• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Владение языками
английский
немецкий
Контакты
Телефон:
+7 (495) 772-9590*26006
Электронная почта:
Адрес: Старая Басманная ул., д. 21/4, стр. 4, каб. В-401а
Время консультаций: вторник, 15:00 - 16:30 четверг, 10:30 - 11:50
Расписание
Резюме (PDF, 173 Кб)
SPIN РИНЦ: 2883-2597
ORCID: 0000-0002-5194-6555
ResearcherID: P-3962-2016
Google Scholar
Руководитель
Колесникова Е. А.
Версия для печати

 

Нашли опечатку?
Выделите её, нажмите Ctrl+Enter и отправьте нам уведомление. Спасибо за участие!
Сервис предназначен только для отправки сообщений об орфографических и пунктуационных ошибках.

Бакулев Алексей Валентинович

  • Начал работать в НИУ ВШЭ в 2016 году.
  • Научно-педагогический стаж: 13 лет.

Образование, учёные степени

  • 2009
    Кандидат филологических наук
  • 2006

    Специалитет: Таганрогский государственный педагогический институт, специальность «"Иностранный язык" с дополнительной специальностью "Иностранный язык"»

Дополнительное образование / Повышение квалификации / Стажировки

2018 г. - онлайн-курс ст. преп. Школы лингвистики НИУ ВШЭ А.И. Левинзон "Введение в корпусную лингвистику"

2018 г. - НИУ ВШЭ, РЭШ, Summer Writer's Retreat

2018 г. - НИУ ВШЭ, ФГН, Центр языка и мозга, 5th Annual Summer Neurolinguistics School "Brainwaves of Language: Neural Oscillations and Language Processing"

2017 г. - Департамент иностранных языков НИУ ВШЭ, семинар "Современная школа: актуальные проблемы преподавания иностранных языков в условиях реализации ФГОС"

2017 г. - НИУ ВШЭ, программа повышения квалификации "Актуальные проблемы методической работы в вузе (Методические среды в НИУ ВШЭ)", 38 часов

2016 г. - Департамент иностранных языков НИУ ВШЭ, мастер-класс Уилла Нэша (Will Nash, University of Sheffield, the UK) "The "Inform, Analyse and Transfer" Model for ESAP"

2016 г. ‑ Московский государственный лингвистический университет, программа повышения квалификации «Обеспечение качества и развития языкового образования в нелингвистическом вузе», 24 часа

2016 г. ‑ Южный федеральный университет, юридический факультет, программа повышения квалификации «Противодействие коррупции в сфере образования», 72 часа

2016 г. ‑ языковой центр «Совершенство», Ростов-на-Дону, семинар "Preparing Students for the Unified State Exam", 6 часов

2016 г. ‑ семинар начальника отдела по развитию академических компетенций НИУ ВШЭ Е.В. Бакина "Academic Writing One Day Course"

2015 г. ‑ Certificate of English Language Teaching to Adults (CELTA), Grade B

2014 г. - АПК и ППРО, программа "Реализация профессионально-компетентностного подхода в рамках дисциплины "Иностранный язык", 72 часа

2013 г. ‑ сдача экзамена Certificate of Proficiency in English (CPE), Grade A

2013 г. ‑ АПК и ППРО, программа «Методология обучения иностранным языкам, реализующая требования ФГОС ВПО», 144 часа

2012 г. ‑ сдача экзамена iBT TOEFL, 116

2012 г. ‑ сдача экзамена IELTS (Academic Module), Band 8.5

2012 г. ‑ трехнедельные курсы General English + IELTS Course, The Oxford English Centre (Oxford, UK)

2011 г. ‑ двухнедельные курсы English for Teachers + Fluency, The Oxford English Centre (Oxford, UK)

 

Группа высокого профессионального потенциала (кадровый резерв НИУ ВШЭ)
Категория "Будущие профессора" (2018)
Категория "Новые преподаватели" (2017)

Выпускные квалификационные работы студентов

Полный список ВКР

Учебные курсы (2019/2020 уч. год)

Учебные курсы (2018/2019 уч. год)

Учебные курсы (2017/2018 уч. год)

Учебные курсы (2016/2017 уч. год)

Публикации21

Конференции

  • 2017
    IV International Conference "Linguistics, Language Teaching and Intercultural Communication: Theory and Practice", dedicated to the memory of Irina Tsaturova (Таганрог). Доклад: Peer Assessment in Preparing for IELTS Speaking
  • III Международная научно-практическая конференция "Стратегии межкультурной коммуникации в современном мире: культура, образование, политика" (Москва). Доклад: Использование коллаборативных технологий в научно-исследовательской работе студентов
  • 2016
    Аксиологический аспект содержания непрерывного иноязычного образования: проблемы и решения (Москва). Доклад: Peer Assessment как метод контроля в смешанном обучении английскому языку для специальных целей
  • Trendy English 5 (Москва). Доклад: Let Students Do Our Job, or How to Design ESP Materials without Much Effort
  • Вторая международная научно-практическая конференция «Стратегии межкультурной коммуникации в современном мире: культура, образование, политика» (Москва). Доклад: Сотрудничество студентов и преподавателя в рамках курса «Академическое письмо на английском языке»
  • 2014
    Проблемы лингвистики и лингводидактики и пути их решения в условиях неязыкового вуза (Москва). Доклад: Смарт-учебник как ключевой компонент курса "Английский язык для специальных целей", реализуемого в рамках смешанного обучения
  • Перспективы развития языкового образования в неязыковом вузе. Доклад: Возможности реализации технологии "Перевернутый класс" при обучении английскому языку для специальных целей в инженерно-техническом вузе
  • "Язык и речь в синхронии и диахронии", посвященная памяти профессора П.В. Чеснокова. Доклад: О каузальных конструкциях в английском языке в свете теории семантических форм мышления
  • 2013

