• A
  • A
  • A
  • ABC
  • ABC
  • ABC
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Regular version of the site

Summary of Degree Programme

Field of Studies

44.04.01 Pedagogy

Approved by
Протокол Ученого совета №5 от 29.05.2015
Last Update
Протокол УС №2 от 26.08.2019
Network Programme

No

Length of Studies, Mode of Studies, Credit Load

2 years

Full-time, 120 з.е.

Language of instruction

RUSENG

Instruction in Russian and English

Qualification upon graduation

Master

Double-degree Programme

No

Use of online learning

With online tools

Tracks

2021/2022 Academic year

Instructional Techniques

Type: General
Language of instruction: Russian and English

Practical Pedagogics

Type: Applied
Language of instruction: Russian and English
Competitive Advantages

Программа «Педагогическое образование» - это магистерская программа, нацеленная на подготовку педагогов для современной школы.

Главные конкурентные преимущества программы:

  • «Педагогическое образование» - это программа в классическом вузе. Это означает принцип ориентации на фундаментальность профессиональной подготовки. Она выражается в отношении к преподаваемому предмету, а также к педагогическому знанию. Мы ориентированы на обучение основанное на глубоком научном знании.
  • «Педагогическое образование» - это программа в исследовательском университете. Это предполагает выстраивание в ходе обучение индивидуального исследовательского трека каждого магистранта. За два года студенты создают индивидуальный проект, пишут курсовое исследование и работают над выпускной квалификационной работе. Лейтмотивом исследовательской работы является ориентация на междисциплинарность. Студенты овладевают методами социологических, педагогических, психологический исследований, математическими способами обработки информации.
  • «Педагогическое образование» - это педагогическая интернатура. С 1 сентября первого года обучения студенты выходят на работку в школу на часть ставки учителя или педагога дополнительного образования. Это позволяет применять на практике получаемые знания, пробовать осваиваемые инструменты, на практике познакомиться с реальными проблемами современного учителя.
Professional Activities and Competencies of Programme Graduates

В результате освоения образовательной программы, в школу придет специалист, которых глубоко разбирается в проблемах преподаваемой науки, способный:

  • проектировать образовательную деятельность на основе специальных научных знаний и результатов современных психолого-педагогических исследований;
  • осуществлять и оптимизировать профессиональную деятельность в соответствии с нормативно-правовыми актами в сфере образования и нормами профессиональной этики:;
  • проектировать основные и дополнительные образовательные программы и разрабатывать научно-методическое обеспечение, в том числе цифровое, для их реализации:  
  • проектировать и организовывать совместную и индивидуальную учебную и воспитательную деятельность обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями;
  • создавать и реализовывать программы воспитательной работы для развития обучающихся, проектировать образовательные события;
  • разрабатывать программы мониторинга образовательных результатов обучающихся, в том числе в цифровой форме, разрабатывать и реализовывать программы преодоления трудностей в обучении
  • проектировать и использовать эффективные психолого- педагогические, в том числе инклюзивные, технологии в профессиональной деятельности, необходимые для индивидуализации обучения, развития, воспитания обучающихся с особыми образовательными потребностями;
  • организовывать командную работу для решения задач оптимизации образовательного процесса, развития организаций, осуществляющих образовательную деятельность, реализации экспериментальной работы;
  • формировать образовательную среду, в том числе с использованием средств современных технологий, организовывать просветительскую деятельность в насыщенном образовательном пространстве;
  • к сбору, анализу и обработке эмпирических данных, необходимых для проведения научного исследования в области образования, а также проектированию, проведению педагогического эксперимента, анализа и обобщения его результатов

   Сформированные профессиональные компетенции позволят выпускнику программы:

  • демонстрировать понимание основных тенденций, изменений в организации образовательного процесса, содержании образования, в том числе – связанных с появлением информационно-коммуникационных технологий;
  • руководить процессом проектирования и внедрения образовательной и/или учебной (предметной) программы, т.е.: провести анализ возможностей и потребностей участников образовательного процесса и на этой основе спроектировать (с учетом образовательной имеющейся среды, контекстных факторов и т.д.) и реализовать (самостоятельно и/или с привлечением коллег, родителей, социальных партнеров и т.д.) образовательную программу образовательной организации, ее ступени, образовательной области, учебного предмета;
  • диагностировать состояние преподавания своей дисциплины (образовательной области) в школе, территориальном образовательном комплексе, муниципальном образовании и т.д. Используя современные, адекватные задачам образовательной организации, инструменты выпускник будет готов привлечь необходимых специалистов (если это необходимо), затем с ними и/или самостоятельно провести анализ качества образования в школе (ТОК, муниципалитете) по данному предмету, образовательной области. На основании полученных материалов, предложить к реализации методические модели, методики и приемы обучения, которые должны повысить эффективность (качество) образовательного процесса;
  • на основании оценки качества преподавания по тому или иному предмету (образовательной области) выпускник способен систематизировать, обобщить, описать имеющийся методический опыт, подготовить материалы, организовать его распространение; разработать, и реализовать программу поддержки, повышения квалификации, профессионального развития различных категорий учителей (начинающих, неэффективных, работающих с особыми категориями учащихся и т.д.);
  • анализировать, оценивать потенциал, организовывать деятельность по локализации имеющихся и/или разработке новых учебно-методических ресурсов (пособий, материалов, средств обучения), оценивать целесообразность их использования в образовательном процессе, системе подготовки и переподготовки педагогических кадров;
  • уметь осмыслить собственный профессиональный опыт;
  • уметь сформулировать свою собственную (экспертную, авторскую) позицию по той или иной проблеме, изложить ее в письменной и устной форме (с учетом адресата, использованием адекватной терминологии и т.д.) так, чтобы она была понята и принята.
Programme Modules

   Логика разворачивания программы охватывает одновременное движение магистрантов по трем трекам – фундаментальная и мировоззренческая подготовка, инструментальная подготовка и исследовательская деятельность.

  • Фундаментальные дисциплины ориентированы на освоение фундаментальных педагогических и психологических идей и концепций. Это дисциплины «История образования и педагогической мысли», «Возрастная психология и развитие человека: современные теории и концепции», «Педагогическая психология», «Стратегии учения школьников», «Теория содержания образования».
  • Инструментальные дисциплины ориентированы на оснащение магистрантов современными методами и приемами обучения, инструментами планирования учебной деятельности и оценки образовательных достижений. Это дисциплины: «Педагогический дизайн», «Современный урок: подходы, методы и технологии», «Лучшие практики общего образования в России и зарубежом».
  • Исследовательские дисциплины призваны выстроить системы овладения обучающимися опыта научно-исследовательской деятельности. Это, прежде всего, «Научно-исследовательский семинар», «Проектные семинар», «Методология и методы современных исследование в образовании».

 

Options for Students with Disabilities

This degree programme of HSE University is adapted for students with special educational needs (SEN) and disabilities. Special assistive technology and teaching aids are used for collective and individual learning of students with SEN and disabilities. The specific adaptive features of the programme are listed in each subject's full syllabus and are available to students through the online Learning Management System.

Programme Documentation

All documents of the degree programme are stored electronically on this website. Curricula, calendar plans, and syllabi are developed and approved electronically in corporate information systems. Their current versions are automatically published on the website of the degree programme. Up-to-date teaching and learning guides, assessment tools, and other relevant documents are stored on the website of the degree programme in accordance with the local regulatory acts of HSE University.

I hereby confirm that the degree programme documents posted on this website are fully up-to-date.

Vice Rector Sergey Yu. Roshchin

Summary of Degree Programme 'Pedagogy'

Go to Programme Contents and Structure