• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Владение языками
английский
латинский
французский
Контакты
Телефон:
27206
Адрес: АУК "Покровский бульвар", Покровский б-р, д. 11, каб. T418
Время консультаций: Пятница 15:00--16:00, четверг 16:40--18:00, online -- понедельник 18:10--19:30 (по предварительному согласованию)
Расписание
SPIN РИНЦ: 1395-4346
ORCID: 0000-0002-9853-1891
ResearcherID: B-6965-2016
Scopus AuthorID: 21741072700
Google Scholar
Руководитель
Алескеров Ф. Т.
Версия для печати

 

Нашли опечатку?
Выделите её, нажмите Ctrl+Enter и отправьте нам уведомление. Спасибо за участие!
Сервис предназначен только для отправки сообщений об орфографических и пунктуационных ошибках.

Пионтковский Дмитрий Игоревич

  • Начал работать в НИУ ВШЭ в 2004 году.
  • Научно-педагогический стаж: 27 лет.

Образование, учёные степени

  • 2006
    Доктор физико-математических наук: Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова, специальность 01.01.06 «Математическая логика, алгебра и теория чисел»
  • 1999
    Кандидат физико-математических наук: Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова
  • 1995

    Специалитет: Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова, специальность «Математика, прикладная математика», квалификация «Математик»

Дополнительное образование / Повышение квалификации / Стажировки

Научные визиты в университет Бари, Италия(2018), Варшавский университет (2018), Университет Ратгерс, США (2017), Автономный университет Мадрида (2013, 2014) и др. 

Достижения и поощрения

Учебные курсы (2023/2024 уч. год)

Учебные курсы (2022/2023 уч. год)

Учебные курсы (2021/2022 уч. год)

Учебные курсы (2020/2021 уч. год)

Учебные курсы (2019/2020 уч. год)

Учебные курсы (2018/2019 уч. год)

Учебные курсы (2017/2018 уч. год)

Конференции

2018
5th World KLEMS Conference (Бостон). Доклад: Intermediate Inputs, Human Capital, Intangible Assets and Economic Growth in Russia

Публикации35

Опыт работы

Работал со школьниками в московской школе 57, в летних школах и математических кружках, преподавал в МГУ и НМУ. Был научным сотрудником в ЦЭМИ РАН. Имею опыт профессионального программирования. В ВШЭ с 2004 г. 


Информация*

  • Общий стаж: 27 лет
  • Научно-педагогический стаж: 27 лет
  • Преподавательский стаж: 18 лет
Данные выводятся в соответствии с требованиями приказа N 831 от 14 августа 2020 г. Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки

Расписание занятий на сегодня

Полное расписание

Статьи исследователей ФКН приняты на конференцию EMNLP 2021

Ежегодная конференция EMNLP (Conference on Empirical Methods in Natural Language Processing), посвященная методам обработки естественного языка, проходит 7-11 ноября 2021 года.

Доклады сотрудников Центра исследований производительности были представлены на
II Всероссийской конференции "Пространственный анализ социально-экономических систем: история и современность"

11-15 октября 2021 года в Новосибирске состоялась всероссийская конференция «Пост-шоковый рост российской экономики. Опыт кризисов 1998 и 2008 гг.и взгляд в будущее». Сотрудниками Центра были представлены два доклада.

Статья "Постшоковый рост российской экономики: опыт кризисов 1998 и 2008—2009 гг. и взгляд в будущее" в новом номере "Вопросов экономики"

В 4-м номере журнала "Вопросы экономики" опубликована статья заместителя директора ЦеТИ Ростислава Капелюшникова совместно с И. Б. Воскобойниковым, Э. Ф. Барановым, К. В. Бобылёвой, Д. И. Пионтковским, А. А. Роскиным и А. Е. Толоконниковым "Постшоковый рост российской экономики. Опыт кризисов 1998 и 2008 годов и взгляд в будущее".

