Романова Ольга Анатольевна
- аспирант:Институт образования
- Старший преподаватель:Институт образования / Департамент образовательных программ
- Научный сотрудник:Институт образования / Центр развития навыков и профессионального образования
- Начала работать в НИУ ВШЭ в 2015 году.
- Научно-педагогический стаж: 4 года.
Полномочия / обязанности
- Организация аналитического и методического сопровождения исследовательских работ
- Проведение аналитической и научно-исследовательской работы с целью сбора, оценки и анализа получаемой информации
- Выработка практических рекомендаций на основе анализа данных
- Мониторинг российских и международных публикаций и их оценка
- Составление необходимой отчетной документации
- Подготовка научных публикаций
Образование
- 2017
Магистратура: Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики», специальность «Государственное и муниципальное управление», квалификация «Магистр»
- 2011
Специалитет: Университет Российской академии образования, специальность «Теория и методика преподавания иностранных языков и культур», квалификация «Лингвист, преподаватель английского и немецкого языка»
Дополнительное образование / Повышение квалификации / Стажировки
2023 |
«Академический акселератор: Soft Skills для исследователя», НИУ ВШЭ |
2021 |
Летняя методологическая школа «Текст как данные», ИРГУ |
2019 |
Шестимесячная стажировка в университете г. Оснабрюк под руководством проф. Дитмара Фроммбергера. Prof. Dr. rer. pol. habil. Dietmar Frommberger, Institut für Erziehungswissenschaften Abteilung Berufs- und Wirtschaftspädagogik, Universität Osnabrück. |
2016 |
International Summer School on Educational Finance, HSE Institute of Education and the China Institute for Educational Finance Research, Peking University (CIEFR). |
Достижения и поощрения
- Благодарность научного руководителя Института образования НИУ ВШЭ (декабрь 2020)
- Благодарственное письмо ректора НИУ ВШЭ (сентябрь 2019)
Надбавка за публикацию в международном рецензируемом научном издании (2021-2022)
Обучение в аспирантуре
3-й год обучения
Утвержденная тема диссертации: Универсальные компетентности в куррикулуме среднего профессионального образования в России: знания и практики
Научный руководитель: Дудырев Федор Феликсович
Учебные курсы (2022/2023 уч. год)
Проектирование и разработка онлайн курса (Магистратура; где читается: Институт образования; направление "38.04.04. Государственное и муниципальное управление", направление "38.04.04. Государственное и муниципальное управление"; 2-й курс, 2 модуль)Рус
- Семинар наставника "Развитие навыков" (Магистратура; где читается: Институт образования; 1-й курс, 1-4 модуль)Рус
- Системы профессионального образования в России и в мире (Магистратура; где читается: Институт образования; 1-й курс, 3 модуль)Рус
- Системы профессионального образования в России и в мире (Маго-лего; 3 модуль)Рус
Публикации32
- Статья Romanova O. Embedding employability skills in vocational education and training: What works best for students’ self-evaluation and aspirations? // Journal of Teaching and Learning for Graduate Employability. 2022. Vol. 13. No. 1. P. 20-36. doi
- Книга Крайчинская С. Б., Петров Е. Е., Романова О. А. Подготовка кадров для системы СПО: федеральные и региональные инициативы : информационный бюллетень Вып. 2(19). М. : Институт статистических исследований и экономики знаний НИУ ВШЭ, 2022. doi
- Книга Дудырев Ф. Ф., Анисимова К. В., Артемьев И. А., Бондаренко Н. В., Мальцева В. А., Крайчинская С. Б., Рожкова К. В., Романова О. А., Травкин П. В., Шабалин А. И., Шугаль Н. Б. Среднее профессиональное образование в России: ресурс для развития экономики и формирования человеческого капитала: аналитический доклад / Под общ. ред.: Я. И. Кузьминов, Л. М. Гохберг, Н. Б. Шугаль. М. : Национальный исследовательский университет "Высшая школа экономики", 2022. doi
- Статья Dudyrev F., Maltseva V., Romanova O., Evgenii Petrov. Assessment of Vocational Skills and Learning Outcomes in VET: A Review of International Initiatives // Journal of supranational policies of education. 2021. No. 13. P. 145-167. doi
- Статья Chen P., Goncharova A., Pilz M., Frommberger D., Li J., Romanova O., Lin Y. International Curriculum Comparison in Vocational Education and Training: A Collaborative Development of an Analysis Instrument // International Journal for Research in Vocational Education and Training. 2021. Vol. 8. No. 4. P. 16-43. doi
- Книга Романова О. А., Розенфельд Н. Я. Информационный бюллетень "Мониторинг экономики образования" Кн. 8: Материально-техническая база в профессиональных образовательных организациях. М. : НИУ ВШЭ, 2021.
