Попова Татьяна Петровна
- Начала работать в НИУ ВШЭ в 2005 году.
- Научно-педагогический стаж: 41 год.
Образование, учёные степени и учёные звания
- 2003Ученое звание: Доцент
- 2000Кандидат педагогических наук: Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова, специальность 13.00.02 «Теория и методика обучения и воспитания», тема диссертации: Формирование иноязычной коммуникативной компетенции студентов 1-го курса заочного отделения языкового вуза (англ.яз.)
- 1983
Специалитет: Горьковский педагогический институт иностранных языков им. Н.А. Добролюбова, факультет: Английского языка, специальность «английский и немецкий языки», квалификация «филолог. Преподаватель английского и немецкого языков и литературы»
Дополнительное образование / Повышение квалификации / Стажировки
2019 НИУ ВШЭ. Курс «7000 Правила организации учебного процесса преподавателями НИУ ВШЭ»
2018 The 18th International Conference ICGG. Politecnico Milano 3 - 7 August 2018 (Certificate of attendance)
2017 . Курсы повышения квалификации по программе "Подготовка к сдаче международного экзамена Cambridge English: Proficiency" (100 академических часов. Сертификат выдан 16.06.2017 г.)
2015 НИУ ВШЭ. Обучение по программе повышения квалификации "Подготовка к сдаче кембриджского экзамена ТКТ (Teaching Knowledge Test)" в объеме 48 часов. Удостоверение 044623. 17 - 25 декабря 2015
2015 НИУ ВШЭ. Обучение по программе повышения квалификации "Проблемы когнитивной лингвистики" в объеме 50 часов. Удостоверение 046211. 07 - 11 декабря 2015
2015 Inteconference Ltd. London. Рrofessional seminar ―Advanced Language and Methodology (42 lessons). International Certificate 4588. 27 July – 10 August 2015
2014 Ulm University, Germany. An 80 hour Internship between 16.09.2014 and 14.11.2014 on Academic Writing in English with practical techniques in Vocabulary and Grammar.
2013 Inteconference Ltd. London. A 40 hour professional seminar: Legal English Classroom‖. International Certificate 3225. 25 April–7 May 2013
2012 НИУ ВШЭ, Н.Новгород, программа для преподавателей - LMS (Learning Management System) 24 часа
Краткосрочные курсы ПК
17-сентября 2015 методический семинар на тему: Transforming Technology into ‘Teachnology” НИУ ВШЭ Н.Н.
27-марта 2014. Круглый стол "Career and Life Skills: Work-Ready, Prepared for Life. Pearson Education с участием британского эксперта, автора учебников Tonya Trappe.- НГЛУ им. Н.А.Добролюбова (4 часа)
14 марта 2014 - Семинар издательства Оксфордского университета "Critical Thinking in ELT — a critical look". Лектор- Christopher Graham. – НГЛУ им. Н. А. Добролюбова (4 часа)
26 ноября 2012 - Курс повышения квалификации "Современные средства развития информационной компетенции в курсе английского языка". "Пирсон Лонгман", НИУ ВШЭ, Нижний Новгород.(4 часа)
18 апреля 2012. Семинар "Обучение английскому языку для профессионального общения и подготовки к международным экзаменам". Организатор - издательство Кембриджского университета. Лектор - Guy Brook-Hart. - НГЛУ им. Н.А.Добролюбова. (4 часа)
26 марта 2012. Курс повышения квалификации по программе «Практика смешанного обучения в курсе английского языка в общей/ высшей школе» / “ Blended Learning Technology: Practical solutions”. «Пирсон Лонгман». НГЛУ им. Добролюбова (6 часов)
22 ноября 2012. Семинар “Strategies for success with IELTS” издательство Просвещение (4часа)
20 ноября 2011 Методический тренинг для преподавателей английского языка по программе CAMBRIDGE ENGLISH “ Teaching and Assessing at C1 Level Receptive and Productive Skills” Москва 4 часа)
2011. Цикл методических семинаров в рамках школы повышения квалификации преподавателей а.я. “Longman Teacher Development” по теме: “Language and Culture”
Благодарность экзаменационного центра «Masterclass» за сотрудничество в подготовке студентов факультета права НИУ ВШЭ к сдаче международного экзамена ILEC 2012, 2013, 2014
Благодарность образовательного центра Pearson Education за участие в проведении областной н/м конференции для учителей СШ по теме: Смешанное обучение (Blended Learning) июнь 2014
