Воронина Елена Анатольевна
- Доцент:НИУ ВШЭ в Нижнем Новгороде / Факультет гуманитарных наук / Департамент прикладной лингвистики и иностранных языков
- Начала работать в НИУ ВШЭ в 2008 году.
- Научно-педагогический стаж: 12 лет.
Образование, учёные степени
- 2008
Кандидат филологических наук: Нижегородский государственный лигвистический университет им. Н.А. Добролюбова, специальность 10.01.05 «Литература стран Западной Европы, Америки и Австралии », тема диссертации: Публицистика Франсуа Мориака 1950-1970-х гг. (на материале "Bloc-Notes")
- 2003
Специалитет: Нижегородский государственный университет им. Н.И. Лобачевского, факультет: экономический, специальность «Национальная экономика», квалификация «экономист»
- 2003
Специалитет: Нижегородский государственный лингвистический университет им. Н.А. Добролюбова, специальность «перевод и переводоведение», квалификация «Лингвист. Переводчик»
Дополнительное образование / Повышение квалификации / Стажировки
DALF - Diplôme Approfondi de Langue Française
"Основы организации и проведения учебных курсов в системе LMS eFront"
Цикл семинаров для преподавателей английского языка для академических целей "Teaching EAP: Academic Skills and Strategies", Tony Prince, University of East Anglia UK, Москва, 18-23 ноября 2013, 40 часов
Организация работы с библиографией с помощью программы Zotero (2014 г.)
Подготовка студентов к сдаче международного экзамена Cambridge English: Business Higher (BEC) (2014 г.)
"How to Assess and Teach Academic Writing" (2015 г.)
"Правила организации учебного процесса преподавателями НИУ ВШЭ" (2019 г.)
Научные интересы
Литература стран Западной Европы ХХ века
Межкультурная коммуникация
Лингвистика и перевод
Достижения и поощрения
- Лучший преподаватель – 2020
Надбавка за академическую работу (2019-2020, 2012-2013, 2011-2012)
Надбавка за публикацию в международном рецензируемом научном издании (2018-2019)
Надбавка за статью в зарубежном рецензируемом журнале (2015-2017)

Группа высокого профессионального потенциала (кадровый резерв НИУ ВШЭ)
Категория "Новые преподаватели" (2009-2010)
Учебные курсы (2020/2021 уч. год)
- Английский язык (Бакалавриат; где читается: Факультет менеджмента (Нижний Новгород); 2-й курс, 1-3 модуль)Рус
Английский язык (Бакалавриат; где читается: Факультет информатики, математики и компьютерных наук (Нижний Новгород); направление "01.03.02. Прикладная математика и информатика", направление "38.03.05. Бизнес-информатика", направление "09.03.04. Программная инженерия", направление "01.03.01. Математика"; 2-й курс, 1-3 модуль)Рус
- Английский язык (Бакалавриат; где читается: Факультет экономики НИУ ВШЭ (Нижний Новгород); 2-й курс, 1-3 модуль)Рус
Английский язык (Бакалавриат; где читается: Факультет гуманитарных наук (Нижний Новгород); направление "45.03.01. Филология", направление "45.03.03. Фундаментальная и прикладная лингвистика"; 2-й курс, 1-3 модуль)Рус
- Английский язык (Бакалавриат; где читается: Факультет права (Нижний Новгород); 2-й курс, 1-3 модуль)Рус
- Английский язык для общих коммуникативных целей. Продвинутый курс -1 (Факультатив; 1, 2 модуль)Рус
- Business and Professional Communication in International Environment (Бакалавриат; где читается: Факультет менеджмента (Нижний Новгород); 4-й курс, 3 модуль)Анг
- Business and Professional Communication in Cross-Cultural Environment(Soft Skills) (Бакалавриат; где читается: Факультет менеджмента (Нижний Новгород); 3-й курс, 4 модуль)Анг
- Навыки коммуникации и презентации (Бакалавриат; где читается: Факультет информатики, математики и компьютерных наук (Нижний Новгород); 3-й курс, 1, 2 модуль)Рус
- Архив учебных курсов
Учебные курсы (2019/2020 уч. год)
- Английский язык (Бакалавриат; где читается: Факультет менеджмента (Нижний Новгород); 1-й курс, 1-4 модуль)Рус
- Английский язык (Бакалавриат; где читается: Факультет менеджмента (Нижний Новгород); 2-й курс, 1-3 модуль)Рус
