Pavel E. Rodkin
- Associate Professor:Faculty of Creative Industries / School of Communication
- Pavel E. Rodkin has been at HSE University since 2010.
Education and Degrees
- 2013
Candidate of Sciences* (PhD) in Fine Arts, Crafts and Architecture
Stroganov Moscow State Academy of Arts Industry
Thesis Title: Book Graphics Russian Futurism - 2006
Doctoral programme
Stroganov Moscow State University of Arts Industry - 2003
Degree
Stroganov Moscow State University of Arts Industry
According to the International Standard Classification of Education (ISCED) 2011, Candidate of Sciences belongs to ISCED level 8 - "doctoral or equivalent", together with PhD, DPhil, D.Lit, D.Sc, LL.D, Doctorate or similar. Candidate of Sciences allows its holders to reach the level of the Associate Professor.
Author's monographs in libraries
International exhibitions
2021 24th KISD International Space Design Eexhibition (certificate of the participant)
2021 K-DESIGN Exhibition, Festival of Korean Culture K-FEST (certificate of the participant)
2020 KSBDA Monasch Internatioanal Conference & Invitation Exhibition. Academic Visual Award (certificate of the participant)
2020-2021 Internatioanal Poster Exhibition Red Zone (certificate of the participant)
2020 International Exhibition Logo Challenge (certificate of the participant)
2019 KSBDA Fall International Conference & Invitational Exhibition (certificate of the participant)
Courses (2022/2023)
- Branding Basics (Bachelor’s programme; Faculty of Creative Industries; 1 year, 3, 4 module)Rus
- Contemporary Visual Culture, Art and Communication (Bachelor’s programme; Faculty of Creative Industries; 4 year, 2 module)Rus
Global Visual Culture (Bachelor’s programme; Faculty of Creative Industries; field of study "42.03.01. Реклама и связи с общественностью", field of study "42.03.01. Реклама и связи с общественностью"; 4 year, 3 module)Rus
- Past Courses
Courses (2021/2022)
- Contemporary Visual Culture, Art and Communication (Bachelor’s programme; Faculty of Creative Industries; 4 year, 2 module)Rus
- Global Visual Culture (Bachelor’s programme; Faculty of Creative Industries; 4 year, 3 module)Rus
Courses (2020/2021)
- Global Visual Culture (Bachelor’s programme; Faculty of Creative Industries; 4 year, 3 module)Rus
- Modern Communication Technologies (Bachelor’s programme; Faculty of Creative Industries; 3 year, 1, 2 module)Rus
- Urban Space and Media (Bachelor’s programme; Faculty of Creative Industries; 2 year, 2, 3 module)Rus
Courses (2019/2020)
- Design and Infographics Basics (Bachelor’s programme; Faculty of Creative Industries; 4 year, 3 module)Rus
- Global Visual Culture (Bachelor’s programme; Faculty of Creative Industries; 4 year, 3 module)Rus
- Modern Communication Technologies (Bachelor’s programme; Faculty of Creative Industries; 3 year, 1, 2 module)Rus
- Urban Space and Media (Bachelor’s programme; Faculty of Creative Industries; 2 year, 3 module)Rus
Courses (2018/2019)
- Modern Communication Technologies (Bachelor’s programme; Faculty of Creative Industries; 3 year, 1, 2 module)Rus
- Research and Design Seminar "Data Mining in Communication Projects" (Master’s programme; Faculty of Creative Industries; 1 year, 2-4 module)Rus
- Urban Space and Media (Bachelor’s programme; Faculty of Creative Industries; 2 year, 4 module)Rus
20226
- Article Родькин П. Е. «Культура разрыва» и общество потребления в контексте ухода «Макдональдс» из России // Общественные науки и современность. 2022. № 6. С. 125-136. doi
- Article Родькин П.Е. Массовая культура и quirky-критика // Вестник культурологии. 2022. № 3(102). С. 41-54. doi
- Book Родькин П. Е. Мун Хун и современная корейская архитектура. Достопримечательности метамодерна. М. : Совпадение, 2022.
