• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Владение языками
английский
немецкий
Контакты
Телефон:
+7 (495) 772-95-90
23727
Адрес: Старая Басманная ул., д. 21/4, стр. 4, каб. В-202в
Время присутствия: Понедельник - пятница, 14:00 - 21:00. При необходимости возможны встречи онлайн по предварительному согласованию. Ссылку направлю перед встречей индивидуально.
Расписание
SPIN РИНЦ: 2883-2597
ORCID: 0000-0002-5194-6555
ResearcherID: P-3962-2016
Google Scholar
Руководитель
Колесникова Е. А.
Версия для печати

 

Нашли опечатку?
Выделите её, нажмите Ctrl+Enter и отправьте нам уведомление. Спасибо за участие!
Сервис предназначен только для отправки сообщений об орфографических и пунктуационных ошибках.

Бакулев Алексей Валентинович

  • Начал работать в НИУ ВШЭ в 2016 году.
  • Научно-педагогический стаж: 17 лет.

Полномочия / обязанности

  • Организует деятельность учебного офиса и преподавателей магистерской программы "Иностранные языки и межкультурная коммуникация".
  • Координирует работу преподавателей образовательной программы по выполнению решений академического совета программы и других задач развития ОП.
  • Ставит задачи руководителю учебного офиса программы по сопровождению образовательного процесса ОП.
  • Утверждает программы учебных дисциплин, реализуемых в рамках ОП.
  • Утверждает темы курсовых и выпускных квалификационных работ студентов ОП.
  • Утверждает индивидуальные учебные планы студентов ОП.
  • Взаимодействует с руководителями и работниками структурных подразделений НИУ ВШЭ по вопросам, связанным с реализацией ОП.
  • Определяет задачу учебному офису программы по проведению мониторинга удовлетворенности студентов ОП качеством преподавания и согласует процедуры его проведения.

Образование, учёные степени

  • 2009
    Кандидат филологических наук
  • 2006

    Специалитет: Таганрогский государственный педагогический институт, специальность «Иностранный язык с дополнительной специальностью Иностранный язык», квалификация «учитель английского и немецкого языков»

Дополнительное образование / Повышение квалификации / Стажировки

2023 г. - Центр преподавательского мастерства Высшей школы менеджмента СПбГУ: образовательный интенсив "Курс, который приводит к результату: проектирование, реализация, оценка"

2022 - 2023 гг. - Школа BKC - International House, Course in Advanced Methodology: курс повышения квалификации "Методика преподавания английского языка как иностранного взрослым"

2022 г. - Школа аудиовизуального перевода RuFilms, авторский курс повышения профессиональной квалификации "Аудиовизуальный перевод: теория и практика"

2022 г. - НИУ ВШЭ, программа повышения квалификации "Стратегическое развитие академических структур в условиях новых вызовов высшего образования"

2021 г. - Московская школа управления "СКОЛКОВО", программа дополнительного профессионального образования "Экспертная группа программы "Приоритет-2030": целеполагание, формирование инструментов и подходов"

2020 г. - НИУ ВШЭ, департамент иностранных языков (СПб), курс "Современные подходы к обучению иностранному языку в фокусе вызовов современной университетской образовательной среды (смешанное обучение, проектная работа, взаимное рецензирование, развитие "мягких" навыков, декодирование услышанного и лексический подход)"

2018 г. - онлайн-курс ст. преп. Школы лингвистики НИУ ВШЭ А.И. Левинзон "Введение в корпусную лингвистику"

2018 г. - НИУ ВШЭ, РЭШ, Summer Writer's Retreat

2018 г. - НИУ ВШЭ, ФГН, Центр языка и мозга, 5th Annual Summer Neurolinguistics School "Brainwaves of Language: Neural Oscillations and Language Processing"

2017 г. - Департамент иностранных языков НИУ ВШЭ, семинар "Современная школа: актуальные проблемы преподавания иностранных языков в условиях реализации ФГОС"

2017 г. - НИУ ВШЭ, программа повышения квалификации "Актуальные проблемы методической работы в вузе (Методические среды в НИУ ВШЭ)", 38 часов

2016 г. - Департамент иностранных языков НИУ ВШЭ, мастер-класс Уилла Нэша (Will Nash, University of Sheffield, the UK) "The "Inform, Analyse and Transfer" Model for ESAP"

2016 г. ‑ Московский государственный лингвистический университет, программа повышения квалификации «Обеспечение качества и развития языкового образования в нелингвистическом вузе», 24 часа