Английский язык (Бакалавриат; где читается: Факультет информатики, математики и компьютерных наук (Нижний Новгород); направление "01.03.02. Прикладная математика и информатика", направление "38.03.05. Бизнес-информатика", направление "01.03.01. Математика", направление "09.03.04. Программная инженерия"; 1-й курс, 1-4 модуль)Рус
Английский язык (Бакалавриат; где читается: Факультет информатики, математики и компьютерных наук (Нижний Новгород); направление "01.03.02. Прикладная математика и информатика", направление "38.03.05. Бизнес-информатика", направление "09.03.04. Программная инженерия", направление "01.03.01. Математика"; 2-й курс, 1-3 модуль)Рус
- Английский язык (Бакалавриат; где читается: Факультет экономики НИУ ВШЭ (Нижний Новгород); 1-й курс, 1-4 модуль)Рус
- Английский язык (Бакалавриат; где читается: Факультет экономики НИУ ВШЭ (Нижний Новгород); 2-й курс, 1-3 модуль)Рус
Английский язык (Бакалавриат; где читается: Факультет гуманитарных наук (Нижний Новгород); направление "45.03.01. Филология", направление "45.03.03. Фундаментальная и прикладная лингвистика"; 1-й курс, 1-4 модуль)Рус
Английский язык (Бакалавриат; где читается: Факультет гуманитарных наук (Нижний Новгород); направление "45.03.01. Филология", направление "45.03.03. Фундаментальная и прикладная лингвистика"; 2-й курс, 1-3 модуль)Рус
- Английский язык (Бакалавриат; где читается: Факультет права (Нижний Новгород); 1-й курс, 1-4 модуль)Рус
- Английский язык (Бакалавриат; где читается: Факультет права (Нижний Новгород); 2-й курс, 1-3 модуль)Рус
- Групповая динамика и коммуникации в профессиональной практике программной инженерии (Бакалавриат; где читается: Факультет информатики, математики и компьютерных наук (Нижний Новгород); 3-й курс, 1-3 модуль)Рус
Учебные курсы (2018/2019 уч. год)
- Английский язык (Бакалавриат; где читается: Факультет менеджмента (Нижний Новгород); 2-й курс, 1-3 модуль)Рус
Английский язык (Бакалавриат; где читается: Факультет информатики, математики и компьютерных наук (Нижний Новгород); направление "01.03.02. Прикладная математика и информатика", направление "38.03.05. Бизнес-информатика", направление "09.03.04. Программная инженерия", направление "01.03.01. Математика"; 2-й курс, 1-3 модуль)Рус
- Английский язык (Бакалавриат; где читается: Факультет экономики НИУ ВШЭ (Нижний Новгород); 2-й курс, 1-3 модуль)Рус
Английский язык (Бакалавриат; где читается: Факультет гуманитарных наук (Нижний Новгород); направление "45.03.01. Филология", направление "45.03.03. Фундаментальная и прикладная лингвистика"; 2-й курс, 1-3 модуль)Рус
- Английский язык (Бакалавриат; где читается: Факультет права (Нижний Новгород); 2-й курс, 1-3 модуль)Рус
- Group Dynamics and Communication in Software Engineering Professional Practice (Бакалавриат; где читается: Факультет информатики, математики и компьютерных наук (Нижний Новгород); 3-й курс, 1-3 модуль)Анг
- Business and Professional Communication in International Environment (Бакалавриат; где читается: Факультет менеджмента (Нижний Новгород); 3-й курс, 3, 4 модуль)Анг
- Business and Intercultural Communication in the Field of Information Technology (Бакалавриат; где читается: Факультет информатики, математики и компьютерных наук (Нижний Новгород); 3-й курс, 1, 2 модуль)Анг
Иностранный (английский) язык для исследователей (Аспирантура; направление "09.06.01. Информатика и вычислительная техника", направление "45.06.01. Языкознание и литературоведение"; 1-й курс, 1 семестр)Рус
Учебные курсы (2017/2018 уч. год)
- Английский язык (Бакалавриат; где читается: Факультет менеджмента (Нижний Новгород); 1-й курс, 1-4 модуль)Рус
- Английский язык (Бакалавриат; где читается: Факультет менеджмента (Нижний Новгород); 2-й курс, 1-3 модуль)Рус
