• A
  • A
  • A
  • ABC
  • ABC
  • ABC
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Regular version of the site

Philosophy

2019/2020
Academic Year
RUS
Instruction in Russian
4
ECTS credits
Delivered at:
School of Philosophy
Course type:
Compulsory course
When:
1 year, 3, 4 module

Instructors

Программа дисциплины

Аннотация

Курс направлен на то, чтобы создать у слушателей представление о том, чем занимается и интересуется современная философия. Причем ознакомить так, чтобы темы, интересные философам, оказались интересны и полезны и самим слушателям курса.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Создание теоретической базы для формирования гуманистически ориентированного современного мировоззрения
  • Уяснение методологической роли философского знания
  • Ознакомление с основными философскими проблемами, как традиционными, так и современными
  • Повышение общей культуры мышления студентов
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Знает основные философские категории, проблемы, школы и направления в эпистемологии. Умеет анализировать значимые явления с точки зрения их философского смысла Имеет навык ведения дискуссий по эпистемологической проблематике критического анализа различного рода суждений и умозаключений, построения аргументации.
  • Знает основные философские категории, проблемы, школы и направления в онтологии. Умеет анализировать значимые явления с точки зрения их философского смысла Имеет навык ведения дискуссий по онтологической проблематике, критического анализа различного рода суждений и умозаключений, построения аргументации.
  • Знает основные философские категории, проблемы, школы и направления политической философии. Умеет анализировать значимые явления с точки зрения их философского смысла. Имеет навык ведения дискуссий по проблематике политической философии, критического анализа различного рода суждений и умозаключений, построения аргументации.
  • Знает основные философские категории, проблемы, школы и направления этики. Умеет анализировать значимые явления с точки зрения их философского смысла Имеет навык ведения дискуссий по этической проблематике, критического анализа различного рода суждений и умозаключений, построения аргументации.
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • 1. Эпистемология
    Предмет и специфика философского знания. Проблема бытия. Сущность и существование. Пространство и время. Существование внешнего мира. Знание и мнение. Мы и наши знания. Знание и обоснование. Парадоксы познания. Источники и границы познания. Проблема истины. Наука в системе культуры. Дудуктивно-номологическая модель. Индуктивно-статистическая модель. Рост и развитие научного знания. Будущее науки.
  • 2. Онтология
    Философия языка. Искусственный интеллект. Проблема свободы воли.
  • 3. Политическая философия
    Классические концепции власти. Имеет ли история смысл?
  • 4. Этика
    О чем говорят и спорят этики? Прикладная этика: чем философы могут помочь практикам. Смысл человеческого существования: что такое достойная жизнь?
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий работа на семинарах, проводимых online на платформе ZOOM
  • неблокирующий эссе
  • неблокирующий онлайн курс на платформе Coursera
  • неблокирующий Контрольная работа. Проводится online на сервисе Google Формы
  • неблокирующий Экзамен. Проводится online на сервисе Google Формы
    Особенности проведения экзамена в дистанционном формате 1. Дата и время проведения экзамена определяется расписанием. Экзамен проходит на платформах Zoom и Google-docs. 2. Во время сдачи экзамена в Zoom-конференции включение видео и аудио связи является обязательным в течение всего времени подготовки и выполнения экзаменационного задания. Во время экзамена по усмотрению преподавателя может производится аудио и видео запись. Перед началом экзамена преподаватель может попросить студента показать на камеру свой паспорт. 3. Все время сдачи экзамена студент обязан соблюдать правила: микрофон и камера все время включены, студент находится в поле видимости камеры, ни с кем не разговаривает, лицо студента хорошо освещено. 4. Форма проведения экзамена письменная. Студенты подключается к Zoom конференции, получают через чат конференции ссылку на гугл-форму с заданием. Задание выполняется непосредственно в открывшейся по ссылке гугл-форме. Пункты задания, помеченные звездочкой, обязательны к заполнению. После получения задания на его выполнение дается 60 минут. После выполнения задания студент отсылает гугл-форму и сообщает об этом в чате конференции Zoom, поднимает «руку» и следит за сообщениями преподавателя в чате. Дополнительные условия: 5. Студент обязан заранее обеспечить и проверить технические средства видео и аудио связи. Если у студента отсутствует техническая возможность для участия в экзамене, он не позднее, чем за три дня до экзамена уведомляет об этом менеджера учебного офиса. Все вопросы по дальнейшим действиям студент решает с менеджером учебного офиса. 6. О невозможности присутствовать на экзамене по причине болезни студент должен предупредить преподавателя до конца экзамена и в течение 3 учебных дней предоставить в учебный офис подтверждающие документы. Если причина признана учебным офисом уважительной, студенту может быть предоставлена возможность пересдачи экзамена в другую дату. 7. Студент имеет право отлучиться на 5 минут от камеры, если заранее предупредит преподавателя в чате конференции. В таком случае преподаватель может дополнительно проверить работу студента на плагиат. Если во время любого этапа экзамена студент без предупреждения отключил видео или аудио связь, вышел из поля видимости камеры, разговаривает или другим способом общается с посторонними или другим способом нарушает правила проведения экзамена, то это является основанием для прекращения проведения экзамена для студента и проставления оценки за экзамен «0». 8. Если во время любого этапа экзамена у студента произошло нарушение связи, студент обязан сообщить об этом преподавателю по корпоративной почте с указанием периода и причин отключения, а в случае восстановления подключения — в чате Zoom-конференции. 9. В случае кратковременного (не более 10 минут) нарушения связи преподаватель может предоставить возможность продолжить выполнение задания. В случае долговременного (более 10 минут) нарушения связи, преподаватель может предоставить возможность сдать экзамен позже в этот же день. Если связь не была восстановлена во время экзамена, студент должен сообщить об этом преподавателю и в учебный офис с указанием периода и причин отключения, а также предоставить в учебный офис подтверждающие документы (ответ от провайдера, скриншот проблемы, объяснительная студента и т.д.). Если причина признана учебным офисом уважительной, студенту может быть предоставлена возможность пересдачи экзамена в другую дату.
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • Промежуточная аттестация (4 модуль)
    0.1 * Контрольная работа. Проводится online на сервисе Google Формы + 0.3 * работа на семинарах, проводимых online на платформе ZOOM + 0.4 * Экзамен. Проводится online на сервисе Google Формы + 0.2 * эссе
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • История философии : учеб. пособие для вузов, Васильев, В. В., 2008
  • Философия : учебник для гуманитарных и социально - экономических специальностей, Губин, В. Д., 2012

