• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Владение языками
русский
английский
греческий (включая кипрский диалект)
французский
Контакты
Телефон:
+7 (495) 772-95-90
22687
Адрес: Старая Басманная ул., д. 21/4, стр. 1, каб. 528
Время консультаций: Четверг с 12.00 до 15.00 (онлайн)
Расписание
SPIN РИНЦ: 1833-6954
ORCID: 0000-0002-2634-0201
ResearcherID: K-5987-2015
Google Scholar
Блоги и соц. сети
Academia.edu
Руководитель
Пенская Е. Н.
Версия для печати

 

Нашли опечатку?
Выделите её, нажмите Ctrl+Enter и отправьте нам уведомление. Спасибо за участие!
Сервис предназначен только для отправки сообщений об орфографических и пунктуационных ошибках.

Зубалов Денис Юрьевич

  • Начал работать в НИУ ВШЭ в 2014 году.
  • Научно-педагогический стаж: 8 лет.

Образование, учёные степени

  • 2014
    PhD: Кипрский университет, специальность 10.02.00 «Языкознание»
  • 2014

    PhD: Университет Кипра, специальность «Лингвистика»

  • 2008
    MA: специальность 10.02.00 «Языкознание»
  • 2008

    MA: Университет Эссекса, специальность «Прикладная лингвистика», квалификация «Магистр гуманитарных наук»

  • 2007

    BA: Кипрский университет, специальность «Английский язык и литература», квалификация «Специалист по английскому языку и литературе»

Дополнительное образование / Повышение квалификации / Стажировки

‘Elicitation games for L1/L2 research’.  University of Essex. Colchester, UK.

(23rd, January 2008).

"Sociolinguistic Perspectives" LANCHART Centre and the GradEast Graduate School in Linguistics.Международная Летняя Школа: Университет Копенгагена, Дания (7-12, июнь 2010).

‘IELTS examinations’. Cambridge English, British Council. Nicosia, Cyprus. Invited speakers: Peter Lucantoni and Bob Obee. (6th , March 2013).

‘Establishing effective writing centres’. Высшая школа экономики, МИСиС, РЭШ Сколково. Москва, Россия (30 ноября – 2 декабря, 2015).

"Маркетинг магистерских программ" Высшая школа экономики: Учебный центр НИУ ВШЭ "Вороново" (21-22, март 2018).

"Эффективные стратегии профессионального становления и развития в академическом мире" Высшая школа экономики: Учебный центр НИУ ВШЭ "Вороново" (8-10, февраль 2019).

"Мультилингвальные мегаполисы" Манчестерский университет, Манчестер, Великобритания (лето-осень 2019)

Достижения и поощрения

  • Призер конкурса образовательных инноваций, НИУ ВШЭ - 2020.

    Призер всероссийского конкурса молодых преподавателей ВУЗов России - 2018. Конкурс проводился под эгидой Российского Союза ректоров и при поддержке Центра стратегии развития образования Московского государственного университета имени М.В. Ломоносова.

  • Лучший преподаватель – 2022, 2021, 2020, 2019

Группа высокого профессионального потенциала (кадровый резерв НИУ ВШЭ)
Категория "Будущие профессора" (2019-2020)

Полномочия / обязанности

Участник Большого проекта "Речевые практики российского общества: профессиональная и социокультурная перспективы".

Глава академического совета магистерской программы "Языковая политика в условиях этнокультурного разнообразия".

Учебные курсы (2022/2023 уч. год)

Учебные курсы (2021/2022 уч. год)

Учебные курсы (2020/2021 уч. год)

Учебные курсы (2019/2020 уч. год)

Учебные курсы (2018/2019 уч. год)

Учебные курсы (2017/2018 уч. год)

Учебные курсы (2016/2017 уч. год)

Массовые открытые онлайн-курсы НИУ ВШЭ

 

Массовые открытые онлайн-курсы НИУ ВШЭ

На платформе Coursera

Introduction to Multilingual and Multicultural Education

 

C 2020 г.: член редколлегии журнала «Frontiers in Communication».https://www.frontiersin.org/journals/communication/sections/culture-and-communication

Гранты

ВШЭ, Факультет гуманитарных наук 2022-2023: проект "Англицизмы в новых российских медиаформатах". Руководитель подпроекта в рамках Большого пректа "Речевые практики в современном российском обществе". Руководитель Большого пректа - Мира Бергельсон.

