Бакулев Алексей Валентинович
- Доцент:Школа иностранных языков
- Академический руководитель образовательной программы:Иностранные языки и межкультурная коммуникация
- Начал работать в НИУ ВШЭ в 2016 году.
- Научно-педагогический стаж: 17 лет.
Полномочия / обязанности
- Организует деятельность учебного офиса и преподавателей магистерской программы "Иностранные языки и межкультурная коммуникация".
- Координирует работу преподавателей образовательной программы по выполнению решений академического совета программы и других задач развития ОП.
- Ставит задачи руководителю учебного офиса программы по сопровождению образовательного процесса ОП.
- Утверждает программы учебных дисциплин, реализуемых в рамках ОП.
- Утверждает темы курсовых и выпускных квалификационных работ студентов ОП.
- Утверждает индивидуальные учебные планы студентов ОП.
- Взаимодействует с руководителями и работниками структурных подразделений НИУ ВШЭ по вопросам, связанным с реализацией ОП.
- Определяет задачу учебному офису программы по проведению мониторинга удовлетворенности студентов ОП качеством преподавания и согласует процедуры его проведения.
Образование, учёные степени
- 2009Кандидат филологических наук
- 2006
Специалитет: Таганрогский государственный педагогический институт, специальность «Иностранный язык с дополнительной специальностью Иностранный язык», квалификация «учитель английского и немецкого языков»
Дополнительное образование / Повышение квалификации / Стажировки
2023 г. - Центр преподавательского мастерства Высшей школы менеджмента СПбГУ: образовательный интенсив "Курс, который приводит к результату: проектирование, реализация, оценка"
2022 - 2023 гг. - Школа BKC - International House, Course in Advanced Methodology: курс повышения квалификации "Методика преподавания английского языка как иностранного взрослым"
2022 г. - Школа аудиовизуального перевода RuFilms, авторский курс повышения профессиональной квалификации "Аудиовизуальный перевод: теория и практика"
2022 г. - НИУ ВШЭ, программа повышения квалификации "Стратегическое развитие академических структур в условиях новых вызовов высшего образования"
2021 г. - Московская школа управления "СКОЛКОВО", программа дополнительного профессионального образования "Экспертная группа программы "Приоритет-2030": целеполагание, формирование инструментов и подходов"
2020 г. - НИУ ВШЭ, департамент иностранных языков (СПб), курс "Современные подходы к обучению иностранному языку в фокусе вызовов современной университетской образовательной среды (смешанное обучение, проектная работа, взаимное рецензирование, развитие "мягких" навыков, декодирование услышанного и лексический подход)"
2018 г. - онлайн-курс ст. преп. Школы лингвистики НИУ ВШЭ А.И. Левинзон "Введение в корпусную лингвистику"
2018 г. - НИУ ВШЭ, РЭШ, Summer Writer's Retreat
2018 г. - НИУ ВШЭ, ФГН, Центр языка и мозга, 5th Annual Summer Neurolinguistics School "Brainwaves of Language: Neural Oscillations and Language Processing"
2017 г. - Департамент иностранных языков НИУ ВШЭ, семинар "Современная школа: актуальные проблемы преподавания иностранных языков в условиях реализации ФГОС"
2017 г. - НИУ ВШЭ, программа повышения квалификации "Актуальные проблемы методической работы в вузе (Методические среды в НИУ ВШЭ)", 38 часов
2016 г. - Департамент иностранных языков НИУ ВШЭ, мастер-класс Уилла Нэша (Will Nash, University of Sheffield, the UK) "The "Inform, Analyse and Transfer" Model for ESAP"
