• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Владение языками
английский
немецкий
Контакты
Телефон:
6349
Электронная почта:
Адрес: г. Нижний Новгород, Б. Печерская ул., д. 25/12, каб. 409
Время работы: 8:30-17:00
Расписание
Резюме (PDF, 336 Кб)
SPIN РИНЦ: 3266-4069
ORCID: 0000-0002-1351-222X
ResearcherID: J-5122-2015
Google Scholar
Руководитель
Бухаров В. М.
Версия для печати

 

Нашли опечатку?
Выделите её, нажмите Ctrl+Enter и отправьте нам уведомление. Спасибо за участие!

Попова Татьяна Петровна

  • Начала работать в НИУ ВШЭ в 2005 году.
  • Научно-педагогический стаж: 36 лет.

Образование, учёные степени и учёные звания

  • 2003
    Ученое звание: Доцент
  • 2000

    Кандидат педагогических наук: Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова, специальность 13.00.02 «Теория и методика обучения и воспитания», тема диссертации: Формирование иноязычной коммуникативной компетенции студентов 1-го курса заочного отделения языкового вуза (англ.яз.)

  • 1983

    Специалитет: Горьковский государственный педагогический институт иностранных языков им. Н.А. Добролюбова, факультет: Английского языка, специальность «Преподаватель английского и немецкого языков .»

Дополнительное образование / Повышение квалификации / Стажировки

2015 НИУ ВШЭ. Обучение по программе повышения квалификации "Подготовка к сдаче кембриджского экзамена ТКТ (Teaching Knowledge Test)" в объеме 48 часов. Удостоверение 044623. 17 - 25 декабря 2015

2015 НИУ ВШЭ. Обучение по программе повышения квалификации "Проблемы когнитивной лингвистики" в объеме 50 часов. Удостоверение 046211.  07 - 11 декабря 2015

2015 Inteconference Ltd. London.  Рrofessional seminar ―Advanced Language and Methodology (42 lessons). International Certificate 4588. 27 July – 10 August 2015

2014 Ulm University, Germany. An 80 hour Internship between 16.09.2014 and 14.11.2014 on Academic Writing in English with practical techniques in Vocabulary and Grammar.

2013 Inteconference Ltd. London. A 40 hour professional seminar: Legal English Classroom‖. International Certificate 3225. 25 April–7 May 2013 

2012 НИУ ВШЭ, Н.Новгород, программа для преподавателей - LMS (Learning Management System) 24 часа

Краткосрочные курсы ПК

17-сентября 2015 методический семинар на тему: Transforming Technology into ‘Teachnology” НИУ ВШЭ Н.Н.

27-марта 2014. Круглый стол "Career and Life Skills: Work-Ready, Prepared for Life. Pearson Education с участием британского эксперта, автора учебников Tonya Trappe.- НГЛУ им. Н.А.Добролюбова (4 часа)

14 марта 2014 - Семинар издательства Оксфордского университета "Critical Thinking in ELT — a critical look". Лектор- Christopher Graham. – НГЛУ им. Н. А. Добролюбова (4 часа)

26 ноября 2012 - Курс повышения квалификации "Современные средства развития информационной компетенции в курсе английского языка". "Пирсон Лонгман", НИУ ВШЭ, Нижний Новгород.(4 часа)

18 апреля 2012. Семинар "Обучение английскому языку для профессионального общения и подготовки к международным экзаменам". Организатор - издательство Кембриджского университета. Лектор - Guy Brook-Hart. -  НГЛУ им. Н.А.Добролюбова. (4 часа)

26 марта 2012. Курс повышения квалификации по программе «Практика смешанного обучения в курсе английского языка в общей/ высшей школе» / “ Blended Learning Technology: Practical solutions”. «Пирсон Лонгман». НГЛУ им. Добролюбова (6 часов)

22 ноября 2012. Семинар “Strategies for success with IELTS” издательство Просвещение (4часа)

20 ноября 2011 Методический тренинг для преподавателей английского языка по программе CAMBRIDGE ENGLISH “ Teaching and Assessing at C1 Level Receptive and Productive Skills” Москва ( 4 часа)

2011. Цикл методических семинаров в рамках школы повышения квалификации преподавателей а.я. “Longman Teacher Development” по теме: “Language and Culture”

Достижения и поощрения

Надбавка за академическую работу (2016-2017, 2015-2016, 2014-2015)

Благодарность экзаменационного центра «Masterclass» за сотрудничество в подготовке студентов факультета права НИУ ВШЭ к сдаче международного экзамена ILEC 2012, 2013, 2014