Certificate оf Appreciation from EF English First and Oxford University Press in recognition of the help and valuable contribution to the Annual English Language Olympiad for University Students. March 2010
Учебные курсы (2023/2024 уч. год)
- Английский язык для международных экзаменов (Факультатив; 1-3 модуль)Рус
- Английский язык для общих коммуникативных целей. Основной курс - 1 (Факультатив; 1, 2 модуль)Рус
- Английский язык для общих коммуникативных целей. Основной курс - 3 (Факультатив; 1-3 модуль)Рус
- Английский язык для общих коммуникативных целей. Продвинутый курс -1 (Факультатив; 1, 2 модуль)Рус
- Архив учебных курсов
Учебные курсы (2022/2023 уч. год)
- Английский язык для международных экзаменов (Факультатив; 1-3 модуль)Рус
- Английский язык для общих коммуникативных целей. Основной курс - 1 (Факультатив; 1, 2 модуль)Рус
- Английский язык для общих коммуникативных целей. Основной курс - 2 (Факультатив; 3, 4 модуль)Рус
- Английский язык для общих коммуникативных целей. Основной курс - 3 (Факультатив; 1-3 модуль)Рус
- Methods of Foreign Language Teaching (Бакалавриат; где читается: Факультет гуманитарных наук (Нижний Новгород); 3-й курс, 3, 4 модуль)Анг
Учебные курсы (2021/2022 уч. год)
- Английский язык для международных экзаменов (Факультатив; 1-3 модуль)Рус
- Английский язык для общих коммуникативных целей. Продвинутый курс - 3 (Факультатив; 1-3 модуль)Рус
- Methods of Foreign Language Teaching (Бакалавриат; где читается: Факультет гуманитарных наук (Нижний Новгород); 3-й курс, 3, 4 модуль)Анг
- Legal Linguistics (Бакалавриат; где читается: Факультет права (Нижний Новгород); 3-й курс, 2, 3 модуль)Анг
Учебные курсы (2020/2021 уч. год)
- Английский язык (Бакалавриат; где читается: Факультет права (Нижний Новгород); 2-й курс, 1-3 модуль)Рус
- Methods of Foreign Language Teaching (Бакалавриат; где читается: Факультет гуманитарных наук (Нижний Новгород); 3-й курс, 3, 4 модуль)Анг
- Legal Linguistics (Бакалавриат; где читается: Факультет права (Нижний Новгород); 3-й курс, 2, 3 модуль)Анг
Учебные курсы (2019/2020 уч. год)
- Английский язык (Бакалавриат; где читается: Факультет права (Нижний Новгород); 1-й курс, 1-4 модуль)Рус
- Английский язык (Бакалавриат; где читается: Факультет права (Нижний Новгород); 2-й курс, 1-3 модуль)Рус
- Methods of Foreign Language Teaching (Бакалавриат; где читается: Факультет гуманитарных наук (Нижний Новгород); 3-й курс, 3, 4 модуль)Анг
Учебные курсы (2018/2019 уч. год)
Английский язык (Бакалавриат; где читается: Факультет гуманитарных наук (Нижний Новгород); направление "45.03.01. Филология", направление "45.03.03. Фундаментальная и прикладная лингвистика"; 1-й курс, 1-4 модуль)Рус
Английский язык (Бакалавриат; где читается: Факультет гуманитарных наук (Нижний Новгород); направление "45.03.01. Филология", направление "45.03.03. Фундаментальная и прикладная лингвистика"; 2-й курс, 1-3 модуль)Рус
- Английский язык (Бакалавриат; где читается: Факультет права (Нижний Новгород); 1-й курс, 1-4 модуль)Рус
- Английский язык (Бакалавриат; где читается: Факультет права (Нижний Новгород); 2-й курс, 1-3 модуль)Рус
- Methods of Foreign Language Teaching (Бакалавриат; где читается: Факультет гуманитарных наук (Нижний Новгород); 3-й курс, 3, 4 модуль)Анг
Учебные курсы (2017/2018 уч. год)
Английский язык (Бакалавриат; где читается: Факультет гуманитарных наук (Нижний Новгород); направление "45.03.01. Филология", направление "45.03.03. Фундаментальная и прикладная лингвистика"; 1-й курс, 1-4 модуль)Рус
Английский язык (Бакалавриат; где читается: Факультет гуманитарных наук (Нижний Новгород); направление "45.03.01. Филология", направление "45.03.03. Фундаментальная и прикладная лингвистика"; 2-й курс, 1-3 модуль)Рус
- Английский язык (Бакалавриат; где читается: Факультет права (Нижний Новгород); 1-й курс, 1-4 модуль)Рус
- Английский язык (Бакалавриат; где читается: Факультет права (Нижний Новгород); 2-й курс, 1-3 модуль)Рус
Выпускные квалификационные работы
2013-2016 Руководство проектами ВКР студентов бакалавриата факультета права
2011-2014 Чтение интерактивных лекций в рамках курсов повышения квалификации учителей СШ г.Нижнего Новгорода и г.Сарова (более 30 часов)
Темы: Реализация компетентностного подхода в обучении школьников письменной речи.
