• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

«Креативный продукт должен удивлять, быть удобным и безопасным, но при этом уникальным»

«Креативный продукт должен удивлять, быть удобным и безопасным, но при этом уникальным»

© Высшая школа экономики

Новая онлайн-магистратура Вышки превращает креаторов в предпринимателей, способных запускать и развивать бизнес в творческих сферах. Программа «Управление в креативных индустриях» учит разрабатывать концепцию стартапа на основе рыночных трендов, привлекать инвестиции — от грантов до краудлендинга, работать в scrum-командах. 

Программа включает два образовательных блока. Первый посвящен менеджменту и экономике креативных индустрий. Дисциплина «Креативное предпринимательство» наиболее прикладная и объясняет, как построить бизнес: от поиска идеи, изучения целевых аудиторий до построения бизнес-модели и взаимодействия со стейкхолдерами. Студентам расскажут о формах предпринимательства и налоговых режимах, финансировании бизнеса, трендах современного потребления.

Ольга Вапнярская

«Конкуренция в креативных индустриях растет: продукты сравнивают не только между собой, но также с товарами и услугами традиционного предложения. Креативный продукт должен удивлять, быть комфортным, удобным и безопасным, но при этом индивидуальным и уникальным. Упаковка должна поддерживать настроение и образ продукта. Тогда потребитель будет готов платить больше. Процессы творческого поиска идеи, ее дальнейшей проработки и коммерциализации длительны, сложны и требуют координации профессионалов в различных областях. Поэтому в программе мы уделяем много внимания управлению и взаимодействию», — подчеркнула академический руководитель магистратуры Ольга Вапнярская.

© Высшая школа экономики

Блок также включает дисциплину по методологии управления проектами. Студенты узнают о PMIBook и научатся работать в команде спринтами по scrum, описывать и приоритизировать задачи в бэклоге, регулярно выпускать инкремент продукта для обратной связи от пользователей. Магистранты познакомятся с гибкими методологиями разработки, артефактами scrum, относительными оценками.

На втором курсе в блоке появляется дисциплина «Государственное и муниципальное управление: креативные индустрии». Студенты научатся работать с профильными институтами различных уровней власти, а также получат бесценный навык медиации для успешных переговоров и разрешения споров. 

Виталий Ставицкий

«Мы понимаем, что должен знать и уметь человек, способный реализовать творческий проект муниципального, регионального или даже федерального уровня. Так, чтобы этот проект стал не только значимым, но и выгодным для всех участников. Мы объясняем, как выстраивать отношения с администрациями, министерствами и различными комьюнити», — рассказывает индустриальный руководитель магистратуры Виталий Ставицкий, президент Союза дизайнеров России, член Общественного совета при Министерстве культуры РФ, вице-президент экспертного совета Агентства креативных индустрий.

Арт-блок магистратуры с фокусом на искусствоведение изучает ключевые этапы развития мирового искусства и дизайна от авангарда до современных арт-проектов. Студенты познакомятся с моделями исследования графического дизайна, анимации, кинематографа, музыки. Магистранты узнают не только как контролировать и развивать продукты в творческой индустрии, но и как стимулировать креативность. Также студенты программы могут посещать факультатив, посвященный экосистемам креативных индустрий. Он включает в себя бизнес-конференции, мастер-классы, воркшопы, TED- и артист-токи, фестивали и видеопоказы площадки Creative Hub. Всего студенты посетят более 20 событий по всем направлениям креативных индустрий и смогут обсудить все интересующие их вопросы с организаторами мероприятий. Хаб проходит в онлайн- или кампусном формате.

Елена Ермаковишна

«Наша цель в Creative Hub — познакомить студентов магистратуры с инфраструктурой рынков креативных индустрий и особенностями их работы, сформировать профессиональное сообщество. Наблюдая, как готовятся события в хабе, студенты осваивают новые навыки и инструменты: учатся анализировать данные событий, выпускать материалы, формировать рекомендации по доработке или фиксации позитивных моментов», — объясняет куратор Creative Hub и ведущий преподаватель факультатива «Креативные индустрии» Елена Ермаковишна.

День открытых дверей программы «Управление в креативных индустриях» пройдет 24 марта 2024 года в 12:00 в онлайн-формате.

Зарегистрироваться

Текст: Екатерина Зиньковская, «Вышка Онлайн»

Вам также может быть интересно:

CIBA 2024: встреча искусства и бизнеса на Новой сцене Александринского театра

17 марта на Новой сцене Александринского театра в четвертый раз пройдет конференция о креативных индустриях CIBA. Это совместный проект студентов НИУ ВШЭ в Санкт-Петербурге и Новой сцены. Центральная тема этого года — погружение в природу креативности и творческих кризисов. Вход на конференцию свободный по регистрации.

