Паспорт образовательной программы
38.04.02 Менеджмент
Нет
2 года
Очная форма обучения, 120
RUSENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистр
Нет
С применением
2023/2024 учебный год
Стратегии развития бизнеса 22/23
КОР-1. Планирует ресурсы и осуществляет проекты в сфере разработки и актуализации стратегий развития бизнеса и управления цифровой трансформацией: проводит диагностику текущего состояния, подбирает и анализирует лучшие практики в данной сфере, выявляет разрывы с лучшими практиками, определяет набор инициатив трансформации, проводит оценку выгод, затрат и рисков по каждой инициативе, формирует интегрированную программу преобразований, план-график её реализации, распределение полномочий и ответственностей (матрица RACI).
КОР-2. Разрабатывает и внедряет стратегии бизнес-единиц и функциональных направлений бизнеса с учетом общей стратегии и задач бизнеса, в том числе системы управления информацией и знаниями, программы преобразований, управление внедрением стратегических инициатив.
КОР-3. Анализирует бизнес-процессы компании и предлагает решения в части ре-инжиниринга/оптимизации данных бизнес-процессов.
КОР-4. Разрабатывает систему стратегических метрик и ключевых показателей эффективности, оценивает эффективность отдельных стратегических проектов и инициатив.
КОР-5. Эффективно применяет основные принципы работы с бизнес-данными, современные инструменты аналитики данных на продвинутом уровне (построение архитектуры данных, аналитика данных, разработка решений по результатам анализа данных).
КОР-6. Применяет навыки и инструменты устных и письменных презентаций, командной работы, публичной коммуникации, результативного взаимодействия с внутренними и внешними стейкхолдерами.
КОР-7. Уверенно и корректно применяет в профессиональной деятельности знания ключевых управленческих предметных областей: стратегический менеджмент и стратегический анализ, финансовый менеджмент (финансовый анализ, инвестиции и новые бизнес-модели), анализ данных, операционная эффективность, маркетинг, организационное поведение и управление человеческими ресурсами.Выпускники программы «Стратегический менеджмент и консалтинг» обладают набором компетенций для дальнейшей работы ведущих мировых консалтинговых компаниях и стратегических департаментах и подразделениях бизнес-развития в крупнейших компаниях России и мира финансового, телекоммуникационного и технологического секторов. Конкурентоспособность выпускников программы на рынке труда связана прежде всего с широким набором компетенций, приобретаемых в ходе освоения образовательной программы. Профессиональные компетенции (ПК), приобретаемые выпускниками магистерской программы «Стратегический менеджмент и консалтинг», сформированные на основе профессиональных стандартов:
- ПК-1. Способен обладать лидерскими качествами и навыками: готовность брать ответственность и инициативу; способность к самоанализу и системному саморазвитию; навыки группового взаимодействия и командной работы; критическое и креативное мышление; умение аргументированно вести дискуссии и обосновывать свою позицию.
- ПК-2. Способен владеть инструментальными управленческими и организационными навыками: современные методы обработки и анализа данных; навыки проектной работы; методология гибкого управления; навыки проработки и решения проблем и выработки стратегических решений
- ПК-3: способен обладать фундаментальными навыками и знаниями в сфере стратегического менеджмента, а также методологиями и инструментами, применяемыми в управленческом консалтинге: экономика предприятия и приемы финансово-экономического моделирования; принципы организационных и цифровых изменений; углубленные функциональные знания в предметных областях (стратегия, маркетинг, операции и т.д.);
- ПК-4: способен иметь глубокое отраслевое понимание бизнеса финансовых, промышленных, телекоммуникационных и технологических компаний и владеть специфическими отраслевыми профессиональных знаний
Целевое трудоустройство выпускников программы:
- В международных консалтинговых компаниях в России и мире («Большая тройка»: McKinsey, BCG, Bain; «Большая четверка»: PwC, EY, KPMG, Deloitte; Accenture; нишевые стратегические консультанты: Kearney, Oliver Wyman, Roland Berger, Grant Thornton и др.);
- В крупных российских и международных корпорациях – участниках рейтингов Эксперт-400 и Fortunie-500, в следующих подразделениях (не ограничиваясь):
- департаменты стратегии и развития бизнеса;
- подразделения, занимающиеся разработкой и актуализацией долгосрочных программ развития;
- подразделения, занимающиеся стратегическим управлением портфелем активов компании, капитальными инвестициями, приобретениями и слияниями.
