Повышение квалификации

Запуск подкаста: от идеи до монетизации

Первая практикоориентированная программа НИУ ВШЭ про создание, развитие и монетизацию подкастов. Программа предлагает комплексный подход к созданию продукта. На всех этапах обучения слушателей сопровождают лучшие практики, работающие на рынке подкастов

Подать заявкуЗадать вопрос
  • Старт курса

    16.05.2023

  • Продолжительность

    8 недель

  • Формат обучения

    Онлайн

  • Документ

    Удостоверение о повышении квалификации НИУ ВШЭ

Подкасты - это перспективно!

  • Молодая аудитория

    Согласно данным исследования «Лайфхакер совместно с «Яндекс-музыка», 92% опрошенных слушателей подкастов -- меньше 40 лет.

  • Рост потребления

    42 % опрошенных слушают их больше раза в неделю, 12 % ежедневно.

  • Лояльность к рекламе

    60% из тех, кто сталкивался с рекламой, оценили ее как интересную. 31% взаимодействовали с товаром или услугой впоследствии.

  • Договоры с физическими и юридическими лицами

    Подать заявкуЗадать вопрос

Преимущества курса

  • 01

    Слушатели получат самые актуальные знания и навыки от преподавателей-практиков

  • 02

    Все занятия построены на живом диалоге с преподавателями: минимум теории, максимум практики

  • 03

    Курс позволяет разобраться во всех аспектах создания подкаста: от замысла до вывода на рынок

  • 04

    К концу занятий слушатель обязан запустить свой подкаст

  • 05

    Преподаватели продолжают консультировать наиболее перспективные проекты и после окончания курса.

  • 06

    По итогам курса слушатель получает знания, практические навыки, свой проект и членский билет в клуб подкастеров

Российский рынок подкастов переживает быстрый рост

По данным исследования сайта Podcast.ru, за месяц с 24 августа по 24 сентября было создано 366 подкастов, то есть  в среднем в день появляется 12 новых проектов. Соответственно, 75% из них – частные проекты, затем следуют проекты брендов-11%, госструктур и радиостанций – по 4%.

Авторы исследования предполагают, что количество подкастов на рынке растет больше, чем на 30% в год. Если сейчас в России 13 тысяч проектов, то к 2026 году их может стать около 35 тысяч. По прогнозам компании IAB Russia, через четыре года аудитория подкастов в России возрастет до 18 миллионов человек.

Популяризация и вывод на рынок готового продукта или услуги, повышения лояльности аудитории или сотрудников компании - это только часть задач, с которыми помогают справиться брендовые подкасты или партнерские выпуски подкастов. Создавать собственный подкаст, направленный на внешнюю или внутреннюю аудиторию компании, становится хорошим тоном. Сегодня такие подкасты есть у ВТБ, Московской биржи, СИБУРа, Яндекса, Кухни на районе, СитиМобил, BaDoo и многих других российских брендов.

Важно

Оплатить обучение по программе повышения квалификации «Запуск подкаста: от идеи до монетизации» можно пройдя по ссылке

Оплатить курс

Для кого

Курс "Запуск подкаста: от идеи до монетизации" для

  • тех, кто считает, что может сделать свой подкаст интересней

  • тех, кто в процессе работы столкнулся с трудностями и хочет получить профессиональную консультацию

  • тех, кто хочет вывести свой подкаст, на новый уровень

Результаты

Каждый гарантированно научится:

  • Придумывать

    идеи для подкастов

  • Писать

    сценарии выпусков

  • Записывать

    подкасты самостоятельно и в студии

  • Разрабатывать

    стратегию продвижения подкаста

  • Монетизировать

    подкаст

  • Запускать

    краудфандинг

  • Договоры с юридическими и физическими лицами

    Подать заявкуЗадать вопрос

Программа обучения

  • Что такое подкаст2 ак.ч.

    Формат подкастов: нарративные, интервью, журналистское расследование, реалити и тд. Темы и жанры подкастов, отличие от радио.

  • Авторское право 2 ак.ч.

    Как защитить идею? Права на музыку и дизайн обложки. Разбор кейсов из практики.

  • Идея подкаста2 ак.ч.

    Какие идеи подходят для подкастов? Отличие от видео или текста. Обсуждение и доработка идей слушателей, выбор оптимальных форматов.

