях бизнес-развития в крупнейших компаниях России и мира финансового, телекоммуникационного и технологического секторов. Конкурентоспособность выпускников программы на рынке труда связана прежде всего с широким набором компетенций, приобретаемых в ходе освоения образовательной программы. Профессиональные компетенции (ПК), приобретаемые выпускниками магистерской программы «Стратегический менеджмент и консалтинг», сформированные на основе профессиональных стандартов:

− ПК-1. Способен обладать лидерскими качествами и навыками: готовность брать ответственность и инициативу; способность к самоанализу и системному саморазвитию; навыки группового взаимодействия и командной работы; критическое и креативное мышление; умение аргументированно вести дискуссии и обосновывать свою позицию.

− ПК-2. Способен владеть инструментальными управленческими и организационными навыками: современные методы обработки и анализа данных; навыки проектной работы; методология гибкого управления; навыки проработки и решения проблем и выработки стратегических решений

− ПК-3: способен обладать фундаментальными навыками и знаниями в сфере стратегического менеджмента, а также методологиями и инструментами, применяемыми в управленческом консалтинге: экономика предприятия и приемы финансовоэкономического моделирования; принципы организационных и цифровых изменений; углубленные функциональные знания в предметных областях (стратегия, маркетинг, операции и т.д.);

− ПК-4: способен иметь глубокое отраслевое понимание бизнеса финансовых, промышленных, телекоммуникационных и технологических компаний и владеть специфическими отраслевыми профессиональных знаний.

Целевое трудоустройство выпускников программы:

− В международных консалтинговых компаниях в России и мире («Большая тройка»: McKinsey, BCG, Bain; «Большая четверка»: PwC, EY, KPMG, Deloitte; Accenture; нишевые стратегические консультанты: Kearney, Oliver Wyman, Roland Berger, Grant Thornton и др.);

− В крупных российских и международных корпорациях – участниках рейтингов Эксперт-400 и Fortunie-500, в следующих подразделениях (не ограничиваясь):

− департаменты стратегии и развития бизнеса;

− подразделения, занимающиеся разработкой и актуализацией долгосрочных программ развития;

− подразделения, занимающиеся стратегическим управлением портфелем активов компании, капитальными инвестициями, приобретениями и слияниями

Характеристика образовательных модулей:

Структура программы включает в себя следующие образовательные модули:

− Модуль «Ключевые семинары» (далее – Ключевые семинары) состоит из 5 семинаров и предназначен для проектирования персональных образовательных результатов, координации учебной деятельности по освоению ОП в соответствии с ИУП студентов, объединенных одним семинаром наставника, а также для получения студентом представления о передовом опыте и исследованиях, соотнесенных с тематикой его траектории обучения. Модуль включает семинар наставника и по 2 научно-исследовательских и проектных семинара.

− Практический модуль (далее – Практика) направлен на формирование компетенций студента, позволяющих решать практические задачи выбранной профессиональной деятельности и включает 2 вида практик: профессиональные практики и проектные практики. К виду «профессиональные практики» относится производственная практика на первом и втором году обучения, которая будет способствовать практической подготовке студентов через освоение реальных бизнес-процессов партнеров программы. К виду «проектные практики» относятся следующие активности студентов, направленные на решение задач творческого характера, в ходе которых создается новый продукт: курсовой консалтинговый проект на первом году обучения и подготовка выпускной квалификационной работы (магистерской диссертации проектного вида) на втором году обучения.

− Профессиональный модуль «Major» включает дисциплины, с помощью которых студент достигает ключевых образовательных результатов и получает возможность освоить профессиональные компетенции, необходимые для достижения персональных образовательных результатов. Обязательные дисциплины модуля должны покрывать следующие предметные области: количественные методы и анализ данных; стратегия; экономика и финансы, организационное поведение и управление человеческими ресурсами, анализ данных, цифровое управление предприятием. В составе дисциплин по выбору должно также предусматриваться развитие гибких компетенций (soft skills) студентов.

− Дополнительный модуль (далее – МагоЛего) состоит из дисциплин общеуниверситетского пула и даёт студенту возможность получить дополнительные компетенции, позволяющие персонализировать ИУП по запросу студента.

− Модуль государственной итоговой аттестации (далее – ГИА) позволяет установить уровень результатов освоения студентом ОП путем защиты выпускной квалификационной работы. Модуль состоит из защиты выпускной квалификационной работы.