Структура программы включает в себя следующие образовательные модули:
- Модуль «Ключевые семинары» (далее – Ключевые семинары) состоит из 5 семинаров и предназначен для проектирования персональных образовательных результатов, координации учебной деятельности по освоению ОП в соответствии с ИУП студентов, объединенных одним семинаром наставника, а также для получения студентом представления о передовом опыте и исследованиях, соотнесенных с тематикой его траектории обучения. Модуль включает семинар наставника и по 2 научно-исследовательских и проектных семинара.
- Практический модуль (далее – Практика) направлен на формирование компетенций студента, позволяющих решать практические задачи выбранной профессиональной деятельности и включает 2 вида практик: профессиональные практики и проектные практики. К виду «профессиональные практики» относится производственная практика на первом и втором году обучения, которая будет способствовать практической подготовке студентов через освоение реальных бизнес-процессов партнеров программы. К виду «проектные практики» относятся следующие активности студентов, направленные на решение задач творческого характера, в ходе которых создается новый продукт: курсовой консалтинговый проект на первом году обучения и подготовка выпускной квалификационной работы (магистерской диссертации проектного вида) на втором году обучения.
- Профессиональный модуль «Major» включает дисциплины, с помощью которых студент достигает ключевых образовательных результатов и получает возможность освоить профессиональные компетенции, необходимые для достижения персональных образовательных результатов. Обязательные дисциплины модуля должны покрывать следующие предметные области: количественные методы и анализ данных; стратегия; экономика и финансы, организационное поведение и управление человеческими ресурсами, анализ данных, цифровое управление предприятием. В составе дисциплин по выбору должно также предусматриваться развитие гибких компетенций (soft skills) студентов.
- Дополнительный модуль (далее – МагоЛего) состоит из дисциплин общеуниверситетского пула и даёт студенту возможность получить дополнительные компетенции, позволяющие персонализировать ИУП по запросу студента.
- Модуль государственной итоговой аттестации (далее – ГИА) позволяет установить уровень результатов освоения студентом ОП путем защиты выпускной квалификационной работы. Модуль состоит из защиты выпускной квалификационной работы.
Управление цифровой трансформацией 22/23
КОР-1. Планирует ресурсы и осуществляет проекты в сфере разработки и актуализации стратегий развития бизнеса и управления цифровой трансформацией: проводит диагностику текущего состояния, подбирает и анализирует лучшие практики в данной сфере, выявляет разрывы с лучшими практиками, определяет набор инициатив трансформации, проводит оценку выгод, затрат и рисков по каждой инициативе, формирует интегрированную программу преобразований, план-график её реализации, распределение полномочий и ответственностей (матрица RACI).
КОР-2. Разрабатывает и внедряет стратегии бизнес-единиц и функциональных направлений бизнеса с учетом общей стратегии и задач бизнеса, в том числе системы управления информацией и знаниями, программы преобразований, управление внедрением стратегических инициатив.
КОР-3. Анализирует бизнес-процессы компании и предлагает решения в части ре-инжиниринга/оптимизации данных бизнес-процессов.
КОР-4. Разрабатывает систему стратегических метрик и ключевых показателей эффективности, оценивает эффективность отдельных стратегических проектов и инициатив.
КОР-5. Разбирается в проблематике цифровой трансформации, использует в работе бенчмарки типичных и знаковых проектов по цифровой трансформации; Разрабатывает бизнес-модели проектов по цифровой трансформации как на уровне предприятия, так и на уровне подразделений и функциональных/продуктовых направлений деятельности, оценивает их эффекты, риски и затраты; знает технологические компоненты цифровых преобразований (компетенции, архитектура, инфраструктура, продукты); знает типовые информационные системы предприятий: ERP, CRM и др.
