Паспорт образовательной программы
38.04.02 Менеджмент
Нет
2 года 
Очная форма обучения, 120 зачетных единиц
RUSENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистр
Нет
С применением
2025/2026 учебный год
Стратегии развития бизнеса
КОР-1.Разрабатывает и внедряет корпоративные стратегии, стратегии бизнес-единиц и функциональных направлений бизнеса, разрабатывает в соответствии с ними программы развития и трансформации бизнеса, с учетом трендов в области цифровизации, развития рынка труда, внедрения искусственного интеллекта.
КОР-2.Анализирует бизнес-процессы компании и предлагает решения в части реинжиниринга/оптимизации данных бизнес-процессов, повышения операционной эффективности бизнеса.
КОР-3.Разрабатывает систему стратегических метрик и ключевых показателей эффективности, оценивает эффективность отдельных стратегических проектов и инициатив.
КОР-4. Эффективно применяет основные принципы работы с бизнес-данными, современные инструменты аналитики данных на продвинутом уровне (построение архитектуры данных, аналитика данных, разработка решений по результатам анализа данных), включая инструменты на основе искусственного интеллекта.КОР-5 . Применяет навыки и инструменты устных и письменных презентаций, командной работы, публичной коммуникации, результативного взаимодействия с внутренними и внешними стейкхолдерами.
КОР-6. Уверенно и корректно применяет в профессиональной деятельности знания ключевых управленческих предметных областей: стратегический менеджмент и стратегический анализ, финансовый менеджмент (финансовый анализ, инвестиции и новые бизнес-модели), анализ данных, операционная эффективность, маркетинг, организационное поведение и управление человеческими ресурсами.Профессиональные компетенции (ПК), приобретаемые выпускниками магистерской программы «Стратегический менеджмент: инвестиции и консалтинг», сформированные на основе профессиональных стандартов:
• ПК-1. демонстрирует лидерские качества и навыки: готовность брать ответственность и инициативу; способность к самоанализу и системному саморазвитию; навыки группового взаимодействия и командной работы; критическое и креативное мышление; умение аргументированно вести дискуссии и обосновывать свою позицию.
• ПК-2. владеет инструментальными управленческими и организационными навыками: современные методы обработки и анализа данных; навыки проектной работы; методология гибкого управления; навыки проработки и решения проблем и выработки стратегических решений.
• ПК-3. владеет фундаментальными навыками и знаниями в сфере стратегического менеджмента, а также методологиями и инструментами, применяемыми в управленческом консалтинге: экономика предприятия и приемы финансово-экономического моделирования; принципы организационных и цифровых изменений; углубленные функциональные знания в предметных областях (стратегия, финансы, маркетинг, операции и т.д.);
• ПК-4: демонстрирует глубокое понимание отраслевых особенностей бизнеса финансовых, промышленных, телекоммуникационных и технологических компаний и владеет специфическими отраслевыми профессиональными знаниями по управлению бизнесом.
Структура программы включает в себя следующие образовательные модули:
1. Модуль «Ключевые семинары» (далее – Ключевые семинары)состоит из ряда семинаров и предназначен для проектирования персональных образовательных результатов, координации учебной деятельности по освоению ОП в соответствии с ИУП студентов, объединенных одним семинаром наставника, а также для получения студентом представления о передовом опыте и исследованиях, соотнесенных с тематикой его траектории обучения. Модуль включает семинар наставника, научно-исследовательский и проектные семинары.
2. Практический модуль (далее – Практика)направлен на формирование компетенций студента, позволяющих решать практические задачи выбранной профессиональной деятельности и включает 2 вида практик: профессиональные практики и проектные практики. К виду «профессиональные практики» относится производственная практика на втором году обучения, которая будет способствовать практической подготовке студентов через освоение реальных бизнес-процессов партнеров программы. К виду «проектные практики» относятся следующие активности студентов, направленные на решение задач творческого характера, в ходе которых создается новый продукт: курсовой консалтинговый проект на первом году обучения и подготовка выпускной квалификационной работы (магистерской диссертации проектного вида) на втором году обучения.
