• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Более 700 преподавателей российских вузов прошли обучение в рамках ДПО ВШЭ по ИИ

Более 700 преподавателей российских вузов прошли обучение в рамках ДПО ВШЭ по ИИ

© iStock

Завершилось обучение преподавателей российских университетов по программе дополнительного профессионального образования Центра непрерывного образования факультета компьютерных наук (ЦНО ФКН) НИУ ВШЭ, реализованной совместно с Альянсом в сфере искусственного интеллекта. По словам директора центра Сергея Карапетяна, «основная цель с практической точки зрения — предложить коллегам как можно больше разнообразных материалов в области ИИ, которые будут им полезны при подготовке и проведении занятий».

Сергей Карапетян

Задача была не просто прочесть лекции, а организовать обмен опытом между преподавателями, подчеркнул Сергей Карапетян. Имея более чем семилетний опыт в проведении программ дополнительного профессионального образования по смежным направлениям, ЦНО ФКН помог внедрить практические компетенции для преподавателей, которые уже сегодня применяют результаты обучения в работе со своими студентами. «Захотелось показать фрагменты вебинара студентам в начале курсов по теории вероятностей и анализу данных: задачи предлагаются не только на контрольных работах по дисциплине, но и на собеседованиях в ведущие компании. Их обсуждение полезно начинать с первого курса», — поделилась впечатлениями Марина Аханова, доцент Тюменского индустриального университета.

Обучение проходило в онлайн-формате с разбивкой на тематические модули, что позволило слушателям в комфортном режиме изучить учебные и методические материалы курса. Обучающиеся могли выбрать одно из трех направлений: анализ данных и машинное обучение, математика искусственного интеллекта, языки программирования и алгоритмы в искусственном интеллекте. В рамках программы повышения квалификации эксперты НИУ ВШЭ провели онлайн-встречи по реализации профильных курсов, поделились опытом проведения учебных дисциплин — от разработки учебного плана и использования возможностей дистанционного образования до финального оценивания и модернизации программ в будущем. Отдельный фокус был сделан на внедрении исследований и проектов в образовательный процесс.

Илья Самоненко

Как прокомментировал Илья Самоненко, замдекана по учебно-методической работе ФКН НИУ ВШЭ, «наша цель была в том, чтобы собрать и систематизировать большое количество полезных материалов, которые преподаватели смогли бы непосредственно использовать в учебном процессе; кроме того, мы пригласили наших преподавателей и коллег из ИТ-компаний, чтобы они поделились опытом работы со студентами и рассказали об ожиданиях индустрии от молодых специалистов».

Обменяться преподавательским опытом и обсудить возникающие вопросы можно было в учебном чате. На специальной платформе предлагались материалы для самостоятельной работы. Среди них — записи вебинаров, открытые ресурсы, цифровые инструменты и профильная литература, в том числе на английском языке. Елена Иванова, доцент Юго-Западного государственного университета, высоко оценила методическую поддержку программы ДПО НИУ ВШЭ: «Методические материалы, представленные в курсе, — это находка. Проработанные до мелочей, прошедшие апробацию на занятиях — что может быть лучше? По насыщенности полезной практической информацией данный курс радикально отличается от того, с чем мне пришлось столкнуться ранее. Столько систематизированной информации в открытом доступе с комментариями — фантастика!» Ускоренная трансформация технологических и бизнес-процессов требует постоянного обновления знаний и освоения новых компетенций, поэтому данная программа повышения квалификации нашла большой отклик у слушателей.

Вам также может быть интересно:

НИУ ВШЭ — лидер среди вузов по вкладу в развитие ИИ

15 мая состоялось вручение премии «AI Awards: создатели будущего 2024».  Команда по искусственному интеллекту и цифровым продуктам «Билайна» Big Data & AI* совместно с Brand Analytics объявили победителей рейтинга искусственного интеллекта, который составила нейросеть. Вышка стала победителем в индустриальной номинации «Вузы. Вклад в развитие ИИ».

