Руководство пользователя личного кабинета
Скачать
ВойтиЗарегистрироваться
ВойтиЗарегистрироваться
Войти Зарегистрироваться
ВойтиЗарегистрироваться
  • Бизнес-образование
  • Все направления

Стратегический маркетинг

Программа для директоров по маркетингу, руководителей отделов маркетинга, маркетологов с опытом более 5 лет и владельцев бизнесов. Развивает системное мышление в области управления маркетингом, учит создавать и реализовывать продуктовые и коммуникационные стратегии.

Для подачи документов на программу необходимо нажать кнопку "В корзину" и зарегистрироваться на платформе.

В корзинуПодать заявкуЗадать вопрос
  • Старт курса

    03.12.2025

  • Продолжительность

    6 месяцев

  • Формат обучения

    Смешанный

  • Менторство

    Готовая к внедрению маркетинговая стратегия вашего бизнеса

  • Документ

    Диплом о профессиональной переподготовке

Важно01.12.2025

Цикл вебинаров от Питерской Бизнес-Вышки: Главные ошибки маркетологов: почему ваш маркетинг не работает. ДИДЖИТАЛ

01.12., 04.12., 08.12., 11.12.

В мире, где изменения происходят мгновенно, следовать трендам мало. Поэтому мы создали курс, который выводит маркетологов на новый уровень. Вы научитесь не только эффективно реагировать на рыночные изменения, но и формировать их. Наша программа — это трансформация мышления, превращение исполнителя в стратега, который видит полную картину маркетинга и уверенно прокладывает путь в будущее.

Академический руководитель о программе

Для кого

  • Директорам по маркетингу

    Систематизируете и актуализируете свои знания по стратегическому маркетингу. Сможете выстроить систему стратегического маркетинга в любом бизнесе. Увеличите свою ценность на рынке труда (постоянный дефицит стратегов). Сможете стать инициатором изменений в компании. Сможете выстраивать связку между стратегическим и операционным маркетингом

  • Владельцам бизнеса

    Оцените текущее состояние маркетинга в компании. Найдете инструменты увеличения объемов продаж и эффективности маркетинга. Научитесь говорить с маркетологами на одном языке. Наметите стратегические цели бизнеса и свяжите их с KPI маркетинга. Сможете выстроить работу команды по достижению стратегических целей бизнеса

  • Руководителям отделов маркетинга

    Научитесь «раскладывать» стратегический маркетинга на рутинные маркетинговые задачи. Наладите или улучшите взаимодействие с отделами продаж и закупок. Получите системные знания, соответствующие уровню директора по маркетингу. Сможете подбирать маркетинговые инструменты для решения конкретных задач. Прокачаете стратегические мышление и компетенции

  • Маркетологам с опытом более 5 лет

    Получите понимание системного стратегического маркетинга в бизнесе. Познакомитесь с актуальными практическими инструментами маркетинга. Добавите в портфолио проект, связанный с решением стратегических задач бизнеса. Увеличите бизнес-насмотренность за счет групповой работы с другими слушателями. Заложите основу для дальнейшего карьерного и профессионального роста

Преимущества программы

  • 01

    Стратегический фокус: курс рассматривает маркетинг как стратегическую функцию бизнеса, устанавливает связь между корпоративной стратегией (стратегией развития) бизнеса и маркетинговой стратегией, учит разрабатывать и реализовывать маркетинговые, ассортиментные, сбытовые, коммуникационные стратегии и ценовое позиционирование

  • 02

    Системный подход: программа дает обзор 360 градусов на стратегический маркетинг в компаниях любых размеров и сфер бизнеса. Большое значение уделяется формированию связок «корпоративная стратегия – маркетинговая стратегия» и «стратегический маркетинг – операционный маркетинг»

  • 03

    Практические инструменты: модули дополняют друг друга и базируются на актуальных практических инструментах, позволяющих решать полный спектр маркетинговых задач. Подробно рассматриваются вопросы анализа рынков, трендвотчинга, изучения потребителей, отстройки от конкурентов, управления ассортиментом, продажами, ценами и коммуникациями, планирования

  • 04

    Оценка эффективности: в основе обучения – решение задач бизнеса, связанных с увеличением объемов продаж и стратегическим развитием. Большое внимание уделяется оценке емкости рынков, анализу коммерческой отчетности, планированию и бюджетированию маркетинга и продаж, оценке эффективности маркетинга, прогнозированию и оценке рисков

  • 05

    Выпускная работа: это проект, который слушатели выполняют по конкретным компаниям (текущее место работы или другой бизнес) для решения задач повышения эффективности их маркетинговой деятельности и стратегического развития. Проекты выполняются под руководством преподавателей-практиков

  • 06

    Адаптация под группу: наполнение модулей адаптируется под запросы каждой конкретной группы слушателей. Расставляются акценты с учетом сфер бизнеса, в которых работают слушатели