2016 г. ‑ Московский государственный лингвистический университет, программа повышения квалификации «Обеспечение качества и развития языкового образования в нелингвистическом вузе», 24 часа
2016 г. ‑ Южный федеральный университет, юридический факультет, программа повышения квалификации «Противодействие коррупции в сфере образования», 72 часа
2016 г. ‑ языковой центр «Совершенство», Ростов-на-Дону, семинар "Preparing Students for the Unified State Exam", 6 часов
2016 г. ‑ семинар начальника отдела по развитию академических компетенций НИУ ВШЭ Е.В. Бакина "Academic Writing One Day Course"
2015 г. ‑ Certificate of English Language Teaching to Adults (CELTA), Grade B
2014 г. - АПК и ППРО, программа "Реализация профессионально-компетентностного подхода в рамках дисциплины "Иностранный язык", 72 часа
2013 г. ‑ сдача экзамена Certificate of Proficiency in English (CPE), Grade A
2013 г. ‑ АПК и ППРО, программа «Методология обучения иностранным языкам, реализующая требования ФГОС ВПО», 144 часа
2012 г. ‑ сдача экзамена iBT TOEFL, 116
2012 г. ‑ сдача экзамена IELTS (Academic Module), Band 8.5
2012 г. ‑ трехнедельные курсы General English + IELTS Course, The Oxford English Centre (Oxford, UK)
2011 г. ‑ двухнедельные курсы English for Teachers + Fluency, The Oxford English Centre (Oxford, UK)
Достижения и поощрения
- Благодарность первого проректора НИУ ВШЭ (ноябрь 2022)
- Почетная грамота Школы иностранных языков НИУ ВШЭ (ноябрь 2022)
- Благодарственное письмо проректора НИУ ВШЭ (ноябрь 2021)
- Благодарность Факультета гуманитарных наук НИУ ВШЭ (декабрь 2020)
- Благодарность проректора НИУ ВШЭ (ноябрь 2020)
- Благодарственное письмо ректора НИУ ВШЭ (ноябрь 2020)
- Благодарность департамента иностранных языков НИУ ВШЭ (декабрь 2019)
- Персональная надбавка ректора (2017-2018)
Надбавка за академические успехи и вклад в репутацию НИУ ВШЭ (2023-2025)

Группа высокого профессионального потенциала (кадровый резерв НИУ ВШЭ)
Категория "Будущие профессора" (2018)
Категория "Новые преподаватели" (2017)
Учебные курсы (2023/2024 уч. год)
- Academic English Writing (Факультатив; 2, 3 модуль)Анг
- English for Research Purposes - 1 (Маго-лего; 1, 2 модуль)Анг
English for the Current Sociocultural Agenda (Магистратура; где читается: Школа иностранных языков; направление "45.04.02. Лингвистика", направление "45.04.02. Лингвистика", направление "45.04.02. Лингвистика"; 1-й курс, 1-4 модуль)Анг
- History and Culture of the USA (Бакалавриат; где читается: Школа иностранных языков; 1-й курс, 1, 2 модуль)Анг
- Foreign Language Teaching to Younger and Adult Learners in Different Contexts (Магистратура; где читается: Школа иностранных языков; 2-й курс, 1-3 модуль)Анг
- Foreign Language Teaching to Younger and Adult Learners in Different Contexts-1 (Магистратура; где читается: Школа иностранных языков; 1-й курс, 3, 4 модуль)Анг
- Adviser's Seminar // "Current Paradigms of Foreign Language Teaching" (Магистратура; где читается: Школа иностранных языков; 2-й курс, 1-3 модуль)Анг
- Adviser's Seminar // "Current Paradigms of Foreign Language Teaching" (Магистратура; где читается: Школа иностранных языков; 1-й курс, 1-4 модуль)Анг
- Архив учебных курсов
Учебные курсы (2022/2023 уч. год)
- Academic English Writing (Бакалавриат; где читается: Школа иностранных языков; 4-й курс, 2, 3 модуль)Анг
English-Speaking Countries after World War II (Магистратура; где читается: Школа иностранных языков; направление "45.04.02. Лингвистика", направление "45.04.02. Лингвистика", направление "45.04.02. Лингвистика", направление "45.04.02. Лингвистика"; 1-й курс, 3, 4 модуль)Анг