- Статья Романова О. А. Компетентностный подход в среднем профессиональном образовании: систематический обзор российской литературы // Образование и саморазвитие. 2021. Т. 16. № 2. С. 105-123. doi
- Книга Романова О. А., Травкин П. В. Практико-ориентированное обучение в среднем профессиональном образовании : информационный бюллетень. НИУ ВШЭ, 2021.
- Книга Дудырев Ф. Ф., Анисимова К. В., Романова О. А., Петров Е. Е. Цифровизация системы среднего профессионального образования: кейсы Республики Татарстан, Белгородской и Московской областей. М. : Национальный исследовательский университет "Высшая школа экономики", 2021.
- Статья Lin Y., Romanova O., Shi W. 职业教育国家专业教学标准建设:俄罗斯的经验与启示 // Modern Education Management. 2021. No. 7. P. 121-128. doi
- Статья Dudyrev F., Romanova O., Travkin P. Student employment and school-to-work transition: the Russian case // Education and Training. 2020. Vol. 62. No. 4. P. 441-457. doi
- Книга Дудырев Ф. Ф., Рожкова К. В., Травкин П. В., Романова О. А. Мониторинг экономики образования. № 34, 2020 Дудырев Ф.Ф., Рожкова К.В., Романова О.А., Травкин П.В. «Обучение и трудоустройство студентов программ среднего профессионального образования с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью» Вып. 34. М. : Издательский дом НИУ ВШЭ, 2020.
- Книга Глушко Д. Е., Романова О. А., Бойко И. С. Мониторинг экономики образования. № 38, 2020 Глушко Д.Е., Романова О.А., Бойко И.С. «Среднее профессиональное образование в условиях пандемии: международный обзор» Вып. 38. М. : Издательский дом НИУ ВШЭ, 2020.
- Книга Авксентьев Н. А., Агранович М. Л., Акиндинова Н. В., Асмолов А. Г., Баринова В. А., Блинов В. И., Борзых К. А., Брызгалова С. М., Буклемишев О. В., Бысик Н. В., Ворон О. В., Гохберг Л. М., Гришин В., Громов В. В., Грязнова Ю. Б., Дерюгин А., Дмитриева Н. Е., Дранев Ю. Я., Дудырев Ф. Ф., Жулин А. Б., Заир-Бек С. И., Земцов С. П., Зинина Т. С., Зубов С. А., Карлов И. А., Кашанин А. В., Клягин А. В., Клячко Т. Л., Кнутов А. В., Комарницкая А. Н., Кондрашов Н. В., Константинова Л. В., Корженевский Н. И., Косарецкий С. Г., Крайчинская С. Б., Красавина Е. В., Лаврентьев Н. В., Лешуков О. В., Ляшок В. Ю., Малева Т. М., Матовников М. Ю., Мерцалова Т. А., Милоголов Н. С., Минашкин В. Г., Мисихина С. Г., Назаров В. С., Нестик Т. А., Овчарова Л. Н., Пишняк А. И., Плаксин С. М., Рогозин Д. М., Романова О. А., Рудник П. Б., Салихов М. Р., Симачев Ю. В., Синявская О. В., Синятуллин Р. Х., Солдатова Г. У., Сорокина С. С., Стырин Е. М., Тарасова Н. В., Тищенко Т. В., Устюжанина Е. В., Фрумин И. Д., Чаплинский А. В., Шабалин А. И., Штыхно Д. А., Юдаева К. В., Якушев Е. Л. Общество и пандемия: опыт и уроки борьбы с COVID-19 в России / Отв. ред.: В. А. Мау, Я. И. Кузьминов, А. Д. Радыгин, В. А. Садовничий, С. Г. Синельников-Мурылев. М. : Аналитический центр при Правительстве Российской Федерации, 2020.
- Статья Чернышова Н. А., Романова О. А. Связь использования обучающимися ресурсов современной информационной образовательной среды с их академическими результатами // Science for Education Today. 2020. Т. 10. № 6. С. 162-180. doi
- Глава книги Фрумин И. Д., Дудырев Ф. Ф., Романова О. А. Среднее профессиональное образование в условиях пандемии: международная практика // В кн.: Аналитический бюллетень НИУ ВШЭ об экономических и социальных последствиях коронавируса в России и в мире Вып. 1. Национальный исследовательский университет "Высшая школа экономики", 2020. С. 62-72.