ВШЭ, Факультет гуманитарных наук 2021-2022: проект "Язык в авиации: особенности и риски". Руководитель подпроекта в рамках Большого пректа "Речевые практики в современном российском обществе". Руководитель Большого пректа - Мира Бергельсон.

ВШЭ, Школа психологии 2020-2022: проект "Ключи к полилингвальному, межкультурному и творческому образованию" Участник проекта. Руководитель проекта - Анатолий Хархурин.

ВШЭ, Школа иностранных языков 2020-2021: проект "Цифровизация высшего образования в условиях пандемии" (Участник и академический куратор проекта. Руководитель проекта - Арина Барасий).

ВШЭ, Кадровый резерв 2019-2020: проект "Разработка и позиционирование модуля для иностранных (англоговорящих) студентов и способов его продвижения" (Руководитель межкампусного академического семинара - Денис Зубалов). 

Фонд Президентских Грантов 2019-2020: проект "Мозаика языков коренных народов России. Крымский Маяк 3.0" (академический куратор проекта, совместно с ФНКА греков России).

Грант РГНФ 2016-2018: проект "Языки Москвы" (участник проекта,  совместно с Институтом Языкознания, РАН).

 

Конференции

  • 2021
    Language Ideologies, Identity and Authenticity in Minoritised Greek-speaking Communities (Westminster). Доклад: Greekness reclaimed: language, culture, identity of the Greek diaspora in Russia
  • HSE LED Conference (Москва). Доклад: «Топовый экспириенс» Anglicisms as a tool of social identity construction: The case of Wylsacom YouTube-channel
  • 2020
    eSTARS: Transformation of Education to Meet Global Trends of the Digital Economy (Москва). Доклад: Digitalisation of Higher Education as a Result of the Pandemic
  • 2019
    University Public Engagement with Urban Multilingualism: A Conversational Conference (Манчестер). Доклад: Dynamic multilingualism: The city of Moscow
  • Current Discourses on Language Policy and Planning in Turkic Speaking Countries (Фрайбург). Доклад: Language policy in Russia: New opportunities or new challenges?
  • Language Maintenance and the Development of Linguistic Diversity in Cyberspace: Context, Policy, Practice (Якутск). Доклад: Linguistic and ethnic identity revival of the Greeks in Russia
  • Multidisciplinary Approaches in Language Policy and Planning (Toronto). Доклад: The Language Policy Question in Russia: What Challenges Need to Faced Today
  • 2nd World Congress: East-West: The intersection of Cultures (Kyoto). Доклад: Multilingual Identity in Multicultural Russia
  • 2018
    The Modern Language Association (MLA) Annual Convention: Language Change: Global (Im-)migration and Linguistic Insecurity (Нью Йорк). Доклад: Keeping Balance between Language Maintenance and Language Policy in a Russian School with a Georgian Ethno-cultural Component in Moscow
  • 2nd International Connect Malaysia (Connect’M) Conference 2018: Language & Literacy in Multilingual Societies (Джохор Бару). Доклад: Home language use in a multilingual classroom: Why not conform to the language policy? The case of the Moscow school with a Georgian ethno-cultural component

  • XIX Апрельская международная научная конференция (Москва). Доклад: Languages of Moscow: Linguistic diversity of a mega-city
  • East & West Event 2018 (Санкт Петербург). Доклад: Russian women on Tinder

