328 программ
Управление клиентским опытом и взаимоотношениями
Социальное предпринимательство
509 программ
Финансовая грамотность, личные финансы
Программа формирует стратегический взгляд на процессы компании и её окружение, дает инструменты системного управления маркетинговой функцией, в том числе в digital-среде. Вы получите практический опыт и экспертные знания о маркетинге для создания и продвижения продуктов.
Старт курса
14.05.2024
Стоимость обучения
310 000 ₽
Продолжительность
6 месяцев
Формат обучения
Смешанный
Менторство
Готовая к внедрению маркетинговая стратегия вашего бизнеса
Документ
Диплом о профессиональной переподготовке
Питер Друкер говорил: «У бизнеса всего две (и только две) основные функции — маркетинг и инновации». Комплексная программа Вышки «Стратегический маркетинг» в Санкт-Петербурге для тех, кто отвечает за устойчивое развитие бренда.
Вы научитесь создавать маркетинговые и коммуникационные стратегии, управлять их реализацией, развивать продукты в цифровой среде, понимать клиента, анализировать данные, оценивать эффективность проектов и многое другое.
Образовательный процесс организован в модульном формате. Очные модули проходят один раз в месяц и длятся три дня. Между модулями вас ждут домашние задания, общение с экспертами, семинары по индивидуальным проектам и работа над собственным — под руководством тьютора. В рамках дискуссионной кейс-сессии обсудим острые вопросы и проблемы бизнеса, чтобы обменяться опытом и лучшими практиками профессионального сообщества.
Очная программа «Стратегический маркетинг» предназначена для опытных маркетологов и руководителей.
Если вы директор маркетингового департамента, то...
Сможете эффективно решать задачи, которые бизнес ставит перед маркетингом. Повысите свой статус в компании и будете влиять на принятие стратегических решений.
Если вы руководитель бизнеса, то...
Получите ответ на вопрос о том, как успешнее конкурентов развивать свой бизнес на целевых рынках.
Если вы специалист с опытом работы в маркетинге, то...
Сможете системно управлять маркетинговой функцией в компании
Стратегическая среда маркетинга
Научимся смотреть на компанию как на систему, выделять маркетинговую стратегию из общей стратегии компании. Подберём методы и практики для разработки стратегии компании и её внедрения, разберёмся в принципах управления жизненным циклом стратегии.
Понимание клиента на основании данных
Выясним как предсказывать поведение и выбор людей, влиять на их решения. Рассмотрим наиболее действенные методы анализа истории заказов/покупок для повышения продаж/прибыли. Научимся проводить количественные и качественные исследования, анализировать и интерпретировать данные. Выясним как принимать стратегические решения на основе полученных результатов.
Создание ценности для клиента
Рассмотрим разные подходы к сегментации рынка и описанию целевого сегмента продукта. Разработаем ценностное предложение продукта. Рассмотрим подходы к созданию инновационного продукта. Научимся строить CJM для решения разных задач бизнеса. Научимся работать с инструментами продуктовой аналитики на разных стадиях развития продукта.
Маркетинговые коммуникации
Выстроим коммуникационную стратегию маркетинга. Научимся управлять брендом компании. Разберём актуальные инструменты маркетинговых коммуникаций и как их использовать. Погрузимся в SMM и поисковый маркетинг.
Реализация и оценка маркетинговой стратегии
Научимся управлять маркетиновыми проектами. Построим финансовую модель для принятия инвестиционных решений. Узнаем как грамотный маркетинг влияет на повышение выручки компании. Проанализируем потенциальные риски проектов и рассчитаем показатели их эффективности. Построим финансовую модуль для принятия маркетинговых инвестиционных решений. Разберемся с принципами юнит-экономики.
Место маркетинговой стратегии в общей стратегии компании.
Современный системный подход к стратегии: холархия систем, стейкхолдеры, жизненный цикл систем 2.0. Компания как использующая система, стратегия как целевая система, стратегическое видение как функциональные требования к целевой системе.
Как разработать стратегию?
Современные практики выявления интересов внешних и внутренних стейкхолдеров, стратегического анализа внешней среды и внутренних ресурсов, стратегирования и бизнес-моделирования. Описание стратегии как целевой системы: суммы проектов изменений и текущей операционной деятельности в интересах стейкхолдеров.
Как реализовать стратегию?
Современные практики управления работами по внедрению стратегии. Принципы управления жизненным циклом стратегии как целевой системы.
Практикум: Как выявить требования к маркетинговой стратегии из общей стратегии компании?
