• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Владение языками
английский
Контакты
Телефон:
+74991383593
22699
Электронная почта:
Адрес: Старая Басманная ул., д. 21/4, стр. 5, каб. Б-307
Время работы: 40 недельных часов
Расписание
Резюме (DOC, 42 Кб)
ORCID: 0000-0002-5306-7773
Руководитель
Фрумин И. Д.
Версия для печати

 

Нашли опечатку?
Выделите её, нажмите Ctrl+Enter и отправьте нам уведомление. Спасибо за участие!

Абелюк Евгения Семеновна

  • Начала работать в НИУ ВШЭ в 2010 году.

Образование

1975

Специалитет: Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова, специальность «Филология»

Достижения и поощрения

  • Заслуженный учитель РФ (октябрь 1997)
  • Отличник народного образования (июнь 1987)
  • Лучший преподаватель – 2015, 2014, 2013

Выпускные квалификационные работы студентов

Полный список ВКР

Учебные курсы (2016/2017 уч. год)

Учебные курсы (2015/2016 уч. год)

Учебные курсы (2014/2015 уч. год)

Учебные курсы (2013/2014 уч. год)

Учебные курсы (2012/2013 уч. год)

Публикации

 

 


Публикации80

Расписание занятий на сегодня

Полное расписание

Периодика (составители Андрей Василевский, Павел Крючков)

В статье в реферативном виде представлены обратившие на себя внимание авторов статьи, посвященные литературе, в том числе ст. Е. Абелюк. Олимпиадные кульбиты «Кузнечика» (о стихотворении О. Седаковой, предложенном школьникам для анализа на московской олимпиаде по литературе).

«Мертвые души» хорошему не научат

В статье подвергается критике предложение о создании единого учебника по литературе, а также пересмотр задач школьного литературного образования - отказ от рассмотрения литературного произведения как произведения искусства и стремление видеть в нем только материал для нравственного воспитания учащихся. Статья написана в пародийном ключе. 

Газета.Ru

О казанской школе «СОлНЦе»

Информация о кампании защиты казанской школы для одаренных детей "Солнце" (директор П. Шмаков).

Русский репортер

В "Царицыно" открылся фестиваль "Литературные сезоны"

О цикле лекций лучших преподавателей русского языка и литературы из школ и гимназий Москвы.

«М. А. Булгаков в школе: проблемы и решения»

На семинаре предполагается рассмотрение актуальных вопросов изучения творчества М. А. Булгакова в школе, выявление существующих проблем и определение возможных путей их решения.
В программе семинара предполагаются выступления с докладами М. О. Чудаковой, Е. С. Абелюк, Э. Л. Безносова, Н. А. Шапиро и др., а также выступления, сопровождаемые демонстрацией учебно-методических материалов по конкретным темам школьной программы на основе проектной методики и новых информационных программ в сфере филологического образования. Семинары проходили:22 ноября 2008 года31 марта 2009 года10 октября 2009 года (под названием «Творчество Булгакова в восприятии школьников»)29 сентября 2011 года (под названием «Восприятие романа „Мастер и Маргарита“ при его первой публикации и сегодня»14 марта 2014 года (под названием «„Белая гвардия“ и белая гвардия в школе»
Участники семинаров:
Абелюк Евгения Семеновна, Лицей 1525, учитель литературы
Бельфер Марина Моисеевна, гимназия 1514, преподаватель словесности
Волков Сергей Владимрович, главный редактор газеты «Первое сентября»
Храмцова Римма Анатольевна, гимназия 1514, учитель русского языка и литературы
Шапиро Надежда Ароновна, школа 1208, учитель русского языка и литературы
Усенко Наталия Владимировна, Руководитель школьного мемориального музея Нади Рушевой
Ершова Наталья Федоровна, Департамент образования города Москвы, начальник отдела международных, межрегиональных программ и общественных связей.
Бакалавры филфака ГОУ ВПО «Московский городской педагогический университет»:
Лебедева Анастасия Сергеевна
Силаев Вадим Владиславович
Лещенко Ася НиколаевнаВедущая семинара: Колышева Елена Юрьевна, к.ф.н., ст. преподаватель, зам. декана по воспитательной работе МГПУ
29 сентября 2011 года в музее М. А. Булгакова прошёл семинар «Булгаков в школе », приуроченный к 120-летию со дня рождения М. А. Булгакова. Тема семинара: «Восприятие романа „Мастер и Маргарита“ при его первой публикации и сегодня».В рамках утреннего заседания прозвучали доклады:
Артема Геокчакяна (9 класс школы №1164 г. Москвы)
тема: «Роман „Мастер и Маргарита“ глазами читателей двух поколений: 1970-х и 2000-х гг.»
Галины Николаевны Можейко (кандидат филологических наук, учитель русского языка и литературы школы № 1113 г. Москвы)
тема: «Особенности восприятия старшеклассниками XXI века романа Михаила Булгакова „Мастер и Маргарита“»
Евгении Семеновны Абелюк(заслуженный учитель РФ, учитель лицея № 1525 «Воробьевы горы»), Дарьи Червинской, Натальи Орловой, Елизаветы Гиляревской (ученицы 11 класса лицея № 1525 «Воробьевы горы»).
тема: «Что увидели и что не увидели в романе М.А. Булгакова „Мастер и Маргарита“ московские одиннадцатиклассники?»
Дарьи Фадеевой (ученица 8А класса гимназии № 1582 г. Москвы)
тема: «Опыт прочтения М. Булгакова в 7-ом классе»
Ивана Александровича Назарова (аспирант кафедры русской литературы и фольклора Московского городского педагогического университета, научный сотрудник Музея М. А. Булгакова)
тема: «Воспитание чувства юмора у школьников старших классов (на примере прозы М. А. Булгакова)»В рамках вечернего заседания прозвучали доклады
Наталии Владимировны Усенко (руководитель мемориального музея Нади Рушевой)
тема: «„Мастер и Маргарита“ в рисунках Нади Рушевой на уроках литературы в 11-ом классе»
Наталии Владимировны Усенко (руководитель Мемориального музея Нади Рушевой)
тема: «Комментарии Елены Сергеевны Булгаковой к рисункам Нади Рушевой»
14 марта в музее М. А. Булгакова состоялся семинар «Булгаков в школе», приуроченный к 90-летию романа «Белая гвардия». Семинар открылся постановкой фрагмента из спектакля театра «КомедиантЪ» «Велик был год и страшен год по рождестве Христовом 1918». В рамках семинара прозвучали доклады:Эдуарда Львовича Безносова Гимназия № 1567)
тема: «Реминисценции из некоторых литературных источников в романе „Белая гвардия“»;
Дарьи Дувидзон (Школа № 251; руководитель: Наталья Владиславовна Волкова)
тема: «Интерпретация идей Ф. М. Достоевского в романе М. А. Булгакова „Белая Гвардия“»;
Льва Соломоновича Айзермана (Гимназина № 1539)
тема: «„Мастер и Маргарита“ на уроках в школе»;
Кэтэлины Модырка (Многопрофильный технический лицей № 1501; руководитель: Любовь Вячеславовна Федотова)
тема: «Сравнительный анализ особенностей театральных постановок по роману М. А. Булгакова „Мастер и Маргарита“ в театрах Москвы»;
Надежды Ароновны Шапиро (Школа № 57)
тема: «Экскурсия в Литературно-мемориальный музей М. Булгакова (Киев)».
В завершение семинара Мариэтта Омаровна Чудакова рассказала о перипетиях из истории публикации романа «Белая гвардия».