3. Профессиональный модуль « Major»включает дисциплины, с помощью которых студент достигает возможность освоить профессиональные компетенции, необходимые для достижения персональных образовательных результатов. Обязательные дисциплины модуля должны покрывать следующие предметные области: количественные методы и анализ данных; стратегия; экономика и финансы, организационное поведение и управление человеческими ресурсами, анализ данных, цифровое управление предприятием. В составе дисциплин по выбору должно также предусматриваться развитие гибких компетенций (soft skills) студентов.
4. Дополнительный модуль (далее – МагоЛего)состоит из дисциплин общеуниверситетского пула и даёт студенту возможность получить дополнительные компетенции, позволяющие персонализировать ИУП по запросу студента.
5. Модуль государственной итоговой аттестации (далее – ГИА) позволяет установить уровень результатов освоения студентом ОП путем защиты выпускной квалификационной работы. Модуль состоит из защиты выпускной квалификационной работы.
Управление инвестиционными проектами
КОР-1. Разрабатывает и внедряет стратегии и подходы к управлению инвестиционной деятельностью, включая портфельное управление и управление реализацией проектов на основе современных методологий.
КОР-2. Анализирует бизнес-процессы компании и предлагает решения в части реинжиниринга/оптимизации данных бизнес-процессов, повышения эффективности инвестиционной деятельности и процессов реализации инвестиционных проектов.
КОР-3. Осуществляет инвестиционную оценку проектных инициатив, моделирует денежные потоки проектов и программ, оценивает показатели их экономической эффективности и моделирует риски, разрабатывает планы их реализации и финансирования, в т.ч. с использованием методов проектного финансирования и ГЧП.
КОР-4. Эффективно применяет основные принципы работы с бизнес-данными, современные инструменты аналитики данных на продвинутом уровне (построение архитектуры данных, аналитика данных, разработка решений по результатам анализа данных), включая инструменты на основе искусственного интеллекта. КОР-5. Применяет навыки и инструменты устных и письменных презентаций, командной работы, публичной коммуникации, результативного взаимодействия с внутренними и внешними стейкхолдерами.
КОР-6. Уверенно и корректно применяет в профессиональной деятельности знания ключевых управленческих предметных областей: стратегический менеджмент и стратегический анализ, финансовый менеджмент (финансовый анализ, инвестиции и новые бизнес-модели), анализ данных, операционная эффективность, маркетинг, организационное поведение и управление человеческими ресурсами.Профессиональные компетенции (ПК), приобретаемые выпускниками магистерской программы «Стратегический менеджмент: инвестиции и консалтинг», сформированные на основе профессиональных стандартов:
• ПК-1. демонстрирует лидерские качества и навыки: готовность брать ответственность и инициативу; способность к самоанализу и системному саморазвитию; навыки группового взаимодействия и командной работы; критическое и креативное мышление; умение аргументированно вести дискуссии и обосновывать свою позицию.
• ПК-2. владеет инструментальными управленческими и организационными навыками: современные методы обработки и анализа данных; навыки проектной работы; методология гибкого управления; навыки проработки и решения проблем и выработки стратегических решений.
• ПК-3. владеет фундаментальными навыками и знаниями в сфере стратегического менеджмента, а также методологиями и инструментами, применяемыми в управленческом консалтинге: экономика предприятия и приемы финансово-экономического моделирования; принципы организационных и цифровых изменений; углубленные функциональные знания в предметных областях (стратегия, финансы, маркетинг, операции и т.д.);
• ПК-4: демонстрирует глубокое понимание отраслевых особенностей бизнеса финансовых, промышленных, телекоммуникационных и технологических компаний и владеет специфическими отраслевыми профессиональными знаниями по управлению бизнесом.
Структура программы включает в себя следующие образовательные модули:
1. Модуль «Ключевые семинары» (далее – Ключевые семинары)состоит из ряда семинаров и предназначен для проектирования персональных образовательных результатов, координации учебной деятельности по освоению ОП в соответствии с ИУП студентов, объединенных одним семинаром наставника, а также для получения студентом представления о передовом опыте и исследованиях, соотнесенных с тематикой его траектории обучения. Модуль включает семинар наставника, научно-исследовательский и проектные семинары.