- Глава книги Dudyrev F., Maksimenkova O. V., Neznanov A., Romanova O. Adaptive education and Open Educational Resources in vocational education and training, in: Proceedings of the Ministerial Forum “Global Dialogue on ICT and Education Innovation –Towards Sustainable Development Goal for Education (SDG 4). M. : UNESCO, 2019. P. 133-140.
- Статья Dudyrev F., Shabalin A. I., Romanova O. The Vocational Education System: How Can We Learn to Read Labor Market Signals? / Пер. с рус. // Russian Education and Society. 2019. No. 61. P. 73-100. doi
- Книга Дудырев Ф. Ф., Климов А. А., Романова О. А. Инновации в среднем профессиональном образовании (лучшие мировые практики) : учебное пособие. М. : Лакуэр Принт, 2019.
- Книга Дудырев Ф. Ф., Романова О. А., Шабалин А. И., Абанкина И. В. Молодые профессионалы для новой экономики: среднее профессиональное образование в России / Под общ. ред.: И. Д. Фрумин, Ф. Ф. Дудырев; науч. ред.: И. Д. Фрумин, Я. И. Кузьминов. М. : Издательский дом НИУ ВШЭ, 2019. doi
- Статья Дудырев Ф. Ф., Романова О. А., Травкин П. В. Трудоустройство выпускников системы среднего профессионального образования: все еще омут или уже брод // Вопросы образования. 2019. № 1. С. 109-136. doi
- Статья Дудырев Ф. Ф., Романова О. А. Вклад системы СПО в развитие человеческого капитала: опыт стран Европейского Союза // Педагогический имидж. 2018. № 3. С. 162-168. doi
- Статья Дудырев Ф. Ф., Романова О. А., Шабалин А. И. Дуальное обучение в российских регионах: модели, лучшие практики, возможности распространения // Вопросы образования. 2018. № 2. С. 117-138. doi
- Книга Дудырев Ф. Ф., Романова О. А. Мониторинг экономики образования. Информационно-аналитический материал / Отв. ред.: Я. И. Кузьминов. Вып. 4(70): Участие студентов программ среднего профессионального образования в соревнованиях профессионального мастерства. М. : НИУ ВШЭ, 2018.
- Книга Дудырев Ф. Ф., Романова О. А. Мониторинг экономики образования. № 6 (126) Особенности реализации педагогических программ среднего профессионального образования. / Отв. ред.: Я. И. Кузьминов. М. : Издательский дом НИУ ВШЭ, 2018.
- Книга Травкин П. В., Дудырев Ф. Ф., Романова О. А. Мониторинг экономики образования. № 7 (127) Информационный бюллетень. Преподаватели профессиональных образовательных организаций: сравнение высокотехнологичного и массового сегментов СПО. / Отв. ред.: Я. И. Кузьминов. М. : НИУ ВШЭ, 2018.
- Книга Дудырев Ф. Ф., Романова О. А., Травкин П. В. Мониторинг экономики образования. № 8 (127) Информационный бюллетень. Студенты профессиональных образовательных организаций: высокотехнологичный сегмент СПО. / Отв. ред.: Я. И. Кузьминов. М. : НИУ ВШЭ, 2018.
- Книга Дудырев Ф. Ф., Романова О. А., Шабалин А. И. Современная аналитика образования. № 1 (18) Система профессионального образования: как научиться слышать сигналы рынка труда? М. : НИУ ВШЭ, 2018.
- Книга Травкин П. В., Дудырев Ф. Ф., Романова О. А. "Мониторинг экономики образования" (Вып.11 (110) Преподаватели и студенты профессиональных образовательных организаций: массовые профессии и специальности / Отв. ред.: Я. И. Кузьминов. М. : Издательский дом НИУ ВШЭ, 2017.
- Книга Дудырев Ф. Ф., Малик В. М., Романова О. А., Павленко Е. С. Особенности реализации программ среднего профессионального образования в профессиональных образовательных организациях, расположенных в сельской местности: информационный бюллетень / Отв. ред.: Я. И. Кузьминов. Т. 108. Вып. 9: Особенности реализации программ среднего профессионального образования в профессиональных образовательных организациях, расположенных в сельской местности. . М. : Издательский дом НИУ ВШЭ, 2017.
