Программа профессиональной переподготовки

Менеджмент

Master in Management — Руководитель предприятия

«Master in Management — Руководитель предприятия» — это программа для тех, кто хочет повысить свои управленческие навыки и привести свою команду к новым качественным и количественным результатам.


Подать заявкуЗадать вопрос
  • Старт курса

    10 ноября 2021 года

  • Продолжительность

    9 месяцев

  • Форма обучения

    Очно-заочная

  • Документ

    Диплом о профессиональной переподготовке НИУ ВШЭ

На программе вы приобретете важный для руководителя навык «helicopter view»: сможете оценивать ситуацию и принимать решения не с позиции специалиста в конкретной сфере, а с позиции управленца.

Программа включает в себя развитие как hard-skills, так и soft-skills. Вы научитесь прикладным функциональным инструментам менеджмента и разовьёте такие надпрофессиональные навыки как критическое мышление, лидерские качества, коммуникативные и адаптивные навыки.

Отзывы слушателей программы «Master in Management — Руководитель предприятия»

Важно17.11.21

Хорошая стратегия бизнеса — что это и как её разработать? 17 ноября в 19:00 пройдёт открытая лекция экспертов бизнес-образования Питерской Вышки «Как устроена хорошая стратегия и почему без маркетинга она невозможна»

Подробнее

Для кого

Вам подойдёт программа «Master in Management — Руководитель предприятия», если вы заинтересованы в повышении эффективности работы компании или своего подразделения.

  • Для лидеров проектных команд

    Независимо от вашей профессиональной области, знание менеджмента необходимо для организации эффективного рабочего процесса.

  • Для начинающих руководителей

    Программа обеспечит вас полным набором инструментов и знаний, необходимых для точного и грамотного менеджмента внутри компании.

  • Тем, кому ещё только предстоит управление командой

    Вы научитесь всем тонкостям менеджмента и уверенно войдёте в должность руководителя.

Преимущества программы «Master in Management»

  • Оценка компетенций специалистом SHL Russia

    Мы оценим ваши компетенции и выявим сильные стороны и зоны развития. В течении обучения у вас будет возможность прорабатывать зоны роста на сессиях индивидуального сопровождения личного и организационного развития.

  • Индивидуальные коуч-сессии

    Коуч-сессии во время обучения, где вам помогут прояснить ваши ценности и выстроить индивидуальную траекторию личного и профессионального развития.

  • Работа с практикующими экспертами

    Преподаватели программы — эксперты-практики, а не теоретики. Каждый из них обладает глубокими знаниями и большим личным опытом.

  • Упор на практику

    Все приобретаемые знания и навыки вы отработаете через игровые формы обучения. Мы создадим для вас безопасный опыт, который позволит вам учиться на собственных ошибках и не допустить их в работе.

  • Опыт передовых компаний

    Вы побываете на бизнес-экскурсиях в крупных компаниях, руководители которых поделятся с вами своим опытом.

  • Обучение в историческом центре Санкт-Петербурга

    Нам всем необходимо чаще находить время на то, чтобы наслаждаться красотой Северной столицы. Обучение в историческом центре Санкт-Петербурга — отличный повод для этого!

Формат обучения

  • Условия приема

    Диплом о высшем образовании

  • Форма обучения

    Очно-заочная

  • Состав группы

    От 20 человек

  • Язык обучения

    Русский

  • Итоговая работа

    Проект, который вы сможете внедрить в работу вашей компании

  • Менторство

    Персональное сопровождение во время подготовки итоговой работы

  • Модульное обучение

    Четырёхдневные интенсивные очные модули один раз в месяц; дистанционные занятия между блоками

  • Длительность

    9 месяцев, 988 академических часов

Документ об окончании

После успешного прохождения итоговой аттестации, слушатель получает Диплом о профессиональной переподготовке установленного НИУ ВШЭ образца.

Документ об окончании
Подать заявкуЗадать вопрос

«Самое распространенное заблуждение, с которым я сталкиваюсь, — это вера в существование «волшебной поваренной книги» менеджмента, в которой написаны все «кейсы лучших практик международного бизнеса». Остается только заучить набор рецептов, и ты «шеф-повар» (зачеркнуто) — «успешный руководитель».

В реальности нужно научится понимать, какие инструменты руководителя следует применять в различных ситуациях. Перестать надеяться на то, что «так делают в Apple» будет хорошо для реального российского среднего бизнеса».