- Chapter Родькин П. Е. Перцептивные границы модерности в дизайне и визуальной коммуникации // В кн.: Лингвистическая лимология : Материалы Всероссийской научной конференции с международным участием, Москва, 16 декабря 2021 года. М. : Московский государственный областной университет, 2022. С. 169-173.
- Article П.Е. Родькин Проблема читабельности и коммуникативности в визуальной айдентике // Декоративное искусство и предметно-пространственная среда. Вестник МГХПА. 2022. № 3-2. С. 225-236. doi
- Article Родькин П. Е. Устойчивый дизайн как источник будущего: концептуальные проблемы и вызовы // Коммуникации. Медиа. Дизайн. 2022. Т. 7. № 3. С. 129-147.
20213
- Chapter Родькин П. Е. Актуальные источники дизайн-идентичности в XXI веке // В кн.: Мировая художественная культура XXI века. Предметно-пространственная среда и проблемы культурной идентичности Т. 1. М. : МГХПА им. С.Г.Строганова, РАХ, МАРХИ, 2021. С. 44-49.
- Book Родькин П. Е. Метамодернистский аттракцион. Искусство, архитектура, дизайн, кино, политика. М. : Совпадение, 2021.
- Article Родькин П. Е. Универсальная модель территориального бренда в контексте проблемы его репрезентации // Декоративное искусство и предметно-пространственная среда. Вестник МГХПА. 2021. Т. 2. № 4. С. 20-29. doi
20205
- Chapter Rodkin P. E. The space we will live in: Eco-camouflage and environment compaction, in: Proceedings of KSBDA Spring International Conference 2020. Seoul: Korea Society of Basic Design & Art, 2020. P. 219-222.
- Chapter Родькин П. Е. Бренд-идентификация территорий: не потерять смысл // В кн.: Концепции в современном дизайне. Сборник материалов II Всероссийской научной онлайн-конференции с международным участием. Вып. 2. М. : ФГБОУ ВО «РГУ им. А.Н. Косыгина», 2020. С. 70-73.
- Book Родькин П. Е. Брендинг территорий: городская идентичность и дизайн : учебное пособие. Москва ; Берлин: Директ-Медиа, 2020. doi
- Article Родькин П. Е. Единица формы и единица смысла: коммуникативные паттерны в бренд-идентификации городов (на примере города Юрьевец) // Декоративное искусство и предметно-пространственная среда. Вестник МГХПА. 2020. Т. 2. № 4. С. 119-129.
20195
- Article Родькин П. Е. Основные приемы шрифтовой бренд-идентификации территорий // Декоративное искусство и предметно-пространственная среда. Вестник МГХПА. 2019. Т. 2. № 4. С. 263-272.
- Chapter Родькин П. Е. Проблема коммуникативной деструктивности в брендинге территорий в пространстве интегрированных коммуникаций // В кн.: Цифровой бренд-менеджмент территорий: глобальный и локальный аспекты : материалы IV Международной трансдисциплинарной научно-практической WEB-конференции "Connect-Universum-2018". Томск : Издательский Дом Томского государственного университета, 2019. С. 172-176. doi
- Chapter Родькин П. Е. Проблема трансгрессии в дизайне и архитектуре постмодернизма // В кн.: Искусство – Образование – Культура: традиции и современность: сборник трудов Всероссийской научно-практической конференции (г. Москва, 21–22 апреля 2019 г.). Институт современного искусства, 2019. С. 292-295.
- Article Родькин П. Е. Репрезентация городских достопримечательностей в брендинге территорий и семиотическая модель бренда города // Декоративное искусство и предметно-пространственная среда. Вестник МГХПА. 2019. Т. 2. № 1. С. 207-217.
20185
- Article Родькин П. Е. Брендинг территории: к проблеме репрезентации и бренд-идентификации // Современные проблемы сервиса и туризма. 2018. Т. 12. № 4. С. 25-34. doi
- Book Родькин П. Е. Кинополитики. 13 опытов по герменевтике современного кинематографа. М. : Совпадение, 2018.
