• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Германия и Россия: развитие инноваций

11 июля в Высшей школе экономики начался трехдневный российско-германский научный семинар «S&T and Innovation Development», организованный Институтом статистических исследований и экономики знаний ВШЭ и Fraunhofer Institute for Systems and Innovation Research.

Российско-германский научный семинар «S&T and Innovation Development»
Российско-германский научный семинар «S&T and Innovation Development»
Открывая работу семинара, проректор ВШЭ Леонид Гохберг предложил вниманию участников подробную презентацию важнейших направлений деятельности университета и возглавляемого им Института статистических исследований и экономики знаний (ИСИЭЗ) ВШЭ в сфере научно-технологического и инновационного развития. «Высшая школа экономики, — отметил он, — сотрудничает с Институтом системных и инновационных исследований Фраунгофера на протяжении многих лет. Мы надеемся на плодотворное продолжение совместной работы и на приток новых, свежих сил обоих институтов для участия в международных проектах».

Рассказывая о структуре, задачах и основных исследованиях ИСИЭЗ, проректор особо подчеркнул роль двух лабораторий, недавно созданных в Вышке — Международной лаборатории исследований науки и технологий и Международной лаборатории экономики инноваций. Если исследования первой посвящены оценке глобальных трендов развития науки и технологий, оценке эффективности и прогнозированию развития науки и технологий в самых разных странах мира, то деятельность другой лаборатории нацелена на создание новых концепций, моделей и методов исследования рынка инноваций.

Анетта Кюблер
Анетта Кюблер
Глава немецкой делегации Анетт Кюблер руководит Центром инноваций, технологического менеджмента и Форсайт-исследований Fraunhofer Institute for Systems and Innovation Research (ISI) в Карлсруэ. Из ее выступления участники семинара узнали о прикладных междисциплинарных исследованиях, которые проводятся в шести Competence Centers, объединяющих более 20 бизнес-подразделений Института. «Наш потенциал в области инновационных исследований, — подчеркнула Анетт Кюблер, — базируется на синергии экономических, технологических, социологических знаний высококвалифицированного штата сотрудников. Мы исследуем и самые разные условия для создания инноваций, и новейшие методики анализа, оценки и прогнозирования их эффективного применения».

Спектр исследовательских работ Института охватывает такие важнейшие области современной деятельности человека, как энергоэффективные и энергосберегающие технологии, климатическая политика, инновации в сфере услуг, биотехнологии в здравоохранении, инновационный стратегический менеджмент в области водоснабжения и транспорта.

Программа семинара включает в себя обширный круг вопросов для обсуждения, в том числе — приоритеты научно-технической и инновационной политики; инновационные рынки и отрасли промышленности; методы и инструменты измерения и управления инновациями; трансфер знаний и технологий; глобальные вызовы, Форсайт-исследования и технологические сдвиги и другое.

«Основная задача семинара, — пояснил Леонид Гохберг, — провести высокопрофессиональную дискуссию по тематике докладов и презентаций и способствовать развитию не только межинституциональных, но и дружеских, персональных связей наших сотрудников. Мне кажется, это стало бы и хорошим результатом, и индикатором успешности семинара».

Валентина Грузинцева, Новостная служба портала ВШЭ

Вам также может быть интересно:

Проект «Зеркальные лаборатории» НИУ ВШЭ отмечает пятилетие

«Зеркальные лаборатории» — одна из флагманских программ Высшей школы экономики, направленная на развитие внутрироссийских научных партнерств. За время реализации проекта было инициировано 41 научное исследование в партнерстве с 30 региональными вузами и научными организациями. К пятилетию «Зеркальных лабораторий» приурочена серия круглых столов, которые пройдут в ВШЭ 24–25 апреля.

В России разработана программа для диагностики дислексии

Ученые НИУ ВШЭ создали инструмент, который оценивает наличие и степень дислексии у школьников, учитывая их пол, возраст, класс школы и данные видеоокулографии. В 2024 году планируется внедрение программы в клиническую практику. Исследования проводились специалистами в области машинного обучения и нейролингвистами в Центре искусственного интеллекта НИУ ВШЭ.