Дмитрий Привольнев, руководитель программы.

Преподаватели

  • Дмитрий Привольнев

    Рукводитель программы, преподаватель дисциплины «Бизнес как система», «Цифровая трансформация бизнеса», «Организационный дизайн». Главный эксперт ИДПО НИУ ВШЭ – Санкт-Петербург

  • Фёдор Рагин

    Преподаватель дисциплин «Стратегический менеджмент» и «Реализация стратегии компании». Более 50 консалтинговых стратегических проектов за последние 10 лет

  • Наталия Дворецкая

    Преподаватель дисциплин «Лидерство», «Командное лидерство» и «Развитие управленческих компетенций». Заместитель директора Института дополнительного профессионального образования, эксперт по оценке персонала

  • Анастасия Сербинова

    Преподаватель дисциплины «Маркетинг для руководителей». Главный эксперт ИДПО НИУ ВШЭ – Санкт-Петербург, партнёр консалтинговой компании Vera Via Strategy Consultants

  • Варвара Назарова

    Преподаватель дисциплины «Финансовый и управленческий учет», «Корпоративные финансы». Эксперт в области оценки инвестиционных проектов и разработки системы риск-менеджмента компании

  • Александр Сенько

    Преподаватель дисциплины «Операционный менеджмент». Главный эксперт ИДПО НИУ ВШЭ – Санкт-Петербург, MBA, PMP, сертифицированный Lean-коуч

  • Сергей Олифиров

    Преподаватель дисциплины «Управление проектами». PMP, MBA, DipITOL, сертифицированный тренер по проектному менеджменту

  • Ольга Фролова

    Преподаватель дисциплины «Управленческие навыки руководителя». Системно-интегративный коуч, сертифицированный Европейской Ассоциацией Коучинга, бизнес-тренер, психолог-консультант

  • Анна Хьюс

    Преподаватель дисциплины «Управление человеческими ресурсами». HR-эксперт

  • Анна Силина

    Преподаватель дисциплины «Управление человеческими ресурсами». HR-эксперт

Программа обучения

  • Базовые функциональные дисциплины

    Бизнес как система

    • Организация как система
    • Жизненный цикл и эволюция компании
    • Бизнес-моделирование
    Стратегический менеджмент
    • Корпоративная идеология как выражение интересов стейкхолдеров компании
    • Корпоративная стратегия. Экосистема компании и ее ее офлайн- и онлайн-составляющие
    • Отраслевая структура компании. Корпоративная стратегия: диверсификация четырех типов. Конкурентная стратегия. Стратегическое позиционирование
    • Цифровая и физическая компоненты ценностного предложения
    • Стратегический анализ. Стратегическая гипотеза как ограничитель исследования и критерий оценки. Методы анализа внутренних ресурсов. Построение сценариев развития внешнего окружения
    • Стратегический выбор. SWOT-анализ и стратегические альтернативы
    • Формулирование целевого видения компании и стратегии его достижения
    Маркетинг для руководителей
    • Изменение поведения покупателей в условиях цифровизации: основные тренды в поведении В2В и В2С клиентов
    • Сегментация рынка. Подходы к выбору критериев сегментации. Критерии выбора целевого сегмента: связь со стратегией. Онлайн и офлайн инструменты для изучения потребностей целевого сегмента
    • Проектирование ценностного предложения продукта. Характеристики ценностного предложения. Модель Job-Pains-Gains. Модель Кано. Инструмент «профили ценностей». Инновация ценности
    • Управление клиентским опытом. Net Promoter Score. Карты клиентского опыта. Омниканальность
    • Маркетинговые коммуникации: продвижение продукта. От ценностого предложения к базовому коммуникационному сообщению. Характеристики каналов коммуникаций. Подходы к созданию стратегии продвижения продукта. Цифровые коммуникации с клиентом, Social Media Marketing
    Организационное поведение
    • Человек и группа в организации
    • Ценности организации и корпоративная культура
    • Управление восприятием
    • Мотивация и стимулирование
    • Этапы развития команды
    • Формирование команд с заданными параметрами
    Управление эффективностью бизнеса
    • Финансовая отчетность и управленческий учет для целей принятия управленческих решений
    • Учет и анализ затрат для управления конкурентоспособности
    • Анализ безубыточности
    • Управление оборотным капиталом компании
    • Центры финансовой ответственности
    • Бюджетирование
    Управление человеческими ресурсами
    • Стратегии работы с персоналом
    • Тренды рынка труда в связи с цифровизацией
    • Методы привлечения и отбора персонала
    • Методы проверки соответствия кандидата
    • Дистанционный отбор персонала
    • Матрица кадрового состава
    • Работа с сотрудниками с потенциалом развития
    • Кадровый резерв
    • Управление мотивацией и методы стимулирования
    • Развитие сотрудников на рабочем месте
    • Особенности обучения взрослого человека
    Операционный менеджмент
    • Операционные стратегии и системы
    • Критерии эффективности операционной системы
    • Классический и японский подход к производственной системе
    • Метод «6 Сигма»
    • Метод и инструменты бережливого производства «Lean» (деловая игра)
    • Теория ограничений в производстве и логистике
    • Моделирование и оптимизация бизнес-процессов
    Управление проектами
    • Управление проектами и стратегические цели организации
    • Стандарт PMI по управление проектами
    • Уровни управления проектной деятельностью
    • Российская система стандартов управления проектной деятельностью
    • Участники проектной деятельности. Стейкхолдеры. Проектный комитет. Менеджер проекта. Роли, должности, функции, взаимодействие
    • Особенности проектов стратегического развития
    • Жизненный цикл проекта
    • Классический и Agile подходы
    • Инициация проекта. Устав проекта. Оргструктура проекта
    • Методы планирования работ. Контроль за ходом выполнения проекта. Показатели контроля. Закрытие проекта
    • Формирование рабочего доверия. Вдохновляющая коммуникация. Аргументация и продвижение своих идей
    Управление инвестициями и корпоративные финансы
    • Управленческие финансы: структура и назначение
    • Стоимость денег во времени. Анализ фин. состояния для целей прогнозирования
    • Разработка финансовой стратегии бизнеса
    • Основы риска и неопределенности
    • Критерии принятия инвестиционных решений
    • Оценка экономической эффективности: что важно для инвестора?
    • Структура капитала корпорации

