• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Паспорт образовательной программы

Обучение ведется по направлению

44.04.01 Педагогическое образование

Утверждение программы
Протокол Ученого совета №5 от 29.05.2015
Дата обновления паспорта
25.08.2023 Протокол заседания Академического совета № 3.50-09/2508-01 от 25.08.2023
Сетевая форма реализации

Нет

Срок, форма обучения и объем

2 года

Очная форма обучения, 120 з.е.

Язык реализации

RUS

Обучение ведётся полностью на русском языке

Квалификация выпускника

Магистр

Программа двух дипломов

Нет

Применение электронного обучения, дистанционных образовательных технологий

С применением

Траектории

2024/2025 учебный год

Дизайн образовательных продуктов

Вид: Прикладная
Язык реализации: Русский
Применение электронного обучения и дистанционных технологий: С применением
Квалификация выпускника: Магистр

Преподавание в современном мире

Вид: Прикладная
Язык реализации: Русский и английский
Применение электронного обучения и дистанционных технологий: С применением
Квалификация выпускника: Магистр

2023/2024 учебный год

Дизайн образовательных продуктов

Вид: Прикладная
Язык реализации: Русский и английский
Применение электронного обучения и дистанционных технологий: С применением
Квалификация выпускника: Магистр

Преподавание в современном мире

Вид: Прикладная
Язык реализации: Русский и английский
Применение электронного обучения и дистанционных технологий: С применением
Квалификация выпускника: Магистр

2022/2023 учебный год

Дизайн образовательных продуктов

Вид: Прикладная
Язык реализации: Русский и английский
Применение электронного обучения и дистанционных технологий: С применением
Квалификация выпускника: Магистр

Преподавание в современном мире

Вид: Прикладная
Язык реализации: Русский и английский
Применение электронного обучения и дистанционных технологий: С применением
Квалификация выпускника: Магистр

2021/2022 учебный год

Дизайн образовательных технологий

Вид: Общая
Язык реализации: Русский
Применение электронного обучения и дистанционных технологий: С применением
Квалификация выпускника: Магистр

Практическая педагогика

Вид: Прикладная
Язык реализации: Русский и английский
Применение электронного обучения и дистанционных технологий: С применением
Квалификация выпускника: Магистр
Конкурентные преимущества программы

 

Готовим педагогов и педагогических дизайнеров для современного образования


Мир меняется, а вместе с ним меняется и образование, оставаясь ключевым институтом развития человека. 

Отвечая на вызовы современного мира, в системе образования формируется новая система образовательных результатов, для достижения которых требуются другие технологии и подходы к обучению, что неизменно влечет преобразование требований к профессии педагога. Задачей педагога становится не только обеспечение основы в виде знаний, умений и навыков, формирование системы ценностей, а также подготовка к жизни в постоянно меняющейся реальности через развитие универсальных компетентностей, личностных характеристик, субъектности или активной самостоятельности при условии сохранения благополучия. Задача весьма амбициозная и сложная, поэтому в помощь педагогу возникают и другие новые специальности, среди которых педагогический дизайнер. Педагогический дизайнер помогает педагогу в части разработки или подбора средств и методов обучения релевантных потребностям учащихся, что позволяет повысить мотивацию к обучению и достичь современных образовательных результатов.

Магистратура «Педагогическое образование» Института образования НИУ ВШЭ признаёт потребность подготовки качественных специалистов, отвечающих вызовам неопределённости и гибкости, и повышения престижа педагогической профессии. Наша магистерская программа идеально подходит для выпускников бакалавриата любой специальности, желающих развиваться в области педагогики, практикующих учителей, осознающих, что их парадигма не соответствует требованиям современного мира, других специалистов в области образования, стремящихся развивать свою карьеру в соответствии с передовыми наработками учёных и практиков. Наше внимание – не только к практической стороне процесса преподавания, но и к исследованиям высокого уровня, работа опытных высококвалифицированных преподавателей обеспечит вам наилучшие возможности для дальнейшего развития вашей карьеры в системе общего, высшего и дополнительного образования. 

