Руководство пользователя личного кабинета
Скачать
  • Бизнес-образование
  • Больше профилей
PR/связи с общественностью
Повышение квалификации·Москва·Центр медиапрактик

Запуск подкаста: от идеи до монетизации

Первая практико-ориентированная программа НИУ ВШЭ про создание, развитие и монетизацию подкастов. На всех этапах обучения познакомим вас с технологиями и практиками на современном рынке подкастов. Научим делать качественные выпуски дома и в студии, работать со звуком, аудиторией и рекламой.

В корзинуПодать заявкуЗадать вопрос
  • Старт курса

    16.04.2024

  • Стоимость обучения

    38 000 ₽

  • Продолжительность

    8 недель

  • Формат обучения

    Онлайн синхронный

  • Документ

    Удостоверение о повышении квалификации

Немногие знают, что российский рынок подкастов переживает быстрый рост. По данным исследования сайта Podcast.ru, за месяц с 24 августа по 24 сентября было создано 366 подкастов, то есть в среднем в день появляется 12 новых. Соответственно, 75% из них — частные проекты, затем следуют медиапроекты брендов — 11%, госструктур и радиостанций — по 4%.

Авторы исследования предполагают, что количество подкастов на рынке растет больше, чем на 30% в год. Если сейчас в России 13 тысяч проектов, то к 2026 году их может стать около 35 тысяч. По прогнозам компании IAB Russia, через четыре года аудитория подкастов в России возрастет до 27,9 миллионов человек.

На этом курсе мы предлагаем окунуться в процесс создания, запуска и продвижения подкаста. Вы научитесь применять комплексный подход к подкастингу и разработке медиакита — от идеи до монетизации. Узнаете, как записывать, обрабатывать и развивать медиапродукты в рамках творчества, личного бренда и бизнеса.

Популяризация и вывод на рынок готового продукта или услуги, повышение лояльности аудитории или сотрудников компании — это только часть задач, с которыми помогают справиться брендовые подкасты или партнерские выпуски. Создавать собственный проект, направленный на внешнюю или внутреннюю аудиторию компании, становится хорошим тоном. Сегодня такие подкасты есть у ВТБ, Московской биржи, СИБУРа, Яндекса, Кухни на районе, СитиМобил, BaDoo и многих других российских брендов.

Подкасты — это перспективно!

  • Молодая аудитория

    Согласно данным исследования «Лайфхакер совместно с «Яндекс-музыка», 92% опрошенных слушателей подкастов — меньше 40 лет.

  • Рост потребления

    42% опрошенных слушают их больше раза в неделю, 12% ежедневно

  • Лояльность к рекламе

    60% из тех, кто сталкивался с рекламой, оценили ее как интересную. 31% взаимодействовали с товаром или услугой впоследствии.

Для кого

Онлайн-программа ДПО «Запуск подкаста: от идеи до монетизации» предназначена для слушателей, которые занимаются подкастингом или только планируют начать.

  • Авторы и блогеры

    Сможете сделать свой подкаст интереснее и вывести его новый уровень

  • Менеджеры по рекламе, hr-специалисты

    Получите профессиональную консультацию

  • Генеральные директоры, управляющие предприятия

    Узнаете, как подкастинг помогает развитию компании

  • Начальники отдела по связям с общественностью

    Поможете бренду найти новые способы общения с аудиторией

Программа обучения

За 8 недель повышения квалификации в НИУ ВШЭ вы изучите виды, форматы и жанры подкастов, подход к написанию сценария для каждого выпуска, коммуникацию со слушателями, авторское право, социальные сети и множество других тем в подкастинге.

  • Что такое подкаст2 ак.ч.

    Познакомитесь с разными форматами подкастов — нарративные, интервью, журналистское расследование, реалити и другими видами. Расширите представление о темах и жанрах, поймете, чем подкаст отличается от радио.

  • Авторское право 2 ак.ч.

    Освоите азы авторского права, включающие вопросы: использования музыкальных произведений, чужих авторских материалов, защиты прав на свой подкаст, соблюдения требований закона о рекламе.

    • Права на музыку и дизайн обложки;
    • Разбор кейсов из практики.
  • Идея подкаста2 ак.ч.

    Подскажем, как сгенерировать и выбрать наиболее подходящей замысел для подкаста, определить животрепещущие темы и концепцию проекта.

    • Название, описание и обложка.
  • Структура выпуска подкаста и сценарий2 ак.ч.

    Поймете, почему структура выпуска зависит от выбранного формата. Разберетесь, чем отличается сценарий пилота от подготовки других выпусков. Узнаете, зачем нужен трейлер и как его делать.

    • Отличие пилота от других выпусков.
  • Нарративные подкасты и запуск2 ак.ч.

    Познакомитесь с жанром аудиорассказа и узнаете, как увлечь слушателей, погрузить их в захватывающие истории, подобно тому, как это делается в фильмах и книгах.

    • Что такое «сторителлинг» и «путь героя».
  • Работа с голосом2 ак.ч.

    Изучите технику речи и специальные упражнения для работы с голосом, что поможет повысить качество записи и удержать внимание аудитории.

