• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Владение языками
английский
французский
Контакты
Телефон:
+74957729590
23186
Адрес: Мясницкая ул., д. 20, каб. 20-212
Время консультаций: пн 17.00 - 18.30
Расписание
Scopus AuthorID: 57211292453
Руководитель
Гохберг Л. М.
Версия для печати

 

Нашли опечатку?
Выделите её, нажмите Ctrl+Enter и отправьте нам уведомление. Спасибо за участие!
Сервис предназначен только для отправки сообщений об орфографических и пунктуационных ошибках.

Черногорцева Софья Вячеславовна

  • Начала работать в НИУ ВШЭ в 2018 году.
  • Научно-педагогический стаж: 2 года.

Полномочия / обязанности

  • Работа с потенциальными заказчиками и поддержка взаимодействия с заказчиками прикладных НИР;
  • Организация методической работы и сводного учета показателей прикладных НИР;
  • Формирование системы оценки результатов деятельности подразделений, участвующих в выполнении прикладных НИР;
  • Форсайты и исследования компетенций и профессий и КСО, программы повышения квалификации
  • Разработка концепций создания и развития инновационных научно-исследовательских и образовательных центров
  • Исследования мегатрендов и глобальных трендов
  • Стратегические и операционные исследования и дорожные карты по работе индустрии со научно-образовательными институтами и сообществами
  • Взаимодействие с экспертами, экспертные треки и мероприятия

Образование, учёные степени

  • 2007
    Кандидат политических наук
  • 2001

    Специалитет: Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова, специальность «Политология», квалификация «политолог, преподаватель политических наук»

Дополнительное образование / Повышение квалификации / Стажировки

Business Metrics for Data-Driven Companies - Duke University, Coursera

Проектное обучение как основа развития предпринимательских компетенций у студентов (повышение квалификации) - НИУ Высшая Школа Экономики

Управление картой переговоров (открытая программа – проф. Моти Кристал)  - Московская школа управления Сколково

Психология организационного развития и кадровый менеджмент - Московский Государственный Университет им. М.В. Ломоносова. 

Учебные курсы (2021/2022 уч. год)

Учебные курсы (2020/2021 уч. год)

Учебные курсы (2019/2020 уч. год)

Учебные курсы (2018/2019 уч. год)

Project Seminar (Магистратура; где читается: Институт статистических исследований и экономики знаний; 2-й курс, 1, 2 модуль)Анг

Публикации9

Участие в научно-исследовательских работах

Оценка уровня развития исследовательских компетенций, по «сквозным» цифровым технологиям и связанным с ними исследованиям и разработкам (2020)

Разработка прогнозно-аналитических и информационных материалов в интересах обеспечения научно-технологического развития отрасли информационных технологий Российской Федерации (2020)

Разработка концепции научно-образовательного центра и инновационного объекта Технополис (2019)

Разработка системы научно-технологического прогнозирования, перспективных рынков, технологий и компетенций и кадров в банковской сфере (2018, 2020)

Разработка предложений по системе мер, направленных на повышение производительности труда, создание и модернизацию высокопроизводительных рабочих мест предприятий нефтегазового сектора (2019)

Разработка концепции развития инновационно-производственного кластера города Москвы (2018)

 

Информация*

  • Общий стаж: 20 лет
  • Научно-педагогический стаж: 2 года
Данные выводятся в соответствии с требованиями приказа N 831 от 14 августа 2020 г. Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки

Специалист в области бизнес-развития научно-образовательных организаций, стратегической разработки и запуска инновационных объектов и развития современных компетенций. Имеет многолетний опыт выстраивания и ведения научно-образовательных проектов, а также опыт международной практической лоббистской деятельности в интересах РФ во взаимодействии с коммерческими, академическими структурами и органами власти, мозговыми центрами и государственными институтами.

C 2016 г. по 2018 г. работала исполнительным директором Управления привлечения и отбора талантов Сбербанка, отвечала за взаимодействие с вузами и студентами в группе Сбербанк, выстраивая общие процессы в России и запуская ключевые проекты в Москве . В 2013 г. стала проректором по развитию в Университете Иннополис. До 2013 года занималась развитием бизнеса в бизнес-школе «Сколково», возглавляла проект Alfa Fellowship Program для «Альфа-Групп». 