Московские специалисты провели семинары для учителей русских школ

Об образовательной программе для учителей-словесников, преподающих в Таджикистане русский язык и русскую литературу. Программа подготовлена сотрудниками НИУ ВШЭ.

Asia-plus

Международная конференция "Творчество Ю.Любимова в отечественном и мировом театре"

Представлены выступающие на международной конференции, посвященной 80-летию творческой театральной деятельности Ю.П. Любимова, а также на презентации альбома Ю. П. Любимов. 80 лет творческой деятельности.М.: Три квадрата, 2014. Вст. статья и редактура иностранных материалов Е.С. Абелюк

visualrian.ru

Евгения Абелюк: «Задача олимпиады - задать вектор в образовании»

О соответствии нового формата и новых типов заданий

Olimpiada.ru

Простор для творчества: финал всероса по литературе прошел с новыми заданиями

О новом формате Всероссийской олимпиаде по литературе.

Olimpiada.ru

Общественная экспертиза учебников

Повысить качество учебников – это самая важная задача. И впервые в этом приказе введены два этих вида экспертиз, как обязательных: общественная экспертиза и национальная этнорегиональная экспертиза...

Эхо Москвы

Евгения Абелюк: «К новой форме олимпиады по литературе натаскать невозможно»

Финал всероссийской олимпиады школьников по литературе прошел в Москве с 12 по 18 апреля. В этом году на соревнованиях заметно изменились задания. Какие цели преследовали разработчики и что показали результаты этого эксперимента, корреспонденту сайта Olimpiada.ru рассказала Евгения Семеновна Абелюк, учитель литературы лицея № 1525 «Воробьевы горы», член предметно-методической комиссии и жюри.

Olimpiada.ru

 «Лучше учить на Прилепине, чем на Куприне»

Обзор мнений ведущих московских учителей литературы о современном состоянии литературного образования

Московские новости

Михаил Эпштейн: «Язык – не зеркало общества, а его спарринг-партнер»

Итоги конкурса комментирует идеолог и организатор конкурса, известный российский филолог Михаил ЭПШТЕЙН.

Совершенно секретно

Назад к сочинению

За возвращение обязательного экзамена по литературе в минувшем году высказались министр образования Дмитрий Ливанов, заместитель председателя Cовета при президенте по культуре и искусству Карен Шахназаров и сам президент. Предполагается, что экзамен этот будет проводиться в формате сочинения.
Готовы ли учителя и школьники к новому испытанию, я попросила рассказать учителя литературы лицея "Воробьевы горы" Евгению Абелюк.

Радио Свобода

ЕГЭ как зеркало российской действительности

Какие темы выпускникам предлагают развить в сочинении? Зачем нужны наблюдатели? Что общего между процедурой экзамена и выборами?
Эти вопросы, а также новые условия проведения ЕГЭ 2014 года обсуждают московские школьники, учителя Надежда Шариро, Тамара Эйдельман, Евгения Абелюк, университетские преподаватели Андрей Парамонов (ВШЭ) и Сергей Гиндин(РГГУ), а также  участники  Всероссийского форума  «Общественное наблюдение на ЕГЭ в 2014 году» ректор ВШЭ Ярослав Кузьминов, директор ЦО «Царицыно» Ефим Рачевский, заместитель руководителя Рособрнадзора Анзор Музаев и другие.
Ведет программу Тамара Ляленкова.

Радио Свобода

О совершенствовании заданий ЕГЭ по литературе

ИНОСМИ.ru

Пять лет ЕГЭ

В 2014 году единый государственный экзамен в России будет проводиться в пятый, юбилейный раз. И хотя повсеместному введению ЕГЭ предшествовали несколько экспериментальных лет в разных регионах, процедура и содержание контрольно-измерительных материалов продолжают совершенствоваться.

Радио Свобода

Пьеса Блока "Роза и Крест" и спектакль в театре Школа драматического искусства

Обсуждение сценической интерпретации пьесы А. Блока "Роза и Крест" на сцене театра Школа драматического искусства.

Радио Свобода

Открытый урок по пьесе А.Блока «Роза и Крест»

Трудности постижения и создания символических образов обсуждают главный режиссер театра «Школа драматического искусства» Игорь Яцко, режиссер, актер Александр Пономарев, учитель литературы лицея «Воробьевы горы» Евгения Абелюк и ее ученики.

Радио Свобода

Слово года-2013. Главные итоги

Подведены итоги выборов «Слова года», которые  в России проводятся уже в седьмой раз, начиная с 2007 г. В статье приводятся результаты.

Сноб

Учителя литературы, объединяйтесь!

В Москве, как известно, по инициативе Администрации Президента РФ в МПГУ состоялся учредительный съезд учителей русского языка и литературы, на котором состоялось учреждение Всероссийской ассоциации преподавателей русского языка и литературы, цель которой объявлена как создание единой методологии преподавания русского языка и литературы в школах. Возглавили ассоциацию московские педагоги, которые участвовали в Российском литературном собрании. Нужна ли педагогам такая ассоциация, а если нужна, то для чего? На собрании этот вопрос был поставлен.

Учительская газета

"Классный час Свободы" на Non/fiction: вымышленные миры и реальные проблемы

Обсуждение со школьниками двух новых  книг для подростков - Гюс Кейер "Книга всех вещей" (Изд-во "КомпасГид") и Роберт Зоннтаг (Мартин Шойбле). "Сканеры" (антиутопия) (Изд-во "Самокат").
 

Радио Свобода

Уроки русского и литературы: что изменить?

Евгения Абелюк заслуженный учитель РФ, учитель литературы лицея №1525 «Воробьевы горы», преподаватель магистратуры учителей словесности при ВШЭ Евгений Бунимович - уполномоченный по правам ребенка по г.Москве, учитель Роман Дощинский - председатель московской ассоциации учителей русского языка и литературы

Эхо Москвы

Безграмотностью россиян решили заняться на государственном уровне

Президентская администрация решила создать ассоциацию учителей-филологов, которые, как надеются в Кремле, сумеют научить детей и взрослых говорить по-русски

Труд

Компьютерный ЕГЭ – это неизбежное благо или неизбежное зло?

О будущем ЕГЭ и постепенной, поэтапной компьютеризации ЕГЭ.