Благодарность образовательного центра Pearson Education за участие в проведении областной н/м конференции для учителей СШ по теме: Смешанное обучение (Blended Learning) июнь 2014

Certificate оf Appreciation from  EF English First and Oxford University Press in recognition of the help and valuable contribution to the Annual English Language Olympiad for University Students. March 2010

Учебные курсы (2017/2018 уч. год)

Учебные курсы (2016/2017 уч. год)

Учебные курсы (2015/2016 уч. год)

Учебные курсы (2014/2015 уч. год)

Учебные курсы (2013/2014 уч. год)

Учебные курсы (2012/2013 уч. год)

Учебные курсы (2011/2012 уч. год)

Учебные курсы (2010/2011 уч. год)

Выпускные квалификационные работы

2013-2016 Руководство проектами ВКР студентов бакалавриата факультета права

 

2011-2014 Чтение интерактивных  лекций в рамках курсов повышения квалификации учителей СШ г.Нижнего Новгорода и г.Сарова (более 30 часов)

Темы: Реализация компетентностного подхода в обучении школьников письменной речи. 

Социокультурные задания в обучении школьников ИЯ.

Новейшие технологии в обучении ИЯ (метод проектов, ролевая игра, смешанное обучение).

Контроль сформированности всех компонентов иноязычной коммуникативной компетенции у школьников (формат ЕГЭ)

 

Участие в организации конференций

Член оргкомитета Межвузовской научнопрактической конференции ННГУ им.Н.И.Лобачевского
"Метапредметное содержание языкового образования: школа-вуз" 27 мая 2016 г., г.Арзамас

 

Конференции

  • 2014

    WSCG 2014 (Пльзень). Доклад: The Shortest Path Finding between two points on a Polyhedral Surface

  • Инновационные технологии в образовательной деятельности (Нижний Новгород). Доклад: ОРГАНИЗАЦИЯ ИТОГОВОГО КОНТРОЛЯ ПО ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ НА 4-М КУРСЕ НЕЛИНГВИСТИЧЕСКОГО ВУЗА

  • 2013

    Наука и Образование: Проблемы и Тенденции Развития (Уфа). Доклад: THE CHALLENGES IN TEACHING AND LEARNING LEGAL WRITING

Публикации26

Публикации

Научные труды

Использование метода активизации резервных возможностей личности и коллектива при обучении ИЯ студентов 1-го курса заочного отделения языкового вуза в период установочной сессии. Тезисы // 1. в сб.Совершенствование системы заочного обучения иностранным языкам в специализированном педагогическом вузе.- Нижний Новгород, НГПИИЯ, 1993. - С.18-20

Социально-психологическая ориентация личности в условиях группового обучения: Материалы Международной научно-практической конференции (21-22 апреля 1993 г.) // 2. в сб. Проблемы формирования нравственной устойчивости личности учащегося в современных условиях”, ч.2.- Чебоксары, 1993.- С.72-73.

Исследование возможности применения метода активизации в условиях заочного отделения языкового вуза: Материалы Всероссийской конференции // 3. в сб. Организация учебной деятельности: проблемы и перспективы”, Набережные Челны, 1997.- С. 64-66.

Дистанционное обучение ИЯ как средство межкультурного взаимодействия (из опыта работы на 1-ом курсе ОЗО языкового вуза): Материалы 2-ой Международной научной конференции // 5. в сб. Язык. Культура. Деятельность. Восток – Запад» - Том 2: Филологические аспекты межкультурных коммуникаций, Набережные челны, 1999 г. – С.316-317.

Формирование иноязычной коммуникативной компетенции студентов 1-го курса заочного отделения языкового вуза ( на материале английского языка). Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата педагогических наук // 7. МГУ им. М.В. Ломоносова. Москва, 2000

Особенности формирования иноязычной коммуникативной компетенции студентов 1 курса заочного отделения языкового вуза в период установочной сессии. Статья // в сб. Иностранный язык – XXI век: актуальные проблемы методики преподавания ИЯ в вузе. – Н.Новгород: Нижегородский юридический институт МВД РФ, 2000. С.114-119

Дистанционное обучение иностранным языкам в современных условиях (заочное отделение языкового вуза, 1курс) Статья // В сб. «Мост», Набережные Челны, 2001. С.97-113Невербальный компонент в процессе обучения текстовой деятельности на ИЯ. Тезисы // в сб. Текст –2000: теория и практика. Междисциплинарные подходы. Часть 2. Ижевск, 2001. С.48-49