2. Практический модуль (далее – Практика)направлен на формирование компетенций студента, позволяющих решать практические задачи выбранной профессиональной деятельности и включает 2 вида практик: профессиональные практики и проектные практики. К виду «профессиональные практики» относится производственная практика на втором году обучения, которая будет способствовать практической подготовке студентов через освоение реальных бизнес-процессов партнеров программы. К виду «проектные практики» относятся следующие активности студентов, направленные на решение задач творческого характера, в ходе которых создается новый продукт: курсовой консалтинговый проект на первом году обучения и подготовка выпускной квалификационной работы (магистерской диссертации проектного вида) на втором году обучения.
3. Профессиональный модуль « Major»включает дисциплины, с помощью которых студент достигает возможность освоить профессиональные компетенции, необходимые для достижения персональных образовательных результатов. Обязательные дисциплины модуля должны покрывать следующие предметные области: количественные методы и анализ данных; стратегия; экономика и финансы, организационное поведение и управление человеческими ресурсами, анализ данных, цифровое управление предприятием. В составе дисциплин по выбору должно также предусматриваться развитие гибких компетенций (soft skills) студентов.
4. Дополнительный модуль (далее – МагоЛего)состоит из дисциплин общеуниверситетского пула и даёт студенту возможность получить дополнительные компетенции, позволяющие персонализировать ИУП по запросу студента.
5. Модуль государственной итоговой аттестации (далее – ГИА) позволяет установить уровень результатов освоения студентом ОП путем защиты выпускной квалификационной работы. Модуль состоит из защиты выпускной квалификационной работы.
2024/2025 учебный год
Стратегии развития бизнеса
КОР-2. Анализирует бизнес-процессы компании и предлагает решения в части реинжиниринга/оптимизации данных бизнеспроцессов, повышения операционной эффективности бизнеса.
КОР-3. Разрабатывает систему стратегических метрик и ключевых показателей эффективности, оценивает эффективность отдельных стратегических проектов и инициатив.
КОР-4. Эффективно применяет основные принципы работы с бизнес-данными, современные инструменты аналитики данных на продвинутом уровне (построение архитектуры данных, аналитика данных, разработка решений по результатам анализа данных), включая инструменты на основе искусственного интеллекта.
КОР-5. Применяет навыки и инструменты устных и письменных презентаций, командной работы, публичной коммуникации, результативного взаимодействия с внутренними и внешними стейкхолдерами.
КОР-6. Уверенно и корректно применяет в профессиональной деятельности знания ключевых управленческих предметных областей: стратегический менеджмент и стратегический анализ, финансовый менеджмент (финансовый анализ, инвестиции и новые бизнес-модели), анализ данных, операционная эффективность, маркетинг, организационное поведение и управление человеческими ресурсами.
1. Модуль «Ключевые семинары» (далее – Ключевые семинары) состоит из ряда семинаров и предназначен для проектирования персональных образовательных результатов, координации учебной деятельности по освоению ОП в соответствии с ИУП студентов, объединенных одним семинаром наставника, а также для получения студентом представления о передовом опыте и исследованиях, соотнесенных с тематикой его траектории обучения. Модуль включает семинар наставника, научно-исследовательские и проектные семинары.
2. Практический модуль (далее – Практика) направлен на формирование компетенций студента, позволяющих решать практические задачи выбранной профессиональной деятельности и включает 2 вида практик: профессиональные практики и проектные практики. К виду «профессиональные практики» относится производственная практика на первом и втором году обучения, которая будет способствовать практической подготовке студентов через освоение реальных бизнес-процессов партнеров программы. К виду «проектные практики» относятся следующие активности студентов, направленные на решение задач творческого характера, в ходе которых создается новый продукт: курсовой консалтинговый проект на первом году обучения и подготовка выпускной квалификационной работы (магистерской диссертации проектного вида) на втором году обучения.
3. Профессиональный модуль «Major» включает дисциплины, с помощью которых студент достигает ключевых образовательных результатов и получает возможность освоить профессиональные компетенции, необходимые для достижения персональных образовательных результатов. Обязательные дисциплины модуля должны покрывать следующие предметные области: количественные методы и анализ данных; стратегия; экономика и финансы, организационное поведение и управление человеческими ресурсами, анализ данных, цифровое управление предприятием. В составе дисциплин по выбору должно также предусматриваться развитие гибких компетенций (soft skills) студентов.
