Измалкова Анна Игоревна
- Научный сотрудник:Институт когнитивных нейронаук / Центр нейроэкономики и когнитивных исследований
- Начала работать в НИУ ВШЭ в 2023 году.
- Научно-педагогический стаж: 1 год 2 месяца.
Образование, учёные степени
- 2022Кандидат психологических наук
- 2012
Специалитет: Московский государственный лингвистический университет, специальность «Психология», квалификация «Психолог. Преподаватель психологии.»
Дополнительное образование / Повышение квалификации / Стажировки
2021 НИУ ВШЭ
Повышение квалификации “Управление коммерциализацией инновационных проектов” / Кафедра менеджмента инноваций / Сертификат № 188965
Учебные курсы (2023/2024 уч. год)
Публикации11
- Статья Izmalkova A., Barmin A., Velichkovsky B. B., Prutko G., Chistyakov I. Cognitive Resources in Working Memory: Domain-Specific or General? // Behavioral Sciences. 2022. Vol. 12. No. 11. Article 459. doi
- Статья Kiose M., Izmalkova A. Event-modelling framework: how does verbal automaticity affect text and image construal in gaze and speech? // Voprosy Kognitivnoy Lingvistiki. 2022. No. 3. P. 17-30. doi
- Статья Kiose M. I., Anna I. Izmalkova, Kharlamova T. G. Metaphoric construal and its effect on gaze behavior of the readers with better and worse working memory // Научный результат. Серия: Вопросы теоретической и прикладной лингвистики. 2022. Vol. 8. No. 3. P. 67-86. doi
- Статья Rzheshevskaya A., Izmalkova A. Novel metaphor recognition in L1 and L2 as mediated by syntactic foregrounding: an eye movement study // Voprosy Kognitivnoy Lingvistiki. 2022. No. 4. P. 83-91.
- Статья Блинникова И., Измалкова А. И., Рабесон М. Лингвистический опыт и паттерны движения глаз при зрительном семантическом поиске // Когнитивные исследования языка. 2022. Т. 4. № 51. С. 884-888. (в печати)
- Статья Бармин А., Измалкова А. И., Величковский Б., Прутько Г., Чистяков И. Распределение когнитивных ресурсов в рабочей памяти при вербальной и зрительно-пространственной когнитивной нагрузке // Вопросы психологии. 2022. Т. 68. № 3. С. 148-156.
- Глава книги Rabeson M., Blinnikova I., Izmalkova A. Eye Movements in Visual Semantic Search: Scanning Patterns and Cognitive Processing Across Three Cultures, in: Advances in Cognitive Research, Artificial Intelligence and Neuroinformatics: Proceedings of the 9th International Conference on Cognitive Sciences, Intercognsci-2020, October 10-16, 2020, Moscow, Russia Vol. 1358. Cham: Springer, 2021. doi Ch. 22. P. 182-189. doi
- Статья Izmalkova A., Blinnikova I., Rabeson M. Linear and Non-linear Patterns of Eye Movements in Lexical Search: Expert Versus Novice Language Learners // Advances in Intelligent Systems and Computing. 2021. P. 174-181. doi
- Глава книги Izmalkova A., Blinnikova I., Rabeson M. Linear and Non-linear Patterns of Eye Movements in Lexical Search: Expert Versus Novice Language Learners, in: Advances in Cognitive Research, Artificial Intelligence and Neuroinformatics: Proceedings of the 9th International Conference on Cognitive Sciences, Intercognsci-2020, October 10-16, 2020, Moscow, Russia Vol. 1358. Cham: Springer, 2021. doi P. 174-181. doi
- Статья Blinnikova I., Rabeson M., Izmalkova A. Eye Movements and Word Recognition during Visual Semantic Search: Differences between Expert and Novice Language Learners // Psychology in Russia: State of the Art. 2019. Vol. 12. No. 1. P. 129-146. doi
- Статья Burmistrov I., Zlokazova T., Izmalkova A., Leonova A. Flat Design vs Traditional Design: Comparative Experimental Study // Human-Computer Interaction. 2015. Vol. 9297. P. 106-114. doi
Гранты
РНФ № 22-78-00222 "Когнитивные стратегии изучения иностранных языков", 2022-2024 (руководитель)
РФФИ № 20-012-00370 "Гетерогенность текста и факторы ее успешной интерпретации читателем", 2020-2022 (участник)
РФФИ № 18-013-01240 "Когнитивные стратегии экспертов и новичков в оптимальных и напряженных условиях решения задач", 2018-2020 (участник)
РФФИ № 17-36-01131-ОГН "Культурно-универсальные и культурно-специфичные аспекты категоризации", 2017-2019 (участник)
РФФИ № 17-06-00652 "Стратегии зрительного сканирования и извлечения информации в процессе сложноорганизованного поиска в интернет-среде", 2017-2019 (участник)
РФФИ № 17-06-00574 "Когнитивные процессы при перерыве в решении задачи: модель осознания", 2017-2019 (участник)
РФФИ № 16-36-00044-ОГН "Влияние опыта изучения иностранных языков на эффективность и стратегии переработки образной и вербальной информации", 2016-2018 (участник)
Опыт работы
04.2021 - Лаборатория когнитивных исследований основ коммуникации, Московский государственный лингвистический университет (научный сотрудник)
03.2013 - 09.2020 Лаборатория психологии труда Факультета психологии МГУ им. М.В. Ломоносова (научный сотрудник)
Информация*
- Общий стаж: 2 года
- Научно-педагогический стаж: 1 год 2 месяца
«От идеи до публикации»: Международная школа по мозговым механизмам коммуникаций и языка
15-17 ноября 2023 года в Центре нейроэкономики и когнитивных исследований НИУ ВШЭ при поддержке Центра междисциплинарных исследований человеческого потенциала прошла Школа по мозговым механизмам коммуникаций и языка.
«От идеи до публикации»: Международная школа нейролингвистики при поддержке НЦМУ ЦМИЧП
26-28 сентября 2023 года Центр нейроэкономики и когнитивных исследований НИУ ВШЭ при поддержке НЦМУ "Центра междисциплинарных исследований человеческого потенциала" провел Международную школу нейролингвистики "От идеи до публикации". Со-организатором выступил Центр СКоДис (Центр социокогнитивных исследований дискурса) при МГЛУ. В школе приняли участие более 30 студентов, аспирантов и молодых ученых, а также более 70 слушателей подключились к онлайн-трансляции. За три дня школы участники ознакомились с методами и ключевыми исследованиями в области нейролингвистики, а также поучаствовали в мастер-классах, посвященных подготовке и описанию методик исследования в научной работе.
18-20 сентября в Центре языка и мозга НИУ ВШЭ прошла Летняя нейролингвистическая школа
18-20 сентября в Центре языка и мозга НИУ ВШЭ прошла Летняя нейролингвистическая школа, посвящённая айтрекингу – методу отслеживания движений глаз человека, который применяется как в фундаментальных исследованиях, так и за пределами научных лабораторий.
В Вышке прошла 10-я летняя нейролингвистическая школа “Eye-tracking in the Lab and Beyond”
В этом году в школе приняли участие более 100 человек со всей России и из-за рубежа. Это уже 10-я летняя нейролингвистическая школа “Eye-tracking in the Lab and Beyond”, ежегодно проводимая Центром языка и мозга ВШЭ. Ведущие специалисты рассказали о передовых разработках и исследованиях в области видеоокулографии.