• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Guidelines on Freedom of Peaceful Assembly/ Руководящие принципы по свободе мирных собраний. OSCE Office for Democratic Institutions and Human Rights, Warsaw, 2010

Второе издание «Руководящих принципов по свободе мирных собраний» разработано Группой экспертов по свободе собраний Бюро демократических институтов и прав человека Организации по безопасности и сотрудничестве в Европе при участии заведующей кафедрой публичной политики ГУ-ВШЭ Нины Беляевой.

Guidelines on Freedom of Peaceful Assembly/ Руководящие принципы по свободе мирных собраний. Published by the OSCE Office for Democratic Institutions and Human Rights (ODIHR), Warsaw, 2010. ISBN 978-92-9234-785-7

Второе издание «Руководящих принципов по свободе мирных собраний» разработано Группой экспертов по свободе собраний Бюро демократических институтов и прав человека Организации по безопасности и сотрудничестве в Европе (БДиПЧ ОБСЕ) при участии заведующей кафедрой публичной политики ГУ-ВШЭ Нины Беляевой.

«Руководство» представляет собой минимальные стандарты, которые страны-участницы ОБСЕ обязуются соблюдать в отношении свободы собраний.

Второе издание переработано с учетом опыта отстаивания гарантий свободы мирных собраний, а также практики ограничения органами власти свободы собраний в пределах стран ОБСЕ.

Для юристов, политологов, правозащитников, а также тех, кто интересуется вопросами государственного и муниципального управления, гарантий защиты гражданских свобод, свободы мирных собраний.

Введение и первая глава

Текст книги на сайте ОБСЕ

Table of Contents

Foreword

Introduction

Section A. Guidelines on the Freedom of Peaceful Assembly

1. Freedom of Peaceful Assembly

  • 1.1 Freedom of peaceful assembly
  • 1.2 Definition of assembly
  • 1.3 Only peaceful assemblies are protected

2. Guiding Principles

  • 2.1 The presumption in favour of holding assemblies
  • 2.2 The state’s positive obligation to facilitate and protect peaceful assembly
  • 2.3 Legality
  • 2.4 Proportionality
  • 2.5 Non-discrimination
  • 2.6 Good administration
  • 2.7 The liability of the regulatory authority

3. Restrictions on Freedom of Assembly

  • 3.1 Legitimate grounds for restriction
  • 3.2 Public space
  • 3.3 Content-based restrictions
  • 3.4 «Time, place and manner» restrictions
  • 3.5 «Sight and sound»

4. Procedural Issues

  • 4.1 Notification
  • 4.2 Spontaneous assemblies
  • 4.3 Simultaneous assemblies
  • 4.4 Counter-demonstrations
  • 4.5 Decision-making
  • 4.6 Review and appeal

5. Implementing Freedom of Peaceful Assembly Legislation

  • 5.1 Pre-event planning with law-enforcement officials
  • 5.2 Costs
  • 5.3 A human rights approach to policing assemblies
  • 5.4 The use of negotiation and/or mediation to de-escalate conflict
  • 5.5 The use of force
  • 5.6 The liability and accountability of law-enforcement personnel
  • 5.7 The liability of organizers
  • 5.8 Stewarding assemblies
  • 5.9 Monitors
  • 5.10 Media access

Section B. Explanatory Notes

1. The Importance of Freedom of Assembly

2. The Regulation of Freedom of Peaceful Assembly

  • The legal framework
    • International and regional standards
    • Regulating freedom of assembly in domestic law
  • Freedom of assembly in the context of other human rights and freedoms
  • Principal definitions and categories of assembly
  • Peaceful and non-peaceful assemblies

3. Guiding Principles

  • The presumption in favour of holding assemblies
  • The state’s duty to protect peaceful assembly
  • Legality
  • Proportionality
  • Non-discrimination
    • Groups, unregistered associations and legal entities
    • Minorities
    • Non-nationals
    • Women
    • Children
    • Persons with disabilities
    • Law-enforcement personnel and state officials
  • Good administration and transparent decision-making
  • Review and appeal
  • The liability of the regulatory authority

4. Restrictions on Freedom of Assembly

  • Legitimate grounds for restriction
    • Public order
    • Public safety
    • The protection of health
    • The protection of morals
    • The protection of the rights and freedoms of others
    • National security
      • Legislation intended to counter terrorism and extremism
      • Derogations in times of war or other public emergency
  • Types of restriction
  • Content-based restrictions
  • «Time, place and Manner» restrictions
  • «Sight and sound»
  • Restrictions imposed prior to an assembly («prior restraints»)
    • Freedom of association and freedom of peaceful assembly
    • Indirect restrictions on freedom of assembly
  • Restrictions imposed during an assembly
  • Sanctions and penalties imposed after an assembly
  • Defences

