• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Подведены итоги конкурса «Высший пилотаж»

Подведены итоги конкурса «Высший пилотаж»

© Высшая школа экономики/ Михаил Дмитриев

В этом году заключительный этап конкурса исследовательских и проектных работ школьников «Высший пилотаж» впервые прошел в онлайн-формате по 15 направлениям. 73% опрошенных участников сообщили, что им было комфортно защищать свои проекты и исследования в дистанционном режиме.

Конкурс, как и в предыдущие годы, состоял из трех треков. Заключительный этап по первому – общему – треку (15 направлений) был проведен в конце апреля онлайн, по второму треку (5 направлений) его успели провести до начала пандемии в формате конкурса-конференции «Авангард». По третьему треку (направление «Дизайн») конкурс традиционно проводится в один этап дистанционно.

На заключительный этап по всем направлениям был приглашен 731 человек, приняли участие 642 человека. По общему треку эти показатели – 255 и 240 соответственно.

94% составила явка в этом году
это самый высокий показатель за все шесть лет проведения конкурса

Защита исследований и проектов по общему треку прошла на платформе Zoom в формате видеоконференций. Работу секций по каждому направлению сопровождали модераторы, которые при необходимости оказывали техническую поддержку участникам. Участники выступали по очереди – представляли свои работы, отвечали на вопросы.

«Презентации исследований и проектов, видео- и аудиоматериалы были собраны заранее, – рассказывает директор по профориентации и работе с одаренными учащимися ВШЭ Тамара Протасевич. – Модераторы могли оказать помощь участникам, если у тех возникали сложности с загрузкой и демонстрацией своих материалов онлайн во время защиты. Резервный день, который был запланирован на случай технических неурядиц, не понадобился».

В жюри вошли 69 экспертов – преподаватели НИУ ВШЭ и представители крупных компаний.

Екатерина Энтина, куратор направления «Международные отношения», заместитель декана факультета мировой экономики и мировой политики ВШЭ

Екатерина Энтина, куратор направления «Международные отношения», заместитель декана факультета мировой экономики и мировой политики ВШЭ

«Высший пилотаж» дает возможность уже в школьные годы совершить первые шаги в исследовательской деятельности. «Международные отношения» – новое направление конкурса, связанное с историей, социальными и общественными науками. Его не преподают в школе, и не каждый учитель может подсказать, как провести исследование в этой области. Так что перед участниками конкурса стоял сложный вызов, и те, кто с ним справился, смогут многого добиться в жизни. А мы в следующем году постараемся подготовить практический мини-курс для будущих участников и их учителей.

По итогам конкурса был проведен анонимный опрос среди участников заключительного этапа. Они остались полностью довольны организацией и проведением конкурса в онлайн-формате.

  • «Высший пилотаж-2020»

    73% участников подчеркнули, что выступать онлайн комфортно

    95% участников высоко оценили техподдержку во время конкурса

    84% участников отметили отличный уровень общей организации заключительного этапа

При этом многие отмечали, что им все же не хватало атмосферы конкурса: "живого" общения с экспертами и участниками, их ответной реакции и эмоций, новых знакомств, возможности оказаться в аудиториях и коридорах Вышки.

Мы приводим некоторые отзывы участников, полученные во время анонимного опроса.

«Безусловно, очень непривычно. И хотя я считаю, что не обладаю страхом публичных выступлений, было проще разговаривать с монитором во время выступления, чем с реальными людьми».

«Довольно сильно облегчает процесс выступления то, что ты не видишь лица слушателей, а смотришь только на презентацию, выведенную на экране твоего компьютера, из-за чего волнение практически отсутствует. Но при этом есть некоторый страх, что система в любой момент может дать сбой».

«Намного удобнее, так как я иногородняя и потратила бы много времени на поездку. Экономия времени, домашняя атмосфера - одни плюсы!»

«Совершенно не испытываешь стресса, так как защита проходит в комфортных условиях. Это даже немного расслабляет».

«Я очень рада что стала частью такого мероприятия, это был необычайный опыт. Стать частью Вышки было моей мечтой. Высший пилотаж осуществил мою мечту!»

276 человек
стали дипломантами конкурса «Высший пилотаж-2020»

При поступлении в ВШЭ те из дипломантов, кто учится в 10 или 11 классе, смогут получить до 8 баллов за индивидуальные достижения в зависимости от выбранной образовательной программы (диплом конкурса действителен два года).

Победители общего трека – 21 человек, из них один девятиклассник. Победители представляют девять регионов – Москва, Московская область, Краснодарский край, Республика Татарстан, Республика Башкортостан, Кировская область, Рязанская область, Ивановская область, Пермский край.

Вам также может быть интересно:

«Самые светлые умы»: в НИУ ВШЭ завершился конкурс «Высший пилотаж»

В этом году Всероссийский конкурс исследовательских и проектных работ школьников «Высший пилотаж» был проведен в девятый раз. На 25 направлений конкурса в общей сложности зарегистрировались 27 446 человек из 28 стран и 88 регионов России. Приняли участие в отборочном этапе 6243 школьника — на 22% больше, чем в прошлом году. Призерами заключительного этапа стали 295 человек, победителями — 147. Все они получат дополнительные баллы к результатам ЕГЭ при поступлении в НИУ ВШЭ на образовательные программы соответствующего профиля.

