• A
  • A
  • A
  • ABC
  • ABC
  • ABC
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Regular version of the site

Summary of Degree Programme

Field of Studies

38.04.05 Business Informatics

Approved by
Приказ о утверждении программ № 6.18.1-01/1508-10 от 15.08.2014
HSE University Educational Standard
Last Update
Протокол заседания Ученого совета Высшей школы бизнеса ВШЭ от 17.03.2022 № 3
Network Programme

No

Length of Studies, Mode of Studies, Credit Load

2 years

Full-time, 120

Language of instruction

RUSENG

Instruction in Russian with some courses in English

Qualification upon graduation

Master

Double-degree Programme

No

Use of online learning

With online tools

Tracks

2023/2024 Academic year

Electronic Business and Digital Innovations

Type: Applied
Track Supervisor: Komarov, Mikhail M.
Language of instruction: Russian and English
Use of online learning: With online tools
Qualification upon graduation: Магистр
Key learning outcomes:

Код

Наименование КОР

КОР1

проводит поисковые исследования, анализ и оценку цифровых инноваций

КОР2

управляет процессами и проектами разработки и внедрения цифровых инноваций и цифровых технологий

КОР3

разрабатывает требования к изменениям в бизнес-процессах, бизнес-моделях для omnichannel-среды

КОР4

дает обоснованную оценку и консультирует по вопросам автоматиза­ции бизнес-процессов и развития электрон­ного бизнеса

КОР5

консультирует по вопросам исполь­зования цифровых инноваций и цифровых технологий при проведении интернет-кампаний

КОР6

организует взаимодействие с заказчиками и партнерами в процессе решения управленческих задач в электронном бизнесе

КОР7

знает особенности построения бизнес-процессов и работы бизнес-моделей электронной коммерции (e-commerce) в разных секторах

КОР8

владеет методами организации коллективной работы и переговоров разного уровня

Description of the professional field:

В результате освоения ОП у выпускника формируются универсальные, общепрофессиональные компетенции, определенные в разделе ОС НИУ ВШЭ по направлению «Бизнес-информатика».

Электронный бизнес – это широкая сфера деятельности, в которой работают специалисты разного профиля. В мире существует большое количество профессиональных ассоциаций в области электронного бизнеса. Состояние данной области, существующие в нем научные и практические проблемы, обсуждаются на многих конференциях (РИФ, РИВ, IEEE CBI и др.), посвященных данной тематике. Магистры готовятся как менеджеры высшего звена (в перспективе - СЕО, CTO, CDO, E-commerce lead, директора интернет-департаментов и др.).  

Электронный бизнес является сферой активного возникновения и использования цифровых инноваций. Технологические решения или интегрированные системы для электронного бизнеса предлагают практически все крупные компании-производители компьютеров, сетевого оборудования и программного обеспечения: IBM, SAP, ORACLE, 1C, Cisco Systems, Microsoft и т.д. Сфера деятельности выпускников программы вписывается в профессиональную область (по классификации одного из лидирующих hr-агентств - Head Hunter) «ИТ, интернет, телеком». Развитие цифровых технологий, которые лежат в основе инноваций для электронного бизнеса является драйвером развития всей Интернет-индустрии. Выпускники программы работают в Online и omnichannel-компаниях таких сфер, как:

-                  торговля

-                  банковский сектор

-                  бытовая электроника

-                  ит и телекоммуникации

-                  консалтинг

-                  транспорт

-                  машиностроение

-                  производство питания.

Профессиональные компетенции являются специфическими для выпускников данной образовательной программы и определяются на основе профессиональных стандартов, соответствующих профессиональной деятельности выпускников, а также на основе анализа требований рынка труда, обобщения зарубежного опыта, проведения консультаций с ведущими работодателями, объединениями работодателей отрасли, в которой востребованы выпускники. Профессиональные компетенции, приобретаемые выпускниками данной программы в соответствии с Профессиональным стандартом «Менеджер продуктов в области информационных технологий», профессиональным стандартом «Специалист по платежным системам», профессиональным стандартом «Менеджер по информационным технологиям», профессиональным стандартом «Специалист по интернет-маркетингу»:

Код

Наименование профессиональной компетенции

Трудовые функции в соответствии с профессиональными стандартом

ПК1

Способен проводить поиск и исследование цифровых инноваций

способен формировать задачи на исследование новых рынков, контролировать ход выполнения исследований и принимать их результаты;

способен управлять выявлением и внедрением ИТ-инноваций.

ПК2

Способен разрабатывать и внедрять цифровые инновации в бизнесе

способен управлять выявлением и внедрением ИТ-инноваций;

способен управлять оценкой эффективности инноваций ИТ;

способен проводить стратегическое планирование интернет-кампаний;

способен формировать требования к интеграции информационной системы с платежными сервисами и инструментами;

способен разрабатывать идеи создания продуктов для новых рынков, опираясь на результаты исследований;

способен разрабатывать систему метрик успешности продуктов и организовать сбор информации о значениях метрик успешности продуктов.

