Бедаш Юлия Анатольевна
- Доцент:Факультет гуманитарных наук / Школа философии и культурологии
- Академический руководитель образовательной программы:Культурология
- Начала работать в НИУ ВШЭ в 2010 году.
- Научно-педагогический стаж: 16 лет.
Образование, учёные степени
- 2015PhD: Европейский гуманитарный университет
- 2007
Магистратура: Европейский гуманитарный университет (Вильнюс), факультет: философии, специальность «социальная теория и политическая философия»
- 2003
Специалитет: Европейский гуманитарный университет, факультет: философии, специальность «Философия», квалификация «Философ. Преподаватель философии»
Достижения и поощрения
- Благодарность Высшей школы экономики (декабрь 2022)
- Благодарность первого проректора НИУ ВШЭ (ноябрь 2022)
- Благодарственное письмо ректора НИУ ВШЭ (июль 2022)
- Благодарность Факультета гуманитарных наук НИУ ВШЭ (декабрь 2020)
Лучший преподаватель – 2022, 2019, 2017, 2016, 2015, 2014, 2013, 2012, 2011
Надбавка за академическую работу (2013-2014, 2012-2013, 2011-2012)
Надбавка за статью в зарубежном рецензируемом журнале (2014-2016)
Учебные курсы (2023/2024 уч. год)
- Научно-исследовательский семинар "Визуальные исследования"-2 (Магистратура; где читается: Факультет гуманитарных наук; 2-й курс, 1-3 модуль)Рус
- Теория культуры - 2 (Бакалавриат; где читается: Факультет гуманитарных наук; 2-й курс, 2-4 модуль)Рус
- Архив учебных курсов
Учебные курсы (2022/2023 уч. год)
- Введение в исследования культуры (Бакалавриат; где читается: Факультет гуманитарных наук; 1-й курс, 1 модуль)Рус
- Научно-исследовательский семинар-2 (Магистратура; где читается: Факультет гуманитарных наук; 2-й курс, 1-3 модуль)Рус
- Современное искусство (Бакалавриат; где читается: Факультет гуманитарных наук; 4-й курс, 1, 2 модуль)Рус
Учебные курсы (2021/2022 уч. год)
- Введение в исследования культуры (Бакалавриат; где читается: Факультет гуманитарных наук; 1-й курс, 1, 2 модуль)Рус
- Научно-исследовательский семинар-2 (Магистратура; где читается: Факультет гуманитарных наук; 2-й курс, 1-3 модуль)Рус
- Социология культуры (Бакалавриат; где читается: Факультет гуманитарных наук; 2-й курс, 1, 2 модуль)Рус
Учебные курсы (2020/2021 уч. год)
- Введение в исследования культуры (Бакалавриат; где читается: Факультет гуманитарных наук; 1-й курс, 1, 2 модуль)Рус
- Научно - исследовательский семинар (Бакалавриат; где читается: Факультет гуманитарных наук; 3-й курс, 1-3 модуль)Рус
- Современные теории культурных пространств (Магистратура; где читается: Факультет гуманитарных наук; 2-й курс, 1, 2 модуль)Рус
- Социология культуры (Бакалавриат; где читается: Факультет гуманитарных наук; 3-й курс, 3, 4 модуль)Рус
Учебные курсы (2019/2020 уч. год)
- Научно-исследовательский семинар-2 (Магистратура; где читается: Факультет гуманитарных наук; 2-й курс, 1-3 модуль)Рус
Современные теории культурных пространств (Магистратура; где читается: Факультет гуманитарных наук; направление "51.04.01. Культурология", направление "51.04.01. Культурология"; 2-й курс, 1, 2 модуль)Рус
- Социология культуры (Бакалавриат; где читается: Факультет гуманитарных наук; 3-й курс, 3, 4 модуль)Рус
Учебные курсы (2018/2019 уч. год)
- Введение в визуальные и культурные исследования (Магистратура; где читается: Факультет гуманитарных наук; 1-й курс, 1, 2 модуль)Рус
- Социология культуры (Бакалавриат; где читается: Факультет гуманитарных наук; 3-й курс, 3, 4 модуль)Рус
Конференции
- 2014HistoriCity: Urban Space and Changing Historical Culture (Москва). Доклад: Cosmic Moscow: Patriotic Tourism and New Iconography of the City
- 2012Simone de Beauvoir: Philosophy, Literature and The Humanities (Осло). Доклад: «The Second Sex» as the Experience of Revaluation of Values
- II Международный Конгресс Исследователей Беларуси (Каунас). Доклад: Гламур и эстетизация повседневности (случай Беларуси).
- «Внутренняя логика городов» (Дармштадт). Доклад: «Das Dandytum als Stadtkulturphaenomen» («Дендизм как феномен городской культуры»)
- Эстетизация повседневности: дефиниции, тенденции, перспективы (Москва). Доклад: City as Emotional Space
Публикации11
- Статья Инишев И. Н., Бедаш Ю. А. Визуальное, социальное, образное: зрительное восприятие как фактор современной культуры // Праксема. Проблемы визуальной семиотики. 2016. Т. 1. № 7. С. 9-25.