- English-Speaking Countries after World War II (Маго-лего; 3, 4 модуль)Анг
- Introduction to Research Methods (Маго-лего; 2 модуль)Анг
- History and Culture of the USA (Бакалавриат; где читается: Школа иностранных языков; 1-й курс, 1, 2 модуль)Анг
- Adviser's Seminar // "Current Paradigms of Foreign Language Teaching" (Магистратура; где читается: Школа иностранных языков; 1-й курс, 1-4 модуль)Анг
- Theory of the First Foreign Language (Phonetics and Lexicology) (Бакалавриат; где читается: Школа иностранных языков; 3-й курс, 1-4 модуль)Анг
- Theory of the First Foreign Language (Phonetics and Lexicology) (Бакалавриат; где читается: Школа иностранных языков; 2-й курс, 3, 4 модуль)Анг
Учебные курсы (2021/2022 уч. год)
- Академическое письмо на английском языке (Бакалавриат; где читается: Школа иностранных языков; 4-й курс, 1-3 модуль)Рус
- English-Speaking Countries after World War II (Магистратура; где читается: Школа иностранных языков; 1-й курс, 3, 4 модуль)Анг
- History and Culture of the USA (Бакалавриат; где читается: Школа иностранных языков; 1-й курс, 1, 2 модуль)Анг
- Теория и практика преподавания иностранных языков (Магистратура; где читается: Школа иностранных языков; 2-й курс, 1, 2 модуль)Рус
- Theory of the First Foreign Language - 1 (Phonetics and Lexicology) (Бакалавриат; где читается: Школа иностранных языков; 3-й курс, 1-4 модуль)Анг
- Theory of the First Foreign Language - 2 (Phonetics and Lexicology) (Бакалавриат; где читается: Школа иностранных языков; 3-й курс, 1-4 модуль)Анг
- Theory of the First Foreign Language - 3 (Phonetics and Lexicology) (Бакалавриат; где читается: Школа иностранных языков; 3-й курс, 1-4 модуль)Анг
Учебные курсы (2020/2021 уч. год)
- Академическое письмо на английском языке (Бакалавриат; где читается: Школа иностранных языков; 4-й курс, 1-3 модуль)Рус
- History and Culture of the USA (Бакалавриат; где читается: Школа иностранных языков; 2-й курс, 1, 2 модуль)Анг
- History and Culture of the USA (Бакалавриат; где читается: Школа иностранных языков; 1-й курс, 1, 2 модуль)Анг
- Speech Culture of the First Foreign Language (Магистратура; где читается: Школа иностранных языков; 2-й курс, 1-3 модуль)Анг
- Linguistic Studies of English-Speaking Countries (Магистратура; где читается: Школа иностранных языков; 1-й курс, 3, 4 модуль)Анг
- Research Methods (Бакалавриат; где читается: Школа иностранных языков; 3-й курс, 1, 2 модуль)Анг
- Introduction to Scientific Commenting (Магистратура; где читается: Школа иностранных языков; 1-й курс, 3, 4 модуль)Анг
- Theory of the First Foreign Language - 1 (Phonetics and Lexicology) (Бакалавриат; где читается: Школа иностранных языков; 3-й курс, 1-4 модуль)Анг
- Theory of the First Foreign Language - 2 (Phonetics and Lexicology) (Бакалавриат; где читается: Школа иностранных языков; 3-й курс, 1-4 модуль)Анг
- Theory of the First Foreign Language - 3 (Phonetics and Lexicology) (Бакалавриат; где читается: Школа иностранных языков; 3-й курс, 1-4 модуль)Анг
Учебные курсы (2019/2020 уч. год)
- Академическое письмо на английском языке (Бакалавриат; где читается: Школа иностранных языков; 4-й курс, 1-3 модуль)Рус
- Анализ научных школ в рамках направления исследования (Бакалавриат; где читается: Школа иностранных языков; 4-й курс, 1-3 модуль)Рус
- History and Culture of the USA (Бакалавриат; где читается: Школа иностранных языков; 2-й курс, 1, 2 модуль)Анг
- Research Methods (Бакалавриат; где читается: Школа иностранных языков; 3-й курс, 1, 2 модуль)Анг