Зарубежные учебники в образовательном пространстве языковых вузов. Статья // в сб. Английский язык в системе школа-вуз. 1марта 2001 г.Н. Новгород 2-3 марта 2001 гг.Н.Новгород, Казань.С.55-57

Формирование социокультурной компетенции на занятиях ИЯ. Тезисы // В сб. Четвертые Лемпертовские чтения. Пятигорск, 2002. С.43-45Teaching culture: strategies for intercultural communication . Тезисы // В сб. Вопросы модернизации языкового образования в СШ. Н.Новгород ,2002. С.51-52

Коммуникативно-ориентированный контроль и самоконтроль на начальном этапе обучения ИЯ в языковом вузе. Статья // в сб. Testing and Assessment. Nizhny Novgorod, Russia, 26-27 March 2002. С.59-63

Включение студентов первого курса заочного отделения языкового вуза в систему дистанционного обучения ИЯ. Статья // В сб. Компьютерные технологии в обучении ИЯ. Н.Новгород, 2002. С.69-76

Гуманистическая модель обучения ИЯ в условиях заочной формы языкового образования. Статья // В сб. Язык в системе мультикультурного общества.Н.Новгород, ВШЭ, 2003. С.233-235

Когнитивные ресурсы личности и их учет в гуманистической модели обучения ИЯ на заочном отделении языкового вуза. Статья // В сб. Когнитивная деятельность при обучении и овладении иностранным языком (в разных типах учебных заведений).Н.Новгород, 2003. С.95-107

Социо-культурный подход в преподавании английского языка» Материалы н.к. // В сб. Новые подходы, новые горизонты. Реформа российской школы» Н.Новгород 2003Контроль уровня сформированности иноязычной коммуникативной компетенции у студентов 2-го курса переводческого факультета по второму иностранному языку. Материалы н.к. // В сб. . Testing and Assessment. Nizhny Novgorod, Russia, 2004

Особенности организации учебного процесса на 1-ом курсе заочного отделения языкового вуза в межсессионный период. Статья // В сб. Когнитивные процессы в иноязычном словоупотреблении и слововосприятии на уроках ИЯ в школе и вузе. Н.Новогород,2004 . С.115-126

Развитие когнитивных способностей студентов в новой информационно-обучающей среде. Статья // В сб. Когнитивные процессы в обучении ИЯ Н.Новогород, 2005 С.47-61

The Role of Computer Assisted Language Learning (CALL) in ELT. Материалы н.к. // В сб. Новые информационные технологии в обучении ИЯ. Ижевск. 2005

Использование новых информационных технологий при подготовке специалистов с высшим образованием. Статья //В сб. «Когнитивные процессы в обучении ИЯ (в разных типах учебных заведений)».Н.Новгород, 2006 С.36-52

 Использование новых информационных технологий при подготовке специалистов с высшим образованием. Статья// В сб. «Когнитивные процессы в обучении ИЯ (в разных типах учебных заведений)».Н.Новгород, 2006 С.36-52 

Об использовании видео на занятиях английского языка со студентами факультета права ВШЭ. Статья//В сб. «Язык. Культура. Право». Часть 2. Нижегородский юридический институт МВД РФ Н.Новгород, 2006 С.104-110

Уровни иноязычной коммуникативной компетенции. Статья//В сб. «Иностранный язык как индикатор качества подготовки современного специалиста». – Н.Новгород: НФ ГУ – ВШЭ, 2007. С.  91-95

Иноязычная профессиональная коммуникативная компетенция будущего экономиста. Статья//В сб. «ИЯ в национальном исследовательском университете: новые задачи и ценностные ориентации». – Н.Новгород: НФ ГУ – ВШЭ, 2011. С. 141-146

Новые формы аттестации студентов по английскому языку в НИУ ВШЭ. Статья// Коммуникативистика: человек в современном мире коммуникаций: материалы VII Всероссийской научно-практической конференции, 20 апреля 2011 г. - Н.Новгород: НИСОЦ,, 2011. C. 124—129

Получение международного сертификата - эффективный инструмент оценки уровня сформированности иноязычной коммуникативной компетенции. Статья//Труды VII-ой Международной школы-семинара «Многомерный статистический анализ и эконометрика». Цахкадзор (Армения) 21-30 сентября 2008, 2008. Нижний Новгород: Тестирование и оценка: НГЛУ им.Н.А.Добролюбова, март, 2011

Учебно-методические работы

Время. Распорядок дня. // УММ для студентов 2-го курса ПФ, изучающих а.я. как второй иностранный. Н.Новгород, 2001