Воспитание и образование XXI век

Парламентские партии проконтролируют будущий ЕГЭ

Об усилении надзорных мер при проведении ЕГЭ.

Известия

Здесь учат не зубрить, а размышлять

Olimpiada.ru

Запретная классика. Существует ли литература, опасная для подростка

Эхо Москвы

Философия из отрочества

Открытый урок по роману Александра Пятигорского «Философия одного переулка»
Какие вопросы волнуют философов и детей?
Ситуация размышления: кухня, двор или социальная сеть? Бессознательную объективность, сознательную субъективность и объективность сознания в «Классном часе Свободы» обсуждают выпускники лицея «Воробьевы горы» Никита Кано, Ольга Петровская, Ирина Зеленцова, Кирилл Толокнев, учитель литературы Евгения Абелюк, преподаватель школы "Осмысленный мир" Александр Гиринский, научный сотрудник Института философии Российской Академии наук Андрей Парамонов и историк, литератор Кирилл Кобрин.
Ведет программу Тамара Ляленкова.

Радио Свобода

Завершение учебного года: дальше будет лучше?

Михаил Шнейдер директор московской гимназии № 45 Владимир Чудов - заслуженный учитель России, директор лицея 1502 при МЭИ Евгения Абелюк - заслуженный учитель РФ, учитель литературы лицея №1525 «Воробьевы горы», преподаватель магистратуры учителей словесности при ВШЭ

Эхо Москвы

ЕГЭ не без скандала

В этом году проведение единого государственного экзамена вызвало новую волну скандалов. С одной стороны, к экзамену приспособились не только учителя и ученики, но и любители легких денег, с другой – общая ситуации такова, что все громче звучат голоса за возврат к советской системе, не терпящей естественной конкуренции.

Радио Свобода

Единый учебник по литературе - во имя единства мысли и единства нации?

Сергей Шаргунов писатель, журналист Павел Пожигайло - председатель комиссии Общественной палаты по культуре и сохранению историко-культурного наследия Евгения Абелюк - заслуженный учитель РФ, учитель литературы лицея №1525 «Воробьевы горы», преподаватель магистратуры учителей словесности при ВШЭ

Эхо Москвы

Уроки словесности на телеканале "Школьник ТВ"

Автор и ведущая цикла «Уроки словесности» – Абелюк Евгения Семеновна, автор ряда книг и учебников по литературе, заслуженный учитель России, преподаватель одной из московских гимназий.Евгения Абелюк представляет цикл уроков по русской литературе XIX-XX веков. Диапазон заявленных тем очень широк – от ранней поэзии А.С. Пушкина до творчества Александра Солженицына.Авторские разработки лекций и далекий от школьных штампов анализ произведений делают программы Евгении Абелюк увлекательными, несмотря на сложность обсуждаемых вопросов.37 программ.Хронометраж 45 мин.Смотреть программу «Творчество А.П. Чехова. Поздние годы»

Школьник ТВ

Пушкин наше всё

Открытое занятие научно0-исследовательского семинара "Практика чтения" (руководитель Абелюк Е.С.)  в магистратуре НИУ ВШЭ.
Что такое медленное чтение? Чем кончился «Евгений Онегин»? Ля минор и пушкинское начало.

Радио Свобода

В Вашингтоне завершился семинар по повышению квалификации учителей русских школ.
Фонд защиты прав соотечественников, проживающих за рубежом

О программе семинара по повышению квалификации учителей русского языка и литературы в Вашингтоне.

Школьный Сталин Уроки сталинизма в школе и дома.

Из каких источников российские школьники узнают об «отце народов»? Нужна ли нравственная оценка в учебниках? Что интересует подростков: факты или суждения?

Личность и деятельность Иосифа Сталина, а также его место в школьной истории в "Классном часе Свободы" обсуждаем с учениками и выпускниками московских школ, учителем истории Леонидом Кацвой и учителем литературы Евгенией Абелюк.

Радио Свобода

Может ли пионер-герой стать героем нашего времени. Художественная правда и исторический вымысел: вторая жизнь Леньки Голикова

Что российские школьники знают о Второй мировой войне? В эфире "Открытого урока" читаем книгу "Облачный полк" и размышляем, как события прошлого обретают достоверность. Гости программы:
Эдуард Веркин — писательЕвгения Абелюк — учитель литературыАнна Иткина — школьницаДмитрий Суслов — школьникЕкатерина Мохирева — школьница Елизавета Михина — школьный психолог

Радио Свобода

«Школьная программа по литературе: не пора ли обновить?».

В программе принимают участие:
Борис Ланин – заведующий лабораторией литературы Института содержания и методов обучения Российской академии образования;
Евгения Абелюк – учитель русского языка и литературы лицея № 1525 «Воробьевы горы» города Москвы.Дмитрий Бак – директор Государственного литературного музея, директор Центра новейшей русской литературы Института филологии и истории РГГУ.

Радио Культура

Третий урок по Уильяму Шекспиру

Сон в летнюю ночь, или Вам и не снилось

Похожи ли переживания современных подростков на чувства шекспировских героев?

Что такое родительская власть сегодня - личная жизнь или отметки?

Готовы ли современные подростки знакомить своих возлюбленных с родителями?

Эти вопросы, а также пьесу "Сон в летнюю ночь" у Уильяма Шекспира и в постановке Кирилла Серебренникова обсуждаем с гостями "Открытого урока":

Дмитрий Иванов - доцент кафедры истории зарубежной литературы МГУЕвгения Абелюк - учитель литературы лицея «Воробьевы горы»Никитой Кано - ученик 11-го класса лицеяПолина Мещан - студентка первого курса МГИМОНикита Гусенков - студент первого курса МГИМО

Радио Свобода

Чему дети могут научить отцов. Открытый урок по Шекспиру: трагедия “Король Лир” в историческом и современном контексте

Какие темы волнуют современных режиссеров, а какие – читателей?
Почему новый театр предпочитает обходиться без слов?
Чему могут научить отцов дети?

На Открытом уроке по трагедии Уильяма Шекспира "Король Лир" мы обсуждаем спектакль "Завещание" немецкого театра She She Pop.

