• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Критерии оценки портфолио в 2021 году

Суммарная оценка портфолио, являющаяся основанием для рейтинга, складывается из баллов, накопленных по отдельным критериям оценки.

1) Критерий «Академическая основа для построения педагогической карьеры».

Полученное образование подтверждается оригиналом (на этапе поступления - копией) документов об окончании ВУЗа.

Диплом о высшем образовании (максимум - 10 баллов):

- диплом с отличием НИУ ВШЭ - 10 баллов;

- диплом с отличием другого вуза - 9 баллов

- диплом с оценками «хорошо» и «отлично» НИУ ВШЭ - 7 баллов;

- диплом с оценками «хорошо» и «отлично» другого вуза - 5 баллов;

- диплом с оценками «удовлетворительно» НИУ ВШЭ – 3 балла.

 2) Критерий «Наличие документов о дополнительном образовании, повышении квалификации по соответствующей специальности (за последние 5 лет)».

Баллы суммируются, но общая сумма максимум – 10 баллов .

Включает:

- наличие одного или нескольких дипломов профессиональной подготовки (второе высшее образование) и переподготовки (объем программы более 200 академических часов) – 5 баллов (при наличии и того, и другого – 10 баллов);

- наличие сертификатов об успешном завершении образовательных программ зарубежных университетов (входящих в 500 лучших вузов по рейтингу QS): второе высшее, Post-Graduate и т.д., адекватных отечественным аналогам – 10 баллов;

- наличие других свидетельств, удостоверений и сертификатов (государственного или установленного образца, минимум 36 часов) – 3 балла.

 3) Критерий «Наличие документов, подтверждающих владение иностранными языками (за последние 5 лет).

Баллы не суммируются, максимум - 5 баллов .

Включает:

-  сертификат владения английским языком, выданный признанными международными системами тестирования (TOEFL, IELTS и т.п.), на уровне не ниже «intermediate» (B1) – 5 баллов;

-  сертификаты владения другими иностранными языками, выданный международными системами тестирования (засчитывается только в случае наличия перевода-пояснения на русский/английский язык), на уровне не ниже «intermediate» (В1) (по шкале CEFR или другой шкале) – 5 баллов.

4) Критерий «Наличие научных публикаций».

 Баллы суммируются, общая сумма максимум - 10 баллов.

Публикации принимаются только при наличии страницы журнала с выходными данными, оглавления и всех страниц с публикацией (скан в формате PDF).

Для статей в журналах обязательно наличие ссылки на сайт журнала; для выступлений на конференциях – ссылки на сайт конференции.

Включает:

- наличие публикаций в рецензируемых зарубежных журналах – 10 баллов за журнал из Scopus, Web of Science;

- наличие публикаций в рецензируемых российских журналах из списка ВАК – 5 баллов;

- наличие публикаций в других научных изданиях, сборниках конференций, индексируемых в РИНЦ – 3 балла;

- выступление на региональной или всероссийской конференции, подтвержденное программой и приложенными тезисами доклада - 2 балла.

5) Критерий «Наличие профессиональных наград, дипломов за успехи в профессиональных конкурсах, конкурсах научных и проектных работ, в других мероприятиях».

Баллы суммируются, общая сумма максимум – 10 баллов.

Включает:

-  профессиональные награды, звания[1] - 10 баллов;

- наличие одного или нескольких дипломов победителя в профессиональных конкурсах, уровня[2]:

· федерации - 5 баллов;

· региона - 4 баллов;

- рекомендательные письма:

· с места работы, если это образовательная организация общего или дополнительного образования (государственная или частная) - 5 баллов;

· от преподавателя НИУ ВШЭ – 4 балла;

· прочие - 3 балла.

6) Критерий «Соответствие опыта работы абитуриента направлению обучения на магистерской программе».

Педагогический подтверждается копией трудовой книжки и трудового (ых) договоров. Максимум - 5 баллов.

Включает наличие опыта педагогической работы:

- до 1 года - 2 балла;

- от 1 год до 3 лет - 3 балла;

- более 3 года - 5 баллов.

7) Критерий «Демонстрация потенциала, мотивации и целей обучения на магистерской программе»

Баллы за работы суммируются, но общая сумма не может превышать 50 баллов. Максимум - 50 баллов.