    Лидерство и управление командами

    • Образ мышления и его влияние на поведение. Ограничивающие убеждения. Схема открытого мышления и ее применение. Влияние открытого мышления на командный интеллект.
    • Понятие и составляющие эмоционального интеллекта лидера. Эмоциональный интеллект и концепция эмоциональной компетентности в бизнесе.
    • Управление эмоциями. Алгоритм и принципы управления своими эмоциями и эмоциями других.
    • Поддержание собственной мотивации и мотивации сотрудников.
    • Проактивность подчиненных: проявления, критерии оценки, применение. Развитие проактивности и ответственности сотрудников: проведение групповых рабочих встреч и обсуждений.
    • Формирование рабочего доверия. Факторы, повышающие и понижающие эффективность работы команды. Инструменты работы с командой на различных этапах ее развития.
    • Вдохновляющая коммуникация. Аргументация и продвижение своих идей.
  • Специальные дисциплины

    Технологический форсайт. Цифровая трансформация

    • Общие закономерности внедрения технологических изменений в бизнесе. Кривая хайпа по Гартнеру.
    • Технологии «маркетплейс» и «юберизация»
    • «Индустрия 4.0». Переход сервисов в цифровую форму
    • Сценарное планирование «мира после пандемии» и поиск новых возможностей для компаний
    Управленческие навыки руководителя
    • Функция управления
    • Целеполагание. Постановка задач сотруднику: как мы провоцируем невыполнение. Отработка алгоритма постановки задач
    • Делегирование. Контроль, его виды и и критерии выбора. Корректирующая обратная связь. Навыки самоорганизации и их значение в условиях дистанционного управления
    • Особенности работы распределенных команд
    Организационный дизайн
    • Организация систем управления компанией. Модель «звезда» Дж.Гэлбрайта
    • Типы организационного дизайна
    • Механические и органические компании. Построение механических компаний. Включение в механические компании элементов органического дизайна
    • Agile-менеджмент
    Реализация стратегии компании
    • Реализация стратегии как портфель проектов и программ
    • Организация проектов. Обеспечение стратегическими ресурсами
    • Стратегические решения аутсорсинга и инсорсинга. Контроль за реализацией стратегии
    • Система сбалансированных показателей
    Управление изменениями
    • Виды организационных изменений. Сопротивление изменениям
    • Модели ADKAR Дж. Коттера
    • Управление организационной трансформацией
     
  • Развитие компетенций

    • Командообразование на открытии программы
    • Оценка компетенций слушателей от партнера программы — компании SHL Russia
    • Индивидуальное сопровождение личного и организационного развития

Отзывы выпускников

  • «У меня даже не было сомнений в выборе учебного заведения, я рассматривала только НИУ ВШЭ. А вот с программой определилась не сразу. После консультации со специалистами Института дополнительного образования выбрала программу Master in Management и ни разу не пожалела.

