Программа профессиональной переподготовки

Маркетинг

Стратегический маркетинг

Вы научитесь системно управлять маркетингом в компании, создавать и реализовывать продуктовые и коммуникационные стратегии.

Подать заявкуЗадать вопрос
  • Старт курса

    25 ноября 2021

  • Продолжительность

    6 месяцев

  • Форма обучения

    Модульная офлайн/онлайн

  • Менторство

    Готовая к внедрению маркетинговая стратегия вашего бизнеса

  • Документ

    Диплом о профессиональной переподготовке НИУ ВШЭ

Питер Друкер говорил: «У бизнеса всего две (и только две) основные функции — маркетинг и инновации». Программа «Стратегический маркетинг» для тех, кто отвечает в компаниях за самое важное. 

Чему научимся:

  • Думать системно и стратегически.
  • Создавать маркетинговые стратегии и управлять их реализацией.
  • Понимать клиента: его потребности, ожидания, проблемы.
  • Анализировать данные и принимать обоснованные решения.
  • Создавать и развивать успешные продукты в новой цифро-физической среде.
  • Разрабатывать коммуникационную стратегию.
  • Оценивать эффективность проектов, связанных с продуктом и продвижением.

Обсудим острые вопросы и проблемы в дискуссиях, чтобы перенять лучшие практики профессионального сообщества. Решим реальные бизнес-кейсы.

Обучение организовано в модульном офлайн/онлайн формате. Очные модули проходят один раз в месяц и длятся три дня. Между модулями вас ждут домашние задания, онлайн-сессии с экспертами, семинары по индивидуальным проектам и работа над своим проектом под руководством тьютора. 

Важно12.10.21

12 октября в 19:00 ждём вас в Питерской Вышке на офлайн-встречу с командой преподавателей программ Master-in! «Шеф, всё пропало! Или управление рисками в больших и маленьких компаниях» — мероприятие, где эксперты Вышки расскажут об управлении рисками с точки зрения разных бизнес-функций организации. За два часа вы пополните свою копилку практических знаний, расширите круг профессиональных знакомств и больше узнаете о программах бизнес-образования для руководителей!

Подробнее

Для кого

Это программа для опытных маркетологов и руководителей

  • Если вы руководитель маркетингового департамента, то...

    Сможете эффективно решать задачи, которые бизнес ставит перед маркетингом. Повысите свой статус в компании и будете влиять на принятие стратегических решений.

  • Если вы руководитель бизнеса, то...

    Получите ответ на вопрос о том, как успешнее конкурентов развивать свой бизнес на целевых рынках.

  • Если вы специалист с опытом работы в маркетинге, то...

    Сможете системно управлять маркетинговой функцией в компании

Преимущества программы

  • Стратегия. Программа рассматривает маркетинг как стратегическую функцию в компании. Проясняет связь стратегии бизнеса с маркетингом.
  • Система. Программа дает систему маркетинговых подходов и инструментов. Это позволяет продолжать наполнять эту систему новым знанием после программы, понимая качество нового материала и его место в маркетинге.
  • Новые инструменты. Программа предлагает слушателям новые подходы и инструменты в изучении поведения потребителей, создании продуктов, маркетинговых коммуникациях.

Обращение руководителя программы

«Обучение — это всегда большая инвестиция: денежная, временная, эмоциональная. Подходите к выбору программы взвешенно. Обязательно встречайтесь с руководителями и идеологами программ до того, как примете решение.

Я встречаюсь с каждым кандидатом на программу, чтобы понять цели обучения, мотивацию и ожидания, рассказать о том, почему программа “Стратегический маркетинг” — то, что нужно, или порекомендовать другие образовательные решения».

Анастасия Сербинова, главный эксперт ИДПО НИУ ВШЭ — Санкт-Петербург, руководитель программы «Стратегический маркетинг»

 

Преподаватели

  • Анастасия Сербинова

    Руководитель программы, преподаватель дисциплин «Проектирование ценностного предложения» и «Коммуникационная стратегия маркетинга», главный эксперт Института дополнительного профессионального образования НИУ ВШЭ — Санкт-Петербург.

  • Фёдор Рагин

    Преподаватель дисциплины «Стратегическая среда маркетинга», MEng, MBA, главный эксперт Института дополнительного профессионального образования НИУ ВШЭ — Санкт-Петербург.

