• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Лаборатория дизайна ВШЭ разработала брендинг города Сатка

Лаборатория дизайна Высшей школы экономики создала концепции бренда города Сатка Челябинской области, основываясь на результатах изучения региона, которые провели студенты и ученые Лаборатории исследований культуры ВШЭ.

Саткинский район и город Сатка стали предметом исследований Высшей школы экономики еще в 2013 году, когда Лаборатория исследований культуры ВШЭ под руководством Виталия Куренного провела в этом регионе полевые исследования. Их результатом стала Стратегия социокультурного развития района. Во время IV Летней школы культурологии ВШЭ ученые университета вместе со студентами провели в Саткинского районе несколько исследований, в частности исследование распределенного образа жизни, развития человеческого капитала, городской культуры и другие.

Для создания платформы бренда была проведена серия глубинных интервью, анкетирование местных жителей, а также фокус-группа под руководством профессиональных социологов. Полученные результаты  были использованы Лабораторией дизайна ВШЭ при работе над концепциями брендинга Саткинского района и города Сатки.

Три итоговых концепции брендинга объединены идеей синтеза природы и значимых индустриальных объектов. Промышленная и природная парадигмы дополняют друг друга и позволяют создать стиль, который объединяет населенные пункты Саткинского района в одном визуальном пространстве, сохраняя и подчеркивая их индивидуальность.

Первая концепция (Сергей Клещев, арт-директор Лаборатории дизайна ВШЭ)

В основе концепции — принцип многофункционального графического конструктора. С его помощью можно создавать любые элементы городского стиля: навигационные (таблички, указатели, брошюры, карты, знаки), сувенирные (открытки, магниты, наклейки, значки, брелоки), документационные (бланки, визитки, штампы, конверты), оформительские (плакаты для объектов города, кинофестивалей, городских праздников). Преимущество конструктора в том, что в него можно добавлять бесконечное количество новых элементов. Предложенный логотип — новое прочтение городского герба, в котором совмещены природные и индустриальные доминанты города — озеро Зюраткуль, горы Южного Урала, отвалы горнорудных разработок.

Вторая концепция (Протей Темен, эксперт Лаборатории дизайна ВШЭ)

Эта концепция представляет собой динамическую систему, где важную роль играет цветовая гамма и пластичные, меняющие форму контуры знака. Спокойные, приглушенные цвета передают настроение суровой, сдержанной̆ природы Южного Урала, поэтому элементы фирменного стиля «прорастают» в городском пейзаже, становясь его неотъемлемой̆ частью. Разработанный Теменом логотип города — трансформация узнаваемых графических элементов герба Сатки. Сохраняя основную идею герба — отражение гор в озере, логотип меняет форму в зависимости от задачи, транслируя самые разные сообщения: в нем можно увидеть очертания промышленных предприятий, графики роста, стрелку компаса и прочее.

Третья концепция (Олег Пащенко, эксперт Лаборатории дизайна ВШЭ)

Здесь визуальная доминанта фирменного стиля города — плавные линии. Логотип города выражен в уникальной шрифтовой композиции и графическом элементе, повторяющем контур горного пейзажа и окрестностей̆ озера Зюраткуль — одной из главных достопримечательностей области. Ключевые идеи логотипа — уют и тепло родных мест, уральские сказы Бажова, величественная красота природы Саткинского района, а две пересекающиеся линии символизируют природу и индустрию, которые переплелись в истории Сатки.

Вам также может быть интересно:

Вышка и TJ Collection создали музей цифровой моды

В рамках дисциплины «Ивент-интеграции в Metaverse и гибридные мероприятия» студенты бакалавриата «Реклама и связи с общественностью» и команда дизайнеров TJ Collection создали музей в метавселенной Spatial. Пространство посвящено тридцатилетию бренда. В экспозиции представлены fashion-тренды последних десятилетий, а само пространство напоминает работу архитектора Жана Нувеля — Лувр Абу-Даби.

