Зеленская Елена Михайловна
- Доцент:НИУ ВШЭ в Санкт-Петербурге / Санкт-Петербургская школа экономики и менеджмента / Департамент менеджмента
- Академический руководитель образовательной программы:Менеджмент в индустрии впечатлений
- Начала работать в НИУ ВШЭ в 2014 году.
- Научно-педагогический стаж: 6 лет.
Образование, учёные степени
- 2019Кандидат экономических наук: Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»
- 2017
Аспирантура: Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики», специальность «Экономика», квалификация «Исследователь, преподаватель-исследователь»
- 2014
Магистратура: Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики», специальность «Менеджмент», квалификация «Магистр»
- 2012
Специалитет: Северный (Арктический) федеральный университет им. М.В. Ломоносова, специальность «Теория и практика межкультурной коммуникации», квалификация «Лингвист, специалист по межкультурному общению»
Дополнительное образование / Повышение квалификации / Стажировки
Повышение квалификации "Организация групповой и командной работы студентов с использованием современных цифровых технологий" (24 часа), НИУ ВШЭ (февраль – март 2023)
Повышение квалификации "Разработка мультимедийных кейсов: от идеи до прототипа" (36 часов), НИУ ВШЭ (июль – сентябрь 2021)
Повышение квалификации "Анализ текстовых данных в R и Python" (82 часа), НИУ ВШЭ (август – сентябрь 2021)
"Writing Cases Workshop" (18 часов), The Case Centre, UK (февраль – май 2021)
Повышение квалификации "Основы работы в MS Excel" (72 часа), НИУ ВШЭ – Санкт-Петербург (октябрь – декабрь 2019)
Тренинг по методу активного обучения "Problem Based Learning" от Avans University of Applied Sciences, Netherlands (сентябрь 2017)
Тренинг "Agile Software Development" от компании ScrumTrek (май 2017)
Стажировка в Йенском университете им. Фридриха Шиллера, Германия (март 2017)
Достижения и поощрения
- Персональная надбавка ректора (2017-2018)
Надбавка за академическую работу (2018-2019)
Надбавка за публикацию в журнале из Списка А (и приравненном к нему научном издании) (2023-2024)
Надбавка за публикацию в международном рецензируемом научном издании (2022-2023, 2021-2022)
Научный руководитель диссертационных исследований
- 1Супранович С. В. Влияние аффективного компонента на результаты деятельности музеев (aспирантура: 1-й год обучения)
- 2Андреев Н. С. Организационные и маркетинговые инновации в государственных театрах (aспирантура: 1-й год обучения)
Учебные курсы (2023/2024 уч. год)
- Arts and Culture Marketing (Магистратура; где читается: Санкт-Петербургская школа экономики и менеджмента; 1-й курс, 3 модуль)Анг
- Research seminar "Preparation and discussion of a master's thesis" (Магистратура; где читается: Санкт-Петербургская школа экономики и менеджмента; 2-й курс, 2-4 модуль)Анг
- Mentor`s Seminar "Arts and Culture Management" (Магистратура; где читается: Санкт-Петербургская школа экономики и менеджмента; 1-й курс, 1-4 модуль)Анг
- Mentor`s Seminar "Arts and Culture Management" (Магистратура; где читается: Санкт-Петербургская школа экономики и менеджмента; 2-й курс, 1-4 модуль)Анг
- Архив учебных курсов
Учебные курсы (2022/2023 уч. год)
- Digital and Offline Marketing in Arts and Culture (Магистратура; где читается: Санкт-Петербургская школа экономики и менеджмента; 1-й курс, 2 модуль)Анг
- Research Seminar "Analysis, Interpretation and Presentation of Study Results" (Магистратура; где читается: Санкт-Петербургская школа экономики и менеджмента; 2-й курс, 2, 3 модуль)Анг
- Mentor`s Seminar "Arts and Culture Management" (Магистратура; где читается: Санкт-Петербургская школа экономики и менеджмента; 1-й курс, 1-4 модуль)Анг
Учебные курсы (2021/2022 уч. год)
- Marketing (Бакалавриат; где читается: Санкт-Петербургская школа экономики и менеджмента; 2-й курс, 3, 4 модуль)Анг
- Digital and Offline Marketing in Arts and Culture (Магистратура; где читается: Санкт-Петербургская школа экономики и менеджмента; 1-й курс, 3 модуль)Анг
- Научно-исследовательский семинар (Магистратура; где читается: Санкт-Петербургская школа экономики и менеджмента; 2-й курс, 1-3 модуль)Рус