КОР-6. Применяет навыки и инструменты устных и письменных презентаций, командной работы, публичной коммуникации, результативного взаимодействия с внутренними и внешними стейкхолдерами.
КОР-7. Уверенно и корректно применяет в профессиональной деятельности знания ключевых управленческих предметных областей: стратегический менеджмент и стратегический анализ, финансовый менеджмент (финансовый анализ, инвестиции и новые бизнес-модели), анализ данных, операционная эффективность, маркетинг, организационное поведение и управление человеческими ресурсами.Выпускники программы «Стратегический менеджмент и консалтинг» обладают набором компетенций для дальнейшей работы ведущих мировых консалтинговых компаниях и стратегических департаментах и подразделениях бизнес-развития в крупнейших компаниях России и мира финансового, телекоммуникационного и технологического секторов. Конкурентоспособность выпускников программы на рынке труда связана прежде всего с широким набором компетенций, приобретаемых в ходе освоения образовательной программы. Профессиональные компетенции (ПК), приобретаемые выпускниками магистерской программы «Стратегический менеджмент и консалтинг», сформированные на основе профессиональных стандартов:
- ПК-1. Способен обладать лидерскими качествами и навыками: готовность брать ответственность и инициативу; способность к самоанализу и системному саморазвитию; навыки группового взаимодействия и командной работы; критическое и креативное мышление; умение аргументированно вести дискуссии и обосновывать свою позицию.
- ПК-2. Способен владеть инструментальными управленческими и организационными навыками: современные методы обработки и анализа данных; навыки проектной работы; методология гибкого управления; навыки проработки и решения проблем и выработки стратегических решений
- ПК-3: способен обладать фундаментальными навыками и знаниями в сфере стратегического менеджмента, а также методологиями и инструментами, применяемыми в управленческом консалтинге: экономика предприятия и приемы финансово-экономического моделирования; принципы организационных и цифровых изменений; углубленные функциональные знания в предметных областях (стратегия, маркетинг, операции и т.д.);
- ПК-4: способен иметь глубокое отраслевое понимание бизнеса финансовых, промышленных, телекоммуникационных и технологических компаний и владеть специфическими отраслевыми профессиональных знаний
Целевое трудоустройство выпускников программы:
- В международных консалтинговых компаниях в России и мире («Большая тройка»: McKinsey, BCG, Bain; «Большая четверка»: PwC, EY, KPMG, Deloitte; Accenture; нишевые стратегические консультанты: Kearney, Oliver Wyman, Roland Berger, Grant Thornton и др.);
- В крупных российских и международных корпорациях – участниках рейтингов Эксперт-400 и Fortunie-500, в следующих подразделениях (не ограничиваясь):
- департаменты стратегии и развития бизнеса;
- подразделения, занимающиеся разработкой и актуализацией долгосрочных программ развития;
- подразделения, занимающиеся стратегическим управлением портфелем активов компании, капитальными инвестициями, приобретениями и слияниями.
Структура программы включает в себя следующие образовательные модули:
- Модуль «Ключевые семинары» (далее – Ключевые семинары) состоит из 5 семинаров и предназначен для проектирования персональных образовательных результатов, координации учебной деятельности по освоению ОП в соответствии с ИУП студентов, объединенных одним семинаром наставника, а также для получения студентом представления о передовом опыте и исследованиях, соотнесенных с тематикой его траектории обучения. Модуль включает семинар наставника и по 2 научно-исследовательских и проектных семинара.
- Практический модуль (далее – Практика) направлен на формирование компетенций студента, позволяющих решать практические задачи выбранной профессиональной деятельности и включает 2 вида практик: профессиональные практики и проектные практики. К виду «профессиональные практики» относится производственная практика на первом и втором году обучения, которая будет способствовать практической подготовке студентов через освоение реальных бизнес-процессов партнеров программы. К виду «проектные практики» относятся следующие активности студентов, направленные на решение задач творческого характера, в ходе которых создается новый продукт: курсовой консалтинговый проект на первом году обучения и подготовка выпускной квалификационной работы (магистерской диссертации проектного вида) на втором году обучения.