  • Linguistic Unity and Linguistic Diversity in a Polyethnic Statе (Москва). Доклад: Greeks of Moscow: e pluribus unum or unity in linguistic and cultural diversity
  • Globalizing Sociolinguistics (Leiden). Доклад: Urban Multilingualism: The Case of Moscow
  • 2017
    The i-Mean 5th International Conference: Meaning in Social Interaction (Бристоль). Доклад: Language as an inextricable part of ethnic identity construction: The case of Georgian adolescent group in Moscow
  • Spacial Boundaries and Transitions in Language and Interaction: Perspectives from Linguistics and Geography (Цюрих ). Доклад: Crossing boundaries: the role of language and space in (re)shaping identity of ethnic Georgian teenagers in Moscow
  • Approaches to Migration, Language and Identity (Лозанна). Доклад: Migrants’ homeland, language, ethnic and cultural self-perception: The case of teenage Georgian students in Moscow
  • International Symposium on Monolingual and Bilingual Speech (Ханья). Доклад: Monolingual language policy in a bilingual school: the case of the Moscow school with a Georgian ethno-cultural component
  • Языковая политика: общероссийская экспертиза (Москва). Доклад: Языковая политика в семьях греков из стран бывшего СССР постоянно проживающих на Кипре
  • 2016
    Social and Affective Factors in Home Language Maintenance and Development. HOLM 2016 (Берлин). Доклад: The Role of the Home Language in the Secondary School with a Georgian Ethno-Cultural Component in Moscow
  • The Impact of Socio-Political Transformations on Language and Identity (Тбилиси). Доклад: Is Identity Important? A Sociolinguistic Investigation of Students in the Moscow School with a Georgian Ethno-Cultural Component
  • Language, Indexicality and Belonging (Оксфорд). Доклад: 'The Language of My Enemy is My Mother Tongue': Turkish in the Community of Pontic Greeks in Cyprus
  • XVII APRIL INTERNATIONAL ACADEMIC CONFERENCE ON ECONOMIC AND SOCIAL DEVELOPMENT (Moscow). Доклад: Politics, Language Ideology and Identity: The Case of Pontic Greek Immigrants in Cyprus
  • European Conference on Educational Research (ECER 2016) (Дублин). Доклад: The Linguistic and Socio-cultural Transition of Students in the Moscow Secondary School with a Georgian Ethno-cultural Component
  • Political Dimensions in Education: Memory, Identity and Cultural Representations (Nicosia). Доклад: Migration and identity transformation of young Pontic Greeks in Cyprus and Georgians in Russia
  • 2015
    Culture in society, between groups and across generations (Москва). Доклад: To Be or Not to Be: National and Ethnic Cultural Values Transmission Patterns within the Community of Pontic Greeks in Cyprus
  • The Magic of Innovation: New Trends in Language Research and Teaching Foreign Languages (Москва). Доклад: Internal and External Factors Influencing Language Choice in Cross-cultural Communication
  • The i-Mean 4th International Conference: Language and Impact (Ворвик). Доклад: Intra-communal Language Policy: The Impact of Language Use on the Construction of Ethnic and Cultural Identity of Pontic Greeks in Cyprus
  • Transcultural Urban Spaces: Where Geography Meets Language (Берн). Доклад: Multilingual Moscow: A Sociolinguistic Investigation
  • Language. Culture. Translation. Communication (Москва). Доклад: Cultural and Communication Patterns of Pontic Greeks in Cyprus and Russia: Identifying Differences and Similarities
  • The Politics of Teaching and Learning Languages (Лондон). Доклад: A Georgian Teacher in a Russian School with a Georgian Ethno-cultural Component: Strategies and Mismatches in Language/Culture Preservation
  • 2014
    Language Policy and Language Conflicts in Contemporary World (Москва). Доклад: Language and Ethnos: Compromise or Conflict? The Case of the Turkish Language within the Pontic Greek Community in Cyprus
  • Visible and Invisible Borders: Language Use Expressing Group Belonging and Change in the Georgian Greek Community. Доклад: We and They: Inter- and Intra-communal Ethno-linguistic Borders. The Case of Pontic Greeks in Cyprus
  • Sociolinguistics Symposium 20: Language / Time / Space. Доклад: The Russian Language Demands in the Greek Cypriot Job Market: The Case of Pontic Greeks
  • 2013
    Internal seminar at the Institute of Theoretical and Applied Linguistics. Russian State University for the Humanities. Доклад: Transitional Sociolinguistic Processes in the Community of Russian Greeks in the North Caucasus
  • 19th International HSE Annual April Conference (Москва). Доклад: Языки Москвы: Языковое разнообразие мегаполиса
  • 2012
    Sociolinguistics Symposium 19: Language and the City. Доклад: A Sociolinguistic Reformatting of the Pontic Greek Community in a Russian Post-Soviet Town
  • 2011
    International Conference: The Collapse of the Soviet Union: Twenty Years on. Доклад: Russian Language – Greek Identity: The Case of Pontic Greeks in Russia
  • Relocating Cultures International Conference. Доклад: Mother Land, Historical Mother Land or Host Country? A Sociolinguistic Investigation of the Pontic Greek Community in Russia
  • 2010
    International Summer School 2010: Sociolinguistic Perspectives. Доклад: Language Contact: Shift or Maintenance? The Case of the Pontic Greek Community in Cyprus and Russia
  • Linguists of Tomorrow - The 1st International Postgraduate Conference in Linguistics at the University of Cyprus. Доклад: A Sociolinguistic Overview of the Pontic Greek Community in Russia
  • The Russian Language Outside the Nation: Speakers and Identities. Доклад: Language and Identity: Where are the Meeting Points? The Case of the Pontic Greek Community in Cyprus
  • 2009
    The 19th International Symposium on Theoretical and Applied Linguistics. Доклад: The Status of Russian as an Intra-communal Language within the Pontic Greek Community in Cyprus
  • 2008
    Languages for Intercultural Dialogue. Доклад: Foreign Language Needs of Pontic Greek Students in the State Educational System in Cyprus
  • The 3rd Language at the University of Essex International Postgraduate Conference. Доклад: Language and Identity of Pontic Greeks in Cyprus
  • 2007
    The 3rd International Conference on Modern Greek Dialects and Linguistic Theory. Доклад: Language Attitudes among Russians of Greek Origin towards the Linguistic Variety in the Cypriot Greek Speech Community