- Article Родькин П. Е. Коммуникативные особенности и конструктивная структура шрифтовой айдентики городов (на примере бренда Мурманска) // Декоративное искусство и предметно-пространственная среда. Вестник МГХПА. 2018. Т. 2. № 3. С. 165-178.
- Chapter Родькин П. Е. Российский дизайн: актуальные проблемы и перспективы в контексте трансформации рынка интеллектуальных услуг и в общества // В кн.: Искусство — Образование — Культура: традиции и современность: сборник трудов Всероссийской научно-практической конференции (г. Москва, 5—6 апреля 2018 г.). [б.и.], 2018. С. 275-280.
- Article Родькин П. Е. Товарно-территориальные и событийные идентификаторы в контексте национального брендинга и бренд-идентификации территории // Декоративное искусство и предметно-пространственная среда. Вестник МГХПА. 2018. Т. 2. № 1. С. 145-159.
20176
- Article Родькин П. Е. Брендинг территорий: облако ассоциаций территории как исследовательская и проектная часть дисциплины на примере магистерской программы НИУ ВШЭ // Знание. Понимание. Умение. 2017. № 2. С. 249-257. doi
- Article Родькин П. Е. Великая октябрьская социалистическая революция 1917 года и первый в истории опыт массовой культуры // Историческая и социально-образовательная мысль. 2017. Т. 9. № 3/2. С. 24-29. doi
- Article Родькин П. Е. Визуально-графические и конструктивные особенности редизайна территориальной бренд-идентификации 2006-2016 гг. // Декоративное искусство и предметно-пространственная среда. Вестник МГХПА. 2017. Т. 2. № 2. С. 157-174.
- Chapter Родькин П. Е. Критическое мышление и логика деструктивной коммуникации // В кн.: Александр Зиновьев и актуальные проблемы логики и методологии. М. : Канон+, 2017. С. 115-120.
- Article Родькин П. Е. Плагиат как формальная и коммуникативная проблема дизайна в брендинге территорий // Декоративное искусство и предметно-пространственная среда. Вестник МГХПА. 2017. Т. 2. № 4. С. 149-159.
- Article Родькин П. Е. Проблема смыслового и визуально-графического воспроизводства геральдики в современной территориальной бренд-идентификации // Декоративное искусство и предметно-пространственная среда. Вестник МГХПА. 2017. № 3. С. 270-288.
20166
- Book Родькин П. Е. Бренд–идентификация территорий. Территориальный брендинг: новая прагматичная идентичность. М. : Совпадение, 2016.
- Book Родькин П. Е. Медиа и социум. Три попытки вскрыть субъект власти. Критический очерк. М. : Совпадение, 2016.
- Article Родькин П. Е. Проблема художественного формообразования в территориальной бренд-идентификации: нелинейность и абстрактность // Декоративное искусство и предметно-пространственная среда. Вестник МГХПА. 2016. Т. 2. № 2. С. 79-94.
- Book Родькин П. Е. Реалити-шок. От репрезентации потребления к репрезентации войны: Критический очерк / Науч. ред.: Д. Г. Евстафьев. М. : Совпадение, 2016.
- Article Родькин П. Е. Реалити-шоу эпохи телевидения: несостоявшаяся революция телереальности // Социально-гуманитарные знания. 2016. № 4. С. 239-245.
- Article Родькин П. Е. Типология визуально-графического языка и визуально-графического стиля в территориальном брендинге // Декоративное искусство и предметно-пространственная среда. Вестник МГХПА. 2016. № 4. С. 286-305.
20156
- Chapter Родькин П. Е. 28 обложек с В. Путиным: отражение фантомов Запада // В кн.: Кризис на Украине и крымские события 2014: практика информационной войны. М. : Российский институт стратегических исследований, 2015. С. 177-179.
- Chapter Родькин П. Е. На пути к постпотребительскому обществу // В кн.: Смена вех 3.2. / Под общ. ред.: Д. Г. Евстафьев. Вып. 1. М. : Эра, 2015. С. 41-76.