Преподаватели

  • Елена Пономарева

    Академический руководитель программы Преподаватель дисциплин «Система стратегического маркетинга в компании. Маркетинговый стратегический аудит», «Внешний стратегический анализ: рынок, конкуренты, трендвотчинг», «Разработка ассортиментной стратегии и управление ценообразованием», «Управление реализацией маркетинговой стратегией» и «Управление отделом маркетинга: структура отдела, планирование работы, система мотивации»

  • Андрей Варзунов

    Преподаватель дисциплин «Маркетинговые количественные и качественные исследования» и «Разработка сбытовой стратегии и управление продажами»

  • Любовь Корпачева

    Преподаватель дисциплины «Принятие решений в условиях неопределенности и управление рисками»

  • Мария Абрамовская

    Преподаватель дисциплин «Анализ внутренней информации и отчетности» и «Финансовая оценка маркетинга»

  • Наталья Маланина

    Преподаватель дисциплин «Проектирование ценностного предложения» и «Разработка миссии, ценностей, позиционирования и маркетинговой стратегии компании»

  • Марина Плигина

    Преподаватель дисциплины «Юнит-экономика»

  • Дмитрий Румянцев

    Преподаватель дисциплины «Веб-аналитика и получение информации о клиентах из данных»

  • Дарья Смирнова

    Преподаватель дисциплины «Маркетинг стартапов»

  • Анна Шерер

    Преподаватель дисциплины «Поведенческая экономика и нейромаркетинг» и «Бизнес-психология как инструмент реализации маркетинговой стратегии»

  • Любовь Баранова

    Преподаватель дисциплины «Разработка клиентских стратегий и управление клиентским опытом» и «Нейросети в стратегическом маркетинге»

  • Алексей Игнатьев

    Преподаватель дисциплин «Разработка стратегии маркетинговых коммуникаций» и «Брендинг и бренд-коммуникации»

  • Эльнара Петрова

    Преподаватель дисциплины «Разработка стратегии интернет-маркетинга: SMM-стратегия»

  • Анна Щербакова

    Преподаватель дисциплины «Разработка стратегии интернет-маркетинга: реклама, SEO и другие источники трафика»

  • Яна Харина

    Преподаватель дисциплины «Стратегические маркетинговые коммуникации: PR, внутренние коммуникации и работа с HR-брендом»

  • Евгения Казакова

    Преподаватель дисциплины «Стратегические корпоративные коммуникации: личный брендинг и инфлюенс-маркетинг»

  • Елена Дюкарева

    Преподаватель дисциплины «Стратегические корпоративные коммуникации: GR и формирование деловых сообществ»

  • Елена Федорук

    Преподаватель дисциплины «Юридические аспекты маркетинга»

Программа обучения

  • Система стратегического маркетинга в компании. Маркетинговый стратегический аудит

    1. Стратегический базис бизнеса. Связь корпоративной стратегии (стратегии развития бизнеса) и маркетинговой стратегии. Всегда ли нужна маркетинговая стратегия?
    2. Маркетинг на разных этапах жизненного цикла. Управление бизнесом и маркетингом стартапов и зрелых бизнесов. Маркетинг и стратегическое развитие на новых, растущих, зрелых и старых рынках
    3. Элементы комплекса маркетинга (4р и 7р) как базис маркетинговой стратегии. Этапы разработки маркетинговой стратегии
    4. Связь стратегического и операционного маркетинга
    5. Основные маркетинговые ошибки бизнеса
    6. Маркетинговый стратегический аудит бизнеса. Виды, инструменты и методология аудита. Чек-листы для проведения аудита
  • Внешний стратегический анализ: рынок, конкуренты, трендвотчинг

    1. Бизнес как система. Понятие и элементы внешней среды бизнеса. PESTEL-анализ как инструмент анализа внешней среды. Сценарное планирование и постановка целей в условиях неопределенности. Окна возможностей и их оценка
    2. Отраслевой и рыночный анализ. Основные правила работы конкретных рынков и отраслей. Направления проведения рыночного и отраслевого анализа. Товарные и географические границы, конкуренция на уровне решений. Оценка емкости и перспектив развития рынка. Емкость рынка. Ценовой анализ рынка
    3. Анализ конкурентов. Ценовая и неценовая конкуренция. Матрица 5 сил Портера. Матрицы (стратегии) Портера и Ансоффа. Методы и подходы к анализу конкурентов. Стратегические карты рынка. Анализ лучших практик (best practice)
    4. Выявление и анализ трендов (трендвотчинг). Ключевые мегатренды. Тренды и мода. Взлетевшие на трендах и «опоздавшие» бизнесы. Система трендвотчинга. Основные методы, инструменты и источники информации в трендвотчинге
    5. Обзор актуальных трендов: на b2c-рынках, на b2b-рынках, в сфере ритейла, потребительские тренды (изменения в поведении потребителей). Примеры вопросов для проведение стратегических сессий"
  • Анализ внутренней информации и отчетности

