304 программы
Поведенческий менеджмент и маркетинг
467 программ
Программа для тех, кто задумывает, строит и развивает компании в изменчивой, неопределенной и сложной внешней среде. Курсы программы формируют системное мышление, дают актуальные инструменты и фундаментальные знания всех аспектов стратегического менеджмента.
Продолжительность
12 месяцев
Формат обучения
Смешанный
Менторство
Разработка индивидуального проекта по стратегии
Документ
Диплом о профессиональной переподготовке НИУ ВШЭ
Авторы курсов выступают в роли ведущих преподавателей, оценивают слушателей по результатам курсовых экзаменов и зачетов. Руководители программы приглашают специалистов из узких предметных областей для преподавания некоторых разделов своих курсов.
Средняя российская компания хронически страдает от трёх управленческих недугов: дефицита системного мышления, неспособности к рациональному определению стратегии, а также отсутствия дисциплины её реализации. Это неизменно препятствует основателям в креслах топ-менеджеров, наёмным руководителям, членам советов директоров и работающим с ними бизнес-консультантам одинаково подходить к решению сложных задач, принимать хорошие стратегические решения и добиваться нужных результатов. В условиях неопределенности и ускоряющихся перемен полезность популярных инструментов, чужих успешных примеров, а также собственного опыта быстро падает и всё чаще становится отрицательной. И, напротив, непрерывно растёт ценность самостоятельного мышления, универсальных подходов и методов с широкой областью применения, — только они оказываются надежной опорой для стратега. Таким подходам и методам посвящена наша программа «Master in Strategy — Стратегия бизнеса». Слушатели программы будут учиться работать с компанией как с физической системой, действующей в сложном окружении ради удовлетворения её внутренних и внешних стейкхолдеров. Они будут моделировать изменения её культуры и организационной архитектуры по предпочтениям стейкхолдеров и на основе исследования возможностей и ограничений внешней среды. Они будут объединять результаты системного стратегического мышления в целевой образ компании — её стратегическое видение — и декомпозировать его реализацию на сумму проектов изменений и операционной деятельности, то есть, формулировать цели и стратегию бизнеса. Станут ли выпускники программы системными мыслителями, применяющими универсальный подход к решению сложных бизнес-задач независимо от их отраслевой специфики, масштаба или неопределенности внешней среды?.. Мы не знаем, время покажет для каждого. Мы лишь уверены, что наши коллективные знания и опыт, воплощенные в «Master in Strategy — Стратегия бизнеса», этому способствуют.
Очная программа «Executive Master in Strategy — Стратегия бизнеса» подходит:
Владельцам российских частных компаний
Наемным менеджерам высшего звена, участвующим в разработке стратегии
Бизнес-консультантам, работающим с менеджерами высшего звена и/или членами советов директоров российских частных организаций
За 12 месяцев профессиональной переподготовки НИУ ВШЭ вы рассмотрите стратегию как атрибут жизненного цикла социально-экономической системы.
«Живые занятия» в онлайн-режиме проходят по будням, очные — по субботам и воскресеньям в кампусе НИУ ВШЭ в Санкт-Петербурге. Подробную информацию о расписании смотрите на хронологической схеме программы.
В индивидуальных выпускных проектах, работа над которыми начинается после Модуля 4 (Стратегический маркетинг: рынок, продукт, коммуникации), объекты исследования выбирают сами слушатели (например, компании, в которых они работают или которые хотят основать), а содержание включает все темы программы от стратегии до финансовых расчетов и оценки рисков. Защиты проектов проходят очно на итоговом однодневном мини-модуле программы.
Модули 1 и 2. Онлайн-занятия, экзамен проходит в конце второго модуля. Цель курса — глубокое погружение в системное мышление, в объяснение прошлого и прогнозирование будущего компании со взглядом на неё с разных уровней системы, в сценарное планирование, стратегирование и целеполагание, в алгоритмы и эвристики, помогающие принимать рациональные решения.