- Профессиональный модуль «Major» включает дисциплины, с помощью которых студент достигает ключевых образовательных результатов и получает возможность освоить профессиональные компетенции, необходимые для достижения персональных образовательных результатов. Обязательные дисциплины модуля должны покрывать следующие предметные области: количественные методы и анализ данных; стратегия; экономика и финансы, организационное поведение и управление человеческими ресурсами, анализ данных, цифровое управление предприятием. В составе дисциплин по выбору должно также предусматриваться развитие гибких компетенций (soft skills) студентов.
- Дополнительный модуль (далее – МагоЛего) состоит из дисциплин общеуниверситетского пула и даёт студенту возможность получить дополнительные компетенции, позволяющие персонализировать ИУП по запросу студента.
- Модуль государственной итоговой аттестации (далее – ГИА) позволяет установить уровень результатов освоения студентом ОП путем защиты выпускной квалификационной работы. Модуль состоит из защиты выпускной квалификационной работы.
2022/2023 учебный год
Стратегии развития бизнеса 22/23
КОР-2. Разрабатывает и внедряет стратегии бизнесединиц и функциональных направлений бизнеса с учетом общей стратегии и задач бизнеса, в том числе системы управления информацией и знаниями, программы преобразований, управление внедрением стратегических инициатив.
КОР-3. Анализирует бизнес-процессы компании и предлагает решения в части реинжиниринга/оптимизации данных бизнес-процессов.
КОР-4. Разрабатывает систему стратегических метрик и ключевых показателей эффективности, оценивает эффективность отдельных стратегических проектов и инициатив.
КОР-5. Эффективно применяет основные принципы работы с бизнес-данными, современные инструменты аналитики данных на продвинутом уровне (построение архитектуры данных, аналитика данных, разработка решений по результатам анализа данных).
КОР-6. Применяет навыки и инструменты устных и письменных презентаций, командной работы, публичной коммуникации, результативного взаимодействия с внутренними и внешними стейкхолдерами.
КОР-7. Уверенно и корректно применяет в профессиональной деятельности знания ключевых управленческих предметных областей: стратегический менеджмент и стратегический анализ, финансовый менеджмент (финансовый анализ, инвестиции и новые бизнес-модели), анализ данных, операционная эффективность, маркетинг, организационное поведение и управление человеческими ресурсами.
Выпускники программы «Стратегический менеджмент и консалтинг» обладают набором компетенций для дальнейшей работы ведущих мировых консалтинговых компаниях и стратегических департаментах и подразделениях бизнес-развития в крупнейших компаниях России и мира финансового, телекоммуникационного и технологического секторов. Конкурентоспособность выпускников программы на рынке труда связана прежде всего с широким набором компетенций, приобретаемых в ходе освоения образовательной программы. Профессиональные компетенции (ПК), приобретаемые выпускниками магистерской программы «Стратегический менеджмент и консалтинг», сформированные на основе профессиональных стандартов:
− ПК-1. Способен обладать лидерскими качествами и навыками: готовность брать ответственность и инициативу; способность к самоанализу и системному саморазвитию; навыки группового взаимодействия и командной работы; критическое и креативное мышление; умение аргументированно вести дискуссии и обосновывать свою позицию.
− ПК-2. Способен владеть инструментальными управленческими и организационными навыками: современные методы обработки и анализа данных; навыки проектной работы; методология гибкого управления; навыки проработки и решения проблем и выработки стратегических решений
− ПК-3: способен обладать фундаментальными навыками и знаниями в сфере стратегического менеджмента, а также методологиями и инструментами, применяемыми в управленческом консалтинге: экономика предприятия и приемы финансовоэкономического моделирования; принципы организационных и цифровых изменений; углубленные функциональные знания в предметных областях (стратегия, маркетинг, операции и т.д.);
− ПК-4: способен иметь глубокое отраслевое понимание бизнеса финансовых, промышленных, телекоммуникационных и технологических компаний и владеть специфическими отраслевыми профессиональных знаний.
