Долгова Екатерина Михайловна
- Стажер-исследователь:Международная лаборатория исследований социальной интеграции
- Аналитик:Факультет креативных индустрий / Институт кино
- Начала работать в НИУ ВШЭ в 2019 году.
Полномочия / обязанности
Участие в коллективных проектах, регулярных научных семинарах, конференциях, рабочих семинарах и летних школах, организуемых Международной лабораторией исследований социальной интеграции
Выполнение поручений непосредственного руководителя
Образование
- 2023
Магистратура: Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики», специальность «Социология», квалификация «Магистр»
- 2021
Бакалавриат: Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики», специальность «Социология»
Дополнительное образование / Повышение квалификации / Стажировки
Летняя школа. Мастерская анализа данных в R в социальных и гуманитарных науках "АнДан" (август 2021)
Международная научно-практическая конференция "Инклюзивное образование - инклюзивное общество" Научного центра когнитивных исследований. Сочи, Образовательный центр "Сириус" (декабрь 2021)
Базовый курс русского жестового языка. Центр образования глухих и жестового языка им. Г.Л. Зайцевой (2022)
Достижения и поощрения
- Победитель XII конкурса студенческих работ 2019-2020 ВЦИОМ (2 место)
- Победитель конкурса Научно-исследовательских работ студентов (НИРС) бакалавриата 2020 по направлению Социология (3 место)
- Победитель конкурса Научно-исследовательских работ студентов (НИРС) магистратуры 2021 по направлению Социология (1 место)
Публикации5
- Статья Долгова Е. М., Большаков Н. В. Понимание инвалидности в инклюзивном музее: системные противоречия и поиск консенсуса // Laboratorium. Журнал социальных исследований. 2023. Т. 15. № 1. С. 56-74. doi
- Статья Большаков Н. В., Долгова Е. М. Инклюзивное образование в пространстве постсоциализма: сравнительный анализ родительской удовлетворенности // Вопросы образования. 2022. № 1. С. 54-74. doi
- Глава книги Большаков Н. В., Долгова Е. М., Роза Д. Как пандемия коронавируса отразилась на обучении детей с инвалидностью? Итоги всероссийского опроса // В кн.: VII Всероссийская научно-практическая интернет-конференция «Теория и практика дистанционного обучения учащихся и молодежи с ограниченными возможностями здоровья». Сборник материалов. Кемерово : Государственное общеобразовательное учреждение «Кузбасский центр образования», 2021.
- Статья Вершина В. С., Долгова Е. М., Оберемко О. А., Тхагужокова О. А. Этюд о барбершопах в России: кейс связи микро- и макроуровней в качественном исследовании // Мониторинг общественного мнения: Экономические и социальные перемены. 2021. № 4. С. 99-120. doi
- Статья Коровина В. В., Долгова Е. М., Вершина В. С. Восприятие использования интерактивных технологий в музеях // Музей. Памятник. Наследие. 2019. № 1(5). С. 61-68.
Конференции
- 2022XXIII Апрельская международная научная конференция по проблемам развития экономики и общества (Москва). (Москва). Доклад: Инклюзивное образование в пространстве постсоциализма: межстрановое сравнение оценки родительской удовлетворенности
- II Международная научная конференция «Интеракция, интеграция, инклюзия в эпоху социальных разрывов» (Москва). Доклад: Инклюзивный музей в городе как пространство конструирования локальной идентичности: кейс посетителей с сенсорными нарушениями
- 2021Меморативные ландшафты малых городов (Екатеринбург-Сельце). Доклад: Социальное конструирование инвалидности: опыт незрячих посетителей инклюзивных программ музеев
- II международная конференция «Экономика впечатлений: музейный, событийный, туристический менеджмент» (Пермь). Доклад: Парадоксы доступности и управление инклюзией в учреждениях культуры: исследование незрячих посетителей в музее
- Санкт-Петербургская международная конференция по неравенству и многообразию (IDC) (Санкт-Петербург). Доклад: «Почему я постоянно должна везде воевать?»: (не)доступный музей в нарративах незрячих посетителей
- 2020
Айтрекинг и другие современные технические средства изучения посетителей музея на экспозици (Москва). Доклад: Восприятие использования интерактивных технологий в музеях
Участие в исследованиях
Участие в НУГ "Инклюзивное общетсво: сравнительный анализ структурных условий и мнений инсайдеров в России и странах ближнего зарубежья" (руководитель Е.Р. Ярская-Смирнова), 2021-2022
Участие в проекте "Среднее профессиональное образование в сфере креативных индустрий: анализ востребованности профессий и специальностей" (ИРПО, заказчик Минпросвещения Российской Федерации), 2021
Участие в проекте "Потребности уязвимых социальных групп и доступность среды в Липецке, Липецкой области и Ельце" (МЛ ИСИ, заказчик Форум Доноров), 2022
Гранты
Грант Президента Российской Федерации для обучающихся по программам магистратуры (2021-2023)
Грант РНФ 22-78-10098 "Культурное гражданство и локальная солидарность: опыт социальной инклюзии аудитории музеев России"
Опыт работы
В НИУ ВШЭ с 2019 года
2021 - наст.время
Стажер-исследователь Международной лаборатории исследований социальной интеграции
Информация*
В Лаборатории открыли сезон встреч в рамках проекта про культурное гражданство
11 сентября 2023 г. для научного коллектива проекта РНФ «Культурное гражданство и локальная солидарность: опыт социальной инклюзии аудитории музеев России» состоялся обучающий семинар, посвященный работе с полевыми данными в программе MAXQDA.
