Мошняга Елена Викторовна
- Профессор:Школа иностранных языков
- Начала работать в НИУ ВШЭ в 2019 году.
- Научно-педагогический стаж: 33 года.
Образование, учёные степени и учёные звания
- 2011Доктор философских наук: Московский гуманитарный университет
- 2003Ученое звание: Доцент
- 1997Кандидат педагогических наук: Институт молодежи
- 1982
Специалитет: Московский педагогический государственный университет, специальность «Английский и немецкий языки», квалификация «учитель английского и немецкого языков»
Дополнительное образование / Повышение квалификации / Стажировки
Удостоверение о повышении квалификации (в объеме 16 часов), ОЧУ ВО "Российская международная академия туризма", 2019 год
Программа повышения квалификации "Работа преподавателя в электронной информационно-образовательной среде вуза" (18 марта - 05 апреля 2019 г.).
Сертификат РМАТ-MACMILLAN Education "Содержание языковой подготовки: от школы к успеху в карьере" (в объеме 16 часов), 2019 год
Программа повышения квалификации "Представление информации и данных. Создание презентаций" (01-22 августа 2022 г.). Удостоверение о повышении квалификации (в объёме 24 часа), НИУ Высшая школа экономики, 2022 год
Программа повышения квалификации "Современные подходы в преподавании и обучении" (01-30 августа 2022 г.). Удостоверение о повышении квалификации (в объёме 39 часов), НИУ Высшая школа экономики, 2022 год
Учебные курсы (2023/2024 уч. год)
- Introduction to Inter- and Crosscultural Communication (Маго-лего; 1, 2 модуль)Анг
- Modelling of Intercultural Dialogue (Маго-лего; 1, 2 модуль)Анг
Research Seminar "Linguistic Personology" (Магистратура; где читается: Школа иностранных языков; направление "45.04.02. Лингвистика", направление "45.04.02. Лингвистика", направление "45.04.02. Лингвистика", направление "45.04.02. Лингвистика"; 1-й курс, 2 модуль)Анг
- Научно-исследовательский семинар "Современные лингвистические школы и направления" (Бакалавриат; где читается: Школа иностранных языков; 3-й курс, 1, 2 модуль)Рус
- Pragmatics of Inter- and Cross-Cultural Communication (Магистратура; где читается: Школа иностранных языков; 2-й курс, 1-3 модуль)Анг
- Pragmatics of Inter- and Cross-Cultural Communication-1 (Магистратура; где читается: Школа иностранных языков; 1-й курс, 3, 4 модуль)Анг
- Project Seminar "Translinguistics and Transcultural Communication-1" (Магистратура; где читается: Школа иностранных языков; 2-й курс, 1 модуль)Анг
- Adviser's Seminar "Current Paradigms of Inter- and Cross-Cultural Communication" (Магистратура; где читается: Школа иностранных языков; 2-й курс, 1-3 модуль)Анг
- Adviser's Seminar "Current Paradigms of Inter- and Cross-Cultural Communication" (Магистратура; где читается: Школа иностранных языков; 1-й курс, 1-4 модуль)Анг
- Язык, сознание и картина мира (Бакалавриат; где читается: Школа иностранных языков; 2-й курс, 1, 2 модуль)Рус
- Язык, сознание и картина мира (Бакалавриат; где читается: Факультет гуманитарных наук (Нижний Новгород); 2-й курс, 1, 2 модуль)Рус
- Архив учебных курсов
Учебные курсы (2022/2023 уч. год)
Axiological Linguistics (Магистратура; где читается: Школа иностранных языков; направление "45.04.02. Лингвистика", направление "45.04.02. Лингвистика", направление "45.04.02. Лингвистика", направление "45.04.02. Лингвистика"; 1-й курс, 3 модуль)Анг
- Introduction to Inter- and Crosscultural Communication (Маго-лего; 2 модуль)Анг
Linguistic Personology (Магистратура; где читается: Школа иностранных языков; направление "45.04.02. Лингвистика", направление "45.04.02. Лингвистика", направление "45.04.02. Лингвистика", направление "45.04.02. Лингвистика"; 1-й курс, 3 модуль)Анг
- Modelling of Intercultural Dialogue (Магистратура; где читается: Школа иностранных языков; 2-й курс, 1-3 модуль)Анг
- Pragmatics of Inter- and Cross-Cultural Communication (Магистратура; где читается: Школа иностранных языков; 1-й курс, 3, 4 модуль)Анг
- Pragmatics of Intercultural Communication (Магистратура; где читается: Школа иностранных языков; 2-й курс, 1, 2 модуль)Анг
- Adviser's Seminar "Current Paradigms of Inter- and Cross-Cultural Communication" (Магистратура; где читается: Школа иностранных языков; 1-й курс, 1-4 модуль)Анг
