• A
  • A
  • A
  • ABC
  • ABC
  • ABC
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Regular version of the site

Practical Course of the Second Foreign Language (Chinese)

2023/2024
Academic Year
RUS
Instruction in Russian
16
ECTS credits
Category 'Best Course for Career Development'
Category 'Best Course for Broadening Horizons and Diversity of Knowledge and Skills'
Category 'Best Course for New Knowledge and Skills'
Course type:
Elective course
When:
1 year, 1-4 module

Instructors


Yulia, Nazina


Pakhomova, Ekaterina


Fedorova, Nadezhda

Программа дисциплины

Аннотация

Настоящая программа учебной дисциплины устанавливает минимальные требования к знаниям и умениям студента и определяет содержание и виды учебных занятий и отчетности. Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки/ специальности 45.03.02 «Лингвистика», обучающихся на образовательной программе «Иностранные языки и межкультурная коммуникация». Дисциплина «Практический курс второго иностранного языка (китайский язык)» относится к базовой части профессионального блока дисциплин (Major). Студенты приступают к изучению дисциплины на первом курсе без начальных знаний (“с нуля”) и далее продолжают и углубляют её освоение на втором курсе бакалавриата. Особенностью данной программы является подготовка специалиста, владеющего китайским языком в объёме, соответствующем уровню HSK 2 стандартизированного квалификационного экзамена по китайскому языку КНР - HSK или А2+ уровню знания языка в Общеевропейской системе CEFR.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Целью освоения дисциплины «Практический курс второго иностранного языка (китайский язык)» на 1-м курсе является подготовка специалиста, владеющего китайским языком в объёме, позволяющем в дальнейшем использовать его для решения профессиональных задач информационно-лингвистической, консультативно-коммуникативной и переводческой деятельности на уровне, соответствующем уровню HSK 1-2 стандартизированного квалификационного экзамена по китайскому языку КНР - HSK.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Знать особенности построения монологической и диалогической речи
  • Владеет артикуляционной базой китайского языка.
  • Уметь употреблять лексику и грамматические конструкции, соотвествующие изученным темам
  • Уметь составлять монологическое высказывание в соответствие с пройденными темами
  • Владеть навыками ведения диалога, описания ситуации
  • Владеть навыками письменной речи: сочинения-описания, изложения
  • Знать лексику и грамматику по соответствующим темам
  • Владеть фонетикой китайского языка, китайской иероглификой начального уровня, лексикой начального уровня.
  • Владеть артикуляционной базой китайского языка.
  • Знать все графемы, порядок черт и базовые ключи китайского языка.
  • Распознавать знаки транскрипции пиньинь. Читать пиньинь. Представляться и приветствовать окружающих на китайском языке, рассказать о своей семье, университете и своём распорядке дня с использованием адекватной лексики и грамматики.
  • Представляться, рассказать и написать о себе и своей семье, о своем университете и группе.
  • Владеть фонетикой, иероглификой начального уровня, лексикой, соответствующей пройденным темам.
  • Описывать местоположение, дорогу, расстояния, свой распорядок дня, ориентироваться во времени.
  • Читать китайский текст, учитывая тоны, интонирование, членение на слова. Отвечать на вопросы по тексту.
  • Знать грамматику пройденных тем, владеть лексикой и иероглификой базового уровня в полном объеме.
  • Осуществлять иноязычное общение с носителями языка, понимать и объяснять свои потребности (осуществлять покупки, заказать еду, уточнять дорогу и тп.)
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Раздел 1. Вводно-фонетический курс
  • Раздел 2. 确认介绍 (Знакомство)
  • Раздел 3. 时间方位 (Обстоятельство времени и обстоятельство места)
  • Раздел 4. 日常需要 (Потребности человека)
  • Раздел 1. 业余时间 (Свободное время)
  • Раздел 2. 学习汉语 (Изучаем китайский)
