• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Бакалавриат 2022/2023

Искусство Азии c XVII века до современности

Лучший по критерию «Полезность курса для Вашей будущей карьеры»
Лучший по критерию «Полезность курса для расширения кругозора и разностороннего развития»
Лучший по критерию «Новизна полученных знаний»
Статус: Курс по выбору (История искусств)
Направление: 50.03.03. История искусств
Когда читается: 3-й курс, 1, 2 модуль
Формат изучения: с онлайн-курсом
Онлайн-часы: 30
Охват аудитории: для своего кампуса
Язык: русский
Кредиты: 3
Контактные часы: 56

Программа дисциплины

Аннотация

В курсе рассматриваются различные аспекты развития и восприятия изобразительных искусств в Восточной и Южной Азии (Китай, Корея, Япония и Индия) с 17 века. Помимо изучения стилистических и иконографических изменений в искусстве, в курсе уделяется много внимания трансформации восприятия искусства как внутри локальных сообществ, так и западными исследователями и коллекционерами. На семинарах обсуждаются отдельные темы, памятники и исследовательские работы.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Сформировать у студентов представление о месте и роли искусства и архитектуры азиатского региона период Нового и новейшего времени в мировой истории искусства.
  • Выработать умение раскрыть и объяснить наиболее важные закономерности художественных процессов в культурах Азии, раскрыть связь между формально-образной структурой произведения и приоритетными ценностями создавшей её культуры, умение охарактеризовать признаки и общности.
  • Получить представление о стилистических особенностях и трансформациях искусства этого региона в целом, а также о специфических чертах художественной деятельности, присущих отдельным культурам, регионам и этапам, объединённых понятием искусства Азии.
  • Ознакомление студентов с основными мировыми и отечественными трудами о развитии, особенностях и тенденциях развития искусства Азии XVІІІ – нач. XXІ вв
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Знать стилистические признаки памятников каждого из изучаемых этапов и регионов искусства Азии древности и средних веков; знать ключевые для понимания развития искусства в регионе памятники; знать фундаментальные работы по искусству Азии; основные музейные собрания и коллекции, а так же архитектурные комплексы, связанные с искусство Азии древности и средних веков; основные термины; хронологию, основные периоды; географию распространения культур в регионе
  • Иметь навыки владения понятийным аппаратом истории искусств; применения формально-стилистического метода и иконографического анализа памятника
  • Освоить методы основных научных подходов, выработанных на современной стадии развития искусствоведения
  • Уметь ориентироваться и работать с основными трудами, научными журнала, каталогами и базами данных по искусству и архитектуре Азии и использовать данные при решении самостоятельно поставленных задач в искусствоведческом исследовании
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Введение в проблематику искусства Азии Нового и Новейшего времени.
  • Искусство и архитектура Китая (XVІІ–XXІ вв).
  • Искусство и архитектура Кореи (XV–XXІ вв).
  • Искусство и архитектура Японии (XVІІ–XXІ вв). Введение.
  • Искусство и архитектура Японии (XVІІ–XXІ вв). Архитектура и искусство периода Эдо.
  • Искусство и архитектура Японии (XVІІ–XXІ вв). Архитектура и искусство Японии первой половины ХХ века.
  • Современная архитектура и искусство в странах Дальнего Востока.
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Домашнее задание
    Освоение пройденного материала лекций.
  • неблокирующий Доклад 1
    Устное выступление на основе выбранной для подготовки темы. Пример темы для докладов: Проанализируйте каталог «Шедевры живописи и гравюры эпохи Эдо, 1603 - 1868: каталог выставки, 4 сент. - 28 окт. 2018 г.» Москва, ГМИИ им. А.С.Пушкина»: какова структура выставки, её организация; как выстроен каталог и др.
  • неблокирующий Доклад 2
    Устное выступление на основе выбранной для подготовки темы.
  • неблокирующий Тесты
    Состоит из нескольких под-тестов и включает в себя материалы лекций и онлайн-курса (МООС_Massive open online courses) "The Manchus and the Qing Dynasty" («Манчжуры и династия Цин») на платформе: edX_ https://www.edx.org/course/china-part-6-manchus-qing-dynasty-harvardx-sw12-6x.
  • неблокирующий Экзамен
    Устное собеседование с преподавателем по материалу сданной работы. В качестве темы для эссе из предложенного списка выбирается одно произведение искусства Китая, Японии, Кореи или Индии изучаемого периода. Эссе сдаётся за неделю до сессии. Экзаменационный проект представляет презентацию (формат .ppt или другой), который включает: 1) описание объекта каталожного типа; 2) дополнительную информацию об авторе (если есть), регионе, материале и периоде создания; 3) характеристику исторического/социального контекста 4) характеристику художественного контекста 5) анализ ключевой историографии и определение научной лакуны (scientific gap) 6) вывод: аргументированная формулировка исследовательского вопроса, который можно поставить на основе собранной информации 7) список литературы и источников изображений
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2022/2023 учебный год 2 модуль
    0.25 * Доклад 2 + 0.1 * Доклад 1 + 0.15 * Тесты + 0.4 * Экзамен + 0.1 * Домашнее задание
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Bushell, S. W. (2012). Chinese Art. New York: Parkstone International. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=455924
  • Введение в историческое изучение искусства, Виппер, Б. Р., 2010

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Elkins, J. (2010). Chinese Landscape Painting as Western Art History. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edseur&AN=edseur..9200234.BibliographicResource.3000051363161
  • История японской культуры, Мещеряков, А. Н., 2011