Ненашева Татьяна Александровна
- Начала работать в НИУ ВШЭ в 1999 году.
- Научно-педагогический стаж: 36 лет.
Образование, учёные степени и учёные звания
- 2004Ученое звание: Доцент
- 1993Кандидат филологических наук: тема диссертации: Специфика коннотативного значения американских антропонимов
- 1980
Специалитет: Горьковский педагогический институт иностранных языков им. Н.А. Добролюбова, специальность «английский и испанский языки», квалификация «Лингвист, преподаватель испанского и английского языков»
Дополнительное образование / Повышение квалификации / Стажировки
- 2019 г. - Участие в методическом семинаре "Cambridge English Qualifications - your Key to Success", организованном департаментом экзаменов по английскому языку Кембриджского университета. (6 часов) - Нижний Новгород, 19 апреля 2019 г.
- 2018 г. - Выступление с докладом "О перспективах российского образования" на семинаре факультета гуманитарных наук НИУ ВШЭ, Нижний Новгород "Лингвометодические аспекты эффективного преподавания иностранного языка в вузе". - Н.Новгород, НИУ ВШЭ, 21 ноября 2018 г.
- 2018 г. - Посещение семинаров изд. Cambridge University Press "The Language Value Chain" и "Safe Speaking Environment" (6 часов) - Н.Новгород, 9 ноября 2018 г.
- 2017 г. - Обучение по программе повышения квалификации "Статистические метрики и количественный анализ текстов" (48 часов) - НИУ ВШЭ Нижний Новгород, 7-14 ноября 2017 г. Удостоверение № 069601. Рег. № 8.1.6.18-16/2482.
- 2017 г. - Выступление с докладом «Критерии и формы оценивания результатов обучения иностранному языку» на семинаре факультета гуманитарных наук «Лингвометодические аспекты эффективного преподавания иностранного языка в вузе»- Н.Новгород, НИУ ВШЭ, 15 февраля 2017 г.
- 2016 г. - Участие в II Международной научно-практической конференции "Стратегии межкультурной коммуникации в современном мире: культура, образование, политика" - Москва, 1-2 декабря 2016 г,
- 2015 г.- Обучение по программе повышения квалификации «Подготовка к сдаче кембриджского экзамена ТКТ (Teaching Knowledge Test)» (48 часов) - НИУ ВШЭ Нижний Новгород, 17 - 25 декабря 2015 г. Удостоверение № 044622.
- 2015 г.- Обучение по программе повышения квалификации "Проблемы когнитивной лингвистики" (50 часов) - Нижний Новгород, НИУ ВШЭ, Нижний Новгород, 7 - 11 декабря 2015 г. Удостоверение № 046210.
- 2015 г. - Обучение по программе повышения квалификации "Создание и использование корпусов в лингвистических и гуманитарных исследованиях" (30 часов) - НИУ ВШЭ, Нижний Новгород, 25 - 27 ноября 2015 г. Удостоверение № 046157.
- 2014 г. - Курс повышения квалификации «Организация работы с библиографией с помощью программы Zotero» (24 часа) - НИУ ВШЭ, Нижний Новгород, 26 мая - 11 июня 2014 г.
- 2013 г. - Стажировка в Великобритании в рамках Программы повышения квалификации преподавателей НИУ ВШЭ по курсу «Создание учебных программ, разработка учебных материалов, критерии тестирования и оценки» / "Сurriculum and Assessment Design and Materials Development" (14 дней) - Институт языкового образования (Norwich Institute for Language Education), г.Норидж, Великобритания, 12 августа – 23 августа 2013 г.
- 2011 г. - Курс повышения квалификации по программе «Основы организации и проведения учебных курсов в системе LMS eFront (основной курс)» (24 часа) - НИУ ВШЭ, Нижний Новгород, 18 октября - 09 ноября 2011 г. Рег. № 1105/1.13.
- 2010 г. - Дистанционный курс повышения квалификации "Информационно-компьютерные технологии в преподавании иностранного языка" (72 часа) - НИУ ВШЭ, Москва, октябрь 2010 - январь 2011 г.
- 2008 г. - Курс повышения квалификации «Преподавание иностранного языка для аспирантов и соискателей» (72 часа) - НГЛУ им.Н.А.Добролюбова, Нижний Новгород, октябрь-ноябрь 2008 г.
