Зеленская Елена Михайловна
- Доцент:НИУ ВШЭ в Санкт-Петербурге / Санкт-Петербургская школа экономики и менеджмента / Департамент менеджмента
- Младший научный сотрудник:НИУ ВШЭ в Санкт-Петербурге / Санкт-Петербургская школа экономики и менеджмента / Международная лаборатория экономики нематериальных активов
- Начала работать в НИУ ВШЭ в 2014 году.
- Научно-педагогический стаж: 6 лет.
Образование, учёные степени
- 2019Кандидат экономических наук: Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»
- 2017
Аспирантура: Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики», специальность «Экономика», квалификация «Исследователь, преподаватель-исследователь»
- 2014
Магистратура: Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики», специальность «Менеджмент», квалификация «Магистр»
- 2012
Специалитет: Северный (Арктический) федеральный университет им. М.В. Ломоносова, специальность «Теория и практика межкультурной коммуникации», квалификация «Лингвист, специалист по межкультурному общению»
Дополнительное образование / Повышение квалификации / Стажировки
"Writing Cases Workshop" (18 часов), The Case Centre, UK (февраль – май 2021)
Повышение квалификации "Основы работы в MS Excel" (72 часа), НИУ ВШЭ – Санкт-Петербург (октябрь – декабрь 2019)
Тренинг по методу активного обучения "Problem Based Learning" от Avans University of Applied Sciences, Netherlands (сентябрь 2017)
Тренинг "Agile Software Development" от компании ScrumTrek (май 2017)
Стажировка в Йенском университете им. Фридриха Шиллера, Германия (март 2017)
Достижения и поощрения
- Персональная надбавка ректора (2017-2018)
Надбавка за академическую работу (2018-2019)
Надбавка за публикацию в международном рецензируемом научном издании (2021-2022)
Учебные курсы (2021/2022 уч. год)
- Marketing (Бакалавриат; где читается: Санкт-Петербургская школа экономики и менеджмента; 2-й курс, 3, 4 модуль)Анг
- Digital and Offline Marketing in Arts and Culture (Магистратура; где читается: Санкт-Петербургская школа экономики и менеджмента; 1-й курс, 3 модуль)Анг
- Научно-исследовательский семинар (Магистратура; где читается: Санкт-Петербургская школа экономики и менеджмента; 2-й курс, 1-3 модуль)Рус
- Архив учебных курсов
Учебные курсы (2020/2021 уч. год)
- Marketing (Бакалавриат; где читается: Санкт-Петербургская школа экономики и менеджмента; 3-й курс, 1, 2 модуль)Анг
- Marketing (Бакалавриат; где читается: Санкт-Петербургская школа экономики и менеджмента; 2-й курс, 3, 4 модуль)Анг
- Digital and Offline Marketing in Arts and Culture (Магистратура; где читается: Санкт-Петербургская школа экономики и менеджмента; 1-й курс, 4 модуль)Анг
- Digital and Offline Marketing in Arts and Culture (Магистратура; где читается: Санкт-Петербургская школа экономики и менеджмента; 1-й курс, 3, 4 модуль)Анг
Учебные курсы (2017/2018 уч. год)
Конференции
- 2021Analytics for Management and Economics Conference (AMEC) (Санкт-Петербург). Доклад: Artification beyond luxury: Evidence from Russian brand-and-artist collaborations
- 2019Analytics for Management and Economics Conference (AMEC) (Санкт-Петербург). Доклад: City Heritage and Place Brand Architecture: The Case of St. Petersburg, Russia
- 2018XIX Апрельская международная научная конференция по проблемам развития экономики и общества (Москва). Доклад: Модели управления и их влияние на эффективность деятельности учреждений сферы культуры
- GSOM Emerging Markets Conference 2018 (Saint-Petersburg). Доклад: Russian Theatre Industry: Key Characteristics and Implications for Performance Measurement
- 2016II International Graduate Conference ‘Sustainable Tourism Development in the Changing World’ (STEP) (Санкт-Петербург). Доклад: Authentic Gastronomy in Tourism: Implications for Hotel Restaurants
- 2015Consumer Behavior in Tourism Symposium 2015 (Мюнхен). Доклад: Current Trends in Cultural Consumption: The Case of St. Petersburg
- International Graduate Conference ‘Sustainable Tourism Development in the Changing World’ (STEP) (Санкт-Петербург). Доклад: The Role of Creative Industries in Tourist Destination Branding: Implications for Saint Petersburg, Russia
- 20145th International Conference on Destination Branding and Marketing (Макао). Доклад: Delivering Destination Brands: The Role of Hotels in Creation and Promotion of Regional Gastronomic Brand
Публикации11
- Статья Trabskaya J., Zelenskaya E., Sinitsyna A., Тряпкин Н. С. Revisiting Museums of Contemporary Art: What Factors Affect Visitors with Low and High Levels of Revisit Intention Intensity? // Museum Management and Curatorship. 2022 doi
- Статья Zelenskaya E., Elkanova E. Designing place brand architecture: the potential of a sub-brands strategy // Journal of Product and Brand Management. 2020. Vol. 30. No. 1. P. 167-179. doi
- Глава книги Zelenskaya E., Elkanova E. City Heritage and Place Brand Architecture: The Case of St. Petersburg, Russia, in: Proceedings of International Analytics for Management and Economics Conference, HSE University — Saint Petersburg, September 27–28, 2019 / Ed. by E. Shakina. , 2019. P. 80-82.