  • Дмитрий Привольнев

    Преподаватель дисциплины «Управление маркетинговыми проектами», главный эксперт Института дополнительного профессионального образования НИУ ВШЭ — Санкт-Петербург.

  • Сергей Худовеков

    Преподаватель дисциплины «Управление клиентским опытом». Старший партнер Paper Planes Consulting Agency.

  • Григорий Огибин

    Преподаватель дисциплины «Поведенческая экономика. Психология принятия решений потребителем». Основатель одного из первых российских PR-агентств, преподаватель и спикер в области PR, публичных выступлений и поведенческой экономики. PR Officer дирекции региональных продаж в Газпром Нефть.

  • Алексей Никушин

    Преподаватель дисциплин «Продуктовая аналитика и управление продуктом» и «Управление каналами коммуникации. Веб-аналитика». Один из ведущих маркетинговых аналитиков в РФ. Основатель конференции MateMarketing и канала «Интернет-аналитика».

  • Эльнара Петрова

    Преподаватель дисциплины «Инструменты маркетинговых коммуникаций». Основатель и генеральный директор «Агентства экспертного маркетинга NextMedia». Автор профессионального подкаста о новых медиа и социальном интернете NextMedia Podcast. Вошла в список влиятельных женщин Петербурга по версии газеты «Деловой Петербург».

  • Мария Абрамовская

    Преподаватель дисциплины «Подходы к финансовой оценке маркетинга». Заместитель генерального директора по экономике и финансам крупного промышленного предприятия, дипломированный специалист CIMA «Управление бизнесом».

  • Евгений Антипов

    Преподаватель дисциплины «Получение информации о клиентах из данных». Доцент департамента менеджмента НИУ ВШЭ — Санкт-Петербург.

  • Светлана Ольшанская

    Преподаватель дисциплины «Методы количественных и качественных исследований целевой аудитории». Работает в исследованиях более 17 лет, руководит исследовательской группой в «Markswebb»

  • Варвара Назарова

    Преподаватель модуля «Реализация и оценка маркетинговой стратегии». К.э.н., доцент департамента финансов, эксперт в области оценки бизнеса и стоимости компании, оценки инвестиционных проектов, разработки системы риск-менеджмента компании, стратегии инвестора, построения инвестиционного портфеля.

  • Даниил Ханин

    Преподаватель дисциплины «Юнит-экономика». Основатель компании «d2decisions», разрабатыывающей ПО в области Data Drive и Unit economics

Этапы обучения

  • Стратегическая среда маркетинга

    Научимся смотреть на компанию как на систему, выделять маркетинговую стратегию из общей стратегии компании. Подберём методы и практики для разработки стратегии компании и её внедрения, разберёмся в принципах управления жизненным циклом стратегии.

  • Понимание клиента на основании данных

    Выясним как предсказывать поведение и выбор людей, влиять на их решения. Рассмотрим наиболее действенные методы анализа истории заказов/покупок для повышения продаж/прибыли. Научимся проводить количественные и качественные исследования, анализировать и интерпретировать данные. Выясним как принимать стратегические решения на основе полученных результатов.

  • Создание ценности для клиента

    Рассмотрим разные подходы к сегментации рынка и описанию целевого сегмента продукта. Разработаем ценностное предложение продукта. Рассмотрим подходы к созданию инновационного продукта. Научимся строить CJM для решения разных задач бизнеса. Научимся работать с инструментами продуктовой аналитики на разных стадиях развития продукта.

  • Маркетинговые коммуникации

    Выстроим коммуникационную стратегию маркетинга. Научимся управлять брендом компании. Разберём актуальные инструменты маркетинговых коммуникаций и как их использовать. Погрузимся в SMM и поисковый маркетинг.

  • Реализация и оценка маркетинговой стратегии

    Научимся управлять маркетиновыми проектами. Построим финансовую модель для принятия инвестиционных решений. Узнаем как грамотный маркетинг влияет на повышение выручки компании. Проанализируем потенциальные риски проектов и рассчитаем показатели их эффективности. Построим финансовую модуль для принятия маркетинговых инвестиционных решений. Разберемся с принципами юнит-экономики.

Программа обучения

  • Стратегическая среда маркетинга

    Место маркетинговой стратегии в общей стратегии компании.

    Современный системный подход к стратегии: холархия систем, стейкхолдеры, жизненный цикл систем 2.0. Компания как использующая система, стратегия как целевая система, стратегическое видение как функциональные требования к целевой системе. 

    Как разработать стратегию?