- 2001г. - Стажировка по программе IREX «Community Connections Business Imersion» (1 месяц) - Даллас, США, ноябрь - декабрь 2001 г.
-
Краткосрочные курсы
(DOC, 15 Кб)
Достижения и поощрения
- Благодарственное письмо Министарства образования Нижегородской области (август 2016)
- Благодарность Высшей школы экономики (ноябрь 2013)
- Благодарность НИУ ВШЭ-Нижний Новгород (декабрь 2012)
- Лучший преподаватель – 2016
- Персональная надбавка ректора (2017-2018)
Надбавка за академическую работу (2019-2020, 2018-2019, 2016-2017, 2015-2016, 2014-2015, 2013-2014)
Учебные курсы (2022/2023 уч. год)
- Английский язык для международных экзаменов (Факультатив; 1-3 модуль)Рус
- Английский язык для общих коммуникативных целей. Основной курс - 3 (Факультатив; 1-3 модуль)Рус
- Английский язык для общих коммуникативных целей. Продвинутый курс -1 (Факультатив; 1, 2 модуль)Рус
- Английский язык для общих коммуникативных целей. Продвинутый курс - 2 (Факультатив; 3, 4 модуль)Рус
- Английский язык для общих коммуникативных целей. Продвинутый курс - 3 (Факультатив; 1-3 модуль)Рус
- Архив учебных курсов
Учебные курсы (2021/2022 уч. год)
- Английский язык для международных экзаменов (Факультатив; 1-3 модуль)Рус
- Английский язык для общих коммуникативных целей. Продвинутый курс -1 (Факультатив; 1, 2 модуль)Рус
- Английский язык для общих коммуникативных целей. Продвинутый курс - 2 (Факультатив; 3, 4 модуль)Рус
- Английский язык для общих коммуникативных целей. Продвинутый курс - 3 (Факультатив; 1-3 модуль)Рус
Учебные курсы (2020/2021 уч. год)
- Английский язык (Бакалавриат; где читается: Факультет экономики НИУ ВШЭ (Нижний Новгород); 2-й курс, 1-3 модуль)Рус
- Английский язык для общих коммуникативных целей. Продвинутый курс -1 (Факультатив; 1, 2 модуль)Рус
- Английский язык для общих коммуникативных целей. Продвинутый курс -2 (Факультатив; 3, 4 модуль)Рус
- Английский язык для специальных целей. Экономика - 1 (Факультатив; 1, 2 модуль)Рус
Учебные курсы (2019/2020 уч. год)
- Английский язык (Бакалавриат; где читается: Факультет экономики НИУ ВШЭ (Нижний Новгород); 1-й курс, 1-4 модуль)Рус
- Английский язык (Бакалавриат; где читается: Факультет экономики НИУ ВШЭ (Нижний Новгород); 2-й курс, 1-3 модуль)Рус
Учебные курсы (2018/2019 уч. год)
Английский язык (Бакалавриат; где читается: Факультет информатики, математики и компьютерных наук (Нижний Новгород); направление "01.03.02. Прикладная математика и информатика", направление "09.03.04. Программная инженерия"; 1-й курс, 1-4 модуль)Рус
- Английский язык (Бакалавриат; где читается: Факультет экономики НИУ ВШЭ (Нижний Новгород); 1-й курс, 1-4 модуль)Рус
- Английский язык (Бакалавриат; где читается: Факультет экономики НИУ ВШЭ (Нижний Новгород); 2-й курс, 1-3 модуль)Рус
Учебные курсы (2017/2018 уч. год)
- Английский язык (Бакалавриат; где читается: Факультет экономики НИУ ВШЭ (Нижний Новгород); 1-й курс, 1-4 модуль)Рус
- Английский язык (Бакалавриат; где читается: Факультет экономики НИУ ВШЭ (Нижний Новгород); 2-й курс, 1-3 модуль)Рус
Теоретические курсы
2012 - 2013 г. . – чтение лекций «Обучение стратегиям и технологиям чтения как вида речевой деятельности» на курсах повышения квалификации учителей английского языка в НИУ ВШЭ-Н. Новгород и в г. Сарове.
