Бабин Александр Николаевич
- Старший преподаватель:Факультет гуманитарных наук / Школа исторических наук
- Начал работать в НИУ ВШЭ в 2018 году.
- Научно-педагогический стаж: 3 года.
Образование
Специалитет: Уральский федеральный университет им. первого Президента России Б.Н. Ельцина, специальность «Искусствоведение», квалификация «Искусствовед»

Группа высокого профессионального потенциала (кадровый резерв НИУ ВШЭ)
Категория "Новые преподаватели" (2023)
Учебные курсы (2022/2023 уч. год)
Академическое письмо (Бакалавриат; где читается: Факультет гуманитарных наук; направление "45.03.01. Филология", направление "50.03.03. История искусств"; 1-й курс, 1, 2 модуль)Рус
- Введение в историю искусства (Дисциплина общефакультетского пула; 2, 3 модуль)Рус
- Искусство Азии c XVII века до современности (Бакалавриат; где читается: Факультет гуманитарных наук; 3-й курс, 1, 2 модуль)Рус
- Искусство Дальнего Востока и Южной Азии от древности до 1600-х гг. (Бакалавриат; где читается: Факультет гуманитарных наук; 2-й курс, 1, 2 модуль)Рус
- Искусство ислама (Бакалавриат; где читается: Факультет гуманитарных наук; 2-й курс, 4 модуль)Рус
- Российская Империя и Восток: изобразительное и прикладное искусство (Маго-лего; 3, 4 модуль)Рус
- Архив учебных курсов
Учебные курсы (2021/2022 уч. год)
- Искусство Дальнего Востока и Южной Азии от древности до 1600-х гг. (Бакалавриат; где читается: Факультет гуманитарных наук; 2-й курс, 1, 2 модуль)Рус
- Искусство ислама (Бакалавриат; где читается: Факультет гуманитарных наук; 2-й курс, 4 модуль)Рус
- Современное искусство, дизайн и архитектура в Японии (Майнор; где читается: Факультет гуманитарных наук; 4 модуль)Рус
Учебные курсы (2020/2021 уч. год)
- Искусство Дальнего Востока и Южной Азии от древности до 1600-х гг. (Бакалавриат; где читается: Факультет гуманитарных наук; 2-й курс, 1, 2 модуль)Рус
- Искусство ислама (Бакалавриат; где читается: Факультет гуманитарных наук; 2-й курс, 4 модуль)Рус
Учебные курсы (2019/2020 уч. год)
- Искусство Дальнего Востока и Южной Азии от древности до 1600-х гг. (Бакалавриат; где читается: Факультет гуманитарных наук; 2-й курс, 1, 2 модуль)Рус
- Искусство ислама (Бакалавриат; где читается: Факультет гуманитарных наук; 2-й курс, 4 модуль)Рус
Учебные курсы (2018/2019 уч. год)
- Введение в историю искусства (Бакалавриат; где читается: Факультет гуманитарных наук; 1-й курс, 1, 2 модуль)Рус
- Искусство Дальнего Востока и Южной Азии от древности до 1600-х гг. (Бакалавриат; где читается: Факультет гуманитарных наук; 2-й курс, 1, 2 модуль)Рус
- Искусство ислама (Бакалавриат; где читается: Факультет гуманитарных наук; 2-й курс, 4 модуль)Рус
- Проблемы историографии искусства стран Востока (Магистратура; где читается: Факультет гуманитарных наук; 1-й курс, 3, 4 модуль)Рус
Публикации6
- Статья Бабин А. Н. И. П. Минаев и Дж. Л. Киплинг: коллекции и письма // Кунсткамера. 2022. Т. 2. № 16. С. 134-142. doi
- Статья Бабин А. Н. Концепция расы в индийской художественной культуре (на примере традиции рагамала) // Художественная культура. 2019. № № 4 (31). С. 138-157.
- Статья Бабин А. Н. Рагамала: явление и проблемы интерпретации (на примере первых известных изображений раг) // Актуальные проблемы теории и истории искусства. 2019. № 9. С. 726-736. doi
- Статья Альбедиль М. Ф., Бабин А. Н. Этнографическая коллекция И. П. Минаева: проблемы атрибуции и интерпретации // Кунсткамера. 2019. № 1 (3). С. 229-238. doi
- Статья Бабин А. Н. Миниатюры рагамала в коллекции Государственного музея Востока: опыт атрибуции // Известия Уральского федерального университета. Серия 2: Гуманитарные науки. 2017. Т. 19. № 1 (160). С. 24-33. doi
- Глава книги Бабин А. Н. Мотивы рагамала в индийской живописи XX в.: традиция и реинкарнации // В кн.: Современное искусство Востока. Сборник материалов международной научной конференции. М. : ММСИ, ГИИ, 2017. С. 70-80.
Конференции
- 2021I международная научная конференция Дубянские чтения (Москва). Доклад: Миниатюры рагамала Декана
- 2020
Актуальные проблемы теории и истории искусства IX / Actual Problems of Theory and History of Art IX (Saint Petersburg). Доклад: Изучение индийской миниатюры в России: история и перспективы
- ЮБИЛЕЙНЫЕ LX РЕРИХОВСКИЕ ЧТЕНИЯ (Москва). Доклад: Две тханки из собрания И.П. Минаева (МАЭ РАН) и традиция странствующих рассказчиков (лама манипа) в Гималайском регионе
- 2019Лицо в средневековой культуре Востока и Запада (Санкт-Петербург). Доклад: Full Face and Three-quarters representations in West Indian Miniature Painting, XIIth -XVIth Centuries
- 2017XXXVIII Зографские чтения (Санкт-Петербург). Доклад: Живопись и графика из собрания И.П. Минаева (МАЭ РАН): опыт классификации
- 2015
Первая международная конференция "Современное искусство Востока" (Москва). Доклад: Мотивы рагамала в индийской живописи XX в. Реинкарнация традиции
Информация*
- Общий стаж: 10 лет
- Научно-педагогический стаж: 3 года
- Преподавательский стаж: 1 год 2 месяца
IV международная научная конференция "Современное искусство Востока. Вызовы и реакции"
С 26 по 28 октября 2022 года в Москве прошла IV международная научная конференция "Современное искусство Востока. Вызовы и реакции". Заседания проходили в помещениях Государственного института искусствознания, Государственного музея Востока и Московской государственной художественно-промышленной академии им. С.Г. Строганова, а также транслировались онлайн.
2-я индологическая конференция "Дубянские чтения" - под крышей ИКВИА
28-30 сентября 2022 года в ИКВИА ВШЭ прошла 2-я индологическая конференция "Дубянские чтения", посвященная памяти Александра Михайловича Дубянского (1941—2020), сотрудника Института восточных культур и античности РГГУ (теперь ИКВИА ВШЭ), одного из ведущих специалистов в области классической тамильской литературы и, шире, культуры и литературы Индии.
«С чего начиналось исследование», или четыре года, пролетевшие как миг
10 и 11 июня в очном формате прошли защиты выпускных квалификационных работ студентов нашей образовательной программы.
Начинается новый учебный год
Поздравляем с Днем Знаний и началом нового учебного года.
Искусствоведы берут в руки кисть
Студенты второго курса образовательной программы «История искусств» попробовали себя в китайской каллиграфии.