Публикации

20221

Статья Andrei S. Tulum, Denis Yu. Zubalov. Impact of Language Ideologies on Language Practices in Pridnestrovie // Journal of Siberian Federal University. Series: Humanities & Social Sciences. 2022. Vol. 15. No. 11. P. 1552-1572. doi

20211

Препринт Zubalov D., Бурдыгина М. А., Афанасьева А. П., Али-заде П. В. Language policy at the micro-level: Challenges teachers face in the multilingual and multicultural classroom in Moscow / NRU HSE. Series WP BRP "Linguistics". 2021. No. 107. (в печати)

20201

Глава книги Dionysios Zoumpalidis, Mazurova J. Ethnic Self-Perception of Georgian Teenagers in Moscow: Role of Language and Culture, in: Handbook of the Changing World Language Map. Springer, 2020. doi Ch. 40. P. 743-755. doi

20192

  • Глава книги Zoumpalidis Dionysios, Mazurova J. Ethnic Self-Perception of Georgian Teenagers in Moscow: Role of Language and Culture, in: Handbook of the Changing World Language Map (Living Edition). Cham : Springer, [б.г.]. doi Ch. 24. P. 1-13. doi
  • Глава книги Zoumpalidis Dionysios. Multilingual Identity in Multicultural Russia: The Case of Georgian Teenagers in Moscow, in: Proceedings of the 2nd World Congress: East-West: The Intersection of Cultures Vol. 2: Proceedings of the 2nd World Congress: East-West: The Intersection of Cultures. Kyoto : Tanaka Print, 2019. P. 465-471.

