• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Паспорт образовательной программы

Обучение ведется по направлению

38.04.02 Менеджмент

Утверждение программы
Приказ от 15.08.2014 № 6.18.1-01/1508-10. Протокол от 30.09.2016 № 08 о переименовании магистерской программы «Стратегическое и корпоративное управление в магистерскую программу «Стратегии развития бизнеса: управление и консалтинг».
Дата обновления паспорта
Протокол заседания Учёного совета ВШБ НИУ ВШЭ от 26.04.2024 № 3
Сетевая форма реализации

Нет

Срок, форма обучения и объем

2 года

Очная форма обучения, 120 зачетных единиц

Язык реализации

RUSENG

Обучение ведется на русском и частично на английском языке

Квалификация выпускника

Магистр

Программа двух дипломов

Нет

Применение электронного обучения, дистанционных образовательных технологий

С применением

Траектории

2025/2026 учебный год

Стратегии развития бизнеса

Вид: Прикладная
Язык реализации: Русский и английский
Применение электронного обучения и дистанционных технологий: С применением
Квалификация выпускника: Магистр
Ключевые образовательные результаты:

КОР-1.Разрабатывает и внедряет корпоративные стратегии, стратегии бизнес-единиц и функциональных направлений бизнеса, разрабатывает в соответствии с ними программы развития и трансформации бизнеса, с учетом трендов в области цифровизации, развития рынка труда, внедрения искусственного интеллекта.

КОР-2.Анализирует бизнес-процессы компании и предлагает решения в части реинжиниринга/оптимизации данных бизнес-процессов, повышения операционной эффективности бизнеса.

КОР-3.Разрабатывает систему стратегических метрик и ключевых показателей эффективности, оценивает эффективность отдельных стратегических проектов и инициатив.

КОР-4. Эффективно применяет основные принципы работы с бизнес-данными, современные инструменты аналитики данных на продвинутом уровне (построение архитектуры данных, аналитика данных, разработка решений по результатам анализа данных), включая инструменты на основе искусственного интеллекта. 

КОР-5 . Применяет навыки и инструменты устных и письменных презентаций, командной работы, публичной коммуникации, результативного взаимодействия с внутренними и внешними стейкхолдерами.

КОР-6. Уверенно и корректно применяет в профессиональной деятельности знания ключевых управленческих предметных областей: стратегический менеджмент и стратегический анализ, финансовый менеджмент (финансовый анализ, инвестиции и новые бизнес-модели), анализ данных, операционная эффективность, маркетинг, организационное поведение и управление человеческими ресурсами.
Характеристика профессиональной деятельности:

Профессиональные компетенции (ПК), приобретаемые выпускниками магистерской программы «Стратегический менеджмент: инвестиции и консалтинг», сформированные на основе профессиональных стандартов:

• ПК-1. демонстрирует лидерские качества и навыки: готовность брать ответственность и инициативу; способность к самоанализу и системному саморазвитию; навыки группового взаимодействия и командной работы; критическое и креативное мышление; умение аргументированно вести дискуссии и обосновывать свою позицию.

• ПК-2. владеет инструментальными управленческими и организационными навыками: современные методы обработки и анализа данных; навыки проектной работы; методология гибкого управления; навыки проработки и решения проблем и выработки стратегических решений.

• ПК-3. владеет фундаментальными навыками и знаниями в сфере стратегического менеджмента, а также методологиями и инструментами, применяемыми в управленческом консалтинге: экономика предприятия и приемы финансово-экономического моделирования; принципы организационных и цифровых изменений; углубленные функциональные знания в предметных областях (стратегия, финансы, маркетинг, операции и т.д.);

• ПК-4: демонстрирует глубокое понимание отраслевых особенностей бизнеса финансовых, промышленных, телекоммуникационных и технологических компаний и владеет специфическими отраслевыми профессиональными знаниями по управлению бизнесом.