Команды сотрудников МЛ ИСИ в числе победителей конкурса проектных групп ФСН
Три проекта, созданных под руководством и с участием сотрудников МЛ ИСИ, получили поддержку Научной комиссии ФСН.
Сотрудники Лаборатории опубликовали результаты научных исследований в журнале Laboratorium
Поздравляем наших коллег с новыми публикациями!
«Работа по изучению сообщества глухих в России будет продолжаться, ведь запущенный процесс уже не остановить»
21 мая 2023 г. состоялась Междисциплинарная конференция «Что значит быть глухим? Новые вызовы для сообщества», которая была организована Домом культуры «ГЭС-2» и нашей Лабораторией.
Sociocultural Potential of Museums: Identity and Local Solidarity
On April 12, 2023, within the framework of the XXIV Yasin (April) International Academic Conference on Economic and Social Development, a session "Sociocultural Potential of Museums: Identity and Local Solidarity" was held (Moderator: N. Bolshakov (ILSIR, HSE University).
Социокультурный потенциал музеев: идентичность и локальная солидарность
12 апреля 2023 г. в рамках XXIV Ясинской (Апрельской) международной научной конференции по проблемам развития экономики и общества состоялась сессия «Социокультурный потенциал музеев: идентичность и локальная солидарность» (председатель Н.В. Большаков, МЛ ИСИ НИУ ВШЭ).
Сотрудники лаборатории примут участие в Ясинской (Апрельской) международной научной конференции
В период с 4 по 14 апреля 2023 г. состоится XXIV Ясинская (Апрельская) международная научная конференция по проблемам развития экономики и общества, в рамках которой от нашей лаборатории будут представлены и обсуждены результаты новых исследований.
Maria Ivanova's research became one of the best in the Competition of student scientific papers – 2022
International Laboratory for Social Integration Research wholeheartedly congratulates Maria Ivanovna on her well-deserved victory in the Competition of students' research papers – 2022!
Исследование Марии Ивановой стало одним из лучших в Конкурсе НИРС-2022
МЛ ИСИ всей душой поздравляет Марию Иванову с заслуженной победой в Конкурсе научно-исследовательских работ студентов (НИРС-2022)!
Характер инклюзивных образовательных процессов в системе школьного и высшего образования по основаниям агентного потенциала его участников в России
1 декабря в 15:00 состоялся девятый семинар НУГ «Инклюзивное общество: сравнительный анализ структурных условий и мнений инсайдеров в России и странах ближнего зарубежья», посвященный обсуждению агентного потенциала участников инклюзивного образования по отношению к учащимся с инвалидностью – родителей детей с особыми образовательными потребностями, обучающихся в инклюзивных школах, и студентов и преподавателей в системе высшего образования.
Особенности коммуникации и совместной деятельности с незрячими и слабовидящими людьми
24 ноября 2022 года Екатерина Долгова, стажер-исследователь Международной лаборатории исследований социальной интеграции, приняла участие в качестве докладчика на тренинге по пониманию культуры инвалидности незрячих и слабовидящих людей Школы социального волонтёра — проекта, организованного Российской государственной библиотекой для молодёжи и волонтёрским движением «More Energy».
Approaching "tomorrow"
Elena Iarskaia-Smirnova, Head of the ILSIR HSE, research fellows and other colleagues of HSE share their impressions about participating in the international film festival "Cinema Without Barriers".
Стать ближе к «Завтра»
Заведующая МЛИСИ НИУ ВШЭ Елена Ярская-Смирнова, сотрудники лаборатории и другие коллеги делятся впечатлениями об участии в международном кинофестивале «Кино без барьеров».
Люди с сенсорными нарушениями в социальном пространстве инклюзивного музея: специальные репрезентации и практики взаимодействия
На базе Международной лаборатории исследований социальной интеграции 30 мая 2022 года состоялся научно-исследовательский семинар, посвященный обсуждению концепции магистерской диссертации стажера-исследователя Екатерины Долговой.