Наука + трансмедиа: в Вышке состоялась выставка «Лаборатория ArtMedia&Science»

В начале апреля в корпусе НИУ ВШЭ на Покровском бульваре прошла выставка «Лаборатория ArtMedia&Science». Здесь можно было узнать подробности создания экспонатов и получить информацию об их авторах, а также посмотреть видеоэссе «Пространство соучастия. На пороге нейросетевой революции: искренние коммуникации, креативные практики и искусственный интеллект».

Дизайнеры и издатели: Вышка на книжной ярмарке non/fictio№

С 4 по 7 апреля в Гостином Дворе проходит ярмарка интеллектуальной литературы non/fictio№. Школа дизайна НИУ ВШЭ приглашает на свои стенды и на публичные дискуссии, посвященные актуальным вопросам, стоящим перед практиками книжной индустрии и читателями. Также в ярмарке принимает участие Издательский дом ВШЭ, который представит свои новинки.

Студенты Школы дизайна ВШЭ представят перформанс в театре «Практика»

26 марта факультет креативных индустрий НИУ ВШЭ покажет новую работу в рамках сотрудничества с театром «Практика». Студенты 1-го курса профиля «Ивент-дизайн. Театр. Перформанс» Школы дизайна подготовили перформативную программу к спектаклю «Кровоизлияние в МОСХ», поставленному «Практикой» по пьесе Алексея Житковского.

«Форма здания несет вспомогательную роль, главное — его содержание»

Дизайн среды формирует реальность вокруг человека. Это внешний вид пространств, зданий, объектов, которые нас окружают. Что происходит в этой области сегодня? Что нас ждёт в будущем? И как этому обучать? Об этом и многом другом — в интервью с руководителем направления «Дизайн среды» в Школе дизайна НИУ ВШЭ Борисом Бернаскони.

Выставка Школы дизайна НИУ ВШЭ — Нижний Новгород в «Рекорде» откроется 12 марта

Бакалавры 1-го курса профиля «Коммуникационный дизайн» нижегородской Школы дизайна ВШЭ представят свои работы 12 марта в Центре культуры «Рекорд». Креативные проекты студенты разрабатывали в течение второго модуля обучения, который предполагает создание двух и более серий шрифтовых и графических плакатов. Кроме того, каждому обучающемуся необходимо было придумать персонажа, который смог бы стать олицетворением их концепта.

«На языке дизайна»: открытые лекции Школы дизайна Вышки

Зимний сезон лекций посвящен главной и базовой теме, с которой началась Школа дизайна ВШЭ 11 лет назад — коммуникационный дизайн. Также слушатели смогут узнать больше об онлайн-бакалавриате школы. Лекции с кураторами профилей — топовыми представителями индустрии — будут выходить каждую среду февраля в 18:00 на Youtube-канале Школы дизайна.

FASHION FUTURES: конкурс для дизайнеров от Школы дизайна НИУ ВШЭ

Школа дизайна НИУ ВШЭ объявляет о старте новой инициативы, направленной на поддержку талантов и предпринимательства в области моды. FASHION FUTURES — это открытый конкурс, в котором могут принять участие начинающие дизайнеры и предприниматели; это платформа, где молодые бренды могут показывать свои работы и получать фидбек от экспертов модной индустрии; и это событие, где работы победителей будут представлены профессиональному сообществу. Прием заявок продлится по 4 марта.

Семинары по созданию авторских книг пройдут в MMOMA при участии Школы дизайна ВШЭ

С 31 января по 27 марта в Образовательном центре Московского музея современного искусства (ММОМА) пройдет цикл встреч, посвященных экспериментальным форматам печатных изданий. Каждая лекция будет дополнена мастер-классом, где все желающие смогут попробовать разные техники, задать вопросы, получить навыки создания книжного произведения. Среди ведущих практических занятий — преподаватели Школы дизайна НИУ ВШЭ Юлия Блюхер и Ксения Плотникова, а также студенты Вышки.

Студентка Вышки сняла клип для группы «Пикник»

Студентка 3-го курса направления «Анимация и иллюстрация» Школы дизайна Вышки Ольга Гальченко в рамках учебного задания создала мультипликационный клип на песню «Шарманка» группы «Пикник». Музыканты заметили и оценили работу Ольги. Они предложили студентке разместить видео на своем канале. Об истории появления мультфильма она рассказала в интервью.