Английский язык (Бакалавриат; где читается: Факультет информатики, математики и компьютерных наук (Нижний Новгород); направление "01.03.02. Прикладная математика и информатика", направление "38.03.05. Бизнес-информатика", направление "09.03.04. Программная инженерия", направление "01.03.01. Математика"; 1-й курс, 1-4 модуль)Рус
Английский язык (Бакалавриат; где читается: Факультет информатики, математики и компьютерных наук (Нижний Новгород); направление "01.03.02. Прикладная математика и информатика", направление "38.03.05. Бизнес-информатика", направление "09.03.04. Программная инженерия", направление "01.03.01. Математика"; 2-й курс, 1-3 модуль)Рус
- Английский язык (Бакалавриат; где читается: Факультет экономики НИУ ВШЭ (Нижний Новгород); 1-й курс, 1-4 модуль)Рус
- Английский язык (Бакалавриат; где читается: Факультет экономики НИУ ВШЭ (Нижний Новгород); 2-й курс, 1-3 модуль)Рус
Английский язык (Бакалавриат; где читается: Факультет гуманитарных наук (Нижний Новгород); направление "45.03.01. Филология", направление "45.03.03. Фундаментальная и прикладная лингвистика"; 1-й курс, 1-4 модуль)Рус
Английский язык (Бакалавриат; где читается: Факультет гуманитарных наук (Нижний Новгород); направление "45.03.01. Филология", направление "45.03.03. Фундаментальная и прикладная лингвистика"; 2-й курс, 1-3 модуль)Рус
- Английский язык (Бакалавриат; где читается: Факультет права (Нижний Новгород); 1-й курс, 1-4 модуль)Рус
- Английский язык (Бакалавриат; где читается: Факультет права (Нижний Новгород); 2-й курс, 1-3 модуль)Рус
Учебные курсы (2016/2017 уч. год)
Учебные курсы (2015/2016 уч. год)
- Английский язык (Бакалавриат; где читается: Факультет менеджмента (Нижний Новгород); 2-й курс, 1-3 модуль)Рус
- Skills of intercultural communication in international environment (Бакалавриат; где читается: Факультет менеджмента (Нижний Новгород); 3-й курс, 1-3 модуль)Анг
Учебные курсы (2014-2015 уч.год)
20205
- Статья Kuryan M., Elena Voronina. Out-of-class communication: are students and faculty interested and engaged? (A study at a Russian university) // Educational Research for Policy and Practice. 2020. P. 1-24. doi
- Статья Емельянова Н. А., Воронина Е. А. К вопросу о готовности будущих специалистов жить и работать в условиях мультикультурализма // Вестник Института социологии. 2020. Т. 11. № 4. С. 126-142. doi
- Статья Курьян М. Л., Воронина Е. А. Общение студентов и преподавателей вне аудитории: теоретический обзор зарубежных исследований // Педагогика и психология образования. 2020. № 1. С. 219-237.
- Статья Воронина Е. А., Курьян М. Л. Особенности внеаудиторного общения преподавателей и студентов // Отечественная и зарубежная педагогика. 2020. Т. 1. № 6 (72). С. 61-77.
- Статья Курьян М. Л., Воронина Е. А. Применение технологии педагогической поддержки («скаффолдинг») при обучении студентов эффективной обратной связи // Вестник Томского государственного университета. 2020. № 461. С. 183-191. doi
20192
- Книга Емельянова Н. А., Воронина Е. А. Challenges in Business Communication: a manual for developing communication competences. Н. Новгород : Издательство Нижегородского государственного университета им. Н.И. Лобачевского, 2019.
- Статья Воронина Е. А., Курьян М. Л. ВНЕАУДИТОРНОЕ ОБЩЕНИЕ СТУДЕНТОВ И ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ: ВОСПРИЯТИЕ И ФАКТИЧЕСКИЙ ОПЫТ // Science for Education Today. 2019. Т. 9. № 3. С. 42-57. doi
20181
20172
- Статья Emelyanova N. A., Voronina Y. Introducing blended learning in the English language classroom: Students’ attitudes and perceptions before and after the course // Knowledge Management and E-Learning. 2017. Vol. 9. No. 1. P. 33-49.
- Глава книги Емельянова Н. А., Воронина Е. А. СМЕШАННОЕ ОБУЧЕНИЕ В ПРЕПОДАВАНИИ ИНОСТРАННЫХ ЯЗЫКОВ: АНАЛИЗ ЗАРУБЕЖНЫХ ПРАКТИК. // В кн.: Инновационные технологии в образовательной деятельности:материалы Всероссийской научно-методической конференции. Н. Новгород : Нижегородский государственный технический университет им. Р.Е. Алексеева, 2017. С. 260-265.