Социокультурные задания в обучении школьников ИЯ.
Новейшие технологии в обучении ИЯ (метод проектов, ролевая игра, смешанное обучение).
Контроль сформированности всех компонентов иноязычной коммуникативной компетенции у школьников (формат ЕГЭ)
Участие в организации конференций
Член оргкомитета Межвузовской научнопрактической конференции ННГУ им.Н.И.Лобачевского
"Метапредметное содержание языкового образования: школа-вуз" 27 мая 2016 г., г.Арзамас
Конференции
- 2019
COMPUTER GRAPHICS, VISUALIZATION, COMPUTER VISION AND IMAGE PROCESSING 2019 (Порто). Доклад: Visualization And Analysis Of Molecular Potential Energy Surface (Pes) And Its Minima
- 2018Инновационные технологии в образовательной деятельности (Нижний Новгород). Доклад: Религиозный дискурс как особый вид институционального дискурса
- 2014
WSCG 2014 (Пльзень). Доклад: The Shortest Path Finding between two points on a Polyhedral Surface
Инновационные технологии в образовательной деятельности (Нижний Новгород). Доклад: ОРГАНИЗАЦИЯ ИТОГОВОГО КОНТРОЛЯ ПО ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ НА 4-М КУРСЕ НЕЛИНГВИСТИЧЕСКОГО ВУЗА
- 2013
Наука и Образование: Проблемы и Тенденции Развития (Уфа). Доклад: THE CHALLENGES IN TEACHING AND LEARNING LEGAL WRITING
- Статья Popov E. V., Popova T. P., Nizhegorodtsev A. A., Darya V. Numerical Calculation and Visualization of Pseudosymmetry Attributes of Biological Objects // Scientific Vizualisation. 2022. Vol. 14. No. 2. P. 36-48. doi
- Статья Popov E. V., Popova T. P. Minimal Surface Form Finding and Visualization using Stretched Grid Method // Scientific Vizualisation. 2021. Vol. 13. No. 1. P. 54-68. doi
- Статья Popov E. V., Popova T. P., Batiukov A., Vogt N. Visualization of Multidimensional Hypersurface Extrema by Lumigraph // Scientific Vizualisation. 2020. Vol. 12. No. 2. P. 1-8. doi
- Статья Попова Т. П., Малинина И. А. Использование онлайн курса как компонента технологии смешанного обучения иностранным языкам в неязыковом вузе // Педагогика и психология образования. 2020. № 1. С. 125-145. doi
- Статья Малинина И. А., Попова Т. П. ПЛЮСЫ И МИНУСЫ ПРИМЕНЕНИЯ МЕТОДА ВЗАИМНОГО ОЦЕНИВАНИЯ В ПОДГОТОВКЕ ИНЖЕНЕРОВ // Инженерное образование. 2020. № 27. С. 37-46.