ПК3

Способен проводить трансформацию бизнес-процессов и бизнес-моделей в omnichannel-среде

способен управлять формированием вклада ИТ в создание и реализацию инновационной стратегии;

способен управлять выявлением и внедрением ИТ-инноваций;

способен разрабатывать идеи создания продуктов для новых рынков, опираясь на результаты исследований;

способен планировать и организовывать вывод продукта и его обновлений на рынок;

способен координировать планы разработки и продвижения продуктов, работу соответствующих подразделений;

способен разрабатывать систему метрик успешности продуктов и организовать сбор информации о значениях метрик успешности продуктов;

способен контролировать показатели успешности продуктов.

ПК4

Способен принимать обоснованные организационно -управленческие решения в части развития omnichannel бизнеса и внедрения инноваций

 

способен проводить стратегическое планирование интернет-кампаний;

способен управлять формированием вклада ИТ в создание и реализацию инновационной стратегии;

способен управлять оценкой эффективности инноваций ИТ;

способен разрабатывать идеи создания продуктов для новых рынков, опираясь на результаты исследований;

способен формировать требования к интеграции информационной системы с платежными сервисами и инструментами;

способен разрабатывать систему метрик успешности продуктов и организовать сбор информации о значениях метрик успешности продуктов.

Description of educational modules:

Структура программы определена ОС, целями и задачами ОП.

Основная часть программы включает обязательные дисциплины направления и обязательные дисциплины программы, а также дисциплины по выбору которые формируют основные профессиональные компетенции.

На 1 курсе студентам предлагаются дисциплины по выбору, связанные с технологическими и управленческими компетенциями для работы с omnichannel продуктами и цифровыми инновациями. Дисциплины данного блока позволяют освоить подходы ориентации на удовлетворение потребностей потребителей, методики управления требованиями и инструменты разработки систем электронного бизнеса.

На 2 курсе студентам предлагаются дисциплины по выбору, связанные с цифровыми технологиями и развитием необходимых soft-skills компетенций для принятия обоснованных организационно-управленческих решений и внедрения цифровых инноваций. Важнейшей составляющей учебного плана подготовки магистров является блок проектной и научно-исследовательской работы, практики и итоговой аттестации.

В части элементов практической подготовки студентам предлагается выполнение консалтинговых проектов в интересах компаний бизнес-партнеров программы на 1 курсе и на 2 курсе. На 1 курсе обучения студенты выполняют курсовую работу в форме проектной или исследовательской работы по тематике образовательной программы. На 2 курсе обучения студенты проходят производственную практику, где решают практические вопросы, связанные с темой выпускной квалификационной работы или по тематике образовательной программы.

Государственная итоговая аттестация (ГИА) проводится в виде защиты выпускной квалификационной работы – магистерской диссертации.

2022/2023 Academic year

Electronic Business and Digital Innovations

Type: Applied
Track Supervisor: Komarov, Mikhail M.
Language of instruction: Russian and English
Use of online learning: With online tools
Qualification upon graduation: Магистр
Competitive Advantages

Магистерская программа «Электронный бизнес и цифровые инновации» не имеет прямых аналогов, как на российском, так и на международном рынке. Развитие мобильного бизнеса, цифровых технологий и инноваций является одними из приоритетов программы «Цифровая экономика», Национальной Технологической Инициативы, а также подтверждается отраслевыми отчетами Российской Ассоциации Электронных Коммуникаций (РАЭК). Развитие цифровых технологий, которые лежат в основе инноваций для электронного бизнеса является драйвером развития всей Интернет-индустрии (по словам директора Российская Ассоциации Электронных Коммуникаций, Сергея Плуготаренко,  от 60% до 80% экономики РФ связано с интернетом и вклад Рунета в экономику составляет не менее 6 трлн. рублей.). Сегодня электронный бизнес – это широкая сфера деятельности, в которой работают специалисты разного профиля. Специфика магистерской программы заключается в комплексной подготовке менеджеров среднего и высшего звена в связке с управленческими и технологическими инновациями построения современного электронного бизнеса. Среди преимуществ программы необходимо выделить следующие:

  • Междисциплинарный подход:

Omnichannel трансформация, электронная коммерция и цифровые инновации являются широкими сферами деятельности, что позволяет студентам специализироваться в различных областях с помощью выбора определенных учебных дисциплин, тем проектов и курсовых работ, магистерских диссертаций. Содержание программы обеспечивает формирование комплексного видения основ цифрового бизнеса: от технологических трендов, новых бизнес-моделей, принятия решений на основе полученных пользовательских данных, до необходимых организационных изменений, разработки и внедрения цифровых инноваций и применения современных инструментов.