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Бостром Н. - Искусственный интеллект. Этапы. Угрозы. Стратегии - Издательство "Манн, Иванов и Фербер" - 2016 - 496с. - ISBN: 978-5-00057-810-0 - Текст электронный // ЭБС ЛАНЬ - URL: https://e.lanbook.com/book/91752
  • История и философия науки: Учебное пособие / Вальяно М.В. - М.: Альфа-М: НИЦ ИНФРА-М, 2015. - 208 с.: 60x90 1/16. - (Магистратура. Аспирантура). (переплет) ISBN 978-5-98281-269-8 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/468881
  • Трухан, А.В. Хрестоматия по философии [Электронный ресурс] / А.В. Трухан. - М.: РАП, 2012. - 144 с. - ISBN 978-5-93916-317-0. - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/518221
  • Философия : учебник / под общ. ред. В.В. Миронова. - Москва : Норма ; ИНФРА-М, 2016. - 928 с. - ISBN 978-5-91768-691-2 (Норма) ; ISBN 978-5-16-011546-7 (ИНФРА-М, print) ; ISBN 978-5-16-103859-8 (ИНФРА-М, online).
  • Философия: Введение в метафизику и онтология: Учебник / В.В. Миронов, А.В. Иванов. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2014. - 310 с.: 60x90 1/16. - (Высшее образование: Бакалавриат). (переплет) ISBN 978-5-16-009447-2 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/442968
  • Философия: гносеология и аксиология: Учебник / В.В. Миронов, А.В. Иванов. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2014. - 335 с.: 60x90 1/16. - (Высшее образование: Бакалавриат). (переплет) ISBN 978-5-16-009448-9 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/442971