• A
  • A
  • A
  • ABC
  • ABC
  • ABC
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Regular version of the site

Summary of Degree Programme

Field of Studies

44.04.01 Pedagogy

Approved by
Протокол Ученого совета №5 от 29.05.2015
HSE University Educational Standard
Last Update
25.08.2023 Протокол заседания Академического совета № 3.50-09/2508-01 от 25.08.2023
Network Programme

No

Length of Studies, Mode of Studies, Credit Load

2 years

Full-time, 120 з.е.

Language of instruction

RUS

Instruction in Russian

Qualification upon graduation

Master

Double-degree Programme

No

Use of online learning

With online tools

Tracks

2024/2025 Academic year

Design of Educational Products

Type: Applied
Language of instruction: Russian
Use of online learning: With online tools
Qualification upon graduation: Магистр

Teaching in the Modern World

Type: Applied
Language of instruction: Russian and English
Use of online learning: With online tools
Qualification upon graduation: Магистр

2023/2024 Academic year

Design of Educational Products

Type: Applied
Track Supervisor: Lytaeva, Maria A.
Language of instruction: Russian and English
Use of online learning: With online tools
Qualification upon graduation: Магистр

Teaching in the Modern World

Type: Applied
Track Supervisor: Lytaeva, Maria A.
Language of instruction: Russian and English
Use of online learning: With online tools
Qualification upon graduation: Магистр

2022/2023 Academic year

Design of Educational Products

Type: Applied
Track Supervisor: Lytaeva, Maria A.
Language of instruction: Russian and English
Use of online learning: With online tools
Qualification upon graduation: Магистр

Teaching in the Modern World

Type: Applied
Track Supervisor: Lytaeva, Maria A.
Language of instruction: Russian and English
Use of online learning: With online tools
Qualification upon graduation: Магистр

2021/2022 Academic year

Instructional Techniques

Type: General
Track Supervisor: Lytaeva, Maria A.
Language of instruction: Russian
Use of online learning: With online tools
Qualification upon graduation: Магистр

Practical Pedagogics

Type: Applied
Track Supervisor: Lytaeva, Maria A.
Language of instruction: Russian and English
Use of online learning: With online tools
Qualification upon graduation: Магистр
Competitive Advantages

 

Готовим педагогов и педагогических дизайнеров для современного образования


Мир меняется, а вместе с ним меняется и образование, оставаясь ключевым институтом развития человека. 

Отвечая на вызовы современного мира, в системе образования формируется новая система образовательных результатов, для достижения которых требуются другие технологии и подходы к обучению, что неизменно влечет преобразование требований к профессии педагога. Задачей педагога становится не только обеспечение основы в виде знаний, умений и навыков, формирование системы ценностей, а также подготовка к жизни в постоянно меняющейся реальности через развитие универсальных компетентностей, личностных характеристик, субъектности или активной самостоятельности при условии сохранения благополучия. Задача весьма амбициозная и сложная, поэтому в помощь педагогу возникают и другие новые специальности, среди которых педагогический дизайнер. Педагогический дизайнер помогает педагогу в части разработки или подбора средств и методов обучения релевантных потребностям учащихся, что позволяет повысить мотивацию к обучению и достичь современных образовательных результатов.

Магистратура «Педагогическое образование» Института образования НИУ ВШЭ признаёт потребность подготовки качественных специалистов, отвечающих вызовам неопределённости и гибкости, и повышения престижа педагогической профессии. Наша магистерская программа идеально подходит для выпускников бакалавриата любой специальности, желающих развиваться в области педагогики, практикующих учителей, осознающих, что их парадигма не соответствует требованиям современного мира, других специалистов в области образования, стремящихся развивать свою карьеру в соответствии с передовыми наработками учёных и практиков. Наше внимание – не только к практической стороне процесса преподавания, но и к исследованиям высокого уровня, работа опытных высококвалифицированных преподавателей обеспечит вам наилучшие возможности для дальнейшего развития вашей карьеры в системе общего, высшего и дополнительного образования. 