Целевое трудоустройство выпускников программы:
− В международных консалтинговых компаниях в России и мире («Большая тройка»: McKinsey, BCG, Bain; «Большая четверка»: PwC, EY, KPMG, Deloitte; Accenture; нишевые стратегические консультанты: Kearney, Oliver Wyman, Roland Berger, Grant Thornton и др.);
− В крупных российских и международных корпорациях – участниках рейтингов Эксперт-400 и Fortunie-500, в следующих подразделениях (не ограничиваясь):
− департаменты стратегии и развития бизнеса;
− подразделения, занимающиеся разработкой и актуализацией долгосрочных программ развития;
− подразделения, занимающиеся стратегическим управлением портфелем активов компании, капитальными инвестициями, приобретениями и слияниями
Структура программы включает в себя следующие образовательные модули:
− Модуль «Ключевые семинары» (далее – Ключевые семинары) состоит из 5 семинаров и предназначен для проектирования персональных образовательных результатов, координации учебной деятельности по освоению ОП в соответствии с ИУП студентов, объединенных одним семинаром наставника, а также для получения студентом представления о передовом опыте и исследованиях, соотнесенных с тематикой его траектории обучения. Модуль включает семинар наставника и по 2 научно-исследовательских и проектных семинара.
− Практический модуль (далее – Практика) направлен на формирование компетенций студента, позволяющих решать практические задачи выбранной профессиональной деятельности и включает 2 вида практик: профессиональные практики и проектные практики. К виду «профессиональные практики» относится производственная практика на первом и втором году обучения, которая будет способствовать практической подготовке студентов через освоение реальных бизнес-процессов партнеров программы. К виду «проектные практики» относятся следующие активности студентов, направленные на решение задач творческого характера, в ходе которых создается новый продукт: курсовой консалтинговый проект на первом году обучения и подготовка выпускной квалификационной работы (магистерской диссертации проектного вида) на втором году обучения.
− Профессиональный модуль «Major» включает дисциплины, с помощью которых студент достигает ключевых образовательных результатов и получает возможность освоить профессиональные компетенции, необходимые для достижения персональных образовательных результатов. Обязательные дисциплины модуля должны покрывать следующие предметные области: количественные методы и анализ данных; стратегия; экономика и финансы, организационное поведение и управление человеческими ресурсами, анализ данных, цифровое управление предприятием. В составе дисциплин по выбору должно также предусматриваться развитие гибких компетенций (soft skills) студентов.
− Дополнительный модуль (далее – МагоЛего) состоит из дисциплин общеуниверситетского пула и даёт студенту возможность получить дополнительные компетенции, позволяющие персонализировать ИУП по запросу студента.
− Модуль государственной итоговой аттестации (далее – ГИА) позволяет установить уровень результатов освоения студентом ОП путем защиты выпускной квалификационной работы. Модуль состоит из защиты выпускной квалификационной работы.
Управление цифровой трансформацией 22/23
КОР-2. Разрабатывает и внедряет стратегии бизнесединиц и функциональных направлений бизнеса с учетом общей стратегии и задач бизнеса, в том числе системы управления информацией и знаниями, программы преобразований, управление внедрением стратегических инициатив.
КОР-3. Анализирует бизнес-процессы компании и предлагает решения в части реинжиниринга/оптимизации данных бизнес-процессов.
КОР-4. Разрабатывает систему стратегических метрик и ключевых показателей эффективности, оценивает эффективность отдельных стратегических проектов и инициатив.
КОР-5. Разбирается в проблематике цифровой трансформации, использует в работе бенчмарки типичных и знаковых проектов по цифровой трансформации; Разрабатывает бизнес-модели проектов по цифровой трансформации как на уровне предприятия, так и на уровне подразделений и функциональных/продуктовых направлений деятельности, оценивает их эффекты, риски и затраты; знает технологические компоненты цифровых преобразований (компетенции, архитектура, инфраструктура, продукты); знает типовые информационные системы предприятий: ERP, CRM и др.