- Современные лингвистические школы и направления (Бакалавриат; где читается: Школа иностранных языков; 3-й курс, 1, 2 модуль)Рус
- Translinguistics and Transcultural Communication (Магистратура; где читается: Школа иностранных языков; 2-й курс, 1-3 модуль)Анг
- Язык, сознание и картина мира (Бакалавриат; где читается: Школа иностранных языков; 2-й курс, 1, 2 модуль)Рус
Учебные курсы (2021/2022 уч. год)
- Introduction to Cross-cultural Communication (Магистратура; где читается: Школа иностранных языков; 1-й курс, 2 модуль)Анг
- Research Methods in Linguistics and Intercultural Communication (Бакалавриат; где читается: Школа иностранных языков; 3-й курс, 3, 4 модуль)Анг
- Research Seminar "Issues in Contemporary Linguistics" (Магистратура; где читается: Школа иностранных языков; 1-й курс, 1-4 модуль)Анг
- Pragmatics of Intercultural Communication (Магистратура; где читается: Школа иностранных языков; 1-й курс, 3, 4 модуль)Анг
- Современные лингвистические школы и направления (Бакалавриат; где читается: Школа иностранных языков; 3-й курс, 1, 2 модуль)Рус
- Современные лингвистические школы и направления (Бакалавриат; где читается: Школа иностранных языков; 4-й курс, 1, 2 модуль)Рус
- Intercultural Communication: Theory and Practice (Магистратура; где читается: Школа иностранных языков; 2-й курс, 1, 2 модуль)Анг
- Translinguistics and Transcultural Communication (Магистратура; где читается: Школа иностранных языков; 2-й курс, 1-3 модуль)Анг
Учебные курсы (2020/2021 уч. год)
- Введение в межкультурную коммуникацию (Магистратура; где читается: Школа иностранных языков; 1-й курс, 1, 2 модуль)Рус
- Research Methods (Бакалавриат; где читается: Школа иностранных языков; 3-й курс, 1, 2 модуль)Анг
- Modelling of Intercultural Dialogue (Магистратура; где читается: Школа иностранных языков; 2-й курс, 1, 2 модуль)Анг
- Научно-исследовательский семинар "Проблемы текста в современной лингвистике и лингводидактике" (Магистратура; где читается: Школа иностранных языков; 1-й курс, 1-4 модуль)Рус
- Современные лингвистические школы и направления (Бакалавриат; где читается: Школа иностранных языков; 4-й курс, 1, 2 модуль)Рус
- Intercultural Communication: Theory and Practice (Магистратура; где читается: Школа иностранных языков; 2-й курс, 1, 2 модуль)Анг
- Intercultural Communication: Theory and Practice (Магистратура; где читается: Школа иностранных языков; 1-й курс, 3, 4 модуль)Анг
Учебные курсы (2019/2020 уч. год)
- Введение в межкультурную коммуникацию (Магистратура; где читается: Школа иностранных языков; 1-й курс, 1, 2 модуль)Рус
- Научно-исследовательский семинар "Проблемы текста в современной лингвистике и лингводидактике" (Магистратура; где читается: Школа иностранных языков; 1-й курс, 1-4 модуль)Рус
- Intercultural Communication: Theory and Practice (Магистратура; где читается: Школа иностранных языков; 1-й курс, 3, 4 модуль)Анг
- Theory of Cross-Cultural Communication (Магистратура; где читается: Школа иностранных языков; 2-й курс, 1-3 модуль)Анг
Учебные курсы (2018/2019 уч. год)
Публикации30
- Статья Мошняга Е. В. Позитивная коммуникация: гуманитарный императив или манипулятивная стратегия? // Иностранные языки в школе. 2022. № 9. С. 62-70.
- Статья Мошняга Е. В. Человек трансформирующий(ся): вызовы педагогического дискурса в цифровом мультикультурном классе // Человек: образ и сущность. Гуманитарные аспекты. 2022. № 2(50). С. 24-45. doi
- Глава книги Мошняга Е. В. 1.1. Определения туризма. Туризм и смежные понятия // В кн.: Основы туризма : Учебник под. ред. Писаревского Е.Л. 2-е издание, испр. и доп. М. : Федеральное агентство по туризму, 2020.
- Глава книги Мошняга Е. В. 1.2. Классификации туризма. Типы, виды и формы туризма // В кн.: Основы туризма : Учебник под. ред. Писаревского Е.Л. 2-е издание, испр. и доп. М. : Федеральное агентство по туризму, 2020.
- Глава книги Мошняга Е. В. 1.3. Значение туризма для личности, общества и государства // В кн.: Основы туризма : Учебник под. ред. Писаревского Е.Л. 2-е издание, испр. и доп. М. : Федеральное агентство по туризму, 2020.