  • Программа двух дипломов:

Студенты программы имеют возможность обучения по программе двух дипломов в ведущих мировых университетах-партнерах. Обычно, студенты очно уезжают обучаться в университет-партнер на 2-м году обучения в ведущую бизнес-школу из Великобритании, или один из ведущих университетов Германии, или в один из ведущих университетов прикладных наук (основной фокус на практическую проектную деятельность) Австрии. Такая возможность позволяет студентам завершить обучение в НИУ ВШЭ и одновременно получить два диплома о высшем образовании – НИУ ВШЭ и университета-партнера.

  • Партнерство с бизнесом и профессиональная сертификация:

Магистерская программа имеет уже устоявшееся взаимодействие с ведущими российскими и зарубежными цифровыми компаниями, представители которых регулярно участвуют в семинарах и лекциях, предоставляют студентам реальные проекты, истории успеха и неудач. Программа имеет проектно-ориентированный характер, в рамках каждой дисциплины и в процессе всего обучения, студентам предстоит работать с реальными задачами, связанными с omnichannel-трансформацией, внедрением цифровых инновационных решений, разработкой новых продуктов в области электронного бизнеса. Важную роль в развитии Программы оказывает международный академический совет программы, в составе которого успешные выпускники программы – топ-менеджеры ведущих мировых компаний; ведущие эксперты российского рынка в области электронного бизнеса и цифровых инноваций, международные партнеры программы. Партнерство с Международным институтом консультантов в области электронной коммерции и признание высокого качества образовательной программы позволяет выпускникам программы без дополнительного обучения получать профессиональные сертификаты: Certified E-commerce Consultant и Project Manager E-business.

Professional Activities and Competencies of Programme Graduates

В результате освоения ОП у выпускника формируются универсальные, общепрофессиональные компетенции, определенные в разделе ОС НИУ ВШЭ по направлению «Бизнес-информатика».

Электронный бизнес – это широкая сфера деятельности, в которой работают специалисты разного профиля. В мире существует большое количество профессиональных ассоциаций в области электронного бизнеса. Состояние данной области, существующие в нем научные и практические проблемы, обсуждаются на многих конференциях (РИФ, РИВ, IEEE CBI и др.), посвященных данной тематике. Магистры готовятся как менеджеры высшего звена (в перспективе - СЕО, CTO, CDO, E-commerce lead, директора интернет-департаментов и др.).  

Электронный бизнес является сферой активного возникновения и использования цифровых инноваций. Технологические решения или интегрированные системы для электронного бизнеса предлагают практически все крупные компании-производители компьютеров, сетевого оборудования и программного обеспечения: IBM, SAP, ORACLE, 1C, Cisco Systems, Microsoft и т.д. Сфера деятельности выпускников программы вписывается в профессиональную область (по классификации одного из лидирующих hr-агентств - Head Hunter) «ИТ, интернет, телеком». Развитие цифровых технологий, которые лежат в основе инноваций для электронного бизнеса является драйвером развития всей Интернет-индустрии. Выпускники программы работают в Online и omnichannel-компаниях таких сфер, как:

  • торговля
  • банковский сектор
  • бытовая электроника
  • ит и телекоммуникации
  • консалтинг
  • транспорт
  • машиностроение
  • производство питания.

Профессиональные компетенции являются специфическими для выпускников данной образовательной программы и определяются на основе профессиональных стандартов, соответствующих профессиональной деятельности выпускников, а также на основе анализа требований рынка труда, обобщения зарубежного опыта, проведения консультаций с ведущими работодателями, объединениями работодателей отрасли, в которой востребованы выпускники. Профессиональные компетенции, приобретаемые выпускниками данной программы в соответствии с Профессиональным стандартом «Менеджер продуктов в области информационных технологий», профессиональным стандартом «Специалист по платежным системам», профессиональным стандартом «Менеджер по информационным технологиям», профессиональным стандартом «Специалист по интернет-маркетингу»:

Код

Наименование профессиональной компетенции

Трудовые функции в соответствии с профессиональными стандартом

ПК1

Способен проводить поиск и исследование цифровых инноваций

способен формировать задачи на исследование новых рынков, контролировать ход выполнения исследований и принимать их результаты;

способен управлять выявлением и внедрением ИТ-инноваций.

ПК2

Способен разрабатывать и внедрять цифровые инновации в бизнесе

способен управлять выявлением и внедрением ИТ-инноваций;

способен управлять оценкой эффективности инноваций ИТ;

способен проводить стратегическое планирование интернет-кампаний;

способен формировать требования к интеграции информационной системы с платежными сервисами и инструментами;

способен разрабатывать идеи создания продуктов для новых рынков, опираясь на результаты исследований;

способен разрабатывать систему метрик успешности продуктов и организовать сбор информации о значениях метрик успешности продуктов.