КОР-6. Применяет навыки и инструменты устных и письменных презентаций, командной работы, публичной коммуникации, результативного взаимодействия с внутренними и внешними стейкхолдерами.
КОР-7. Уверенно и корректно применяет в профессиональной деятельности знания ключевых управленческих предметных областей: стратегический менеджмент и стратегический анализ, финансовый менеджмент (финансовый анализ, инвестиции и новые бизнес-модели), анализ данных, операционная эффективность, маркетинг, организационное поведение и управление человеческими ресурсами.
Выпускники программы «Стратегический менеджмент и консалтинг» обладают набором компетенций для дальнейшей работы ведущих мировых консалтинговых компаниях и стратегических департаментах и подразделениях бизнес-развития в крупнейших компаниях России и мира финансового, телекоммуникационного и технологического секторов. Конкурентоспособность выпускников программы на рынке труда связана прежде всего с широким набором компетенций, приобретаемых в ходе освоения образовательной программы. Профессиональные компетенции (ПК), приобретаемые выпускниками магистерской программы «Стратегический менеджмент и консалтинг», сформированные на основе профессиональных стандартов:
− ПК-1. Способен обладать лидерскими качествами и навыками: готовность брать ответственность и инициативу; способность к самоанализу и системному саморазвитию; навыки группового взаимодействия и командной работы; критическое и креативное мышление; умение аргументированно вести дискуссии и обосновывать свою позицию.
− ПК-2. Способен владеть инструментальными управленческими и организационными навыками: современные методы обработки и анализа данных; навыки проектной работы; методология гибкого управления; навыки проработки и решения проблем и выработки стратегических решений
− ПК-3: способен обладать фундаментальными навыками и знаниями в сфере стратегического менеджмента, а также методологиями и инструментами, применяемыми в управленческом консалтинге: экономика предприятия и приемы финансовоэкономического моделирования; принципы организационных и цифровых изменений; углубленные функциональные знания в предметных областях (стратегия, маркетинг, операции и т.д.);
− ПК-4: способен иметь глубокое отраслевое понимание бизнеса финансовых, промышленных, телекоммуникационных и технологических компаний и владеть специфическими отраслевыми профессиональных знаний.
Целевое трудоустройство выпускников программы:
− В международных консалтинговых компаниях в России и мире («Большая тройка»: McKinsey, BCG, Bain; «Большая четверка»: PwC, EY, KPMG, Deloitte; Accenture; нишевые стратегические консультанты: Kearney, Oliver Wyman, Roland Berger, Grant Thornton и др.);
− В крупных российских и международных корпорациях – участниках рейтингов Эксперт-400 и Fortunie-500, в следующих подразделениях (не ограничиваясь):
− департаменты стратегии и развития бизнеса;
− подразделения, занимающиеся разработкой и актуализацией долгосрочных программ развития;
− подразделения, занимающиеся стратегическим управлением портфелем активов компании, капитальными инвестициями, приобретениями и слияниями.
Структура программы включает в себя следующие образовательные модули:
− Модуль «Ключевые семинары» (далее – Ключевые семинары) состоит из 5 семинаров и предназначен для проектирования персональных образовательных результатов, координации учебной деятельности по освоению ОП в соответствии с ИУП студентов, объединенных одним семинаром наставника, а также для получения студентом представления о передовом опыте и исследованиях, соотнесенных с тематикой его траектории обучения. Модуль включает семинар наставника и по 2 научно-исследовательских и проектных семинара.
− Практический модуль (далее – Практика) направлен на формирование компетенций студента, позволяющих решать практические задачи выбранной профессиональной деятельности и включает 2 вида практик: профессиональные практики и проектные практики. К виду «профессиональные практики» относится производственная практика на первом и втором году обучения, которая будет способствовать практической подготовке студентов через освоение реальных бизнес-процессов партнеров программы. К виду «проектные практики» относятся следующие активности студентов, направленные на решение задач творческого характера, в ходе которых создается новый продукт: курсовой консалтинговый проект на первом году обучения и подготовка выпускной квалификационной работы (магистерской диссертации проектного вида) на втором году обучения.