    1. Цель существования компании. Внутренние и внешние факторы, влияющие на капитализацию компании
    2. Отчётность компании, её виды и причины формирования
    3. Основные финансовые отчёты компании и элементы, из которых они состоят
    4. Отчёт о финансовом положении, порядок его формирования и источники информации
    5. Отчёт о финансовом результате, порядок формирования и источники информации
    6. Взаимосвязь отчётности в компании. Влияние отдельных транзакций на формирование отчетности
  • Принятие решений в условиях неопределенности и управление рисками

    1. Неопределенность. Что это такое и как влияет на процесс анализа информации и принятия решений
    2. Особенности человеческого мышления. Как устроено человеческое мышление и какие есть ловушки на пути принятия решений
    3. Выявление и постановка проблемы. Выделение проблемных областей, отделение симптомов от реальных причин, формулирование проблемы
    4. Сбор данных и поиск информации. Методы сбора данных, требования к источникам информации, методы критического мышления для анализа входящей информации
    5. Генерация вариантов решения. Методы изобретательства и креативного создания вариантов решения проблемы
    6. Выбор решения. Индивидуальные и командные методы выбора решений
    7. Риск-менеджмент. Методы оценки и хеджирования рисков
  • Веб-аналитика и получение информации о клиентах из данных

    1. Анализ данных в системе веб-аналитики. Анализ посещаемости сайта. Анализ поведения посетителей сайта. Анализ конкурентной среды. Сквозная аналитика. Анализ данных из электронной торговли
    2. Скрытый сбор персональных данных. Методы защиты данных
    3. Роль данных в понимании клиентов. Типы данных: структурированные и неструктурированные
    4. Источники данных (веб-аналитика, CRM, соцсети, транзакции, опросы, базы данных, скрытые источники и пр.). Топ-5 ошибок при работе с данными
    5. Активные и пассивные методы сбора клиентских данных. Обработка и хранение данных
    6. Анализ клиентских данных. Дескриптивная, диагностическая, предиктивная и прескриптивная аналитика
    7. Визуализация и интерпретация данных. Ключевые метрики
    8. Применение данных в бизнесе. Персонализированный маркетинг. Улучшение CX (Customer Experience) на основе данных. A/B-тестирование и оптимизация рекламных кампаний
    9. Тренды и будущее аналитики
  • Маркетинг стартапов

    1. Особенности маркетинга стартапов: специфические особенности стартапа, взаимосвязь с проектом, поиском бизнес-модели, инновационностью
    2. Гибкие методы управления стартапом для снижения неопределённости. Подход Customer development к выводу новых продуктов. Структурирование идеи продукта исходя из проблем: SCORE-анализ. Agile-подход и разработка минимально жизнеспособного продукта (MVP). Управление бизнес-гипотезами и бизнес-моделирование. Тестовое привлечение и продажи. HADI-циклы
    3. Управление жизненным циклом продукта в стартапах согласно инвестиционному подходу. Стадии развития проекта и их особенности. TPRL-инвестиционный язык бизнеса (Technology Project Readiness Level). Чек-лист оценки уровня готовности вашего продукта к коммерциализации согласно СRL-критериям (Commercialization Readiness Level). Дорожная карта вывода нового продукта на рынок согласно CRL: от идеи к продукту и бизнес-проекту
    4. Защита проекта перед инвестором. Инвестиционная презентация или Питч-дек. Критерии оценки стартапа и его инвестиционной привлекательности. Питч-сессия: оценка реальных выступлений стартапов по фреймворку
  • Нейросети в стратегическом маркетинге

    1. Возможности применения нейросетей в стратегическом маркетинге
    2. Использование ИИ для анализа рынка, конкурентной среды и сегментации целевой аудитории
    3. Генерация текстового, визуального и видеоконтента с помощью нейросетей
    4. Основные инструменты, правила промпт-инжиниринга и практические кейсы
    5. Интеграция нейросетей в маркетинговые процессы
    6. Риски и принципы осознанного и этичного использования нейросетей в профессиональной деятельности
  • Поведенческая экономика и нейромаркетинг

    1. Неопределенные условия выбора – предпосылки для новой, поведенческой экономики
    2. Люди говорят одно, но делают совсем другое – ключевой тезис поведенческой экономики
    3. Современные представления о работе головного мозга
    4. Снизу вверх – алгоритм принятий решений
    5. Принцип свободной энергии – ведущий фактор управления потребительским поведением
    6. Нейромаркетинг – прикладное направление поведенческой экономики
    7. История развития нейромаркетинга
    8. Уравнение принятия решений – ценность минус боль
    9. Нейробиология ценности – как мозг воспринимает ценность товара, бренда или услуги
    10. Нейробиология цены
    11. Нейробиология боли – как мозг воспринимает потери, что это значит для маркетинга и бизнеса
    12. Ключевая задача бизнеса и маркетинга – управление уравнением принятия решений
  • Бизнес-психология и психоанализ бизнеса