Учебные курсы (2020/2021 уч. год)
- Marketing (Бакалавриат; где читается: Санкт-Петербургская школа экономики и менеджмента; 3-й курс, 1, 2 модуль)Анг
- Marketing (Бакалавриат; где читается: Санкт-Петербургская школа экономики и менеджмента; 2-й курс, 3, 4 модуль)Анг
- Digital and Offline Marketing in Arts and Culture (Магистратура; где читается: Санкт-Петербургская школа экономики и менеджмента; 1-й курс, 4 модуль)Анг
- Digital and Offline Marketing in Arts and Culture (Магистратура; где читается: Санкт-Петербургская школа экономики и менеджмента; 1-й курс, 3, 4 модуль)Анг
Учебные курсы (2017/2018 уч. год)
Конференции
- 2021Analytics for Management and Economics Conference (AMEC) (Санкт-Петербург). Доклад: Artification beyond luxury: Evidence from Russian brand-and-artist collaborations
- 2019Analytics for Management and Economics Conference (AMEC) (Санкт-Петербург). Доклад: City Heritage and Place Brand Architecture: The Case of St. Petersburg, Russia
- 2018XIX Апрельская международная научная конференция по проблемам развития экономики и общества (Москва). Доклад: Модели управления и их влияние на эффективность деятельности учреждений сферы культуры
- GSOM Emerging Markets Conference 2018 (Saint-Petersburg). Доклад: Russian Theatre Industry: Key Characteristics and Implications for Performance Measurement
- 2016II International Graduate Conference ‘Sustainable Tourism Development in the Changing World’ (STEP) (Санкт-Петербург). Доклад: Authentic Gastronomy in Tourism: Implications for Hotel Restaurants
- 2015Consumer Behavior in Tourism Symposium 2015 (Мюнхен). Доклад: Current Trends in Cultural Consumption: The Case of St. Petersburg
- International Graduate Conference ‘Sustainable Tourism Development in the Changing World’ (STEP) (Санкт-Петербург). Доклад: The Role of Creative Industries in Tourist Destination Branding: Implications for Saint Petersburg, Russia
- 20145th International Conference on Destination Branding and Marketing (Макао). Доклад: Delivering Destination Brands: The Role of Hotels in Creation and Promotion of Regional Gastronomic Brand
Публикации12
- Статья Trabskaya J., Zelenskaya E., Sinitsyna A., Tryapkin N. Revisiting Museums of Contemporary Art: What Factors Affect Visitors with Low and High Levels of Revisit Intention Intensity? // Museum Management and Curatorship. 2023. Vol. 38. No. 2. P. 210-227. doi
- Статья Zelenskaya E., Druzhinina E., Berezina A. Brand artification beyond luxury: Evidence from Russian brand-and-artist collaborations // Creativity and Innovation Management. 2022. Vol. 31. No. 4. P. 710-721. doi
- Статья Zelenskaya E., Elkanova E. Designing place brand architecture: the potential of a sub-brands strategy // Journal of Product and Brand Management. 2020. Vol. 30. No. 1. P. 167-179. doi
- Глава книги Zelenskaya E., Elkanova E. City Heritage and Place Brand Architecture: The Case of St. Petersburg, Russia, in: Proceedings of International Analytics for Management and Economics Conference, HSE University — Saint Petersburg, September 27–28, 2019 / Ed. by E. Shakina. , 2019. P. 80-82.
- Статья Elena Zelenskaya. Geopolitics and tourism in the Arctic: the case of the national park ‘Russian Arctic’ // Journal of Policy Research in Tourism, Leisure and Events. 2018. Vol. 10. No. 1. P. 33-47. doi
- Статья Зеленская Е. М. Применение метода «анализ среды функционирования» в оценке эффективности деятельности учреждений культуры // Вестник Балтийского федерального университета им. И. Канта. Серия: Гуманитарные и общественные науки. 2018. № 2. С. 39-51.
- Статья Зеленская Е. М. Эффективность в сфере культуры: кластерный анализ социально-экономических показателей деятельности российских театров // Вестник УрФУ. Серия: Экономика и управление. 2018. Т. 17. № 1. С. 8-25. doi
- Статья Зеленская Е. М. Эффективность деятельности учреждений культуры: анализ показателей и обзор методик оценки // Экономика Северо-Запада: проблемы и перспективы развития. 2017. № 3-4 (56-57). С. 174-188.