Характеристика образовательных модулей:

Структура программы включает в себя следующие образовательные модули:

1. Модуль «Ключевые семинары» (далее – Ключевые семинары)состоит из ряда семинаров и предназначен для проектирования персональных образовательных результатов, координации учебной деятельности по освоению ОП в соответствии с ИУП студентов, объединенных одним семинаром наставника, а также для получения студентом представления о передовом опыте и исследованиях, соотнесенных с тематикой его траектории обучения. Модуль включает семинар наставника, научно-исследовательский и проектные семинары.

2. Практический модуль (далее – Практика)направлен на формирование компетенций студента, позволяющих решать практические задачи выбранной профессиональной деятельности и включает 2 вида практик: профессиональные практики и проектные практики. К виду «профессиональные практики» относится производственная практика на втором году обучения, которая будет способствовать практической подготовке студентов через освоение реальных бизнес-процессов партнеров программы. К виду «проектные практики» относятся следующие активности студентов, направленные на решение задач творческого характера, в ходе которых создается новый продукт: курсовой консалтинговый проект на первом году обучения и подготовка выпускной квалификационной работы (магистерской диссертации проектного вида) на втором году обучения.

3. Профессиональный модуль « Major»включает дисциплины, с помощью которых студент достигает возможность освоить профессиональные компетенции, необходимые для достижения персональных образовательных результатов. Обязательные дисциплины модуля должны покрывать следующие предметные области: количественные методы и анализ данных; стратегия; экономика и финансы, организационное поведение и управление человеческими ресурсами, анализ данных, цифровое управление предприятием. В составе дисциплин по выбору должно также предусматриваться развитие гибких компетенций (soft skills) студентов.

4. Дополнительный модуль (далее – МагоЛего)состоит из дисциплин общеуниверситетского пула и даёт студенту возможность получить дополнительные компетенции, позволяющие персонализировать ИУП по запросу студента.

5. Модуль государственной итоговой аттестации (далее – ГИА) позволяет установить уровень результатов освоения студентом ОП путем защиты выпускной квалификационной работы. Модуль состоит из защиты выпускной квалификационной работы.

Управление инвестиционными проектами

Вид: Прикладная
Язык реализации: Русский и английский
Применение электронного обучения и дистанционных технологий: С применением
Квалификация выпускника: Магистр
Ключевые образовательные результаты:

КОР-1. Разрабатывает и внедряет стратегии и подходы к управлению инвестиционной деятельностью, включая портфельное управление и управление реализацией проектов на основе современных методологий.

КОР-2. Анализирует бизнес-процессы компании и предлагает решения в части реинжиниринга/оптимизации данных бизнес-процессов, повышения эффективности инвестиционной деятельности и процессов реализации инвестиционных проектов.

КОР-3. Осуществляет инвестиционную оценку проектных инициатив, моделирует денежные потоки проектов и программ, оценивает показатели их экономической эффективности и моделирует риски, разрабатывает планы их реализации и финансирования, в т.ч. с использованием методов проектного финансирования и ГЧП.

КОР-4. Эффективно применяет основные принципы работы с бизнес-данными, современные инструменты аналитики данных на продвинутом уровне (построение архитектуры данных, аналитика данных, разработка решений по результатам анализа данных), включая инструменты на основе искусственного интеллекта. КОР-5. Применяет навыки и инструменты устных и письменных презентаций, командной работы, публичной коммуникации, результативного взаимодействия с внутренними и внешними стейкхолдерами.

КОР-6. Уверенно и корректно применяет в профессиональной деятельности знания ключевых управленческих предметных областей: стратегический менеджмент и стратегический анализ, финансовый менеджмент (финансовый анализ, инвестиции и новые бизнес-модели), анализ данных, операционная эффективность, маркетинг, организационное поведение и управление человеческими ресурсами.
Характеристика профессиональной деятельности:

Профессиональные компетенции (ПК), приобретаемые выпускниками магистерской программы «Стратегический менеджмент: инвестиции и консалтинг», сформированные на основе профессиональных стандартов:

• ПК-1. демонстрирует лидерские качества и навыки: готовность брать ответственность и инициативу; способность к самоанализу и системному саморазвитию; навыки группового взаимодействия и командной работы; критическое и креативное мышление; умение аргументированно вести дискуссии и обосновывать свою позицию.

