Степанова Екатерина Сергеевна
- Преподаватель:НИУ ВШЭ в Санкт-Петербурге / Санкт-Петербургская школа социальных наук и востоковедения / Департамент государственного администрирования
- Аспирант:НИУ ВШЭ в Санкт-Петербурге / Санкт-Петербургская школа экономики и менеджмента / Департамент менеджмента
- Заместитель академического руководителя образовательной программы:Управление и аналитика в государственном секторе
- Начала работать в НИУ ВШЭ в 2018 году.
- Научно-педагогический стаж: 2 года.
Образование
Бакалавриат: Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики», специальность «Государственное и муниципальное управление», квалификация «Бакалавр»

Группа высокого профессионального потенциала (кадровый резерв НИУ ВШЭ)
Категория "Новые преподаватели" (2022-2023)
Обучение в аспирантуре
2-й год обучения
Утвержденная тема диссертации: Факторы экономического роста фирм в технопарках
Научный руководитель: Лимонов Леонид Эдуардович
Учебные курсы (2022/2023 уч. год)
- Введение в геоанализ (Бакалавриат; где читается: Санкт-Петербургская школа социальных наук и востоковедения; 4-й курс, 1 модуль)Рус
- Местное самоуправление (Бакалавриат; где читается: Факультет социальных наук; 3-й курс, 3, 4 модуль)Рус
- Местное самоуправление (Бакалавриат; где читается: Санкт-Петербургская школа социальных наук и востоковедения; 3-й курс, 3, 4 модуль)Рус
- Научно-исследовательский семинар «Введение в предметное поле исследований публичного управления» (Бакалавриат; где читается: Санкт-Петербургская школа социальных наук и востоковедения; 1-й курс, 4 модуль)Рус
- Региональная экономика и управление (Бакалавриат; где читается: Санкт-Петербургская школа социальных наук и востоковедения; 2-й курс, 3 модуль)Рус
- Теория и практика государственного управления (Бакалавриат; где читается: Санкт-Петербургская школа социальных наук и востоковедения; 4-й курс, 3 модуль)Рус
- Архив учебных курсов
Учебные курсы (2021/2022 уч. год)
- Местное самоуправление (Бакалавриат; где читается: Санкт-Петербургская школа социальных наук и востоковедения; 3-й курс, 3, 4 модуль)Рус
- Научно-исследовательский семинар (Бакалавриат; где читается: Санкт-Петербургская школа социальных наук и востоковедения; 1-й курс, 2 модуль)Рус
- Публичное управление (Бакалавриат; где читается: Санкт-Петербургская школа социальных наук и востоковедения; 1-й курс, 1 модуль)Рус
- Региональная экономика и управление (Бакалавриат; где читается: Санкт-Петербургская школа социальных наук и востоковедения; 2-й курс, 3 модуль)Рус
Учебные курсы (2020/2021 уч. год)
- Местное самоуправление (Бакалавриат; где читается: Санкт-Петербургская школа социальных наук и востоковедения; 3-й курс, 3 модуль)Рус
- Научно-исследовательский семинар (Бакалавриат; где читается: Санкт-Петербургская школа социальных наук и востоковедения; 2-й курс, 1, 2 модуль)Рус
- Публичное управление (Бакалавриат; где читается: Санкт-Петербургская школа социальных наук и востоковедения; 1-й курс, 1 модуль)Рус
- Региональная экономика и управление (Бакалавриат; где читается: Санкт-Петербургская школа социальных наук и востоковедения; 2-й курс, 4 модуль)Рус
Публикации7
- Статья Kolchinskaya E., Limonov L. E., Stepanova E. Does Working in a Cluster Provide Higher Productivity to Industrial Enterprises in Russia? // Regional Research of Russia. 2022. Vol. 12. No. 2. P. 204-214. doi
- Книга Stepanova E., Kolchinskaya E. Proceedings of the 7th International Conference “Innovation Management, Enterpreneurship and Sustainability”, 30 – 31 May, 2019 Vol. 1. Прага, Чехия: Vysoká škola ekonomická v Praze, 2019. doi
- Статья Степанова Е. С., Колчинская Е. Э., Лимонов Л. Э. Являются ли кластеры эффективными для развития промышленных предприятий в странах с бывшей плановой экономикой? // Пространственная экономика. 2019. № 4. С. 126-148. doi
- Статья Степанова Е. С., Колчинская Е. Э., Лимонов Л. Э. Кластерная политика как часть стратегии развития региона // Региональная экономика. Юг России. 2018. № 1. С. 85-100. doi
- Глава книги Колчинская Е. Э., Степанова Е. С. Оценка эффекта для промышленного предприятия от вступления в экономический кластер как элемент стратегического управления регионом // В кн.: Российские регионы в фокусе перемен: сборник докладов XII Международной конференции. Том 2. 16-18 ноября 2017 года Т. 2. Екатеринбург : Издательство УМЦ-УПИ, 2018. С. 238-244.