Гости передачи:
Андрей Горбунов - филолог
Антон Хитров - студент
Настя Антонова - студентка
Евгения Абелюк -  учитель литературы
Модератор: Тамара Ляленкова

Радио Свобода

Пояснительная записка к новой редакции Комплекса мер по реализации «Концепции общенациональной системы
выявления и развития молодых талантов»

Новую (сводную) редакцию Комплекса мер подготовили эксперты ОП:
Е.С. Абелюк, 8(499) 138-35-93, abelyuk@gmail.com, лицей № 1525 «Воробьевы горы», автор учебника по литературе.
С.А. Бебчук, 8(910) 538-14-72, liga1199@mail.ru, директор «ЛигиШкол», автор уникальных методик работы с одаренными детьми.
Д.Б. Богоявленская, 8(915) 239-01-98, mpo-120@mail.ru, доктор психол. н., профессор, заслуженный деятель науки РФ, лауреат премии Президента в области образования, лауреат премии федеральной программы «Одаренные дети» в рамках президентской программы «Дети России», Почетный член РАО, Председатель Московского отделения и вице-президент Российского психологического общества, действительный член ряда Общественных международных академий Творчества, РАЕН, МАПН.
Д.К. Кирнарская – доктор психол. н., доктор искусствоведения, профессор, член Союза композиторов РФ, член Союза журналистов Москвы.
А.Н. Кирьянов, 8(903) 785-30-03, akirjanov@gmail.com, Издательский дом А4, зам. ген. директора.
В.М. Кирюхин – кандидат техн. н, доцент, профессор РАЕ, почетный работник высшего образования, Лауреат Премии Президента в области образования, Председатель Центральной предметно-методической комиссии ВсОШ по информатике, член Центрального Оргкомитета Всероссийской олимпиады школьников.
А.К. Ковальджи, 8(903) 572-56-08, koval-dji@yandex.ru, Зам. директора по науке лицея «Вторая школа», директор Вечерней математической школы.
Кацва Леонид Александрович, 8(910) 457-56-21, katsva-la@yandex.ru, гимназия № 1543, учитель истории, автор учебника по истории.
А.А. Мелик-Пашаев – доктор психол. н., главный редактор журнала «Искусство в школе», лауреат Премии правительства в области образования, член Союза художников.
И.С. Рубанов, 8(912) 823-46-34, irubanov@gmail.com, Заслуженный учитель РФ, зам. директора Кировского ЦДООШ, основатель Всероссийской олимпиады имени Эйлера, основатель международного конкурса «Русский медвежонок».
С.Е. Рукшин, 8(812) 275-11-44, vliuser@gmail.com, доцент РГПУ им. А.И. Герцена, «Заслуженный учитель РФ», основатель и директор С.-Петербургского центра для одаренных школьников, воспитал двух филдсовских лауреатов (Г. Перельмана и С. Смирнова), 80-и лауреатов международной математической олимпиады.
М.А. Холодная, 8-916-089-34-20, kholod1949@yandex.ru, доктор психол. н., профессор, лауреат премии Президента РФ в области образования, лауреат премии федеральной программы «Одаренные дети» в рамках президентской программы «Дети России».
А.Р. Хохлов, 8(903) 528-43-28, khokhlov@polly.phys.msu.ru, Академик, первый проректор МГУ, лауреат государственной премии.
М.С. Цветкова – кандидат пед.н, доцент, профессор РАЕ, почетный работник общего образования, заместитель председателя Центральной предметно-методической комиссии ВсОШ по информатике.

Палата №...
Открытый урок: повесть Антона Чехова "Палата №6" и спектакль Бориса Константинова "Палата №9".

Социальная неволя и свобода как мыслимое пространство:

Был ли Андрей Ефимыч сумасшедшим?

Как заставить пожалеть чучело?

Что можно вычитать у классика между строк?

Провинциальную историю в постановке Кировского кукольного театра обсуждаем в «Классном часе Свободы» с режиссером Борисом Константиновым, учителем литературы Евгенией Абелюк и учениками лицея «Воробьевы горы» Валей Солодниковой, Гришей Яковлевым, Ритой Кожекиной.

Радио Свобода

Открытый урок по «Божественной комедии» Данте

«Божественная комедия» Данте Алигьери
Когда смешное становится страшным?
Что дает синтез времен и искусств?
Круги дантовского ада, фильмы ужасов, а также немое кино и электроакустическую музыку обсуждаем с итальянскими музыкантами Фабио Чифариелло Чиарди, Алессандро Чиприани, Мауро Карди, Луиджи Чекарелли, московским композитором Владимиром Тарнапольским, директором Итальянского Института Культуры Адриано Дель Аста, учителем литературы лицея «Воробьевы горы» Евгенией Абелюк и ее учениками Аней Дзядко, Ариной Ефановой, Аллой Аюповой, Соней Кулик Соня, Сашей Берко и Полиной Веденяпиной.
Ведет программу Тамара Ляленкова.

Радио Свобода

Кремль займется русским языком

Создается ассоциация учителей-филологов для борьбы с неграмотностью учеников

Известия

Перед вызовами времени

Автор  статьи известный московский учитель Л.С. Айзерман делает обзор литературы о литературе для школьников.

Учительская газета

Открытый урок с режиссером Александром Пепеляевым: "Время жизни - распятие"

Открытый урок с режиссером Александром Пепеляевым:  "Время жизни - распятие"

Кинетический театр, пошлость, старух, Хармса и его персонажей обсуждаем в программе "Классный час" в воскресенье 28 октября в 21 час с автором спектакля "Старуха и...", учениками лицея "Воробьевы горы" Олей Петровской, Олесей Мелиховой, Азаматом Кужбановым, Машей Александровой и учителем литературы Евгенией Абелюк.
Ведет программу Тамара Ляленкова.

Первый раз в эфире в воскресенье 28 октября, в девять часов вечера. Повтор в шесть утра в понедельник.

Радио Свобода

Школьная пресса

Школьная пресса

Какие проблемы подростки готовы обсуждать публично? Откуда берутся навыки свободы и лицемерия? Почему в школьных журналах нет любовной лирики и заметок про политику?

Детскую периодику и ученический самиздат обсуждаем в "Классном часе Свободы" с учителем "Малой Школы", редактором "ЖурМала" Алексеем Макаровым, педагогом, психологом, редактором  журнала "Эхо Мумий Тролля" Натальей Онищик, учителем лицея "Воробьевы горы", литературным редактором газеты "1525 слов о лицее" Евгенией Абелюк, автором детского номера "Репортер" Натальей Конрадовой, юными журналистами Сашей Румянцевой, Егором Васиным и другими.

Ведет программу Тамара Ляленкова.

Радио Свобода

Есть ли будущее у учебного телевидения?

Сергей Столяров генеральный продюсер телеканала "Школьник ТВ" Евгения Абелюк - заслуженный учитель РФ, учитель литературы лицея №1525 «Воробьевы горы», преподаватель магистратуры учителей словесности при ВШЭ Олег Панофф - разработчик детского браузера

Эхо Москвы

Внеклассное чтение: о чем молчат взрослые

Внеклассное чтение: о чем молчат взрослые
Нужны ли возрастные ограничения для детской литературы?
Что можно рассказывать подросткам, а о чем говорить нельзя?
Педофилию и другие трудные вопросы обсуждаем в программе "Классный час" в воскресенье 30 сентября в 21 час с литературоведом, профессором МГПУ Ириной Арзамасцевой, директором Центра психологического сопровождения образования "Точка Пси" Мариной Битяновой, учителем литературы лицея "Воробьевы горы" Евгенией Абелюк, старшим научным сотрудником Российской книжной палаты Марией Порядиной и ученицей 9 класса Соней Кулик.

