• A
  • A
  • A
  • ABC
  • ABC
  • ABC
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Regular version of the site

Summary of Degree Programme

Field of Studies

37.04.01 Psychology

Approved by
Протокол заседания УС НИУ ВШЭ от 27.09.2019 №13
Last Update
Протокол заседания УС ФСН НИУ ВШЭ от 19.08.2020 №12э
Network Programme

No

Length of Studies, Mode of Studies, Credit Load

2 years

Full-time, 120 з.е.

Language of instruction

RUS

Instruction in Russian

Qualification upon graduation

Master

Double-degree Programme

No

Use of online learning

With online tools

Competitive Advantages

Магистерская программа «Позитивная психология» направлена на подготовку конкурентоспособных специалистов в области позитивной психологии личности и мотивации. Программа реализуется на базе ведущей российской академической единицы в этой области — Международной лаборатории позитивной психологии личности и мотивации, в сотрудничестве с ведущими мировыми специалистами. Задачей программы выступает создание благоприятных условий для развития академических компетенций и экспертных навыков в области современной методологии психологии, качественных и количественных методов анализа данных, истории психологии, академической коммуникации. Слушатели программы выстроят индивидуальную академическую и экспертную траекторию под руководством российских и зарубежных научных руководителей, позволяющую им как продолжить обучение в академической аспирантуре НИУ ВШЭ, так и получить необходимую поддержку и сопровождение для поступления в аспирантуры зарубежных университетов на программы PhD. Организуется возможность получения на платной основе второго международного диплома Master of Sciences в сотрудничестве с программой Applied Positive Psychology в Anglia Ruskin University (Кембридж / Париж, обучение ведется на английском языке).

Professional Activities and Competencies of Programme Graduates

Выпускник планируемой магистерской программы сможет осуществлять трудовую деятельность в академической и прикладной областях и продолжать свое профессиональное развитие в качестве:

  • Аспиранта российских и зарубежных вузов, углубляя академическую траекторию в пределах следующего уровня образования. Например, программы PhD по позитивной психологии предлагаются ведущими мировыми университетами, такими как Claremont Graduate University (CA, USA). В аспирантской школе НИУ ВШЭ по психологии также существует направление, сопровождаемое ведущими специалистами в области позитивной психологии, в том числе зарубежными коллегами.
  • Научного сотрудника лаборатории или экспертного центра. Например, в форме стажировки и участии в проектах Международной лаборатории позитивной психологии личности и мотивации .
  • Специалиста в вопросах мониторинга качества жизни и субъективного благополучия. Так, мониторингом феноменов благополучия занимаются Правительство Москвы, Фонд общественного мнения, Росстат, региональные правительства.
  • Методолога (эксперта) в области инновационного потенциала развития социальной политики и здравоохранения в составе Технопарков и Технополисов, а также в подразделениях государственной экспертизы программ социального развития.
  • Исследователя в крупных коммерческих компаниях. Например, позицию “Исследователь / Reseacher” с функционалом, соответствующим компетенциям программы, предлагают такие компании как “Johnson & Johnson”, “ВкусВилл”, “Neurodata Lab”.
  • Эксперта, методолога, специалиста по оценке эффективности социальных программ — в некоммерческом секторе (благотворительных фондах, автономных некоммерческих организациях, сфере социального предпринимательства), реализующем программы в области качества жизни и здравоохранения, образования, осложненных условий развития.

Выпускник программы освоит следующие уникальные компетенции: 

  • Способность выстроить научно-обоснованное исследование позитивных психологических феноменов в академическом, образовательном, организационном контексте и разработать рекомендации по применению результатов таких исследований.
  • Способность подобрать или разработать (адаптировать) инструменты оценки социальных, образовательных, политических, культурных, экономических программ с точки зрения их позитивно-психологической составляющей (в контексте современного подхода к качеству жизни, психологическому благополучию, автономии, психологической резилентности, сильных сторон характера и др.).
  • Способность изложить, интерпретировать и адаптировать для широкой аудитории результаты мировых и российских академических исследований позитивно-психологических феноменов жизни с точки зрения их общественной значимости и ограничений, используя доказательный подход.
  • Умение применять современные методы анализа количественных данных, включая кластерный анализ, регрессионный анализ, конфирматорный и эксплораторный факторный анализ, структурное моделирование и путевой анализ в целях проверки исследовательских гипотез и оценки эффективности психологических интервенций, социальных программ и психологических практик.
  • Способность выстроить обоснованное качественное исследование и применить методы обработки качественных данных, включая контент-анализ, метод конденсации смысла, глубинного интервью, обоснованной теории и феноменологического анализа в целях понимания имплицитной структуры и имманентных качеств изучаемого психологического феномена.
  • Способность к самооценке и оценке (рецензированию) научных исследований с учетом надежных критериев соответствия научных работ международным академическим стандартам.
Programme Modules

Ядро программы составляют фундаментальные дисциплины, погружающие слушателя в современный контекст проблем позитивной психологии и психологии личности. Ряд дисциплин базовой части получают свое продолжение в вариативной части программы в форме углубленной специализированной подготовки. Принципами организации программы выступают:

  • Получение знаний «из первых рук»: преподаватели программы — ведущие специалисты в области психологии личности и мотивации как российской, так и мировой науки, признанные лидеры своего направления.
  • Соответствие международным стандартам: в основе программы лежат требования к специалистам, соответствующие мировой науке и современным академическим практикам — стандартам Американской психологической ассоциации и ведущим международным программам по позитивной психологии личности (University of Pennsylvania, Claremont Graduate University, University of East London, University of Sydney, School of Positive Psychology (Singapore), Anglia Ruskin University).
  • Практический подход к освоению академических компетенций: студенты осваивают навыки исследовательской работы, академического письма и научной коммуникации в ходе практической работы по подготовке собственных академических продуктов — рецензий, публикаций, выступлений на российских и международных конференциях и семинарах.
Options for Students with Disabilities

This degree programme of HSE University is adapted for students with special educational needs (SEN) and disabilities. Special assistive technology and teaching aids are used for collective and individual learning of students with SEN and disabilities. The specific adaptive features of the programme are listed in each subject's full syllabus and are available to students through the online Learning Management System.

Programme Documentation

All documents of the degree programme are stored electronically on this website. Curricula, calendar plans, and syllabi are developed and approved electronically in corporate information systems. Their current versions are automatically published on the website of the degree programme. Up-to-date teaching and learning guides, assessment tools, and other relevant documents are stored on the website of the degree programme in accordance with the local regulatory acts of HSE University.

I hereby confirm that the degree programme documents posted on this website are fully up-to-date.

Vice Rector Sergey Yu. Roshchin

Summary of Degree Programme 'Positive Psychology'

Go to Programme Contents and Structure