• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Паспорт образовательной программы

Направление подготовки

44.04.01 Педагогическое образование

Утверждение программы
Протокол Ученого совета №5, от 29 мая 2015 г.
Дата обновления паспорта
26.08.2019, протокол №2
Сетевая форма реализации

Нет

Срок, форма обучения и объем

2 года

Очная форма обучения, 120 з.е.

Язык реализации

RUSENG

Обучение ведётся на русском и английском языках

Специализация
Не предусмотрена
Квалификация выпускника

Магистр

Программа двух дипломов

Нет

Конкурентные преимущества программы

Программа «Педагогическое образование» - это магистерская программа, нацеленная на подготовку педагогов для современной школы.

Главные конкурентные преимущества программы следующие.

a. «Педагогическое образование» - это программа в классическом вузе. Это означает принцип ориентации на фундаментальность профессиональной подготовки. Она выражается в отношении к преподаваемому предмету, а также к педагогическому знанию. Мы ориентированы на обучение основанное на глубоком научном знании.

b. «Педагогическое образование» - это программа в исследовательском университете. Это предполагает выстраивание в ходе обучение индивидуального исследовательского трека каждого магистранта. За два года студенты создают индивидуальный проект, пишут курсовое исследование и работают над выпускной квалификационной работе. Лейтмотивом исследовательской работы является ориентация на междисциплинарность. Студенты овладевают методами социологических, педагогических, психологический исследований, математическими способами обработки информации.

c. «Педагогическое образование» - это педагогическая интернатура. С 1 сентября первого года обучения студенты выходят на работку в школу на часть ставки учителя или педагога дополнительного образования. Это позволяет применять на практике получаемые знания, пробовать осваиваемые инструменты, на практике познакомиться с реальными проблемами современного учителя.

Характеристика профессиональной деятельности и перечень профессиональных компетенций выпускника

   В результате освоения образовательной программы, в школу придет специалист, которых глубоко разбирается в проблемах преподаваемой науки, он – выпускник, способен:

- проектировать образовательную деятельность на основе специальных научных знаний и результатов современных психолого-педагогических исследований;

- осуществлять и оптимизировать профессиональную деятельность в соответствии с нормативно-правовыми актами в сфере образования и нормами профессиональной этики:;

- проектировать основные и дополнительные образовательные программы и разрабатывать научно-методическое обеспечение, в том числе цифровое, для их реализации:  

- проектировать и организовывать совместную и индивидуальную учебную и воспитательную деятельность обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями;

- создавать и реализовывать программы воспитательной работы для развития обучающихся, проектировать образовательные события;

- разрабатывать программы мониторинга образовательных результатов обучающихся, в том числе в цифровой форме, разрабатывать и реализовывать программы преодоления трудностей в обучении

- проектировать и использовать эффективные психолого- педагогические, в том числе инклюзивные, технологии в профессиональной деятельности, необходимые для индивидуализации обучения, развития, воспитания обучающихся с особыми образовательными потребностями;

- организовывать командную работу для решения задач оптимизации образовательного процесса, развития организаций, осуществляющих образовательную деятельность, реализации экспериментальной работы;

- формировать образовательную среду, в том числе с использованием средств современных технологий, организовывать просветительскую деятельность в насыщенном образовательном пространстве;

- к сбору, анализу и обработке эмпирических данных, необходимых для проведения научного исследования в области образования, а также проектированию, проведению педагогического эксперимента, анализа и обобщения его результатов

   Сформированные профессиональные компетенции позволят выпускнику программы:

- демонстрировать понимание основных тенденций, изменений в организации образовательного процесса, содержании образования, в том числе – связанных с появлением информационно-коммуникационных технологий;

- руководить процессом проектирования и внедрения образовательной и/или учебной (предметной) программы, т.е.: провести анализ возможностей и потребностей участников образовательного процесса и на этой основе спроектировать (с учетом образовательной имеющейся среды, контекстных факторов и т.д.) и реализовать (самостоятельно и/или с привлечением коллег, родителей, социальных партнеров и т.д.) образовательную программу образовательной организации, ее ступени, образовательной области, учебного предмета;