- Article Родькин П. Е. Непреодолимый посредник: отчуждение человека из процесса коммуникации на примере систем управления обучением // Знание. Понимание. Умение. 2015. № 4. С. 204-211. doi
- Chapter Родькин П. Е. Путин и Обама в пространстве политической карикатуры (украинский и крымский контекст) // В кн.: Кризис на Украине и крымские события 2014: практика информационной войны. М. : Российский институт стратегических исследований, 2015. С. 179-181.
- Book Родькин П. Е. Революция потеряла цвет. «Цветные революции» 2004—2014: гуманитарный и коммуникационный феномен войны нового типа. М. : Совпадение, 2015.
- Article Родькин П. Е. Туристический брендинг в условиях кризисных явлений процесса глобализации и становления ЕАЭС // Сервис в России и за рубежом. 2015. Т. 9. № 5. С. 129-139. doi
20141
20131
20123
- Article Родькин П. Е. «Сдвиг» и «остранение» как основные художественные приёмы в эстетике русского футуризма // Человеческий капитал. 2012. № 1 (37). С. 38-41.
- Article Родькин П. Е. Обложка русской футуристической книги: от функциональности к художественности // Знание. Понимание. Умение. 2012. № 2. С. 300-303.
- Article Родькин П. Е. Проблемы композиционной динамики и экспрессии в обложках футуристических книг // Декоративное искусство и предметно-пространственная среда. Вестник МГХПА. 2012. № 2/часть2. С. 175-182.
20091
Conferences
- 2021
Online public international event within the framework of the World Industrial Design Day 2021 (Москва). Presentation: Industrial design and the environment: person, nature, economy
- Мировая художественная культура 21 века. Предметно-пространственная среда и проблемы культурной идентичности (Москва). Presentation: Актуальные источники дизайн-идентичности в XXI веке
- 2019
2019 KSBDA Moscow International Conference & Invitational Exhibition (Москва). Presentation: (META)MODERN DESIGN THEORY …we need !?
- Искусство — Образование — Культура: традиции и современность (Москва). Presentation: Проблема трансгрессии в дизайне и архитектуре постмодернизма
- Айдентика и цифровая трансформация (Москва). Presentation: Айдентика и цифровая трансформация: от генеративных нейросетей к алгоритмическим коммуникациям
- 2018Искусство — Образование — Культура: традиции и современность (Москва). Presentation: Российский дизайн: актуальные проблемы и перспективы в контексте трансформации рынка интеллектуальных услуг и в общества
IV Международная трансдиcциплинарная научно практическая WEB-конференция «Connect-Universum-2018» в рамках Третьего международного форума университетских городов. Presentation: Проблема коммуникативной деструктивности в брендинге территорий в пространстве интегрированных коммуникаций
- 2016Перспективы и проблемы российского дизайна в XXI веке (Москва). Presentation: Место и роль дизайна на российском рынке интеллектуальных услуг и в обществе
- Проблематика войны в гуманитарных науках: история и перспективы исследования (Москва). Presentation: Репрезентация и потребление войны в современном информационном обществе
- VII Международная научная конференция «Зиновьевские чтения» (Москва). Presentation: Планируемая история — общеевропейский контекст
- 2015Наука о коммуникации как дисциплина и область знания в современном мире: диалог подходов (Москва). Presentation: Феномен коммуникации и феномен власти
- Научная конференция, посвящённая 70-летию Победы в Великой Отечественной войне «Никто не забыт, ничто не забыто!» (Москва). Presentation: Оптимистическая трагедия послевоенного мира
- VI Международная научная конференция «Зиновьевские чтения» (Москва). Presentation: Суррогаты идеологии в условиях информационного капитализма
- XX Международная научно-практическая конференция "Наука – сервису" (Московская обл., Пушкинский район, поселок Черкизово). Presentation: Российский туристический брендинг в условиях становления ЕАЭС и кризисных явлений процесса глобализации
- XX Международная научно-практическая конференция "Наука – сервису" (Московская обл., Пушкинский район, поселок Черкизово). Presentation: Российский туристический брендинг в условиях становления ЕАЭС и кризисных явлений процесса глобализации