- Статья Бедаш Ю. А. О ПОСТМЕТАФИЗИЧЕСКОМ ПОДХОДЕ В ИССЛЕДОВАНИИ ПРОСТРАНСТВА // Вестник Самарского университета. История, педагогика, филология. 2015. № 11 (133). С. 279-287.
- Статья Бедаш Ю. А. Анализ пространства в феноменологии Эдмунда Гуссерля и Мориса Мерло-Понти // Вестник Томского государственного университета. Философия. Социология. Политология. 2014. № 4 (16). С. 211-218.
- Статья Бедаш Ю. А. Город как эмоциональное пространство // Вестник Самарского государственного университета. Гуманитарная серия. 2014. № 9 (120). С. 40-46.
- Статья Ilya Inishev, Yuliya Biedash. Seeing an Image – Being-in-the-World: the Interconnections Between Visuality, Spatiality, and Agency in Philosophical Hermeneutics // Problemos. 2013. No. 84. P. 170-183.
- Статья Бедаш Ю. А. Концепция социального пространства Анри Лефевра // Вестник Томского государственного педагогического университета. 2012. № 11(126). С. 219-224.
- Статья Бедаш Ю. А. Акционистская парадигма в исследовании пространства: подход Бенно Верлена // Topos (Философско-культурологический журнал). 2011. № 1. С. 106-115.
- Статья Бедаш Ю. А. Город как спорное пространство и как пространство спора // East-West Studies. Journal of Social Sciencies of University Law School. 2011. № 4 (43). С. 97-108.
- Статья Бедаш Ю. А. "Второй пол" как опыт переоценки ценностей. SSN 1815-0047 // Topos (Философско-культурологический журнал). 2010. № 3. С. 34-43.
- Глава книги Бедаш Ю. А. Гетеротопология как практическая философия // В кн.: Практизация философии: современные тенденции и стратегии / Отв. ред.: И. Н. Инишев, Т. Щитцова. Т. 2. В : Европейский гуманитарный университет, 2010. С. 139-150.
- Статья Бедаш Ю. А. Пространство как проблема постметафизической философии. ISSN 1815-0047 // Topos (Философско-культурологический журнал). 2009. № 1 (21). С. 94-113.
Информация*
- Общий стаж: 13 лет
- Научно-педагогический стаж: 16 лет
- Преподавательский стаж: 11 лет
Диссертационное исследование
2007 - н.в. – подготовка диссертации «Социально-философское значение постметафизических концепций пространства» на соискание PhD, Европейский гуманитарный университет (Вильнюс, Литва)
Исследовательские проекты и стипендии
декабрь 2011 - январь 2012 - исследовальская стажировка в Дармштадском техническом университете (Германия)/LOEWE-Schwerpunkt "Eigenlogik der Städte" при поддержке Германской службы академических обменов (DAAD).
2010 – 2011 – исследовательский проект “Гетеротопии современного Минска: социально-антропологический анализ” (индивидуальный грант в рамках программы «Социальные трансформации в Пограничье (Беларусь, Украина, Молдова)», Center For Advanced Studies and Education);
2006 –2007 – исследовательская стипендия Германской службы академических обменов (DAAD) в FernUniversität Hagen (г. Хаген, Германия);
2005 – исследовательская стипендия в рамках HESP Mobility Program в Institutum Studiorum Humanitatis (г. Любляна, Словения).
Международные проекты и летние школы
2009-2011 – участница международного проекта “Comparative Study of Everyday Life: Current Theoretical Paradigms, Methodological Orientations and Teaching Practices” ( HESP-ReSET), факультет социологии СПбГУ, Россия;
2007 - 2010 - административный директор международного проекта «Практический поворот: Современная философия в университете и за его пределами» ( HESP-ReSET), департамент философии ЕГУ, Вильнюс, Литва;
28 сентября-11 октября 2008 – участница XII международной летней школы по гендерным исследованиям “Новый национализм: кто и как воспевает национальные государства сегодня?”, ХЦГИ, Форос (Крым), Украина.
2003-2005 – участница международного проекта “Contemporary Communicative Philosophy and Communicative Strategies in Philosophy Teaching”, факультет философии ЕГУ, Минск, Беларусь
«Студенты моего модуля серьезные, трудолюбивые и очень ответственные»
Одним из первых международных преподавателей, приступивших к дистанционной работе со студентами ВШЭ в этом учебном году, стал Лев Манович – профессор компьютерных наук Городского университета Нью-Йорка, автор работ о цифровой культуре и новых медиа. Он ведет проектный семинар на факультете гуманитарных наук для студентов бакалаврской программы «Культурология».
Лучшие преподаватели 2019
Поздравляем преподавателей Школы культурологии, ставших по итогам 2018-2019 года лучшими преподавателями Вышки!