- Speech Culture (Бакалавриат; где читается: Школа иностранных языков; 4-й курс, 1, 2 модуль)Анг
- Practice in Speech Culture of the First Foreign Language (Магистратура; где читается: Школа иностранных языков; 1-й курс, 1-4 модуль)Анг
- Theory of the First Foreign Language - 1 (Phonetics and Lexicology) (Бакалавриат; где читается: Школа иностранных языков; 3-й курс, 1-4 модуль)Анг
- Theory of the First Foreign Language - 2 (Phonetics and Lexicology) (Бакалавриат; где читается: Школа иностранных языков; 3-й курс, 1-4 модуль)Анг
- Theory of the First Foreign Language - 3 (Phonetics and Lexicology) (Бакалавриат; где читается: Школа иностранных языков; 3-й курс, 1-4 модуль)Анг
Учебные курсы (2018/2019 уч. год)
- Академическое письмо на английском языке (Бакалавриат; где читается: Школа иностранных языков; 4-й курс, 1-3 модуль)Рус
- Академическое письмо на английском языке (Бакалавриат; где читается: Московский институт электроники и математики им. А.Н. Тихонова; 4-й курс, 1-3 модуль)Рус
- Английский язык (профессиональное общение) (Специалитет; где читается: Московский институт электроники и математики им. А.Н. Тихонова; 4-й курс, 1-3 модуль)Рус
- Speech Practice (Бакалавриат; где читается: Школа иностранных языков; 4-й курс, 1, 2 модуль)Анг
- Practical English Language Course (Магистратура; где читается: Школа иностранных языков; 1-й курс, 1, 2 модуль)Анг
- Теория первого иностранного языка - 2 (Бакалавриат; где читается: Школа иностранных языков; 4-й курс, 1-3 модуль)Рус
- Theory of the First Foreign Language - 2 (Бакалавриат; где читается: Школа иностранных языков; 3-й курс, 1-4 модуль)Анг
- Теория первого иностранного языка - 3 (Бакалавриат; где читается: Школа иностранных языков; 4-й курс, 1-3 модуль)Рус
- Theory of the First Foreign Language - 3 (Бакалавриат; где читается: Школа иностранных языков; 3-й курс, 1-4 модуль)Анг
Учебные курсы (2017/2018 уч. год)
- Академическое письмо на английском языке (Бакалавриат; где читается: Московский институт электроники и математики им. А.Н. Тихонова; 4-й курс, 1-3 модуль)Рус
- Английский язык (Бакалавриат; где читается: Школа иностранных языков; 2-й курс, 1-3 модуль)Рус
- Английский язык для профессионального общения (Специалитет; где читается: Московский институт электроники и математики им. А.Н. Тихонова; 4-й курс, 1-3 модуль)Рус
- Speech Culture of the First Foreign Language (Магистратура; где читается: Школа иностранных языков; 2-й курс, 1-3 модуль)Анг
- Speech Practice (Бакалавриат; где читается: Школа иностранных языков; 3-й курс, 1-4 модуль)Анг
- Практикум по культуре речевого общения первого иностранного языка (Магистратура; где читается: Школа иностранных языков; 2-й курс, 1 модуль)Рус
- Practical Foreign Language Course (Магистратура; где читается: Школа иностранных языков; 1-й курс, 1, 2 модуль)Анг
Публикации26
- Статья Нагорная А. В., Бакулев А. В. Скорость как культурное и лингвистическое измерение времени // Вестник Томского государственного университета. 2023. № 486. С. 40-49. doi
- Глава книги Lyashuk A., Bakulev A. Clarifying portfolio manager job functions: in search of essential ones, in: YMC Management Review: Year 2021 Volume 14 Issue 1 Issue 1. YMC, 2021. Ch. 1. P. 1-23. doi
- Книга Боголепова С. В., Бакулев А. В., Кирсанова М. А., Макарова Н. Э., Эйстрих А. А. Продвинутый английский язык для гуманитарных направлений = Advanced English for Humanities / Под общ. ред.: С. В. Боголепова, Koch, Rachel Lynne. М. : КноРус, 2021.