- Глава книги Мошняга Е. В. 1.4. История формирования знаний о туризме // В кн.: Основы туризма : Учебник под. ред. Писаревского Е.Л. 2-е издание, испр. и доп. М. : Федеральное агентство по туризму, 2020.
- Глава книги Мошняга Е. В. 4.6. Туристское образование за рубежом // В кн.: Основы туризма : Учебник под. ред. Писаревского Е.Л. 2-е издание, испр. и доп. М. : Федеральное агентство по туризму, 2020.
- Глава книги Мошняга Е. В. 5.3. Основные тенденции и направления развития туризма в мире // В кн.: Основы туризма : Учебник под. ред. Писаревского Е.Л. 2-е издание, испр. и доп. М. : Федеральное агентство по туризму, 2020.
- Глава книги Мошняга Е. В. 5.4. Деятельность международных межправительственных и неправительственных организаций (объединений) в сфере туризма // В кн.: Основы туризма : Учебник под. ред. Писаревского Е.Л. 2-е издание, испр. и доп. М. : Федеральное агентство по туризму, 2020.
- Статья Moshnyaga Elena Viktorovna, Kryukova L. S., Chernaya I. V., Orlova E. Y., Chardymskiy M. G. MANAGING CROSS-CULTURAL COMMUNICATION IN THE CONTEXT OF DIGITALIZATION // IIOAB Journal. 2020. Vol. 11. No. 3. P. 36-40.
- Книга Мошняга Е. В. АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК ДЛЯ ИЗУЧАЮЩИХ ТУРИЗМ (A2-B1+) Учебное пособие 6-е изд., испр. и доп. М. : Юрайт, 2020.
- Книга Мошняга Е. В., Трофимов Е. Н., Рассохина Т. В., Сеселкин А. И., Кружалин В. И., Новиков В. С., Гуляев В. Г. Основы туризма : Учебник под. ред. Писаревского Е.Л. 2-е издание, испр. и доп. М. : Федеральное агентство по туризму, 2020.
- Статья Мошняга Е. В. Развитие проектной компетенции студентов как проблема межкультурного образования // Высшее образование сегодня. 2020. № 11. С. 21-26.
- Статья Питюков С. В., Мошняга Е. В. Сити-туризм как основание диверсификации услуг гостиничного предприятия // Вестник РМАТ. 2020. № 1. С. 135-142.
- Книга Мошняга Е. В. АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК ДЛЯ ИЗУЧАЮЩИХ ТУРИЗМ (A2-B1+) 6-е изд., испр. и доп. Учебное пособие для вузов. M. : Urait, 2019.
- Книга Мошняга Е. В. Английский язык для изучающих туризм (a2-b1+) 6-е изд., испр. и доп. Учебное пособие для СПО. М. : Юрайт, 2019.
- Книга Инновации в развитии туризма, профессионального туристского образования и муниципального управления: материалы X Международной научной школы магистрантов, аспирантов и молодых ученых, Химки, 29 мая 2019 г. / Науч. ред.: Е. В. Мошняга. М. : Университетская книга, Логос, 2019.
- Книга Инновации в развитии туризма, профессионального туристского образования и муниципального управления: материалы X Международной научной школы магистрантов, аспирантов и молодых ученых, Химки, 29 мая 2019 г. / Науч. ред.: Е. В. Мошняга. М. : Университетская книга, Логос, 2019.
- Глава книги Мошняга Е. В., Арсений Р. М. Международные подходы к реализации практико-ориентированного обучения для сферы туризма и гостеприимства // В кн.: Инновации в развитии туризма, профессионального туристского образования и муниципального управления: материалы X Международной научной школы магистрантов, аспирантов и молодых ученых, Химки, 29 мая 2019 г. / Науч. ред.: Е. В. Мошняга. М. : Университетская книга, Логос, 2019. С. 11-15.
- Глава книги Мошняга Е. В. Некоторые тенденции развития туризма и гостеприимства в условиях глобальной коммуникации // В кн.: Квартальновские научные чтения / Международный научный альманах / / Российская международная академия туризма. Вып. 8. М. : Университетская книга, Логос, 2019. С. 104-110.
- Статья Мошняга Е. В. Профессиональная направленность в обучении межкультурной коммуникации в условиях международной магистерской подготовки // Вестник РМАТ. 2019. № 2. С. 82-86.
- Глава книги Мошняга Е. В. Современные технологии реализации профессионального образования // В кн.: Профессиональное образование: современные подходы и перспективы развития: монография. М. : Университетская книга, Логос, 2019. С. 73-118.
- Глава книги Мошняга Е. В. Туризм и межкультурная коммуникация через призму концепт-философии // В кн.: Туризм: наука и образование: материалы V Международного форума, Московская обл., Химки, 11 апреля 2019 г. / Российская международная академия туризма. М. : Университетская книга, Логос, 2019. С. 81-86.