− Профессиональный модуль «Major» включает дисциплины, с помощью которых студент достигает ключевых образовательных результатов и получает возможность освоить профессиональные компетенции, необходимые для достижения персональных образовательных результатов. Обязательные дисциплины модуля должны покрывать следующие предметные области: количественные методы и анализ данных; стратегия; экономика и финансы, организационное поведение и управление человеческими ресурсами, анализ данных, цифровое управление предприятием. В составе дисциплин по выбору должно также предусматриваться развитие гибких компетенций (soft skills) студентов.
− Дополнительный модуль (далее – МагоЛего) состоит из дисциплин общеуниверситетского пула и даёт студенту возможность получить дополнительные компетенции, позволяющие персонализировать ИУП по запросу студента.
− Модуль государственной итоговой аттестации (далее – ГИА) позволяет установить уровень результатов освоения студентом ОП путем защиты выпускной квалификационной работы. Модуль состоит из защиты выпускной квалификационной работы.
2021/2022 учебный год
Стратегии развития бизнеса
Управление цифровой трансформацией
Программа «Стратегический менеджмент и консалтинг» с 2021 года реализуется в партнерстве с ведущей мировой консалтинговой компанией McKinsey & Co. (#1 в рейтинге Vault-2020 наиболее престижных консалтинговых компаний мира). Программа объединяет российских экспертов в области стратегического менеджмента, ведущих консультантов-практиков и опытных методистов бизнес-образования.
Преимущества программы:
- Студенты могут выбрать одну из двух специализаций: стратегии развития бизнеса или цифровая трансформация.
- Программа отличается своим междисциплинарным подходом, позволяющим выстроить практико-ориентированные треки специализаций в современной стратегии развития бизнеса и консалтинге вместе с лучшими преподавателями из других подразделений университета и лидерами в соответствующих бизнес-практиках.
- Программа интегрирована в международное образовательное пространство и бизнес ведущих российских и международных компаний. Студенты магистерских программ Высшей школы бизнеса имеют возможность участвовать в программах зарубежных стажировок и в международных магистерских программах двойных дипломов.
- Программа имеет связи с ведущими российскими и зарубежными компаниями из различных секторов экономики, представители которых входят в академический совет программы, регулярно участвуют в семинарах и конференциях, предоставляют студентам возможность проходить практики и стажировки, и после окончания магистратуры принимают на работу. Во время обучения студенты отрабатывают полученные знания и навыки по месту работы или на производстве по направлению ВШБ.
Выпускники программы «Стратегический менеджмент и консалтинг» обладают набором компетенций для дальнейшей работы ведущих мировых консалтинговых компаниях и стратегических департаментах и подразделениях бизнес-развития в крупнейших компаниях России и мира финансового, телекоммуникационного и технологического секторов. Конкурентоспособность выпускников программы на рынке труда связана прежде всего с широким набором компетенций, приобретаемых в ходе освоения образовательной программы. Профессиональные компетенции (ПК), приобретаемые выпускниками магистерской программы «Стратегический менеджмент и консалтинг», сформированные на основе профессиональных стандартов:
− ПК-1. Способен обладать лидерскими качествами и навыками: готовность брать ответственность и инициативу; способность к самоанализу и системному саморазвитию; навыки группового взаимодействия и командной работы; критическое и креативное мышление; умение аргументированно вести дискуссии и обосновывать свою позицию.
− ПК-2. Способен владеть инструментальными управленческими и организационными навыками: современные методы обработки и анализа данных; навыки проектной работы; методология гибкого управления; навыки проработки и решения проблем и выработки стратегических решений
− ПК-3: способен обладать фундаментальными навыками и знаниями в сфере стратегического менеджмента, а также методологиями и инструментами, применяемыми в управленческом консалтинге: экономика предприятия и приемы финансовоэкономического моделирования; принципы организационных и цифровых изменений; углубленные функциональные знания в предметных областях (стратегия, маркетинг, операции и т.д.);
− ПК-4: способен иметь глубокое отраслевое понимание бизнеса финансовых, промышленных, телекоммуникационных и технологических компаний и владеть специфическими отраслевыми профессиональных знаний.
