• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Владение языками
английский
Контакты
Телефон:
00000
Адрес: г. Санкт-Петербург, наб. канала Грибоедова, 123
Расписание
Часы работы
Понедельник (11:10-12:30), вторник (14:40-16:20)
Руководитель
Малич К. А.
Версия для печати

 

Нашли опечатку?
Выделите её, нажмите Ctrl+Enter и отправьте нам уведомление. Спасибо за участие!
Сервис предназначен только для отправки сообщений об орфографических и пунктуационных ошибках.

Поликарпова Дарина Александровна

  • Начала работать в НИУ ВШЭ в 2019 году.

Полномочия / обязанности

Проведение семинаров в рамках дисциплины "История и теория дизайна"

Образование, учёные степени

  • 2022
    Кандидат философских наук: Санкт-Петербургский государственный университет
  • 2021

    Аспирантура: Санкт-Петербургский государственный университет, специальность «Философия, этика и религиоведение», квалификация «Исследователь. Преподаватель-исследователь»

  • 2018

    Магистратура: Санкт-Петербургский государственный университет, специальность «Искусство», квалификация «Магистр»

  • 2016

    Бакалавриат: Санкт-Петербургский государственный университет, специальность «история», квалификация «Бакалавр»

Дополнительное образование / Повышение квалификации / Стажировки

Апрель 2023 – Курс повышения квалификации «Инклюзивное образование обучающихся с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья в ВУЗе» (16 ак. час.)

Август 2023 – Курс повышения квалификации «Маркетинг в сфере культуры и искусства» (72 ак. час.)

Профессиональные интересы

Достижения и поощрения

Учебные курсы (2023/2024 уч. год)

Учебные курсы (2022/2023 уч. год)

Учебные курсы (2021/2022 уч. год)

Учебные курсы (2020/2021 уч. год)

Учебные курсы (2019/2020 уч. год)

Публикации8

  • Книга Бобриков А. А., Фоменко А. Н., Поликарпова Д. А., Саблин И. Д. Советские двадцатые. Искусство, архитектура, фотография, кино. СПб. : Новое литературное обозрение, 2023.
  • Глава книги Поликарпова Д. А. Четыре авангарда: советские кинопрактики 1920-х годов // В кн.: Советские двадцатые. Искусство, архитектура, фотография, кино. СПб. : Новое литературное обозрение, 2023. Гл. 4. С. 105-129.
  • Статья Поликарпова Д. А. Что-то не так с Нейтаном. О канадском комике Нейтане Филдере // Искусство кино. 2023. № 1-2. С. 70-76.
  • Статья Поликарпова Д. А. Алексей Михалев: портрет переводчика в эпоху VHS // Кинема Science. 2022. № 4. С. 61-66.
  • Статья Поликарпова Д. А. Кто сумеет заглянуть в твои зрачки? «Нет» Джордана Пила // Сеанс. 2022. № 84. С. 88-95.
  • Статья Поликарпова Д. А. P.S. Диалог с архивом // Сеанс. 2021. № 81. С. 194-201.
  • Статья Поликарпова Д. А. Интермедиальность как теоретическая перспектива: интерсенсорный аспект. Комментарий к книге Агнес Пету // Кинема. 2021. Т. 2. № 2. С. 112-123.
  • Статья Поликарпова Д. А. Стратегия Кино-Глаза: к вопросу об автономии кино // Кинема. 2021. Т. 1. № 1. С. 128-139.

Опыт работы

22 октября – 31 декабря 2018 г. (договор подряда) - Киноцентр «Дом кино» (СанктПетербург), куратор специальных мероприятий, менеджер по рекламе, pr, smm.

С 1 января 2019 г. (штатный сотрудник) - Киноцентр «Дом кино» (Санкт-Петербург), куратор специальных мероприятий, менеджер по рекламе, pr, smm.

С ноября 2022 г. по сентябрь 2023 г. — Преподаватель курса «История и теория кино» — Школа искусств и креативных индустрий (ШИКИ)

С 1 февраля 2021 г. — Приглашенный преподаватель — Факультет свободных искусств и наук СПбГУ

Научные достижения:

  • Выступала с докладами на научных конференциях в Санкт-Петербурге, Москве, Пскове, Екатеринбурге, Владимире, Хельсинки, Будапеште, Вроцлаве, Белграде;
  • Исполнитель грантов: 2019: НИР СПбГУ. PURE 37591623. Критик и зритель в современном кинопространстве. 2018: РФФИ. 18-011-20086. Проект организации Первого российского эстетического конгресса (Санкт-Петербург, 17-19.10.2018). 2017-2018: РФФИ. 18-011-00977. Кластерная культура: исследовательские стратегии и философская аналитика. 2016-2019: РФФИ. 17-03-00495-ОГН. Стратегии философского анализа кинематографического опыта.
  • Член редколлегии научного журнала «Terra Aestheticae»: terraaestheticae.ru
  • Член организационного комитета Первого российского эстетического конгресса (Санкт-Петербург, 17-19 октября 2018), конференции «Кагановские чтения» (Санкт-Петербург, 17 мая 2019), член программного комитета Третьего российского эстетического конгресса (Владимир, 18-20 мая 2023), Всероссийской конференции "Ветер Перестройки" (Санкт-Петербург, 6-10 октября 2023).