    1. Нейробиология денег – в головном мозге денег нет, а что тогда есть?
    2. Бизнес – это продолжение невроза своего основателя, психологические параметры, определяющие успех бизнеса
    3. Принципы групповой динамики – как создавать эффективную команду, научный подход
    4. Рефлексивное лидерство – научный подход к пониманию эффективного лидерства, основанный на принципах работы головного мозга
  • Маркетинговые количественные и качественные исследования

    1. Цели, задачи и объекты маркетинговых исследований. Роль исследований в маркетинге и решении бизнес-задач
    2. Типы маркетинговых исследований: качественные и количественные. Выбор метода исследования исходя из задачи
    3. Методы сбора данных. Первичные и вторичные данные. Источники вторичных данных (внешние и внутренние)
    4. Количественные методы исследований. Принципы количественных исследований. Многообразие видов количественных методов. Статистическая обработка данных: выборка, валидность, масштабирование. Типовые задачи количественных исследований. Формулировка вопросов, практические рекомендации и типовые ошибки. Инструменты сбора и обработки данных
    5. Качественные исследования. Принципы и цели качественных исследований. Фокус-группы, глубинные интервью, эксперимент, наблюдение. Customer development и глубинные интервью. Практические рекомендации и best cases проведения интервью. Интерпретация качественных данных. Типовые задачи использования качественных методов в практике бизнеса
    6. Методы выборки: случайная, стратифицированная, кластерная и др. Размер выборки и её репрезентативность. Рекрутинг респондентов. Ошибки выборки и как их избежать
    7. Процесс маркетинговых исследований. Этапы маркетингового исследования: от постановки задачи до анализа данных. Формулирование проблем и целей исследования
    8. Использование цифровых данных в маркетинговых исследованиях. Анализ онлайн-активности и поведения пользователей. Веб-аналитика и инструменты для сбора данных. Анализ отзывов, комментариев и пользовательского контента
    9. Анализ данных и презентация результатов исследований. Интерпретация результатов исследований. Составление отчета по результатам исследования
  • Проектирование ценностного предложения

    1. Понятие потребительской ценности. Соотношение цены и ценности
    2. Анализ потребителей и бизнеса для формирования потребительской ценности. Операционные и стратегические задачи, стоящие перед потребителями. Выявление мотивации потребителей. Анализ потребительской личной и рабочей траектории и пути клиента
    3. Ключевые ценности b2c и b2b-потребителей. Ценности и поведение потребителей в рамках кривой принятия новинок (кривой диффузии инноваций)
    4. Концепции, используемые для формирования потребительской ценности. Концепция h2h. Концепция Customer first marketing. Цели и задачи Chief Customer Officer. Концепции Jobs to be done (JTBD) и Customer development (CustDev)
    5. Разработка ценностного предложения на основе модели А. Остервальдера. Проблемно-решенческий подход
    6. Примеры анализа потребителей для формирования потребительской ценности (анкеты и отчеты о проведенных исследованиях)
  • Разработка миссии, ценностей и позиционирования бизнеса

    1. Понятия миссии и ценностей компании (бизнеса). Связь миссии и ценностей с позиционированием, стратегией развития (корпоративной стратегией) и маркетинговой стратегией
    2. Разработка и корректировка миссии и ценностей компании (бизнеса). Смыслы, закладываемые в миссию и ценности. «Правила игры», задаваемые миссией и ценностями
    3. Понятие позиционирования компании (бизнеса). Задачи, решаемые позиционированием. Виды и варианты позиционирования. Особенности позиционирования b2b-компаний (бизнесов)
    4. Конкурентный анализ при разработке ценностей и позиционирования компании (бизнеса). Ключевые факторы успеха и критерии позиционирования. Методология анализа ценностей и позиционирования конкурентов
    5. Разработка позиционирования компании (бизнеса). Анализ существующего позиционирования. Методы и подходы к разработке позиционирования
    6. Ошибки при разработке позиционирования
  • Разработка клиентских стратегий и управление клиентским опытом