4. Дополнительный модуль (далее – МагоЛего) состоит из дисциплин общеуниверситетского пула и даёт студенту возможность получить дополнительные компетенции, позволяющие персонализировать ИУП по запросу студента.
5. Модуль государственной итоговой аттестации (далее – ГИА) позволяет установить уровень результатов освоения студентом ОП путем защиты выпускной квалификационной работы. Модуль состоит из защиты выпускной квалификационной работы.
Управление инвестиционными проектами
КОР-2. Анализирует бизнес-процессы компании и предлагает решения в части реинжиниринга/оптимизации данных бизнеспроцессов, повышения эффективности инвестиционной деятельности и процессов реализации инвестиционных проектов.
КОР-3. Осуществляет инвестиционную оценку проектных инициатив, моделирует денежные потоки проектов и программ, оценивает показатели их экономической эффективности и моделирует риски, разрабатывает планы их реализации и финансирования, в т.ч. с использованием методов проектного финансирования и ГЧП.
КОР-4. Эффективно применяет основные принципы работы с бизнес-данными, современные инструменты аналитики данных на продвинутом уровне (построение архитектуры данных, аналитика данных, разработка решений по результатам анализа данных), включая инструменты на основе искусственного интеллекта.
КОР-5. Применяет навыки и инструменты устных и письменных презентаций, командной работы, публичной коммуникации, результативного взаимодействия с внутренними и внешними стейкхолдерами.
КОР-6. Уверенно и корректно применяет в профессиональной деятельности знания ключевых управленческих предметных областей: стратегический менеджмент и стратегический анализ, финансовый менеджмент (финансовый анализ, инвестиции и новые бизнес-модели), анализ данных, операционная эффективность, маркетинг, организационное поведение и управление человеческими ресурсами.
Структура программы включает в себя следующие образовательные модули:
− Модуль «Ключевые семинары» (далее – Ключевые семинары) состоит из 5 семинаров и предназначен для проектирования персональных образовательных результатов, координации учебной деятельности по освоению ОП в соответствии с ИУП студентов, объединенных одним семинаром наставника, а также для получения студентом представления о передовом опыте и исследованиях, соотнесенных с тематикой его траектории обучения. Модуль включает семинар наставника и по 2 научно-исследовательских и проектных семинара.
− Практический модуль (далее – Практика) направлен на формирование компетенций студента, позволяющих решать практические задачи выбранной профессиональной деятельности и включает 2 вида практик: профессиональные практики и проектные практики. К виду «профессиональные практики» относится производственная практика на первом и втором году обучения, которая будет способствовать практической подготовке студентов через освоение реальных бизнес-процессов партнеров программы. К виду «проектные практики» относятся следующие активности студентов, направленные на решение задач творческого характера, в ходе которых создается новый продукт: курсовой консалтинговый проект на первом году обучения и подготовка выпускной квалификационной работы (магистерской диссертации проектного вида) на втором году обучения.
− Профессиональный модуль «Major» включает дисциплины, с помощью которых студент достигает ключевых образовательных результатов и получает возможность освоить профессиональные компетенции, необходимые для достижения персональных образовательных результатов. Обязательные дисциплины модуля должны покрывать следующие предметные области: количественные методы и анализ данных; стратегия; экономика и финансы, организационное поведение и управление человеческими ресурсами, анализ данных, цифровое управление предприятием. В составе дисциплин по выбору должно также предусматриваться развитие гибких компетенций (soft skills) студентов.
− Дополнительный модуль (далее – МагоЛего)состоит из дисциплин общеуниверситетского пула и даёт студенту возможность получить дополнительные компетенции, позволяющие персонализировать ИУП по запросу студента.
− Модуль государственной итоговой аттестации (далее – ГИА)позволяет установить уровень результатов освоения студентом ОП путем защиты выпускной квалификационной работы. Модуль состоит из защиты выпускной квалификационной работы.
Программа «Стратегический менеджмент: инвестиции и консалтинг» претерпела радикальные преобразования в 2021 году в партнерстве с ведущей мировой консалтинговой компанией McKinsey & Co. (#1 в рейтинге Vault-2020 наиболее престижных консалтинговых компаний мира). В 2023/24 учебном году в рамках программы появилась новая специализация – «Управление инвестиционными проектами». Программа объединяет лучших российских экспертов в области стратегического менеджмента и управления инвестициями, ведущих консультантов-практиков и опытных методистов бизнес-образования.