2016 г. ‑ Южный федеральный университет, юридический факультет, программа повышения квалификации «Противодействие коррупции в сфере образования», 72 часа

2016 г. ‑ языковой центр «Совершенство», Ростов-на-Дону, семинар "Preparing Students for the Unified State Exam", 6 часов

2016 г. ‑ семинар начальника отдела по развитию академических компетенций НИУ ВШЭ Е.В. Бакина "Academic Writing One Day Course"

2015 г. ‑ Certificate of English Language Teaching to Adults (CELTA), Grade B

2014 г. - АПК и ППРО, программа "Реализация профессионально-компетентностного подхода в рамках дисциплины "Иностранный язык", 72 часа

2013 г. ‑ сдача экзамена Certificate of Proficiency in English (CPE), Grade A

2013 г. ‑ АПК и ППРО, программа «Методология обучения иностранным языкам, реализующая требования ФГОС ВПО», 144 часа

2012 г. ‑ сдача экзамена iBT TOEFL, 116

2012 г. ‑ сдача экзамена IELTS (Academic Module), Band 8.5

2012 г. ‑ трехнедельные курсы General English + IELTS Course, The Oxford English Centre (Oxford, UK)

2011 г. ‑ двухнедельные курсы English for Teachers + Fluency, The Oxford English Centre (Oxford, UK)

 

Достижения и поощрения

  • Благодарность первого проректора НИУ ВШЭ (декабрь 2023)
  • Благодарность первого проректора НИУ ВШЭ (ноябрь 2022)
  • Почетная грамота Школы иностранных языков НИУ ВШЭ (ноябрь 2022)
  • Благодарственное письмо проректора НИУ ВШЭ (ноябрь 2021)
  • Благодарность Факультета гуманитарных наук НИУ ВШЭ (декабрь 2020)
  • Благодарность проректора НИУ ВШЭ (ноябрь 2020)
  • Благодарственное письмо ректора НИУ ВШЭ (ноябрь 2020)
  • Благодарность департамента иностранных языков НИУ ВШЭ (декабрь 2019)
  • Лучший преподаватель – 2023, 2022, 2021, 2020, 2017

  • Персональная надбавка ректора (2017-2018)
  • Надбавка за академические успехи и вклад в репутацию НИУ ВШЭ (2023-2025)

Группа высокого профессионального потенциала (кадровый резерв НИУ ВШЭ)
Категория "Будущие профессора" (2018)
Категория "Новые преподаватели" (2017)

Учебные курсы (2023/2024 уч. год)

Учебные курсы (2022/2023 уч. год)

Учебные курсы (2021/2022 уч. год)

Учебные курсы (2020/2021 уч. год)

Учебные курсы (2019/2020 уч. год)

Учебные курсы (2018/2019 уч. год)

Учебные курсы (2017/2018 уч. год)

Публикации26

Конференции

  • 2022
    HSE LED 2022 (Москва). Доклад: (To) KISS or (Not To) KISS: Making Your Research Discourse Clear
  • 2021

    Актуальные вопросы цифровизации лингвистического образования в вузе (Москва). Доклад: Поддержка вовлеченности студентов в учебный процесс в рамках онлайн-реализации лекционно- практических занятий на английском языке