• ПК-2. владеет инструментальными управленческими и организационными навыками: современные методы обработки и анализа данных; навыки проектной работы; методология гибкого управления; навыки проработки и решения проблем и выработки стратегических решений.

• ПК-3. владеет фундаментальными навыками и знаниями в сфере стратегического менеджмента, а также методологиями и инструментами, применяемыми в управленческом консалтинге: экономика предприятия и приемы финансово-экономического моделирования; принципы организационных и цифровых изменений; углубленные функциональные знания в предметных областях (стратегия, финансы, маркетинг, операции и т.д.);

• ПК-4: демонстрирует глубокое понимание отраслевых особенностей бизнеса финансовых, промышленных, телекоммуникационных и технологических компаний и владеет специфическими отраслевыми профессиональными знаниями по управлению бизнесом.

Характеристика образовательных модулей:

Структура программы включает в себя следующие образовательные модули:

1. Модуль «Ключевые семинары» (далее – Ключевые семинары)состоит из ряда семинаров и предназначен для проектирования персональных образовательных результатов, координации учебной деятельности по освоению ОП в соответствии с ИУП студентов, объединенных одним семинаром наставника, а также для получения студентом представления о передовом опыте и исследованиях, соотнесенных с тематикой его траектории обучения. Модуль включает семинар наставника, научно-исследовательский и проектные семинары.

2. Практический модуль (далее – Практика)направлен на формирование компетенций студента, позволяющих решать практические задачи выбранной профессиональной деятельности и включает 2 вида практик: профессиональные практики и проектные практики. К виду «профессиональные практики» относится производственная практика на втором году обучения, которая будет способствовать практической подготовке студентов через освоение реальных бизнес-процессов партнеров программы. К виду «проектные практики» относятся следующие активности студентов, направленные на решение задач творческого характера, в ходе которых создается новый продукт: курсовой консалтинговый проект на первом году обучения и подготовка выпускной квалификационной работы (магистерской диссертации проектного вида) на втором году обучения.

3. Профессиональный модуль « Major»включает дисциплины, с помощью которых студент достигает возможность освоить профессиональные компетенции, необходимые для достижения персональных образовательных результатов. Обязательные дисциплины модуля должны покрывать следующие предметные области: количественные методы и анализ данных; стратегия; экономика и финансы, организационное поведение и управление человеческими ресурсами, анализ данных, цифровое управление предприятием. В составе дисциплин по выбору должно также предусматриваться развитие гибких компетенций (soft skills) студентов.

4. Дополнительный модуль (далее – МагоЛего)состоит из дисциплин общеуниверситетского пула и даёт студенту возможность получить дополнительные компетенции, позволяющие персонализировать ИУП по запросу студента.

5. Модуль государственной итоговой аттестации (далее – ГИА) позволяет установить уровень результатов освоения студентом ОП путем защиты выпускной квалификационной работы. Модуль состоит из защиты выпускной квалификационной работы.