- Статья Боголепова С. В., Бакулев А. В. Доказательное проектирование языкового курса // Педагогика. 2020. № 8. С. 80-91.
- Книга Stognieva O., Bakulev A., Pavlovskaya G., Муковникова Е. М. АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК ДЛЯ ГУМАНИТАРИЕВ (B1–B2). ENGLISH FOR HUMANITIES. Учебное пособие для академического бакалавриата. M. : Urait, 2018.
- Статья Бакулев А. В., Бондарев М. Г. Смешанное обучение английскому языку для специальных целей с использованием смарт-учебника // Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Лингвистика и межкультурная коммуникация. 2017. № 1. С. 167-172.
- Глава книги Bakulev A., Bondarev M. Peer Assessment as a Testing Tool in the ESP Blended Learning Environment, in: Аксиология иноязычного образования: многоязычие и поликультурность. Серия Профессиональная лингводидактика. M. : -, 2016. P. 94-101.
- Глава книги Bakulev A., Bondarev M., Zablotskaya O., Opryshko A. Smart Coursebook as an Integral Component of an ESP Blended Learning Course, in: 3rd International Multidisciplinary Scientific Conference on Social Sciences and Arts SGEM 2016, Conference Proceedings, ISBN 978-619-7105-72-8 / ISSN 2367-5659, 24-31 August, 2016. Vol. 3. Book 1. Sofia : STEF92 Technology Ltd., 2016. doi P. 911-918. doi
- Книга Bakulev A., Трач А. С., Левендян А. И., Опрышко А. А., Лозовой А. Ю. Cadastral Engineering. Taganrog : Southern Federal University Press, 2015.
- Глава книги Bakulev A., Bondarev M., Zablotskaya O. Writing for Social Media as an Integral Part of an ESL Course, in: 2nd International Multidisciplinary Scientific Conference on Social Sciences and Arts SGEM2015. Conference Proceedings Vol. II. Book 1: Psychology and Psychyatry, Sociology and Helathcare, Education. Sofia : STEF92 Technology Ltd., 2015. P. 1193-1200. doi
- Статья Бакулев А. В., Бондарев М. Г. Смарт-учебник как ключевой компонент курса «Английский язык для специальных целей», реализуемого в рамках смешанного обучения // Образование. Наука. Инновации: Южное измерение. 2015. № 5 (43). С. 212-216.
- Статья Bakulev A., Bondarev M. Developing Students' Writing Skills within ESP Blended Learning Model // Непрерывное педагогическое образование.ru. 2014. No. 11
- Глава книги Bakulev A. Syntactic Wholes and Complex and Compound Sentences in the Functional and Semantic Field of Cause and Effect in English, in: Collected Articles of the 3rd International Linguistics Conference. Newcastle upon Tyne : Cambridge Scholars Publishing, 2014.
- Книга Бакулев А. В., Бондарев М. Г., Трач А. С., Осадчая О. В., Левендян А. И., Жданько О. И. Смешанное обучение иностранному языку для специальных целей в инженерно-техническом вузе. Ростов н/Д : Южный федеральный университет, 2014.
- Статья Бакулев А. В., Бондарев М. Г. Blank Unit как структурный элемент электронного учебника по иностранному языку для специальных целей в контексте смешанного обучения // Непрерывное педагогическое образование.ru. 2013. № 3. С. 52.