Студенческая жизнь. // УММ для студентов 2-го курса ПФ. Н.Новгород, 2001

Твой дом. // УММ для студентов 2-го курса ПФ, изучающих а.я. как второй ИЯ. Н.Новгород, 2002

Как гром среди ясного неба // УММ к видеокурсу для студентов 2-го курса ПФ, изучающих а.я. как второй ИЯ. Н.Новгород, 2002

Время. Распорядок дня. (переиздание) // УММ для студентов 2-го курса ПФ, изучающих а.я. как второй иностранный. Н. Новгород 2003

Студенческая жизнь.(переиздание) // УММ для студентов 2-го курса ПФ НГЛУ, изучающих английский как второй ИЯ. Н.Новгород. 2004

У природы нет плохой погоды // УММ для студентов 2-го курса ПФ НГЛУ, изучающих английский как второй ИЯ. Н.Новгород 2005

Legal Reading //УМП по чтению для студентов 3-го курса ф-та права. ГУ ВШЭ, Часть 1. Н.Новгород 2007

Legal Listening //УММ по аудированию для студентов 2-го и 3-го курсов ФП ГУ ВШЭ, Н.Новгород 2009

Глоссарий юридических терминов //УММ для студентов факультета права НФ ГУ-ВШЭ 2011

Опыт работы

2005 – по настоящее время

НИУ ВШЭ Нижний Новгород 

Доцент кафедры иностранных языков 

1988 – 2005

Нижегородский государственный лингвистический университет (НГЛУ) им. Н.А.Добролюбова

Доцент кафедры английского языка переводческого факультета 

Старший преподаватель кафедры английского языка переводческого факультета 

Аспирантка очной формы обучения при кафедре методики НГЛУ 

Ассистент кафедры интенсивных методов обучения ИЯ при ФПК 

Ассистент кафедры методики преподавания иностранных языков 

 

Официальное оппонирование

Выступление в качестве официального оппонента на защите диссертации на соискание ученой степени канд. пед. наук Вишневецкой Н.А. "Обучение студентов вуза иноязычной текстовой деятельности (нем.язык для экономических специальностей) 13.00.02 - Терия и методика обучения и воспитания на заседаниии диссертационного совета НГЛУ им. Н.А.Добролюбова Д 212.163.02

 

Подготовка студентов ф-та права НИУ ВШЭ к международному экзамену International Legal English Certificate 

2011-2015 - 26 студентов ф-та права получили сертификат уровней  В2 - С1 with merits


Полномочия/обязанности

Член учебно-методического совета (УМС) по иностранным языкам НИУ ВШЭ

Руководитель методического объединения преподавателей английского языка факультета права

Ответственная за 3 и 4 курсы факультета права

 

Студенческие конференции/олимпиады

Постоянный член жюри на студенческой конференции студентов 1-2 курсов «Business English in the Business World”

Подготовка студентов к участию в городской олимпиаде по английскому языку

Руководство докладами студентов 1-2 курсов на конференции по деловому английскому. Ежегодно студенты, подготовленные Поповой Т.П., занимают первые места

 

Дополнительные сведения

Автор  программ дисциплин и экзаменов:

Программа гос. экзамена для 4 курса ф-та права 2013/14; 2014/15

Рабочая программа дисциплины Английский язык для  программы 40.03.01 (1-2 курсы бакалавриат) 2015/16

Рабочая программа дисциплины Деловая и профессиональная коммуникация  для   40.03.01 (3 курс бакалавриат) 2015/16 

Рабочая программа дисциплины Академическое письмо (на английском языке) для   40.03.01 (4 курс бакалавриат) 2015/16 

Рабочая программа дисциплины иностранный язык (интенсивный курс английского языка для начинающих) 2015/16

Рабочая программа внутреннего экзамена по англ. языку в 4 модуле 1 курса (для всех ф-тов) 2015/16

Программа подготовки студентов 3 курса к сдаче международного экзамена по юридическому английскому.

 

Руководитель группы преподавателей а.я. всех ф-тов по созданию материалов для демо версии экзаменационных работ для 1 курса (4 модуль, внутренний экзамен ) 2016

Рецензирование УМК и программ обучения ИЯ учителей СШ (Гимназия №80, Учебная программа по английскому языку как 2-му иностранному для 5-11 кл. Будановой Т.А, Третьяковой Л.Г.)

Председательство в ГЭК по профессиональному английскому в магистратуре НГТУ им. Р.Е.Алексеева 2015

Членство в жюри на студенческой научно-практической конференции на ИЯ НГТУ им. Р.Е.Алексеева 2014

 

 

 

 

 

Расписание занятий на сегодня

Полное расписание