- Глава книги Колчинская Е. Э., Степанова Е. С. Оценка эффекта от государственной поддержки территориальных инновационных кластеров России // В кн.: ЭКОНОМИКА СИБИРИ В УСЛОВИЯХ ГЛОБАЛЬНЫХ ВЫЗОВОВ XXI ВЕКА. Том. 2. Как превратить пространство из проклятия в ресурс развития? Т. 2: Как превратить пространство из проклятия в ресурс развития?. Новосибирск : ИЭОПП СО РАН, 2018. С. 180-191.
- Статья Колчинская Е. Э., Лимонов Л. Э., Степанова Е. С. Роль кластеров и кластерной политики в развитии российских регионов: постановка проблемы и возможный подход к оценке // Известия Русского географического общества. 2018. Т. 150. № 3. С. 1-11.
Конференции
- 2020Санкт-Петербургская конференция по неравенству и многообразию (Санкт-Петербург). Доклад: Science and technology parks in Russia as drivers of economic growth and innovation
- 2019
7th International Conference “Innovation Management, Enterpreneurship and Sustainability” (Прага). Доклад: EVALUATION OF CLUSTER POLICY IN RUSSIA. ANALYSIS OF PUBLICLY SUPPORTED INNOVATIVE TERRITORIAL CLUSTERS
- 2018VII Международная научно-практическая конференция МНОГОПОЛЯРНАЯ ГЛОБАЛИЗАЦИЯ И РОССИЯ., Ростов-на-Дону, 24–26 мая 2018 г. (Ростов -на-Дону). Доклад: Оценка эффективности кластерной политики России
Гранты
2016 - 2018 годы: Оценка эффективности кластерной политики. Грант Российского фонда фундаментальный исследований (РФФИ), проект № 14-06-31027. Участие в качестве исполнителя.
Информация*
- Общий стаж: 2 года
- Научно-педагогический стаж: 2 года
- Преподавательский стаж: 2 года
«Не для школы, а для жизни мы учимся!»: кто такие первокурсники УАГСа и как они провели 1 сентября
Закончился первый месяц осени. Студенты российских университетов погрузились в учебный процесс: лекции и семинары, домашние и контрольные работы, очные и дистанционные пары. Бакалавры, специалисты, магистры и аспиранты – все они сейчас получают новые знания. Казалось бы, всё привычно, но для первых курсов всё новое, непривычное и в некой степени таинственное. Кто они, первокурсники НИУ ВШЭ (СПб) образовательной программы «Управление и аналитика в государственном секторе»? Давайте познакомимся с ними!
Студенты питерского и нижегородского кампусов «открывают Россию заново»
Нижний Новгород посетили студенты образовательной программы «Управление и аналитика в государственном секторе» (ОП УАГС) Питерской Вышки с научной экспедицией «Открывая Россию заново», чтобы изучить управление развитием общественных пространств и градостроительную политику, новые нижегородские локации и результаты работы управленческих команд нашего города.
Студенческая экспедиция в город Выборг
В середине апреля 2022 года у студентов и преподавателей ОП "Управление и аналитика в государственном секторе" состоялась удивительная экспедиция в город Выборг
Программа «Управление и аналитика в государственном секторе» организовала межкампусный мастер-класс по местному самоуправлению
25 марта 2022 года состоялся межкампусный образовательный онлайн мастер-класс «Особенности местного самоуправления в Санкт-Петербурге». Основной целью мероприятия было знакомство студентов НИУ ВШЭ г. Москвы и Санкт-Петербурга со спецификой особой формы реализации муниципального управления в городе федерального значения.
Проект «Международный день соседей» и внеучебная жизнь программы
18 марта студенты образовательной программы «Управление и аналитика в государственном секторе» и преподаватели Питерской и Московской Вышки встретились в очном формате, чтобы познакомиться с новыми проектами и практиками в сфере управления местными сообществами, а также полезно и интересно провести время вместе после долгого периода обучения в дистанционном формате.