Радио Свобода

Игра в бисер с Игорем Волгиным. Левша

В диалоге литераторов звучат разные разные точки зрения на произведение Н.С. Лескова. Повесть "Левша" при этом рассматривается как актуальное произведение.

Телеканал "Культура"

Евгения Абелюк: "Учителя в чеховские времена писали статейки в журналы"

О магистратуре для учителей словесности в НИУ ВШЭ.

Русский журнал

Коллеги, присоединяйтесь!

Информация о новой магистратуре НИУ ВШЭ для учителей словесности - "Филологическая герменевтика школьной словесности"

Троицкий вариант

Учителя считают лишним введение правил внешнего вида в школах для педагогов

Как относиться к введению в школах единообразной школьной формы.

Аргументы и факты

Летнее чтение

Обсуждение со школьниками романа Г. Зотова "Москау". Обсуждение рекомендательного списка чтения на лето.

Радио Свобода

Репортаж из "Бампера"

Рассказ о газете детской программы Открытого Книжного фестиваля "Картинки с выставки" (рук. Абелюк Е.С.)

Радио Свобода

Летнее чтение. Какие книги выбирают подростки?

Летнее чтение
Какие книги выбирают подростки? Почему российские авторы избегают острых тем?
Должна ли в школьный список войти современная литература?

На эти вопросы в программе "Классный час" в воскресенье 10 июня в 21 час отвечают главный редактор издательства "КомпасГид" Виталий Зюсько и учительница литературы лицея "Воробьевы горы" Евгения Абелюк. Вместе с учениками лицея Ольгой Петровской, Екатериной Кашпар, Марией Александровой и студентом ВГИКа Кириллом Кулагиным обсуждаем "Письмовник" Михаила Шишкина: детские воспоминания героев романа и самих ребят, а также говорим  про любовь, войну, смерть и эротику.

Радио Свобода

Летнее чтение

Какие книги выбирают подростки?

Почему российские авторы избегают острых тем?

Должна ли в школьный список войти современная литература?

На эти вопросы отвечают главный редактор издательства «КомпасГид» Виталий Зюсько и учительница литературы лицея «Воробьевы горы» Евгения Абелюк.

Вместе с учениками лицея Ольгой Петровской, Екатериной Кашпар, Марией Александровой и студентом ВГИКа Кириллом Кулагиным обсуждаем "Письмовник" Михаила Шишкина: детские воспоминания героев романа и самих ребят, а также говорим  про любовь, войну, смерть и эротику.

Радио Свобода

Нас больше, чем кажется

По просьбе БГ юристы, врачи, учителя, бизнесмены и другие сведущие люди формулируют неотложные требования к власти

Большой город

Открытый урок с писателями: может ли литература научить свободе?

Евгения Абелюк заслуженный учитель РФ, учитель литературы лицея №1525 «Воробьевы горы», преподаватель магистратуры учителей словесности при ВШЭ Людмила Улицкая - писатель (по телефону) Дмитрий Быков - писатель, журналист (по телефону) Евгений Бунимович - уполномоченный по правам ребенка по г.Москве, учитель (по телефону) Тимур Олевский - журналист "Эхо Москвы" и ТК "Дождь" (по телефону)

Эхо Москвы

Литература для детей: Егор Гайдар и другие

Открытый урок с Мариэттой Чудаковой: что такое социальная справедливость и почему девяностые годы называют лихими
Может ли современник стать героем подросткового романа? Что такое социальная справедливость и почему девяностые годы называют лихими? О чем не рассказывают родители? Эти вопросы обсуждаем с Мариэттой Чудаковой, учителем литературы лицея "Воробьевы горы" Евгенией Абелюк и ее учениками Аней Дзядко, Валей Солодниковой, Петей Гончаровым. В программе также принимают участие призеры конкурса "Личное чтение" Олег Малявин, Ирина Шведова и их педагог Ирина Выборова из поселка Локоть Брянской области.

Радио Свобода

Открытый урок в рамках проекта "Радио для тинэйджеров". "Светлая любовь и Темные аллеи Ивана Бунина"

Школьники обсуждают спектакль Дм. Крымова "Темные аллеи" по прозе И. А. Бунина (при участии режиссера)

Куда пропал Колмогоровский проект?

О новой Концепции выявления и развития молодых талантов и о забытых старых, в том числе о Колмогоровском проекте.

Русский журнал

Блокировка мобильной связи в театрах и школах

Эхо Москвы

Обращение 150 учителей: "Проявим принципиальность на выборах президента"

Евгения Абелюк заслуженный учитель РФ, учитель литературы лицея №1525 «Воробьевы горы», преподаватель магистратуры учителей словесности при ВШЭ Александр Абрамов - член-корреспондент Российской академии образования, председатель совета клуба физико-математической школы им. Колмогорова

Эхо Москвы

Советская школа как мечта российского учителя

Анатолий Каспржак профессор института развития образования НИУ ВШЭ, заслуженный учитель РФ Евгения Абелюк - заслуженный учитель РФ, учитель литературы лицея №1525 «Воробьевы горы», преподаватель магистратуры учителей словесности при ВШЭ Владимир Гусев - заместитель председателя экспертного совета "Всероссийского педагогического собрания"

Эхо Москвы

Кому нужны детские библиотеки?

Татьяна Рудишина гл.библиотекарь Центральной городской детской библиотеки им. А.П.Гайдара Малахова Наталья - зав.отделом психологической поддержки читателей Российской Государственной Детской Библиотеки Алексей Копейкин - главный редактор сайта "Biblio Гид", зав.отделом рекомендательной библиографии Российской Государственной Детской Библиотеки Евгения Абелюк - заслуженный учитель РФ, учитель литературы лицея №1525 «Воробьевы горы», преподаватель магистратуры учителей словесности при ВШЭ

Эхо Москвы

«Портрет учителя: Евгения Абелюк».

Рассказ о творческом пути учителя Е. Абелюк

Радио Культура

Реформа московского образования

Как проходит реформирование московского образования? Как сохранить и поддержать лучшие школы Москвы? Как реагирует учительское сообщество на те или иные инициативы московских властей?

Эксперт Online

Судьба Дворца пионеров на Воробьевых горах

Марина Умрихина начальник Управления социализации и дополнительного образования Департамента образования г.Москвы Евгения Абелюк - заслуженный учитель РФ, учитель литературы лицея №1525 «Воробьевы горы», преподаватель магистратуры учителей словесности при ВШЭ Роман Доброхотов - спец. корр. интернет издания Slon.ru Алексей Анисин - начальник северо-западного окружного управления образования

Эхо Москвы

Ультраправая молодежь - почему они такие?