Расписание занятий на сегодня

Полное расписание

«Децифровизация и живое общение стали элитным трендом в сфере социального взаимодействия»

Социальные аспекты развития цифровой экономики обсудили участники сессии, состоявшейся в рамках основной программы XXIII Ясинской международной научной конференции ВШЭ под председательством заместителя первого проректора НИУ ВШЭ Софьи Черногорцевой. Ключевые тезисы ряда представленных докладов — в обзоре HSE Daily.

Доклад «Прорывные инновации: человек 2.0»

Представляем аналитический доклад «Прорывные инновации: человек 2.0», подготовленный по результатам совместного исследования Института статистических исследований и экономики знаний НИУ ВШЭ и Управления исследований и инноваций Сбербанка. Его презентация состоялась 20 апреля 2022 г. в рамках специальной сессии XXIII Ясинской (Апрельской) международной научной конференции по проблемам развития экономики и общества.

Топ-15 компетенций и навыков в цифровой сфере

Институт статистических исследований и экономики знаний НИУ ВШЭ применил систему интеллектуального анализа больших данных для выявления наиболее востребованных компетенций и навыков в цифровой сфере.

Использование инструментов анализа больших данных в исследованиях социального и гуманитарного профиля

В ноябре 2021 года Институт статистических исследований и экономики знаний НИУ ВШЭ провел серию из трех вебинаров в рамках программы Научного центра мирового уровня «Центр междисциплинарных исследований человеческого потенциала». Сотрудники ряда подразделений Института продемонстрировали возможности применения системы семантического анализа больших данных iFORA в исследованиях в сфере социальных и гуманитарных наук. Делимся видеозаписями вебинаров.

Что такое цифровая экономика? Тренды, компетенции, измерение

Доклад «Что такое цифровая экономика? Тренды, компетенции, измерение» представлен 10 апреля 2019 года на пленарном заседании «Цифровизация экономики и государственного управления: тренды, эффекты, риски, ресурсы» в рамках XX Апрельской Международной научной конференции НИУ ВШЭ по проблемам развития экономики и общества.

Обучение цифровым навыкам: глобальные вызовы и цифровые практики

11 декабря 2018 года в Корпоративном университете Сбербанка состоялся семинар-презентация «Обучение цифровым навыкам: глобальные вызовы и цифровые практики». ИСИЭЗ представили зав. отделом аналитических исследований Софья Черногорцева и зав. отделом исследований рынков интеллектуальных услуг Вероника Белоусова.

Как проектный семинар поможет студентам применить свои знания в разработке бизнес-идеи и ее реализации в инновационном проекте?

В учебном плане студентов с нового академического года появилась новая дисциплина - проектный семинар.
Руководители курса - доцент Департамента образовательных программ Юрий Дранев и заведующий Отделом аналитических исследований Софья Черногорцева - рассказывают, чем будет интересен студентам новый курс.

Где готовят экспертов в области науки, технологий и инноваций

Эксперт в области науки, технологий и инноваций —  это человек, который в инновационных, предпринимательских командах дополняет ученых и инженеров экономическими, юридическими, социологическими и управленческими знаниями. Эти специалисты уже широко востребованы в таких организациях, как Российская венчурная компания, Фонд содействия инновациям, ОЭСР или Всемирный банк, и спрос на них будет только расти. Готовят их на магистерской программе «Управление в сфере науки, технологий и инноваций».

К инновациям будьте готовы

Англоязычная магистерская программа ИСИЭЗ НИУ ВШЭ «Управление в сфере науки, технологий и инноваций» в этом году открывает пятый, юбилейный, набор. 18 апреля состоялась первая встреча с ее потенциальными абитуриентами. Вместо традиционного Дня открытых дверей будущие инноваторы, авторы наукоемких стартапов и архитекторы политики в сфере науки и технологий попали на смоделированную форсайт-сессию. Такой формат знакомства понравился всем участникам, а некоторых настроил прийти еще — с документами на поступление.