- диагностировать состояние преподавания своей дисциплины (образовательной области) в школе, территориальном образовательном комплексе, муниципальном образовании и т.д. Используя современные, адекватные задачам образовательной организации, инструменты выпускник будет готов привлечь необходимых специалистов (если это необходимо), затем с ними и/или самостоятельно провести анализ качества образования в школе (ТОК, муниципалитете) по данному предмету, образовательной области. На основании полученных материалов, предложить к реализации методические модели, методики и приемы обучения, которые должны повысить эффективность (качество) образовательного процесса;

- на основании оценки качества преподавания по тому или иному предмету (образовательной области) выпускник способен систематизировать, обобщить, описать имеющийся методический опыт, подготовить материалы, организовать его распространение; разработать, и реализовать программу поддержки, повышения квалификации, профессионального развития различных категорий учителей (начинающих, неэффективных, работающих с особыми категориями учащихся и т.д.);

- анализировать, оценивать потенциал, организовывать деятельность по локализации имеющихся и/или разработке новых учебно-методических ресурсов (пособий, материалов, средств обучения), оценивать целесообразность их использования в образовательном процессе, системе подготовки и переподготовки педагогических кадров;

- уметь осмыслить собственный профессиональный опыт;

- уметь сформулировать свою собственную (экспертную, авторскую) позицию по той или иной проблеме, изложить ее в письменной и устной форме (с учетом адресата, использованием адекватной терминологии и т.д.) так, чтобы она была понята и принята.

   В результате реализации данной программы в школах России должны появиться учителя – квалифицированные специалисты мирового уровня, которые понимают и принимают идеи реформы, являются агентами грядущих перемен.

 

 

Характеристики образовательных модулей программы

   Логика разворачивания программы охватывает одновременное движение магистрантов по трем трекам – фундаментальная и мировоззренческая подготовка, инструментальная подготовка и исследовательская деятельность.

a. Фундаментальные дисциплины ориентированы на освоение фундаментальных педагогических и психологических идей и концепций. Это дисциплины «История образования и педагогической мысли», «Возрастная психология и развитие человека: современные теории и концепции», «Педагогическая психология», «Стратегии учения школьников», «Теория содержания образования».

b. Инструментальные дисциплины ориентированы на оснащение магистрантов современными методами и приемами обучения, инструментами планирования учебной деятельности и оценки образовательных достижений. Это дисциплины: «Педагогический дизайн», «Современный урок: подходы, методы и технологии», «Лучшие практики общего образования в России и зарубежом».

c. Исследовательские дисциплины призваны выстроить системы овладения обучающимися опыта научно-исследовательской деятельности. Это, прежде всего, «Научно-исследовательский семинар», «Проектные семинар», «Методология и методы современных исследование в образовании».

 

Адаптация программы для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов

Образовательная программа высшего образования НИУ ВШЭ адаптирована для обучения на ней инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. В учебном процессе используются специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Особенности адаптации программ учебных дисциплин содержатся в полной версии каждой программы учебной дисциплины и доступны студентам через электронную образовательную среду.

Комплект документов образовательной программы

Все документы образовательной программы хранятся в электронном виде на настоящем сайте образовательной программы. Учебные планы, календарные учебные графики, программы учебных дисциплин разрабатываются и проходят электронные процедуры утверждения в корпоративных информационных системах. Их актуальные версии автоматически публикуются на сайте ОП. Методические материалы, оценочные средства и иные материалы образовательной программы в актуальном виде хранятся на сайте образовательной программы в соответствии локальными нормативными актами университета.

Подтверждаю актуальность комплекта документов образовательной программы, размещенных на настоящем сайте образовательной программы.

Проректор С.Ю. Рощин

Паспорт образовательной программы «Педагогическое образование»

Перейти к содержанию программы