Павлова Анна Александровна
- Старший преподаватель:Факультет социальных наук / Департамент психологии
- Начала работать в НИУ ВШЭ в 2015 году.
- Научно-педагогический стаж: 5 лет.
Образование
2016
Магистратура: Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики», специальность «Психология», квалификация «Магистр»
Достижения и поощрения
- Благодарность Департамента психологии НИУ ВШЭ (октябрь 2020)
- Лучший преподаватель – 2021
Надбавка за публикацию в международном рецензируемом научном издании (2019-2020)

Группа высокого профессионального потенциала (кадровый резерв НИУ ВШЭ)
Категория "Новые преподаватели до 30 лет" (2019-2020)
Учебные курсы (2021/2022 уч. год)
- Анатомия и физиология центральной нервной системы (Бакалавриат; где читается: Факультет социальных наук; 1-й курс, 1-4 модуль)Рус
- Introduction to Neuroeconomics: How the Brain Makes Decisions (Бакалавриат; где читается: Факультет коммуникаций, медиа и дизайна; 3-й курс, 4 модуль)Анг
- Когнитивная психология (Бакалавриат; где читается: Факультет социальных наук; 2-й курс, 1-4 модуль)Рус
- Психология (Бакалавриат; где читается: Факультет социальных наук; 1-й курс, 1, 2 модуль)Рус
- Психология (Бакалавриат; где читается: Факультет коммуникаций, медиа и дизайна; 1-й курс, 3, 4 модуль)Рус
- Архив учебных курсов
Учебные курсы (2020/2021 уч. год)
- Анатомия и физиология центральной нервной системы (Бакалавриат; где читается: Факультет социальных наук; 1-й курс, 1-4 модуль)Рус
- Когнитивная психология (Бакалавриат; где читается: Факультет социальных наук; 2-й курс, 1-4 модуль)Рус
- Психология (Бакалавриат; где читается: Факультет социальных наук; 1-й курс, 1, 2 модуль)Рус
Учебные курсы (2019/2020 уч. год)
- Анатомия и физиология центральной нервной системы (Бакалавриат; где читается: Факультет социальных наук; 1-й курс, 1-4 модуль)Рус
- Когнитивная психология (Бакалавриат; где читается: Факультет социальных наук; 2-й курс, 1-4 модуль)Рус
- Поведенческая нейронаука (Бакалавриат; где читается: Факультет социальных наук; 3-й курс, 3, 4 модуль)Рус
- Психология (Бакалавриат; где читается: Факультет социальных наук; 1-й курс, 1, 2 модуль)Рус
Учебные курсы (2018/2019 уч. год)
- Анатомия и физиология центральной нервной системы (Бакалавриат; где читается: Факультет социальных наук; 1-й курс, 1-4 модуль)Рус
- Когнитивная психология (Бакалавриат; где читается: Факультет социальных наук; 2-й курс, 1, 2 модуль)Рус
- Поведенческая нейронаука (Бакалавриат; где читается: Факультет социальных наук; 3-й курс, 3, 4 модуль)Рус
- Психологический практикум: Нейроанатомия (Бакалавриат; где читается: Факультет социальных наук; 1-й курс, 4 модуль)Рус
- Психология (Бакалавриат; где читается: Факультет коммуникаций, медиа и дизайна; 1-й курс, 3, 4 модуль)Рус
- Психология (Бакалавриат; где читается: Факультет коммуникаций, медиа и дизайна; 1-й курс, 1, 2 модуль)Рус
Публикации10
- Статья Pavlova A., Butorina A., Nikolaeva A. Y., Prokofyev A. O., Ulanov M., Bondarev D. P., Stroganova T. Effortful verb retrieval from semantic memory drives beta suppression in mesial frontal regions involved in action initiation // Human Brain Mapping. 2019. Vol. 40. No. 12. P. 3669-3681. doi
- Глава книги Ulanov M., Shtyrov Y., Dragoy O., Malyutina S., Iskra E., Soloukhina O., Buivolova O., Somashekarappa V., Nikolaeva A. Y., Prokofyev A. O., Pavlova A., Feurra M., Pulvermüller F., Stroganova T. Intensive language-action therapy combined with anodal tDCS leads to verb generation improvements in non-fluent post-stroke aphasia, in: Proceedings of the 3rd International Conference Neurobiology of Speech and Language / Ed. by Y. Shtyrov, O. Shcherbakova. Saint Petersburg: Scifiya-print, 2019. P. 63-64.