Эта магистратура предлагает на выбор несколько путей развития, позволяя вам адаптировать своё обучение к вашему уникальному опыту и карьерным целям. Вы можете развиваться как учитель, овладевая современными инструментами преподавания, либо овладевать профессией педагогического дизайнера. Вы также можете самостоятельно конструировать свой образовательный маршрут, выбирая дополнительные курсы из общего пула программ университета. Программа составлена таким образом, что вы быстро сможете применять знания в деле, ведь одна из основных ценностей программы – практика в реальной школе, вузе или EdTech-компании. Мы стараемся предоставить вам максимальную палитру возможностей для дальнейшего карьерного развития. По окончании программы вы будете успешны как педагог дополнительного образования или учитель-предметник, а также как педагогический дизайнер на лидирующих позициях.

Ключевой целью работы программы является формирования когорты современных педагогов, любящих свою профессию, способных отвечать на вызовы современности, поэтому задача наших преподавателей – учить только лучшим образовательным практикам, на своем примере показывая, как должен быть организован образовательный процесс с доказанной эффективностью. 

Дополнительные преимущества обучения на программе:

  • Индивидуальные образовательные траектории / прозрачные перегородки между траекториями программы
  • Смешанные и гибридные технологии преподавания
  • Учёба в ведущем исследовательском центре в области образования
Professional Activities and Competencies of Programme Graduates

Наша программа нацелена на формирование когорты педагогов, обладающих современным педагогическим мышлением, способных:

  • осуществлять и оптимизировать профессиональную деятельность в соответствии с нормативными правовыми актами в сфере образования и нормами профессиональной этики,
  • проектировать основные и дополнительные образовательные программы и разрабатывать научно-методическое обеспечение их реализации,
  • проектировать организацию совместной и индивидуальной учебной и воспитательной деятельности обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями,
  • создавать и реализовывать условия и принципы духовно-нравственного воспитания обучающихся на основе базовых национальных ценностей,
  • разрабатывать программы мониторинга результатов образования обучающихся, разрабатывать и реализовывать программы преодоления трудностей в обучении,
  • проектировать и использовать эффективные психолого-педагогические, в том числе инклюзивные технологии в профессиональной деятельности, необходимые для индивидуализации обучения, развития, воспитания обучающихся с особыми образовательными потребностями,
  • планировать и организовывать взаимодействие участников образовательных отношений,
  • проектировать педагогическую деятельность на основе специальных научных знаний и результатов исследований.

Сформированные профессиональные компетенции позволят выпускнику программы:

  • демонстрировать понимание основных тенденций, изменений в организации образовательного процесса, содержании образования, в том числе – связанных с появлением информационно-коммуникационных технологий,
  • руководить процессом проектирования и внедрения образовательной и/или учебной (предметной) программы, т.е.: провести анализ возможностей и потребностей участников образовательного процесса и на этой основе спроектировать (с учетом имеющейся образовательной среды, контекстных факторов и т.д.) и реализовать (самостоятельно и/или с привлечением коллег, родителей, социальных партнеров и т.д.) образовательную программу,
  • диагностировать состояние преподавания своей дисциплины (образовательной области) в школе, территориальном образовательном комплексе, муниципальном образовании и т.д. Используя современные, адекватные задачам образовательной организации, инструменты выпускник будет готов привлечь необходимых специалистов (если это необходимо), затем с ними и/или самостоятельно провести анализ качества образования в школе (ТОК, муниципалитете) по данному предмету, образовательной области. На основании полученных материалов предложить к реализации методические модели, методики и приемы обучения, которые должны повысить эффективность (качество) образовательного процесса,
  • на основании оценки качества преподавания по тому или иному предмету (образовательной области) выпускник способен систематизировать, обобщить, описать имеющийся методический опыт, подготовить материалы, организовать его распространение; разработать, и реализовать программу поддержки, повышения квалификации, профессионального развития различных категорий учителей (начинающих, неэффективных, работающих с особыми категориями учащихся и т.д.),
  • анализировать, оценивать потенциал, организовывать деятельность по локализации имеющихся и/или разработке новых учебно-методических ресурсов (пособий, материалов, средств обучения), оценивать целесообразность их использования в образовательном процессе, системе подготовки и переподготовки педагогических кадров,
  • уметь осмыслить собственный профессиональный опыт,
  • уметь сформулировать свою собственную (экспертную, авторскую) позицию по той или иной проблеме, изложить её в письменной и устной форме (с учётом адресата, использованием адекватной терминологии и т.д.) так, чтобы она была понята и принята.
Programme Modules