По результатам прохождения курса слушатели научатся:
Качественные исследования
Задачи, решаемые при помощи качественных исследований. Определение проблемы и задач ваших проектов. Ключевые параметры качественных исследований. Глубинные интервью, выборка в глубинных интервью. Особенности взаимодействия с респондентом при проведении глубинного интервью. Преимущества фокус-групп, задачи, решаемые при помощи фокус-групп. Особенности построения дизайна исследования при проведении фокус-групп. Другие методы качественных исследований: этнография, наблюдение и сопровождаемый визит. Составление гайда и скринера, примеры вопросов, гайдов решающих ту или иную задачу исследования. Проективные методики. Анализ результатов качественных исследований. Выявление инсайтов. Оформление результатов в отчет. Особенности взаимодействия с подрядчиками по исследованиям и их ценообразование.
Количественные исследования
Виды исследований по изучению нового и текущего продукта. Методы количественных исследований, преимущества и недостатки каждого метода. Выборка: количество респондентов и что важно знать об особенностях ее построения. Исследование U&A: ключевая цель исследования, изучаемые области в рамках исследования. Обсуждение структуры и набора типовых вопросов исследования U&A, примеров вопросов и анкет, которые можно включить в это исследование. Тест концепции продукта / упаковки / рекламных материалов: правила составления описания концепции продукта, ключевые KPI, когда они используются, дополнительные метрики для тестирования. Ценовые исследования, эффективность рекламы. Анализ данных. Интерпретация данных, ошибки интерпретации. Визуализация данных, примеры удачной и неудачной визуализации данных.
Практикум 1: Анализ результатов качественных исследований
Практикум 2: Разработка анкеты для количественного исследования
По результатам прохождения курса слушатели научатся:
Практикум: Планирование и управление маркетинговым проектом с помощью User Stories и доски Канбан.
По итогам курса слушатели будут разбираться в следующих вопросах:
В рамках курса будут рассмотрены наиболее действенные методы анализа истории заказов/покупок, с целью повышения продаж/прибыли. Необходимая исходная информация для клиентской аналитики уже имеется в распоряжении любой компании, не требует дополнительных затрат для сбора и при этом обладает огромным скрытым потенциалом.
Курс будет включать 4 основные блока:
Слушатели получат представление о возможностях анализа данных о транзакциях, смогут ставить четкие задачи специалистам в области анализа данных, а также научатся интерпретировать получаемые на выходе результаты с точки зрения принятия стратегических решений. Также слушателям будут предоставлены многочисленные примеры реального анализа данных, включающие в себя исходные данные, программный код, использованный для их обработки и отчеты, подготовленные на основе полученных результатов.
Современная web- и маркетинговая аналитика
Подход к web-аналитике с точки зрения пользовательского взаимодействия. Расчет эффективности рекламных кампаний с учётом юнит-экономики (когортный анализ).
Базовый технологический стек для маркетинговой аналитики:
Идентификация пользователя в web- и мобильном маркетинге
Что такое, как устроены и как интерпретировать данные на уровнях работы с cookie, clientID/userUD, raw-data Яндекс.Метрики и проч. Актуальное состояние и технологические тренды систем трекинга пользователей - взгляд Apple (IDFA), Facebook (SkAdNetwork), Google (FLoC) и др.
Атрибуция пользователей в условиях многоканальных кроссплатформенных коммуникаций
Подходы и механики трекинга клиентов в условиях отсутствия данных из систем вэб-аналитики.
Marketing Mix Optimization
Доказательный менеджмент в управлении коммуникациями
Принятие основанных на данных решений о масштабировании, оптимизации, закрытии кампаний.
Практикум: Составление технического задания маркетинговому аналитику с целью оптимизации эффективности рекламных кампаний.
Источник ошибок: что не так с экономической моделью человека
Можно ли предсказать поведение и выбор других людей? Теория игр и «невидимые» силы. Факторы стратегий «за скобками» экономической модели: что и зачем изучает поведенческая экономика. Власть ситуации: взаимность, конформизм, контекст и рационализация. Моральные подтексты рынков: цены и ценности, потребитель и гражданин. Социальный капитал бренда: курс на этичность.
Примеры и работа над кейсом.
Человеческий мозг и выбор в условиях неопределенности
Как работает наш мозг и как мы принимаем решения. Интуиция vs. Рациональное суждение: Система 1 и Система 2. Решения в «горячем» и «холодном» состояниях. Когнитивные эвристики, интуиция и автоматизмы: паралич выбора и сила «опции по умолчанию», фрейминг альтернатив и «Теория перспектив» Д. Канемана, эвристики как короткий путь к «моментальным» решениям. Множественное «я» и механизмы влияния на выбор.
NUDGE как инструмент «архитектуры выбора»
Почему архитектура выбора неизбежна? Nudging (подталкивание) – альтернатива жесткому регулированию и полной свободе выбора. Nudge – манипуляция или помощь? Принцип либертарного патернализма. Save More Tomorrow – как nudging помог решить проблему недостаточных пенсионных накоплений в США. Методология EAST от Behavioral Insights Team (“Nudge Unit)[1] (кейсы). 7 типов Nudges, основанных на принципах социального влияния и когнитивных механизмов принятия решений.