20163
- Статья Емельянова Н. А., Воронина Е. А. ИЗ ОПЫТА ИНТЕГРАТИВНОГО ОБУЧЕНИЯ НАВЫКАМ МЕЖКУЛЬТУРНОЙ КОММУНИКАЦИИ В КОНТЕКСТЕ ПОДГОТОВКИ СОВРЕМЕННОГО СПЕЦИАЛИСТА // Вестник Мининского университета. 2016. № 4. С. 1-12.
- Статья Емельянова Н. А., Воронина Е. А. Использование информационных образовательных систем в учебном процессе: вызовы и перспективы // Вестник НГТУ им. Р.Е. Алексеева. Серия: Управление в социальных системах. Коммуникативные технологии. 2016. № 2. С. 5-13.
- Статья Курьян М. Л., Воронина Е. А. Формирование осознанного отношения к учебной деятельности как путь к саморегулируемому обучению. // Вестник Сургутского государственного педагогического университета. 2016. Т. 2. № 41. С. 104-113.
20152
- Статья Воронина Е. А., Курьян М. Л., Шутов А. А. Диагностика увлеченности учебой как элемент "студентоцентрированного" образования // Вестник НГТУ им. Р.Е. Алексеева. Серия: Управление в социальных системах. Коммуникативные технологии. 2015. № 2. С. 59-66.
- Статья Воронина Е. А., Курьян М. Л., Шутов А. А. Отношение к учебе и готовность к рынку труда: анализ студенческих практик // Вестник Мининского университета. 2015. № 4
20141
20131
20121
20113
- Глава книги Воронина Е. А., Емельянова Я. Б. К вопросу об этике научного исследования // В кн.: Иностранный язык в национальном исследовательском университете: новые задачи и ценностные ориентации. Сборник статей по материалам межвузовской научно-методической конференции, 2011 / Отв. ред.: Н. И. Смирнова, Т. А. Ненашева. Н. Новгород : Нижегородский филиал НИУ ВШЭ, 2011. С. 112-116.
- Глава книги Воронина Е. А. Католические писатели и Церковь // В кн.: Теория и практика лингвистического описания разговорной речи: Сборник материалов международной научной конференции 16 мая 2011 г. / Отв. ред.: М. С. Ретунская. Вып. 27. Н. Новгород : Нижегородский государственный лингвистический университет им. Н.А. Добролюбова, 2011. С. 25-30.
- Глава книги Воронина Е. А. Образ католической церкви в произведениях Жоржа Бернаноса // В кн.: Современные проблемы гуманитарных и естественных наук. Материалы IX международной научно-практической конференции 30-31 декабря 2011 г. Вып. 11. М. : Российский институт стратегических исследований, 2011. С. 278-281.
20109
- Статья Voronina Y. Charles Péguy dans le Bloc-notes de François Mauriac // Le Porche. Bulletin de l’Association des Amis de Jeanne d’Arc et Charles Péguy. 2010. No. 33. P. 64-65.
- Статья Воронина Е. А. Анималистика Франсуа Мориака (на материале "Bloc-notes") // Вестник Нижегородского государственного лингвистического университета им. Н.А. Добролюбова. 2010. № 12. С. 120-130.
- Статья Мориак Ф. Главы из "Блокнотов" Франсуа Мориака / Пер. с фр.: Е. А. Воронина // Вестник Нижегородского государственного лингвистического университета им. Н.А. Добролюбова. Серия: Лингвистика и межкультурная коммуникация. 2010. № 9. С. 147-150.
- Глава книги Воронина Е. А. Жанровое своеобразие публицистики Франсуа Мориака // В кн.: XXII Пуришевские чтения: «История идей в жанровой истории» / Отв. ред.: Е. Н. Черноземова. М. : Московский педагогический государственный университет, 2010. С. 150-151.
- Глава книги Воронина Е. А. Особенности публицистического текста Франсуа Мориака // В кн.: Материалы Международного молодежного научного форума "Ломоносов-2010" / Отв. ред.: И. Алешковский, П. Костылев, А. Андреев, А. Андриянов. М. : МАКС Пресс, 2010.