- Книга Bakulev A., Бондарев М. Г., Трач А. С., Осадчая О. В. Electronic Engineering. Taganrog : Southern Federal University Press, 2013.
- Статья Bakulev A., Bondarev M. Speaking Training within "English for Specific Purposes" Blended Learning Model // Moscow University Young Researchers' Journal: Language, Culture and Area Studies. 2013
- Статья Бакулев А. В., Бондарев М. Г. Обучение устной речи в рамках курса «English for Specific Purposes» при реализации технологии смешанного обучения // Известия Южного федерального университета. Педагогические науки. 2013. № 7. С. 112-118.
- Книга Бакулев А. В. Объективация причинно-следственных отношений средствами функционально-семантического поля каузальности в русском языке. Таганрог : ТТИ ЮФУ, 2012.
- Статья Бакулев А. В., Ослопова В. М. Особенности переводческих преобразований в диахроническом переводе (на материале текстов среднеанглийского и ранненовоанглийского периодов) // Успехи современного естествознания. 2012. № 5. С. 157-159.
- Статья Бакулев А. В., Бондарев М. Г. Lead-In как структурный элемент учебного модуля электронного образовательного ресурса по иностранному языку для специальных целей // Известия Южного федерального университета. Технические науки. 2011. № 10. С. 77-82.
- Статья Бакулев А. В. Трансформации конституентов ФСП каузальности в современном русском языке // Известия Южного федерального университета. Технические науки. 2010. № 10. С. 7-12.
- Статья Бакулев А. В. Микрополе следствия в современном русском языке // Вестник Пятигорского государственного лингвистического университета. 2009. № 1. С. 56-59.
- Статья Бакулев А. В. Синонимия предложений – конституентов микрополей причины и следствия в структуре функционально-семантического поля каузальности в современном русском языке // Вестник Томского государственного университета. Филология. 2009. № 322. С. 7-10.
Конференции
- 2022HSE LED 2022 (Москва). Доклад: (To) KISS or (Not To) KISS: Making Your Research Discourse Clear
- 2021
Актуальные вопросы цифровизации лингвистического образования в вузе (Москва). Доклад: Поддержка вовлеченности студентов в учебный процесс в рамках онлайн-реализации лекционно- практических занятий на английском языке
- Cross-Cultural Communication in the World Today (Таганрог). Доклад: Cross-cultural communications in the context of the COVID pandemic
- I Международная научно-практическая конференция НОПриЛ "Языки и культуры в глобальном образовательном пространстве" (Москва). Доклад: О новом формате олимпиады студентов и выпускников "Высшая лига" по направлению "Лингвистика"
- HSE LED Conference (Москва). Доклад: Students' Contest "Vysshaya Liga": New Format and Materials of the "Linguistics" Section
- 2019Методическая мастерская: особенности обучения английскому языку в системе непрерывного обучения (Москва). Доклад: «Международные экзамены по английскому языку как средство подготовки школьников к конкурсам и олимпиадам»
- 2017IV International Conference "Linguistics, Language Teaching and Intercultural Communication: Theory and Practice", dedicated to the memory of Irina Tsaturova (Таганрог). Доклад: Peer Assessment in Preparing for IELTS Speaking
- III Международная научно-практическая конференция "Стратегии межкультурной коммуникации в современном мире: культура, образование, политика" (Москва). Доклад: Использование коллаборативных технологий в научно-исследовательской работе студентов
- 2016Аксиологический аспект содержания непрерывного иноязычного образования: проблемы и решения (Москва). Доклад: Peer Assessment как метод контроля в смешанном обучении английскому языку для специальных целей
- Trendy English 5 (Москва). Доклад: Let Students Do Our Job, or How to Design ESP Materials without Much Effort
- Вторая международная научно-практическая конференция «Стратегии межкультурной коммуникации в современном мире: культура, образование, политика» (Москва). Доклад: Сотрудничество студентов и преподавателя в рамках курса «Академическое письмо на английском языке»
- 2014Проблемы лингвистики и лингводидактики и пути их решения в условиях неязыкового вуза (Москва). Доклад: Смарт-учебник как ключевой компонент курса "Английский язык для специальных целей", реализуемого в рамках смешанного обучения