Управление цифровой трансформацией 22/23

Вид: Прикладная
Язык реализации: Русский и английский
Применение электронного обучения и дистанционных технологий: С применением
Квалификация выпускника: Магистр
Ключевые образовательные результаты:
КОР-1. Планирует ресурсы и осуществляет проекты в сфере разработки и актуализации стратегий развития бизнеса и управления цифровой трансформацией: проводит диагностику текущего состояния, подбирает и анализирует лучшие практики в данной сфере, выявляет разрывы с лучшими практиками, определяет набор инициатив трансформации, проводит оценку выгод, затрат и рисков по каждой инициативе, формирует интегрированную программу преобразований, план-график её реализации, распределение полномочий и ответственностей (матрица RACI).

КОР-2. Разрабатывает и внедряет стратегии бизнесединиц и функциональных направлений бизнеса с учетом общей стратегии и задач бизнеса, в том числе системы управления информацией и знаниями, программы преобразований, управление внедрением стратегических инициатив.

КОР-3. Анализирует бизнес-процессы компании и предлагает решения в части реинжиниринга/оптимизации данных бизнес-процессов.

КОР-4. Разрабатывает систему стратегических метрик и ключевых показателей эффективности, оценивает эффективность отдельных стратегических проектов и инициатив.

КОР-5. Разбирается в проблематике цифровой трансформации, использует в работе бенчмарки типичных и знаковых проектов по цифровой трансформации; Разрабатывает бизнес-модели проектов по цифровой трансформации как на уровне предприятия, так и на уровне подразделений и функциональных/продуктовых направлений деятельности, оценивает их эффекты, риски и затраты; знает технологические компоненты цифровых преобразований (компетенции, архитектура, инфраструктура, продукты); знает типовые информационные системы предприятий: ERP, CRM и др.

КОР-6. Применяет навыки и инструменты устных и письменных презентаций, командной работы, публичной коммуникации, результативного взаимодействия с внутренними и внешними стейкхолдерами.

КОР-7. Уверенно и корректно применяет в профессиональной деятельности знания ключевых управленческих предметных областей: стратегический менеджмент и стратегический анализ, финансовый менеджмент (финансовый анализ, инвестиции и новые бизнес-модели), анализ данных, операционная эффективность, маркетинг, организационное поведение и управление человеческими ресурсами.
Характеристика профессиональной деятельности:

Выпускники программы «Стратегический менеджмент и консалтинг» обладают набором компетенций для дальнейшей работы ведущих мировых консалтинговых компаниях и стратегических департаментах и подразделениях бизнес-развития в крупнейших компаниях России и мира финансового, телекоммуникационного и технологического секторов. Конкурентоспособность выпускников программы на рынке труда связана прежде всего с широким набором компетенций, приобретаемых в ходе освоения образовательной программы. Профессиональные компетенции (ПК), приобретаемые выпускниками магистерской программы «Стратегический менеджмент и консалтинг», сформированные на основе профессиональных стандартов:

− ПК-1. Способен обладать лидерскими качествами и навыками: готовность брать ответственность и инициативу; способность к самоанализу и системному саморазвитию; навыки группового взаимодействия и командной работы; критическое и креативное мышление; умение аргументированно вести дискуссии и обосновывать свою позицию.

− ПК-2. Способен владеть инструментальными управленческими и организационными навыками: современные методы обработки и анализа данных; навыки проектной работы; методология гибкого управления; навыки проработки и решения проблем и выработки стратегических решений

− ПК-3: способен обладать фундаментальными навыками и знаниями в сфере стратегического менеджмента, а также методологиями и инструментами, применяемыми в управленческом консалтинге: экономика предприятия и приемы финансовоэкономического моделирования; принципы организационных и цифровых изменений; углубленные функциональные знания в предметных областях (стратегия, маркетинг, операции и т.д.);

− ПК-4: способен иметь глубокое отраслевое понимание бизнеса финансовых, промышленных, телекоммуникационных и технологических компаний и владеть специфическими отраслевыми профессиональных знаний.

Целевое трудоустройство выпускников программы:

− В международных консалтинговых компаниях в России и мире («Большая тройка»: McKinsey, BCG, Bain; «Большая четверка»: PwC, EY, KPMG, Deloitte; Accenture; нишевые стратегические консультанты: Kearney, Oliver Wyman, Roland Berger, Grant Thornton и др.);

− В крупных российских и международных корпорациях – участниках рейтингов Эксперт-400 и Fortunie-500, в следующих подразделениях (не ограничиваясь):

− департаменты стратегии и развития бизнеса;

− подразделения, занимающиеся разработкой и актуализацией долгосрочных программ развития;

− подразделения, занимающиеся стратегическим управлением портфелем активов компании, капитальными инвестициями, приобретениями и слияниями.

Характеристика образовательных модулей:

Структура программы включает в себя следующие образовательные модули:

− Модуль «Ключевые семинары» (далее – Ключевые семинары) состоит из 5 семинаров и предназначен для проектирования персональных образовательных результатов, координации учебной деятельности по освоению ОП в соответствии с ИУП студентов, объединенных одним семинаром наставника, а также для получения студентом представления о передовом опыте и исследованиях, соотнесенных с тематикой его траектории обучения. Модуль включает семинар наставника и по 2 научно-исследовательских и проектных семинара.

