Малиновский Сергей Сергеевич
- Заместитель директора:Институт образования
- Старший научный сотрудник, Заместитель заведующего лабораторией:Институт образования / Проектно-учебная лаборатория «Развитие университетов»
- Эксперт:Институт образования / Центр социологии высшего образования
- Начал работать в НИУ ВШЭ в 2010 году.
- Научно-педагогический стаж: 6 лет.
Образование, учёные степени
- 2013Кандидат политических наук
- 2009
Магистратура: Государственный университет – Высшая школа экономики, специальность «Магистр политологии»
- 2007
Бакалавриат: Государственный университет – Высшая школа экономики, специальность «Бакалавр политологии»
Достижения и поощрения
- Благодарность Высшей школы экономики (октябрь 2020)
- Благодарность Высшей школы экономики (сентябрь 2020)
- Благодарность научного руководителя Института образования НИУ ВШЭ (январь 2018)
Выпускные квалификационные работы студентов
- Магистратура
Рудой Е. В. «Управление развитием аграрного университета на основе межотраслевой научно-производственной интеграции кластерного типа». Институт образования, 2018
Замрий О. Н. «Использование результатов профессионально-общественной аккредитации образовательных программ высшего образования при осуществлении процедур государственной аккредитации». Институт образования, 2016
Гранты
2020: Обзор проблемы неравенства доступности высшего образования в государствах всеобщего благосостояния (РФФИ 19-113-50369)
2018: Денежные и немонетарные неравенства в современных обществах: объективное состояние и субъективное восприятие населением (ПФИ НИУ ВШЭ)
2014: Факторы эффективности привлечения иностранных студентов в российские вузы
2008-2009: грант 08-04-0038 Роль Интернета в формировании политических предпочтений в современной России
2006-2007: грант 06-04-0014 Информационная открытость органов местного самоуправления как основа социального партнерства
Диссертация на соискание ученой степени кандидата наук
Малиновский С. С. Политическая коммуникация в Рунете как фактор российского политического процесса
Публикации8
- Книга Малиновский С. С., Шибанова Е. Ю. Региональная дифференциация доступности высшего образования в России / Под общ. ред.: Я. И. Кузьминов, И. Д. Фрумин; науч. ред.: Л. Н. Овчарова. Вып. 13 (43). М. : Национальный исследовательский университет "Высшая школа экономики", 2020.
- Глава книги Клягин А. В., Княгинина Н. В., Корешникова Ю. Н., Лешуков О. В., Малиновский С. С., Одоевская Е. В., Серова А. В., Янкевич С. В. 3.1 Институциональные условия работы вузов // В кн.: Университеты на перепутье: Высшее образование в России / Под общ. ред.: Д. П. Платонова, Я. И. Кузьминов, И. Д. Фрумин; науч. ред.: Я. И. Кузьминов, И. Д. Фрумин. М. : Издательский дом НИУ ВШЭ, 2019. doi С. 102-156. doi
- Глава книги Malinovskiy Sergey, Shibanova Ekaterina. Higher Education in Russia: Highly Available, Less Accessible, in: International Briefs for Higher Education Leaders Issue 8. Washington : Center for Internationalization and Global Engagement (CIGE), 2019.
- Книга Абалмасова Е. С., Бекова С. К., Габдрахманов Н. К., Егоров А. А., Карлов И. А., Клягин А. В., Княгинина Н. В., Козлов Д., Корешникова Ю. Н., Кузьминов Я. И., Лешуков О. В., Лисюткин М. А., Малиновский С. С., Малошонок Н. Г., Нефедова А. И., Одоевская Е. В., Платонова Д. П., Семенова Т. В., Серова А. В., Смоленцева А. Ю., Сорокин П. С., Терентьев Е. А., Шибанова Е. Ю., Янкевич С. В. Университеты на перепутье: Высшее образование в России / Под общ. ред.: Д. П. Платонова, Я. И. Кузьминов, И. Д. Фрумин; науч. ред.: Я. И. Кузьминов, И. Д. Фрумин. М. : Издательский дом НИУ ВШЭ, 2019. doi
- Глава книги Malinovskiy S, Chankseliani M. International student recruitment in Russia: heavy-handed approach and soft power comeback, in: International Status Anxiety and Higher Education: The Soviet Legacy in China & Russia / Ed. by A. Oleksiyenko, Q. Zha, I. Chirikov, J. Li. Hong Cong : Springer, 2018.