  • Структура выпуска подкаста и сценарий2 ак.ч.

    Как структура зависит от формата. Чем отличается сценарий пилота от других выпусков. Зачем нужен трейлер и как его делать.

  • Нарративные подкасты и запуск2 ак.ч.

    Что нужно для запуска нарративного подкаста. Как создать медиатекст для него? Путь героя и сторителлинг. Кто и что может быть героем подкаста?

  • Работа с голосом2 ак.ч.

    Что такое техника речи. Работа с голосом и специальные упражнения.

  • Продакшн. Что нужно для записи подкаста2 ак.ч.

    Как записать подкаст на студии и дома, техническая сторона вопроса. Для слушателей из Москвы доступна услуга записи пилота в студии.

  • Бренд, коммуникации и пиар в подкастинге4 ак.ч.

    Планирование продвижения своего канала. Гости, кросспромо и другие каналы продвижения

  • Хостинги, платформы, статистика — где выкладывать подкаст и как понять, насколько он успешный?2 ак.ч.

    Хостинг и что такое технология RSS. Статистика подкаста и площадки

  • Пост-продакшн и монтаж подкаста2 ак.ч.

    Музыка, атмосферы и фоновые звуки, эффекты. Программы для монтажа, работа со звукорежиссером. 

  • Маркетинг, самопрезентация и монетизация2 ак.ч.

    Оформление описания подкаста – на что обратить внимание. Нерекламные способы монетизации подкаста. Работа с данными. Разработка медиакита: как рассказать о себе так, чтобы тебя захотели.

  • Реклама в подкастах: форматы и возможности2 ак.ч.

    Форматы интеграций: specials, prerolls, рубрики, спец проекты и тд. Разработка структуры подкаста с учетом рекламных возможностей. Коммуникация с клиентом: понять потребности заказчика и не потерять себя. Антипримеры, как не надо делать.

Документ об окончании

После успешной защиты итоговой работы выдаётся удостоверение о повышении квалификации установленного НИУ ВШЭ образца

Удостоверение о повышении квалификации НИУ ВШЭ
Подать заявкуЗадать вопрос

Преподаватели

  • Лобанова Анна Алексеевна

    Режиссер; сценарист и соавтор идеи подкаста «Заварили бизнес» (серебро в номинации “Брендированный контент” Effie Awards 2020); создатель и ведущая подкаста Artcoin.

  • Голубчик Антон Васильевич

    Эксперт по коммуникациям в интернете, блогам и подкастингу

  • Рогава Ирина Мерабиевна

    Ведущая Love Radio и Радио Дача, ютуб-канала и подкастов Лайфхакера, тренер по речи и публичным выступлениям

  • Царионов Эдуард Вадимович

    Главный редактор издания Podcasts.ru, сооснователь сервиса мультиссылок Podcast.ru, соорганизатор первого онлайн-фестиваля подкастов в России — «СЛЫШ»

  • Даньшина Ксения Олеговна

    Эксперт в сфере интеллектуальной собственности / IT, преподаватель НИУ ВШЭ, доцент практики Университета ИТМО (Санкт-Петербург), патентный поверенный по товарным знакам

  • Джилбаев Андрей Сергеевич

    Основатель студии записи подкастов «РазговорКинг» и продакшн-центра «Procasters»

  • Лукинская Дарья Александровна

    Co-founder маркетингового подкаст агентства MADCast, Founder фото production SUAP

  • Круглая Мария Викторовна

    Co-founder рекламного подкаст-агентства Madcast

Стоимость и условия

Выпускники курса «Запуск подкаста: от идеи до монетизации» получат:

  • Cкидку 30% на запись пилота вашего подкаста — от профессиональной студии записи подкастов «РазговорКинг» в Москве.

  • Опрос для изучения аудитории слушателей подкаста, шаблон брифа для рекламных интеграций и рекомендации по монетизации и продвижению подкаста — от рекламного агентства для подкастов MadCast.

  • Информационную поддержку в Telegram-канале «Первый Подкастовый» для каждого, кто запустит подкаст в течение трех месяцев после начала курса.

Отзывы выпускников

  • Я узнала о курсе «Подкасты: от идеи до монетизации» случайно, посетив один из промо-вебинаров. Там я впервые познакомилась с Анной Лобановой, Антоном Голубчиком и другими преподавателями. Мне так понравилось то, что они рассказывали, что захотелось узнать еще больше. 