2024/2025 учебный год

Стратегии развития бизнеса

Вид: Прикладная
Язык реализации: Русский и английский
Применение электронного обучения и дистанционных технологий: С применением
Квалификация выпускника: Магистр
Ключевые образовательные результаты:
КОР-1. Разрабатывает и внедряет корпоративные стратегии, стратегии бизнес-единиц и функциональных направлений бизнеса, разрабатывает в соответствии с ними программы развития и трансформации бизнеса, с учетом трендов в области цифровизации, развития рынка труда, внедрения искусственного интеллекта.
КОР-2. Анализирует бизнес-процессы компании и предлагает решения в части реинжиниринга/оптимизации данных бизнеспроцессов, повышения операционной эффективности бизнеса.
КОР-3. Разрабатывает систему стратегических метрик и ключевых показателей эффективности, оценивает эффективность отдельных стратегических проектов и инициатив.
КОР-4. Эффективно применяет основные принципы работы с бизнес-данными, современные инструменты аналитики данных на продвинутом уровне (построение архитектуры данных, аналитика данных, разработка решений по результатам анализа данных), включая инструменты на основе искусственного интеллекта.
КОР-5. Применяет навыки и инструменты устных и письменных презентаций, командной работы, публичной коммуникации, результативного взаимодействия с внутренними и внешними стейкхолдерами.
КОР-6. Уверенно и корректно применяет в профессиональной деятельности знания ключевых управленческих предметных областей: стратегический менеджмент и стратегический анализ, финансовый менеджмент (финансовый анализ, инвестиции и новые бизнес-модели), анализ данных, операционная эффективность, маркетинг, организационное поведение и управление человеческими ресурсами.
Характеристика образовательных модулей:
Структура программы включает в себя следующие образовательные модули:
1. Модуль «Ключевые семинары» (далее – Ключевые семинары) состоит из ряда семинаров и предназначен для проектирования персональных образовательных результатов, координации учебной деятельности по освоению ОП в соответствии с ИУП студентов, объединенных одним семинаром наставника, а также для получения студентом представления о передовом опыте и исследованиях, соотнесенных с тематикой его траектории обучения. Модуль включает семинар наставника, научно-исследовательские и проектные семинары.
2. Практический модуль (далее – Практика) направлен на формирование компетенций студента, позволяющих решать практические задачи выбранной профессиональной деятельности и включает 2 вида практик: профессиональные практики и проектные практики. К виду «профессиональные практики» относится производственная практика на первом и втором году обучения, которая будет способствовать практической подготовке студентов через освоение реальных бизнес-процессов партнеров программы. К виду «проектные практики» относятся следующие активности студентов, направленные на решение задач творческого характера, в ходе которых создается новый продукт: курсовой консалтинговый проект на первом году обучения и подготовка выпускной квалификационной работы (магистерской диссертации проектного вида) на втором году обучения.
3. Профессиональный модуль «Major» включает дисциплины, с помощью которых студент достигает ключевых образовательных результатов и получает возможность освоить профессиональные компетенции, необходимые для достижения персональных образовательных результатов. Обязательные дисциплины модуля должны покрывать следующие предметные области: количественные методы и анализ данных; стратегия; экономика и финансы, организационное поведение и управление человеческими ресурсами, анализ данных, цифровое управление предприятием. В составе дисциплин по выбору должно также предусматриваться развитие гибких компетенций (soft skills) студентов.
4. Дополнительный модуль (далее – МагоЛего) состоит из дисциплин общеуниверситетского пула и даёт студенту возможность получить дополнительные компетенции, позволяющие персонализировать ИУП по запросу студента.
5. Модуль государственной итоговой аттестации (далее – ГИА) позволяет установить уровень результатов освоения студентом ОП путем защиты выпускной квалификационной работы. Модуль состоит из защиты выпускной квалификационной работы.