Ученые Вышки ускоряют разработку беспроводных систем связи 5G и 6G с помощью ИИ-технологий

В Центре искусственного интеллекта НИУ ВШЭ разработали программное обеспечение для моделирования радиоканала в беспроводной связи 5G и 6G, основанное на использовании трассировки лучей и машинного обучения. Программы позволяют узнать, как радиоволны распространяются между передатчиком и приемником, а также могут преобразовывать данные трассировки лучей в формат последовательности кадров, конфигурировать и обучать нейросеть на их основе с последующим сохранением.

«Новый стратегический проект усилит наши компетенции в области искусственного интеллекта»

Высшая школа экономики в рамках программы «Приоритет-2030» запускает новый стратегический проект «ИИ-технологии для человека». О том, какие задачи он решает, какие проекты войдут в его состав, зачем нужны конкурсы молодых ученых и компетенций и что будут делать ИИ-помощники для человека, в интервью «Вышке.Главное» рассказал научный руководитель стратпроекта, директор Института искусственного интеллекта и цифровых наук НИУ ВШЭ Алексей Масютин.

На площадке НИУ ВШЭ опубликована «Белая книга» оценки соответствия искусственного интеллекта

Технический комитет по стандартизации №164 «Искусственный интеллект», действующий на площадке НИУ ВШЭ, совместно с Палатой индо-российского технологического сотрудничества (CIRTC) и ассоциацией «РУССОФТ» опубликовали «Белую книгу» оценки соответствия искусственного интеллекта. В ней отражены подходы к стандартизации и этическому регулированию технологий ИИ в двух пилотных отраслях — здравоохранении и сельском хозяйстве.

«Подобно электричеству, ИИ может принести невероятную пользу»

Разработки в сфере искусственного интеллекта постепенно занимают ведущее место во всем мире. ИИ может принести невероятную пользу мировой экономике и благосостоянию, но порождает новые вызовы. Об этом в своем докладе рассказал профессор Университета Флориды, научный руководитель Лаборатории алгоритмов и технологий анализа сетевых структур нижегородской Вышки Панос Пардалос.

Быть, а не казаться: как вырастить из ИИ профессионала

Пока ученые спорят о пользе и вреде искусственного интеллекта, молодежь активно осваивает и интегрирует нейросети в свою жизнь, приспосабливая нашу реальность к новым условиям. О том, как дообучить LLM, чтобы они смогли служить полноценными ассистентами в профессиональной среде, обсудили в Вышке на воркшопе «Большие языковые модели в науке и в жизни».

«Нам нужно учиться общаться с сервисами искусственного интеллекта»

На платформе «Открытое образование» стартовал онлайн-курс «Что такое генеративный ИИ?», который поможет слушателям узнать больше о том, как правильно общаться с нейросетями, чтобы они лучше выполняли задачи. Как работает генеративный ИИ и как с его помощью создавать любой контент, рассказала эксперт Центра непрерывного образования, старший преподаватель департамента больших данных и информационного поиска ФКН Дарья Касьяненко.

«Специалист по Data Science» ВШЭ — первая программа переподготовки с аккредитацией Альянса в сфере ИИ

Согласно итогам экспертизы, программа Высшей школы экономики охватывает современные области анализа данных и машинного обучения и помогает нетехническим специалистам приобрести базовые знания в области больших данных и искусственного интеллекта. Это уже шестая образовательная программа факультета компьютерных наук НИУ ВШЭ, получившая престижную профессионально-общественную аккредитацию.

В Вышке стартует конкурс компетенций в области ИИ и машинного обучения

Дирекция программы развития НИУ ВШЭ объявляет о проведении конкурса компетенций в интересах развития исследований в области искусственного интеллекта и машинного обучения. Заявки принимаются до 2 мая 2024 года.

Что мы знаем о мозге и его возможностях: рассказывают исследователи ВШЭ

Правда ли, что мозг — самый неизученный орган? Как нейротехнологии помогают в лечении сложных заболеваний? Может ли искусственный интеллект соревноваться с естественным? И куда пойти учиться, чтобы стать нейроученым? Эти и другие темы в новом выпуске рубрики «Разговор с экспертом» обсудили ученые из Высшей школы экономики — Ольга Драгой, Андрей Мячиков и Алексей Осадчий.