    • Техника речи и интонация.
  • Продакшн. Что нужно для записи подкаста2 ак.ч.

    Расскажем, как записать подкаст на студии и дома, рассмотрим техническую сторону вопроса.

    • Для слушателей из Москвы доступна услуга записи пилота в студии.
  • Бренд, коммуникации и пиар в подкастинге4 ак.ч.

    Освоите планирование продвижения своего канала.

    • Гости, кросс-промо и другие каналы продвижения.
  • Хостинги, платформы, статистика — где выкладывать подкаст и как понять, насколько он успешный2 ак.ч.

    Научим разбираться в видах хостингов и выбирать наиболее подходящий.

    • Хостинг и технология RSS;
    • Статистика и площадки.
  • Пост-продакшн и монтаж подкаста2 ак.ч.

    Овладеете основными техническими навыками по записи и монтажу аудиодорожки.

    • Музыка, атмосферы и фоновые звуки, эффекты;
    • Программы для монтажа, работа со звукорежиссером.
  • Маркетинг, самопрезентация и монетизация2 ак.ч.

    Поймете, как оформить описание подкаста — на что обратить внимание в первую очередь. Узнаете, как рассказать о себе так, чтобы заинтересовать бренды для рекламного сотрудничества. 

    • Нерекламные способы монетизации;
    • Работа с данными;
    • Разработка медиакита.
  • Реклама в подкастах: форматы и возможности2 ак.ч.

    Расширите представление о форматах интеграций: specials, pre-rolls, рубрики, спецпроекты. Вместе с преподавателями разработаете структуру подкаста с учетом рекламных возможностей.

    • Какие бывают интеграции;
    • Коммуникация с клиентом: понять потребности заказчика и не потерять себя;
    • Антипримеры, как не надо делать.

Формат обучения

  • Продолжительность общая в часах

    31 час

  • Условия приема

    Желание создать свой подкаст

  • Формат обучения

    Онлайн синхронный

  • Язык обучения

    русский

  • Итоговая работа

    Презентация собственного проекта

Результаты обучения

  • СМОЖЕТЕ ВОПЛОЩАТЬ ИДЕИ

    Писать сценарии выпусков, записывать подкасты самостоятельно и в студии

  • ПОВЫСИТЕ КАЧЕСТВО ЗАПИСИ

    Освоите техники работы с голосом, а также программы для монтажа;

  • НАУЧИТЕСЬ МОНЕТИЗИРОВАТЬ ПРОЕКТ

    Разрабатывать стратегию продвижения подкаста, запускать краудфандинг

  • Освоите подкастинг для творчества и бизнеса и получите удостоверение о повышении квалификации

    Подать заявкуЗадать вопрос

Преимущества программы

  • 01

    Слушатели получают самые актуальные знания от преподавателей-практиков

  • 02

    Занятия построены на живом диалоге с экспертами: минимум теории, максимум практики

  • 03

    Курс позволяет разобраться во всех аспектах создания подкаста: от замысла до вывода на рынок

  • 04

    К концу занятий участники запускают свои подкасты

  • 05

    Преподаватели продолжают консультировать наиболее перспективные проекты и после окончания курса

  • 06

    По окончании программы слушатель имеет: знания, практические навыки и технологии, собственный продукт и членский билет в клуб подкастеров

Документ об окончании

После успешной защиты итоговой работы выдаётся удостоверение о повышении квалификации установленного НИУ ВШЭ образца

Удостоверение о повышении квалификации
Подать заявкуЗадать вопрос

Преподаватели

  • Лобанова Анна Алексеевна

    Режиссер; сценарист и соавтор идеи подкаста «Заварили бизнес» (серебро в номинации «Брендированный контент» Effie Awards 2020); создатель и ведущая подкаста Artcoin.

  • Афонина Виктория Сергеевна

    Главный редактор издания Podcasts.ru

  • Винницкий Кирилл Андреевич

    Звукорежиссёр и саунд-дизайнер подкастов; сотрудник портала Лайфхакер и подкаст-студии "Две дорожки", автор курса "Монтаж Рипер для начинающих"

  • Голубчик Антон Васильевич

    Эксперт по коммуникациям в интернете, блогам и подкастингу

  • Курбанов Шермет Кенжаевич

    Эксперт в сфере интеллектуальной собственности / юрист IP/Digital практики SEAMLESS Legal

  • Маслов Антон Павлович

    Сооснователь «Гласно Медиа», руководитель Рабочей группы по подкастам Ассоциации Развития Интернет Рекламы (АРИР); автор и ведущий подкаста «Искусство ошибаться».

  • Мироманов Дмитрий Александрович

    Автор и руководитель проекта "Бабрбук", создатель, автор/соавтор и ведущий подкастов "Точка Иркутска", "Бать не Бать", "Мой первый раз"

  • Рогава Ирина Мерабиевна

    Ведущая Love Radio и Радио Дача, ютуб-канала и подкастов Лайфхакера, тренер по речи и публичным выступлениям

Стоимость и условия

Выпускники курса «Запуск подкаста: от идеи до монетизации» получат:

  • Cкидку 30% на запись пилота вашего подкаста — от профессиональной студии записи подкастов «РазговорКинг» в Москве.