− Практический модуль (далее – Практика) направлен на формирование компетенций студента, позволяющих решать практические задачи выбранной профессиональной деятельности и включает 2 вида практик: профессиональные практики и проектные практики. К виду «профессиональные практики» относится производственная практика на первом и втором году обучения, которая будет способствовать практической подготовке студентов через освоение реальных бизнес-процессов партнеров программы. К виду «проектные практики» относятся следующие активности студентов, направленные на решение задач творческого характера, в ходе которых создается новый продукт: курсовой консалтинговый проект на первом году обучения и подготовка выпускной квалификационной работы (магистерской диссертации проектного вида) на втором году обучения.

− Профессиональный модуль «Major» включает дисциплины, с помощью которых студент достигает ключевых образовательных результатов и получает возможность освоить профессиональные компетенции, необходимые для достижения персональных образовательных результатов. Обязательные дисциплины модуля должны покрывать следующие предметные области: количественные методы и анализ данных; стратегия; экономика и финансы, организационное поведение и управление человеческими ресурсами, анализ данных, цифровое управление предприятием. В составе дисциплин по выбору должно также предусматриваться развитие гибких компетенций (soft skills) студентов.

− Дополнительный модуль (далее – МагоЛего) состоит из дисциплин общеуниверситетского пула и даёт студенту возможность получить дополнительные компетенции, позволяющие персонализировать ИУП по запросу студента.

− Модуль государственной итоговой аттестации (далее – ГИА) позволяет установить уровень результатов освоения студентом ОП путем защиты выпускной квалификационной работы. Модуль состоит из защиты выпускной квалификационной работы.

2021/2022 учебный год

Стратегии развития бизнеса

Вид: Общая
Язык реализации: Русский
Применение электронного обучения и дистанционных технологий: С применением
Квалификация выпускника: Магистр

Управление цифровой трансформацией

Вид: Общая
Язык реализации: Русский
Применение электронного обучения и дистанционных технологий: С применением
Квалификация выпускника: Магистр
Конкурентные преимущества программы

Программа «Стратегический менеджмент и консалтинг» с 2021 года реализуется в партнерстве с ведущей мировой консалтинговой компанией McKinsey & Co. (#1 в рейтинге Vault-2020 наиболее престижных консалтинговых компаний мира). Программа объединяет российских экспертов в области стратегического менеджмента, ведущих консультантов-практиков и опытных методистов бизнес-образования.

Преимущества программы:

  • Студенты могут выбрать одну из двух специализаций: стратегии развития бизнеса или цифровая трансформация.
  • Программа отличается своим междисциплинарным подходом, позволяющим выстроить практико-ориентированные треки специализаций в современной стратегии развития бизнеса и консалтинге вместе с лучшими преподавателями из других подразделений университета и лидерами в соответствующих бизнес-практиках.
  • Программа интегрирована в международное образовательное пространство и бизнес ведущих российских и международных компаний. Студенты магистерских программ Высшей школы бизнеса имеют возможность участвовать в программах зарубежных стажировок и в международных магистерских программах двойных дипломов.
  • Программа имеет связи с ведущими российскими и зарубежными компаниями из различных секторов экономики, представители которых входят в академический совет программы, регулярно участвуют в семинарах и конференциях, предоставляют студентам возможность проходить практики и стажировки, и после окончания магистратуры принимают на работу. Во время обучения студенты отрабатывают полученные знания и навыки по месту работы или на производстве по направлению ВШБ.
Характеристика профессиональной деятельности и перечень профессиональных компетенций выпускника

Выпускники программы «Стратегический менеджмент и консалтинг» обладают набором компетенций для дальнейшей работы ведущих мировых консалтинговых компаниях и стратегических департаментах и подразделениях бизнес-развития в крупнейших компаниях России и мира финансового, телекоммуникационного и технологического секторов. Конкурентоспособность выпускников программы на рынке труда связана прежде всего с широким набором компетенций, приобретаемых в ходе освоения образовательной программы. Профессиональные компетенции (ПК), приобретаемые выпускниками магистерской программы «Стратегический менеджмент и консалтинг», сформированные на основе профессиональных стандартов:

− ПК-1. Способен обладать лидерскими качествами и навыками: готовность брать ответственность и инициативу; способность к самоанализу и системному саморазвитию; навыки группового взаимодействия и командной работы; критическое и креативное мышление; умение аргументированно вести дискуссии и обосновывать свою позицию.