Сергей Шаргунов писатель, журналист Михаил Романов - руководитель исследовательского направления агентства социальных технологий "ПОЛИТЕХ" Евгения Абелюк - заслуженный учитель РФ, учитель литературы лицея №1525 «Воробьевы горы», преподаватель магистратуры учителей словесности при ВШЭ

Эхо Москвы

Высший свет театрального общества на театральном фестивале в Петербурге

О петербургском международном фестивале лучших спектаклей европейских театров, приуроченном к вручению 14-й Европейской Театральной Премии.

Радио Свобода

Таганка глазами непрофессионального зрителя

Речь в выступлении,  на специальном заседании международного форума "Европа - театру", посвященном творчеству Ю.П. Любимова, (С.-Петербург, апрель, 2011) идет о метафорическом языке спектаклей Театра на Таганке.

На "круглом столе" в Госдуме обсудили меры по реформированию системы образования.
Парламентские хроники / Госдума.

Обсуждение первой редакции стандартов второго поколения.

Форум «Гражданский диалог»: дискуссия «Реформа образования: точка зрения общественности».
Международный фонд социально-экономических и политологических исследований (Горбачев-Фонд)

Принятые в 2000-ые годы законы – "О монетизации льгот", "Об автономных учреждениях», о введении Единого государственного экзамена, недавно принятый Закон "Об изменении статуса бюджетных учреждений" и подготовленный Министерством большой законопроект "Об образовании - вызвали обоснованную тревогу общества и волну критических высказываний. В конце января в Интернете появилось письмо представителей педагогического сообщества руководству страны с просьбой наложить вето на проект нового государственного образовательного стандарта для старшей школы. Письмо-обращение почти мгновенно собрало несколько тысяч подписей.  Судя по бурной дискуссии, разгоревшейся в последние недели, институт российского образования стоит на пороге серьезных изменений. Речь, без преувеличения, идет о ближайшем и более отдаленном будущем России, поскольку любые изменения в образовании касаются всех без исключения граждан - людей разных поколений.Форум «Гражданский диалог», продолжил обсуждение ситуации, сложившейся в сфере образования. Первым этапом обсуждения стал Круглый стол с участием экспертов, который состоялся 15 декабря 2010 года.  15 февраля в Горбачев-Фонде состоялась новая дискуссия на тему «Реформа образования: точка зрения общественности». В дискуссии выступили М.С.Горбачев,Сопредседатель Форума «Гражданский диалог», О.Н Смолин,заместитель Председателя Комитета Государственной Думы по образованию, член-корреспондент Российской Академии образования, А.И.Рожков,директор центра правовых прикладных разработок Института развития образования ГУ Высшей школы экономики, Е.С. Абелюк,заслуженный учитель РФ, Ксения Ларина, журналистка, В.Е.Шудегов - заместитель председателя комитета ГД по образованию, И.И.Тараданова, заместитель директора Департамента общего образования Министерства образования и науки РФ, Е.И. Башкирова, Генеральный директор компании «Башкирова и партнеры» и другие. В обсуждении приняли участие педагоги и родители, активисты гражданского общества, эксперты, журналисты и политики. Дискуссия сопровождалась интернет-трансляцией, запись которой можно смотреть на сайтах www.gorby.ru и www.a-z.ru

Чем опасен для школьников новый стандарт образования

Евгения Абелюк заслуженный учитель РФ, учитель литературы лицея №1525 «Воробьевы горы», преподаватель магистратуры учителей словесности при ВШЭ Ефим Рачевский - директор центра образования "Царицыно" № 548, член Общественной палаты РФ Сергей Волков - учитель русского языка и литературы школы № 57

Эхо Москвы

Нужны ли современным школьникам "певцы революции"?

Евгения Абелюк заслуженный учитель РФ, учитель литературы лицея №1525 «Воробьевы горы», преподаватель магистратуры учителей словесности при ВШЭ Андрей Немзер - литературный критик, профессор ВШЭ Светлана Стрижнева - директор Государственного музея В.В. Маяковского

Эхо Москвы

Школьное литературоведение

О литературном каноне школьного образования и о введении в программу "Архипелага ГУЛАГ" А.И. Солженицына.

Радио Свобода

Валерия Мат Германика.

Нецензурно ругается режиссер "Школы", нецензурно ругаются в самой школе. Как от этого отучать? Обсуждают Анатолий Лысенко, Ирина Лукьянова, Евгения Абелюк, Андрей Дятлов

Радио Свобода

Чего ждем от нового учебного года?

Евгений Ямбург директор центра образования №109 города Москвы, заслуженный учитель РФ, доктор педагогических наук Виктория Молодцова - журналист, шеф-редактор московской "Учительской газеты" Евгения Абелюк - заслуженный учитель РФ, учитель литературы лицея №1525 «Воробьевы горы», преподаватель магистратуры учителей словесности при ВШЭ

Эхо Москвы

Внеклассное чтение: какую литературу читают российские школьники и их зарубежные сверстники в свободное от занятий время

О программе чтения зарубежной литературы для школьников говорят учителя и школьники.

Радио Свобода

Опасен ли для детей «язык падонков»?

Ответ на письмо читателя - о  том, что такое «язык падонков» («падонкафф») или «олбанский» язык и опасен ли он для детей.

Школьник реформирует школу

Евгения Абелюк заслуженный учитель РФ, учитель литературы лицея №1525 «Воробьевы горы», преподаватель магистратуры учителей словесности при ВШЭ Ефим Рачевский - директор центра образования "Царицыно" № 548, член Общественной палаты РФ Миша Самарский - учащийся московской школы

Эхо Москвы

Как писать учебник по литературе? Обсуждение принципов учебника Е. Абелюк, К. Поливанов. "История русской литературы XX века для просвещенных учителей и учеников", в 2 тт., М.: НЛО, 2009.

Хроники литературной жизни. Ведущий Николай Александров. Беседа с Евгенией Абелюк о недавно вышедшем двухтомнике "История русской литературы XX века: книга для просвещенных учителей и учеников".

Телеканал "Культура"

Полюбить школьную "литературу"

Статья Н.Ивановой-Гладильщиковой посвящена разбору учебника Е. Абелюк и К. Поливанова "Русская литература XX века для просвещенных учителей и учеников", В 2тт., М.: НЛО, 2009.

Русский журнал

Уровень грамотности абитуриентов

Дмитрий Бак проректор РГГУ по науке Евгения Абелюк - заслуженный учитель РФ, учитель литературы лицея №1525 «Воробьевы горы», преподаватель магистратуры учителей словесности при ВШЭ Фёдор Шелов-Коведяев - бывший 1-й замминистра иностранных дел РФ

Эхо Москвы

Школьная программа по литературе: как успеть все прочитать?

