• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Бакалавриат 2022/2023

История и теория дизайна

Статус: Курс обязательный (Дизайн)
Направление: 54.03.01. Дизайн
Кто читает: Школа дизайна
Когда читается: 3-й курс, 1-4 модуль
Формат изучения: с онлайн-курсом
Онлайн-часы: 2
Охват аудитории: для всех кампусов НИУ ВШЭ
Преподаватели: Аксёнова Алина Сергеевна, Алексеев Александр Николаевич, Алябьева Людмила Анатольевна, Бабушкина Ксения Александровна, Бакина Татьяна Викторовна, Бойко Алексей Григорьевич, Бухарин Андрей Валерьевич, Журавлев Александр Олегович, Завриев Николай Константинович, Зорина Светлана Сергеевна, Иорш Алексей Юрьевич, Кавтарадзе Сергей Юрьевич, Кистяковский Василий Александрович, Костина Анна Константиновна, Краснослободцева Анна Владимировна, Ларцев Александр Евгеньевич, Левашов Владимир Григорьевич, Леонова Галина Юрьевна, Логвин Сергей Николаевич, Лукина Полина Андреевна, Маквей Анна Владимировна, Мак Ирина Львовна, Маркалова Надежда Владиславовна, Микитенко Павел Георгиевич, Оршер Владислав Эдуардович, Першеева Александра Дмитриевна, Поликарпова Дарина Александровна, Ромахин Андрей Анатольевич, Салин Алексей Сергеевич, Сахно Ирина Михайловна, Селезнёв Максим Александрович, Сковородников Пётр Юрьевич, Успенский Василий Михайлович, Фадеева Татьяна Евгеньевна, Шведов Павел Вячеславович
Язык: английский
Кредиты: 4
Контактные часы: 140

Course Syllabus

Abstract

В рамках курса студенты изучают эволюцию костюма и моды XX века и главные этапы развития западноевропейского, американского и отечественного кинематографа с акцентом на взаимодействие кинематографа и моды, формируют представление о смене модных тенденций в рамках культурно-исторического и социального контекста. На третьем году обучения студентам предлагается на выбор по 2 предмета из блока «История и теория дизайна» на каждое полугодие.
Learning Objectives

Learning Objectives

  • Целями освоения дисциплины «История и теория дизайна» является формирование у обучающихся базовых знаний в области истории современного искусства дизайна.
  • Студенты получают системное и разностороннее представление об истории и теории дизайна.
  • Формирование у обучающихся базовых знаний в области истории и теории дизайна.
Expected Learning Outcomes

Expected Learning Outcomes

  • Формирование у обучающихся базовых знаний в области истории и теории дизайна
  • Развитие навыков поиска и анализа теоретически и практически значимой информации об истории искусства и дизайна, которую студенты смогут использовать в своей творческой деятельности
Course Contents

Course Contents

  • Вариативные дисциплины блока "История и теория дизайна" для 3 курса (1 полугодие)
  • Вариативные дисциплины блока "История и теория дизайна" для 3 курса (2 полугодие)
Assessment Elements

Assessment Elements

  • non-blocking Активность на занятиях
  • non-blocking Письменное задание
  • non-blocking Домашнее задание
  • non-blocking Тест
  • non-blocking Посещаемость
Interim Assessment

Interim Assessment

  • 2020/2021 4th module
    Оценка за очный блок = 0,25*оценка за первый промежуточный тест + 0,25*оценка за второй промежуточный тест + 0,25*оценка за домашнюю работу + 0,25*оценка за посещаемость. Итоговая оценка по дисциплине = 0,5*оценка за очный блок+0,5*оценка за тест по онлайн-курсу.
  • 2021/2022 2nd module
    Студент проходит аттестацию по каждому из курсов, а затем оценка за оба курса суммируется в пропорции 50/50. Аттестация включает в себя оценивание трех компонентов: активность (30% веса итоговой оценки), посещаемость* студента (15% веса итоговой оценки), и итоговая письменная работа (55% веса итоговой оценки). *Посещаемость учитывается только в том случае, если студент проводит все время занятия с включенной камерой. Пропуск занятия по уважительной причине должен быть документально обоснован.
  • 2021/2022 4th module
    Студент проходит аттестацию по каждому из курсов, а затем оценка за оба курса суммируется в пропорции 50/50. Аттестация включает в себя оценивание трех компонентов: активность (30% веса итоговой оценки), посещаемость* студента (15% веса итоговой оценки), и итоговая письменная работа (55% веса итоговой оценки). *Посещаемость учитывается только в том случае, если студент проводит все время занятия с включенной камерой. Пропуск занятия по уважительной причине должен быть документально обоснован.
  • 2022/2023 2nd module
    Студент проходит аттестацию по каждому из курсов, а затем оценка за оба курса суммируется в пропорции 50/50. Аттестация включает в себя оценивание трех компонентов: активность (30% веса итоговой оценки), посещаемость* студента (15% веса итоговой оценки), и итоговая письменная работа (55% веса итоговой оценки). *Посещаемость учитывается только в том случае, если студент проводит все время занятия с включенной камерой. Пропуск занятия по уважительной причине должен быть документально обоснован.
  • 2022/2023 4th module
    Студент проходит аттестацию по каждому из курсов, а затем оценка за оба курса суммируется в пропорции 50/50. Аттестация включает в себя оценивание трех компонентов: активность (30% веса итоговой оценки), посещаемость* студента (15% веса итоговой оценки), и итоговая письменная работа (55% веса итоговой оценки). *Посещаемость учитывается только в том случае, если студент проводит все время занятия с включенной камерой. Пропуск занятия по уважительной причине должен быть документально обоснован.
  • 2023/2024 2nd module
    Студент проходит аттестацию по каждому из курсов, а затем оценка за оба курса суммируется в пропорции 50/50. Аттестация включает в себя оценивание трех компонентов: активность (30% веса итоговой оценки), посещаемость* студента (15% веса итоговой оценки), и итоговая письменная работа (55% веса итоговой оценки). *Посещаемость учитывается только в том случае, если студент проводит все время занятия с включенной камерой. Пропуск занятия по уважительной причине должен быть документально обоснован.
Bibliography

Bibliography

Recommended Core Bibliography

  • История дизайна, Филл, Ш., 2020
  • История дизайна. Т. 2: Дизайн индустриального и постиндустриального общества, Михайлов, С. М., 2004
  • Шкиль, О. С. История дизайна : учебно-методическое пособие / О. С. Шкиль. — Благовещенск : АмГУ, 2017 — Часть 1 : История дизайна — 2017. — 70 с. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/156501 (дата обращения: 00.00.0000). — Режим доступа: для авториз. пользователей.

Recommended Additional Bibliography

  • История дизайна. Т. 1: Становление дизайна как самостоятельного вида проектно - художественной деятельности, Михайлов, С. М., 2004
  • Кузвесова, Н. Л.  История дизайна: от викторианского стиля до ар-деко : учебное пособие для среднего профессионального образования / Н. Л. Кузвесова. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 139 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-11946-6. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/515812 (дата обращения: 28.08.2023).