- Статья Popov E. V., Popova T. P. Agile Finite Difference Approach to Euler Elastica Visualization // Scientific Vizualisation. 2019. Vol. 11. No. 3. P. 17-26. doi
- Книга Popova T. P. Learning Legal English. Nizhny Novgorod : National Research University Higher School of Economics, 2019.
- Глава книги Popova T. P., Popov E. V., Batiukov A., Vogt N., Vogt J. Visualization and Analysis Of Molecular Potential Energy Surface (Pes) And Its Minima, in: COMPUTER GRAPHICS, VISUALIZATION, COMPUTER VISION AND IMAGE PROCESSING 2019. IADIS Press, 2019. P. 411-415.
- Глава книги Попова Т. П., Антонюк А. В. Онлайн курс как средство интенсификации процесса обучения иностранным языкам в вузе // В кн.: Вариативность и стандартизация языкового образования в неязыковом вузе. Сборник статей по материалам II Международной научно-практической конференции 23–24 апреля 2019 года. Нижегородский государственный университет им Н.И.Лобачевского: Нижегородский государственный университет им. Н.И. Лобачевского, 2019. С. 242-246.
- Глава книги Попова Т. П. Религиозный дискурс как особый вид институционального дискурса // В кн.: Инновационные технологии в образовательной деятельности:материалы Всероссийской научно-методической конференции. Н. Новгород, 2018 :. Н. Новгород : Нижегородский государственный технический университет им. Р.Е. Алексеева, 2018. С. 308-315.
- Книга Попова Татьяна Петровна, Лабутова И. В. Preparing to talk on your intellectual work. Nizhny Novgorod : National Research University Higher School of Economics, 2017.
- Статья Popova T. P., Nenasheva T. A. Virtual Linguistic Personas and Foreign Language Teaching in Higher Education // Russian Education and Society. 2017. Vol. 58. No. 12. P. 828-840. doi
- Статья Попова Т. П. Семантическая сочетаемость и лингвокультурные корреляции концепта терпимость в русской языковой картине мира // Вестник Новосибирского государственного университета. Серия: Лингвистика и межкультурная коммуникация. 2017. Т. 15. № 2. С. 47-60.
- Глава книги Попова Т. П. Дискурс-анализ и дискурсивная компетенция // В кн.: Метапредметное содержание языкового образования: школа-вуз. Сборник статей участников Межвузовской научно-практической конференции Национальный исследовательский Нижегородский государственный университет им. Н.И. Лобачевского, Арзамасский филиал. Н. Новгород : Нижегородский государственный университет им. Н.И. Лобачевского. Арзамасский филиал, 2016. С. 235-245.
- Статья Ненашева Т. А., Попова Т. П. Конструирование этнической идентичности в современной удмуртской поэзии (на материале сборника стихов В. Ар-Серги «Дубрава на Луне») // Ежегодник финно-угорских исследований. 2016. Т. 10. № 4. С. 50-59.
- Статья Ненашева Т. А., Попова Т. П. О формировании когнитивных учебных компетенций // Вестник МГИРО. 2016. Т. 28. № 5. С. 39-44.
- Статья Попова Т. П. Роль инновационных технологий в обучении иностранным языкам в вузе // Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Лингвистика и межкультурная коммуникация. 2016. № 1. С. 128-133.
- Статья Попова Т. П. Характеристики институционального дискурса // Историческая и социально-образовательная мысль. 2015. Т. 7 часть 2. № 6. С. 295-301. doi
- Глава книги Popova T. P., Popov E. V., Rotkov S. I. The Shortest Path Finding between two points on a Polyhedral Surface, in: WSCG 2014 Communication Papers Proceedings. Plzen : University of West Bohemia, 2014. P. 1-11.
- Глава книги Попова Т. П. Использование инновационных технологий в обучении иностранным языкам // В кн.: Теория и практика лингвистического описания разговорной речи: Сборник материалов международной научной конференции "Скребневские чтения" 16-17 апреля 2014 г. Н. Новгород : ФГБОУ ВПО "НГЛУ", 2014. С. 151-161.
- Глава книги Попова Т. П. Организация итогового контроля по иностранному языку на 4-м курсе нелингвистического вуза // В кн.: Инновационные технологии в образовательной деятельности. Материалы Всероссийской научно-методической конференции 5 февраля 2014. Н. Новгород : Нижегородский государственный технический университет им. Р.Е. Алексеева, 2014. С. 392-401.