Евгения Абелюк заслуженный учитель РФ, учитель литературы лицея №1525 «Воробьевы горы», преподаватель магистратуры учителей словесности при ВШЭ Аркадий Бусев - преподаватель русского языка и литературы образовательного центра № 1479 Марина Бородицкая - поэт, переводчик

Эхо Москвы

Великая Отечественная война глазами школьников

Леонид Кацва преподаватель истории гимназии №1543 Сергей Варшавчик - телеобозреватель, журналист Евгения Абелюк - заслуженный учитель РФ, учитель литературы лицея №1525 «Воробьевы горы», преподаватель магистратуры учителей словесности при ВШЭ

Эхо Москвы

Госзаказ на выпускника: кого должна воспитать школа?

Евгений Ямбург директор центра образования №109 города Москвы, заслуженный учитель РФ, доктор педагогических наук Евгения Абелюк - заслуженный учитель РФ, учитель литературы лицея №1525 «Воробьевы горы», преподаватель магистратуры учителей словесности при ВШЭ Иван Внуков - учитель истории и обществознания лицея №1502

Эхо Москвы

Педсовет: Какие учебники нужны нашим детям?

Гости: Евгения Абелюк . педагог, филолог, Наталья Чуракова . главный редактор "Академкнига/учебник", Анатолий Берштейн . историк, обозреватель газет "Первое сентября" и "Время новостей".

Радио Культура

Миссия учителя: просвещения или обслуга?

Марат Алимов учитель русского языка 143-й московской школы, «Учитель года» Москвы 2006 Евгения Абелюк - заслуженный учитель РФ, учитель литературы лицея №1525 «Воробьевы горы», преподаватель магистратуры учителей словесности при ВШЭ Евгений Ямбург - директор центра образования №109 города Москвы, заслуженный учитель РФ, доктор педагогических наук

Эхо Москвы

Изучение Солженицына в школе

Евгения Абелюк заслуженный учитель РФ, учитель литературы лицея №1525 «Воробьевы горы», преподаватель магистратуры учителей словесности при ВШЭ (по телефону) Иван Внуков - учитель истории и обществознания лицея №1502 (по телефону)

Эхо Москвы

Нужна ли система наказаний для учителей?

Евгения Абелюк заслуженный учитель РФ, учитель литературы лицея №1525 «Воробьевы горы», преподаватель магистратуры учителей словесности при ВШЭ Ефим Рачевский - директор центра образования "Царицыно" № 548, член Общественной палаты РФ Александр Кутузов - ректор МГПИ

Эхо Москвы

«Что улучшит качество учебников: монополия или конкуренция?»

Дискуссия о качестве и содержании школьных учебников. Одна страна - один учебник.Сегодня сочинить учебник может кто угодно. Но потом его надо подать на экспертизу в Министерство образования, специалисты которого читают по 400 учебников в год. Так что же может улучшить качество учебников - монополия иликонкуренция? В дискуссии принимают участие: учителя Евгения Абелюк и Евгений Бунимович, заместитель председателя комитета ГД по образованию Олег Смолин, генеральный директор издательства "Дрофа" Александр Киселев, директор Институтароссийской истории РАН Андрей Сахаров.

ТВЦ

Максим Максимович против профессора Преображенского

Евгения Абелюк заслуженный учитель РФ, учитель литературы лицея №1525 «Воробьевы горы», преподаватель магистратуры учителей словесности при ВШЭ

Эхо Москвы

Как научить быть гражданином?

Александр Глозман директор Центра образования №293 Евгения Абелюк - заслуженный учитель РФ, учитель литературы лицея №1525 «Воробьевы горы», преподаватель магистратуры учителей словесности при ВШЭ Иван Внуков - учитель истории и обществознания лицея №1502

Эхо Москвы

Можно ли сдать литературу?

Сергей Зинин председатель федеральной предметной комиссии по литературе, доктор педагогических наук, автор одного из школьных учебников Сергей Волков - учитель русского языка и литературы школы № 57 Евгения Абелюк - заслуженный учитель РФ, учитель литературы лицея №1525 «Воробьевы горы», преподаватель магистратуры учителей словесности при ВШЭ

Эхо Москвы

Чему должен учить современный учитель

Евгения Абелюк заслуженный учитель РФ, учитель литературы лицея №1525 «Воробьевы горы», преподаватель магистратуры учителей словесности при ВШЭ Евгений Бунимович - уполномоченный по правам ребенка по г.Москве, учитель Юрий Завельский - заслуженный учитель России, директор гимназии №1543

Эхо Москвы

Дело личности

Анализируется книга Е. Абелюк, Е. Леенсон "Таганка: Личное дело одного текатра" и две магистральные линии ее содержания: художественный метод режиссера и его борьба за спектакли, а также отношения театра советского времени и цензуры.

Время новостей

Личное дело Таганки

Дана информация о содержании книги.

Радио Культура

Как проверять знания по литературе?

Светлана Руденко редактор отдела образования и воспитания "Учительской газеты" Евгения Абелюк - заслуженный учитель РФ, учитель литературы лицея №1525 «Воробьевы горы», преподаватель магистратуры учителей словесности при ВШЭ Сергей Волков - учитель русского языка и литературы школы № 57

Эхо Москвы

Выступление методиста НП «Телешкола», заслуженного учителя РФ Евгении Семеновны Абелюк в ТВ-программе «Тем временем» на канале «Культура»

Автор сетевых учебных курсов «Интернет-школы «Просвещение.ru» по литературе и мировой художественной культуре Е.С. Абелюк, заслуженный учитель РФ, приняла участие в программе «Тем временем» на телеканале «Культура». Тема передачи: «Чему должна учить школа в ХХI веке?» Животрепещущие проблемы общего образования уже не впервые становятся предметом дискуссии в телепередаче Александра Архангельского. В этот раз участникам предлагалось обсудить, каким должно быть содержание образования в современной школе, чему она должна учить и к какой жизни готовить своих учеников. Гостями программы стали: Александр Абрамов — член-корреспондент РАО; Даниил Александров — профессор социологии Европейского университета (Санкт-Петербург); Владимир Зинченко — доктор психологических наук, профессор Высшей школы экономики; Ревеккка Фрумкина — доктор филологии, профессор, главный научный сотрудник Института языкознания академии наук; Евгения Абелюк — заслуженный учитель РФ, одна из создательниц проекта «Интернет-школа «Просвещение.ru»; Сергей Бердоносов — доктор химических наук, профессор химического факультета МГУ; Андрей Семенов — учитель, кандидат педагогических наук. Собравшиеся за круглым столом специалисты по образованию констатировали сложность и неоднозначность такой проблемы, как содержание учебных программ и того социализирующего воздействия, которое должна оказывать школа. Они пришли к выводу, что детей следует учить ориентации в современном мире, принятию ответственных решений, способности учиться и изменять себя в соответствии с теми требованиями, которые выдвигает жизнь. Вместе с тем, участники отметили важность альтернативных образовательных путей для подростков. В частности, профессор Р.М. Фрумкина подчеркнула, что молодые люди должны иметь возможность выбрать, учиться ли им в старших классах в очном режиме, или избрать иные формы и программы обучения. Распространение экстерната расширяет возможности подростков. Е.С. Абелюк указала на позитивную роль Интернета в этом процессе: дистанционное обучение в «Интернет-школе «Просвещение.ru» позволяет учащимся более полно реализовать свои способности, приобрести навыки критического мышления, восприятия и оценки текстовых и иных информационных сообщений, научиться видеть предмет под различными углами зрения. Дискуссия показала, что школа ставит перед современным обществом массу вопросов, требующих внимательного рассмотрения, и что глобальные изменения в социальном мире, произошедшие за последние десятилетия, вносят существенные коррективы в сложившуюся систему общего образования.

