• A
  • A
  • A
  • ABC
  • ABC
  • ABC
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Regular version of the site

Japanese For Academic Purposes (Advanced Course)

2025/2026
Academic Year
RUS
Instruction in Russian
10
ECTS credits
Course type:
Elective course
When:
4 year, 1-3 module

Instructor


Нестерова Ксения Алексеевна

Программа дисциплины

Аннотация

Программа дисциплины «Японский язык для академических целей (продвинутый курс)» по направлению подготовки «Иностранные языки и межкультурная коммуникация» предусматривает обучение японскому языку с уровня N3 (日本語能力試験, Japanese Language Proficiency Test). Данный курс предполагает развитие и формирование у студентов языковой компетенции для академических целей, которая представляет собой одно из приоритетных направлений современной языковой подготовки. Содержание и структура курса обоснованы практическими потребностями студентов по выполнению академических и профессиональных задач и включают в себя чтение научных текстов и статей, академическое письмо, совершенствование речевых навыков, аудирование, проведение презентаций и устных выступлений. В результате освоения дисциплины студенты овладевают японским языком на уровне N2 (日本語能力試験, Japanese Language Proficiency Test) или С1 согласно Общеевропейской шкале владения иностранным языком (CEFR).
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Развитие иноязычной коммуникативной компетенции на уровне С1, предполагающем готовность и способность студента свободно осуществлять повседневное и академическое общение на японском языке, легко адаптируясь к любым коммуникативным ситуациям, а также использовать японский язык для реализации различных профессиональных задач
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Понимает общий смысл, основные идеи, проблематику и детали объемных и сложных устных и письменных специализированных текстов на японском языке, типичных для сферы академического общения, включая узко профессиональных
  • Строит логичные, развернутые, связные и аргументированные устные высказывания на японском языке и эффективно участвует в беседах и дискуссиях, типичных для сферы академического общения
  • Создает хорошо структурированные, детализированные, связные и грамотные письменные тексты на японском языке любого типа с учетом норм и правил академического общения
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Повторение. Цвета
  • Выражения изменения состояния. Союзные слова
  • Отрицание. Формальный стиль
  • Выражение долженствования. Передача чужих слов
  • Временное предложение. Падежи
  • Официальный стиль. Конструкции вероятности
  • Конструкции предположения. Вводные предложения
  • Общественно-политический перевод
  • Реферирование с русского на японский
  • Продвинутая грамматика и иероглифика
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Аудиторная работа
    Данный элемент контроля оценивает использование студентом иностранного языка для решения различных коммуникативных задач в процессе непосредственного взаимодействия преподавателя и обучающихся в аудитории, в том числе с опорой на подготовленное домашнее задание.
  • неблокирующий Устные элементы текущего контроля
    Данный элемент контроля проверяет текущий уровень сформированности языковых навыков и речевых умений студента и включает оценивание заданий на аудирование и чтение, а также устных речевых продуктов, созданных студентом
  • неблокирующий Устный экзамен
    Данный элемент контроля оценивает уровень владения студентом устной речью для решения различных коммуникативных задач.
  • неблокирующий Итоговая письменная работа
    Данный элемент контроля оценивает уровень сформированности лексических и грамматических навыков студента, навыков и умений аудирования и чтения, а также владения письменной речью для решения различных коммуникативных задач.
  • неблокирующий Устный экзамен
    Данный элемент контроля оценивает уровень владения студентом устной речью для решения различных коммуникативных задач.
  • неблокирующий Письменные элементы текущего контроля
    Данный элемент контроля проверяет текущий уровень сформированности языковых навыков и речевых умений студента и включает оценивание лексических, грамматических тестов, а также письменных речевых продуктов, созданных студентом
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2025/2026 учебный год 1 модуль
    0.1 * Аудиторная работа + 0.15 * Итоговая письменная работа + 0.25 * Письменные элементы текущего контроля + 0.25 * Устные элементы текущего контроля + 0.25 * Устный экзамен
  • 2025/2026 учебный год 3 модуль
    0.1 * Аудиторная работа + 0.15 * Итоговая письменная работа + 0.25 * Письменные элементы текущего контроля + 0.25 * Устные элементы текущего контроля + 0.25 * Устный экзамен
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • New approach Japanese: intermediate course, Oyanagi, N., 2018
  • New approach Japanese: intermediate course: work book, Oyanagi, N., 2018
  • Японский язык для начинающих. Ч. 1, Нечаева, Л. Т., 2019
  • Японский язык для начинающих. Ч. 2, Нечаева, Л. Т., 2018

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Смирнова, Н. В. 1000 базовых иероглифов. Японский язык: Иероглифический минимум : учебное пособие / Н. В. Смирнова. — Санкт-Петербург : КАРО, 2012. — 344 с. — ISBN 978-5-9925-0308-1. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/46143 (дата обращения: 00.00.0000). — Режим доступа: для авториз. пользователей.

Авторы

  • Михайлова Светлана Анатольевна
  • Бухаева Мария Юрьевна
  • Мальцев Марк Александрович
  • Нестерова Ксения Алексеевна