- Статья Попова Т. П. Особенности процесса обучения студентов неязыкового вуза иноязычному научному дискурсу // Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Лингвистика и межкультурная коммуникация. 2014. № 3. С. 119-123.
- Глава книги Popova T. P. The challenges in teaching and learning legal writing, in: Наука и образование: проблемы и тенденции развития. Материалы международной научно-практической конференции, 20-21 декабря 2013 г.: сборник статей в 3-х ч. Ч. 3. Уфа : РИЦ БашГУ, 2013. P. 272-282.
- Глава книги Popova T. P. The problem of teaching legalese to russian law students, in: Инновационные технологии в образовательной деятельности. Материалы Всероссийской научно-методической конференции 7 февраля 2013 г. / Отв. ред.: О. Пугина, Н. Максимова. Н. Новгород : Нижегородский государственный технический университет им. Р.Е. Алексеева, 2013. P. 410-415.
- Статья Попова Т. П. Дискурс как речевое произведение в обучении иноязычному общению // Приволжский научный журнал. 2013. № 3(27). С. 138-143.
- Статья Попова Т. П. Необходимость использования компетентностного подхода в процессе обучения иноязычному общению (неязыковой ВУЗ) // Историческая и социально-образовательная мысль. 2013. № 2. С. 93-99.
- Книга Попова Т. П. Формирование иноязычной коммуникативной компетенции у студентов заочного отделения языкового вуза / Отв. ред.: Н. Максимова. Н. Новгород : Национальный исследовательский университет "Высшая школа экономики", 2013.
- Глава книги Попова Т. П. Некоторые отличия языковых проявлений вежливости в русской и английской культурах // В кн.: Актуальные проблемы социальной коммуникации: материалы третьей Всероссийской научно-практической конференции / Отв. ред.: В. Казакова; науч. ред.: М. Мельников. Н. Новгород : Нижегородский государственный технический университет им. Р.Е. Алексеева, 2012. С. 468-473.
- Глава книги Попова Т. П. Неформальное иноязычное общение студентов неязыкового вуза в процессе изучения ИЯ // В кн.: Сборник материалов международной конференции «Скребневские чтения», посвященной 90-летию заслуженного деятеля науки РФ, д. филолог. н., профессора Ю.М. Скребнева / Отв. ред.: И. Кабанова. Н. Новгород : Нижегородский государственный лингвистический университет им. Н.А. Добролюбова, 2012. С. 216-222.
- Глава книги Попова Т. П. Современные подходы к обучению письменной речи на английском языке // В кн.: Профессиональное лингвообразование: Материалы шестой международной научно-практической конференции. Июль 2012 г. / Отв. ред.: Н. Уварова, Т. Рыбалко. Н. Новгород : НИУ РАНХиГС, 2012. С. 207-212.
- Глава книги Попова Т. П. Иноязычная профессиональная коммуникативная компетенция будущего экономиста // В кн.: Иностранный язык в национальном исследовательском университете: новые задачи и ценностные ориентации. Сборник статей по материалам межвузовской научно-методической конференции, 2011 / Отв. ред.: Н. И. Смирнова, Т. А. Ненашева. Н. Новгород : Нижегородский филиал НИУ ВШЭ, 2011. С. 141-146.
- Глава книги Попова Т. П. Новые формы аттестации студентов по английскому языку в НИУ ВШЭ // В кн.: Коммуникативистика XXI века: человек в современном мире коммуникаций: материалы VII Всероссийской научно-практической конференции 20 апреля 2011 г. / Науч. ред.: Д. А. Шпилев. Н. Новгород : Издательство НИСОЦ, 2011. С. 124-129.
- Глава книги Попова Т. П. Получение международного сертификата - эффективный инструмент оценки уровня сформированности иноязычной коммуникативной компетенции // В кн.: Коммуникативистика XXI века: человек в современном мире коммуникаций: материалы VII Всероссийской научно-практической конференции 20 апреля 2011 г. / Науч. ред.: Д. А. Шпилев. Н. Новгород : Издательство НИСОЦ, 2011.