Управление инвестиционными проектами

Вид: Прикладная
Язык реализации: Русский и английский
Применение электронного обучения и дистанционных технологий: С применением
Квалификация выпускника: Магистр
Ключевые образовательные результаты:
КОР-1. Разрабатывает и внедряет стратегии и подходы к управлению инвестиционной деятельностью, включая портфельное управление и управление реализацией проектов на основе современных методологий.
КОР-2. Анализирует бизнес-процессы компании и предлагает решения в части реинжиниринга/оптимизации данных бизнеспроцессов, повышения эффективности инвестиционной деятельности и процессов реализации инвестиционных проектов.
КОР-3. Осуществляет инвестиционную оценку проектных инициатив, моделирует денежные потоки проектов и программ, оценивает показатели их экономической эффективности и моделирует риски, разрабатывает планы их реализации и финансирования, в т.ч. с использованием методов проектного финансирования и ГЧП.
КОР-4. Эффективно применяет основные принципы работы с бизнес-данными, современные инструменты аналитики данных на продвинутом уровне (построение архитектуры данных, аналитика данных, разработка решений по результатам анализа данных), включая инструменты на основе искусственного интеллекта.
КОР-5. Применяет навыки и инструменты устных и письменных презентаций, командной работы, публичной коммуникации, результативного взаимодействия с внутренними и внешними стейкхолдерами.
КОР-6. Уверенно и корректно применяет в профессиональной деятельности знания ключевых управленческих предметных областей: стратегический менеджмент и стратегический анализ, финансовый менеджмент (финансовый анализ, инвестиции и новые бизнес-модели), анализ данных, операционная эффективность, маркетинг, организационное поведение и управление человеческими ресурсами.
Характеристика образовательных модулей:

Структура программы включает в себя следующие образовательные модули:

Модуль «Ключевые семинары» (далее – Ключевые семинары) состоит из 5 семинаров и предназначен для проектирования персональных образовательных результатов, координации учебной деятельности по освоению ОП в соответствии с ИУП студентов, объединенных одним семинаром наставника, а также для получения студентом представления о передовом опыте и исследованиях, соотнесенных с тематикой его траектории обучения. Модуль включает семинар наставника и по 2 научно-исследовательских и проектных семинара.

Практический модуль (далее – Практика) направлен на формирование компетенций студента, позволяющих решать практические задачи выбранной профессиональной деятельности и включает 2 вида практик: профессиональные практики и проектные практики. К виду «профессиональные практики» относится производственная практика на первом и втором году обучения, которая будет способствовать практической подготовке студентов через освоение реальных бизнес-процессов партнеров программы. К виду «проектные практики» относятся следующие активности студентов, направленные на решение задач творческого характера, в ходе которых создается новый продукт: курсовой консалтинговый проект на первом году обучения и подготовка выпускной квалификационной работы (магистерской диссертации проектного вида) на втором году обучения.

Профессиональный модуль «Major» включает дисциплины, с помощью которых студент достигает ключевых образовательных результатов и получает возможность освоить профессиональные компетенции, необходимые для достижения персональных образовательных результатов. Обязательные дисциплины модуля должны покрывать следующие предметные области: количественные методы и анализ данных; стратегия; экономика и финансы, организационное поведение и управление человеческими ресурсами, анализ данных, цифровое управление предприятием. В составе дисциплин по выбору должно также предусматриваться развитие гибких компетенций (soft skills) студентов.

Дополнительный модуль (далее – МагоЛего)состоит из дисциплин общеуниверситетского пула и даёт студенту возможность получить дополнительные компетенции, позволяющие персонализировать ИУП по запросу студента.

Модуль государственной итоговой аттестации (далее – ГИА)позволяет установить уровень результатов освоения студентом ОП путем защиты выпускной квалификационной работы. Модуль состоит из защиты выпускной квалификационной работы.

Конкурентные преимущества программы

Программа «Стратегический менеджмент: инвестиции и консалтинг» претерпела радикальные преобразования в 2021 году в партнерстве с ведущей мировой консалтинговой компанией McKinsey & Co. (#1 в рейтинге Vault-2020 наиболее престижных консалтинговых компаний мира). В 2023/24 учебном году в рамках программы появилась новая специализация – «Управление инвестиционными проектами». Программа объединяет лучших российских экспертов в области стратегического менеджмента и управления инвестициями, ведущих консультантов-практиков и опытных методистов бизнес-образования.

Студенты могут выбрать одну из двух траекторий – (1) стратегии развития бизнеса, (2) управление инвестиционными проектами.