2009 - 2015 - курс "Лексикология английского языка" в рамках дополнительной программы обучения "Переводчик в сфере профессиональной коммуникации"
20173
- Статья Popova T. P., Nenasheva T. A. Virtual Linguistic Personas and Foreign Language Teaching in Higher Education // Russian Education and Society. 2017. Vol. 58. No. 12. P. 828-840. doi
- Статья Гриценко Е. С., Ненашева Т. А. Индексальный потенциал английского языка в русскоязычном коммуникативном пространстве // Вопросы психолингвистики. 2017. Т. 33 . № 3. С. 32-47.
- Статья Ненашева Т. А., Меркулова Э. Н. Индексальный потенциал национальных языков в русскоязычной финно-угорской и самодийской поэзии // Ежегодник финно-угорских исследований. 2017. Т. 11. № 4. С. 81-96.
20164
- Статья Merkulova E. N., Nenasheva T. A. On Using the Results of the SWOT Analysis for Academic Writing Syllabus Design // GESJ: Education Sciences and Psychology. 2016. No. 5(42). P. 13-20.
- Статья Ненашева Т. А., Меркулова Э. Н. К вопросу о роли прозвищной номинации в создании образа политика // Медиалингвистика. 2016. Т. 14. № 4. С. 70-80.
- Статья Ненашева Т. А., Попова Т. П. Конструирование этнической идентичности в современной удмуртской поэзии (на материале сборника стихов В. Ар-Серги «Дубрава на Луне») // Ежегодник финно-угорских исследований. 2016. Т. 10. № 4. С. 50-59.
- Статья Ненашева Т. А., Попова Т. П. О формировании когнитивных учебных компетенций // Вестник МГИРО. 2016. Т. 28. № 5. С. 39-44.
20151
20143
- Статья Nenasheva T. A. Factors of effective communication in a polylogue. / Пер. с рус.: T. A. Nenasheva. // Scientific mewsletter: Modern linguistic and methodical-and-didactic research. 2014. No. 4 (7). P. 76-83.
- Книга Меркулова Э. Н., Ненашева Т. А. Writing a Research Proposal in English: учебное пособие по академическому письму на английском языке. Н. Новгород : Издательство Нижегородского госуниверситета, 2014.
- Статья Ненашева Т. А. Факторы эффективности общения в полилоге // Научный вестник Воронежского государственного архитектурно-строительного университета. Серия: Современные лингвистические и методико-дидактические исследования. 2014. № 4 (24). С. 115-124.
20132
- Глава книги Ненашева Т. А. Cоциометрический статус как фактор и результат речевой коммуникации в полилоге // В кн.: Проблеми сучасної педагогічної освіти / Проблемы современного педагогического образования Ч. 4. Вып. 41. Ялта : Кримський гуманітарний університет, 2013. С. 191-199.
- Статья Ненашева Т. А., Плякина Е. А. Развитие умений академического письма: интернет-ресурсы в самостоятельной работе студентов // Вестник МГИРО. 2013. Т. 14. № 4. С. 14-22.
20123
- Глава книги Ненашева Т. А. Бизнес и иностранный язык // В кн.: Итоги 5-летия реализации Президентской программы в НИУ ВШЭ - Нижний Новгород (2007/08 - 2012/13) у.г.): материалы Международной научно-практической конференции, 29 ноября 2012 г. / Сост.: Е. Б. Абросимова; науч. ред.: Е. Б. Абросимова. Н. Новгород : Издательство НИСОЦ, 2012. С. 131 -136.
- Книга Ненашева Т. А. Коннотативная семантика референтно однозначного имени. Н. Новгород : Нижегородский технический университет, 2012.
- Книга Емельянова Н. А., Ненашева Т. А. Развитие коммуникативной компетенции на занятиях по иностранному языку в экономическом вузе / Отв. ред.: В. Казакова; науч. ред.: М. Мельников. Н. Новгород : Нижегородский технический университет, 2012.
20114
- Глава книги Емельянова Н. А., Ненашева Т. А. Из опыта использования информационно-компьютерных технологий на занятиях по иностраннму языку // В кн.: Традиции и современность языковой подготовки в педагогическом вузе / Под общ. ред.: Е. Белов. Н. Новгород : Нижегородский филиал НИУ ВШЭ, 2011. С. 66-69.