  • Cross-Cultural Communication in the World Today (Таганрог). Доклад: Cross-cultural communications in the context of the COVID pandemic
  • I Международная научно-практическая конференция НОПриЛ "Языки и культуры в глобальном образовательном пространстве" (Москва). Доклад: О новом формате олимпиады студентов и выпускников "Высшая лига" по направлению "Лингвистика"
  • HSE LED Conference (Москва). Доклад: Students' Contest "Vysshaya Liga": New Format and Materials of the "Linguistics" Section
  • 2019
    Методическая мастерская: особенности обучения английскому языку в системе непрерывного обучения (Москва). Доклад: «Международные экзамены по английскому языку как средство подготовки школьников к конкурсам и олимпиадам»
  • 2017
    IV International Conference "Linguistics, Language Teaching and Intercultural Communication: Theory and Practice", dedicated to the memory of Irina Tsaturova (Таганрог). Доклад: Peer Assessment in Preparing for IELTS Speaking
  • III Международная научно-практическая конференция "Стратегии межкультурной коммуникации в современном мире: культура, образование, политика" (Москва). Доклад: Использование коллаборативных технологий в научно-исследовательской работе студентов
  • 2016
    Аксиологический аспект содержания непрерывного иноязычного образования: проблемы и решения (Москва). Доклад: Peer Assessment как метод контроля в смешанном обучении английскому языку для специальных целей
  • Trendy English 5 (Москва). Доклад: Let Students Do Our Job, or How to Design ESP Materials without Much Effort
  • Вторая международная научно-практическая конференция «Стратегии межкультурной коммуникации в современном мире: культура, образование, политика» (Москва). Доклад: Сотрудничество студентов и преподавателя в рамках курса «Академическое письмо на английском языке»
  • 2014
    Проблемы лингвистики и лингводидактики и пути их решения в условиях неязыкового вуза (Москва). Доклад: Смарт-учебник как ключевой компонент курса "Английский язык для специальных целей", реализуемого в рамках смешанного обучения
  • Перспективы развития языкового образования в неязыковом вузе. Доклад: Возможности реализации технологии "Перевернутый класс" при обучении английскому языку для специальных целей в инженерно-техническом вузе
  • "Язык и речь в синхронии и диахронии", посвященная памяти профессора П.В. Чеснокова. Доклад: О каузальных конструкциях в английском языке в свете теории семантических форм мышления
  • 2013

    Международная научная конференция студентов, аспирантов и молодых учёных «Ломоносов-2013» (Москва). Доклад: Обучение устной речи при формировании профессионально ориентированной иноязычной коммуникативной компетенции студентов инженерно-технического вуза в рамках технологии смешанного обучения

  • II Международная научно-практическая конференция «Аксиологический аспект содержания непрерывного иноязычного образования: проблемы и решения». Доклад: Blank Unit как структурный элемент электронного учебника по иностранному языку для специальных целей в контексте смешанного обучения
  • 2012
    XXVI Международная конференция молодых ученых «Ломоносов-2012». Доклад: О разделе Lead-In электронного учебника по иностранному языку для специальных целей
  • 2011
    Международная научная конференция студентов, аспирантов и молодых учёных «Ломоносов-2011» ( Москва). Доклад: ССЦ функционально-семантического поля каузальности в английском языке
  • IX-ая международная конференция "Россия и Запад: диалог культур" (Москва). Доклад: Особенности фразеологической репрезентации концепта КОРРУПЦИЯ в русском, английском и французском языках

Гранты

2013 ‑ 2014 гг. ‑ грант У. Фулбрайта Foreign Language Teaching Assistantship (FLTA); распределение в  Juniata College, Huntingdon, PA

2012 ‑ 2014 гг. ‑ проект РГНФ №12-36-01237 «Разработка инновационной концепции языковой подготовки в рамках создания системы электронного обучения в инженерно-техническом вузе», исполнитель

 

Опыт работы

2019 г. - н.вр. - департамент (с апреля 2020 г. - школа) иностранных языков НИУ "Высшая школа экономики", доцент (штатный сотрудник)

2016 - 2019 гг. - кафедра английского языка для экономических и математических дисциплин департамента иностранных языков НИУ "Высшая школа экономики", доцент (штатный сотрудник)

2016 - 2019 гг. - департамент иностранных языков НИУ "Высшая школа экономики", доцент (по совместительству)

2006 - 2016 гг. - кафедра иностранных языков Таганрогского государственного радиотехнического университета, затем - Технологического института, Инженерно-технологической академии Южного федерального университета, г. Ростов-на-Дону и Таганрог, преподаватель, доцент (до 2009 г. - совместитель, с 2009 г. - штатный сотрудник)

2013 - 2016 гг. - языковой центр Language Link, г. Таганрог, Ростовская обл., преподаватель английского языка (по совместительству)

2006 - 2015 гг. - МОБУ СОШ №9 с углубленным изучением английского языка, г. Таганрог, Ростовская обл., учитель английского языка (с перерывами в 2009-2010 гг. и 2013-2014 гг.; до 2009 г. - штатный сотрудник, с 2010 г. - по совместительству)

2013 - 2014 гг. - Juniata College, Huntingdon, PA (USA) - преподаватель русского языка как иностранного (грант Fulbright FLTA)

2008 - 2011 гг. - кафедра лингвистического образования Технологического института Южного федерального университета, г. Таганрог, преподаватель (по совместительству)

2006 - 2010 гг. - Информационный центр иностранных языков и межкультурной коммуникации, г. Таганрог, Ростовская обл., учитель английского языка (по совместительству)