- Перспективы развития языкового образования в неязыковом вузе. Доклад: Возможности реализации технологии "Перевернутый класс" при обучении английскому языку для специальных целей в инженерно-техническом вузе
- "Язык и речь в синхронии и диахронии", посвященная памяти профессора П.В. Чеснокова. Доклад: О каузальных конструкциях в английском языке в свете теории семантических форм мышления
- 2013
Международная научная конференция студентов, аспирантов и молодых учёных «Ломоносов-2013» (Москва). Доклад: Обучение устной речи при формировании профессионально ориентированной иноязычной коммуникативной компетенции студентов инженерно-технического вуза в рамках технологии смешанного обучения
- II Международная научно-практическая конференция «Аксиологический аспект содержания непрерывного иноязычного образования: проблемы и решения». Доклад: Blank Unit как структурный элемент электронного учебника по иностранному языку для специальных целей в контексте смешанного обучения
- 2012XXVI Международная конференция молодых ученых «Ломоносов-2012». Доклад: О разделе Lead-In электронного учебника по иностранному языку для специальных целей
- 2011Международная научная конференция студентов, аспирантов и молодых учёных «Ломоносов-2011» ( Москва). Доклад: ССЦ функционально-семантического поля каузальности в английском языке
- IX-ая международная конференция "Россия и Запад: диалог культур" (Москва). Доклад: Особенности фразеологической репрезентации концепта КОРРУПЦИЯ в русском, английском и французском языках
Гранты
2013 ‑ 2014 гг. ‑ грант У. Фулбрайта Foreign Language Teaching Assistantship (FLTA); распределение в Juniata College, Huntingdon, PA
2012 ‑ 2014 гг. ‑ проект РГНФ №12-36-01237 «Разработка инновационной концепции языковой подготовки в рамках создания системы электронного обучения в инженерно-техническом вузе», исполнитель
Опыт работы
2019 г. - н.вр. - департамент (с апреля 2020 г. - школа) иностранных языков НИУ "Высшая школа экономики", доцент (штатный сотрудник)
2016 - 2019 гг. - кафедра английского языка для экономических и математических дисциплин департамента иностранных языков НИУ "Высшая школа экономики", доцент (штатный сотрудник)
2016 - 2019 гг. - департамент иностранных языков НИУ "Высшая школа экономики", доцент (по совместительству)
2006 - 2016 гг. - кафедра иностранных языков Таганрогского государственного радиотехнического университета, затем - Технологического института, Инженерно-технологической академии Южного федерального университета, г. Ростов-на-Дону и Таганрог, преподаватель, доцент (до 2009 г. - совместитель, с 2009 г. - штатный сотрудник)
2013 - 2016 гг. - языковой центр Language Link, г. Таганрог, Ростовская обл., преподаватель английского языка (по совместительству)
2006 - 2015 гг. - МОБУ СОШ №9 с углубленным изучением английского языка, г. Таганрог, Ростовская обл., учитель английского языка (с перерывами в 2009-2010 гг. и 2013-2014 гг.; до 2009 г. - штатный сотрудник, с 2010 г. - по совместительству)
2013 - 2014 гг. - Juniata College, Huntingdon, PA (USA) - преподаватель русского языка как иностранного (грант Fulbright FLTA)
2008 - 2011 гг. - кафедра лингвистического образования Технологического института Южного федерального университета, г. Таганрог, преподаватель (по совместительству)
2006 - 2010 гг. - Информационный центр иностранных языков и межкультурной коммуникации, г. Таганрог, Ростовская обл., учитель английского языка (по совместительству)
2005 - 2006 гг. - МОУ СОШ №9 с углубленным изучением английского языка, г. Таганрог, Ростовская обл., учитель-стажер английского языка
Информация*
- Общий стаж: 17 лет
- Научно-педагогический стаж: 17 лет
- Преподавательский стаж: 17 лет
Член Национального объединения преподавателей английского языка (НОПАЯз)
Член Национального общества прикладной лингвистики (НОПриЛ)
Член Ассоциации преподавателей иностранных языков нелингвистических вузов
Член объединения International Exchange Alumni (USA) как выпускник программы Fulbright FLTA
Член ассоциации выпускников Juniata Alumni Association (USA)
Член International Association of Teachers of English as a Foreign Language (IATEFL)
Регулярно привлекаюсь к рецензированию заявок по программам Fulbright FLTA и эпизодически - Fulbright FFDP, Fulbright Visiting Scholar. В 2015, 2016, 2017, 2018, 2019, 2020 и 2021 гг. получены благодарственные письма от имени Директора Программы Фулбрайта в Росcии д-ра Джоэла Эриксона.