Целевое трудоустройство выпускников программы:
- В международных консалтинговых компаниях в России и мире («Большая тройка»: McKinsey, BCG, Bain; «Большая четверка»: PwC, EY, KPMG, Deloitte; Accenture; нишевые стратегические консультанты: Kearney, Oliver Wyman, Roland Berger, Grant Thornton и др.);
- В крупных российских и международных корпорациях – участниках рейтингов Эксперт-400 и Fortunie-500, в следующих подразделениях (не ограничиваясь):
- департаменты стратегии и развития бизнеса;
- подразделения, занимающиеся разработкой и актуализацией долгосрочных программ развития;
- подразделения, занимающиеся стратегическим управлением портфелем активов компании, капитальными инвестициями, приобретениями и слияниями.
Структура программы включает в себя следующие образовательные модули:
− Модуль «Ключевые семинары» (далее – Ключевые семинары) состоит из 5 семинаров и предназначен для проектирования персональных образовательных результатов, координации учебной деятельности по освоению ОП в соответствии с ИУП студентов, объединенных одним семинаром наставника, а также для получения студентом представления о передовом опыте и исследованиях, соотнесенных с тематикой его траектории обучения. Модуль включает семинар наставника и по 2 научно-исследовательских и проектных семинара.
− Практический модуль (далее – Практика) направлен на формирование компетенций студента, позволяющих решать практические задачи выбранной профессиональной деятельности и включает 2 вида практик: профессиональные практики и проектные практики. К виду «профессиональные практики» относится производственная практика на первом и втором году обучения, которая будет способствовать практической подготовке студентов через освоение реальных бизнес-процессов партнеров программы. К виду «проектные практики» относятся следующие активности студентов, направленные на решение задач творческого характера, в ходе которых создается новый продукт: курсовой консалтинговый проект на первом году обучения и подготовка выпускной квалификационной работы (магистерской диссертации проектного вида) на втором году обучения.
− Профессиональный модуль «Major» включает дисциплины, с помощью которых студент достигает ключевых образовательных результатов и получает возможность освоить профессиональные компетенции, необходимые для достижения персональных образовательных результатов. Обязательные дисциплины модуля должны покрывать следующие предметные области: количественные методы и анализ данных; стратегия; экономика и финансы, организационное поведение и управление человеческими ресурсами, анализ данных, цифровое управление предприятием. В составе дисциплин по выбору должно также предусматриваться развитие гибких компетенций (soft skills) студентов.
− Дополнительный модуль (далее – МагоЛего) состоит из дисциплин общеуниверситетского пула и даёт студенту возможность получить дополнительные компетенции, позволяющие персонализировать ИУП по запросу студента.
− Модуль государственной итоговой аттестации (далее – ГИА) позволяет установить уровень результатов освоения студентом ОП путем защиты выпускной квалификационной работы. Модуль состоит из защиты выпускной квалификационной работы.
Образовательная программа высшего образования НИУ ВШЭ адаптирована для обучения на ней инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. В учебном процессе используются специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Особенности адаптации программ учебных дисциплин содержатся в полной версии каждой программы учебной дисциплины и доступны студентам через электронную образовательную среду.
Все документы образовательной программы хранятся в электронном виде на настоящем сайте образовательной программы. Учебные планы, календарные учебные графики, программы учебных дисциплин разрабатываются и проходят электронные процедуры утверждения в корпоративных информационных системах. Их актуальные версии автоматически публикуются на сайте ОП. Методические материалы, оценочные средства и иные материалы образовательной программы в актуальном виде хранятся на сайте образовательной программы в соответствии с локальными нормативными актами университета.
Подтверждаю актуальность комплекта документов образовательной программы, размещенных на настоящем сайте образовательной программы.
Проректор С.Ю. Рощин
Паспорт образовательной программы «Стратегический менеджмент: инвестиции и консалтинг»