«Этот конкурс — кладезь опыта»: до окончания приема работ на «Высший пилотаж» осталась неделя

Ученики 8–11-х классов могут представить на конкурс «Высший пилотаж» свои проекты и исследования, в том числе выполненные в рамках школьной программы. Пройти регистрацию и загрузить работу в личный кабинет необходимо до 23:59 25 января. Результаты отборочного этапа будут опубликованы не позднее 8 февраля по направлению «Спутникостроение и геоинформационные технологии: Terra Notum», не позднее 11 марта — по остальным 24 направлениям. Авторы лучших работ получат приглашение на заключительный этап.

«Высший пилотаж» в регионах: «Конкурс может стать системообразующим элементом программы развития школы»

С 21 ноября по 21 января 2023/24 учебного года в 34 городах России проходят региональные конкурсы исследовательских и проектных работ «Высший пилотаж». Помимо возможности участия в заключительном этапе конкурса, который состоится в НИУ ВШЭ в апреле 2024 года, их победители и призеры получают дополнительные баллы к ЕГЭ при поступлении в Вышку. Рассказываем, как проходят региональные конкурсы в Московской, Пензенской и Новосибирской областях, чем они полезны для детей, педагогов и образовательных организаций.

«Высший пилотаж» для школьников, которые просто любят космос

Стартовала серия вебинаров для учеников 8–11-х классов, которые планируют принять участие в конкурсе «Высший пилотаж» по направлению «Спутникостроение и геоинформационные технологии: Terra Notum». Занятия проводят преподаватели МИЭМ НИУ ВШЭ и представители индустриальных партнеров — ГК «СКАНЭКС» и ООО «СПУТНИКС». Присоединиться к вебинарам может каждый желающий, а направить на конкурс свой проект или исследование необходимо до 25 января 2024 года.

Зарегистрироваться на конкурс «Высший пилотаж» и загрузить работы можно до 25 января

Всероссийский конкурс исследовательских и проектных работ школьников «Высший пилотаж» проводится по 25 направлениям. К участию приглашаются ученики 8–11-х классов, делающие первые шаги в науке и проектной деятельности и желающие получить профессиональную экспертную оценку своей работы. Проекты и исследования по всем направлениям принимаются до 25 января 2024 года.

«Было очень круто»: подведены итоги Всероссийского конкурса «Высший пилотаж»

В НИУ ВШЭ состоялся заключительный этап Всероссийского конкурса исследовательских и проектных работ школьников «Высший пилотаж». В этом учебном году он был проведен восьмой раз, на него зарегистрировались 26 137 человек — на 23,3% больше, чем в прошлом году. География регистраций — 24 страны и 85 регионов России. По оценке экспертов, конкурс оказывает позитивное влияние на систему общего и дополнительного образования в масштабах страны: его технологии и практики использует все большее число образовательных организаций.

«Хотим помочь школьникам войти в прекрасный мир проектов и исследований»

В НИУ ВШЭ стартовала менторская программа Всероссийского конкурса исследовательских и проектных работ школьников «Высший пилотаж». Старшеклассники, которым требуется поддержка при подготовке конкурсной работы, с сегодняшнего дня могут обратиться за помощью к студентам-менторам по общим вопросам и по шести конкурсным направлениям. Также с 25 октября можно посещать онлайн-уроки. И консультации, и уроки менторы проводят бесплатно.

«Навыки, которые получают участники конкурса, бесценны»: началась регистрация на «Высший пилотаж»

Всероссийский конкурс исследовательских и проектных работ школьников «Высший пилотаж» проводится по 25 направлениям. К участию приглашаются ученики 8–11-х классов, делающие первые шаги в науке и проектной деятельности и желающие получить профессиональную экспертную оценку своей работы. Проекты и исследования по всем направлениям принимаются до 27 января 2023 года.

Школьница, победившая на конкурсе «Высший пилотаж», опубликовала статью в ваковском журнале

Статья ученицы московской школы №548 Марии Лесных посвящена анализу рисков, связанных с экономическим развитием поселений городского типа, и опубликована в журнале «Управление риском». С исследованием на эту тему Мария выступила на конкурсе «Высший пилотаж» в 2020/21 учебном году и была признана победителем по направлению «Экономика». Сейчас она поступает в НИУ ВШЭ, выбрав приоритетом образовательную программу «Экономика и статистика».

Конкурс исследовательских и проектных работ школьников «Высший пилотаж» — на низком старте

Регистрация на Всероссийский конкурс исследовательских и проектных работ «Высший пилотаж» 2022/23 учебного года начнется 3 октября, но организаторы конкурса уже опубликовали методические рекомендации по подготовке работ. К участию в конкурсе приглашаются ученики 8–11-х классов, которые делают первые шаги в науке и проектной деятельности и хотят получить профессиональную экспертную оценку своей работы.