ПК3

Способен проводить трансформацию бизнес-процессов и бизнес-моделей в omnichannel-среде

способен управлять формированием вклада ИТ в создание и реализацию инновационной стратегии;

способен управлять выявлением и внедрением ИТ-инноваций;

способен разрабатывать идеи создания продуктов для новых рынков, опираясь на результаты исследований;

способен планировать и организовывать вывод продукта и его обновлений на рынок;

способен координировать планы разработки и продвижения продуктов, работу соответствующих подразделений;

способен разрабатывать систему метрик успешности продуктов и организовать сбор информации о значениях метрик успешности продуктов;

способен контролировать показатели успешности продуктов.

ПК4

Способен принимать обоснованные организационно -управленческие решения в части развития omnichannel бизнеса и внедрения инноваций

 

способен проводить стратегическое планирование интернет-кампаний;

способен управлять формированием вклада ИТ в создание и реализацию инновационной стратегии;

способен управлять оценкой эффективности инноваций ИТ;

способен разрабатывать идеи создания продуктов для новых рынков, опираясь на результаты исследований;

способен формировать требования к интеграции информационной системы с платежными сервисами и инструментами;

способен разрабатывать систему метрик успешности продуктов и организовать сбор информации о значениях метрик успешности продуктов.

 

Ключевыми образовательными результатами (КОР) для выпускников являются:

 

Код

Наименование КОР

КОР1

проводит поисковые исследования, анализ и оценку цифровых инноваций

КОР2

управляет процессами и проектами разработки и внедрения цифровых инноваций и цифровых технологий

КОР3

разрабатывает требования к изменениям в бизнес-процессах, бизнес-моделях для omnichannel-среды

КОР4

дает обоснованную оценку и консультирует по вопросам автоматиза­ции бизнес-процессов и развития электрон­ного бизнеса

КОР5

консультирует по вопросам исполь­зования цифровых инноваций и цифровых технологий при проведении интернет-кампаний

КОР6

организует взаимодействие с заказчиками и партнерами в процессе решения управленческих задач в электронном бизнесе

КОР7

знает особенности построения бизнес-процессов и работы бизнес-моделей электронной коммерции (e-commerce) в разных секторах

КОР8

владеет методами организации коллективной работы и переговоров разного уровня

Programme Modules

Структура программы определена ОС, целями и задачами ОП.

Основная часть программы включает обязательные дисциплины направления и обязательные дисциплины программы, а также дисциплины по выбору которые формируют основные профессиональные компетенции.

На 1 курсе студентам предлагаются дисциплины по выбору, связанные с технологическими и управленческими компетенциями для работы с omnichannel продуктами и цифровыми инновациями. Дисциплины данного блока позволяют освоить подходы ориентации на удовлетворение потребностей потребителей, методики управления требованиями и инструменты разработки систем электронного бизнеса.

На 2 курсе студентам предлагаются дисциплины по выбору, связанные с цифровыми технологиями и развитием необходимых soft-skills компетенций для принятия обоснованных организационно-управленческих решений и внедрения цифровых инноваций. Важнейшей составляющей учебного плана подготовки магистров является блок проектной и научно-исследовательской работы, практики и итоговой аттестации.

В части элементов практической подготовки студентам предлагается выполнение консалтинговых проектов в интересах компаний бизнес-партнеров программы на 1 курсе и на 2 курсе. На 1 курсе обучения студенты выполняют курсовую работу в форме проектной или исследовательской работы по тематике образовательной программы. На 2 курсе обучения студенты проходят производственную практику, где решают практические вопросы, связанные с темой выпускной квалификационной работы или по тематике образовательной программы.

Государственная итоговая аттестация (ГИА) проводится в виде защиты выпускной квалификационной работы – магистерской диссертации.

Options for Students with Disabilities

This degree programme of HSE University is adapted for students with special educational needs (SEN) and disabilities. Special assistive technology and teaching aids are used for collective and individual learning of students with SEN and disabilities. The specific adaptive features of the programme are listed in each subject's full syllabus and are available to students through the online Learning Management System.

Programme Documentation

All documents of the degree programme are stored electronically on this website. Curricula, calendar plans, and syllabi are developed and approved electronically in corporate information systems. Their current versions are automatically published on the website of the degree programme. Up-to-date teaching and learning guides, assessment tools, and other relevant documents are stored on the website of the degree programme in accordance with the local regulatory acts of HSE University.

I hereby confirm that the degree programme documents posted on this website are fully up-to-date.

Vice Rector Sergey Yu. Roshchin

Summary of Degree Programme 'Electronic Business and Digital Innovations'

Go to Programme Contents and Structure