Программа отличается своим междисциплинарным подходом, позволяющим выстроить практико-ориентированные индивидуальные траектории обучения в области современных стратегий развития бизнеса, консалтинга, реализации крупных инвестиционных проектов, вместе с лучшими преподавателями НИУ ВШЭ и лидерами в соответствующих бизнес-практиках.

Программа имеет связи с ведущими российскими компаниями из различных секторов экономики, представители которых входят в академический совет программы, регулярно участвуют в семинарах и конференциях, предоставляют студентам возможность проходить практики и стажировки, и после окончания магистратуры принимают на работу. Во время обучения студенты отрабатывают полученные знания и навыки по месту работы или по месту прохождения практики, подобранному с учетом специфики образовательной программы с помощью Центра карьеры ВШБ НИУ ВШЭ.

Характеристики образовательных модулей программы

Структура программы включает в себя следующие образовательные модули:

1. Модуль «Ключевые семинары» (далее – Ключевые семинары) состоит из ряда семинаров и предназначен для проектирования персональных образовательных результатов, координации учебной деятельности по освоению ОП в соответствии с ИУП студентов, объединенных одним семинаром наставника, а также для получения студентом представления о передовом опыте и исследованиях, соотнесенных с тематикой его траектории обучения. Модуль включает семинар наставника, научно-исследовательский и проектные семинары.

2. Практический модуль (далее – Практика) направлен на формирование компетенций студента, позволяющих решать практические задачи выбранной профессиональной деятельности и включает 2 вида практик: профессиональные практики и проектные практики. К виду «профессиональные практики» относится производственная практика на втором году обучения, которая будет способствовать практической подготовке студентов через освоение реальных бизнес-процессов партнеров программы. К виду «проектные практики» относятся следующие активности студентов, направленные на решение задач творческого характера, в ходе которых создается новый продукт: курсовой консалтинговый проект на первом году обучения и подготовка выпускной квалификационной работы (магистерской диссертации проектного вида) на втором году обучения.

3. Профессиональный модуль «Major» включает дисциплины, с помощью которых студент достигает возможность освоить профессиональные компетенции, необходимые для достижения персональных образовательных результатов. Обязательные дисциплины модуля должны покрывать следующие предметные области: количественные методы и анализ данных; стратегия; экономика и финансы, организационное поведение и управление человеческими ресурсами, анализ данных, цифровое управление предприятием. В составе дисциплин по выбору должно также предусматриваться развитие гибких компетенций (soft skills) студентов.

4. Дополнительный модуль (далее – МагоЛего) состоит из дисциплин общеуниверситетского пула и даёт студенту возможность получить дополнительные компетенции, позволяющие персонализировать ИУП по запросу студента.

5. Модуль государственной итоговой аттестации (далее – ГИА) позволяет установить уровень результатов освоения студентом ОП путем защиты выпускной квалификационной работы. Модуль состоит из защиты выпускной квалификационной работы.

Адаптация программы для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов

Образовательная программа высшего образования НИУ ВШЭ адаптирована для обучения на ней инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. В учебном процессе используются специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Особенности адаптации программ учебных дисциплин содержатся в полной версии каждой программы учебной дисциплины и доступны студентам через электронную образовательную среду.

Комплект документов образовательной программы

Все документы образовательной программы хранятся в электронном виде на настоящем сайте образовательной программы. Учебные планы, календарные учебные графики, программы учебных дисциплин разрабатываются и проходят электронные процедуры утверждения в корпоративных информационных системах. Их актуальные версии автоматически публикуются на сайте ОП. Методические материалы, оценочные средства и иные материалы образовательной программы в актуальном виде хранятся на сайте образовательной программы в соответствии с локальными нормативными актами университета.

Подтверждаю актуальность комплекта документов образовательной программы, размещенных на настоящем сайте образовательной программы.

Проректор С.Ю. Рощин

Паспорт образовательной программы «Стратегический менеджмент: инвестиции и консалтинг»

Перейти к содержанию программы