Эта магистратура предлагает на выбор несколько путей развития, позволяя вам адаптировать своё обучение к вашему уникальному опыту и карьерным целям. Вы можете развиваться как учитель, овладевая современными инструментами преподавания, либо овладевать профессией педагогического дизайнера. Вы также можете самостоятельно конструировать свой образовательный маршрут, выбирая дополнительные курсы из общего пула программ университета. Программа составлена таким образом, что вы быстро сможете применять знания в деле, ведь одна из основных ценностей программы – практика в реальной школе, вузе или EdTech-компании. Мы стараемся предоставить вам максимальную палитру возможностей для дальнейшего карьерного развития. По окончании программы вы будете успешны как педагог дополнительного образования или учитель-предметник, а также как педагогический дизайнер на лидирующих позициях.

Ключевой целью работы программы является формирования когорты современных педагогов, любящих свою профессию, способных отвечать на вызовы современности, поэтому задача наших преподавателей – учить только лучшим образовательным практикам, на своем примере показывая, как должен быть организован образовательный процесс с доказанной эффективностью. 

Дополнительные преимущества обучения на программе:

  • Индивидуальные образовательные траектории / прозрачные перегородки между траекториями программы
  • Смешанные и гибридные технологии преподавания
  • Учёба в ведущем исследовательском центре в области образования
Характеристика профессиональной деятельности и перечень профессиональных компетенций выпускника

Наша программа нацелена на формирование когорты педагогов, обладающих современным педагогическим мышлением, способных:

  • осуществлять и оптимизировать профессиональную деятельность в соответствии с нормативными правовыми актами в сфере образования и нормами профессиональной этики,
  • проектировать основные и дополнительные образовательные программы и разрабатывать научно-методическое обеспечение их реализации,
  • проектировать организацию совместной и индивидуальной учебной и воспитательной деятельности обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями,
  • создавать и реализовывать условия и принципы духовно-нравственного воспитания обучающихся на основе базовых национальных ценностей,
  • разрабатывать программы мониторинга результатов образования обучающихся, разрабатывать и реализовывать программы преодоления трудностей в обучении,
  • проектировать и использовать эффективные психолого-педагогические, в том числе инклюзивные технологии в профессиональной деятельности, необходимые для индивидуализации обучения, развития, воспитания обучающихся с особыми образовательными потребностями,
  • планировать и организовывать взаимодействие участников образовательных отношений,
  • проектировать педагогическую деятельность на основе специальных научных знаний и результатов исследований.

Сформированные профессиональные компетенции позволят выпускнику программы:

  • демонстрировать понимание основных тенденций, изменений в организации образовательного процесса, содержании образования, в том числе – связанных с появлением информационно-коммуникационных технологий,
  • руководить процессом проектирования и внедрения образовательной и/или учебной (предметной) программы, т.е.: провести анализ возможностей и потребностей участников образовательного процесса и на этой основе спроектировать (с учетом имеющейся образовательной среды, контекстных факторов и т.д.) и реализовать (самостоятельно и/или с привлечением коллег, родителей, социальных партнеров и т.д.) образовательную программу,
  • диагностировать состояние преподавания своей дисциплины (образовательной области) в школе, территориальном образовательном комплексе, муниципальном образовании и т.д. Используя современные, адекватные задачам образовательной организации, инструменты выпускник будет готов привлечь необходимых специалистов (если это необходимо), затем с ними и/или самостоятельно провести анализ качества образования в школе (ТОК, муниципалитете) по данному предмету, образовательной области. На основании полученных материалов предложить к реализации методические модели, методики и приемы обучения, которые должны повысить эффективность (качество) образовательного процесса,
  • на основании оценки качества преподавания по тому или иному предмету (образовательной области) выпускник способен систематизировать, обобщить, описать имеющийся методический опыт, подготовить материалы, организовать его распространение; разработать, и реализовать программу поддержки, повышения квалификации, профессионального развития различных категорий учителей (начинающих, неэффективных, работающих с особыми категориями учащихся и т.д.),
  • анализировать, оценивать потенциал, организовывать деятельность по локализации имеющихся и/или разработке новых учебно-методических ресурсов (пособий, материалов, средств обучения), оценивать целесообразность их использования в образовательном процессе, системе подготовки и переподготовки педагогических кадров,
  • уметь осмыслить собственный профессиональный опыт,
  • уметь сформулировать свою собственную (экспертную, авторскую) позицию по той или иной проблеме, изложить её в письменной и устной форме (с учётом адресата, использованием адекватной терминологии и т.д.) так, чтобы она была понята и принята.
Характеристики образовательных модулей программы