    Современные практики выявления интересов внешних и внутренних стейкхолдеров, стратегического анализа внешней среды и внутренних ресурсов, стратегирования и бизнес-моделирования. Описание стратегии как целевой системы: суммы проектов изменений и текущей операционной деятельности в интересах стейкхолдеров.

    Как реализовать стратегию?

    Современные практики управления работами по внедрению стратегии. Принципы управления жизненным циклом стратегии как целевой системы.

    Практикум: Как выявить требования к маркетинговой стратегии из общей стратегии компании?

    По результатам прохождения курса слушатели научатся:

    • видеть компанию как систему, нацеленную на удовлетворение интересов стейкхолдеров
    • подбирать методы (практики) для разработки общей стратегии компании
    • подбирать методы (практики) для внедрения стратегии в компании, понимать принципы управления жизненным циклом стратегии
    • выделять маркетинговую стратегию из общей стратегии компании
  • Поведенческая экономика. Психология принятия решений потребителем

    Источник ошибок: что не так с экономической моделью человека

    Можно ли предсказать поведение и выбор других людей? Теория игр и «невидимые» силы. Факторы стратегий «за скобками» экономической модели: что и зачем изучает поведенческая экономика. Власть ситуации: взаимность, конформизм, контекст и рационализация. Моральные подтексты рынков: цены и ценности, потребитель и гражданин. Социальный капитал бренда: курс на этичность.

    Примеры и работа над кейсом.

    Человеческий мозг и выбор в условиях неопределенности 

    Как работает наш мозг и как мы принимаем решения. Интуиция vs. Рациональное суждение: Система 1 и Система 2. Решения в «горячем» и «холодном» состояниях. Когнитивные эвристики, интуиция и автоматизмы: паралич выбора и сила «опции по умолчанию», фрейминг альтернатив и «Теория перспектив» Д. Канемана, эвристики как короткий путь к «моментальным» решениям. Множественное «я» и механизмы влияния на выбор.

    NUDGE как инструмент «архитектуры выбора»

    Почему архитектура выбора неизбежна? Nudging (подталкивание) – альтернатива жесткому регулированию и полной свободе выбора. Nudge – манипуляция или помощь? Принцип либертарного патернализма. Save More Tomorrow – как nudging помог решить проблему недостаточных пенсионных накоплений в США. Методология EAST от Behavioral Insights Team (“Nudge Unit)[1] (кейсы). 7 типов Nudges, основанных на принципах социального влияния и когнитивных механизмов принятия решений.

    Практикум: Работаем с кейсами, применяя техники Nudge

     

  • Получение информации о клиентах из данных

    В рамках курса будут рассмотрены наиболее действенные методы анализа истории заказов/покупок, с целью повышения продаж/прибыли. Необходимая исходная информация для клиентской аналитики уже имеется в распоряжении любой компании, не требует дополнительных затрат для сбора и при этом обладает огромным скрытым потенциалом.

    Курс будет включать 4 основные блока:

    • Важнейшие типы графиков и таблиц для анализа ключевых показателей клиентской аналитики в целом и разрезе когорт.
    • Анализ корзины покупок с помощью ассоциативных правил (Market Basket Analysis/Association Rules Mining) для выявления путей увеличения кросс-продаж.
    • Сегментация клиентской базы методом RFM (Recency-Frequency-Monetary) и методами кластерного анализа.
    • Предиктивная и прескриптивная аналитика с помощью методов машинного обучения (предсказание ценности клиентов, моделирование вероятности ухода клиентов, выявление движущих сил повторных покупок).

    Слушатели получат представление о возможностях анализа данных о транзакциях, смогут ставить четкие задачи специалистам в области анализа данных, а также научатся интерпретировать получаемые на выходе результаты с точки зрения принятия стратегических решений. Также слушателям будут предоставлены многочисленные примеры реального анализа данных, включающие в себя исходные данные, программный код, использованный для их обработки и отчеты, подготовленные на основе полученных результатов.

     

  • Методы количественный и качественных исследований целевой аудитории

    Количественные исследования

    Задачи, решаемые при помощи качественных исследований. Определение проблемы и задач ваших проектов. Ключевые параметры качественных исследований. Глубинные интервью, выборка в глубинных интервью. Особенности взаимодействия с респондентом при проведении глубинного интервью. Преимущества фокус-групп, задачи, решаемые при помощи фокус-групп. Особенности построения дизайна исследования при проведении фокус-групп. Другие методы качественных исследований: этнография, наблюдение и сопровождаемый визит. Составление гайда и скринера, примеры вопросов, гайдов решающих ту или иную задачу исследования. Проективные методики. Анализ результатов качественных исследований. Выявление инсайтов. Оформление результатов в отчет. Особенности взаимодействия с подрядчиками по исследованиям и их ценообразование.