- Глава книги Воронина Е. А. Полемика Франсуа Мориака // В кн.: Лингвистические основы межкультурной коммуникации: Сборник материалов международной научной конференции 10-11 декабря 2009 г. / Отв. ред.: М. С. Ретунская. Ч. 2. Н. Новгород : Нижегородский государственный лингвистический университет им. Н.А. Добролюбова, 2010. С. 27-30.
- Глава книги Воронина Е. А. Россия в публицистике Франсуа Мориака // В кн.: Русский акцент в мировой культуре: литература, искусство, перевод: Сборник материалов международной научной конференции, посвященной 30-летию кафедры зарубежной литературы и теории межкультурной коммуникации НГЛУ им. Н.А. Добролюбова / Отв. ред.: А. Лобков. Н. Новгород : Нижегородский государственный лингвистический университет им. Н.А. Добролюбова, 2010. С. 41-44.
- Статья Воронина Е. А. Франсуа Мориак : писатель- публицист // Вестник Нижегородского государственного лингвистического университета им. Н.А. Добролюбова. 2010. № 9. С. 89-97.
- Статья Воронина Е. А. Франсуа Мориак: писатель- публицист // Вестник Нижегородского государственного лингвистического университета им. Н.А. Добролюбова. 2010. № 9. С. 89-97.
20092
- Глава книги Воронина Е. А. Романист «против» кино ( на материале публицистики Ф. Мориака) // В кн.: XXI Пуришевские чтения: Взаимодействие литературы с другими видами искусства: сборник статей и материалов международной научной конференции, 8-10 апреля 2009 г. / Отв. ред.: Е. Н. Черноземова. М. : МПГУ, 2009. С. 150-151.
- Глава книги Воронина Е. А. Шарль Пеги в «Bloc-notes» Франсуа Мориака // В кн.: Модернизм, постмодернизм, антимодернизм: Материалы докладов IX Международной научной конференции. 13-15 марта 2008 г. СПб. : Факультет филологии и искусств СПбГУ, 2009. С. 197-200.
20082
- Глава книги Воронина Е. А. Публицистика Ф. Мориака в 1950-е гг. (на материале “Bloc-notes” 1952-1970) // В кн.: Материалы докладов XV Международной конференции студентов, аспирантов и молодых ученых "Ломоносов". Секция "Филология" / Отв. ред.: И. Алешковский, А. Андреев. М. : МАКС Пресс, 2008. С. 591-593.
- Глава книги Воронина Е. А. Россия в "Блокнотах" Франсуа Мориака // В кн.: XX Пуришевские чтения. Россия в культурном сознании Запада. Сборник статей и материалов. М. : МПГУ, 2008. С. 34-35.
20071
20051
20041
20031
Конференции
- 2019XX АПРЕЛЬСКАЯ МЕЖДУНАРОДНАЯ НАУЧНАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ ПО ПРОБЛЕМАМ РАЗВИТИЯ ЭКОНОМИКИ И ОБЩЕСТВА (Москва). Доклад: Общение вне аудитории между преподавателями и студентами: диагностика, анализ, сравнение.
- 2015I международная научно-практическая конференция «Иностранные языки в науке и образовании: проблемы и перспективы» (Москва). Доклад: "Зачем мы изучаем английский?": повышение осознанности учебного процесса как путь саморегуляции учебной деятельности
Участие в конференциях
2017
Всероссийская научно-методческая конференция "Инновационные технологии в образовательной деятельности".
2015
Международная научно-практическая конференция "Иностранные языки в науке и образовании: проблемы и перспективы". Департамент иностранных языков Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики».
тема доклада: «Зачем мы изучаем английский?»: повышение осознанности учебного процесса как путь саморегуляции учебной деятельности. Воронина Е.А., Курьян М.Л.
2011
Современные проблемы гуманитарных и естественных наук (IX)
тема доклада: "Образ католической церкви в произведениях Жоржа Бернаноса"
Теория и практика лингвистического описания разговорной речи. Секция "Романский акцент в мировой художественной культуре"
тема доклада: "Католические писатели и Церковь"
2010
Иностранный язык в национальном исследовательском университете: новые задачи и ценностные ориентации
тема доклада : "К вопросу об этике научного исследования"
Международный молодежный научный форум «ЛОМОНОСОВ-2010»
тема доклада: "Особенности публицистического текста Франсуа Мориака"
XXII Пуришевские чтения. История идей в жанровой истории
тема доклада: "Публицистика Франсуа Мориака"
2009
XXI Пуришевские чтения. Взаимодействие литературы с другими видами искусства.