- Книга Иностранный язык в национальном исследовательском университете: новые задачи и ценностные ориентации. Сборник статей по материалам межвузовской научно-методической конференции, 2011 / Отв. ред.: Н. И. Смирнова, Т. А. Ненашева. Н. Новгород : Нижегородский филиал НИУ ВШЭ, 2011.
- Глава книги Меркулова Э. Н., Ненашева Т. А. Обучение чтению и реферированию публицистического текста на английском языке // В кн.: Иностранный язык в национальном исследовательском университете: новые задачи и ценностные ориентации. Сборник статей по материалам межвузовской научно-методической конференции, 2011 / Отв. ред.: Н. И. Смирнова, Т. А. Ненашева. Н. Новгород : Нижегородский филиал НИУ ВШЭ, 2011. С. 73-82.
- Глава книги Емельянова Н. А., Ненашева Т. А. Содержание и задачи обучения в рамках компетентностного подхода // В кн.: Проблемы и перспективы развития образования в России / Под общ. ред.: С. С. Чернов. Новосибирск : НГТУ, 2011. С. 225-229.
20071
20051
20021
Оппонирование на защите диссертаций
2014 - "Функциональная специфика переключения кода в современных дискурсивных практиках" (Жиганова А.В.)
2012 - "Политические эвфемизмы как средство реализации стратегии уклонения от истины в современном политическом дискурсе" (Миронина А.Ю.)
2010 - "Синтаксические особенности реализации эмоционального компонента в политической речи» (Лаврова А.А.)
2009 - "Текстообразующие функции имен собственных в аспекте идиостиля" (Бирюкова О.А.)
2007 - "Средства вербализации концепта «Лондон» в английском культурном пространстве" (Соснин А. В.)
2007 - "Синтаксическая транспозиция в мужской и женской аффективной речи" (Лисенкова О. А.)
2005 -"Динамика развития адъективной лексики" (Борисов Д. А.)
Конференции
- 2015 г. - Доклад "Об опыте создания учебного пособия по академическому письму "Writing a Research Proposal in English" " на I Международной конференции "Иностранные языки в науке и образовании: проблемы и перспективы", 3-4 декабря 2015 г., НИУ ВШЭ, Москва.
- 2015 г. - Доклад «Актуальные проблемы лингводидактики» на заседании научно-методического семинара кафедры "Лингвометодические аспекты эффективного преподавания иностранного языка в вузе", 25 декабря 2015 г., НИУ ВШЭ, Нижний Новгород,
- 2015 г. - Доклад "Об опыте создания учебного пособия по академическому письму «Writing a Research Proposal in English»" на I-й международной конференции НИУ ВШЭ Иностранные языки в науке и образовании», 3-4 декабря 2015 г, Москва.
2015 г. - Участие в заседании рабочей группы по английскому языку семинара-конференции Проекта 5-100 в рамках конференции QS WORLDWIDE - 1 октября 2015 г., ННГУ им. Н.И.Лобачевского, Н.Новгород.
- 2013 г. – Доклад «Особенности преподавания английского языка в НИУ ВШЭ» на научно-методическом семинаре «Инновационные технологии в обучении иностранному языку»в рамках цикла семинаров, организованных НИУ ВШЭ, Н.Новгород для школьных учителей иностранных языков «Иностранный язык в школе и вузе: формирование эффективных учебных стратегий».
- 2013 г. – Доклад «Принципы, критерии и практика оценки в рамках компетентностного подхода» на заседании научно-методического семинара кафедры "Лингвометодические аспекты эффективного преподавания иностранного языка в вузе".
- 20-21 июня 2007 - III Всероссийская научно-практическая конференция ННГУ им. Н.И.Лобачевского, тема доклада «Иностранный язык и образовательное пространство в ХХI веке», Нижний Новгород.
- 14 февраля, 2007г - Научно-методическая конференция НФ ГУ-ВШЭ «Иностранный язык как индикатор качества подготовки современного специалиста», тема доклада «Стремление к аутентичности и межкультурные различия» Нижний Новгород.