20181

Статья Зубалов Д. Ю., Мазурова Ю. В. [Рец. на: / Review of:] D. Smakman, P. Heinrich (eds.). Urban sociolinguistics: The city as a linguistic process and experience. London: Routledge // Вопросы языкознания. 2018. № 5. С. 155-161. doi

20172

20161

Статья Dionysios Zoumpalidis. Us and them: Inter- and intra-communal ethno-linguistic borders within the Pontic Greek community in Cyprus // STUF - Language Typology and Universals. 2016. Vol. 69. No. 2. P. 235-253. doi

20131

Глава книги Zoumpalidis Dionysios. Russian language - Greek identity: a sociolinguistic approach to the Pontic Greek community in Russia, in: Negotiating Linguistic, Cultural and Social Identities in the Post-Soviet World. Peter Lang, 2013. P. 227-246.

20121

Глава книги Dionysios Zoumpalidis. The status of ethnic and non-ethnic languages of Pontic Greeks in the north Caucasus, in: Linguists of Tomorrow: Selected Papers from the 1st International Postgraduate Conference in Theoretical and Applied Linguistics. Newcastle upon Tyne : Cambridge Scholars Publishing, 2012. P. 260-279.

20112

20091

Глава книги Zoumpalidis Dionysios. Language and ethnic identity within the Pontic Greek community in Cyprus: a comparative perspective, in: Language at the University of Essex (LangUE) 2008 Proceedings. Colchester : University of Essex, 2009. P. 132-145.

Опыт работы

НИУ ВШЭ: 2014 - по сегоднящний день 

University of Cyprus: 2008 - 2011

 


Информация*

  • Общий стаж: 8 лет
  • Научно-педагогический стаж: 8 лет
  • Преподавательский стаж: 7 лет
Данные выводятся в соответствии с требованиями приказа N 831 от 14 августа 2020 г. Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки

Расписание занятий на сегодня

Полное расписание

Многоязычие в своём разнообразии: воркшоп Большого проекта "Речевые практики российского общества: профессиональная и социокультурная перспективы"

11 ноября 2022 года в рамках Большого проекта «Речевые практики российского общества: профессиональная и социокультурная перспективы» состоялся открытый семинар-воркшоп с участием профессора Манчестерского университета Ярона Матраса

Онлайну — нет, легким дедлайнам — да: преподаватели "ЯП" поздравляют студентов и коллег с Новым годом

Мира Борисовна Бергельсон, Денис Зубалов и Андриан Влахов поздравляют студентов и преподавателей магистратуры "Языковая политика" с Новым годом и желают всего самого лучшего в 2022!

Say again: почему пилоты и диспетчеры из разных стран не всегда понимают друг друга

Порядка 80% аварий в авиации происходит по причине человеческих ошибок. Часто они случаются из-за того, что пилоты и диспетчеры из разных стран не понимают друг друга. С какими коммуникационными проблемами сталкиваются специалисты в небе и на земле, как уменьшить влияние на безопасность полетов пресловутого человеческого фактора, разбираются участники Большого проекта НИУ ВШЭ «Речевые практики».

Вызовы и проблемы онлайн-обучения: как прошел заключительный день eSTARS 2020

2 декабря продолжила свою работу международная конференция eSTARS 2020, организованная Высшей школой экономики в партнерстве с глобальной образовательной платформой Coursera. Мероприятие проходит в третий раз - и в этом году впервые полностью в дистанционном формате.

Денис Зубалов запустил “VLOGtures” по билингвизму

Онлайн-обучение неожиданно стало вынужденной необходимостью образовательного процесса сегодня. И это не проблема, а новая возможность, предоставленная преподавателям и студентам. Для первых – это серьезная проверка на адаптивность и расширение преподавательского потенциала, для вторых – прекрасная возможность освоить формат “Blended-learning”.

Презентация итогов зарубежных стажировок – 2019

The conference “Multilingual urban space: policy, identity, education” announces call for papers

Открыт прием заявок на международную конференцию "Мультилингвизм в городском пространстве: политика, идентичности, образование"

Стажировка Дениса Зубалова в Манчестерском университете

В августе и октябре 2019 года академический руководитель магистерской программы Д.Ю. Зубалов принял участие в стажировке по теме "Multilingual Manchester / Multilingual Moscow: Языковое и культурное разнообразие городского пространства" в университете Манчестера, Великобритания.