2005 - 2006 гг. - МОУ СОШ №9 с углубленным изучением английского языка, г. Таганрог, Ростовская обл., учитель-стажер английского языка

Информация*

  • Общий стаж: 17 лет
  • Научно-педагогический стаж: 17 лет
  • Преподавательский стаж: 17 лет
Данные выводятся в соответствии с требованиями приказа N 831 от 14 августа 2020 г. Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки

Член Национального объединения преподавателей английского языка (НОПАЯз)

Член Национального общества прикладной лингвистики (НОПриЛ)

Член Ассоциации преподавателей иностранных языков нелингвистических вузов

Член объединения International Exchange Alumni (USA) как выпускник программы Fulbright FLTA

Член ассоциации выпускников Juniata Alumni Association (USA)

Член International Association of Teachers of English as a Foreign Language (IATEFL)

Регулярно привлекаюсь к рецензированию заявок по программам Fulbright FLTA и эпизодически - Fulbright FFDP, Fulbright Visiting Scholar. В 2015, 2016, 2017, 2018, 2019, 2020 и 2021 гг. получены благодарственные письма от имени Директора Программы Фулбрайта в Росcии д-ра Джоэла Эриксона.

Член жюри регионального этапа Всероссийской олимпиады школьников по английскому языку (27-28 января 2017 г., Москва)

Член оргкомитета IV Международной научно-практической конференции "Лингвистика, лингводидактика и межкультурная коммуникация: теория и практика", посвященной памяти И.А. Цатуровой (24-27 мая 2017 г.,Таганрог)

Член научной комиссии факультета гуманитарных наук НИУ ВШЭ (с 31 января 2018 г. по 31 декабря 2022 г.)

Член академического совета образовательной программы бакалавриата "Иностранные языки и межкультурная коммуникация" (с сентября 2019 г. по ноябрь 2021 г.)

Ученый секретарь ученого совета факультета гуманитарных наук НИУ ВШЭ (с 15 октября 2019 г. по 27 апреля 2020 г. и с 17 ноября 2020 г.)

Академический руководитель образовательной программы магистратуры "Иностранные языки и межкультурная коммуникация" (с 13 июля 2020 г.)

Председатель академического совета образовательной программы магистратуры "Иностранные языки и межкультурная коммуникация" (с сентября 2020 г.)

Член ученого совета факультета гуманитарных наук НИУ ВШЭ (с 10 ноября 2020 г.)

 

Расписание занятий на сегодня

Полное расписание

Старт года академического кадрового резерва – 2024

9 - 11 февраля состоялся стартовый семинар для новых участников программы кадрового резерва «Эффективные стратегии профессионального становления и развития в академическом мире». Всего в выезде приняли участие около 150 коллег из Москвы, Санкт-Петербурга, Нижнего Новгорода и Перми.

Старт года академического кадрового резерва – 2023

10-12 февраля новые резервисты из Москвы, Санкт-Петербурга, Перми и Нижнего Новгорода приняли участие в семинаре «Эффективные стратегии профессионального развития в академическом мире»

Cross-Сultural Event - To Feel The Harmony, Not To "Dissolve" Cultural Characteristics

Thao Pham remembers what it was like last year.

День открытых дверей ОП магистратуры «ИЯиМКК»: о программе и специализациях

День открытых дверей магистратуры в марте

13 марта в онлайн-формате прошел день открытых дверей магистерской программы "Иностранные языки и межкультурная коммуникация". Академический руководитель программы Алексей Валентинович Бакулев подробно рассказал о поступлении на программу и обучении на ней, а также о заданиях олимпиады "Высшая лига".

Учебник "Advanced English for Humanities"

"Продвинутый английский язык для гуманитарных направлений" ("Advanced English for Humanities") –это вышедший недавно учебник, разработанный авторским коллективом специалистов Школы иностранных языков НИУ ВШЭ. Он предназначен для развития коммуникативной компетенции на уровне С1. Подробнее об учебнике рассказали его соавторы Алексей Валентинович Бакулев и Светлана Викторовна Боголепова.

Академический английский для академического кадрового резерва

26-28 октября в учебном центре «Вороново» прошел выездной семинар кадрового резерва Вышки, посвященный особенностям академической коммуникации в англоязычном мире.

Academic Writing Center Day

27 сентября Центр академического письма был рад приветствовать 76 сотрудников ВШЭ на  четырех параллельных сессиях.