    Программа оказалась максимально практикоориентированной. Все решения кейсов, которые мы прорабатывали, все методики, которые мы изучали, я сейчас активно использую. Например, если возникает вопрос по проектному управлению, я сверяюсь со своими записями и презентациями преподавателя. Все управленческие тренинги, бизнес-экскурсии оказали большое влияние на мое профессиональное развитие»

  • «Я работала бренд-менеджером в компании «Невский кондитер», затем на аналогичной должности в компании «Игристые вина»: управляла проектами, разрабатывала продукты и выводила их на рынок. Со временем я поняла, что мне хочется управлять командой, стать руководителем товарного направления. Для такого перехода на новый уровень мне не хватало более детального понимания, как устроен бизнес, как взаимодействуют между собой разные коммерческие службы. В дополнение к этому я чувствовала, что мне нужно развить в себе лидерские качества и управленческие компетенции.

    После окончания программы Master in Management у меня как будто поменялось ощущение мира, увеличился кругозор. Я стала увереннее себя чувствовать, приобрела новый круг общения, грамотно расставила приоритеты. Поняла, что хочу работать в прогрессивной компании (заинтересованной не только в получении прибыли, но и в грамотно выстроенных бизнес-процессах, кроссфункциональности) и внедрять там передовые знания, полученные в Вышке»

  • «Я решила пойти учиться на программу, так как рынок очень динамичный, он очень быстро меняется. Появляется много новых технологий. Конкуренция растёт. Чтобы занять достойную позицию, необходимо улучшать свои компетенции и приобретать новые. Выбирая программу, я хотела повысить  свой базовый академический уровень управленческих знаний и навыков.

    В программе было сосредоточено максимальное количество интересных для меня тем: управление персоналом, бизнес в турбулентной среде, проектный менеджмент, маркетинг. То есть те вещи, с которыми любому менеджеру приходится сталкиваться. Я рассматривала и другие подобные программы, но мне хотелось, чтобы академичности было меньше, а реального бизнеса больше. «Master in Management» полностью оправдала ожидания.

    Понравился удобный формат обучения — много интерактивов, которые не дают расслабиться и помогают концентрироваться на самом важном. Теоретическая часть всегда закрепляется на практике. Плюс все знания прикладные — всё можно отработать в своей компании. Большую роль играет социальный капитал: ты учишься с людьми из разных отраслей, все занимают руководящие позиции, и это очень крутой и современный обмен опытом. Постоянно смотришь, как то же самое делают другие, и учишься у них. Можно учиться и на ошибках, и на сильных решениях и действиях коллег.

    Все педагоги из бизнеса. Они дают знания, которые направлены на реальное развитие бизнеса и реальные рабочие процессы».

    Екатерина Аринина, топ-менеджер из fashion-ритейл

  • «Я выбрал «‎Master in Management», так как хочу развиваться вертикально. Во время программы я уже сменил место работы и сейчас я разработчик в «‎Яндексе». Знания и навыки, которые я приобрёл на программе, планирую применить для дальнейшего карьерного роста: я хочу продвинуться и стать руководителем.

    Так как у меня нет фундаментальных знаний по менеджменту, программа была для меня сложной, но интересной. Мне больше всего понравилась интерактивность обучения. Занятия были организованы в игровом формате — мы получали теорию и отрабатывали её на практике. Всю информацию доносили очень доступно, поэтому мне удалось в полном объёме освоить те знания, за которыми я пришёл.

    На «Master in Management» также была индивидуальная работа с коучем. Так как я планирую вертикальное развитие своей карьеры, коуч-сессии в рамках обучения стали для меня полезным опытом. Я обсудил с коучем много важных для меня вопросов — это помогло мне сформировать траекторию моего профессионального пути»

    Вячеслав Тиликов, разработчик «Яндекс»

Q&A

— Что из себя представляет модульная форма обучения?