    1. Введение в управление клиентским опытом: от первого знакомства с продуктом до послепродажного обслуживания
    2. Основные шаги разработки клиентской стратегии: анализ рынка и конкурентов, сегментация целевой аудитории, создание продукта, анализ данных, улучшение клиентского опыта
    3. Применение продуктовых метрик и показателей для улучшения пользовательского опыта и стратегии разработки
    4. Применение технологий искусственного интеллекта в разработке клиентских стратегий и улучшении клиентского опыта
    5. Карта пути клиента (Customer Journey Map): визуализация шагов взаимодействия клиента с продуктом и улучшение ключевых этапов пути
    6. Влияние эмоциональных и психологических факторов на лояльность клиентов и успешные тенденции персонализации
    7. Примеры клиентских стратегий мировых брендов и их успешное внедрение в клиентские стратегии
    8. Тренды в клиентских стратегиях: искусственный интеллект, омниканальные подходы, устойчивое развитие и социальная ответственность
  • Юнит-экономика

    История появления и развития юнит-экономики

    Базовые подходы и формулы юнит-экономики

    LTV – пожизненная ценность клиента. Анализ прибыльности бизнес-модели с учетом пожизненной ценности клиента

    Когортный анализ

    Метрики и целевые показатели юнит-экономики

  • Разработка стратегии интернет-маркетинга: SMM-стратегия

    1. Карта социальных медиа в России, обзор актуальной аналитики, тренды
    2. Telegram: аналитика, аудитория, особенности платформы, возможности для бизнеса
    3. SMM-стратегия: актуальные инструменты и подходы, алгоритм перезапуска соцсетей, CustDev и анализ аудитории, контент-планирование (разбор на практических примерах)
    4. Практикум: аудит соцсетей участников курса, разбор и ответы на вопросы
  • Разработка ассортиментной стратегии и управление ценообразованием

    1. Что такое продукт? Виды продуктов. Технические, потребительские и коммерческие характеристики продуктов
    2. Кто управляет продуктом? Базовые правила управления ассортиментом
    3. Ассортиментный план как интегратор бизнеса. Ассортиментная политика как правила игры на рынке и внутри компании
    4. Анализ ассортимента: АВС и XYZ-анализ, BCG-анализ, структурный анализ, план-фактный анализ продаж, анализ оборачиваемости, анализ новинок, пирамида ассортимента и другие методы
    5. Анализ и разработка регламента New product development (подходы к поиску идей новинок, разработка концепции новинки, установлению цен на новинки, тестирования, преодоление маркетинговой пропасти и др.)
    6. Ассортимент как основа для разработки ценностного предложения и выбора каналов продаж и продвижения
    7. Основные ошибки в управлении ассортиментом
    8. Что такое цена и есть ли правильные цены. Методы ценообразования
    9. Разница между ценой и ценностью. Как выбирают потребители?
    10. Ценовое позиционирование на рынке и внутри ассортимента
    11. Ценовая конкуренция и ассортиментно-ценовой мониторинг
  • Разработка стратегии маркетинговых коммуникаций

    1. Что такое маркетинговые коммуникации и как они работают: основные задачи, понимание потребностей и барьеров аудитории
    2. Коммуникации и цели бизнеса: влияние коммуникационных стратегий на выручку, кумулятивный эффект и его роль в достижении бизнес-целей
    3. Формирование петли лояльности с помощью коммуникаций: этапы петли лояльности, роль коммуникаций на каждом этапе, инструменты лояльности
    4. Модели взаимодействия с потребителем: преимущества и недостатки, примеры использования, выбор оптимальной модели в зависимости от целей и задач бизнеса
    5. Построение коммуникаций: методика перевода атрибутов продукта в эмоции потребителя, практические примеры применения методики
    6. Контекст в маркетинговых коммуникациях: влияние контекста на восприятие сообщения, примеры удачного и неудачного использования контекста, избыточность в коммуникациях
    7. Работа с каналами коммуникаций: выбор каналов коммуникации, примеры эффективного и неэффективного сочетания идеи и канала
    8. Практический разбор коммуникационных стратегий: анализ кейсов, разбор успешных и неудачных коммуникационных кампаний
  • Брендинг и бренд-коммуникации

    1. Интеграция брендов в корпоративную стратегию (стратегию развития) бизнеса
    2. Анализ рынка, конкурентов, трендов и целевых аудитории в брендинге (позиционирование, преимущества, ценностное предложение и др.)
    3. Сегментация/типологизация потребителей в брендинге
    4. Разработка и корректировка брендов (бренд-платформ) в соответствии со стратегическими целями бизнеса. Большая идея и концепция бренда. Нейминг и разработка дизайнов
    5. Разработка и реализация стратегии бренд-коммуникации. Креатив. Голос бренда
    6. Цифровая трансформация бренд-коммуникаций
  • Разработка сбытовой стратегии и управление продажами. Трейд-маркетинг