- Статья Moshnyaga Elena V., Trofimov E. N., Pityukov V. Y., Zorin I. V., Laguseva N. N., Guseva I. V., Lonshakova N. A. Succession of Professional Legal Training within the “Tourism College – Tourism University” System // Modern Journal of Language Teaching Methods. 2018. Vol. 8. No. 12. P. 16-27.
- Глава книги Мошняга Е. В. Глава 1. Формирование здорового образа жизни у молодежи и студентов как объект научного исследования и социальная проблема. // В кн.: От здорового образа жизни - к культуре здоровья. М. : Издательская группа "Логос", 2018. С. 5-92.
- Глава книги Мошняга Е. В. К проблеме формирования межкультурной компетенции языковой личности // В кн.: Инноватика в современном профессиональном образовании: материалы Международной научно-практической интернет-конференции, 13 декабря 2017 г., г.о. Химки / Российская международная академия туризма. Университетская книга, Логос, 2018. С. 167-173.
- Книга Пугиев В., Трофимов Е., Антюхов В., Солимене У., Трухачев А., Иволга А., Мошняга Е. В., Кальней В., Шишов С., Лагусева Н., Буров М., Лоншакова Н., Жираткова Ж., Манько Н., Боровикова Т., Питюков В., Мартанус Е., Гусева И., Калинина Л., Бгатов А., Константинов Ю., Баранов Е., Полякова О., Киреева Ю., Середина Е., Рассохина Т., Соколов А., Карпова М., Болдакова В., Комкова Л. А., Алилуйко Е., Баутиста Гутиеррес М., Удалова Е., Ефремцева Т. От здорового образа жизни - к культуре здоровья. М. : Издательская группа "Логос", 2018.
- Статья Мошняга Е. В. Проблема формирования проектной компетенции в условиях международной магистерской подготовки // Вестник РМАТ. 2018. № 2. С. 84-89.
- Глава книги Мошняга Е. В. Проектная компетенция в комплексе компетенций выпускника магистратуры // В кн.: IV Международный форум «Туризм: наука и образование»: сборник материалов международных научных конференций 2017 г., Москва – г.о. Химки / Российская международная академия туризма. М. : Университетская книга, Логос, 2018. С. 144-149.
- Глава книги Мошняга Е. В. Развитие проектного мышления в условиях международной магистерской подготовки, in: ПРЕПОДАВАНИЕ ИНОСТРАННЫХ ЯЗЫКОВ И НОВЫЕ ПОДХОДЫ К АКАДЕМИЧЕСКОМУ СОТРУДНИЧЕСТВУ В ЭПОХУ ИНТЕРНЕТА (МГПУ, 26 марта 2018). М. : ООО «РЕЛОД», 2018. P. 65-71.
Опыт работы
2018 г. - н/вр: Высшая школа экономики, Департамент / Школа иностранных языков
Профессор по совместительству. Программа магистратуры "Иностранные языки и межкультурная коммуникация". Дисциплины: "Введение в межкультурную коммуникацию", "Теория и практика межкультурной коммуникации", научно-исследовательский семинар "Проблемы текста в современной лингвистике и лингводидактике", "Моделирование межкультурного диалога". Программа бакалавриата "Иностранные языки и межкультурная коммуникация" научно-исследовательские семинары "Методы научных исследований", "Современные лингвистические школы и направления".
1990 - 2020 гг.: Российская международная академия туризма (РМАТ)
Старший преподаватель, доцент, профессор, завкафедрой иностранных языков, завкафедрой лингвистики и межкультурной коммуникации, завкафедрой лингвистики и регионоведения, декан факультета международного туризма и межкультурных коммуникаций, декан факультета магистерской подготовки, декан факультета магистерской подготовки и аспирантуры, ученый секретарь Учёного совета РМАТ, координатор международной магистерской программы двух дипломов РМАТ - Миланский университет Бикокка.
Дисциплины: "Английский язык для специальных целей (туризм и гостеприимство)", "Межкультурная коммуникация", "Кросс-культурный менеджмент", "Философия науки управления", "Туристика и туристские дестинации. Современные тенденции развития туристского рынка", "Культурный туризм".
Информация*
- Общий стаж: 40 лет
- Научно-педагогический стаж: 33 года
- Преподавательский стаж: 33 года
VI конференция «Пространство научных интересов: иностранные языки и межкультурная коммуникация – современные векторы развития и перспективы»
22 апреля в онлайн-формате прошла VI научная межвузовская конференция молодых ученых «Пространство научных интересов: иностранные языки и межкультурная коммуникация – современные векторы развития и перспективы». Конференция была направлена на развитие лингвистических компетенций учащихся высших учебных заведений, привлечение их к обсуждению актуальных проблем современности, приобретение ими опыта публичных выступлений, а также открытие новых векторов исследований в области лингвистики.