• A
  • A
  • A
  • ABC
  • ABC
  • ABC
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Regular version of the site

Brand Management in Digital Economy

2025/2026
Academic Year
RUS
Instruction in Russian
6
ECTS credits
Course type:
Elective course
When:
1 year, 3, 4 module

Программа дисциплины

Аннотация

Учебная дисциплина «Бренд-менеджмент в цифровой экономике» имеет важное прикладное значение для подготовки менеджеров высшей квалификации в области маркетинга. Актуальность и практическая значимость изучения данного курса определяются в частности: • Важностью понимания значения брендов, научных подходов и технологий разработки и развития брендов, активно применяемых в компаниях и коммуникационных агентствах в качестве одного из ключевых направлений развития современного маркетинга и маркетинговых коммуникаций. • Признанной и постоянно растущей ролью брендов как нематериальных активов компаний, участвующих в их капитализации. • Слабой осведомленностью компаний о новых направлениях развития брендов, появляющихся прежде всего в зарубежной (но отчасти и в российской) научной и практически ориентированной литературе. В рамках данной дисциплины изучаются следующие основные проблемы: современные концепции брендинга и бренд-менеджмента; стратегии брендинга; типы брендируемых объектов и типы брендов на различных иерархических уровнях; портфель брендов компании, архитектура и роли брендов; разработка платформы бренда и системы идентификаторов бренда; формирование капитала бренда и развитие бренда во времени; особенности брендинга на различных рынках; частные торговые марки как особый тип брендов, их конкуренция с брендами производителей; вклад маркетинговых коммуникаций в развитие капитала бренда; оценка капитала и стоимости бренда.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Цель дисциплины — формирование и развитие ключевых компетенций, знаний научной и практической направленности и базовых навыков по созданию и управлению брендами как важнейшими стратегическими нематериальными активами компаний. Задача слушателей – уметь разрабатывать конкурентоспособные и охраноспособные торговые марки, определять их позиционирование и идентичность, управлять их развитием с учетом маркетинговых и бизнес-стратегий компании, а также формировать, проводить аудит и оптимизировать портфели брендов компаний.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Знает и понимает значимость брендов как нематериальных активов компаний, умеет аргументировать преимущества брендориентированного подхода.
  • Умеет различать и описывать классическую концепцию брендинга и известные современные авторские концепции.
  • Владеет навыками описания идентичности существующего бренда на основе нескольких современных моделей.
  • Владеет навыками оценки охраноспособности и уникальности брендов.
  • Владеет навыками анализа здоровья и потребительского капитала брендов в рамках учебных проектов.
  • Владеет различными формами моделирования портфеля и архитектуры брендов компании, способен их адаптировать с учетом особенностей маркетинговой деятельности компании.
  • Умеет выявлять информацию о стоимости брендов на различных рынках, обнаруживать основные тенденции изменения стоимости брендов.
  • Знает основные типы и источники маркетинговых данных, используемых в индустрии и необходимых для постановки и решения управленческих задач разработки брендов, самостоятельно выявляет данные, необходимые для выполнения учебных практических заданий по анализу и разработке концепции брендов. Знает основные методы анализа капитала и здоровья бренда.
  • Знает принципы разработки концепции бренда, позиционирования и его идентичности, знает этапы и технологию разработки позиционирования и идентичности бренда.
  • Знает составляющие системы идентификаторов бренда, их основные виды. Знает этапы разработки идентификаторов брендов.
  • Умеет интерпретировать результаты анализа капитала и здоровья бренда и на основе их ставить управленческие задачи по развитию бренда и применению различных технологий развития брендов (ребрендинга, репозиционирования, рестайлинга и др.).
  • Понимает основные этапы и задачи разработки новых брендов и принятия управленческих решений на каждом этапе создания новых продуктов.
  • Понимает связь между платформой бренда и бренд-коммуникациями, умеет создавать коммуникационную платформу бренда и обоснованно предлагать медиапланы в зависимости от текущих задач бренда.
  • Умеет применять знания отдельных этапов в ходе выполнения практического задания по брендингу с учетом обозначенной стратегии компании, умеет организовать поэтапное выполнение учебного проекта для достижения результата.
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Тема 1. Современные концепции брендинга и бренд-менеджмента в современной академической и бизнес-сферах
  • Тема 2. Типы брендов и стратегия брендинга. Портфель брендов. Архитектура. Роли брендов
  • Тема 3. Разработка платформы бренда: известные концепции и практики
  • Тема 4. Разработка системы идентификаторов бренда
  • Тема 5. Запуск новых брендов и NPD
  • Тема 6. Бренд коммуникации
  • Тема 7. Формирование капитала бренда и управление развитием бренда
  • Тема 8. Оценка стоимости брендов. Бренды как нематериальные активы
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Домашнее задание 1: анализ портфеля и архитектуры брендов
    Домашнее задание предполагает выбор нескольких компаний из одной категории товаров/ услуг и сравнительный анализ их портфелей и архитектур брендов в категории.
  • неблокирующий Домашнее задание 2: позиционирование и идентичность брендов
    Задание 2 предусматривает моделирование позиционирования и идентичности брендируемого объекта
  • неблокирующий Мини-проект
    Групповой мини-проект посвящен разработке коммуникационной идеи и коммуникационной платформы для известного бренда.
  • блокирующий Экзаменационный тест
    Тест состоит из 30 тестовых вопросов, касающихся всех тем дисциплины, а также 2 эссе на заданную тему.
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2025/2026 4th module
    0.2 * Домашнее задание 1: анализ портфеля и архитектуры брендов + 0.2 * Домашнее задание 2: позиционирование и идентичность брендов + 0.2 * Мини-проект + 0.4 * Экзаменационный тест
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Домнин, В. Н.  Брендинг : учебник и практикум для вузов / В. Н. Домнин. — 3-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2025. — 555 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-20975-4. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/559113 (дата обращения: 04.07.2025).

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Дайер Д., Далзелл Ф., Олегарио Р. - Procter & Gamble. Путь к успеху: 165-летний опыт построения брендов - 978-5-9614-5785-8 - Альпина Паблишер - 2016 - https://znanium.ru/catalog/product/1003547 - 1003547 - ZNANIUM
  • Когденко В.Г., Мельник М.В. - Управление стоимостью компании. Ценностно-ориентированный менеджмент - 978-5-238-02292-5 - ЮНИТИ-ДАНА - 2017 - https://znanium.ru/catalog/product/1027329 - 1027329 - ZNANIUM
  • Маркетинг менеджмент. Экспресс-курс. 6-е изд. - 978-5-4461-0581-6 - Котлер Ф., Келлер К. - 2019 - Санкт-Петербург: Питер - https://ibooks.ru/bookshelf/376988 - 376988 - iBOOKS
  • Музыкант, В. Л.  Основы интегрированных коммуникаций: теория и современные практики в 2 ч. Часть 1. Стратегии, эффективный брендинг : учебник и практикум для вузов / В. Л. Музыкант. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2025. — 475 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-14309-6. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/561316 (дата обращения: 04.07.2025).
  • Чернатони Л., МакДональд М., Еремин Б.Л. - Брендинг. Как создать мощный бренд - 5-238-80089-5 - ЮНИТИ-ДАНА - 2017 - https://znanium.ru/catalog/product/1039965 - 1039965 - ZNANIUM

Авторы

  • Лейбман Юлия Анатольевна
  • Бабина Татьяна Александровна