    Количественные исследования

    Виды исследований по изучению нового и текущего продукта. Методы количественных исследований, преимущества и недостатки каждого метода. Выборка: количество респондентов и что важно знать об особенностях ее построения. Исследование U&A: ключевая цель исследования, изучаемые области в рамках исследования. Обсуждение структуры и набора типовых вопросов исследования U&A, примеров вопросов и анкет, которые можно включить в это исследование. Тест концепции продукта / упаковки / рекламных материалов: правила составления описания концепции продукта, ключевые KPI, когда они используются, дополнительные метрики для тестирования. Ценовые  исследования, эффективность рекламы. Анализ данных. Интерпретация данных, ошибки интерпретации. Визуализация данных, примеры удачной и неудачной визуализации данных.

    Практикум 1: Анализ результатов качественных исследований

    Практикум 2: Разработка анкеты для количественного исследования

    По результатам прохождения курса слушатели научатся:

    • Выбирать подходящий метод исследования в зависимости от задач
    • Самостоятельно проводить качественные исследования
    • Самостоятельно проводить количественные исследования

     

  • Проектирование ценностного предложения

    Определение целевого сегмента продукта. Подбор критериев сегментации рынка. Подходы к сегментации рынка: классика, JTBD, mindsets. Выбор целевого сегмента, связь со стратегией. 

    Продуктовые стратегии.

    Структура ценностного предложения. Виды характеристик, пирамида ценностей Bain. Особенности работы с базовыми и дифференцирующими характеристиками. Ранжирование характеристик ценностного предложения. Анализ профилей ценности. Инструмент «6 шагов» для создания инновационных продуктов. Особенности работы с цифровым продуктом.

    Практикум: Создание/корректировка ценностного предложения продукта 

    По результатам прохождения курса слушатели научатся:

    • сегментировать рынок с использованием разных подходов, 
    • обоснованно выбирать целевой сегмент для развития продукта,
    • создавать/корректировать ценностные предложения, 
    • создавать инновационные продукты.
  • Продуктовая аналитика и управление продуктом

    • Основные меры и метрики. Продуктовая аналитика на разных стадиях развития продукта
    • Методы оценки результатов MVP. Тактические и стратегические метрики в продуктовой и клиентской аналитике. Маркетинг и коммуникация с платящим пользователем цифрового продукта. Маркетинг и коммуникация с клиентом посредством каналов с контролем статуса.
    • Процесс адаптации пользователя к вашему продукту.
    • Онбординг, первая сессия.
    • Коммуникационные стратегии монетизации клиентской базы.
    • Продуктовое управление показателями NPS и лояльностью
    • Анализ рынка и конкурентов и когортный анализ. 
    • Дизайн и проектирование эксперимента. Оценка высокорисковых гипотез и способы уменьшения рисков
    • Количественные и качественные методы исследования поведения пользователей
    • Неочевидные варианты использования продукта: методы поиска.
    • Жесткость монетизации в разных вертикалях бизнеса (SaaS, ecom)
    • Методы оптимизации клиентского пути. Недостатки использования одномерных моделей CJM
    • Оценка и управление вовлеченностью пользователей

    Практикум: Составление технического задания продуктовому аналитику с целью влияния на ключевую метрику продукта

     

  • Управление клиентским опытом

    Программа курса направлена на систематизацию знаний о методах и способах анализа взаимодействия клиентов с компанией и ее продуктами с целью формирования лояльности и дальнейшей выгоды для компании. 

    Темы, которые будут рассмотрены на курсе: 

    • Органический и нормативный подходы к формированию карты клиентского путешествия (CJM); 
    • Точки контакта и их типология; 
    • Экономическая эффективность CJM: пять способов увеличения продаж. 

    Практикум: в рамках курса участникам будут предложены кейсы для построения CJM и выявления точек роста (на основе реальных проектов).