  • Раздел 3.生活 (Жизнь)
  • Раздел 4. 比较句 (Сравнительные предложения)
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Устная речь
  • неблокирующий Устная речь
  • неблокирующий Письменная речь
  • неблокирующий Письменная речь
  • неблокирующий Аттестационная работа
  • неблокирующий Аттестационная работа
  • неблокирующий Экзамен
  • неблокирующий Экзамен
  • неблокирующий Устная речь
  • неблокирующий Устная речь
  • неблокирующий Письменная речь
  • неблокирующий Письменная речь
  • неблокирующий Аттестационная работа
  • неблокирующий Аттестационная работа
  • неблокирующий Экзамен
  • неблокирующий Экзамен
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2023/2024 учебный год 2 модуль
    0.2 * Аттестационная работа + 0.2 * Аттестационная работа + 0.2 * Письменная речь + 0.2 * Письменная речь + 0.2 * Устная речь + 0.2 * Устная речь + 0.4 * Экзамен + 0.4 * Экзамен
  • 2023/2024 учебный год 4 модуль
    0.2 * Аттестационная работа + 0.2 * Аттестационная работа + 0.2 * Письменная речь + 0.2 * Письменная речь + 0.2 * Устная речь + 0.2 * Устная речь + 0.4 * Экзамен + 0.4 * Экзамен
  • 2024/2025 учебный год 2 модуль
    0.2 * Аттестационная работа + 0.2 * Аттестационная работа + 0.2 * Письменная речь + 0.2 * Письменная речь + 0.2 * Устная речь + 0.2 * Устная речь + 0.4 * Экзамен + 0.4 * Экзамен
  • 2024/2025 учебный год 4 модуль
    0.2 * Аттестационная работа + 0.2 * Аттестационная работа + 0.2 * Письменная речь + 0.2 * Письменная речь + 0.2 * Устная речь + 0.2 * Устная речь + 0.4 * Экзамен + 0.4 * Экзамен
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Ли, С. BOYA CHINESE Курс китайского языка. Начальный уровень. Ступень-1 : учебник / С. Ли, С. Жэнь, Ц. Сюй. — Санкт-Петербург : КАРО, 2019. — 224 с. — ISBN 978-5-9925-1126-0. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/164265 (дата обращения: 00.00.0000). — Режим доступа: для авториз. пользователей.
  • Ли, С. Курс китайского языка «Boya Chinese». Базовый уровень. Ступень I : учебник / С. Ли, Л. Хуан, С. Цянь , под редакцией А. Г. Сторожука , перевод с японского Е. И. Митькина [и др.]. — Санкт-Петербург : КАРО, 2018. — 336 с. — ISBN 978-5-9925-1339-4. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/114280 (дата обращения: 00.00.0000). — Режим доступа: для авториз. пользователей.
  • Ли, С. Курс китайского языка «Boya Chinese». Базовый уровень. Ступень II : учебник / С. Ли, Л. Хуан, С. Цянь , под редакцией А. Г. Сторожука , перевод с японского Е. И. Митькина [и др.]. — Санкт-Петербург : КАРО, 2018. — 416 с. — ISBN 978-5-9925-1340-0. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/114281 (дата обращения: 00.00.0000). — Режим доступа: для авториз. пользователей.
  • Ли, С. Курс китайского языка."Boya Chinese" Учебник. Начальный уровень. Ступень-2 : учебник / С. Ли, С. Жэнь, Ц. Сюй , под редакцией А. Г. Сторожука. — Санкт-Петербург : КАРО, 2017. — 184 с. — ISBN 978-5-9925-1240-3. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/114262 (дата обращения: 00.00.0000). — Режим доступа: для авториз. пользователей.

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Курс китайского языка."Boya Chinese". Лексико-грамматический справочник. Начальный уровень. Ступень-2 : справочник / С. Ли, С. Жэнь, Ц. Сюй [и др.] , под редакцией А. Г. Сторожука. — Санкт-Петербург : КАРО, 2017. — 120 с. — ISBN 978-5-9925-1242-7. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/114264 (дата обращения: 00.00.0000). — Режим доступа: для авториз. пользователей.
  • Ли, С. Курс китайского языка."Boya Chinese" Рабочая тетрадь. Начальный уровень. Ступень-2 : учебное пособие / С. Ли, С. Жэнь, Ц. Сюй , под редакцией А. Г. Сторожука. — Санкт-Петербург : КАРО, 2017. — 96 с. — ISBN 978-5-9925-1241-0. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/114263 (дата обращения: 00.00.0000). — Режим доступа: для авториз. пользователей.

Авторы

  • Огородова Диана Олеговна
  • Назина Юлия Сергеевна
  • Кочинян Карине Артуровна
  • Дашеева Вера Витальевна
  • Федорова Надежда Владимировна