Очные модули проходят один раз в месяц в аудиториях учебного кампуса НИУ ВШЭ в Санкт-Петербурге и длятся три дня. Между модулями вас ждут домашние задания, онлайн-сессии с экспертами на платформе MS Teams в режиме реального времени, воркшопы по индивидуальным проектам и работа над своим проектом под руководством тьютора. Учебные материалы вы получите в удобных форматах: записи занятий, презентации, дополнительная литература.

— Есть ли вступительные испытания на программы?

Вступительных испытаний нет. Если вы сомневаетесь, подойдет ли вам выбранная программа или хотите задать уточняющие вопросы по содержанию и результатам обучения, вы всегда можете проконсультироваться у руководителя программы. Заявку на консультацию оставляйте у менеджеров набора.

—  Возможно ли поступить к вам учиться без высшего образования?

На некоторых программах обучение по договору образования возможно при наличии среднего профессионального образования.

Если программа допускает обучение только на основании высшего образования, а у вас его нет — можно пройти обучение, заключив с нами договор услуг. В таком случае мы не сможем выдать вам диплом, а только сертификат о прохождении дисциплин, указанных в программе обучения.

Если вы сейчас получаете высшее образование, то диплом о переподготовке мы сможем выдать вам после того, как вы получите  диплом о высшем образовании и пришлете нам его скан.

—  Какой уровень загруженности во время обучения, насколько возможно совмещать обучение с работой?

Мы рекомендуем выделять в неделю от 4 до 6 часов на освоение учебных материалов, а в период написания выпускной работы добавить еще пару часов на диплом — чтобы результат устроил и вас, и выпускную комиссию.

—  Можно ли пропускать занятия? 

Мы понимаем, что для обучения вы будете выделять время из других сфер вашей жизни и не всегда сможете посещать 100% занятий. Мы допускаем небольшой процент пропусков, при условии, что они будут заранее согласованы с менеджером программы, и это никак не отразиться на качестве вашей выпускной работы.

—  Предоставляете ли вы записи занятий? 

На очном обучении запись занятий не ведётся. На онлайн обучении запись можно получить по предварительной договоренности с менеджером программы, но не стоит забывать, что ваша вовлченность в учебный процесс намного выше при личном присутствии на занятиях.

Стоимость и условия

  • 320 000 рублей

    Оплатить обучение можно единовременно или четырьмя взносами

  • Скидки для физических лиц

    до 15%

    Выпускникам НИУ ВШЭ — 10%; по рекомендации выпускника программы ДПО НИУ ВШЭ — 5%; при подписании договора на открытом мероприятии— 5%.

  • Скидки для юридических лиц

    до 15%

    При обучении двух и более сотрудников впервые — 10%; при обучении двух и более сотрудников повторно — 15%.

  • Оплата в кассе НИУ ВШЭ по адресу ул. Союза Печатников, д. 16 или по реквизитам из квитанции в любом онлайн-банке или отделении банка.

    Подать заявкуЗадать вопрос

Учебный график:

 

Очные модули один раз в месяц: среда с 15 до 22, четверг-пятница-суббота с 10 до 19.

1 модуль: 10-13 ноября;

2 модуль: 8-11 декабря;

3 модуль: 19-22 января ;

4 модуль: 9-12 февраля;

5 модуль: 9-12 марта;

6 модуль: 13-16 апреля;

7 модуль: 11-14 мая;

8 модуль: 15-18 июня;

9 модуль: предзащиты 14, защиты 16 июля

Как поступить на программу

  • 01

    Проконсультируйтесь с руководителем программы, чтобы понять цели вашего обучения и подробнее узнать о программе. Если программа не соответствует тем целям, которые вы перед собой ставите, то мы поможем вам подобрать подходящую!

  • 02

    Соберите необходимые документы: диплом о высшем образовании, паспорт (разворот с фото и регистрация), документ об изменении фамилии/имени/отчества, цветная фотография 3х4, сертификат СНИЛС.

  • 03

    Скачать и заполнить договор. Отправьте скан-копии документов и договора в PDF-формате на idpo@hse.ru

Бизнес-образование НИУ ВШЭ — Санкт-Петербург

  • Институт дополнительного профессионального образования

    Санкт-Петербург, ул. Союза Печатников, 16

  • Ольга Шадрина

    +7(812)644-59-10*61235

  • Электронная почта

    idpo@hse.ru

Будем рады ответить на любые ваши вопросы!