Денис Зубалов выступил на конференции в университете Торонто

Денис Зубалов выступил с докладом на конферении "Междисциплинарные подходы к языковой политике и планированию", которая прошла 22-24 августа 2019 года на базе Центра образовательных исследований в области языка и грамотности Университета Торонто

Экспедиция студентов и преподавателей программы в Приморский край

В рамках программы НИУ ВШЭ «Открываем Россию заново» семь студентов первого курса магистратуры провели неделю в Приморском крае. Полевая экспедиция, прошедшая во Владивостоке, была направлена на изучение многоязычия, ценностных ориентиров, миграции, локальной идентичности, семейной и государственной языковой политики края.

Конференция — питательная среда для ученого

Мнения участников о конференции Multilingual Urban Space: policy, identity, education .

Поздравляем победителей конкурса на проведение межкампусных академических семинаров!

Подведены итоги конкурса межкампусных академических семинаров.

Новая статья Дениса Зубалова

Денис Зубалов выступил с докладом на международной конференции РАН

Денис Зубалов, доцент Школы филологии НИУ ВШЭ, академический руководитель магистерской программы "Языковая политика в условяих этнокультурного разнообразия" выступил с докладом "Греки Москвы: e pluribus unum или единство в культурно-языковом разнообразии" на международной конференции РАН "Языковое единство и языковое разнообразие в полиэтническом государстве".

Вышла рецензия Дениса Зубалова и Юлии Мазуровой на сборник «Городская социолингвистика: город как языковой процесс и опыт»

Доцент Школы филологии Денис Зубалов и старший научный сотрудник Института языкознания РАН Юлия Мазурова опубликовали рецензию на сборник "Urban sociolinguistics: The city as a linguistic process and experience" под редакцией Дика Смакмана и Патрика Хайнриха в журнале "Вопросы языкознания".

Денис Зубалов стал призёром Всероссийского конкурса молодых преподавателей вузов

Денис Зубалов занял третье место во II Всероссийском конкурсе молодых преподавателей

На Coursera к запуску готовы несколько новых курсов преподавателей Вышки

В конце марта-апреле Высшая школа экономики разместит на международной платформе онлайн образования Coursera пять новых курсов — по межкультурной коммуникации, машинному обучению, компьютерному зрению, семантике и стохастике.

В новой магистратуре Вышки будут готовить специалистов по языковой политике

В 2018 году состоится первый набор на новую магистерскую программу, выпускники которой смогут заниматься вопросами языковой политики. О том, чему будут учить магистрантов, как урбанизация связана с языковой политикой и какие языки называют убийцами, новостной службе ВШЭ рассказал руководитель программы «Языковая политика в условиях этнокультурного разнообразия» Денис Зубалов.

Новая статья Дениса Зубалова

В BRICS business magazine опубликована статья доцента школы филологии.

Денис Зубалов и Юлия Мазурова о языках Москвы

Доцент школы филологии Денис Зубалов и старший научный сотрудник Института языкознания РАН Юлия Мазурова рассказали научно-образовательному проекту ТАСС «Чердак» о том, на каких языках говорят в Москве.

Новая публикация в зарубежном издании

В журнале «Journal of the Anthropological Society of Oxford» опубликована статья доцента Департамента образовательных программ Института образования НИУ ВШЭ Дениса Зубалова.

В Дублине прошла очередная Международная конференция Европейской ассоциации исследователей образования EERA

Конференция 2016 года была посвящена вкладу исследователей в образование и освещала широкий круг исследовательских и прикладных вопросов. Институт образования был представлен на форуме внушительной делегацией.

Новая публикация в зарубежном журнале

В журнале STUF - Language Typology and Universals, входящем в реферативную базу Scopus, опубликована статья научного сотрудника Института образования Дениса Зубалова, посвященная этнолингвистическим вопросам греческой общины на Кипре.