- Статья Malinovskiy S, Froumin I. The Plod of Sectorial Higher Education? The Case of Agricultural Universities in Russia // Higher Education in Russia and Beyond. 2015. Vol. 5. No. 3. P. 11-13.
- Статья Малиновский С. С. О системном подходе и теоретических ограничениях политических исследований Интернета // Социология власти. 2011. № 7
- Глава книги Малиновский Сергей Население о проблемах информационной открытости органов местного самоуправления // В кн.: Информационная открытость органов местного самоуправления как основа социального партнерства. М. : ООО "ИНСОФТ", 2006.
Конференции
2019 AERA Annual Conference, Toronto, Canada. Доклад: Equity, differentiation and affirmative action in higher education
2019 CIES Conference, San Francisco, USA. Доклад: Women’s Participation in STEM Higher Education Programs in Russia
2016 ASHE Conference, Denver, USA. Доклад: Massification of higher education and part-time study in Russia: wider participation or segmentation driver
«Эффект Матфея» оставляет регионы без магистрантов
Богатый становится еще богаче, сильный – еще сильнее, а шансы остальных на успех лишь падают. В социологии и экономике этот феномен получил название «Эффект Матфея» – по имени евангелиста, писавшего, что «всякому имеющему дастся и приумножится, а у неимеющего отнимется и то, что есть». Подобную опасность научные сотрудники ПУЛ «Развитие университетов» Сергей Малиновский и Екатерина Шибанова увидели для российских регионов. Среди них есть «магниты», куда стекаются сильные студенты, процветают, а «доноры» теряют в возможностях. Неравенство в высшем образовании растет из-за многих факторов. То, как развивается в России магистратура – один из них.
IOE Keeps Driving HSE Strides in QS Ranking in Education
The HSE University has climbed three places year-on-year to list 110th in the newly released QS World University Rankings in ‘Education’ 2020, another all-time high for a Russian university in this subject area.
Вышка осталась на второй год
Опубликован QS 2020 – один из самых авторитетных предметных рейтингов университетов в мире. В нем распределены места вузов по 48 направлениям подготовки специалистов. За основу взяты академическая репутация, индекс цитирования и индекс Хирша сотрудников, репутация у работодателей. Высшая школа экономики, МГУ и Казанский федеральный университет – три российских вуза, представленных в направлении «Образование». Вышка лидирует среди них и укрепила позиции.
Что такое хорошо и что такое плохо в высшем образовании в России
Государство начало бороться за качество в высшем образовании: это хорошо. За три года системы высшего образования в России потеряла около тысячи вузов и филиалов, качество преподавания в которых было оценено как слабое. Но эта кампания рискует сократить доступ к высшему образованию для жителей сельских территорий, абитуриентов с низким уровнем дохода: это плохо.
Конкретность российских университетов на мировом рынке образовательных услуг. Чем наша страна привлекает иностранных студентов? (c) Радио России
Сергей Малиновский выступил в качестве эксперта в эфире "Специально для "Радио России", посвященному обучению иностранных студентов и процессу интернационализации в России.
Исследования и инновации в сфере образования: повестка ОЭСР
15-16 ноября 2018 в Париже состоялось 99-е заседание Управляющего совета Центра по исследованиям и инновациям в образовании ОЭСР. В мероприятии принял участие Сергей Малиновский, заместитель директора Института образования НИУ ВШЭ. В повестке заседания обсуждение текущих и готовящихся к запуску проектов Центра, а также обсуждение среднесрочной стратегии работы Центра.