Модуль 3. Три занятия в виртуальной аудитории и заочная работа над проектами в малых группах с зачетом в конце модуля. Междисциплинарный онлайн-курс по методологии исследований и использованию данных, — критически важный для стратега нового поколения мост к современному пониманию маркетинга.
Модуль 4. Очный курс продолжительностью в четыре дня в физической аудитории, экзамен в конце модуля. Курс раскрывает, почему и каким образом классическая теория маркетинга делает его новейшие инструменты стратегически непротиворечивыми и эффективными в длинном периоде.
Модуль 5. Три онлайн-занятия в виртуальной аудитории и заочная работа над проектами в малых группах с зачетом в конце модуля. Блок программы о том, как через понимание особенностей мышления и поведения людей соединить внешний мир, окружающий компанию, её покупателей, контрагентов, конкурентов и других стейкхолдеров, с её внутренним социумом.
Автор: Григорий Юрьевич Огибин
Модуль 6. Очный курс, четыре дня в физической аудитории, экзамен в конце модуля. Офлайн-модуль посвящен корпоративным культурам, организационному поведению и стратегическим аспектам управления людьми.
Модуль 7. Три занятия в виртуальной аудитории и заочная работа над проектами в малых группах с зачетом в конце модуля. Онлайн-курс, где слушатели к знаниям о людях и группах добавляют знания о структурах, функциях и процессах.
Модуль 8. Очный курс, четыре дня в физической аудитории, экзамен в конце модуля. Узнаете, как разумное сочетание классического корпуса знаний проектного менеджмента и гибких практик нового времени обеспечивает адекватную организацию деятельности предприятия при реализации стратегии в разных по сложности проблемных областях.
Автор: Александр Анатольевич Сенько
Модуль 9. Три онлайн-занятия в виртуальной аудитории и заочная работа над проектами в малых группах с зачетом в конце модуля. Курс раскрывает предыдущую тему проектного бюджетирования в контексте развивающейся стратегии предприятия.
Автор: Ольга Всеволодовна Макарова
Модуль 10. Очный курс, четыре дня в физической аудитории, экзамен в конце модуля. Научитесь принимать «большие решения» об инвестициях, оценке бизнеса, привлечении капитала, стратегических сделках и источниках финансирования.
Модуль 11. Пять онлайн-занятий в виртуальной аудитории и заочная работа над проектами в малых группах с зачетом в конце модуля. Семинары, на которых слушателей научат выявлять, документировать и согласовывать проблемы и возможности организации с заинтересованными сторонами.
Автор: Дятлова Наталья Александровна
Модуль 12. Три онлайн-занятия в виртуальной аудитории и заочная работа над проектами в малых группах с зачетом в конце модуля. Раздел посвящен комплексному взгляду на риск и неопределенность, с которыми организация сталкивается на всех системных уровнях при реализации стратегии, и пониманию сути развития антихрупкости — главного внутреннего качества, позволяющего воплощать долгосрочные замыслы в меняющемся окружении.
Эта программа — интенсивное, трудное, часто поражающее воображение и открывающее новые горизонты интеллектуальное путешествие по областям знания, в которых формируются компетенции и деятельностный кругозор стратега нового поколения, предпринимателя и менеджера, героя VI кондратьевского цикла — цикла цифровой трансформации мира и экспоненциального роста социального развития.
Концептуальная схема программы
Программа «Master in Strategy — Стратегия бизнеса» предполагает разнообразные виртуальные взаимодействия между преподавателями и слушателями — от свободно организуемых чатов до работы в общих «облачных» файлах. Приветствуется распространение слайдовых и текстовых материалов программы среди коллег и сотрудников в компаниях слушателей: знания, приобретаемые руководителями должны превращаться в активы их бизнеса. Лучшие эссе, написанные слушателями в качестве экзаменационных работ, с согласия авторов будут публиковаться в коммуникационных каналах НИУ ВШЭ. Сверх программы слушатели будут приглашаться на встречи с интеллектуальными лидерами в различных областях — Вышка знаменита своими мыслителями!