В журнале Вопросы экономики опубликована статья "Постшоковый рост российской экономики: опыт кризисов 1998 и 2008—2009 гг. и взгляд в будущее"

Мировая экономика переживает спад из-за пандемии коронавирусной инфекции COVID-19. ВВП России в 2020 г. упал на 3,1% по отношению к уровню 2019 г., так что спад оказался более умеренным, чем в 1998 (–5,3%) и 2009 гг. (–7,8%). В ближайшие годы российской экономике предстоят восстановление и выход на новую траекторию долгосрочного роста. За счет каких источников и в каких отраслях это может происходить? В настоящей работе на основе опыта предшествующих кризисов с использованием отраслевых счетов экономического роста и данных Russia KLEMS рассмотрены возможные источники восстановления российской экономики после кризиса 2020 г. По аналогии с восстановлением после кризиса 2008—2009 гг. это, вероятно, будет связано с повышением спроса на сырье на мировых рынках и с реакцией расширенного добывающего комплекса (РДК). Стагнация после кризиса 2008—2009 гг. была обусловлена снижением эффективности производства, особенно в РДК, а также прекращением технологического сближения. Меры по стимулированию роста должны включать поиск путей повышения эффективности РДК, адаптацию передовых технологий, а также сохранение в условиях кризиса существующих каналов адаптации, например успешных экспорто-ориентированных производств, интегрированных в глобальные цепочки создания добавленной стоимости. Для обеспечения устойчивости роста в долгосрочном периоде необходима диверсификация экономики

Поздравляем победителей НИРС-2020

Стали известны имена победителей и лауреатов конкурса научно-исследовательских работ студентов 2020. Поздравляем отличившихся студентов Факультета компьютерных наук и их научных руководителей.

Россия после пандемии: драйвером роста может стать добывающий комплекс

Темпы восстановления отечественной экономики после кризиса, вызванного пандемией COVID-19, как и после спада 1998-го и 2008 года, во многом зависят от роста производительности труда. Резервы ускорения, в первую очередь, кроются в повышении эффективности расширенного добывающего комплекса, считают эксперты Вышки.

Опубликован препринт «Постшоковый рост российской экономики. Опыт кризисов 1998 и 2008 годов и взгляд в будущее»

Работа опубликована в серии  WP3 "Проблемы рынка труда" и посвящена спаду мировой экономик из-за пандемии коронавирусной инфекции COVID-19. По доступным оценкам, ВВП России в 2020 г. упадёт на 2–8%, так что по своим последствиям текущий кризис может быть жёстче, чем кризисы 1998 и 2008 гг. В ближайшие годы российской экономике предстоит восстановление и выход на новую долгосрочную траекторию роста. За счёт каких источников и в каких отраслях это может происходить?

Презентация доклада НИУ ВШЭ на основе данных Russia KLEMS

29 мая в рамках  XXI Апрельской конференции состоялась презентация «Источники роста производительности труда после шоков 1998 и 2008 годов в России в контексте перспектив восстановления экономики после кризиса COVID-19», авторами которого являются: И.Б. Воскобойников, Э.Ф. Баранов, К.В. Бобылёва, Р.И. Капелюшников, Д.И. Пионтковский, А.В. Толоконников, А.А. Роскин.
Доклад представил Илья Воскобойников (НИУ ВШЭ), дисскусантом был Александр Широв (ИНП РАН), а модерировал выступление Евсей Гурвич (ЭЭГ)

Доклады группы Russia KLEMS на сессии "Экономика доходов и богатства"

На XXI Апрельской конференции, в рамках сессии А-52 Экономика доходов и богатства, которая проводилась совместно с Международной ассоциацией исследования доходов и богатства IARIW  и при поддержке Федеральной службы государственной статистики представили свои доклады Дмитрий Пионтковский и Ксения Бобылева.

100

онлайн-курсов Вышки теперь доступно на образовательной платформе Coursera – юбилейным стал курс «First steps in Linear algebra for machine learning».

Сотрудники НИУ ВШЭ получили медали «Признание»

22 января состоялось первое из ряда запланированных в 2018 году торжественных мероприятий по награждению сотрудников НИУ ВШЭ медалями «Признание». Медаль «Признание» — новый вид наград за многолетнюю успешную работу в НИУ ВШЭ. Следующая церемония награждения состоится в марте 2018 года.

Выездной семинар факультета компьютерных наук в «Вороново»

С 9 по 11 сентября в УЦ «Вороново» состоялся первый выездной семинар для сотрудников факультета компьютерных наук НИУ ВШЭ. На два с половиной дня площадка учебного центра превратилась в пространство для работы проектных команд, обсуждения перспектив развития международного сотрудничества, подведения итогов приемной кампании, анализа бакалаврских и магистерских образовательных программ, реализуемых на факультете.