Член жюри регионального этапа Всероссийской олимпиады школьников по английскому языку (27-28 января 2017 г., Москва)
Член оргкомитета IV Международной научно-практической конференции "Лингвистика, лингводидактика и межкультурная коммуникация: теория и практика", посвященной памяти И.А. Цатуровой (24-27 мая 2017 г.,Таганрог)
Член научной комиссии факультета гуманитарных наук НИУ ВШЭ (с 31 января 2018 г. по 31 декабря 2022 г.)
Член академического совета образовательной программы бакалавриата "Иностранные языки и межкультурная коммуникация" (с сентября 2019 г. по ноябрь 2021 г.)
Ученый секретарь ученого совета факультета гуманитарных наук НИУ ВШЭ (с 15 октября 2019 г. по 27 апреля 2020 г. и с 17 ноября 2020 г.)
Академический руководитель образовательной программы магистратуры "Иностранные языки и межкультурная коммуникация" (с 13 июля 2020 г.)
Председатель академического совета образовательной программы магистратуры "Иностранные языки и межкультурная коммуникация" (с сентября 2020 г.)
Член ученого совета факультета гуманитарных наук НИУ ВШЭ (с 10 ноября 2020 г.)
Старт года академического кадрового резерва – 2023
10-12 февраля новые резервисты из Москвы, Санкт-Петербурга, Перми и Нижнего Новгорода приняли участие в семинаре «Эффективные стратегии профессионального развития в академическом мире»
Cross-Сultural Event - To Feel The Harmony, Not To "Dissolve" Cultural Characteristics
Thao Pham remembers what it was like last year.
День открытых дверей магистратуры в марте
13 марта в онлайн-формате прошел день открытых дверей магистерской программы "Иностранные языки и межкультурная коммуникация". Академический руководитель программы Алексей Валентинович Бакулев подробно рассказал о поступлении на программу и обучении на ней, а также о заданиях олимпиады "Высшая лига".
Учебник "Advanced English for Humanities"
"Продвинутый английский язык для гуманитарных направлений" ("Advanced English for Humanities") –это вышедший недавно учебник, разработанный авторским коллективом специалистов Школы иностранных языков НИУ ВШЭ. Он предназначен для развития коммуникативной компетенции на уровне С1. Подробнее об учебнике рассказали его соавторы Алексей Валентинович Бакулев и Светлана Викторовна Боголепова.
Академический английский для академического кадрового резерва
26-28 октября в учебном центре «Вороново» прошел выездной семинар кадрового резерва Вышки, посвященный особенностям академической коммуникации в англоязычном мире.
Academic Writing Center Day
27 сентября Центр академического письма был рад приветствовать 76 сотрудников ВШЭ на четырех параллельных сессиях.