Продолжительность общая в часах
2040 часов
Условия приема
наличие высшего образования
Формат обучения
Смешанный
Язык обучения
русский
1 МОДУЛЬ – 29.11-13.02 (ВТ/ЧТ 18:30-21:45 – ОНЛАЙН)
2 МОДУЛЬ – 20.02-29.02 (ВТ/ЧТ 18:30-21:45 – ОНЛАЙН)
3 МОДУЛЬ – 13.03-16.03 (СР 15:00-21:30; ЧТ/ПТ/СБ 10.00-18.00 – ОЧНО)
4 МОДУЛЬ – 09.04-16.04 (ВТ/ЧТ 18:30-21:45 – ОНЛАЙН)
5 МОДУЛЬ – 22.05-25.05 (СР 15:00-21:30; ЧТ/ПТ/СБ 10.00-18.00 – ОЧНО)
6 МОДУЛЬ – 04.06-11.06 (ВТ/ЧТ 18:30-21:45 – ОНЛАЙН)
7 МОДУЛЬ – 03.07-06.07 (СР 15:00-21:30; ЧТ/ПТ/СБ 10.00-18.00 – ОЧНО)
8 МОДУЛЬ – 05.09-12.09 (ВТ/ЧТ 18:30-21:45 – ОНЛАЙН)
9 МОДУЛЬ – 25.09-28.09 (СР 15:00-21:30; ЧТ/ПТ/СБ 10.00-18.00 – ОЧНО)
10 МОДУЛЬ – юридические аспекты будут расписаны в течение нескольких месяцев между другими модулями (ОНЛАЙН).
11 МОДУЛЬ – 08.10-15.10 (ВТ/ЧТ 18:30-21:45 – ОНЛАЙН)
12 МОДУЛЬ – проектное управление. Проводится в течение всего обучения как работа над проектом.
В результате обучения вы
ИЗУЧИТЕ
основы системного мышления: онтологию, эпистемологию, логику и коммуникации в контексте стратегического управления, а также поведенческую экономику
НАУЧИТЕСЬ
оценивать показатели маркетинговых исследований, разрабатывать и реализовывать мероприятия по подготовке изменений
СМОЖЕТЕ
применять выбранные методы в практике своей организации
01
Программа предлагает слушателям уникальный обучающий материал. Авторы программы приглашают специалистов из узких предметных областей для преподавания мастер-классов
02
Преподаватели работают с групповыми и индивидуальными проектами в качестве тьюторов. Распределение проектов между тьюторами производит руководитель программы с учетом пожеланий слушателей
03
Полученные навыки отрабатываются через игровые формы. Мы создадим для вас безопасный опыт, который позволит научиться на собственных ошибках
После успешной защиты итогового проекта выдается диплом о профессиональной переподготовке установленного НИУ ВШЭ образца
Оплата единовременно или четырьмя взносами по 97 500 руб. Обращаем ваше внимание, что оплату необходимо произвести не позднее, чем за 12 календарных дней до даты начала обучения.
01
Подайте заявку. С вами свяжется сотрудник отдела маркетинга для назначения времени онлайн-знакомства с руководителем программы и определения параметров оплаты.
02
Познакомьтесь с руководителем программы. В этой беседе расскажите о своих ожиданиях, а также получите ответы на любые вопросы по программе.
03
Отправьте на почту idpo@hse.ru сканы документов, необходимых для заключения договора: диплом о высшем образовании, разворотов паспорта с фото и регистрацией, СНИЛС, свидетельство о смене ФИО (при наличии).
04
Менеджер отдела маркетинга пришлёт договор и квитанцию/счёт на оплату. Подпишите договор и оплатите счёт до даты открытия программы.
Если количество слушателей в группе будет ниже нормативного, даты начала обучения может быть перенесена на более поздний срок. Мы уведомим об этом не позднее, чем за 10 рабочих дней до предполагаемого старта.
Основной адрес
Санкт-Петербург, ул. Союза Печатников, 16
Анастасия Михайлова
Электронная почта
Мы рады ответить на ваши вопросы!