− ПК-2. Способен владеть инструментальными управленческими и организационными навыками: современные методы обработки и анализа данных; навыки проектной работы; методология гибкого управления; навыки проработки и решения проблем и выработки стратегических решений

− ПК-3: способен обладать фундаментальными навыками и знаниями в сфере стратегического менеджмента, а также методологиями и инструментами, применяемыми в управленческом консалтинге: экономика предприятия и приемы финансовоэкономического моделирования; принципы организационных и цифровых изменений; углубленные функциональные знания в предметных областях (стратегия, маркетинг, операции и т.д.);

− ПК-4: способен иметь глубокое отраслевое понимание бизнеса финансовых, промышленных, телекоммуникационных и технологических компаний и владеть специфическими отраслевыми профессиональных знаний.

 

Целевое трудоустройство выпускников программы:

  • В международных консалтинговых компаниях в России и мире («Большая тройка»: McKinsey, BCG, Bain; «Большая четверка»: PwC, EY, KPMG, Deloitte; Accenture; нишевые стратегические консультанты: Kearney, Oliver Wyman, Roland Berger, Grant Thornton и др.);
  • В крупных российских и международных корпорациях – участниках рейтингов Эксперт-400 и Fortunie-500, в следующих подразделениях (не ограничиваясь):
  • департаменты стратегии и развития бизнеса;
  • подразделения, занимающиеся разработкой и актуализацией долгосрочных программ развития;
  • подразделения, занимающиеся стратегическим управлением портфелем активов компании, капитальными инвестициями, приобретениями и слияниями.
Характеристики образовательных модулей программы

Структура программы включает в себя следующие образовательные модули:

Модуль «Ключевые семинары» (далее – Ключевые семинары) состоит из 5 семинаров и предназначен для проектирования персональных образовательных результатов, координации учебной деятельности по освоению ОП в соответствии с ИУП студентов, объединенных одним семинаром наставника, а также для получения студентом представления о передовом опыте и исследованиях, соотнесенных с тематикой его траектории обучения. Модуль включает семинар наставника и по 2 научно-исследовательских и проектных семинара.

Практический модуль (далее – Практика) направлен на формирование компетенций студента, позволяющих решать практические задачи выбранной профессиональной деятельности и включает 2 вида практик: профессиональные практики и проектные практики. К виду «профессиональные практики» относится производственная практика на первом и втором году обучения, которая будет способствовать практической подготовке студентов через освоение реальных бизнес-процессов партнеров программы. К виду «проектные практики» относятся следующие активности студентов, направленные на решение задач творческого характера, в ходе которых создается новый продукт: курсовой консалтинговый проект на первом году обучения и подготовка выпускной квалификационной работы (магистерской диссертации проектного вида) на втором году обучения.

Профессиональный модуль «Major» включает дисциплины, с помощью которых студент достигает ключевых образовательных результатов и получает возможность освоить профессиональные компетенции, необходимые для достижения персональных образовательных результатов. Обязательные дисциплины модуля должны покрывать следующие предметные области: количественные методы и анализ данных; стратегия; экономика и финансы, организационное поведение и управление человеческими ресурсами, анализ данных, цифровое управление предприятием. В составе дисциплин по выбору должно также предусматриваться развитие гибких компетенций (soft skills) студентов.

Дополнительный модуль (далее – МагоЛего) состоит из дисциплин общеуниверситетского пула и даёт студенту возможность получить дополнительные компетенции, позволяющие персонализировать ИУП по запросу студента.

Модуль государственной итоговой аттестации (далее – ГИА) позволяет установить уровень результатов освоения студентом ОП путем защиты выпускной квалификационной работы. Модуль состоит из защиты выпускной квалификационной работы.

Адаптация программы для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов

Образовательная программа высшего образования НИУ ВШЭ адаптирована для обучения на ней инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. В учебном процессе используются специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Особенности адаптации программ учебных дисциплин содержатся в полной версии каждой программы учебной дисциплины и доступны студентам через электронную образовательную среду.

Комплект документов образовательной программы

Все документы образовательной программы хранятся в электронном виде на настоящем сайте образовательной программы. Учебные планы, календарные учебные графики, программы учебных дисциплин разрабатываются и проходят электронные процедуры утверждения в корпоративных информационных системах. Их актуальные версии автоматически публикуются на сайте ОП. Методические материалы, оценочные средства и иные материалы образовательной программы в актуальном виде хранятся на сайте образовательной программы в соответствии с локальными нормативными актами университета.

Подтверждаю актуальность комплекта документов образовательной программы, размещенных на настоящем сайте образовательной программы.

Проректор С.Ю. Рощин

Паспорт образовательной программы «Стратегический менеджмент: инвестиции и консалтинг»

Перейти к содержанию программы