2025/2026





Английский язык для общих коммуникативных целей. Продвинутый курс -1
Статус:
Факультатив
Кто читает:
Департамент английского языка
Где читается:
Факультет гуманитарных наук (Нижний Новгород)
Когда читается:
1, 2 модуль
Охват аудитории:
для своего кампуса
Преподаватели:
Воронина Елена Анатольевна,
Дулова Елена Владимировна,
Зуева Елена Евгеньевна,
Кульков Александр Николаевич,
Ненашева Татьяна Александровна,
Пискунова Мария Владимировна,
Стародубов Станислав Витальевич,
Филимонова Ольга Викторовна
Язык:
русский
Кредиты:
3
Контактные часы:
48
Программа дисциплины
Аннотация
Курс является первой частью Продвинутого курса английского языка для общих коммуникативных целей, предназначенного для студентов, владеющих английским языком на уровне B2. Целью освоения курса является формирование у студентов иноязычной коммуникативной компетенции не ниже уровня С1. Изучение широкого круга актуальных вопросов современной жизни позволит студентам свободно высказываться на различные темы. Программа курса предполагает работу с современными аутентичными текстами для чтения и аудирования, систематизацию знаний в области грамматики английского языка, а также знакомство с форматами некоторых международных экзаменов по английскому языку. Важными задачами по развитию компетенций устной и письменной речи является формирование умений продуцировать ясные и логичные устные монологические высказывания, писать логичный и связный параграф, делать письменное описание линейного и столбчатого графика. Основным УМК, используемым в процессе обучения, является “New Language Leader” Advanced, в рамках которого предполагается изучение следующих тем: 1. Education and Employment. Образование. Влияние интернета на образование. Типы мотивации в учебе. Успешная карьера. 2. Tourism and Conservation. Туристический отдых. Необычные виды туризма. Биологическое разнообразие и влияние туризма на окружающую среду. Экологический туризм. Защита окружающей среды. 3. International Relations. Особенности национальных менталитетов и поведения людей различных стран и культур. Национальная идентичность. Взаимодействие людей различных культур и разрешение конфликтов. Общая трудоемкость курса оставляет 3 з. е., из них предусмотрено 48 часов практических аудиторных занятий. Формами текущего контроля во 2 модуле являются задания на аудирование и написание параграфа.
Цель освоения дисциплины
- Целью освоения курса дисциплины «Английский язык для общих коммуникативных целей. Продвинутый курс» является формирование у студентов иноязычной коммуникативной компетенции не ниже уровня С1 (по Общеевропейской шкале уровней CEFR). К категории обучающихся относятся студенты 1 года обучения, уровень владения английским языком у которых не ниже уровня B2 (пороговый продвинутый уровень владения иностранным языком по Общеевропейской шкале уровней владения иностранными языками). Успешное освоение курса английского языка должно обеспечить возможность получения любого международного сертификата, подтверждающего готовность и способность к обучению на международных программах высшего профессионального образования.
Планируемые результаты обучения
- Совершенствует умения и навыки ознакомительного и поискового чтения, навыки аудирования с целью извлечения конкретных фактов. Умеет выражать свое мнение в дискуссии.
- Умеет писать логичный и связный абзац. Знает различные стилистические приемы и использует их на письме.
- Cовершенствует умения и навыки просмотрового, поискового и ознакомительного чтения. Совершенствует умения и навыки аудирования с целью извлечения конкретных фактов и общей информации.
- Владеет лексикой по теме 'International Realations', знает прилагательные, описывающие черты характера. Знает типы придаточных предложений и использует их в письменной речи. Знает особенности употребления Perfect Modals и правильно использует их в речи.
- Владеет лексикой по теме 'Tourism'. Знает особенности употребления модальных глаголов для выражения возможности, способности, необходимости, совета.
- Владеет лексикой по теме, знает идиоматические выражения, описывающие людей.
- Делает устное монологическое высказывание с описанием здания, местности, животного. Участвует в дискуссии, поддерживая или опровергая доводы собеседников.
- Знает правила написания логичного и связного абзаца.
- Совершенствует умения и навыки просмотрового и поискового чтения, навыки аудирования с целью извлечения конкретных фактов. Владеет приемами активного слушания.
- Умеет делать письменное описание гистограммы.
- Умеет делать письменное описание линейного графика.
- Умеет писать резюме (CV).
Содержание учебной дисциплины
- Тема 1. Образование и карьера. Education and Employment
- Тема 2. Туризм и сохранение окружающей среды. Tourism and Conservation
- Тема 3. Международные отношения. International Relations
Элементы контроля
- Контроль устной речиКонтроль устной речи (монологическая речь и ответы на вопросы) по изучаемой тематике: подготовленная и неподготовленная речь (в зависимости от уровня группы). Проведение дебатов, круглых столов и пр.
- Письменный контрольАудиторные работы: тесты, диктанты, написание абзаца, описание графика и пр.
- Контроль индивидуальной работыРаботы, выполненные студентами дома: письменные задания из учебника, тесты по аудированию и чтению в экзаменационном формате написание абзаца, описание графика, устные презентации и пр.
- Итоговый контрольФинальная контрольная работа. Типы заданий определяются УМО.
Промежуточная аттестация
- 2025/2026 2nd moduleКонтроль устной речи: * 0.200 + Письменный контроль: * 0.250 + Контроль индивидуальной работы: * 0.250 + Итоговый контроль: * 0.300
Список литературы
Рекомендуемая основная литература
- Bailey, S. (2015). Academic Writing : A Handbook for International Students (Vol. Fourth edition). Milton Park, Abingdon, Oxon: Routledge. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=862062
- Kathleen T. McWhorter, & Brette M Sember. (2013). Academic Reading: Pearson New International Edition. Harlow, United Kingdom: Pearson. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=1418295
- New Language Leader : Advanced, Coursebook, 3rd impression, 184 p., Cotton, D., Falvey, D., Kent, S., Lebeau, I., Rees, G., 2015
- New language leader: advanced : coursebook, , 2015
- New language leader. Advanced. Coursebook., , 2015
- Vince, M. (2009). Advanced language practice. Oxford.
Рекомендуемая дополнительная литература
- Advanced Grammar in Use Supplementary Exercises with answers, VII, 135 p., Haines, S., Nettle, M., Hewings, M., 2007
- Advanced Learner's Grammar, a self-study reference & practice book with answers, 384 p., Foley, M., Hall, D., 2004
- Advanced Learner's, english dictionary, Collins Cobuild, 4th ed., 1712 p., , 2003