    Что узнают участники по итогам тренинга: 

    • Как самостоятельно построить CJM и провести анализ точек контакта; 
    • Как повысить лояльность клиентов; 
    • Как повысить финансовую эффективность компании через улучшение этапов CJM 

     

  • Коммуникационная стратегия маркетинга. Позиционирование. Бренд-стратегии

  • Управление каналами коммуникаций. Веб-аналитика

    Современная web- и маркетинговая аналитика

    Подход к web-аналитике с точки зрения пользовательского взаимодействия. Расчет эффективности рекламных кампаний с учётом юнит-экономики (когортный анализ).

    Базовый технологический стек для маркетинговой аналитики:

    • Актуальное состояние и возможности систем Яндекс.Метрика и Google Analytics (именно в разрезе оценки пользовательского взаимодействия), Google Tag Mananger, 
    • Целесообразность использования Google Big Query (Google Cloud), OWOX, систем call-трекинга и пакетных решений для построения «сквозной аналитики». 

    Идентификация пользователя в web- и мобильном маркетинге

    Что такое, как устроены и как интерпретировать данные на уровнях работы с cookie, clientID/userUD, raw-data Яндекс.Метрики и проч. Актуальное состояние и технологические тренды систем трекинга пользователей - взгляд Apple (IDFA), Facebook (SkAdNetwork), Google (FLoC) и др. 

    Атрибуция пользователей в условиях многоканальных кроссплатформенных коммуникаций

    Подходы и механики трекинга клиентов в условиях отсутствия данных из систем вэб-аналитики.

    Marketing Mix Optimization

    Доказательный менеджмент в управлении коммуникациями

    Принятие основанных на данных решений о масштабировании, оптимизации, закрытии кампаний.

    Практикум: Составление технического задания маркетинговому  аналитику с целью оптимизации эффективности рекламных кампаний.

  • Инструменты маркетинговых коммуникаций: SEO, контент-маркетинг и SMM

    Новое в SMM

    Алгоритмы ранжирования социальных сетей: как работает выдача, как попасть в приоритет, какие типы контента востребованы, за что есть смысл платить, геймификация (работающие механики, примеры реализации), концепция «динамическое СМИ» (для решения задач, связанных с отработкой негативных комментариев, для HR-задач). 

    Новое в поисковом маркетинге

    Актуальные факторы ранжирования сайтов в поисковых системах: на что обращать особое внимание. Конкуренция с агрегаторами собственными сервисами поисковых систем. Чек-ап сайта по основным параметрам: держим руку на пульсе.

  • Стратегия как сумма проектов. Управление маркетинговыми проектами: классика и Agile

    • Деятельность маркетингового блока как портфель проектов. 
    • Классический подход к управлению проектами. Жизненный цикл проекта, «ворота» (Gateways) между этапами.
    • Аджайл как инструмент реализации маркетинговых проектов. Цикл «идея - разработка - тестирование - оценка». Координация участников проектов, Выравнивание загрузки сотрудников.
    • Почему аджайл технологии не отменяют необходимости наличия классического проекта? Управление бюджетом agile-проектов.
    • Как вовремя остановиться? Почему продолжение аджайл проектов приводит к ухудшению хороших продуктов?

    Практикум: Планирование и управление маркетинговым проектом с помощью User Stories и доски Канбан.

  • Финансовая оценка маркетинга

    По итогам курса слушатели будут разбираться в следующих вопросах:

    • Как обоснованно принимать управленческие решения, направленные на повышение эффективности бизнеса. Для этого разберемся в финансовой отчетности и безубыточности, роли данных понятий в принятии управленческих решений.
    • Как влияет грамотный маркетинг на повышение выручки компании
    • Что такое обесценение денег во времени и почему важно генерировать деньги сейчас
    • Как подготовить финансовую модель для принятия инвестиционных решений, проанализировать потенциальные риски проектов и рассчитать показатели их эффективности. Для этого познакомимся с критериями принятия инвестиционных решений, методами прогнозирования и моделями управления рисками.
    • Что такое юнит-экономика. Как рассчитать показатели юнит-экономики, расчёт LTV.

     

Результат обучения

  • 01

    Стратегический взгляд на маркетинговую функцию компании

  • 02

    Владение инструментами для управления маркетингом в цифро-физической среде

  • 03

    Готовая к внедрению маркетинговая стратегия

Q&A

— Что из себя представляет очно-заочная форма обучения?

Обучение проходит в вечернее время очно или онлайн (в зависимости от формата занятий). Очно-заочная форма обучения позволяет обучаться без отрыва от трудовой деятельности.

— Чем различаются очный и онлайн формат обучения?