- Глава книги Попова Т. П. Получение международного сертификата – эффективный инструмент оценки уровня сформированности иноязычной коммуникативной компетенции (ИКК) // В кн.: Обучение, тестирование и оценка: Материалы одиннадцатой международной конференции. Нижний Новгород. 17-18 марта 2011 г. / Отв. ред.: Б. Жигалев. Н. Новгород : Нижегородский государственный лингвистический университет им. Н.А. Добролюбова, 2011. С. 144-150.
Публикации
Научные труды
Использование метода активизации резервных возможностей личности и коллектива при обучении ИЯ студентов 1-го курса заочного отделения языкового вуза в период установочной сессии. Тезисы // 1. в сб.Совершенствование системы заочного обучения иностранным языкам в специализированном педагогическом вузе.- Нижний Новгород, НГПИИЯ, 1993. - С.18-20
Социально-психологическая ориентация личности в условиях группового обучения: Материалы Международной научно-практической конференции (21-22 апреля 1993 г.) // 2. в сб. Проблемы формирования нравственной устойчивости личности учащегося в современных условиях”, ч.2.- Чебоксары, 1993.- С.72-73.
Исследование возможности применения метода активизации в условиях заочного отделения языкового вуза: Материалы Всероссийской конференции // 3. в сб. Организация учебной деятельности: проблемы и перспективы”, Набережные Челны, 1997.- С. 64-66.
Дистанционное обучение ИЯ как средство межкультурного взаимодействия (из опыта работы на 1-ом курсе ОЗО языкового вуза): Материалы 2-ой Международной научной конференции // 5. в сб. Язык. Культура. Деятельность. Восток – Запад» - Том 2: Филологические аспекты межкультурных коммуникаций, Набережные челны, 1999 г. – С.316-317.
Формирование иноязычной коммуникативной компетенции студентов 1-го курса заочного отделения языкового вуза ( на материале английского языка). Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата педагогических наук // 7. МГУ им. М.В. Ломоносова. Москва, 2000
Особенности формирования иноязычной коммуникативной компетенции студентов 1 курса заочного отделения языкового вуза в период установочной сессии. Статья // в сб. Иностранный язык – XXI век: актуальные проблемы методики преподавания ИЯ в вузе. – Н.Новгород: Нижегородский юридический институт МВД РФ, 2000. С.114-119
Дистанционное обучение иностранным языкам в современных условиях (заочное отделение языкового вуза, 1курс) Статья // В сб. «Мост», Набережные Челны, 2001. С.97-113Невербальный компонент в процессе обучения текстовой деятельности на ИЯ. Тезисы // в сб. Текст –2000: теория и практика. Междисциплинарные подходы. Часть 2. Ижевск, 2001. С.48-49
Зарубежные учебники в образовательном пространстве языковых вузов. Статья // в сб. Английский язык в системе школа-вуз. 1марта 2001 г.Н. Новгород 2-3 марта 2001 гг.Н.Новгород, Казань.С.55-57
Формирование социокультурной компетенции на занятиях ИЯ. Тезисы // В сб. Четвертые Лемпертовские чтения. Пятигорск, 2002. С43-45Teaching culture: strategies for intercultural communication Тезисы // В сб. Вопросы модернизации языкового образования в СШ. Н.Новгород ,2002. С.51-52
Коммуникативно-ориентированный контроль и самоконтроль на начальном этапе обучения ИЯ в языковом вузе. Статья // в сб. Testing and Assessment. Nizhny Novgorod, Russia, 26-27 March 2002. С.59-63
Включение студентов первого курса заочного отделения языкового вуза в систему дистанционного обучения ИЯ. Статья // В сб. Компьютерные технологии в обучении ИЯ. Н.Новгород, 2002. С.69-76
Гуманистическая модель обучения ИЯ в условиях заочной формы языкового образования. Статья // В сб. Язык в системе мультикультурного общества.Н.Новгород, ВШЭ, 2003. С.233-235
Когнитивные ресурсы личности и их учет в гуманистической модели обучения ИЯ на заочном отделении языкового вуза. Статья // В сб. Когнитивная деятельность при обучении и овладении иностранным языком (в разных типах учебных заведений).Н.Новгород, 2003. С.95-107