Студенты могут выбрать одну из двух траекторий – (1) стратегии развития бизнеса, (2) управление инвестиционными проектами.
Программа отличается своим междисциплинарным подходом, позволяющим выстроить практико-ориентированные индивидуальные траектории обучения в области современных стратегий развития бизнеса, консалтинга, реализации крупных инвестиционных проектов, вместе с лучшими преподавателями НИУ ВШЭ и лидерами в соответствующих бизнес-практиках.
Программа имеет связи с ведущими российскими компаниями из различных секторов экономики, представители которых входят в академический совет программы, регулярно участвуют в семинарах и конференциях, предоставляют студентам возможность проходить практики и стажировки, и после окончания магистратуры принимают на работу. Во время обучения студенты отрабатывают полученные знания и навыки по месту работы или по месту прохождения практики, подобранному с учетом специфики образовательной программы с помощью Центра карьеры ВШБ НИУ ВШЭ.
Структура программы включает в себя следующие образовательные модули:
1. Модуль «Ключевые семинары» (далее – Ключевые семинары) состоит из ряда семинаров и предназначен для проектирования персональных образовательных результатов, координации учебной деятельности по освоению ОП в соответствии с ИУП студентов, объединенных одним семинаром наставника, а также для получения студентом представления о передовом опыте и исследованиях, соотнесенных с тематикой его траектории обучения. Модуль включает семинар наставника, научно-исследовательский и проектные семинары.
2. Практический модуль (далее – Практика) направлен на формирование компетенций студента, позволяющих решать практические задачи выбранной профессиональной деятельности и включает 2 вида практик: профессиональные практики и проектные практики. К виду «профессиональные практики» относится производственная практика на втором году обучения, которая будет способствовать практической подготовке студентов через освоение реальных бизнес-процессов партнеров программы. К виду «проектные практики» относятся следующие активности студентов, направленные на решение задач творческого характера, в ходе которых создается новый продукт: курсовой консалтинговый проект на первом году обучения и подготовка выпускной квалификационной работы (магистерской диссертации проектного вида) на втором году обучения.
3. Профессиональный модуль «Major» включает дисциплины, с помощью которых студент достигает возможность освоить профессиональные компетенции, необходимые для достижения персональных образовательных результатов. Обязательные дисциплины модуля должны покрывать следующие предметные области: количественные методы и анализ данных; стратегия; экономика и финансы, организационное поведение и управление человеческими ресурсами, анализ данных, цифровое управление предприятием. В составе дисциплин по выбору должно также предусматриваться развитие гибких компетенций (soft skills) студентов.
4. Дополнительный модуль (далее – МагоЛего) состоит из дисциплин общеуниверситетского пула и даёт студенту возможность получить дополнительные компетенции, позволяющие персонализировать ИУП по запросу студента.
5. Модуль государственной итоговой аттестации (далее – ГИА) позволяет установить уровень результатов освоения студентом ОП путем защиты выпускной квалификационной работы. Модуль состоит из защиты выпускной квалификационной работы.
Образовательная программа высшего образования НИУ ВШЭ адаптирована для обучения на ней инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. В учебном процессе используются специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Особенности адаптации программ учебных дисциплин содержатся в полной версии каждой программы учебной дисциплины и доступны студентам через электронную образовательную среду.
Все документы образовательной программы хранятся в электронном виде на настоящем сайте образовательной программы. Учебные планы, календарные учебные графики, программы учебных дисциплин разрабатываются и проходят электронные процедуры утверждения в корпоративных информационных системах. Их актуальные версии автоматически публикуются на сайте ОП. Методические материалы, оценочные средства и иные материалы образовательной программы в актуальном виде хранятся на сайте образовательной программы в соответствии с локальными нормативными актами университета.
Подтверждаю актуальность комплекта документов образовательной программы, размещенных на настоящем сайте образовательной программы.
Проректор С.Ю. Рощин
Паспорт образовательной программы «Стратегический менеджмент: инвестиции и консалтинг»