Взаимоотношения учителей и родителей учеников

Евгения Абелюк заслуженный учитель РФ, учитель литературы лицея №1525 «Воробьевы горы», преподаватель магистратуры учителей словесности при ВШЭ Мария Филиппенко - преподаватель иностранных языков ВШЭ Дмитрий Григорьев - эксперт "Центра теории воспитания"

Эхо Москвы

Новогодние мечты детей

Лев Яковлев поэт, составитель сборника «Ванька-Встанька», руководитель творческого объединения «Черная курица» Евгения Абелюк - заслуженный учитель РФ, учитель литературы лицея №1525 «Воробьевы горы», преподаватель магистратуры учителей словесности при ВШЭ Елена Башкирова - социолог

Эхо Москвы

Как влияет телевидение на детей?

Евгения Абелюк заслуженный учитель РФ, учитель литературы лицея №1525 «Воробьевы горы», преподаватель магистратуры учителей словесности при ВШЭ Ольга Дмуховская - психолог-консультант московской службы психологической помощи населению Сергей Столяров - генеральный продюсер телеканала "Школьник ТВ"

Эхо Москвы

Как полюбить литературу по школьной программе?

Сергей Волков учитель русского языка и литературы школы № 57 Евгения Абелюк - заслуженный учитель РФ, учитель литературы лицея №1525 «Воробьевы горы», преподаватель магистратуры учителей словесности при ВШЭ Елена Волжина - заслуженный учитель России, учитель литературы и русского языка гимназии 1543

Эхо Москвы

ПОЧЕМУ АХМАТОВА НЕ ЛЮБИЛА ЧЕХОВА

За и против сочинения (задание С в ЕГЭ)

Российская газета

Школа и религия одна истина - много версий

Лариса Павлова адвокат потерпевших по делу Pussy Riot Евгения Абелюк - заслуженный учитель РФ, учитель литературы лицея №1525 «Воробьевы горы», преподаватель магистратуры учителей словесности при ВШЭ Марк Смирнов - соредактор журнала "Наука и религия"

Эхо Москвы

Россия глазами старшеклассников

Виктор Ерофеев писатель Владимир Собкин - директор Института социологии образования РАО, доктор психологических наук, академик РАО Евгения Абелюк - заслуженный учитель РФ, учитель литературы лицея №1525 «Воробьевы горы», преподаватель магистратуры учителей словесности при ВШЭ

Эхо Москвы

Идеальная школа

Виктория Молодцова журналист, шеф-редактор московской "Учительской газеты" Евгения Абелюк - заслуженный учитель РФ, учитель литературы лицея №1525 «Воробьевы горы», преподаватель магистратуры учителей словесности при ВШЭ Антон Зверев - старший научный сотрудник Института открытого образования, журналист

Эхо Москвы

Принудительное среднее образование

Евгения Абелюк заслуженный учитель РФ, учитель литературы лицея №1525 «Воробьевы горы», преподаватель магистратуры учителей словесности при ВШЭ Евгений Бунимович - уполномоченный по правам ребенка по г.Москве, учитель Ефим Рачевский - директор центра образования "Царицыно" № 548, член Общественной палаты РФ

Эхо Москвы

Гуманитарные предметы в школе

Леонид Кацва преподаватель истории гимназии №1543 Александр Абрамов - член-корреспондент Российской академии образования, председатель совета клуба физико-математической школы им. Колмогорова Евгения Абелюк - заслуженный учитель РФ, учитель литературы лицея №1525 «Воробьевы горы», преподаватель магистратуры учителей словесности при ВШЭ

Эхо Москвы

Виртуальные уроки

Статья посвящена виртуальным урокам литературы в интернет-школе Просвещение.ru. Интернет-образование рассматривается как  действенный способ возвращения современных детей в пространство культуры.

Известия

О реформе образования

Виктория Молодцова журналист, шеф-редактор московской "Учительской газеты" Ефим Рачевский - директор центра образования "Царицыно" № 548, член Общественной палаты РФ Евгения Абелюк - заслуженный учитель РФ, учитель литературы лицея №1525 «Воробьевы горы», преподаватель магистратуры учителей словесности при ВШЭ

Эхо Москвы

Возвращение Павки Корчагина в школьную программу по литературе

Наталья Иванова критик, 1-й зам главного редактора журнала "Знамя" Евгения Абелюк - заслуженный учитель РФ, учитель литературы лицея №1525 «Воробьевы горы», преподаватель магистратуры учителей словесности при ВШЭ Виктор Тюлькин - 1-й секретарь Российской коммунистической рабочей партии

Эхо Москвы

Отступит ли "бессловесность"?

Обзор телепрограммы "Экология литературы" на канале "Культура" (авторы Е. Абелюк, Л. Соболев).

Время новостей

Вокруг да около сказки

Обзор литературы, посвященной фольклору и мифологии.

О школьных словарях

О последних изданиях словарей для школьников, в том числе Библейского словаря и словаря по мифологии.

Елена Пенская и Евгения Абелюк выступили на пресс-конференции ТАСС

В пресс-центре ТАСС состоялась пресс-конференция, приуроченная к 100-летию Юрия Любимова. На пресс-конференции выступили руководитель школы филологии Елена Пенская и руководитель недавно созданной на факультете гуманитарных наук НИУ ВШЭ проектной лаборатории по изучению творчества Юрия Любимова и режиссерского театра 20-21 вв. Евгения Абелюк.

Как увлечь детей литературой

Внимание к деталям и глубокое погружение в текст помогут детям полюбить русскую литературу, отметила в новой книге известный педагог, филолог Евгения Абелюк.

В Вышке начала работу новая лаборатория факультета гуманитарных наук

Проектная лаборатория по изучению творчества Юрия Любимова и режиссерского театра XX-XXI вв. займется собиранием и систематизацией архивных материалов о творчестве режиссера и исследованием его постановок в России и за рубежом.

Подведение итогов первого года обучения студентов магистерской программы "Филологическая герменевтика школьной словесности"

13 июня 2013 г. было проведено организационное собрание магистрантов с  руководителями программы Пенской Еленой Наумовной, Поливановым Константином Михайловичем и Абелюк Евгенией Семеновной.