- Книга Дудырев Ф. Ф., Романова О. А., Шабалин А. И. Старшая школа и ее альтернативы в советской и российской практике Кн. 6. Вып. 14 : Современная аналитика образования. М. : НИУ ВШЭ, 2017.
- Глава книги Дудырев Ф. Ф., Романова О. А. Международный опыт прогнозирования потребностей экономики в компетенциях и квалификациях. // В кн.: Эффективные методы прогнозирования кадровых потребностей рынка труда для формирования регионального заказа на подготовку кадров: сб. докл. / предисл. А.Н. Лейбовича. М. : Федеральный институт развития образования, 2016. С. 7-11.
Опыт работы
Июнь 2021 – настоящее время |
Институт Образования, НИУ ВШЭ Должность: младший научный сотрудник
|
Январь 2019 г.- июнь 2021 г. |
Институт Образования, НИУ ВШЭ Должность: эксперт
|
январь 2017 г. –декабрь 2018 г. |
Институт Образования, НИУ ВШЭ Должность: аналитик
|
сентябрь 2015 г.-декабрь 2016 г. |
Институт Образования, НИУ ВШЭ Должность: лаборант Произведение выборки данных из литературных источников, реферативных и информационных изданий, нормативно-технической документации в соответствии с определенным заданием.
|
октябрь 2013 г.- август 2015 |
ГБОУ школа №1360 с углубленным изучением математики Должность: учитель английского языка В связи с реорганизацией учебного заведения оформлен внутренний перевод с сохранением должностных обязанностей учителя английского языка. В декабре2014 года в результате Государственной Аттестации педагогических работников была присвоена 1-я квалификационная категория. |
сентябрь 2012 г.- октябрь 2013 г. |
ГБОУ ВСОШ №148 Должность: учитель английского языка
|
Информация*
- Общий стаж: 4 года
- Научно-педагогический стаж: 4 года
- Преподавательский стаж: 4 года
СПО не хватает «мастерства на кончиках пальцев»: в колледжах чаще не показывают, а рассказывают — как работать руками
Кулинарное училище, урок, посвященный правильной разделке рыбы. Как это выглядит в нашем представлении? Вот мастер, окруженный учениками, в его руках нож, рыба. Как это выглядит на самом деле (чаще всего)? Вот слайды, преподаватель водит указкой: делайте так и так. Пример привела директор Академии Ворлдскиллс Россия Светлана Крайчинская на семинаре, посвященном подготовке кадров для среднего профессионального образования: обсуждали основные барьеры и способы их устранения.
Выпускникам колледжей нужна инициатива: четыре шага для эффективного обучения предпринимательству в системе СПО
Развивать предпринимательские компетенции студентов в колледжах было бы очень полезно. И потому, что такие компетенции помогают проявлять активную самостоятельность во всех сферах, и потому, что как раз выпускникам СПО это бы тем более помогло. Исследования показывают, что именно они особенно уязвимы перед безработицей и бедностью. Ольга Романова из Центра развития навыков и профессионального образования Института образования ВШЭ изучила сильные и слабые стороны обучения предпринимательству в колледжах России. Исследование выполнено на грант стратегического проекта Вышки «Успех и самостоятельность человека в меняющемся мире».
От новых градусников до новых эмоций: проекты по укреплению человека получили гранты
Что может привести человека к счастью, здоровью и успеху? Тут нет единых рецептов: в чем-то поможет развитие навыков и умений, а в чем-то – технологии и даже роботы. Примерно такой разброс решений – в проектах ученых Вышки, проекты которых одержали победу в конкурсе молодых ученых (до 39 лет) НИУ ВШЭ на проведение фундаментальных и прикладных исследований в области изучения возможностей укрепления человека в разных сферах. Конкурс проводился в рамках стратегического проекта «Успех и самостоятельность человека в меняющемся мире», из 19 заявок шесть получили поддержку. Коротко – о каждом.
Как развивать общие компетенции у студентов СПО, чтобы укрепить их веру в свои силы?
Результаты нового исследования Ольги Романовой “Embedding employability skills in vocational education and training: What works best for students’ self-evaluation and aspirations?”опубликованы в австралийском журнале Journal of Teaching and Learning for Graduate Employability. В фокусе внимания работы находится связь разных подходов к включению общих компетенций в учебную программу СПО с самооценкой студентов и их планами предпринимательской деятельности.
Цифровизация системы среднего профессионального образования: кейсы Республики Татарстан, Белгородской и Московской областей
В рамках Мониторинга экономики образования опубликован информационный бюллетень №2 за 2021 год, посвященный анализу процессов цифровизации на примере трех российских регионов. В подготовке бюллетеня приняли участие сотрудники Центра развития навыков и профессионального образования Федор Дудырев, Ольга Романова, Ксения Анисимова и Евгений Петров.
