• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Бакалавриат 2021/2022

История и теория дизайна

Лучший по критерию «Полезность курса для расширения кругозора и разностороннего развития»
Лучший по критерию «Новизна полученных знаний»
Статус: Курс обязательный (Мода)
Направление: 54.03.01. Дизайн
Кто читает: Школа дизайна
Когда читается: 2-й курс, 1-4 модуль
Формат изучения: с онлайн-курсом
Онлайн-часы: 56
Охват аудитории: для всех кампусов НИУ ВШЭ
Преподаватели: Алексеев Александр Николаевич, Бабушкина Ксения Александровна, Бакина Татьяна Викторовна, Бойко Алексей Григорьевич, Дежурко Артем Константинович, Зорина Светлана Сергеевна, Иорш Алексей Юрьевич, Кавтарадзе Сергей Юрьевич, Краснослободцева Анна Владимировна, Кулева Маргарита Игоревна, Леонова Галина Юрьевна, Мак Ирина Львовна, Малич Ксения Александровна, Микитенко Павел Георгиевич, Оршер Владислав Эдуардович, Панайотти Дарья Борисовна, Поликарпова Дарина Александровна, Рогинская Ольга Олеговна, Селезнёв Максим Александрович, Серов Сергей Иванович, Тарнопольский Владислав Владимирович, Ульянов Павел Юрьевич
Язык: русский
Кредиты: 6
Контактные часы: 132

Программа дисциплины

Аннотация

В рамках курса студенты изучают эволюцию костюма и моды XX века и главные этапы развития западноевропейского, американского и отечественного кинематографа с акцентом на взаимодействие кинематографа и моды, формируют представление о смене модных тенденций в рамках культурно-исторического и социального контекста. На третьем году обучения студентам предлагается на выбор по 2 предмета из блока «История и теория дизайна» на каждое полугодие.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Формирование у обучающихся базовых знаний в области истории и теории дизайна.
  • Целями освоения дисциплины «История и теория дизайна» является формирование у обучающихся базовых знаний в области истории современного искусства дизайна.
  • студенты получают системное и разностороннее представление об истории и теории дизайна
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • развитие навыков поиска и анализа теоретически и практически значимой информации об истории искусства и дизайна, которую студенты смогут использовать в своей творческой деятельности
  • формирование у обучающихся базовых знаний в области истории и теории дизайна
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Вариативные дисциплины блока "История и теория дизайна" для 3 курса (1 полугодие)
  • Вариативные дисциплины блока "История и теория дизайна" для 3 курса (2 полугодие)
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Домашнее задание
  • неблокирующий Посещаемость
  • неблокирующий Тесты
  • неблокирующий Активность на занятиях
  • неблокирующий Письменное задание
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2020/2021 учебный год 4 модуль
    Оценка за очный блок = 0,25*оценка за первый промежуточный тест + 0,25*оценка за второй промежуточный тест + 0,25*оценка за домашнюю работу + 0,25*оценка за посещаемость. Итоговая оценка по дисциплине = 0,5*оценка за очный блок+0,5*оценка за тест по онлайн-курсу.
  • 2021/2022 учебный год 2 модуль
    Студент проходит аттестацию по каждому из курсов, а затем оценка за оба курса суммируется в пропорции 50/50. Аттестация включает в себя оценивание трех компонентов: активность (30% веса итоговой оценки), посещаемость* студента (15% веса итоговой оценки), и итоговая письменная работа (55% веса итоговой оценки). *Посещаемость учитывается только в том случае, если студент проводит все время занятия с включенной камерой. Пропуск занятия по уважительной причине должен быть документально обоснован.
  • 2021/2022 учебный год 4 модуль
    Студент проходит аттестацию по каждому из курсов, а затем оценка за оба курса суммируется в пропорции 50/50. Аттестация включает в себя оценивание трех компонентов: активность (30% веса итоговой оценки), посещаемость* студента (15% веса итоговой оценки), и итоговая письменная работа (55% веса итоговой оценки). *Посещаемость учитывается только в том случае, если студент проводит все время занятия с включенной камерой. Пропуск занятия по уважительной причине должен быть документально обоснован.
  • 2022/2023 учебный год 2 модуль
    Студент проходит аттестацию по каждому из курсов, а затем оценка за оба курса суммируется в пропорции 50/50. Аттестация включает в себя оценивание трех компонентов: активность (30% веса итоговой оценки), посещаемость* студента (15% веса итоговой оценки), и итоговая письменная работа (55% веса итоговой оценки). *Посещаемость учитывается только в том случае, если студент проводит все время занятия с включенной камерой. Пропуск занятия по уважительной причине должен быть документально обоснован.
  • 2022/2023 учебный год 4 модуль
    Студент проходит аттестацию по каждому из курсов, а затем оценка за оба курса суммируется в пропорции 50/50. Аттестация включает в себя оценивание трех компонентов: активность (30% веса итоговой оценки), посещаемость* студента (15% веса итоговой оценки), и итоговая письменная работа (55% веса итоговой оценки). *Посещаемость учитывается только в том случае, если студент проводит все время занятия с включенной камерой. Пропуск занятия по уважительной причине должен быть документально обоснован.
  • 2023/2024 учебный год 2 модуль
    Студент проходит аттестацию по каждому из курсов, а затем оценка за оба курса суммируется в пропорции 50/50. Аттестация включает в себя оценивание трех компонентов: активность (30% веса итоговой оценки), посещаемость* студента (15% веса итоговой оценки), и итоговая письменная работа (55% веса итоговой оценки). *Посещаемость учитывается только в том случае, если студент проводит все время занятия с включенной камерой. Пропуск занятия по уважительной причине должен быть документально обоснован.
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • История и теория дизайна/СмирноваЛ.Э. - Краснояр.: СФУ, 2014. - 224 с.: ISBN 978-5-7638-3096-5 - Текст : электронный. - URL: http://znanium.com/catalog/product/550383
  • Музей и новые технологии. На пути к музею XXI века : сборник / составитель и научный редактор Н. А. Никишин. — Москва : Прогресс-Традиция, 1999. — 216 с. — ISBN 5-89826-037-4. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/77032 (дата обращения: 00.00.0000). — Режим доступа: для авториз. пользователей.

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Буковецкая, О. А. Дизайн текста: шрифт, эффекты, цвет / О. А. Буковецкая. — 2-е изд., испр. — Москва : ДМК Пресс, 2006. — 278 с. — ISBN 5-89818-025-7. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/1101 (дата обращения: 00.00.0000). — Режим доступа: для авториз. пользователей.
  • Майстровская, М. Т. Музей как объект культуры. XX век. Искусство экспозиционного ансамбля / М. Т. Майстровская. — Москва : Прогресс-Традиция, 2018. — 680 с. — ISBN 978-5-89826-508-3. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/102182 (дата обращения: 00.00.0000). — Режим доступа: для авториз. пользователей.