Логика разворачивания программы охватывает одновременное движение магистрантов по трем трекам: (1) мировоззренческий, (2) проектировочный, (3) практический и (4) исследовательский.

  • Мировоззренческий трек включает в себя набор дисциплин, ориентированных на освоение фундаментальных педагогических и психологических идей и концепций. Это дисциплины «История педагогической культуры», «Возрастная психология образования», «Современные теории обучения», «Универсальные компетентности и новая грамотность», «Теория содержания образования», «Педагогический дизайн: теория», и др.
  • Проектировочный трек, включает в себя набор дисциплин, ориентированных на оснащение магистрантов современными методами и приемами обучения, инструментами планирования и оценки образовательных достижений. Это дисциплины: «Педагогический дизайн», «Цифровые технологии в преподавании», «Анализ рынка и целевой аудитории», «Анализ и проектирование учебных материалов», «Контроль и оценивание в образовании» и др.
  • Исследовательские трек, включает в себя набор дисциплин, призванных выстроить экосистему для овладения обучающимися опытом научно-исследовательской деятельности. Это, прежде всего, «Семинар наставника», «Введение в исследования в области образования», «Методы исследования в образовании».
  • Практический трек охватывает практическую подготовку в виде работы в школе, осуществление образовательных проектов или проектов в области педагогического дизайна. К нему также относится дисциплина «Проектный семинар».
Information Circle
Информация о возможностях и способах выбора (распределения) по специализациям/траекториям

1.   Студент 1 курса не позднее 4 сентября посредством онлайн-формы или с использованием корпоративной почты студента сообщает менеджеру программы свои пожелания относительно образовательного трека магистратуры: трек первого приоритета и трек второго приоритета.

2.   В срок до 10 сентября включительно академический руководитель образовательной программы совместно с наставниками треков и менеджером программы распределяет студентов на треки, учитывая их пожелания и исходя, в первую очередь, из количества баллов, полученных студентом на вступительных испытаниях, и во вторую очередь, из количества мест на треках.

3.   Студент будет зачислен в порядке очереди (от высшего балла поступивших к низшему):

  • на трек первого приоритета при условии достаточного количества мест на треке первого приоритета
  • на трек второго приоритета при условии отсутствия свободных мест на треке первого приоритета

4.   Академическим руководителем образовательной программы количество мест на треке может быть увеличено или уменьшено в пользу другого трека.

5.   Распределение студентов на треки доводится до сведения студентов посредством уведомления по корпоративной электронной почте.

Адаптация программы для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов

Образовательная программа высшего образования НИУ ВШЭ адаптирована для обучения на ней инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. В учебном процессе используются специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Особенности адаптации программ учебных дисциплин содержатся в полной версии каждой программы учебной дисциплины и доступны студентам через электронную образовательную среду.

Комплект документов образовательной программы

Все документы образовательной программы хранятся в электронном виде на настоящем сайте образовательной программы. Учебные планы, календарные учебные графики, программы учебных дисциплин разрабатываются и проходят электронные процедуры утверждения в корпоративных информационных системах. Их актуальные версии автоматически публикуются на сайте ОП. Методические материалы, оценочные средства и иные материалы образовательной программы в актуальном виде хранятся на сайте образовательной программы в соответствии с локальными нормативными актами университета.

Подтверждаю актуальность комплекта документов образовательной программы, размещенных на настоящем сайте образовательной программы.

Проректор С.Ю. Рощин

Паспорт образовательной программы «Педагогическое образование»

Перейти к содержанию программы