7.1. Эссе на тему «Учитель будущего» (максимум 10 баллов)

Оценивается экспертами по следующим критериям:

- абитуриент продемонстрировал глубину, нестандартность и оригинальность мышления (до 2 баллов);

- абитуриент приводит ссылки на классические труды, жизненный и социальный опыт, распространенные педагогические практики (до 2 баллов);

- приведены факты, иллюстрирующие понимание тенденций в современном образовании (до 2 баллов);

- структура, логика изложения, убедительность аргументации (до 2 баллов);

- грамотность, речевая культура (до 2 баллов).

7.2. Мотивационное видео-письмо «Знакомьтесь! Это - я» (длительность от 2 до 3 минут; видеосюжеты длительностью более 3 минут 15 сек. не принимаются к рассмотрению) (максимум 15 баллов)

В приемную комиссию предоставляется:

А) аннотация к сюжету (3-5 предложений, содержащие сведения об авторе и основную идею фильма.Например, Автор - Иванов Петр Иванович. Фильм освещает ... Ключевая идея заключается в ... )

Б) ссылка на видеосюжет желательно в видеоформате mp4 (кодек h.264), размещенный в облачных сервисах (Яндекс диск, Google drive) или на YouTube.

Оценивается видеосюжет экзаменационной комиссией методом экспертной оценки по следующим критериям:

• в видеосюжете содержатся основные биографические сведения (2 балла);

• в видеосюжете обосновывается выбор программы «Педагогическое образование» в НИУ ВШЭ (2 балла);

• видеосюжет демонстрирует осведомленность абитуриента о программе «Педагогическое образование» (2 балла);

• видеосюжет демонстрирует осознанный выбор школьной карьеры, заинтересованность в своем профессиональном развитии (до 2 баллов);

• в видеосюжете прослеживается магистральная сюжетная линия, идея, авторский замысел (2 балла);

• сюжет и содержание фильма содержат нестандартность находки, подчеркивают оригинальность авторского замысла (2 балла);

• культура самопрезентации, грамотность речи, ораторское и актерское мастерство (2 балла);

• представленные материалы эстетичны, не содержат искажений звукового и видео ряда (1 балл).

7.3. Творческая работа проектного типа «Идеальный параграф учебника будущего» (максимум 20 баллов)

В рамках выполнения данной работы абитуриенту предлагается выполнить задание по проектированию одного параграфа из учебника будущего. Необходимо выбрать тему из школьной программы (или за ее рамками) по предмету, который собирается преподавать абитуриент. Далее необходимо предложить содержательные направления раскрытия темы, а также задания, которые необходимо будет выполнить школьникам. Важно также указать класс, предмет и тему параграфа, а также дать краткую аннотацию своему замыслу. Объем параграфа ограничен 2-4 страницами формата А4.

Критерии оценки творческой работы:

• формулировка образовательных результатов (чему ученики должны научиться) (до 2 баллов);

• система заданий обеспечивает достижение заявленных образовательных результатов (до 2 баллов);

• система заданий поддерживает познавательные интересы школьников (до 2 баллов);

• наличие заданий, обеспечивающих контроль образовательных результатов (до 2 баллов);

• представленный учебный материал соответствует возрастным особенностям школьников (до 2 баллов);

• проблемный характер раскрытия темы (до 2 баллов);

• наглядность в раскрытии темы (до 2 баллов);

• оригинальность представленной разработки, выход за пределы шаблонов (до 2 баллов);

• авторское видение (до 2 баллов);

• эстетическое воплощение замысла (до 2 баллов).

7.4. Резюме для поступления на работу в образовательную организацию общего образования (максимум 5 баллов).

Резюме содержит: автобиографические данные; сведения об образовании; основные профессиональные компетенции, позволяющие преподавать данный предмет в школе; описание «мягких навыков»; области профессиональных интересов; участие и организация образовательных проектов; описание полезности для потенциального работодателя.

7.5. Участие в конкурсе научно-исследовательских работ студентов «НИРС»: 15 баллов в портфолио за победу в конкурсе; 12 - за призовые места; 10 - лауреаты. Баллы действительны как для студентов НИУ ВШЭ, так и для студентов других вузов (максимум 15 баллов).

Максимальная возможная оценка, в соответствии с перечисленными критериями, составляет 100 баллов.

 


[1]  ведомственные награды, учрежденные российским Минобразования, которые вручаются за заслуги в сфере образования.

[2] конкурсы, поддержанные органами федеральной, региональной власти.