- Статья Elena Zelenskaya. Geopolitics and tourism in the Arctic: the case of the national park ‘Russian Arctic’ // Journal of Policy Research in Tourism, Leisure and Events. 2018. Vol. 10. No. 1. P. 33-47. doi
- Статья Зеленская Е. М. Применение метода «анализ среды функционирования» в оценке эффективности деятельности учреждений культуры // Вестник Балтийского федерального университета им. И. Канта. Серия: Гуманитарные и общественные науки. 2018. № 2. С. 39-51.
- Статья Зеленская Е. М. Эффективность в сфере культуры: кластерный анализ социально-экономических показателей деятельности российских театров // Вестник УрФУ. Серия: Экономика и управление. 2018. Т. 17. № 1. С. 8-25. doi
- Статья Зеленская Е. М. Эффективность деятельности учреждений культуры: анализ показателей и обзор методик оценки // Экономика Северо-Запада: проблемы и перспективы развития. 2017. № 3-4 (56-57). С. 174-188.
- Статья Valery Gordin, Julia Trabskaya, Elena Zelenskaya. The Role of Hotel Restaurants in Gastronomic Place Branding // International Journal of Culture,Tourism and Hospitality Research. 2016. Vol. 10. No. 1. P. 81-90. doi
- Статья Хорева Л. В., Трабская Ю. Г., Зеленская Е. М. Гастрономический брендинг как инновационная технология продвижения туристской дестинации // Известия Санкт-Петербургского государственного экономического университета. 2015. № 6 (96). С. 50-60.
- Статья Зеленская Е. М. Гастрономический компонент в индустрии туризма // Вестник Северного (Арктического) федерального университета. Серия: Гуманитарные и социальные науки. 2015. № 3. С. 110-117.
- Глава книги Трабская Ю. Г., Чичерина Е.М. Роль отелей в формировании гастрономических брендов дестинаций // В кн.: Гастрономические бренды дестинаций: подходы и применение / Науч. ред.: В. Э. Гордин, Ю. Г. Трабская. СПб. : Левша-Санкт-Петербург, 2014. Гл. 9. С. 150-180.
Опыт работы
сент. 2020 – наст. вр.: доцент Департамента менеджмента НИУ ВШЭ – Санкт-Петербург
янв. 2020 – наст. вр.: младший научный сотрудник Международной лаборатории экономики нематериальных активов НИУ ВШЭ – Санкт-Петербург
2016 – авг. 2020: преподаватель Департамента менеджмента НИУ ВШЭ – Санкт-Петербург
2015 – 2017: стажер-исследователь Лаборатории экономики культуры НИУ ВШЭ – Санкт-Петербург
2015 – 2016: менеджер Центра международного сотрудничества НИУ ВШЭ – Санкт-Петербург
Информация*
- Общий стаж: 7 лет
- Научно-педагогический стаж: 6 лет
- Преподавательский стаж: 6 лет
Первая публикация НУГ
В мае у участников НУГ вышла первая публикация «Revisiting museums of contemporary art: what factors affect visitors with low and high levels of revisit intention intensity?» в журнале «Museum Management and Curatorship».
Итоги первого открытого семинара НУГ «Инновации в сфере культуры и искусства»
17 февраля состоялся первый открытый семинар научно-учебной группы «Инновации в сфере культуры и искусства». Мероприятие прошло на английском языке в гибридном формате.
CIBA-2022: Новая сцена Александринского театра, эстетический интеллект, спикеры
5 марта на Новой сцене Александринского театра во второй раз пройдет мероприятие CIBA: Creative Industries. Business. Art. Его создали студенты магистерской программы «Менеджмент в индустрии впечатлений». Главной темой станет эстетический интеллект. Мероприятие включено в репертуар Александринского театра и вошло в топ-5 ивентов по версии Новой сцены Александринского театра.
Отработка soft skills на проектах актуальной проблематики
Завершилась Метапрограмма Skills4Future. Более 100 студентов 2-3 курсов бакалавриата НИУ ВШЭ — Санкт-Петербург прошли проектное обучение на базе четырех интеллектуальных лабораторий для развития кроссфункциональных навыков.
Научный ONLINE семинар IDLab
Елена Зеленская представила новое исследование "The efficiency of the performing arts: Evidence from data envelopment analysis for Russian theatres"
Внедрение кейс-метода в преподавание
12 преподавателей НИУ ВШЭ – Санкт-Петербург в рамках обучения по программе Кейс-центра (The Case Centre, Великобритания) подготовили учебные кейсы для внедрения в учебный процесс кампуса и включения в международную базу кейсов. Еще 24 сотрудника кампуса осваивают навыки подготовки мультимедийных кейсов на программе повышения квалификации НИУ ВШЭ – Санкт-Петербург.