- Статья Valery Gordin, Julia Trabskaya, Elena Zelenskaya. The Role of Hotel Restaurants in Gastronomic Place Branding // International Journal of Culture,Tourism and Hospitality Research. 2016. Vol. 10. No. 1. P. 81-90. doi
- Статья Хорева Л. В., Трабская Ю. Г., Зеленская Е. М. Гастрономический брендинг как инновационная технология продвижения туристской дестинации // Известия Санкт-Петербургского государственного экономического университета. 2015. № 6 (96). С. 50-60.
- Статья Зеленская Е. М. Гастрономический компонент в индустрии туризма // Вестник Северного (Арктического) федерального университета. Серия: Гуманитарные и социальные науки. 2015. № 3. С. 110-117.
- Глава книги Трабская Ю. Г., Чичерина Е.М. Роль отелей в формировании гастрономических брендов дестинаций // В кн.: Гастрономические бренды дестинаций: подходы и применение / Науч. ред.: В. Э. Гордин, Ю. Г. Трабская. СПб. : Левша-Санкт-Петербург, 2014. Гл. 9. С. 150-180.
Опыт работы
сент. 2020 – наст. вр.: доцент Департамента менеджмента НИУ ВШЭ – Санкт-Петербург
янв. 2020 – наст. вр.: младший научный сотрудник Международной лаборатории экономики нематериальных активов НИУ ВШЭ – Санкт-Петербург
2016 – авг. 2020: преподаватель Департамента менеджмента НИУ ВШЭ – Санкт-Петербург
2015 – 2017: стажер-исследователь Лаборатории экономики культуры НИУ ВШЭ – Санкт-Петербург
2015 – 2016: менеджер Центра международного сотрудничества НИУ ВШЭ – Санкт-Петербург
Информация*
- Общий стаж: 6 лет
- Научно-педагогический стаж: 6 лет
- Преподавательский стаж: 6 лет
Треки двух дипломов: как студенты Питерской Вышки могут попасть в зарубежные вузы
У студентов некоторых программ Питерской Вышки есть отличная возможность после завершения обучения получить сразу два диплома — от НИУ ВШЭ и иностранного университета-партнера. Рассказываем, какие программы поддерживают треки двойного диплома и в какие зарубежные вузы вы можете попасть.
«Искусство вокруг нас»: чему учат на программе «Менеджмент в индустрии впечатлений»
Англоязычная магистратура «Менеджмент в индустрии впечатлений» создана для тех, кто хочет стать успешным в креативных индустриях и готов создавать новые проекты, соединяя искусство и бизнес. Среди партнеров программы Государственный Эрмитаж, Александринский театр, Музей Фаберже, «Севкабель Порт» и другие. В материале — интервью академического руководителя Елены Зеленской.
Роль нетворкинга или синтез искусства, науки и технологий в образовательных практиках
18 мая академический руководитель МП «Менеджмент в индустрии впечатлений» Елена Зеленская приняла участие в круглом столе, посвященном синтезу искусства, науки и технологий в образовательных практиках современного университета. Мероприятие прошло на базе учебно-проектной арт-лаборатории Гуманитарного института Политеха «ArtPolyLab» и собрало экспертов из разных университетов Санкт-Петербурга.
Разговор об искусстве и бизнесе на Новой сцене Александринского театра: как прошла CIBA
20 апреля состоялась конференция CIBA: Creative industries. Business. Art. Организаторами стали магистранты программы «Менеджмент в индустрии впечатлений» совместно с Новой сценой Александринского театра. Мероприятие посетили 225 человек, трансляция во «ВКонтакте» набрала более 230 тысяч просмотров.
Кейс-чемпионат «Университет как пространство возможностей»: как это было
Успешным завершением весенней Недели карьеры стало мероприятие нового формата: Сообщество выпускников совместно с Центром развития карьеры провели кейс-чемпионат, посвященный социальной миссии нашего университета.
Планетарий 1. Взгляд изнутри
Сотрудники Планетария 1 предоставили возможность студентам погрузиться в тонкости работы арт-институции. Как существует современный Планетарий, что предлагает посетителям и как организует работу? Рассказываем в материале.
Зимняя Школа 2023. Что нужно запомнить абитуриентам о программе “Менеджмент в индустрии впечатлений”?
4 февраля на «Зимней школе 2023» преподаватели и студенты магистерской программы «Менеджмент в индустрии впечатлений» провели марафон встреч в онлайн формате, где подробно рассказали абитуриентам об учебе, практической деятельности и карьерных перспективах, открывающихся перед обучающимися.
