• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Презентация проекта «Студенческие экспедиции НИУ ВШЭ «Открываем Россию заново» на ПМЭФ-2018. Видео

Презентация проекта «Студенческие экспедиции НИУ ВШЭ «Открываем Россию заново» на ПМЭФ-2018

Презентация проекта «Студенческие экспедиции НИУ ВШЭ «Открываем Россию заново» на ПМЭФ-2018
© Алексей Соболевский/ Высшая школа экономики

Проект студенческих экспедиций «Открываем Россию заново» был запущен ВШЭ в 2017 году. Во время таких выездов группы студентов под руководством преподавателей отправляются в один из регионов России и разрабатывают проекты по его развитию. В 2017 году приоритетным для экспедиций регионом стала Воронежская область, в которую было организовано сразу пять студенческих экспедиций. Участники презентации коснулись двух из них — тех, что провели Школа дизайна и Школа культурологии.

Вам также может быть интересно:

Экспедиция питерской Вышки в Гималаи: как это будет

Шесть студентов НИУ ВШЭ в Санкт-Петербурге отправляются в экспедицию в Гималаи, организованную совместно с Делийским университетом. Подробности международного проекта — у декана Школы социальных наук Александра Сорокина и Агаты Курнос, студентки 4-го курса образовательной программы «Управление и аналитика в государственном секторе», которая поедет в экспедицию.

«Открываем Россию заново»: состоялся торжественный запуск экспедиций проекта в Чеченской Республике

20 октября в Чеченском государственном университете имени А.А. Кадырова состоялось торжественное мероприятие в честь запуска первой совместной экспедиции Высшей школы экономики и института развития «Кавказ.РФ» в Северо-Кавказском федеральном округе в рамках проекта «Открываем Россию заново» президентской платформы «Россия — страна возможностей».

Инноваторов в образовании нужно выявлять и всячески поддерживать

Шестой год Институт образования НИУ ВШЭ совместно с партнерами проводит Конкурс инноваций в образовании (КИвО), и за это время на конкурс было подано около 4000 заявок. Опыт его участников позволяет делать выводы о перспективах инноваций в нашей стране, об их использовании для модернизации школы и о барьерах, которые возникают на их пути.

Ключевым вызовом на пути к цифровому будущему является цифровое неравенство

Цифровая экономика возникла в 1980-е годы вместе с персональными компьютерами, прошла этапы эволюции, связанные с повышением влияния информации и знаний на экономический рост. И сейчас наступил новый этап, который характеризуется взрывной динамикой технологий и превращением данных в один из определяющих факторов производства.

ПМЭФ: Санкт-Петербург и Высшая школа экономики подписали соглашение о сотрудничестве

Документ, подписанный ректором ВШЭ Ярославом Кузьминовым и врио губернатора Санкт-Петербурга Александром Бегловым в рамках ПМЭФ-2019, предусматривает совместную работу над проектами социально-экономического развития города и подготовку кадров для городской администрации и бизнеса.

Высшая школа экономики на Петербургском международном экономическом форуме 2019

6 июня в Санкт-Петербурге открывается Петербургский международный экономический форум. Высшая школа экономики традиционно принимает участие в деловой программе форума, а также является партнером зон делового общения и приглашает всех участников посетить свой стенд, который в этом году уже третий раз будет работать на площадке ПМЭФ.

Дискуссия «Doing Science: насколько комфортно в российской науке молодым?» на ПМЭФ-2018

Научно-технический комплекс России сегодня остается одним из крупнейших в мире. Но несмотря на хорошие показатели, сектор исследований и разработок в России развивается довольно инерционно. К тому же, по данным опросов, научная карьера в России до сих пор остается непривлекательной. Борьба с этой проблемой стала одной из целей новых «майских» указов: когда молодежь активно идет в науку, остается в ней и успешно раскрывает свой потенциал, в сфере складывается благоприятная обстановка. В рамках дискуссии эксперты обсудили, как оптимизировать инструменты управления наукой с точки зрения привлечения в эту сферу новых кадров.

Презентация «Проблемы развития российских городов. Какие нужны профессионалы для управления?» на ПМЭФ-2018. Видео

Российские города выходят на новый этап своего развития: основной задачей становится преобразование уже освоенного ранее урбанизированного пространства. Для осмысления этой меняющейся городской реальности профессиональному сообществу нужны новые компетенции, а для управления подобными территориями и планирования развития нужны новые подходы и, соответственно, новые специалисты. Какими они должны быть, обсудили ведущие эксперты на дискуссии в рамках программы стенда ВШЭ на Питерском форуме.

Презентация «Человеческий капитал 2.0» на ПМЭФ-2018. Видео

Согласно классической теории Гэри Беккера и Теодора Шульца, появившейся в 1960-х годах, человеческий капитал — это компетенции и знания, которые можно продать на рынке труда и которые им определяются. Однако за последние десятилетия характер труда в современном обществе кардинально изменился, а значит, теорию человеческого капитала следует обсуждать. Научный руководитель Института образования ВШЭ Исак Фрумин рассказал, как меняются тренды на рынке труда, что такое общий и специфический человеческий капитал и зачем переносить фокус с teaching на learning. О стратегиях самостоятельного обучения и о том, как они реализуются в Высшей школе экономики, рассказал проректор по научной и внеучебной работе Игорь Чириков.

Презентация «Дизайн для бизнеса. Университет как проектная лаборатория, центр повышения квалификации и think tank». Видео

В рамках дискуссионной программы Высшей школы экономики на ПМЭФ–2018 прошла презентация Школы дизайна ВШЭ. Руководитель Школы дизайна Арсений Мещеряков, заместитель декана факультета коммуникаций, медиа и дизайна Татьяна Ривчун и заместитель руководителя Школы дизайна Наталья Логутова рассказали о том, как проектная деятельность связана с образовательным процессом, о Лаборатории дизайна, ее издательстве и новых направлениях Школы, а также о вкладе Школы в дизайн московской образовательной среды. Публикуем видеозапись выступления.