Нейролингвисты Вышки выиграли премию для молодых ученых Москвы

Исследовательницы из Центра языка и мозга НИУ ВШЭ Ольга Буйволова и Ольга Солоухина стали лауреатами премии правительства Москвы для молодых ученых. Премия была присуждена за разработку тестов для диагностики речевых нарушений и терапевтической методики восстановления речи.  Премия вручается правительством Москвы уже 10 лет за выдающиеся фундаментальные и прикладные научные исследования в области естественных, технических и гуманитарных наук.

Вышка создала консорциум «Трансфер нейрокогнитивных технологий»

Высшая школа экономики, Национальный медико-хирургический центр имени Н.И. Пирогова и Центр патологии речи и нейрореабилитации Департамента здравоохранения города Москвы подписали соглашение о сотрудничестве и создании нейроконсорциума. Он призван стимулировать разработку и внедрение передовых решений в области нейротехнологий, направленных на сохранение и улучшение здоровья людей. Соглашение подписано на 5 лет, а сам консорциум открыт для новых участников.

Вышка расширяет академическое сотрудничество с индийскими вузами

Высшая школа экономики будет развивать академическое сотрудничество с индийскими вузами. Об этом делегация Вышки во главе с директором НИУ ВШЭ – Санкт-Петербург Анной Тышецкой договорилась с целым рядом ведущих вузов Индии: Делийским университетом, а также с Индийским институтом технологий в Дели (IIT Delhi) и Национальным открытым университетом Индиры Ганди (IGNOU).

Российские исследователи назвали технологические мегатренды будущего

Наука и технологии — основные драйверы современного мирового развития. Специалисты Института статистических исследований и экономики знаний (ИСИЭЗ) НИУ ВШЭ Александр Соколов, Сергей Шашнов и Артем Шашков проанализировали наиболее актуальные форсайт-проекты крупных стран и аналитических центров, посвященные различным аспектам научно-технологического развития в средне- и долгосрочной перспективе. Исследование было выполнено в рамках стратегического проекта «Национальный центр научно-технологического и социально-экономического прогнозирования» программы «Приоритет-2030».

Ирина Мартусевич: «Мы наблюдаем новые тенденции в сфере взаимодействия бизнеса и вузов»

В МИА «Россия сегодня» состоялась презентация проекта «Открытые уроки о технологиях и профессиях будущего», в которой приняла участие проректор, руководитель аппарата НИУ ВШЭ Ирина Мартусевич. В ходе дискуссии обсуждались не только особенности этого проекта и перспективы его реализации, но и более широкая проблематика, связанная с профориентацией школьников, трудоустройством студентов, взаимоотношениями вузов с работодателями.

Центры трансфера технологий при вузах будут интегрироваться с бизнесом и институтами развития

Высшая школа экономики развивает Центр трансфера технологий — в 2023 году эта программа университета была поддержана Минобрнауки. В конце августа представители Вышки приняли участие в Форуме трансфера технологий, который состоялся в Екатеринбурге в рамках X Международного форума технологического развития «ТЕХНОПРОМ-2023». На нем представители вузов, реализующих программу ЦТТ, обсудили перспективы интеграции с бизнес-заказчиками и институтами развития.

ВШЭ запустила научный кинолекторий вместе с Обществом «Знание», Ленинкой и Госфильмофондом

В столице начал работу Московский научный кинолекторий — совместный проект Высшей школы экономики, Московского отделения Российского общества «Знание», Российской государственной библиотеки и Госфильмофонда. Миссия кинолектория — познакомить зрителя с наукой через формат кинопоказов научно-популярных фильмов советского периода с сопровождающими лекциями ведущих ученых.

До кончиков пальцев

Ученые НИУ ВШЭ создали модель декодирования движений пальцев для протезов кисти нового поколения. Она позволит не только брать предметы, но и жестикулировать, используя движения каждого пальца.