Получить раннее приглашение в магистратуру можно уже сейчас
1 февраля открылся прием заявок на участие в конкурсе «Раннее приглашение в магистратуру». Он предоставляет возможность стать студентом Питерской Вышки до основного этапа приемной кампании.
Студенты Питерской Вышки составили портрет потребителя люксовых брендов для Cartier
Более полугода студенты НИУ ВШЭ — Санкт-Петербург изучали отношение молодых людей от 18 до 24 лет к люксовым брендам. Под руководством преподавателей магистерской программы «Менеджмент в индустрии впечатлений» восемь студентов-магистрантов и три студента бакалавриата провели три крупных этапа исследования молодой аудитории: глубинные интервью, опрос и эксперимент. В результате исследований появился портрет потенциального потребителя люксовых брендов среди молодежи. Делимся результатами исследования.
«Тема, которая вдохновляет»: выпускницы магистерской программы «Менеджмент в индустрии впечатлений» рассказывают об опыте научной публикации в соавторстве
В журнале Creativity and Innovation Management вышла статья о влиянии коллабораций арт-институций, художников и коммерческих брендов на потребительский опыт. Соавторы статьи — выпускницы Питерской Вышки Александра Березина и Евгения Дружинина и доцент департамента менеджмента Елена Зеленская делятся впечатлениями о процессе работы над публикацией.
«Я чувствую в себе желание учиться дальше»
В 2022 году Ксения Ничеухина окончила магистерскую программу «Международный бизнес». Во время учебы она часто делала проекты для крупных компаний вместе со своими однокурсниками. Сейчас выпускница работает в Центре международного образования Питерской Вышки и пользуется полученными знаниями. Поговорили с Ксенией о поступлении, востоковедном бэкграунде и учебе на программе.
CIBA-2022: креативная встреча искусства и бизнеса
Уже во второй раз студенты магистерской программы «Менеджмент в индустрии впечатлений» НИУ ВШЭ — Санкт-Петербург организовали на Новой сцене Александринского театра масштабное событие для представителей креативных индустрий. На площадке CIBA эксперты, имеющие большой опыт работы с эстетическим интеллектом, обсудили возможности его применения для повышения результативности бизнеса.
Что учесть при подготовке и публикации научной статьи?
7 июня состоялся завершающий в этом академическом году семинар НУГ "Инновации в сфере культуры и искусства". Участники поделились своим опытом подготовки и публикации научных статей, советами и рекомендациями для коллег, которые только начинают свой путь в исследованиях и публикациях. Семинар прошел в формате панельной сессии, на которой выступили «старшие» коллеги НУГ.
Первая публикация НУГ
В мае у участников НУГ вышла первая публикация «Revisiting museums of contemporary art: what factors affect visitors with low and high levels of revisit intention intensity?» в журнале «Museum Management and Curatorship».
Итоги первого открытого семинара НУГ «Инновации в сфере культуры и искусства»
17 февраля состоялся первый открытый семинар научно-учебной группы «Инновации в сфере культуры и искусства». Мероприятие прошло на английском языке в гибридном формате.
CIBA-2022: Новая сцена Александринского театра, эстетический интеллект, спикеры
5 марта на Новой сцене Александринского театра во второй раз пройдет мероприятие CIBA: Creative Industries. Business. Art. Его создали студенты магистерской программы «Менеджмент в индустрии впечатлений». Главной темой станет эстетический интеллект. Мероприятие включено в репертуар Александринского театра и вошло в топ-5 ивентов по версии Новой сцены Александринского театра.
Отработка soft skills на проектах актуальной проблематики
Завершилась Метапрограмма Skills4Future. Более 100 студентов 2-3 курсов бакалавриата НИУ ВШЭ — Санкт-Петербург прошли проектное обучение на базе четырех интеллектуальных лабораторий для развития кроссфункциональных навыков.
Научный ONLINE семинар IDLab
Елена Зеленская представила новое исследование "The efficiency of the performing arts: Evidence from data envelopment analysis for Russian theatres"
Внедрение кейс-метода в преподавание
12 преподавателей НИУ ВШЭ – Санкт-Петербург в рамках обучения по программе Кейс-центра (The Case Centre, Великобритания) подготовили учебные кейсы для внедрения в учебный процесс кампуса и включения в международную базу кейсов. Еще 24 сотрудника кампуса осваивают навыки подготовки мультимедийных кейсов на программе повышения квалификации НИУ ВШЭ – Санкт-Петербург.