- Глава книги Абсатова К., Спиридонов В., Павлова А. А. ПРАЙМИНГ АРГУМЕНТНОЙ СТРУКТУРЫ ГЛАГОЛА ПРИ ЧТЕНИИ И НАЗЫВАНИИ ДЕЙСТВИЙ ПЕРЕХОДНЫМИ И НЕПЕРЕХОДНЫМИ ГЛАГОЛАМИ // В кн.: Когнитивная наука в Москве: новые исследования. Материалы конференции 19 июня 2019 г. / Под общ. ред.: Е. В. Печенкова, М. В. Фаликман. М. : Буки Веди, 2019. С. 48-53.
- Глава книги Pavlova A., Butorina A., Nikolaeva A. Y., Prokofiev A. O., Bondarev D. P., Stroganova T. Action-initiation brain circuitry is entrained by verb retrieval from semantic memory, in: Восьмая международная конференция по когнитивной науке: тезисы докладов. М. : Институт психологии РАН, 2018. P. 787-789.
- Глава книги Ulanov M., Shtyrov Y., Dragoy O., Malyutina S., Pavlova A., Iskra E., Soloukhina O., Buivolova O., Somashekarappa V., Prokofyev A. O., Feurra M., Pulvermüller F., Stroganova T. Combined CIAT-tDCS Therapy in Chronic Post-Stroke Aphasia Improves Neural Speech Processing: Neurophysiological and Behavioral Outcomes, in: Neurobiology of Speech and Language. Proceedings of the 2nd International Workshop. St. Petersburg : Scifiya-print, 2018. P. 17-17.
- Статья Pavlova A., Butorina A., Nikolaeva A. Y., Prokofyev A. O., Ulanov M., Stroganova T. Not all reading is alike: Task modulation of magnetic evoked response to visual word // Psychology in Russia: State of the Art. 2017. Vol. 10. No. 3. P. 190-205. doi
- Статья Butorina A., Pavlova A., Nikolaeva A. Y., Prokofyev A. O., Bondarev D. P., Stroganova T. Simultaneous processing of noun cue and to-be-produced verb in verb generation task: Electromagnetic evidence // Frontiers in Human Neuroscience. 2017. Vol. 11 doi
- Глава книги Pavlova A., Butorina A., Nikolaeva A. Y., Prokofyev A. O., Ulanov M., Stroganova T. Visual word recognition differs in silent reading and verb generation tasks: An MEG study, in: Когнитивная наука в Москве: новые исследования. Материалы конференции 15 июня 2017 г. Буки Веди, 2017. P. 451-455.
- Глава книги Nikolaeva A. Y., Butorina A., Prokofyev A. O., Pavlova A., Bondarev D. P., Stroganova T. The task demands and retrieval success shape the MEG evoked response to noun cue in the verb generation task., in: Седьмая международная конференция по когнитивной науке: Тезисы докладов. Светлогорск, 20–24 июня 2016 г. М. : Институт психологии РАН, 2016. P. 57-58.
- Статья Павлова А. А., Березанцева М. С., Кувалдина М. Б. Исследование соотношения автоматических и контролируемых процессов обработки информации у больных шизофренией // Вестник Ярославского государственного университета им. П.Г. Демидова. Серия Гуманитарные науки. 2015. Т. 4. № 34. С. 122-127.
Конференции
- 2020IX Международная конференция по когнитивной науке (Москва). Доклад: Формирование ассоциации между словом и движением связано с усилением бета осцилляций после движения
- 201925th AMLaP, Architectures and Mechanisms of Language Processing (Москва). Доклад: Effortful verb retrieval from semantic memory drives beta suppression in higher-order motor areas
- 2017Четвертая конференция «Когнитивная наука в Москве: новые исследования» (Москва). Доклад: Visual word recognition differs in silent reading and verb generation tasks: an MEG study.
- 2016Седьмая международная конференция по когнитивной науке (Светлогорск). Доклад: Влияние трудности задания и успешности его выполнения на вызванный МЭГ-ответ при предъявлении существительных в задаче на генерацию глаголов