    1. Каналы сбыта. Виды каналов сбыта, определение канала исходя из потребностей бизнеса
    2. Построение отдела продаж. Как определить вид отдела продаж и его задачи
    3. Требования к отделу продаж, первичные задачи и требования
    4. Регулирование денежного потока, причины кассовых разрывов и как их избежать
    5. Воронка продаж. Важность воронки, определение показателей воронки и их контроль
    6. Планы отдела продаж. Как правильно установить планы и на что необходимо опираться
    7. KPI отдел продаж, целевые показатели. Контроль целевых показателей
    8. Регулирование деятельности отдела продаж
    9. CRM-система
  • Стратегические маркетинговые коммуникации: личный брендинг и инфлюенс-маркетинг

    1. Создание личного бренда и стратегии развития
    2. Упаковка аккаунта. Выбор социальных сетей и работа алгоритмов
    3. Способы продвижения блога
    4. Роль продакшена в продвижении личного бренда
    5. Тренды инфлюенс-маркетинга
    6. Разработка стратегии продвижения бизнеса через блогеров
    7. Поиск блогеров под задачи кампании и инструменты верификации качественных авторов
    8. Оценка эффективности инфлюенс-маркетинга и атрибуция результатов
  • Стратегические маркетинговые коммуникации: PR, внутренние коммуникации и работа с HR-брендом

    1. Что такое PR. Заблуждения о PR. Карта знаний PR-менеджера
    2. Стратегические коммуникации. PR-стратегия. Составляющие PR-стратегии: исследования, позиционирование, цели и задачи, целевые аудитории, ключевые сообщения, каналы коммуникаций, оценка эффективности
    3. Media Relations. Базовые компоненты, работа со СМИ и запросами. Генерирование инфоповодов. Ньюсджекинг. Рассылка новостей. Полезные сервисы
    4. Подготовка текстов. Искусство заголовков. Правила создания и оформления текстов
    5. Антикризисные коммуникации. Типы кризисов, опасности и риски. Принципы и план антикризисной работы. Превентивные меры. Работа с негативом
    6. Оценка известности компании. PR-аналитика. Измерение репутации
    7. Внутренние коммуникации и работа с HR-брендом
  • Юридические аспекты маркетинга

    1. Вопросы оформления отношений с работниками и подрядчиками. Переквалификация договоров
    2. Интернет-реклама: понятие, маркировка, отчётность, практика привлечения к ответственности
    3. Защита персональных данных в маркетинге. Путь клиента в архитектуре онлайн-продукта, точки контроля
    4. Право интеллектуальной собственности. Авторские права, лицензии CCO, защита, объекты нейросетей (генеративный ИИ)
    5. Защита деловой репутации. Организационный и юридический аспекты
  • Стратегические корпоративные коммуникации: GR и формирование деловых сообществ

    1. Выстраивание GR-коммуникаций (диалога с властью)
    2. Продвижение инициатив и лоббирование отраслевых и корпоративных интересов в GR
    3. Управление репутацией бизнеса в GR
    4. Деловые сообщества как инструмент продаж, формирования репутации и развития бизнеса
    5. Инструменты и подходы создания и развития деловых сообществ
  • Управление реализацией маркетинговой стратегией

    1. Корпоративная стратегия и система сбалансированных показателей (ССП/BSC) как базис для разработки и реализации маркетинговой стратегии
    2. Разработка стратегического плана и дорожной карты реализации маркетинговой стратегии
    3. Декомпозиция маркетинговой стратегии на тактику и операционную деятельность. Стратегии, политики, планы
    4. Планы и бюджеты отдела маркетинга в разбивке на направления, проекты, категории, каналы продаж, бренды и т.п.
    5. Установка KPI для подразделений и сотрудников. Метрики и отчеты отдела маркетинга
    6. Контроль реализации планов. Корректировка. Мотивация команды на скорость и выполнение планов
    7. Разработка, запуск и реализация маркетинговых проектов
    8. Управление портфелями маркетинговых проектов. Почему проекты не взлетают?
    9. Разработка (регламентация) и реализация маркетинговых бизнес-процессов
    10. Формирование в компании маркетинговой культуры
  • Управление отделом маркетинга: структура отдела, планирование работы, система мотивации

    1. Определение оптимальной структуры отдела маркетинга. Распределение функционала внутри отдела. Передача части функционала на аутсорсинг
    2. Планирование деятельности отдела маркетинга (год, квартал, месяц). Отчеты директора по маркетингу перед руководством. Отчеты сотрудников отдела перед директором по маркетингу
    3. Система мотивации персонала отдела маркетинга
    4. Выстраивание взаимодействия внутри отдела маркетинга
    5. Выстраивание взаимодействия отдела маркетинга с отделом продаж и другими подразделениями
    6. Выстраивание взаимодействия директора по маркетингу с собственником и генеральным директором
    7. Особенности управления маркетингом в группах компаний и холдингах
  • Финансовая оценка маркетинга

    1. Оценка маркетинга. Методы и обоснование их применения
    2. Методы оценки, основанные на доходах и затратах
    3. Методы оценки, основанные на денежном потоке
    4. Построение финансовой модели проекта
    5. Оценка эффективности проекта
Результаты

  • Было:

    • Тактический маркетолог.
    • Исполнитель задач.
    • Работа с разрозненными инструментами.
    • Следование существующим трендам.
    • Реактивный подход к рынку.
  • Стало:

    • Стратмаркетолог.
    • Визионер индустрии.
    • Создатель комплексных решений. Законодатель трендов.
    • Лидер изменений в отрасли.