Логика разворачивания программы охватывает одновременное движение магистрантов по трем трекам: (1) мировоззренческий, (2) проектировочный, (3) практический и (4) исследовательский.

  • Мировоззренческий трек включает в себя набор дисциплин, ориентированных на освоение фундаментальных педагогических и психологических идей и концепций. Это дисциплины «История педагогической культуры», «Возрастная психология образования», «Современные теории обучения», «Универсальные компетентности и новая грамотность», «Теория содержания образования», «Педагогический дизайн: теория», и др.
  • Проектировочный трек, включает в себя набор дисциплин, ориентированных на оснащение магистрантов современными методами и приемами обучения, инструментами планирования и оценки образовательных достижений. Это дисциплины: «Педагогический дизайн», «Цифровые технологии в преподавании», «Анализ рынка и целевой аудитории», «Анализ и проектирование учебных материалов», «Контроль и оценивание в образовании» и др.
  • Исследовательские трек, включает в себя набор дисциплин, призванных выстроить экосистему для овладения обучающимися опытом научно-исследовательской деятельности. Это, прежде всего, «Семинар наставника», «Введение в исследования в области образования», «Методы исследования в образовании».
  • Практический трек охватывает практическую подготовку в виде работы в школе, осуществление образовательных проектов или проектов в области педагогического дизайна. К нему также относится дисциплина «Проектный семинар».
Information Circle
Information about choosing tracks / Selection (Assignment) of Tracks/Specializations

1.   Студент 1 курса не позднее 4 сентября посредством онлайн-формы или с использованием корпоративной почты студента сообщает менеджеру программы свои пожелания относительно образовательного трека магистратуры: трек первого приоритета и трек второго приоритета.

2.   В срок до 10 сентября включительно академический руководитель образовательной программы совместно с наставниками треков и менеджером программы распределяет студентов на треки, учитывая их пожелания и исходя, в первую очередь, из количества баллов, полученных студентом на вступительных испытаниях, и во вторую очередь, из количества мест на треках.

3.   Студент будет зачислен в порядке очереди (от высшего балла поступивших к низшему):

  • на трек первого приоритета при условии достаточного количества мест на треке первого приоритета
  • на трек второго приоритета при условии отсутствия свободных мест на треке первого приоритета

4.   Академическим руководителем образовательной программы количество мест на треке может быть увеличено или уменьшено в пользу другого трека.

5.   Распределение студентов на треки доводится до сведения студентов посредством уведомления по корпоративной электронной почте.

Options for Students with Disabilities

This degree programme of HSE University is adapted for students with special educational needs (SEN) and disabilities. Special assistive technology and teaching aids are used for collective and individual learning of students with SEN and disabilities. The specific adaptive features of the programme are listed in each subject's full syllabus and are available to students through the online Learning Management System.

Programme Documentation

All documents of the degree programme are stored electronically on this website. Curricula, calendar plans, and syllabi are developed and approved electronically in corporate information systems. Their current versions are automatically published on the website of the degree programme. Up-to-date teaching and learning guides, assessment tools, and other relevant documents are stored on the website of the degree programme in accordance with the local regulatory acts of HSE University.

I hereby confirm that the degree programme documents posted on this website are fully up-to-date.

Vice Rector Sergey Yu. Roshchin

Summary of Degree Programme 'Pedagogy'

Go to Programme Contents and Structure