  • Информационную поддержку в Telegram-канале «Первый Подкастовый» для каждого, кто запустит подкаст в течение трех месяцев после начала курса.

Важно

Оплатить обучение по программе повышения квалификации «Запуск подкаста: от идеи до монетизации» можно пройдя по ссылке

Оплатить курс

Отзывы выпускников

  • Я узнала о курсе «Подкасты: от идеи до монетизации» случайно, посетив один из промо-вебинаров. Там я впервые познакомилась с Анной Лобановой, Антоном Голубчиком и другими преподавателями. Мне так понравилось то, что они рассказывали, что захотелось узнать еще больше.

    Так началось мое невероятное путешествие в мир подкастинга. Курс выстроен очень грамотно. Мы постепенно учились не только писать, но и звучать, работали с голосом. Я успешно освоила все этапы, задания после каждой лекции были увлекательны и полезны.

    Очень порадовали индивидуальный подход, особое внимание к каждому участнику курса, подробные комментарии по домашкам, поддержка на каждом этапе. Кураторы обеспечили прекрасную организацию, а спикеры — потрясающее содержание курса. Онлайн-формат позволил успешно совмещать прохождение курса с моей основной учебой.

    Могу с уверенностью сказать, что именно на курсе «Подкасты: от идеи до монетизации» я получила наиболее ценные знания о подкастинге и поняла специфику этого формата. Сейчас я даже пишу курсовую работу о подкастах, опираясь на материалы курса. Рекомендую каждому, кто интересуется подкастами и/или хочет однажды запустить свой проект, пройти этот замечательный курс и лично пообщаться с очень крутыми специалистами в области подкастинга.

    Анастасия Батагова, магистрант ОП «Производство новостей в международной среде»

  • Однажды мы с партнерами решили запустить подкаст об архитектуре, офисах, работе и всем, что с этими сферами связано. И я пошла учиться на курс «Подкасты: от идеи до монетизации» в ВШЭ. Самый крутой плюс обучения — знания (теоретические и практические) дают действующие эксперты в своей сфере. От сценария до запуска, от микрофона до монтажа, от продвижения до мельчайших нюансов в технике умения говорить, от юридических тонкостей авторских прав до умения представить свой подкаст, от привлечения рекламодателя до интеграции продукта в подкаст. Каждая лекция — это море знаний и их практического применения (оттачивается в домашних работах). Всегда есть бережная поддержка преподавателей (они понимают, как бывает сложно создавать свой продукт с нуля, поэтому подсказывают, а не навязывают). И я, честно, после каждой лекции испытывала дикий восторг от того, что продвигаюсь вперёд, что у меня получается, а после окончания курса даже грустила, что все закончилось — настолько было интересно.

    Очень благодарна всем, кто дал мне возможность понять, что лучшее время, чтобы запустить подкаст — это сейчас. Не ждите, когда настанет лучший момент, лучшая версия, лучшее время! Если есть возможность — учитесь. Эти знания в прокачке себя, собственных умений, понимания специфичных нюансов сферы подкастов, голосовых лайфхаков пригодятся каждому, кто знает: тот, кто владеет информацией, владеет миром. Я уже владею:) Спасибо команде курса «Подкасты: от идеи до монетизации» и ВШЭ!

    Ольга Артеменко, руководитель по PR и диджитал-маркетингу в архитектурном бюро OFFCON

  • В этом году закончил курс «Подкасты: от идеи до монетизации», организованный Центром медиапрактик ВШЭ. Получил весь набор — информация и знания, навыки и умения — в полном соответствии с названием курса. До занятий в ЦМП я полагал, что подкаст — «плохое, непрофессиональное радио». Но в итоге убедился, что это совершенно самостоятельный профессиональный жанр общения со слушателем.

    За полгода, проведенные с преподавателями и экспертами ЦМП, усвоил и освоил все блоки, из которых можно сложить подкаст, способный увлечь круг слушателей намного шире, чем твоя семья и френды. Внятная идея, четкое название подкаста, оптимальная частота выпусков, предельно допустимая длительность одного выпуска, микрофоны и аудио-записывающее оборудование и все прочие знания и умения уже имеются. Особняком — занятия по сценической речи, включая практические упражнения, чтобы «саунд» в подкасте ничем не уступал профессиональным радийщикам или диджеям. А также самое главное из знаний и навыков — как заработать: продвижение собственного подкаста через существующие платформы, учёт посещений и подписчиков, привлечение рекламодателей.

    Свой литературно-занимательный подкаст «Знаешь, где я был...» рассчитываю запустить его в конце августа — начале сентября. Надеюсь, к этому времени массовое сознание утомится от «фронтовых хроник» настолько, что впадёт в ностальгию по мирным временам.

    Виктор Хамраев, автор подкаста «Знаешь, где я был...»

Центр медиапрактик

38 000 ₽

В корзину
Подать заявкуЗадать вопрос