Формат обучения

  • Продолжительность общая в часах

    612 часов

  • Условия приема

    наличие высшего образования

  • Формат обучения

    Смешанный

  • Язык обучения

    русский

  • Итоговая работа

    Готовая к внедрению маркетинговая стратегия вашего бизнеса

Стоимость и условия

  • 450 000

    Оплата единовременно или взносами.

  • Оплата производится в личном кабинете, через платёжную систему НИУ ВШЭ. Юридические лица могут оплатить по счёту или договор-счёту.

    Подать заявкуЗадать вопрос
  • Скидка для физических лиц

    5-10%

    Для выпускников и слушателей программ ИДПО НИУ ВШЭ Санкт-Петербург, при единовременной оплате, по рекомендации

  • Скидка для юридических лиц

    10%

    При обучение 2х и более слушателей на программах ИДПО НИУ ВШЭ Санкт-Петербург

Отзывы выпускников

  • На программу пришла для того, чтобы дополнить свой практический опыт новыми знаниями, структурировать и что немаловажно откалибровать себя, как маркетолога, понять свои возможности относительно других маркетологов. 

    В университете училась давно и тогда не совсем понимала, что взять с собой в жизнь, потому что как маркетолог была «чистый лист».

    На курсе получила огромный багаж знаний, который до сих пор осваиваю, возвращаюсь к презентациям и нахожу в них для себя новое и актуальное в настоящий момент. 

    Благодаря дипломной работе, создала коммуникационную стратегию, которую начала реализовывать еще в процессе обучения. 

    Приятным бонусом стали новые знакомства с коллегами-единомышленниками.

    Рекомендую курс однозначно, тем кто хочет пополнить свою базу знаний, актуальной информацией, практическими кейсами и готовыми решениями с которыми выходишь.

    На первом занятии прозвучала фраза: "Как раньше уже не будет", и это действительно так!

    Елена Носова, Бренд-директор сети ресторанов Перчини

  •  Мне захотелось получить образование именно там, где в осознанном возрасте и с учетом опыта в профессиональной сфере можно получить знания и удовольствие от учебного процесса. 

    Мой выбор пал на современные вузы, которые учитывают все актуальные тенденции и тренды. Ведь важно не только учиться, но и быть в курсе всех новшеств и изменений в мире.

    После прохождения обучения в Вышке я не только получила новые знания, но и обрела новый стимул, поставила перед собой новые цели и задачи. С учетом всех полученных знаний, а также новых профессиональных коммуникаций, я готова применять их для наилучшего решения и достижения поставленных мною целей. Отдельно скажу, что получила много друзей, близких по духу и так же мыслящих.

    На данном этапе я активно занимаюсь двумя стартапами совместно с коллегами. Это захватывающий и динамичный процесс, который требует много усилий и креативности. Мы стремимся воплотить наши идеи в жизнь и достичь успеха в выбранных направлениях. Рекомендую пройти обучение в ИДПО на курсе переподготовки по "Стратегическому маркетингу". Это отличная возможность обновить свои навыки, получить новые знания о трендах и улучшить профессиональные коммуникации. 

    Этот курс поможет вам быть в курсе всех современных тенденций и эффективно применять их в своей работе.

    Ольга Северинец, Эксперт предприятий химчистки одежды, услуг

  • Работая много лет в маркетинге и накопив большой опыт, я осознала, что пришло время повести check up моих знаний и компетенций в профессиональной сфере, по-новому взглянуть на процессы стратегического управления компанией. 

    Проанализировав курсы по маркетингу разных вузов, я сделала выбор в пользу программы «Стратегический маркетинг» Высшей школы экономики и ни разу об этом не пожалела. Репутация и подход «Вышки» к своим программам безупречен. Курс «Стратегический маркетинг» является практико-ориентированным, это концентрат кейсов и знаний от ведущих профессионалов. Елена Пономарева собрала вокруг себя отличную команду высококлассных специалистов, которые щедро делятся знаниями, опытом и заинтересованы в дальнейшем развитии своих студентов. Семь месяцев обучения были насыщенными, приходилось тратить немало времени и энергии на обучение, домашние задания и диплом. Но отдача была более чем позитивная, в том числе и от общения с преподавателями и одногруппниками, каждый из которых профи, яркая и интересная личность. Безусловно, за это время я получила дополнительные знания, почувствовала новые тренды в маркетинге, горизонты моего видения стали шире. 