职业教育国家专业教学标准建设:俄罗斯的经验与启示 или обмениваемся опытом с Китаем
Ольга Романова, младший научный сотрудник ЦРНПО, опубликовала совместную статью с коллегами из Восточно-китайского педагогического университета (East China Normal University, Shanghai) – Yueru Lin и Weiping Shi.
Компетентностный подход в среднем профессиональном образовании Китая и России – общий курс на сближение образования и рынка труда
Ольга Романова с коллегами представила результаты первого этапа международного сопоставительного исследования реализации компетентностного подхода в России и Китае (Competence Development in VET - CodeVET) в рамках XXII Апрельской международной конференции.
Колледжи не верят надежности «цифры»
В колледжах процветает «двойная работа» – сотрудники создают и электронные документы, и их бумажные копии. Причина – недоверие к надежности цифровых инструментов. И управленцы, и преподаватели боятся потерять данные. «Преодолеть проблему, вероятно, поможет развитие системы сохранения резервных копий», – отмечает Ольга Романова, эксперт Центра развития навыков и профессионального образования. Это один из выводов доклада о том, как идет цифровая трансформация в СПО – он опубликован в серии бюллетеней Мониторинга экономики образования.
Равнение на смартфоны
При создании цифровой образовательной среды лучше равняться на мобильные технологии, а не на компьютеры для индивидуального пользования (ноутбуки и планшеты). Такой вывод делают эксперты Инобра Дмитрий Глушко, Ольга Романова и стажер-исследователь Елена Белова, изучившие европейский опыт. В серии бюллетеней Мониторинга экономики образования они выпустили доклады о том, как развиваются цифровые компетенции студентов и педагогов в среднем профессиональном образовании в странах ЕС.
Рабочие на грани вымирания
Когда-то в СССР было начальное и среднее профессиональное образование. К начальному относились, например, трактористы, монтёры, повара. В структуру среднего профобразования входили более сложные специальности – вроде фельдшера или медсестры. Это деление сохраняется в колледжах и сегодня. Одни программы относятся к «квалифицированным рабочим», другие – к «специалистам среднего звена» (в документах это названо жутковатыми аббревиатурами ППКРС и ППССЗ). Что радикально изменилось по сравнению с прошлым? – соотношение между долями обучающихся на квалифицированных рабочих и специалистов среднего звена. Численность будущих рабочих стремительно сокращается. Об этой проблеме предупреждают эксперты Центра развития навыков и профессионального образования и Лаборатории исследований рынка труда Вышки. Их доклад опубликован в серии бюллетеней Мониторинга экономики образования.
«Синих воротничков» готовят к ЧП
Трудно представить, как учить по zoom токаря или сварщика. Есть масса профессий, которые не освоишь «в теории», и больше всего их в секторе среднего профессионального образования. Как он выживает в «карантинном» 2020 году и как разные страны решали его проблемы – изучили Ольга Романова из Центра развития навыков и профессионального образования и ее соавторы Дмитрий Глушко и Ирина Бойко. «Революционных» решений не нашел никто, пострадали и богатые, и бедные страны. Эксперты выясняли, какие решения могут помочь системе СПО в будущем, если подобные ЧП повторятся.
Развитие среднего профессионального образования в России и мире в условиях пандемии
Одни из последних в этом году выпусков информационно-аналитических материалов Мониторинга экономики образования возвращают нас к традиционной теме трудоустройства выпускников системы СПО, а международный обзор подводит итоги изменений в среднем профессиональном образовании в 2020 году
Инвалидов толкают в тень
Значительная часть инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в России вынуждена работать в теневом секторе экономики. Одна из причин – то, что они не смогли получить профессиональное образование. Почему это происходит и насколько колледжи готовы учить людей с ограничениями здоровья – изучали эксперты Центра развития навыков и профессионального образования Инобра и Лаборатории исследований рынка труда ВШЭ. Их доклад опубликован в серии экспресс-бюллетеней Мониторинга экономики образования, который ведет Вышка.
Проведена программа повышения квалификации «Внедрение модели формирования и оценки общих компетенций студентов СПО»
В сентябре в Институте образования прошла очередная программа повышения квалификации для педагогических работников системы среднего профессионального образования. Слушателями программы в этом году стали педагоги из Московской, Калужской и Белгородской областей.