Практикум: Работаем с кейсами, применяя техники Nudge
Определение целевого сегмента продукта. Подбор критериев сегментации рынка. Подходы к сегментации рынка: классика, JTBD, mindsets. Выбор целевого сегмента, связь со стратегией.
Продуктовые стратегии.
Структура ценностного предложения. Виды характеристик, пирамида ценностей Bain. Особенности работы с базовыми и дифференцирующими характеристиками. Ранжирование характеристик ценностного предложения. Анализ профилей ценности. Инструмент «6 шагов» для создания инновационных продуктов. Особенности работы с цифровым продуктом.
Практикум: Создание/корректировка ценностного предложения продукта
По результатам прохождения курса слушатели научатся:
В этом блоке изучается управление клиентским опытом – современная дисциплина, уходящая корнями в фундаментальный маркетинг-менеджмент. Управление клиентским опытом – это стратегический фокус современных мировых компаний прямо сейчас.
Темы блока:
Практикум: создание карты клиентского пути
Практикум: составляем образ компании на основании психографической карты потребителя Censydiam. Проектируем карту конкурентов brand-mapping.
Что такое юнит-экономика. Как рассчитать показатели юнит-экономики, расчёт LTV.
Продолжительность общая в часах
476 часов
Условия приема
наличие высшего образования
Формат обучения
Смешанный
Язык обучения
русский
Итоговая работа
Готовая к внедрению маркетинговая стратегия вашего бизнеса
01
Стратегический взгляд на маркетинговую функцию компании
02
Владение инструментами для управления маркетингом в цифро-физической среде
03
Готовая к внедрению маркетинговая стратегия
Если количество слушателей в группе будет ниже нормативного, даты начала обучения может быть перенесена на более поздний срок. Мы уведомим об этом не позднее, чем за 10 рабочих дней до предполагаемого старта.
Полная стоимость обучения по программе "Стратегический маркетинг" – 290 000 руб.
Оплата единовременно или тремя взносами по банковским реквизитам или в кассе НИУ ВШЭ по адресу СПб, ул. Союза Печатников, д. 16. Обращаем ваше внимание, что оплату необходимо произвести не позднее, чем за 12 календарных дней до даты начала обучения.
Процедура поступления на программу:
01
Оставьте заявку на обучение. Менеджер отдела маркетинга позвонит, чтобы обсудить ваши цели обучения и ответить на вопросы по программе.
02
Далее менеджер программы направит вам инструкции для регистрации на программу в Личном Кабинете.
Занятия проходят очно в кампусе Питерской Вышки по адресу СПб, ул. Союза Печатников, 16 и онлайн. Обучение проходит в вечернее время.
Очно-заочное обучение можно совмещать с работой.
Очные модули проходят один раз в месяц в аудиториях учебного кампуса НИУ ВШЭ в Санкт-Петербурге и длятся три дня.
Между модулями вас ждут домашние задания, онлайн-сессии с экспертами на платформе MS Teams в режиме реального времени, воркшопы по индивидуальным проектам и работа над своим проектом под руководством тьютора.
Учебные материалы вы получите в удобных форматах: записи занятий, презентации, дополнительная литература.
Вступительных испытаний нет. Если вы сомневаетесь, подойдет ли вам выбранная программа или хотите задать уточняющие вопросы по содержанию и результатам обучения, вы всегда можете проконсультироваться у руководителя программы.
Если у вас нет высшего образования — можно пройти обучение, заключив с нами договор услуг. В таком случае мы не сможем выдать вам диплом, а только сертификат о прохождении дисциплин, указанных в программе обучения.
Если вы сейчас получаете высшее образование, то диплом о переподготовке мы сможем выдать вам после того, как вы получите диплом о высшем образовании и пришлете нам его скан.
Модульный формат обучения организован специально для комфортного совмещения обучения и работы.
Мы рекомендуем выделять в неделю 4-6 часов на освоение учебных материалов, а в период написания выпускной работы добавить еще пару часов на диплом — чтобы результат устроил и вас, и выпускную комиссию.
Мы понимаем, что для обучения вы будете выделять время из других сфер вашей жизни и не всегда сможете посещать 100% занятий. Мы допускаем небольшой процент пропусков, при условии, что они будут заранее согласованы с менеджером программы, и это никак не отразится на качестве вашей выпускной работы.
На очном обучении запись занятий не ведётся. На онлайн-занятиях запись можно получить по предварительной договоренности с менеджером программы, но не стоит забывать, что ваша вовлченность в учебный процесс намного выше при личном присутствии на занятиях.
Санкт-Петербург, ул. Союза Печатников, 16
Будем рады ответить на любые ваши вопросы!
#креатив #исследования #данные #контекстная-реклама #бенчмаркинг #PR #диджитал #стратегия #цифровые каналы #SERM #качественные-исследования #репутация #клиентоориентированность #SEO #SMM #брендинг #продукт #сайты #ценность