• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Владение языками
английский
Контакты
Телефон:
8 (495)772-9590
14303
+79495)621-87-11
Электронная почта:
Адрес: М. Пионерская ул., д. 12, каб. 384
Время консультаций: c 14.00 по 16.00
ORCID: 0000-0001-7275-0763
ResearcherID: A-1009-2018
Google Scholar
Руководитель
Мещеряков А. В.
Версия для печати

 

Нашли опечатку?
Выделите её, нажмите Ctrl+Enter и отправьте нам уведомление. Спасибо за участие!
Сервис предназначен только для отправки сообщений об орфографических и пунктуационных ошибках.

Сахно Ирина Михайловна

  • Начала работать в НИУ ВШЭ в 2019 году.
  • Научно-педагогический стаж: 37 лет.

Полномочия / обязанности

Академический руководитель магистерской программы «Практики современного искусства» Факультета коммуникаций, медиа и дизайна, Школы дизайна  НИУ ВШЭ. Председатель Ученого Совета НИУ ВШЭ ( PhD in Arts and Desing)

Образование, учёные степени и учёные звания

  • 2002
    Ученое звание: Профессор
  • 1999
    Доктор филологических наук: Высшая аттестационная комиссия, специальность 10.01.01. - русская литература ХХ века, тема диссертации: Русский авангард: живописная теория и поэтическая практика
  • 1991
    Ученое звание: Доцент
  • 1986
    Кандидат филологических наук: Московский государственный педагогический институт им. В.И. Ленина, специальность 10.01.04 - теория литературы
  • 1978

    Специалитет: Ставропольский государственный педагогический институт, специальность «Русский язык и литература», квалификация «Учитель русского языка и литературы»

Дополнительное образование / Повышение квалификации / Стажировки

Сертификаты:

 

1.  «Технологии инклюзивного образования» по программе дополнительного профессионального образования в Учебно-научном институте сравнительной образовательной политики РУДН. Удостоверение о повышении квалификации 18-074225, Москва, РУДН, 2019

2.  «Менеджмент в сфере культуры» по  программе дополнительного профессионального образования в Ценре ДПО факультета гуманитарных и социальных наук РУДН. Удостоверение о повышении квалификации 034550,  Москва,   РУДН, 2016

3.      «Креативные индустрии и творческое предпринимательство». Удостоверение о повышении квалификации по программе «Креативные индустрии и творческое предпринимательство». Автономная некоммерческая организация ОГРН «Агентство творческих индустрий», Москва,  2012.

4.     «Культурология». Институт повышения квалификации МГУ им. М. Ломоносова. Свидетельство о повышении квалификации по специальности «Культурология» 54107 9248,  Москва, 2007

5.      «Немецкий язык». Свидетельство о прохождении языковых курсов по немецкому языку по специальной программе зарубежных работодателей, Москва,  1996

6. «Английский язык». B2 — Пороговый продвинутый уровень  ( Upper-Intermediate, Grade A- Excellent). Сертификат No: 493044. Онлайн-школа английского языка Skyeng.

 

Достижения и поощрения

Научный руководитель диссертационных исследований

на соискание учёной степени кандидата наук
  • 1
    Игнатенко Г. С. Поэтика одежды” русского авангарда: костюм, орнамент, аксессуары (aспирантура: 2-й год обучения)
  • 2
    Дворник Ф. С. Цифровизация коллекции Государственной Третьяковской галереи: цифровая репродукция произведения искусства и его информационная модель (aспирантура: 2-й год обучения)
  • 3
    Лушкин С. С. Визуальный нарратив в автобиографических комиксах: текст, рисунок, сценарий (aспирантура: 3-й год обучения)
  • 4
    Шибаев М. В. Дизайн интерактивного нарратива: трансдисциплинарный подход к игровому сторителлингу (aспирантура: 3-й год обучения)

Учебные курсы (2021/2022 уч. год)

  • Нарративная семиотика: искусство как язык // Теории и методы. Аспиранты 1 курса

    Visual Studies: визуальный нарратив в живописи и литературе // Магистры направления "Практики современного искусства", 2 курс

    Искусство Модернизма // Бакалавры всех направлений, 1 курс

    Морфология авангардистского текста // Философия современного искусства. ДПО

     

  • Теории и методы (Аспирантура; 1-й курс, 1 семестр)Рус

Проекты

Проектная группа Школы Дизайна ФМКиД "Спецвыпуск научно -исследовательского журнала 'ΠΡΑΞΗΜΑ. Проблемы визуальной семиотики' ".

Публикации10

Конференции

2019
6th International Multidisciplinary Scientific Conference on SOCIAL Sciences and Arts SGEM2019 (Албена). Доклад: "The eye listens": light music and visual perceptions by James Turrell
  • Член редколлегии журнала «Дом Бурганова. Пространство культуры» (Список рецензируемых журналов ВАК);
  • Член редколлегии журнала «Art and Literature Scientific and Analytical Journal TEXTS» (Москва-Брюссель);
  • Член Общероссийской организации «Ассоциация искусствоведов» (AIS-AICA);
  • Эксперт Ассоциации организаторов студенческих олимпиад «Я — профессионал»;
  • Эксперт Международного проекта Art Awards / Российская Премия Искусств;

Гранты

Вербальное & визуальное: грамматика поэтической культуры

РГНФ. Основной проект ( а) , №  проекта 15-04-00005 а.

 

 

2015-2017 гг.

Руководитель проекта

Культура как репрезентация: структура символических кодов

Инициативный НИР ФГСН РУДН, №101303-0-000

2015 г.

Руководитель проекта

Архитектоника культуры: традиции и современный контекст

Инициативный НИР ФГСН РУДН, №101305-0-000

2016 г.

Член научного коллектива, ответственный редактор и автор главы коллективной монографии « Архитектоника культуры: традиции и современный контекст».М:РУДН, 2017

Symbolarium культуры как объект междисциплинарных исследований

 

Инициативный НИР ФГСН РУДН

2018 г.

Руководитель проекта

Опыт работы

Преподаватель Школы дизайна с 2019 года.


Информация*

  • Общий стаж: 37 лет
  • Научно-педагогический стаж: 37 лет
  • Преподавательский стаж: 34 года
Данные выводятся в соответствии с требованиями приказа N 831 от 14 августа 2020 г. Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки

Киберперформанс, прок-кино, цифровой арт: как развивается искусство и наука о нем в XXI веке

С 21 по 23 апреля в онлайн-формате прошла большая конференция Школы дизайна и Аспирантской школы по искусству и дизайну НИУ ВШЭ «Теории и практики искусства и дизайна: социокультурные, экономические и политические контексты». Эксперты обсудили образовательные практики в искусстве, его современное состояние, влияние технологий, а также перспективы развития арт-сферы.