Социо-культурный подход в преподавании английского языка» Материалы н.к. // В сб. Новые подходы, новые горизонты. Реформа российской школы» Н.Новгород 2003Контроль уровня сформированности иноязычной коммуникативной компетенции у студентов 2-го курса переводческого факультета по второму иностранному языку. Материалы н.к. // В сб. . Testing and Assessment. Nizhny Novgorod, Russia, 2004
Особенности организации учебного процесса на 1-ом курсе заочного отделения языкового вуза в межсессионный период. Статья // В сб. Когнитивные процессы в иноязычном словоупотреблении и слововосприятии на уроках ИЯ в школе и вузе. Н.Новогород,2004 . С.115-126
Развитие когнитивных способностей студентов в новой информационно-обучающей среде. Статья // В сб. Когнитивные процессы в обучении ИЯ Н.Новогород, 2005 С.47-61
The Role of Computer Assisted Language Learning (CALL) in ELT. Материалы н.к. // В сб. Новые информационные технологии в обучении ИЯ. Ижевск. 2005
Использование новых информационных технологий при подготовке специалистов с высшим образованием. Статья //В сб. «Когнитивные процессы в обучении ИЯ (в разных типах учебных заведений)».Н.Новгород, 2006 С.36-52
Использование новых информационных технологий при подготовке специалистов с высшим образованием. Статья// В сб. «Когнитивные процессы в обучении ИЯ (в разных типах учебных заведений)».Н.Новгород, 2006 С.36-52
Об использовании видео на занятиях английского языка со студентами факультета права ВШЭ. Статья//В сб. «Язык. Культура. Право». Часть 2. Нижегородский юридический институт МВД РФ Н.Новгород, 2006 С.104-110
Уровни иноязычной коммуникативной компетенции. Статья//В сб. «Иностранный язык как индикатор качества подготовки современного специалиста». – Н.Новгород: НФ ГУ – ВШЭ, 2007. С. 91-95
Иноязычная профессиональная коммуникативная компетенция будущего экономиста. Статья//В сб. «ИЯ в национальном исследовательском университете: новые задачи и ценностные ориентации». – Н.Новгород: НФ ГУ – ВШЭ, 2011. С. 141-146
Новые формы аттестации студентов по английскому языку в НИУ ВШЭ. Статья// Коммуникативистика: человек в современном мире коммуникаций: материалы VII Всероссийской научно-практической конференции, 20 апреля 2011 г. - Н.Новгород: НИСОЦ,, 2011. C. 124—129
Получение международного сертификата - эффективный инструмент оценки уровня сформированности иноязычной коммуникативной компетенции. Статья//Труды VII-ой Международной школы-семинара «Многомерный статистический анализ и эконометрика». Цахкадзор (Армения) 21-30 сентября 2008, 2008. Нижний Новгород: Тестирование и оценка: НГЛУ им.Н.А.Добролюбова, март, 2011
Учебно-методические работы
Время. Распорядок дня. // УММ для студентов 2-го курса ПФ, изучающих а.я. как второй иностранный. Н.Новгород, 2001
Студенческая жизнь. // УММ для студентов 2-го курса ПФ. Н.Новгород, 2001
Твой дом. // УММ для студентов 2-го курса ПФ, изучающих а.я. как второй ИЯ. Н.Новгород, 2002
Как гром среди ясного неба // УММ к видеокурсу для студентов 2-го курса ПФ, изучающих а.я. как второй ИЯ. Н.Новгород, 2002
Время. Распорядок дня. (переиздание) // УММ для студентов 2-го курса ПФ, изучающих а.я. как второй иностранный. Н. Новгород 2003
Студенческая жизнь.(переиздание) // УММ для студентов 2-го курса ПФ НГЛУ, изучающих английский как второй ИЯ. Н.Новгород. 2004
У природы нет плохой погоды // УММ для студентов 2-го курса ПФ НГЛУ, изучающих английский как второй ИЯ. Н.Новгород 2005
Legal Reading //УМП по чтению для студентов 3-го курса ф-та права. ГУ ВШЭ, Часть 1. Н.Новгород 2007
Legal Listening //УММ по аудированию для студентов 2-го и 3-го курсов ФП ГУ ВШЭ, Н.Новгород 2009