Очный формат подразумевает, что занятия проходят в аудиториях учебного кампуса НИУ ВШЭ в Санкт-Петербурге. При онлайн формате ваши занятия проходят на платформе MS Teams в режиме реального времени.

— Есть ли вступительные испытания на программы?

Вступительных испытаний нет. Если вы сомневаетесь, подойдет ли вам выбранная программа или хотите задать уточняющие вопросы по содержанию и результатам обучения, вы всегда можете проконсультироваться у руководителя программы. Заявку на консультацию оставляйте у менеджеров набора.

—  Возможно ли поступить к вам учиться без высшего образования?

На некоторых программах обучение по договору образования возможно при наличии среднего профессионального образования.

Если программа допускает обучение только на основании высшего образования, а у вас его нет — можно пройти обучение, заключив с нами договор услуг. В таком случае мы не сможем выдать вам диплом, а только сертификат о прохождении дисциплин, указанных в программе обучения.

Если вы сейчас получаете высшее образование, то диплом о переподготовке мы сможем выдать вам после того, как вы получите  диплом о высшем образовании и пришлете нам его скан.

—  По каким дням проходит обучение? 

На очно-заочном обучении занятия проводятся три раза в неделю с понедельника по по четверг (пятницу стараемся не задействовать). За время обучения возможны занятия по субботам (в редких случаях). Расписание на первые несколько месяцев появляется за несколько недель до начала обучения. 

На модульные программы (где обучение проходит раз в месяц по несколько дней) расписание составляется заранее, и вы можете ознакомиться с ним на страницах программ.

—  Какой уровень загруженности во время обучения, насколько возможно совмещать обучение с работой?

Мы рекомендуем выделять в неделю от 4 до 6 часов на освоение учебных материалов, а в период написания выпускной работы добавить еще пару часов на диплом — чтобы результат устроил и вас, и выпускную комиссию.

—  Можно ли пропускать занятия? 

Мы понимаем, что для обучения вы будете выделять время из других сфер вашей жизни и не всегда сможете посещать 100% занятий. Мы допускаем небольшой процент пропусков, при условии, что они будут заранее согласованы с менеджером программы, и это никак не отразиться на качестве вашей выпускной работы.

—  Предоставляете ли вы записи занятий? 

На очном обучении запись занятий не ведётся. На онлайн обучении запись можно получить по предварительной договоренности с менеджером программы, но не стоит забывать, что ваша вовлченность в учебный процесс намного выше при личном присутствии на занятиях.

Стоимость и условия

Полная стоимость обучения по программе "Стратегический маркетинг" – 230 000 руб.

Оплата единовременно до 25.11.2021 или тремя равными взносами: I – до 25.11.2021, II – до 15.01.2022, III – до 01.03.2022 по банковским реквизитам или в кассе НИУ ВШЭ по адресу СПб, ул. Союза Печатников, д. 16.

Скидки физическим лицам:

  • Выпускникам НИУ ВШЭ — 10%;
  • При поступлении по рекомендации выпускника программы ДПО НИУ ВШЭ — 5%;
  • При единовременной оплате всей стоимости обучения — 5%;
  • При подписании договора на открытом мероприятии— 5%.

Суммарная скидка не может быть больше 15%.

Скидки компаниям при обучении двух и более сотрудников — до 15%.

Процедура поступления на программу:

  1. Подайте заявку (кнопка вызова формы в верхней части этой страницы). С вами свяжется сотрудник отдела маркетинга для назначения времени онлайн-знакомства с руководителем программы и определения параметров оплаты.
  2. Познакомьтесь с руководителем программы. В этой беседе расскажите о своих ожиданиях, а также получите ответы на любые вопросы по программе.
  3. Скачайте и заполните договор, приложите нему ваше цветное фото, сканы диплома о высшем образовании, разворотов паспорта с фото и регистрацией, СНИЛС.
  4. Отправьте файлы на idpo@hse.ru. Сотрудник отдела маркетинга пришлёт вам счёт для оплаты.
  5. Оплатите счёт до даты открытия программы.

Бизнес-образование НИУ ВШЭ — Санкт-Петербург

  • Институт дополнительного профессионального образования

    Санкт-Петербург, ул. Союза Печатников, 16

  • Ольга Шадрина

    +7(812)644 59 10 (61235)

  • Электронная почта

    idpo@hse.ru

Будем рады ответить на любые ваши вопросы!