    Так началось мое невероятное путешествие в мир подкастинга. Курс выстроен очень грамотно. Мы постепенно учились не только писать, но и звучать, работали с голосом. Я успешно освоила все этапы, задания после каждой лекции были увлекательны и полезны. 

    Очень порадовали индивидуальный подход, особое внимание к каждому участнику курса, подробные комментарии по домашкам, поддержка на каждом этапе. Кураторы обеспечили прекрасную организацию, а спикеры — потрясающее содержание курса. Онлайн-формат позволил успешно совмещать прохождение курса с моей основной учебой. 

    Могу с уверенностью сказать, что именно на курсе «Подкасты: от идеи до монетизации» я получила наиболее ценные знания о подкастинге и поняла специфику этого формата. Сейчас я даже пишу курсовую работу о подкастах, опираясь на материалы курса. Рекомендую каждому, кто интересуется подкастами и/или хочет однажды запустить свой проект, пройти этот замечательный курс и лично пообщаться с очень крутыми специалистами в области подкастинга.

     

    Анастасия Батагова, магистрант ОП «Производство новостей в международной среде»

  • Однажды мы с партнерами решили запустить подкаст об архитектуре, офисах, работе и всем, что с этими сферами связано. И я пошла учиться на курс «Подкасты: от идеи до монетизации» в ВШЭ.

    Самый крутой плюс обучения – знания (теоретические и практические) дают действующие эксперты в своей сфере. От сценария до запуска, от микрофона до монтажа, от продвижения до мельчайших нюансов в технике умения говорить, от юридических тонкостей авторских прав до умения представить свой подкаст, от привлечения рекламодателя до интеграции продукта в подкаст. 

    Каждая лекция – это море знаний и их практического применения (оттачивается в домашних работах). Всегда есть бережная поддержка преподавателей (они понимают, как бывает сложно создавать свой продукт с нуля, поэтому подсказывают, а не навязывают). И я, честно, после каждой лекции испытывала дикий восторг от того, что продвигаюсь вперёд, что у меня получается, а после окончания курса даже грустила, что все закончилось - настолько было интересно. Очень благодарна всем, кто дал мне возможность понять, что лучшее время, чтобы запустить подкаст – это сейчас.

    Не ждите, когда настанет лучший момент, лучшая версия, лучшее время! Если есть возможность - учитесь. Эти знания в прокачке себя, собственных умений, понимания специфичных нюансов сферы подкастов, голосовых лайфхаков пригодятся каждому, кто знает: тот, кто владеет информацией, владеет миром.

    Я уже владею:) Спасибо команде курса «Подкасты: от идеи до монетизации» и ВШЭ!

    Ольга Артеменко, руководитель по PR и диджитал-маркетингу в архитектурном бюро OFFCON

  • В этом году закончил курс «Подкасты: от идеи до монетизации», организованный Центром медиапрактик ВШЭ. Получил весь набор – информация и знания, навыки и умения – в полном соответствии с названием курса. До занятий в ЦМП я полагал, что подкаст - «плохое, непрофессиональное радио». Но в итоге убедился, что это совершенно самостоятельный профессиональный жанр общения со слушателем. За полгода, проведенные с преподавателями и экспертами ЦМП, усвоил и освоил все блоки, из которых можно сложить подкаст, способный увлечь круг слушателей намного шире, чем твоя семья и френды. Внятная идея, четкое название подкаста, оптимальная частота выпусков, предельно допустимая длительность одного выпуска, микрофоны и аудио-записывающее оборудование и все прочие знания и умения уже имеются. Особняком - занятия по сценической речи, включая практические упражнения, чтобы «саунд» в подкасте ничем не уступал профессиональным радийщикам  или диджеям. А также самое главное из знаний и навыков - как заработать: продвижение собственного подкаста через существующие платформы, учёт посещений и подписчиков, привлечение рекламодателей.

    Свой литературно-занимательный подкаст «Знаешь, где я был...» рассчитываю запустить его в конце августа - начале сентября. Надеюсь, к этому времени массовое сознание утомится от "фронтовых хроник" настолько, что впадёт в ностальгию по мирным временам.

    Виктор Хамраев, автор подкаста «Знаешь, где я был...»

Центр медиапрактик