Поступай в аспирантуру – и включайся в глобальное исследование неравенства в высшем образовании
Тем, кто еще размышляет над темой своей будущей диссертации и научно-исследовательским проектом, мы предлагаем уникальную возможность – включиться в команду исследователей Института образования, которая занимается изучением неравенства в высшем образовании, и подготовить свою диссертацию на данных этого амбициозного исследования.
Заседание Комитета ОЭСР по образовательной политике
12-13 апреля 2018 в Париже состоялось 23-е заседание Комитета ОЭСР по образовательной политике.
Встреча Управляющего Совета CERI ОЭСР
10-11 апреля 2018 в Париже состоялось 98-е заседание Управляющего совета Центра по исследованиям и инновациям в образовании ОЭСР.
Образование в 21 веке: заседание Комитета по образовательной политике ОЭСР
12-13 апреля 2018 в Париже состоялось 23-е заседание Комитета ОЭСР по образовательной политике.
Ученые ВШЭ обсудили со спикером Госдумы науку и образование
В Высшей школе экономики в формате диалога прошла встреча ученых университета с Председателем Государственной Думы РФ Вячеславом Володиным. Спикер обсудил с экспертами университета развитие образования и науки как условие роста экономики.
IOE Experts Take Part in International Conference at University of California Berkeley
A team of IOE researchers has recently visited the Center for Studies in Higher Education at the University of California Berkeley, the U.S. to take part in the international conference New Nationalism and Universities.
Завершилась VIII конференция Российской ассоциации высшего образования "Университеты, меняющие себя и мир"
Подводим итоги VIII конференции РАИВО
Вызовы для российского и китайского образования
В китайском городе Гуанчжоу состоялось заключение соглашения о сотрудничестве между НИУ ВШЭ и Национальным институтом педагогических исследований Китая (NIES). Теперь российские и китайские исследователи совместно займутся изучением образовательных систем двух стран и разработкой возможных стратегий их модернизации до 2030 года. Чем схожи и чем отличаются системы образования двух стран? Сотрудники Института образования НИУ ВШЭ, участвовавшие в сопутствующей подписанию соглашения конференции, делятся впечатлениями.
Сергей Малиновский: По числу иностранных студентов Россия занимает пятое место в мире
Сергей Малиновский, заместитель заведующего Лаборатории, в программе "ОТРажение" рассказал каналу ОТР, студенты каких стран сегодня приезжают к нам учиться и насколько экспорт образования важен для экономики страны в целом.
Академическая мобильность иностранных студентов в России
В новом выпуске серии «Факты образования» представлены статистические данные, характеризующие контингент иностранцев, обучающихся в российских вузах. Данная аналитика может быть интересна исследователям и широкому кругу практиков высшего образования – руководству вузов, сотрудникам органов государственного управления.
OECD Higher Education Stakeholder Forum Launches Two Benchmark Projects
The first OECD Higher Education Stakeholder Forum took place in Paris on June 17, bringing together more than 100 people from 30 countries, including Sergei Malinovsky, Deputy Director of the HSE Institute of Education. At the Forum, participants worked to create proposals aimed at finalizing the design of two projects that the OECD Education Policy Committee will implement in order to develop the field of higher education.
Форум стейкхолдеров ОЭСР дал старт двум масштабным проектам в высшем образовании
17 июня в Париже состоялся международный форум стейкхолдеров высшего образования ОЭСР (OECD Higher Education Stakeholder Forum), в работе которого приняли участие более 100 человек из 30 стран. Задачей участников форума была генерация предложений по доработке дизайна двух проектов, которые являются основой для развития направления по высшему образованию, реализуемого Комитетом по образовательной политике ОЭСР.
HSE Researchers at the Annual ASHE Conference in Denver
On 4th - 7th November the annual conference of the Association for the Study of Higher Education, ASHE took place in Denver, Colorado. Incorporated in 1976 ASHE is the oldest professional association in higher education studies and has more than 2,000 members, mostly Americans.