    Сейчас я занимаюсь проектами стратегического уровня, используя, в том числе инструменты, полученные во время обучения. Смело могу рекомендовать программу «Стратегический маркетинг» маркетологам, которые планируют выйти на новый уровень развития.

    Екатерина Сударева, Руководитель отдела маркетинга «РОССА РАКЕННЕ СПб» (бренд HONKA|АРХИWOOD)

  • Очень понравился курс, все мои ожидания оправдались. Хочется отметить высокий уровень организации и преподавания. В рамках этого курса были получены ценные знания и, что крайне важно, понимание как их можно использовать в своей профессиональной деятельности. Расширился профессиональный кругозор, что станет основой для дальнейшего развития. Квалификация, богатый опыт и открытость преподавателей безусловный плюс этой программы.

    Элеонора Элоян, начальник отдела маркетинга АО «Ленстройтрест»

  • Это лучшая программа, на которой я училась. Даёт очень фундаментальное и одновременно продвинутое понимание процессов маркетинга и бизнеса в целом. То, что и оказалось главным для меня - это практическая применимость абсолютно всех знаний. Уже во время курса мне удалось скорректировать ценностное предложение для своего клиента и улучшить дела команды в несколько раз. Я уверена, что работа по системе, которую я смогла выработать для себя, используя полученные знания и подходы, даст мне именно тот результат, к которому я стремлюсь)

    Ефремова Екатерина, владелец маркетингового агентства

  • Для меня курс был очень полезным. Я на протяжении всего курса постоянно узнавала новое. Также для меня очень полезен и важен навык, который даёт программа: это мыслить стратегически и системно. То есть ты в процессе, выстраиваешь целую структуру, в каких направлениях необходимо двигаться компании. И во все эти направления, есть возможность погрузиться в практическом смысле, благодаря итоговой работе.

    Юлия Антонова, ведущий менеджер по продажам ООО «ПК Ландскрона»

Инструкция по регистрации в личном кабинете

Бизнес-образование НИУ ВШЭ — Санкт-Петербург

  • Институт дополнительного профессионального образования

    Санкт-Петербург, ул. Союза Печатников, 16

  • Анастасия Михайлова

    +7(812)644-59-10*61258

  • Электронная почта

    idpo@hse.ru

Будем рады ответить на любые ваши вопросы!

Q&A

  • Что такое очно-заочная форма обучения?

    Занятия проходят очно в кампусе Питерской Вышки по адресу СПб, ул. Союза Печатников, 16 и онлайн.

  • Что из себя представляет модульный формат обучения?

    Очные модули проходят один раз в месяц в аудиториях учебного кампуса НИУ ВШЭ в Санкт-Петербурге и длятся три дня.

    Между модулями вас ждут домашние задания, онлайн-сессии с экспертами на платформе MTS-Link в режиме реального времени, воркшопы по индивидуальным проектам и работа над своим проектом под руководством тьютора.

    Учебные материалы вы получите в удобных форматах: записи занятий, презентации, дополнительная литература.

  • Есть ли вступительные испытания на программы?

    Вступительных испытаний нет. Если вы сомневаетесь, подойдет ли вам выбранная программа или хотите задать уточняющие вопросы по содержанию и результатам обучения, вы всегда можете проконсультироваться у руководителя программы.

  • Можно ли поступить без высшего образования?

    Если у вас нет высшего образования — можно пройти обучение, заключив с нами договор услуг. В таком случае мы не сможем выдать вам диплом, а только сертификат о прохождении дисциплин, указанных в программе обучения.

    Если вы сейчас получаете высшее образование, то диплом о переподготовке мы сможем выдать вам после того, как вы получите  диплом о высшем образовании и пришлете нам его скан.

  • Какой уровень загруженности во время обучения, насколько возможно совмещать обучение с работой?

    Модульный формат обучения организован специально для комфортного совмещения обучения и работы.

    Мы рекомендуем выделять в неделю 4-6 часов на освоение учебных материалов, а в период написания выпускной работы добавить еще пару часов на диплом — чтобы результат устроил и вас, и выпускную комиссию.

  • Можно ли пропускать занятия?

    Мы понимаем, что для обучения вы будете выделять время из других сфер вашей жизни и не всегда сможете посещать 100% занятий. Мы допускаем небольшой процент пропусков, при условии, что они будут заранее согласованы с менеджером программы, и это никак не отразится на качестве вашей выпускной работы.

  • Предоставляете ли вы записи занятий?

    На очном обучении запись занятий не ведётся. На онлайн-занятиях запись можно получить по предварительной договоренности с менеджером программы, но не стоит забывать, что ваша вовлченность в учебный процесс намного выше при личном присутствии на занятиях.