    Международная научная конференция студентов, аспирантов и молодых учёных «Ломоносов-2013» (Москва). Доклад: Обучение устной речи при формировании профессионально ориентированной иноязычной коммуникативной компетенции студентов инженерно-технического вуза в рамках технологии смешанного обучения

  • II Международная научно-практическая конференция «Аксиологический аспект содержания непрерывного иноязычного образования: проблемы и решения». Доклад: Blank Unit как структурный элемент электронного учебника по иностранному языку для специальных целей в контексте смешанного обучения
  • 2012
    XXVI Международная конференция молодых ученых «Ломоносов-2012». Доклад: О разделе Lead-In электронного учебника по иностранному языку для специальных целей
  • 2011
    Международная научная конференция студентов, аспирантов и молодых учёных «Ломоносов-2011» ( Москва). Доклад: ССЦ функционально-семантического поля каузальности в английском языке
  • IX-ая международная конференция "Россия и Запад: диалог культур" (Москва). Доклад: Особенности фразеологической репрезентации концепта КОРРУПЦИЯ в русском, английском и французском языках

Гранты

2013 ‑ 2014 гг. ‑ грант У. Фулбрайта Foreign Language Teaching Assistantship (FLTA); распределение в  Juniata College, Huntingdon, PA

2012 ‑ 2014 гг. ‑ проект РГНФ №12-36-01237 «Разработка инновационной концепции языковой подготовки в рамках создания системы электронного обучения в инженерно-техническом вузе», исполнитель

 

Опыт работы

2019 г. - н.вр. - департамент иностранных языков НИУ "Высшая школа экономики", доцент (штатный сотрудник)

2016 - 2019 гг. - кафедра английского языка для экономических и математических дисциплин департамента иностранных языков НИУ "Высшая школа экономики", доцент (штатный сотрудник)

2016 - 2019 гг. - департамент иностранных языков НИУ "Высшая школа экономики", доцент (по совместительству)

2006 - 2016 гг. - кафедра иностранных языков Таганрогского государственного радиотехнического университета, затем - Технологического института, Инженерно-технологической академии Южного федерального университета, г. Ростов-на-Дону и Таганрог, преподаватель, доцент (до 2009 г. - совместитель, с 2009 г. - штатный сотрудник)

2013 - 2016 гг. - языковой центр Language Link, г. Таганрог, Ростовская обл., преподаватель английского языка (по совместительству)

2006 - 2015 гг. - МОБУ СОШ №9 с углубленным изучением английского языка, г. Таганрог, Ростовская обл., учитель английского языка (с перерывами в 2009-2010 гг. и 2013-2014 гг.; до 2009 г. - штатный сотрудник, с 2010 г. - по совместительству)

2013 - 2014 гг. - Juniata College, Huntingdon, PA (USA) - преподаватель русского языка как иностранного (грант Fulbright FLTA)

2008 - 2011 гг. - кафедра лингвистического образования Технологического института Южного федерального университета, г. Таганрог, преподаватель (по совместительству)

2006 - 2010 гг. - Информационный центр иностранных языков и межкультурной коммуникации, г. Таганрог, Ростовская обл., учитель английского языка (по совместительству)

2005 - 2006 гг. - МОУ СОШ №9 с углубленным изучением английского языка, г. Таганрог, Ростовская обл., учитель-стажер английского языка


Член Национального объединения преподавателей английского языка (НОПАЯз)

Член Национального общества прикладной лингвистики (НОПриЛ)

Член Ассоциации преподавателей иностранных языков нелингвистических вузов

Член объединения International Exchange Alumni (USA) как выпускник программы Fulbright FLTA

Член ассоциации выпускников Juniata Alumni Association (USA)

Член International Association of Teachers of English as a Foreign Language (IATEFL)

Регулярно привлекаюсь к рецензированию заявок по программам Fulbright FLTA и эпизодически - Fulbright FFDP, Fulbright Visiting Scholar. В 2015, 2016, 2017 и 2018 гг. получены благодарственные письма от имени Директора Программы Фулбрайта в Росcии д-ра Джоэла Эриксона.

Член жюри регионального этапа Всероссийской олимпиады школьников по английскому языку (27-28 января 2017 г., Москва)

Член оргкомитета IV Международной научно-практической конференции "Лингвистика, лингводидактика и межкультурная коммуникация: теория и практика", посвященной памяти И.А. Цатуровой (24-27 мая 2017 г.,Таганрог)

Член научной комиссии факультета гуманитарных наук НИУ ВШЭ (с 2018 г.)

Расписание занятий на сегодня

Полное расписание

Академический английский для академического кадрового резерва

26-28 октября в учебном центре «Вороново» прошел выездной семинар кадрового резерва Вышки, посвященный особенностям академической коммуникации в англоязычном мире.

Academic Writing Center Day

27 сентября Центр академического письма был рад приветствовать 76 сотрудников ВШЭ на  четырех параллельных сессиях.