тема доклада: "Романист «против» кино (публицистика Ф. Мориака)"
Литературный концепт и художественная реальность.
тема доклада: "Полемика Франсуа Мориака"
2008
Международная конференция студентов, аспирантов и молодых ученых "Ломоносов".
тема доклада: "Публицистика Ф. Мориака в 1950-е гг.(на материале «Bloc-notes» /1952-1970)"
ХХ Пуришевские чтения. Всемирная литература в контексте культуры.
тема доклада: "Россия в «Блокнотах» Франсуа Мориака"
2007
Лингвистические основы межкультурной коммуникации
тема доклада: "Франсуа Мориак и Морис Баррес (проблема диалога)"
2006
Лингвистические основы межкультурной коммуникации
тема доклада: "Этическая концепция Ф. Мориака"
2005
Лингвистические основы межкультурной коммуникации
тема доклада: "Концепт Франции у Шарля де Голля и Франсуа Мориака"
2004
XVI Пуришевские чтения. Всемирная литература в контексте культуры.
тема доклада: "Русские образы в публицистике Франсуа Мориака"
Французский язык и культура Франции: Международная научно-практическая конференция
тема доклада: "Стилевые особенности публицистики Франсуа Мориака (на материале «Блокнота» - Bloc-notes (1952-1970))"
2003
Лингвистические основы межкультурной коммуникации
тема доклада: "Франсуа Мориак – ангажированный публицист"
Участие в редколлегиях научных журналов
С 2014 г.: член редколлегии (Reviewer) журнала «The International Review of Research in Open and Distance Learning».
В СМИ
Декабрь 2015 г.
"В изучении английского языка нужна осознанность" 14.12.15
на портале «Открытая экономика» (www.opec.ru) – экспертный сайт Национального исследовательского университета "Высшая школа экономики".
Опыт работы
2003-2005
Региональное бюро Программы консультационно-технического содействия Европейского союза ТАСИС в Нижнем Новгороде
2005-2010
ООО "ТЕКОМ"
Информация*
- Общий стаж: 17 лет
- Научно-педагогический стаж: 12 лет
- Преподавательский стаж: 12 лет
Полномочия / обязанности
2015-2016 уч.г - ответственный за разработку и подготовку материалов по дисциплине Skills of intercultural communication in international environment на 3м курсе факультета "Менеджмента".
2015-2016 г.: ответственная за 3й курс факультета Менеджмента (разработка материалов, обсуждение текущего прогресса студентов, подготовка заданий для экзамена по дисциплине).
2016-2017 г.: ответственная за 2й курс факультета Менеджмента (разработка материалов, обсуждение текущего прогресса студентов)
2016-2017 г.: подготовка студентов 2го курса к внутриуниверситетской конференции «Welcome to Language of Economics: the Way to Success». Результат : Сарина Анастасия – 2 место среди студентов II курса.
2016-2017 г.: Руководство работой по НОУ
2016-2017 г.: Посещение школ и проведение презентаций НИУ ВШЭ с целью привлечения абитуриентов.
Участие в научно-практических семинарах
2019
Научно-методический семинар "Лингвометодические аспекты эффективного преподавания иностранного языка в вузе"
Доклад «Сравнительный анализ системы оценки профессиональной квалификации преподавателя иностранного языка в России и за рубежом»
2015
Научно-методический семинар "Лингвометодические аспекты эффективного преподавания иностранного языка в вузе"
Доклад "Информационная образовательная среда (LMS): возможности и особенности при обучении английскому языку"
Междисциплинарный научный семинар "Формула межкультурного взаимопонимания: лингвистические и нелингвистические аспекты".
Доклад "Межкультурная коммуникация в контексте подготовки специалистов в области менеджмента"
2013
"Методология исследования в научной и учебной деятельности ВУЗа"
2012
"Обучение английскому языку для профессионального общения и подготовки к международным экзаменам" - НОУ ЭМС "МАСТЕРКЛАСС"
2011
Итоговая конференция Cambridge ESOL - НОУ ЭМС "МАСТЕРКЛАСС"
Всероссийская конференция “Language of Economics: the Way to Success” в Москве
Студенты нижегородского кампуса показали лучшие результаты на конференции по иностранному языку в Москве