В НИУ ВШЭ представили рейтинг креативного потенциала регионов России

Институт развития креативных индустрий факультета креативных индустрий НИУ ВШЭ и Выставочный научно-исследовательский центр (ВНИЦ) R&C опубликовали рейтинг креативного потенциала регионов России. В топ-3 вошли Москва, Санкт-Петербург и Краснодарский край. Также в лидерах рейтинга Краснодарский край, Новосибирская и Нижегородская области. Эксперты оценивали инфраструктуру креативных индустрий, политику региона, опыт проведения мероприятий и туристическую привлекательность.

Креативный век: россияне шагнули на новую ступень пирамиды Маслоу

Творческая самореализация становится одним из самых значимых аспектов жизни молодых людей. Они используют свои креативные способности везде и во всем и едут туда, где созданы для этого наилучшие условия. Специалисты факультета креативных индустрий НИУ ВШЭ впервые провели диагностику культурно-творческого потенциала муниципальных образований и разработали индекс на ее основе.

ИСИЭЗ ВШЭ представил Рейтинг креативных регионов России

Институт статистических исследований и экономики знаний НИУ ВШЭ впервые рассчитал Рейтинг креативных регионов России. Система ранжирования субъектов РФ включает 48 индикаторов, характеризующих уровень развития креативного сектора и культурной среды, социально-экономические условия и меры поддержки 16 ключевых креативных индустрий.

Как креативные индустрии усиливают экономику Москвы

Масштабный креативный сектор — отличительная черта наиболее успешных глобальных городов. Институт статистических исследований и экономики знаний НИУ ВШЭ в ходе новой волны измерения креативных индустрий зафиксировал заметный прирост их доли в экономике российской столицы. Развитые креативные индустрии повышают привлекательность Москвы для талантов и обеспечивают ее присутствие в топ-10 инновационных городов мира.

Проект куратора петербургской Школы дизайна получил серебро на фестивале «Белый квадрат»

Проект Freelabel, созданный Terminal Design Branding Agency, получил серебро на международном фестивале «Белый квадрат 2023 ». Руководит агентством Иван Куликов — куратор профиля «Коммуникационный дизайн» в Школе дизайна НИУ ВШЭ — Санкт-Петербург.

Telling Stories — 2023: в Вышке состоялся фестиваль факультета креативных индустрий

27 и 28 мая в Высшей школе экономики на Покровском бульваре прошел фестиваль Telling Stories. Праздник, придуманный шесть лет назад на факультете креативных индустрий ВШЭ, стабильно собирает на своих площадках ведущих экспертов из сферы новых медиа, цифровой индустрии, кино, маркетинга и коммуникаций, искусства, дизайна и моды. В программу Telling Stories в этом году вошли металекции, интервью, перформансы, мастер-классы, показы и дискуссии на актуальные для креативного сообщества темы.

ФКИ ВШЭ в шестой раз организует международный фестиваль Telling Stories

Фестиваль факультета креативных индустрий НИУ ВШЭ, посвященный инновациям, трендам и образованию в креативных индустриях, пройдет 27 и 28 мая в корпусе Вышки на Покровском бульваре и в Центре культур ВШЭ. Также будет доступна онлайн-трансляция в группе фестиваля ВКонтакте. Telling Stories объединит профессионалов из сферы новых медиа, цифровой индустрии, кино, маркетинга и коммуникаций, искусства, дизайна и моды.

«Суть креативности — в заботе, в стремлении сделать жизнь другого интереснее, счастливее»

23 марта в Вышке начала работу VII Международная научно-практическая конференция молодых исследователей «Креативные индустрии: идеи, практики, инновации», организованная факультетом креативных индустрий ВШЭ. Участники конференции обсуждают состояние и перспективы развития отрасли, учитывая при этом научные достижения в сфере философии, истории, культурологии, социологии, экономики, права, психологии, религии. В ее работе принимают участие 80 человек из 26 регионов России.

Креативный класс России: портрет в цифрах

НЦМУ «Центр междисциплинарных исследований человеческого потенциала» опубликовал спецвыпуск научного дайджеста. В нем представлены результаты количественного анализа креативного класса России — лиц, занятых в профессиях, связанных с творческой и интеллектуальной деятельностью. Исследование выполнено сотрудниками Института статистических исследований и экономики знаний НИУ ВШЭ.