Проекты
- Проект «Курс академического письма по подготовке к написанию проекта дипломной работы для студентов 4 курса бакалавриата ф-та экономики "Learning Through Doing"»
- Руководитель кафедрального научно-методического семинара "Лингвометодические аспекты эффективного преподавания иностранного языка в вузе"
Опыт работы
1986 - 1999 - Горьковский государственный политехнический институт, Дзержинский филиал. Ассистент, старший преподаватель кафедры иностранных языков.
1999 - по настоящее время - Высшая школа экономики, Нижний Новгород. Доцент кафедры иностранных языков.
Информация*
- Общий стаж: 39 лет
- Научно-педагогический стаж: 36 лет
- Преподавательский стаж: 36 лет
Гранты
2014 г. - Грант НИУ ВШЭ по программе «Фонд образовательных инноваций» в рамках номинации "Инновации в преподавании иностранных языков" за «Курс академического письма по подготовке к написанию проекта дипломной работы для студентов 4 курса бакалавриата ф-та экономики "Learning Through Doing".
Полномочия / обязанности
- Руководитель семинара факультета гуманитарных наук «Лингвометодические аспекты эффективного преподавания иностранного языка в вузе»
- Руководитель методической секции преподавателей английского языка на факультете экономики
- Руководство проектно-исследовательской работой в SMART-классе НИУ ВШЭ для школьников (2017-2018 уч.г.)
- Руководство курсовыми работами студентов (2020-2021 уч.г.)
Научно-методический семинар Департамента иностранных языков НИУ ВШЭ - Нижний Новгород
6 апреля 2023 г состоялось очередное заседание научно-методического семинара "Лингвометодические аспекты эффективного преподавания иностранного языка в вузе" (руководитель Ненашева Т.А.).
Завершилась онлайн Олимпиада по английскому языку для студентов НИУ ВШЭ - НН
18-19 февраля состоялась онлайн Олимпиада по английскому языку для студентов нелингвистических специальностей НИУ ВШЭ – Нижний Новгород. Олимпиаду подготовили и провели преподаватели департамента иностранных языков Елена Евгеньевна Зуева и Мария Владимировна Сидорова.
Заседание научно-методического семинара "Лингвометодические аспекты эффективного преподавания иностранного языка в вузе"
Очередное заседание научно-методического семинара "Лингвометодические аспекты эффективного преподавания иностранного языка в вузе" состоялось 16 февраля 2023 г в дистанционном формате. С докладом на тему «Обучение описанию статического и динамического графиков на 1 курсе» выступила доц., к.ф.н.Ненашева Т.А.
Очередное заседание научно-методического семинара "Лингвометодические аспекты эффективного преподавания иностранного языка в вузе"
Очередное заседание научно-методического семинара "Лингвометодические аспекты эффективного преподавания иностранного языка в вузе" состоялось 2 февраля 2023 г. (руководитель семинара - доцент Ненашева Т.А.)
Очередное заседание научно-методического семинара "Лингвометодические аспекты эффективного преподавания иностранного языка в вузе".
26 января 2023 г в департаменте иностранных языков состоялось очередное заседание научно-методического семинара "Лингвометодические аспекты эффективного преподавания иностранного языка в вузе" (руководитель семинара - доцент Ненашева Т.А.)
Заседание научно-методического семинара "Лингвометодические аспекты эффективного преподавания иностранного языка в вузе"
14 сентября 2022 г. на факультете гуманитарных наук состоялось заседание методического семинара "Лингвометодические аспекты эффективного преподавания иностранного языка в вузе".
Заседание научно-методического семинара "Лингвометодические аспекты эффективного преподавания иностранного языка в вузе".
29 ноября 2021 г. на факультете гуманитарных наук состоялось очередное заседание методического семинара "Лингвометодические аспекты эффективного преподавания иностранного языка в вузе" под руководством доцента Ненашевой Т.А.
Английский язык: учим, знаем, практикуем
В НИУ ВШЭ – Нижний Новгород прошла общеуниверситетская олимпиада по английскому языку, в которой приняли участие студенты 1-4 курсов вузов города.
Олимпиада по английскому языку
9 марта 2017г. в НИУ ВШЭ – Нижний Новгород прошла общеуниверситетская олимпиада по английскому языку, в которой приняли участие студенты 1-4 курсов вуза.
Сколько имен у Дональда Трампа
Имя, внешность и поведение нового президента США "подарили" ему более трех сотен прозвищ.