5. Procedural Issues

  • Advance notification
    • Notification, not authorization
    • Simultaneous assemblies 
    • Counter-demonstrations
  • Exceptions from the notification process
    • Spontaneous assemblies
  • Decision-making and review processes

Part II — Implementing Freedom of Peaceful Assembly legislation

 Introduction

6. Policing Public Assemblies

  • A human rights approach to policing
  • Training
  • Policing assemblies — general principles of good practice
  • Use of force
  • Liability and accountability

7. Responsibilities of the Organizer

  • The organizer
  • Ensuring the peaceful nature of an assembly — principles of good practice
  • Stewarding assemblies
  • Liability

8. Monitoring Freedom of Peaceful Assembly

  • Independent monitors
  • Media

Annex A — Enforcement of international human rights standards

Annex B — Cases cited

Annex C — English-Russian Glossary of Terms

Annex D — Expert Panel Composition

Endnotes

Вам также может быть интересно:

«Интересен опыт стран, которые сталкиваются с теми же проблемами, что и мы»

24-25 мая в Высшей школе экономики прошла международная конференция по правам человека, посвященная 20-летию вступления России в Совет Европы.

Евгений Ясин возглавил комиссию СПЧ по гражданскому участию в модернизации экономики

Научный руководитель НИУ ВШЭ Евгений Ясин возглавил комиссию Совета при президенте РФ по развитию гражданского общества и правам человека (СПЧ) по гражданскому участию в модернизации экономики. Решение об этом было принято на заседании Совета по инициативе Ирины Хакамады, которая возглавляла эту комиссию ранее.

Евгений Ясин вошел в состав СПЧ

10 августа Президент РФ Владимир Путин подписал указ о включении научного руководителя Высшей школы экономики Евгения Ясина в состав Совета по развитию гражданского общества и правам человека (СПЧ). Его кандидатуру внес глава совета Михаил Федотов.

«России и ЕС необходимо наконец честно и открыто начать говорить друг с другом»

Одержав некогда победу в холодной войне, сегодня Европа рискует проиграть мир после нее. Нынешние противоречия России и ЕС в вопросе Украины — лишь видимый симптом той «вялотекущей болезни», которую обе стороны отказывались лечить последние двадцать лет. Российско-европейский кризис и его причины обсудили на круглом столе, организованном  факультетом мировой экономики и мировой политики НИУ ВШЭ, Советом по внешней и оборонной политике и журналом «Россия в глобальной политике». Поводом к встрече послужила статья Сергея Караганова «Европа: поражение из рук победы».

Президент РФ отметил работу Сергея Караганова и Тамары Морщаковой

Президент РФ Владимир Путин подписал распоряжение о поощрении почти 200 россиян за трудовые успехи, многолетнюю добросовестную работу и активную общественную деятельность. Среди награжденных — несколько членов Совета при президенте РФ по развитию гражданского общества и правам человека, в том числе декан факультета мировой экономики и мировой политики НИУ ВШЭ Сергей Караганов и профессор факультета права Тамара Морщакова.

Каталония и Шотландия: чем различаются «нации без государств»

На факультете мировой экономики и мировой политики состоялось первое заседание Европейского клуба. В рамках встречи профессор Луис Морено Фернандес из Испанского национального исследовательского совета рассказал о сходствах и отличиях двух западноевропейских наций, не имеющих государственных образований, — Каталонии и Шотландии.

Защита прав человека требует профессионализма

20-28 октября Центр исследований гражданского общества и некоммерческого сектора НИУ ВШЭ провел учебный курс повышения квалификации «Обеспечение деятельности уполномоченных по правам человека». Впервые по программе повышения квалификации вуза прошли обучение государственные служащие и специалисты из аппаратов уполномоченных по правам человека субъектов РФ.

Страны объединяются и противостоят диктату инвесторов

Государства формируют альянсы, чтобы успешнее привлекать на свои рынки международный капитал и одновременно противостоять его диктату, рассказал заведующий кафедрой мировой политики НИУ ВШЭ Максим Братерский в докладе «Политические функции региональных экономических объединений».

Госдума утвердила Эллу Памфилову на пост омбудсмена

Решение утвердить кандидатуру Эллы Памфиловой на пост уполномоченного по правам человека в России было принято Госдумой в результате тайного голосования.

Эксперт ВШЭ Элла Памфилова станет уполномоченным по правам человека

Президент России одобрил кандидатуру Эллы Памфиловой, известного правозащитника, главу движения «Гражданское достоинство», на пост российского омбудсмена.