Учёба мастера боится
России нужны государственные инициативы, которые позволят студентам колледжей совмещать учебу с профильной, а не случайной работой. Это может быть увеличение доли обучения на предприятиях, дуальные профессиональные образовательные программы, стажировки и т.д. Такие меры приведут к росту их зарплат в будущем. Об этом пишут эксперты Центра развития навыков и профессионального образования и научный сотрудник Лаборатории исследований рынка труда ВШЭ. Статья Федора Дудырева, Ольги Романовой и Павла Травкина опубликована в международном журнале «Education + Training»: он входит во «второй квартиль» наиболее цитируемых и авторитетных научных изданий мира.
Среднее профессиональное образование в условиях пандемии: международная практика
Очередной выпуск серии "Современная аналитика образования" посвящен обзору изменений в системах среднего профессионального образования развитых и развивающихся стран, которые вызваны стремительным распространением эпидемии COVID-19.
Рабочая встреча команды проекта CodeVET в университете г. Оснабрюк, Германия
16-18 июля в г. Оснабрюк, Германия состоялась рабочая встреча команды международного исследовательского проекта CodeVET. В мероприятии приняли участие директор центра развития навыков и профессионального образования Федор Дудырев и аналитик Ольга Романова.
Конференция ICEFIL в Утрехтском университете, г. Утрехт, Нидерланды
Аналитик Центра исследования СПО Института образования НИУ ВШЭ Ольга Романова посетила конференцию ICEFIL 2018, посвященную персонализированному обучению и цифровизации образования.
Исследование: как системе профобразования «услышать сигналы» рынка труда?
После краха советской модели подготовки кадров среднему профессиональному образованию России постепенно удалось найти свое место в системе институтов рынка труда. При этом организации СПО и работодатели все еще не могут договориться о том, кто должен восполнить дефицит общих, универсальных навыков и компетенций, которые востребованы современной экономикой. К таким выводам пришла группа исследователей Института образования НИУ ВШЭ, подготовившая доклад «Система профессионального образования: как научиться слышать сигналы рынка труда?». Работа Федора Дудырева, Ольги Романовой, Алексея Шабалина опубликована в издательской серии ВШЭ «Современная аналитика образования».
Семинар «Переход учеба-работа для выпускников профессиональных образовательных организаций»
6 марта 2018 г. состоялся совместный семинар Лаборатории исследований рынка труда (ЛИРТ) и Центра трудовых исследований (ЦеТИ), на котором был представлен доклад «Переход учеба-работа для выпускников профессиональных образовательных организаций».
Переход на всеобщее среднее: от СССР до наших дней
Новый выпуск серии «Современная аналитика образования» посвящен историческому обзору перехода к всеобщему среднему образованию в Российской Федерации. Работа охватывает различные аспекты обеспечения равного доступа к среднему образованию в СССР и постсоветской России. Исследование построено на анализе широкого круга библиографических, статистических и нормативно-правовых источников.
«Учиться и работать в одном здании удобно»
У каждого студента очных магистерских программ Института образования НИУ ВШЭ есть возможность работать в каком-либо из научных подразделений Института. Благодаря работе в исследовательском центре магистранты не только зарабатывают деньги в дополнение к стипендии, но и практикуются в будущей профессиональной деятельности.
EDgeneration: встреча начинающих исследователей с профессионалами
25 – 26 ноября в Институте образования НИУ ВШЭ прошла первая открытая научно-практическая конференция молодых исследователей. Событие состоялось благодаря инициативе студентов магистерской программы Инобра «Доказательная образовательная политика».
International Summer School on Educational Finance
The International Summer School on Educational Finance was held on July 3-10 in Beijing. The event was organized by HSE Institute of Education and the China Institute for Educational Finance Research, Peking University (CIEFR). Questions of educational financing were considered in the context of globalization and assessing students’ educational achievements.
International Summer School on Educational Finance
The International Summer School on Educational Finance was held on July 3-10 in Beijing. The event was organized by HSE Institute of Education and the China Institute for Educational Finance Research, Peking University (CIEFR). Questions of educational financing were considered in the context of globalization and assessing students’ educational achievements.
В Пекине прошла очередная летняя школа по финансированию разных уровней образования
Организаторами школы выступили Институт Исследований финансов в области образования Пекинского Университета и Институт образования НИУ ВШЭ. В рамках сессии, посвященной среднему профессиональному образованию, сотрудники Инобра Федор Дудырев, Алексей Шабалин и Ольга Романова представили свои доклады и проекты.