Прочие достижения:

  • Автор критических публикаций на сайтах "Сеанс", "Искусство кино", "Синема Рутин", Cineticle.com, Sigma, Люмос.арт:

Журнал и сайт «Сеанс»:

Поликарпова Д. «Мы не банальны, мы прекрасны». О фильмах Глеба Колондо: https://seance.ru/articles/gleb-kolondo-director/

Поликарпова Д. Кто сумеет заглянуть в твои зрачки? «Нет» Джордана Пила // Сеанс. 2022. № 84. С. 88-95.

Поликарпова Д. Одинокий голос переводчика. О феномене «авторского» киноперевода: https://seance.ru/articles/voice-over/

Поликарпова Д. Ленинградская школа: попытка ревизии // Сеанс. 2021. № 81. С. 194-201.

Поликарпова Д. Содержательный разговор с автоответчиком | «Хлеб с ветчиной» Тайлера Таормина // Сеанс. 2021. № 80. С. 38-41.

Поликарпова Д. Без любви, без дружбы | Мужское/женское // Сеанс. 2020. № 78. С. 31-37.

Поликарпова Д. Метод Мэммета: к выходу книги «О режиссуре фильма»: https://seance.ru/articles/mamet-method/ 

Поликарпова Д. «Умри, чудовище, умри»: монстрация: https://seance.ru/articles/muere-monstro-review/

Журнал и сайт «Искусство кино»:

Поликарпова Д. Что-то не так с Нейтаном. О канадском комике Нейтане Филдере // Искусство кино. 2023. № 1-2. С. 70-76.

Поликарпова Д. «Стеклянный глаз»: фильм о фильме, кино о кино // Искусство кино. 2021. № 7-8. С. 126-131.

Поликарпова Д. Чужое останется чужим: документальные стратегии Раду Жуде: https://kinoart.ru/texts/chuzhoe-ostanetsya-chuzhim-dokumentalnye-strategii-radu-zhude

Поликарпова Д. Новая история воды: «Акварель» Виктора Косаковского: http://old.kinoart.ru/blogs/poslanie-k-cheloveku-2018-novaya-istoriya-vody-akvarel-rezhisser-viktor-kosakovskij

Журнал «Синетикль»:

Поликарпова Д. «Мы любили друг друга в красивых комнатах». Жак Дуайон: кино в поисках малых форм // Синетикль. 2020. № 25. URL: https://cineticle.com/doillon-my-lyubili/

Поликарпова Д. Стратегия хамелеона: «Раненый» Патриса Шеро // Синетикль. 2020. № 25. URL: https://cineticle.com/patrice-chereau-raneniy-chelovek/

Поликарпова Д. В защиту кино-невинности. Комментарий к статье Жан-Франсуа Лиотара // Синетикль. 2020. № 26. URL: https://cineticle.com/lyotard-innocence-defence/

Поликарпова Д. Заметки о любовной фантазии: автофикшн в кино // Синетикль. 2020. № 26. URL: https://cineticle.com/autofiction-in-cinema/

Поликарпова Д. Голоса Кобрина // Синетикль. 2022. № 27. URL: https://cineticle.com/27-kobrins-voices/

Поликарпова Д. Сохранять, говорит оно // Синетикль. 2023. № 28. URL: https://cineticle.com/28-save-it-says/

Поликарпова Д., Грибова М., Телова Я. «Женщина, которая убежала». Несколько дивертисментов и яблоки по-хонсансуциански. URL: https://cineticle.com/the-woman-who-ran/ 

Поликарпова Д. Лучшие фильмы 2020 года | Дарина Поликарпова. Разговор на птичьем языке. URL: https://cineticle.com/top-2020-darina-polikarpova/

Поликарпова Д. Лучшие фильмы 2021 года | Дарина Поликарпова. В мороке любовных сбоев. URL: https://cineticle.com/top-2021-darina-polikarpova/

Colta.ru:

Поликарпова Д. «Ты пришел из пустоты во имя красоты». Фестиваль невидимого кино: что это и зачем? URL: https://m.colta.ru/articles/cinema/23293-festival-nevidimogo-kino 

Поликарпова Д. Нечаева как главная героиня (нашего времени). URL: https://m.colta.ru/articles/cinema/24473-posledniy-ministr-nechaeva 

Поликарпова Д. Эхо Оберхаузена онлайн. URL: https://m.colta.ru/articles/cinema/24588-pokaz-korotkiy-metr-oberhauzen-moskino  

Поликарпова Д. Что смотреть на MIEFF 2020. URL: https://m.colta.ru/articles/cinema/25190-gid-mieff-2020  

Поликарпова Д. Кто это сделал? Медиакритика на фестивале «Панорама» в «Москино». URL: https://m.colta.ru/articles/cinema/25452-gid-festival-panorama-moskino-2020-skrytye-shedevry  

Поликарпова Д. Гид по MIEFF 2021: URL: https://m.colta.ru/articles/cinema/27900-gid-mieff-2021  

Поликарпова Д. О «Кодексе фриков». URL: https://m.colta.ru/articles/cinema/29496-darina-polikarpova-film-kodeks-frikov-salome-chasnoff

Люмос.арт:

Поликарпова Д. Гид по творчеству Дзиги Вертова — режиссера, с которого началось документальное кино. URL: https://lumos.art/cinema/gid-po-tvorchestvu-dzigi-vertova-rezhissera-s-kotorogo-nachalos-dokumentalnoe-kino/

Поликарпова Д. 10 фильмов, с которых стоит начать знакомство с советской документалистикой. URL: https://lumos.art/cinema/soviet-documentaries/

Сигма:

Поликарпова Д. Положительная неполнота кино. URL: https://syg.ma/@sygma/darina-polikarpova-polozhitielnaia-niepolnota-kino

Синема Рутин:

Поликарпова Д. Здесь и там. Шанталь Акерман // Синема Рутин. 2023. № 2. С. 4-10.

HSE Медиа:

Поликарпова Д. Влечение к личному: об одной экспериментальной тенденции в документальном кино: https://design.hse.ru/news/2677

Поликарпова Д. В объективе «я»: режиссерская перформативность в документальном кино: https://design.hse.ru/news/2744

Поликарпова Д. «Рассказанные жизни, прожитые истории»: автофикшн в документалистике: https://design.hse.ru/news/2814

Поликарпова Д. Кадры, проблески, заметки, наброски: дневниковые практики в документальном кино: https://design.hse.ru/news/2958

 

  • Организатор лекционных циклов «Философский кинолекторий» и «Киноконтекст» (Киноцентр «Дом кино», с 2018 г.); 
  • Соавтор курса семинаров «Элементарная теория кино» (книжный магазин «Порядок слов», с 2019 г.);
  • Куратор проекта «Фестиваль невидимого кино» (книжный магазин «Порядок слов», июнь 2019 г.);
  • Выступления с публичными лекциями на площадках: Библиотека им. В. Маяковского (цикл лекций по истории кино «Кинообразование», 2018-2019), Библиотека ОХТАlab (авторский цикл лекций «Кино: теория и практика, 2018), Новая Голландия (цикл лекций «Лекторий по теориям кино», 2018), Санкт-Петербургская школа нового кино (цикл лекций «Языки кино: смена парадигм», 2018), Киноцентр Дом кино (курс "Как смотреть документальное кино?", 2023), Пермская Синематека (лекция об Альфреде Хичкоке, 2023), Библиотека им. Лермонтова (лекция о личной документалистике, 2023), пространство Doctrina et Nobiles (лекция о чехословацкой новой волне, 2022), Уральская биеннале современного искусства (лекция «Близость крупным планом» в рамках программы кинопоказов, 2021.

Расписание занятий на сегодня

Полное расписание

«Двадцатые годы были временем радикального обновления»: как выглядело раннее советское кино и когда отказалось от экспериментов

В конце 2023 года в издательстве «Новое литературное обозрение» вышла книга «Советские двадцатые», соавтором которой стала Дарина Поликарпова, старший преподаватель Питерской Вышки и кандидат философских наук. Опубликованная ею глава рассказывает о раннем советском кинематографе: как новые монтажные приемы меняли восприятие зрителей. Почему монтаж стал основой для фильмов 1920-х годов, как кино изменилось при Сталине и какие приемы советских режиссеров актуальны до сих пор — в интервью с Дариной Поликарповой.  

Видеоматериалы преподавателей Школы дизайна

Ссылки на лекции и выступления преподавателей Отделения дизайна и современного искусства