Глоссарий юридических терминов //УММ для студентов факультета права НФ ГУ-ВШЭ 2011
Информация*
- Общий стаж: 41 год
- Научно-педагогический стаж: 41 год
- Преподавательский стаж: 39 лет
Опыт работы
2005 – по настоящее время |
НИУ ВШЭ Нижний Новгород Доцент кафедры иностранных языков |
1988 – 2005 |
Нижегородский государственный лингвистический университет (НГЛУ) им. Н.А.Добролюбова Доцент кафедры английского языка переводческого факультета Старший преподаватель кафедры английского языка переводческого факультета Аспирантка очной формы обучения при кафедре методики НГЛУ Ассистент кафедры интенсивных методов обучения ИЯ при ФПК Ассистент кафедры методики преподавания иностранных языков
Официальное оппонирование Выступление в качестве официального оппонента на защите диссертации на соискание ученой степени канд. пед. наук Вишневецкой Н.А. "Обучение студентов вуза иноязычной текстовой деятельности (нем.язык для экономических специальностей) 13.00.02 - Терия и методика обучения и воспитания на заседаниии диссертационного совета НГЛУ им. Н.А.Добролюбова Д 212.163.02
Подготовка студентов ф-та права НИУ ВШЭ к международному экзамену International Legal English Certificate 2011-2015 - 26 студентов ф-та права получили сертификат уровней В2 - С1 with merits |
Оппонирование.
13.00.02 – Теория и методика обучения и воспитания
(иностранные языки) . г.Тамбов, 2020
Полномочия/обязанности
Член учебно-методического совета (УМС) по иностранным языкам НИУ ВШЭ
Руководитель методического объединения преподавателей английского языка факультета права
Ответственная за 3 и 4 курсы факультета права
Студенческие конференции/олимпиады
Постоянный член жюри на студенческой конференции студентов 1-2 курсов «Business English in the Business World”
Подготовка студентов к участию в городской олимпиаде по английскому языку
Руководство докладами студентов 1-2 курсов на конференции по деловому английскому. Ежегодно студенты, подготовленные Поповой Т.П., занимают первые места
Дополнительные сведения
Автор программ дисциплин и экзаменов:
Программа гос. экзамена для 4 курса ф-та права 2013/14; 2014/15
Рабочая программа дисциплины Английский язык для программы 40.03.01 (1-2 курсы бакалавриат) 2015/16
Рабочая программа дисциплины Деловая и профессиональная коммуникация для 40.03.01 (3 курс бакалавриат) 2015/16
Рабочая программа дисциплины Академическое письмо (на английском языке) для 40.03.01 (4 курс бакалавриат) 2015/16
Рабочая программа дисциплины иностранный язык (интенсивный курс английского языка для начинающих) 2015/16
Рабочая программа внутреннего экзамена по англ. языку в 4 модуле 1 курса (для всех ф-тов) 2015/16
Программа подготовки студентов 3 курса к сдаче международного экзамена по юридическому английскому.
Руководитель группы преподавателей а.я. всех ф-тов по созданию материалов для демо версии экзаменационных работ для 1 курса (4 модуль, внутренний экзамен ) 2016
Рецензирование УМК и программ обучения ИЯ учителей СШ (Гимназия №80, Учебная программа по английскому языку как 2-му иностранному для 5-11 кл. Будановой Т.А, Третьяковой Л.Г.)
Председательство в ГЭК по профессиональному английскому в магистратуре НГТУ им. Р.Е.Алексеева 2015
Членство в жюри на студенческой научно-практической конференции на ИЯ НГТУ им. Р.Е.Алексеева 2014
2018 The 18th International Conference ICGG. Politecnico di Milano 3 - 7 August 2018 (Certificate of attendance)
2017 MasterClass. Курсы повышения квалификации по программе "Подготовка к сдаче международного экзамена Cambridge English: Proficiency"
Методический семинар «Обновленный интерфейс SmartLMS» и «Особенности описания круговой диаграммы»
29 ноября 2023г. прошел очередной семинар учебно-методического объединения преподавателей иностранных языков НИУ ВШЭ-Нижний Новгород (секция английского языка). Модератор – Сидорова М.В.